Польза настольных игр для ребенка

Польза настольных игр для ребенка thumbnail

 Польза настольных игр для детей

На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможностей малыша. 

К сожалению, многие родители не понимают, зачем нужны настольные игры. Зачем нужно терять время на игру с детьми, когда в доме и так все есть компьютер и телевизор. Выбрать настольную игру для детей на любой вкус и кошелек можно по ссылке https://inshop.lv/ru/blogs/nastolnye-igry/vo-chto-poigrat-doma-nastolnye-igry-dlya-detei

Основными преимуществами настольных игр является то, что для их проведения не требуется ни оборудование специальных игровых площадок (достаточно просто стола), ни наличие сложного инвентаря (большинство игр уже укомплектованы всеми необходимыми предметами – досками, карточками, фишками, игровыми кубиками и т.п.).

Польза настольных игр для детей

Использование настольных игр для детей 

  • для проведения совместного семейного досуга и для сплочения членов семьи
     
  • при организации детских праздников, чтобы создать веселую, соревновательную атмосферу
     
  • в дороге, когда требуется чем-то занять заскучавшего ребенка
     
  • во время пребывания в больнице, когда активные движения игрока должны быть ограничены
     
  • в дошкольных и школьных детских учреждениях в качестве дидактического материала

Прелесть настольных игр состоит в том, что в них можно сыграть при любой погоде и в любое время суток, как вдвоем, так и большой компанией.

Польза настольных игр для детей 

Польза настольных игр для детей

  1. Помимо развлекательной функции практически все настольные игры приносят пользу, как и развивающие игрушки, способствуя развитию личностных качеств и способностей ребенка. Сочетая в себе игру и обучение, настольные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного и школьного возраста.
  2. Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику,  воображение и образное мышление.
  3. Как правило, настольные игры подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.
  4. Настольные игры способствуют правильному формированию личностных качеств детей.

Польза настольных игр для детей

Полезные функции настольных игр

  • Одни игры в красочной интересной форме обучают детей распознавать и запоминать различные предметы и явления, способствуют развитию внимания и расширению словарному запаса. 
  • Другие – служат своеобразной подготовкой ребенка к жизни, предлагая ему в процессе игры различные проблемы, при решении которых он учится примерять на себя новые роли и тем самым развивает свои навыки и приобретает жизненный опыт.
     
  • Третьи – развивают физические способности, улучшая скорость реакции, ловкость, глазомер и координацию движений.  

Вспомните, с какой радостью и вы играли в детстве в морской бой, шашки, шахматы, фанты, монополию и настольный футбол. Игры подарят детям радостные впечатления, удовольствие и, конечно же, пользу. 

Повзрослев, ваш ребенок будет с удовольствием вспоминать о веселом времяпровождении всей семьи. Кто знает, возможно такие семейные посиделки за очередной увлекательной игрой станут доброй традицией, которая перейдет в последующие поколения. 

Подготовила Марьяна Чорновил

Источник

                             «Польза настольной  игры для детей»

Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.

На сегодняшний день существует  огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста. 

Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику,  воображение и образное мышление.

У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.

Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.

Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.

Играя в эти игры ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.

Читайте также:  Самогон польза и вред для организма

Настольная игра это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.

Научить играть детей в такие игры просто. Сначала рассматриваем игру, её «сюжет», объясняем как правильно кидать кубик, в каком направлении ходить, определяем где старт, а где финиш.

Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Раз, два, тир, четыре, пять –

Можно все пересчитать:

И деревья и кусты,

И цветочки и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все – повсюду и везде.

Раз, два, тир, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

«Что нам делать, как нам быть?

Надо зайчика ловить!»

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по разному.

Умение выигрывать и проигрывать достойно— это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.

Играя с ребенком в настольные игры, необходимо показывать ему пример достойного спортивного поведения. Необходимо похвалить, поздравить ребёнка с выигрышем, мальчикам можно пожать руку, когда они выигрывают, не слишком хвастайтесь, когда выигрываете вы.

При проигрыше ребенок может злиться, плакать, кричать, словом, выражать свои чувства, и это чрезвычайно важно. Если ребенок будет не в состоянии эмоционально освободиться, эмоционально отразить свое состояние, это будет его зажимать и будут копиться напряжение, тревога.

Через некоторое время после поражения или проигрыша надо поговорить с ребенком о том, что произошло, думает ли он, что мог сделать все по-другому, сожалеет ли он о чем-то (например, о том, что он вообще участвовал, играл).

Необходимо поощрять ребенка за действия, активность, стремление научиться и повысить свои шансы на победу. Важно говорить, какие именно вещи у ребенка получаются, что именно он делает хорошо.

Источник

Развивающий эффект настольных игр не сразу бросается в глаза. Подумаешь, люди сидят вокруг стола и время от времени выкрикивают: «Рыба!». Однако с точки зрения науки польза настолок так же велика, как и стопка валюты у победителя в «Монополию».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе поезда, мчащегося по БАМу, ваша кухня или номер в отеле — настольная игра всегда хороша и не занимает много места.

Когда ребёнок просит: «Ну поиграй со мной!», вам не нужно теряться в догадках, в кого из динозавров вы должны сейчас превратиться. Здесь есть чёткие правила, понятно, что делать с кубиком, и даже прабабушка разобралась, какая фишка сейчас ходит.

Игры из коробки обладают ещё одним достоинством: они могут серьёзно улучшить способности ребёнка в разных сферах. И если традиционное обучение предполагает дополнительные мотивации в виде кнутов и пряников, игра не требует принуждения: участвовать и соблюдать правила ребёнок решает добровольно.

Итак, чем же полезны все эти кубики и карточки и как использовать преимущества наиболее эффективно.

1. Математические навыки

Польза настольных игр для ребенка

Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на двух кубиках, карточек с ресурсами для постройки деревни — то, что мимоходом проделывают в игре даже дошкольники. Почти все игры требуют хотя бы арифметического вычисления победителя. Существуют настолки с чётким прицелом в математику: в них дети тренируют логику («Сет») или отрабатывают навыки сложения в пределах десятка или сотни («Зевс на каникулах», «Спящие королевы»).

Читайте также:  О пользе мяса в стихах

При этом развить способность к вычислениям можно даже в нарисованной от руки бродилке, уверяют учёные из Бостонского колледжа и Университета Карнеги Меллон. Исследователи сразились с детьми в «Желоба и лестницы» (у нас эта игра известна как «Змеи и лестницы»), после чего попросили реванш, а потом авторитетно сообщили, что играть просто так — ещё ничего не значит. Важно, как именно ребёнок ходит по полю: считает от одного или же прибавляет результат к уже отсчитанным полям, выполняя таким образом всё более сложные математические операции.

В общем, родителям, которые хотят помочь малышу продвинуться в обращении с числами или просто начали проигрывать, учёные рекомендуют обращать внимание на номера полей и переводить разговор к числовым осям.

2. Пространственное мышление

Польза настольных игр для ребенка

Кажется, между склонностью к настольной головоломке и умению парковаться посреди двух близко стоящих немецких машин нет ничего общего. Американские учёные Джеми Жиро из колледжа Родес и Нора Ньюкомб из университета Тэмпл считают, что такая связь есть. Исследователи проанализировали данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет и сообщили, что настольные игры, пазлы и кубики очень здорово помогают прокачать пространственное мышление детей. Ни рисование, игры в игрушки, ни езда на велосипеде или самокате, ни рассказывание историй — хотя причём тут они? — не оказывали влияния на пространственный интеллект так, как бумажные пазлы.

6 полезных и развивающих игр для школьников

На вооружение стоит взять и результаты вывода, которым огорошили учёные: те дети, которые в обыденной жизни играли в настолки, пазлы и кубики больше шести раз в неделю, победили в пространственном состязании тех, кто доставал коробки с настолками три-пять раз в неделю или вообще не трогал их никогда.

Это, конечно, не значит, что покупать настольную игру надо лишь с условием: «Сынок! Запомни: шесть раз в неделю! Не меньше!» Просто у нас появился новый повод радоваться, видя, как малыш пытается сложить пазл, изображающий чёрный квадрат, из 1000 кусочков.

3. Развитие речи и социальное взаимодействие

Польза настольных игр для ребенка

Даже если перед вами не игра, направленная на придумывание синонимов к слову «кордебалет», она всё равно положительно скажется на речевом развитии ребёнка. Недаром логопеды давно взяли это на вооружение и заманивают детей к себе в кабинет под благовидным предлогом — поиграть. Социологи же чаще говорят не конкретно о речевом развитии, а о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры, то есть умение поладить с другими, договориться об очерёдности ходов, сторговаться по поводу цены на лес и не заплакать, когда победил не ты, а вон тот другой мерзкий мальчик. Само собой разумеется, коммуникативные навыки легче всего будет отточить, если ваша игра рассчитана не на одинокое медитативное раскладывание пасьянса, а на компанию конкурентов.

Есть игры, построенные не на соревновательности, а на командной работе (например, «Запретный остров» и «Запретная пустыня»). Это довольно новый и необычный для детского коллектива опыт: Вася сглупил, а мы все затонули. Но зато это наглядная демонстрация преимуществ групповой работы, и тренировка той самой способности решить, кто сейчас рискует и кто кого прикрывает.

4. Концентрация внимания, воли и подготовка к школе

Польза настольных игр для ребенка

Родителям, которым неочевидно, что все вышеперечисленное — полезные скилы, есть специальный пункт: да, игры не хуже подготовительной студии готовят ребёнка к школе. «Выполнение правил требует от ребёнка строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре», — загадочно выражаются доктор психологических наук Нина Салмина и кандидат психологических наук Ирина Тиханова в своём труде «Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр». Ребёнок, которому Марь Петровна 500 раз за урок успевает сказать: «Не вертись! Сиди смирно! Руки на парту сложи!», — удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах.

5. Стратегическое мышление

Польза настольных игр для ребенка

В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия красноречиво сказываются на твоих результатах. Ты сейчас превратил коня в дамку и тем самым обрушил курс иены на бирже. Игра даёт некую закрытую среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются даже за 20 минут. Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.

Какое значение имеет игра в жизни ребёнка

Несколько экспериментов американских учёных показали, что лучше всего дети работают головой, если они сопровождают свои действия объяснением: «Я выбрал фиолетовый домик, потому что он похож на ведьмину шляпу, но это оказалось ошибкой». Пытаясь объяснить свои поступки, ребёнок начинает анализировать, размышлять о скрытых механизмах собственного выбора и приходит к удивительному результату, который обнаруживают многие школьные педагоги: «Пока объяснял, сам понял». Поэтому к хорошей настольной игре должен прилагаться родитель, который всё время делает непонимающее лицо и вопрошает: «Зачем ты так сделал? Почему? Ну-ка поясни…».

6. Познавательные способности и творческое мышление

Польза настольных игр для ребенка

Познавательный интерес просыпается у ребёнка, когда отец вносит домой припорошенный снегом сверток. Внутри вполне может оказаться игрушка, с которой можно колонизировать новые земли («Колонизаторы»), вести сети железных дорог в разные страны («Ticket to Ride») или помогать силам природы («Эволюция»). Настолки часто содержат мощный образовательный элемент, который окажется тем сильнее, чем больше расскажет родитель о колонизации дальних стран трилобитами.

Читайте также:  Цикорий сублимированный польза и вред для здоровья

Чтобы видеть в пластиковом жёлтом вагончике паровоз, мчащийся в Румынию, понадобится образное мышление. Учёные из британского университета Оксфорд Брукс выяснили, что дети, которые задействуют в своих играх фантазию, обладают более сильным творческим потенциалом, чем те, кто продолжает настаивать, что на диване нет зелёных мохнатых человечков. Так что не расстраивайтесь, если ребёнок принёс в дополнение к математической игре мятую бумагу и сказал, что она тоже будет играть — наверное, у него сейчас сильно развивается творческая компонента.

7. Улучшение самочувствия

Польза настольных игр для ребенка

Самое поразительное, что, раскрывая ваш чемоданчик для покера, дети радостно садятся заниматься наукой. У них даже пропадает усталость, вызванная изнурительным предметом «Окружающий мир». Психологи считают, что привлекательность настольных игр зависит от возраста ребёнка. Дошкольника зацепит сюжетная тематика («спасти зайчика от ёжика», «слепить кошке пирожок») и образность игрового материала, то есть здесь будут важны фигурки людей, машин, а ладье пририсуют глазки. Чем старше будет ребёнок, тем больший интерес у него вызовет заданная игрой проблема: выйти из лабиринта, удержать рыбу на удочке, вытянуть 21. С развитием мотивации достижения все более значимым будет выигрыш. А это значит, что играть будет ещё интереснее.

Фото: iStockphoto (Laks-Art, Liderina, Roob, RoterPanther, kzenon, Bigandt_Photography, ocicekci, EvgeniiAnd)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Игры как нестандартный способ обучить ребёнка логике и стратегии

5 игр, чтобы развлечь дошкольника и не почувствовать себя идиотом

Чем заняться, если дома отключили свет

Источник

«Польза настольной игры для детей»

Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.

На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста.

Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.

У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.

Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.

Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.

Настольная игра- это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.

Научить играть детей в такие игры просто. Сначала рассматриваем игру, её «сюжет», объясняем как правильно кидать кубик, в каком направлении ходить, определяем где старт, а где финиш.

Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Раз, два, тир, четыре, пять –

Можно все пересчитать:

И деревья и кусты,

И цветочки и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все – повсюду и везде.

Раз, два, тир, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

«Что нам делать, как нам быть?

Надо зайчика ловить!»

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по-разному. Умение выигрывать и проигрывать достойно— это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.

Источник