Польза наук в жизни человека

Наука работает в объективной реальности. Только она даёт реальные результаты. Ни одно открытие не сделано при помощи чуда или молитвы. На основе некритичной веры.

Мы живём в обществе, которое полностью зависит от достижений науки. От городской инфраструктуры до вакцин и компьютерных технологий. Даже буханка хлеба в магазине – произведена при помощи многочисленных научных технологий. От сельскохозяйственных (генетика, селекция, технологии выращивания и сохранения ), до инженерно-технологических (пекарня, склад, логистика, маркетинг).

Но невежественные люди – не готовы ценить достижений науки. Как свинья под дубом из известной басни Крылова.

“термин „лженаука“ впервые введён византийской принцессой Анной Комниной в конце XI века. С тех пор лженаука живет и здравствует. Но сегодня она настолько хорошо организована, влиятельна и сильна, что представляет реальную опасность для науки и для общества. Фактически происходит сращивание чиновничества, властных структур с лженаукой на основе коррупции. Делать вид, что нас это не касается, оставлять всё это без внимания нельзя. Так что нужно с лженаукой бороться.” А.Кувакин

“— Среди журналистов, пишущих о науке, очень много случайных людей. Почему учёные плохо идут на контакт? Потому что после того, как „с четвёртого приближения“ получается замечательный текст, его до неузнаваемости переделывает газетный редактор, так что текст оказывается искажённым или бессмысленным. Разве можно так работать?”

“Против лженауки, шарлатанства и иррационализма в России

Резолюция международного симпозиума „Наука, антинаука и паранормальные верования“

Москва, 3–5 октября 2001 г.

Международный симпозиум, организованный Российской академией наук, Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова и Российским гуманистическим обществом, вызван необходимостью дать организованный отпор беспрецедентной экспансии лженауки, паранормальных верований и новейших форм иррационализма в российскую культуру конца ХХ — начала XXI века.

  1. Состояние разрухи, крушение прежних идеалов и отсутствие новых привели в России к тому, что многие люди стали надеяться лишь на чудо. Одно из „чудес“ явилось в виде лженауки, представляющей собой хорошо организованное сообщество профессиональных мошенников. Сегодня оно превратилось в мощную, по сути, аморальную и криминальную силу. Псевдонаука и шарлатанство влияют даже на высшие эшелоны власти, паразитируя на бюджете и без того обескровленной науки.

  2. Другая серьёзная проблема, с которой сталкивается не только Россия, но и мировая цивилизация в целом, состоит в возрождении паранормальных верований — архаичных суеверий и предрассудков магического сознания древних веков. Астрологи и экстрасенсы, оккультисты и шаманы, волшебники и колдуны, пропагандирующие мистику, магию, прорицания и гадания, широко внедрились в рынок услуг, особенно в область медицины, психологии и образовательных технологий.

  3. Мы не можем умолчать и о вреде, наносимом обществу политикой церковно-государственных отношений. Идеологическое возрождение религий — это мина замедленного действия, грозящая расколоть общество по принципу верующий — неверующий, правоверный — неверный. Дело дошло до того, что церковь повела наступление на государственные учреждения, армию, систему школьного образования.

  4. Принимая во внимание угрожающий масштаб экспансии лженауки, шарлатанства и иррационализма в общественное сознание, симпозиум считает целесообразным:

— признать аморальной и социально опасной деятельность организованной лженауки и шарлатанства в России;

— одобрить деятельность Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований президиума РАН, которая призвана способствовать проведению объективной и независимой экспертизы, рецензированию работ, без чего немыслимо никакое научное исследование;

— просить руководство Российской академии наук принять меры по усилению работы комиссии;

— считать клерикализацию средней и высшей школы, армии и государственных учреждений деянием, нарушающим статью 14 Конституции РФ;

— просить работников СМИ проявлять больше ответственности при освещении тех или иных сенсационных заявлений об открытиях, гипотезах, паранормальных или сверхъестественных феноменах и давать возможность научным экспертам сопровождать комментариями такого рода заявления;

— просить Комитет по образованию и науке Госдумы РФ провести слушания по вопросам экспансии лженауки, шарлатанства и паранормальных верований в общественную жизнь России;

— считать деятельность Российского гуманистического общества и его журнала „Здравый смысл“* заслуживающей одобрения, способствующей защите идеалов науки, общечеловеческих нравственных, правовых и гражданских норм и противодействующей лженауке, шарлатанству и иррационализму.

(Принято на заключительном пленарном заседании симпозиума 5 октября 2001 г. при двух голосах против. Всего, по данным регистрационных ведомостей, в его работе приняли участие 210 человек, не считая зарубежных гостей и корреспондентов радио и телевидения.) ”

“В последние годы возникло новое, ранее не существовавшее явление. Лженаука превратилась в мощную, хорошо организованную силу. За последние 10 лет в России возникло 120 «академий», многие из которых просто дискредитируют это слово. Некоторые из них «штампуют», разумеется, не бескорыстно, профессионально непригодных докторов наук по различным научным дисциплинам, а заодно и по антинаучным: дипломы получают астрологи, уфологи и прочая подобная публика. Не лучше обстоят дела и на Западе. К примеру, Нью-Йоркская академия (США) превратилась в чисто коммерческое предприятие. За сто с небольшим долларов она одинаково охотно принимает в свои ряды как учёных, так и лжеучёных.

Читайте также:  Кофе для заваривания в чашке польза и вред

В России появились даже исследовательские институты антинаучного толка. Вот только два примера: Международный институт космической антропоэкологии и Международный институт теоретической и прикладной физики. Первый из них сумел даже получить государственную аккредитацию с помощью Министерства науки. А второй в течение нескольких лет получал финансовую поддержку от этого же министерства и от Министерства обороны на хорошо известную аферу с торсионными полями. Хочу заметить, что Россия не исключение. К примеру, в США возник университет Махариши, деятельность которого весьма мало похожа на научную.

Естественно, что мирное сосуществование науки и лженауки невозможно. Наука время от времени пытается разоблачать лженауку. Последняя платит ей лютой ненавистью. При случае она была бы не прочь разделаться с Российской академией наук. Уж очень эта академия мешает новоявленным «учёным». Вот несколько цитат, иллюстрирующих их устремления.

«К концу 90-х годов XX века на периферии официальной академической науки накопился настолько значительный арсенал фактов, концептуальных догадок и экстравагантных технологий, требующих целостного и непредвзятого осмысления, что это обнадёживает многих ученых ожидать появления новой научной парадигмы в начале третьего тысячелетия».

«Научная парадигма безнадежно устарела. Закончилась эпоха материалистической науки, не признающей мысль». (По словам подобных «учёных», «доказано влияние мысли на химический состав жидкости»).

«Ведущие физики и философы мира предупреждали о несостоятельности современной парадигмы в физике, её основ».

Итак, лженаука предсказывает полный крах науки, если не сменить научную парадигму. Между тем, по словам академика Ж. И. Алфёрова, недавно удостоенного Нобелевской премии, «предпосылок для взрыва нет, кризиса в квантовой физике не наблюдается. В физическом королевстве сейчас по большому счету всё спокойно».

Откуда возникло столь страстное желание сменить научную парадигму? Вот откровение одного из лжеучёных: «До сих пор остаётся широко распространенной догма экспериментальных исследований XIX века – признавать как “научную” только такую методологию, которая обеспечивает воспроизводимость экспериментальных результатов, когда и где бы они ни были получены». Какая райская жизнь наступит для лженауки, если отменить эту «догму», думается, не следует объяснять. И всё же уместно привести откровения главного теоретика так называемой науки о торсионных полях академика РАЕН г-на Г. Шипова. «Сейчас нет никакого сомнения в существовании телепатии, левитации, ясновидения, ретровидения или в том, что энергия сознания играет определенную роль в физических процессах». А раз наука весь этот бред не признаёт, стало быть, «официальная наука отстает от новых разработок».

В течение длительного времени наука слишком снисходительно относилась к лженауке. Дальше так продолжаться не может. Лженаука становится опасной как для науки, так и для общества. Вакханалия паранаучного бреда, увы, начинает сказываться на высших эшелонах власти. Я бы сказал больше: начинается сращивание чиновничества, представляющего высшие органы власти страны, с лженаукой. Есть немало прекрасных иллюстраций на этот счёт. В конце 80-х гг. на экраны телевизоров пробились Чумак и Кашпировский. Но ведь в те годы телевидение контролировалось государством! Это означает, что чудотворцы появились на экранах с согласия высших чиновников. Так проверялась возможность воздействия на общественное сознание. Между тем, господа чиновники при желании могли бы узнать, что, по крайней мере, г-н Чумак не оригинален: трюк с «зарядкой» воды ещё в начале XX века разоблачил американский физик Роберт Вуд.”

Источник

Наука играет важную роль в жизни человека. Сложно представить, но еще каких-то 100 лет назад в домах не было электричества, водопровода, не было ни телефона, ни даже радио. Но кто же придумал все эти изобретения? Люди науки, научные сотрудники, изобретатели. В основу их работ легли знания, полученные путем наблюдений, описаний, экспериментов. Трудно представить современные достижения науки, эта сфера жизни шагнула далеко вперед. Развитие медицины, освоение космоса, технический прогресс – это лишь малая часть достижений современной науки, в основе который лежат знаний, копившиеся веками.

Существует много наук. Есть науки, которые изучают человека, это психология, анатомия, физиология. Другие изучают окружающий нас мир, его явления: биология, физика, химия. Большое значение имеет и наука о пролом – история. Она является фундаментом жизни человеческого общества. В наше время наука проникла почти во все сферы жизни людей. Почти все профессии связаны с ней. Примером может служить работа врача. Если врач не будет знать, как устроен организм человека, то не сможет помочь пациенту. Наука играет важную роль и в работе юриста, учителя, инженера, архитектора, экономиста. Мы постоянно используем в своей жизни достижения науки: телевизор, интернет, самолет.

Читайте также:  О польз телевидения на английском

Развитие страны определяется развитием науки, научно-техническим прогрессом. Все больше людей заняты умственным трудом. Благодаря развитой сфере науки растет благосостояние страны. Поэтому страны, уделяющие особое внимание исследованиям, занимают лидирующие положение на мировой арене.

Особое место занимает научный прогресс в области медицины: человечество смогло найти «противоядие» от многих болезней. Решается проблема трансплантации органов: в лабораториях выращиваются новые органы для замены на не функционирующие в организме человека.

Благодаря достижениям науки человечество освоило почти все пространство земного шара. Мы живем в разных широтах, у нас разные климатические условия, местность отличается разнообразием рельефа, природными богатствами. Человечество научилось бороться с неблагоприятными погодными условиями, предсказывать стихийные бедствия:  землетрясения, наводнения, ураганы. Это позволяет человеку заранее принять спасательные меры.

С достижениями науки мы знакомимся с самых ранних лет, в школьные годы современная наука формирует мировоззрение человека. Данная сфера тесно связана с техническим прогрессом, который определяет развитие общества.

Вариант 2

Мы нечасто задумываемся о науке и считаем, что наука – это удел учёных, а обычные люди с ней никак не связаны. Но так ли это на самом деле? Действительно ли наука не так важна для каждого из нас?

В нашем мире тяжело переоценить роль научного прогресса. И это касается всех сфер жизни человека. Она очень важна для медицины. Ведь все наши таблетки и лекарства, без которых мы бы не смогли вылечиться ни от одной болезни, появились благодаря науке. Благодаря ей же мы сейчас пользуемся современной бытовой техникой и различными новомодными гаджетами. Ведь сейчас мы даже не можем представить себе жизни без телевизора, телефона или навигатора. И этих всех благ бы не было, если бы не наука. А полёт в космос и изучение воздушного пространства? И сколько ещё важнейших открытий, которые облегчили жизнь человеку.

Науки имеют непосредственное отношение к жизни людей. То, что раньше считалось вымыслом, становится явью в современном мире благодаря науке. Например, кода люди сочиняли сказки про ковёр-самолёт, они даже не предполагали, что такой летательный аппарат действительно появится в нашей жизни. Или наши прабабушки, которые полоскали бельё в речке, могли ли мечтать о современной стиральной машинке – автомат? А как наука облегчила жизнь людям-инвалидам? Это различные программы и приспособления, которые принесли огромную пользу. Печально, конечно, что наука не всегда направлена на совершение добрых дел. Я здесь имею ввиду изобретение оружия, направленного против человечества.  Но такова суровая правда жизни.

Очень радует то, что человечество не останавливается на достигнутом, и наука постоянно движется вперёд. Современная наука, генетика, например, помогает людям изучать болезни и природу их появления. Она помогла многим людям излечить от тех болезней, которые раньше считались неизлечимыми. Или, например, сколько пар стали счастливыми родителями благодаря таким учёным, как репродуктологи. Также наука помогает избегать возможных экологических катастроф.

Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что наука играет очень важную роль в жизни каждого человека. Она влияет как на внутренний мир человека, так и на образ жизни, социальную и бытовую стороны жизни. Наука нужна как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности.

Роль науки в жизни человека

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Без вести пропавший Горского

    Это очень трогательная картина. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, то она по-новому смотрится – ещё более трогает. Ведь тогда получается, что героиня уже

  • Сочинение Лиза Болконская в романе Война и мир Толстого характеристика и образ

    Образ Лизы Болконской – один из многочисленных образов представительниц прекрасного пола романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

  • Сочинение Теория Раскольникова и ее крах 10 класс

    Один из лучших романов писателя-философа Федора Михайловича исследует темную природу человеческой души. Непростое для прочтения произведение «Преступление и наказание» реалистично показывает мир, в котором немногим персонажам

  • Характеристика и образ Гаврилы в рассказе Тургенева Муму

    Самым верным слугой барыни был дворецкий Гаврила. Он старался исполнить любую её прихоть, чтобы угодить своенравной хозяйке

  • Анализ пьесы Бесприданница Островского

    Бесприданница – бедная девушка которая не получила приданного от своих родителей. Так как в те времена женщины не работали и ее должен был обеспечивать муж, бесприданнице очень сложно было найти жениха.

Читайте также:  Есть ли польза от рафинированного масла виноградных косточек

Источник

Поэтому особое значение приобретают такие науки, как география, геология, энергетика и почвоведение. Эти науки из разных отраслей знаний пытаются предостеречь общество от природных катастроф, найти альтернативные источники энергии и полезных ископаемых, в которых человечество нуждается ежедневно.

В современности благосостояние стран непосредственно зависит от состояния их сферы науки. На мой взгляд, только те страны, которые уделяют серьезное внимание научным исследованиям, успешно осваивают новейшие наукоемкие технологии, предоставляют для этого достаточно мощные финансовые, информационные, производственные, интеллектуальные средства лидируют в современной политико-экономической гонке и занимают ведущие позиции на мировой арене.

Управление современным обществом без науки невозможно. На современном этапе развития наука изменяет социальную структуру общества. Во всем мире наблюдается тенденция роста численности занятых умственным трудом и уменьшения численности занятых неквалифицированным физическим трудом.

Наука воздействует на человека непосредственно через образование. Изучение научных трудов и достижений способствует развитию детей, их формированию как образованной личности. В основе современного образовательного процесса лежит научная картина мира, и сфера образования в Российской Федерации опирается на научно рекомендуемые методики.

Наука, осуществляя направленное воздействие на образовательный процесс и на изменение структуры образования, распространяется на все его компоненты: цели, задачи, принципы, формы и методы, средства, результаты.

Формирование научного мировоззрения происходит тоже благодаря системе образования, которая играет существенную роль в формировании личности. Современная политика в области образования и науки направлена на то, чтобы подготовить и использовать огромный потенциал специалистов и бакалавров с высшим образованием. Об этом свидетельствует тот факт, что объем научной деятельности, рост научной информации, открытий, число научных работников, аспирантов, доцентов удваивается в среднем примерно каждые 5-10 лет.

На сегодняшний день азы науки учителя стараются доводить до детей через глобальную сеть – интернет. Предпочтение начинают давать «невидимым колледжам», дистанционному обучению, виртуальным институтам. Теряется живое непосредственное общение учителя и ученика. Уменьшается роль учителя, отсутствует воспитание детей на живом примере, и в этом я вижу лишь отрицательные последствия для будущих поколений.

XX век был выдающимся в области технического развития. Без всякого преувеличения можно сказать, что за 100 лет сделано открытий не меньше, чем за всю предыдущую историю человечества. Вклад, который внесла наука в ХХ веке в развитие человечества, огромен. Но если же сложить средства, которые человечество потратило на фундаментальные научные исследования за всю свою историю, сумма окажется несравнимой ни с одним бюджетом какой – либо развитой страны. Государства теряют огромное количество средств, которые можно было бы направить на борьбу с голодом и болезнями, и другими проблемами, встающими перед главами государств.

Новейшие научные разработки кроме несомненных благ несут в себе и потенциальную опасность. Вырабатывая огромное количество энергии, тепловые электростанции выбрасывают в атмосферу миллионы тонн золы и газов, загрязняющих окружающую среду и разрушающих озоновый слой планеты. Аварии на атомных станциях и предприятиях, использующих радиоактивные материалы, приводят к катастрофическим последствиям. Одним из таких примеров служит катастрофа на Чернобыльской АЭС. Геномодифицированные продукты, все чаще поступающие в продажу на прилавки магазинов, в принципе могут оказаться опасными для человека. Гармонично вписать технику и научные достижения в природные процессы – одна из насущных задач ученых наступившего века. Только решив эту непростую задачу, можно обеспечить не просто выживание, а достойную жизнь грядущих поколений.

Науку принято рассматривать как высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека. Но этично ли проводить научные исследования, даже чрезвычайно интересные, плоды которых могут стать опасными для людей?

Безусловно, наука – одна из важнейших форм культуры общества, а ее развитие – важнейший фактор обновления всех сфер жизнедеятельности человека. Современная наука формирует мировоззрение человека, тесно связана с техническим прогрессом, помогает создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы, решать проблемы, встающие перед человечеством. Но всегда ли наука безопасна для человечества? Я считаю, что этот вопрос навсегда останется нерешенным.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

Евгения Ерышева,

студентка 251 группы специальности “Таможенное дело”.

Источник