Польза науки в жизни человека аргументы

Польза науки в жизни человека аргументы thumbnail

М. Булгаков, «Собачье сердце».

Человек не всегда использует науку с целью принести
пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя
М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет
жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело
оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с “собачьим
сердцем” – это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви,
чести, благородства.

М.Булгаков «Роковые
яйца».
В произведении русского советского писателя и
драматурга М.Булгакова. “Роковые яйца” наиболее полно отражены
последствия неосторожного отношения к силе науки. Гениальный и эксцентричный
зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов,
которые грозят цивилизации. Столицу, равно как и всю остальную страну,
охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный
по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли

Неистребимость тяги
к развитию, науке

А.С. Грибоедов «Горе от ума».  Русский драматург, поэт и дипломат А.С. Грибоедов в
своем произведении “Горе от ума” ставит проблему ума и обучения. В
монологе “А судьи кто?” Чацкий утверждает право молодых людей
заниматься наукой, искусством: “В науки вперит ум, алчущий познаний; Или в
душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным…”
Даже такие безобидные занятия в мире Фамусова вызывают страх. Фамусов
выступает, охраняя общество, и как любящий отец, и как крупный чиновник. В
любом случае его пугает такое направление ума молодого человека. Он пытается
“вразумить” и “наставить на пусть истинный”. Но, получив
удар, Чацкий страдая, переживая личную драму, отстоял свое право быть собой.
Тяга к науке, к развитию у человека неистребима

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Центральный образ романа замечательного писателя
И.С. Тургенева “Отцы и дети” – Базаров. Герой занимается наукой,
медициной, стремится к полезной деятельности, но бросает вызов вечным законам
жизни, бытия, отвергает любовь, искусство, составляющие существенную
потребность человека. “Нигилизм”, по мнению Тургенева, бросает вызов
непреходящим ценностям духа и естественным потребностям жизни. В этом
усматривается вина героя, причина его неизбежной гибели.

Важность процесса познания в жизни человека

И.А. Гончаров, «Обломов». Примером неотделимости познания от человека может служить произведение русского писателя, члена-корреспондента Академии Наук, И.А. Гончарова «Обломов». Герой произведения  Андрей Штольц с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса.

И.С.Тургенев «Отцы и дети». Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность.  Только с помощью познания он стал  человеком твердого и глубокого ума.
 
Д.И.Фонвизин «Недоросль». Безусловно, человек должен развиваться, постоянно быть в процессе познания, а не делать вид «познающего мир» как это представлено в произведении Д.И.Фонвизина «Недоросль» Главный герой Митрофан представлен перед светским обществом человеком, который учится и познает мир. А на деле он лишь находился под постоянным покровительством своей матери госпожи Простаковой, оберегающей его от проблем окружающего мира.

Источник

Пять аргументов в пользу фундаментальной науки

Социальный эксперимент, который ставился в России, доказал: люди будут заниматься наукой, даже если им зарплату не платить и реактивы не закупать.

Осенью Госдума снова рассмотрит законопроект о реформе Российской академии наук.

Опять начнутся споры: нужна ли вообще государству наука, сиюминутная польза от которой сомнительна. Ученый Михаил Гельфанд рассказывает, что без науки Россия будет воспроизводить технологии двадцатилетней давности, и весь мир станет над нами смеяться.

Первая мысль, которая приходит в голову: наука нужна, чтобы создавать «айфоны» и прочие технические радости. Это лукавство, поскольку «айфоны» – плод технологической, инженерной деятельности. То же самое можно сказать про оружие. Атомная бомба – это своего рода «айфон», только посложнее.

Фундаментальная наука – довольно странный феномен. Она не приносит немедленной, непосредственной пользы. Более того, невозможно предсказать, какой вид фундаментальной науки принесет пользу в будущем.

Вы можете планировать, что и в каком порядке будете изучать, но в отличие от прикладных наук, результат может быть сколь угодно отделенный. Как говорил великий математик Харди, «заниматься нужно либо теорией чисел, либо теорией относительности, поскольку только эти две науки не имеют полезных применений (особенно в военном деле) («Апология математики», 1940)».

Однако сегодня теория чисел используется для транзакций через интернет. Электронные платежи – не что иное, как тяжелая теория чисел.

1. Фундаментальная наука полезна как целое, и много раз это доказывала. Сэр Майкл Фарадей оправдал все вложения в фундаментальную науку на насколько тысяч лет вперед: в XIX веке он изучал абстрактные электромагнитные явления и открыл электромагнитную индукцию. Кроме того, фундаментальная наука полезна сразу для всех. Результатами исследований пользуется все человечество. Но если конкретный фундаментальный ученый говорит, что знает, в чем польза его исследований, – он либо привирает, либо собирается открыть стартап. В США хорошо налажено превращение научных исследований в стартапы: проваливаются 90% из них, оставшиеся 10% оправдывают все вложения.

2. Можно воспользоваться примером из советской жизни: наука нужна, чтобы была хорошая боеголовка (ядерная физика) и ракета, чтобы ее доставить (математика и механика). Это объясняет, почему в Советском Союзе была замечательная физика и не было замечательной биологии – для создания бактериологического оружия не требуется особых усилий. Ученые перестают заниматься фундаментальной наукой, когда доказывают свою полезность. Когда труба зовет, математики и физики становятся инженерами.

3. Другое полезное свойство науки – это государственная экспертиза. Чиновникам приносят разные проекты. Должен быть кто-то с достаточной квалификацией, чтобы понять – нарушает этот проект первое начало термодинамики, или не нарушает. Если в Госдуму принести проект вечного двигателя, уверяю вас, найдется депутат, который начнет его пропихивать.

4. Есть обратный классический пример. В 1939 году Эйнштейн написал Рузвельту, что в немецких журналах перестали публиковаться статьи по ядерной физике. Это была теоретическая область науки – никому в голову не приходило, что ее можно использовать на практике. И вдруг публикации прекратились. Эйнштейн понял, что исследования перешли на уровень технологий. Государству нужны люди, которые в состоянии отследить такие вещи.

5. Наконец, высшее образование. Если государство хочет иметь современных прикладных ученых – инженеров, технологов, биотехнологов, они должны учиться у людей, которые занимаются современной фундаментальной наукой. Иначе мы будем воспроизводить технологии двадцатилетней давности.

В каждом обществе есть небольшой процент людей, которые занимаются наукой, потому что умеют это делать, им это нравится. Социальный эксперимент, который ставился в России, доказал: люди будут заниматься наукой, даже если им зарплату не платить и реактивы не закупать. Разумное общество умеет использовать на общее благо то, что какие-то конкретные люди лучше всего умеют делать. Вопрос, как это организовать. Для этого нужна Академия наук – общественный институт, который воспроизводится во всех развитых странах. Если какой-то элемент воспроизводится, значит он полезен. Если у всех млекопитающих есть глаза (кроме тех, что живут в пещерах), значит, глаза полезны.

В академической среде есть мем: «Дайте денег и отстаньте, сволочи!». С другой стороны, есть люди, которые двадцать лет говорили, что если Академию не реформировать, придут гунны и отреформируют ее по-своему. Это мы и наблюдаем. Высшее образование и фундаментальная наука полезны как целое, но если выдернуть одного конкретного профессора – ничего не изменится. А вот если выдернуть всех профессоров, то образованию и науке наступит конец.

Андрей Сошников

«Мой район»

https://www.spbobrazovanie.ru/headliner/piat_argumentov

Источник

Наука играет важную роль в жизни человека. Сложно представить, но еще каких-то 100 лет назад в домах не было электричества, водопровода, не было ни телефона, ни даже радио. Но кто же придумал все эти изобретения? Люди науки, научные сотрудники, изобретатели. В основу их работ легли знания, полученные путем наблюдений, описаний, экспериментов. Трудно представить современные достижения науки, эта сфера жизни шагнула далеко вперед. Развитие медицины, освоение космоса, технический прогресс – это лишь малая часть достижений современной науки, в основе который лежат знаний, копившиеся веками.

Существует много наук. Есть науки, которые изучают человека, это психология, анатомия, физиология. Другие изучают окружающий нас мир, его явления: биология, физика, химия. Большое значение имеет и наука о пролом – история. Она является фундаментом жизни человеческого общества. В наше время наука проникла почти во все сферы жизни людей. Почти все профессии связаны с ней. Примером может служить работа врача. Если врач не будет знать, как устроен организм человека, то не сможет помочь пациенту. Наука играет важную роль и в работе юриста, учителя, инженера, архитектора, экономиста. Мы постоянно используем в своей жизни достижения науки: телевизор, интернет, самолет.

Развитие страны определяется развитием науки, научно-техническим прогрессом. Все больше людей заняты умственным трудом. Благодаря развитой сфере науки растет благосостояние страны. Поэтому страны, уделяющие особое внимание исследованиям, занимают лидирующие положение на мировой арене.

Особое место занимает научный прогресс в области медицины: человечество смогло найти «противоядие» от многих болезней. Решается проблема трансплантации органов: в лабораториях выращиваются новые органы для замены на не функционирующие в организме человека.

Благодаря достижениям науки человечество освоило почти все пространство земного шара. Мы живем в разных широтах, у нас разные климатические условия, местность отличается разнообразием рельефа, природными богатствами. Человечество научилось бороться с неблагоприятными погодными условиями, предсказывать стихийные бедствия:  землетрясения, наводнения, ураганы. Это позволяет человеку заранее принять спасательные меры.

С достижениями науки мы знакомимся с самых ранних лет, в школьные годы современная наука формирует мировоззрение человека. Данная сфера тесно связана с техническим прогрессом, который определяет развитие общества.

Вариант 2

Мы нечасто задумываемся о науке и считаем, что наука – это удел учёных, а обычные люди с ней никак не связаны. Но так ли это на самом деле? Действительно ли наука не так важна для каждого из нас?

В нашем мире тяжело переоценить роль научного прогресса. И это касается всех сфер жизни человека. Она очень важна для медицины. Ведь все наши таблетки и лекарства, без которых мы бы не смогли вылечиться ни от одной болезни, появились благодаря науке. Благодаря ей же мы сейчас пользуемся современной бытовой техникой и различными новомодными гаджетами. Ведь сейчас мы даже не можем представить себе жизни без телевизора, телефона или навигатора. И этих всех благ бы не было, если бы не наука. А полёт в космос и изучение воздушного пространства? И сколько ещё важнейших открытий, которые облегчили жизнь человеку.

Науки имеют непосредственное отношение к жизни людей. То, что раньше считалось вымыслом, становится явью в современном мире благодаря науке. Например, кода люди сочиняли сказки про ковёр-самолёт, они даже не предполагали, что такой летательный аппарат действительно появится в нашей жизни. Или наши прабабушки, которые полоскали бельё в речке, могли ли мечтать о современной стиральной машинке – автомат? А как наука облегчила жизнь людям-инвалидам? Это различные программы и приспособления, которые принесли огромную пользу. Печально, конечно, что наука не всегда направлена на совершение добрых дел. Я здесь имею ввиду изобретение оружия, направленного против человечества.  Но такова суровая правда жизни.

Очень радует то, что человечество не останавливается на достигнутом, и наука постоянно движется вперёд. Современная наука, генетика, например, помогает людям изучать болезни и природу их появления. Она помогла многим людям излечить от тех болезней, которые раньше считались неизлечимыми. Или, например, сколько пар стали счастливыми родителями благодаря таким учёным, как репродуктологи. Также наука помогает избегать возможных экологических катастроф.

Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что наука играет очень важную роль в жизни каждого человека. Она влияет как на внутренний мир человека, так и на образ жизни, социальную и бытовую стороны жизни. Наука нужна как всему человечеству, так и каждому человеку в отдельности.

Роль науки в жизни человека

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Любовь в повести Ася Тургенева

    Действие повести разворачивается за границей в Германии. Повествование ведется от лица главного героя Н.Н. В первых же строках мы узнаем из его уст, что был он молод, весел и здоров, ни в чем не нуждался и путешествовал без всякой цели

  • Горький
  • Александр 1 в романе Война и мир характеристика образ

    В начале романа Александру 28 лет. Он еще молод, но уже давно не юн и незрел. Внешность государя описывается приятной наружностью, пышущей молодостью и императорским величием. По характеру он – благородный рыцарь

  • Аленький цветочек – анализ сказки Аксакова

    Сюжет Аленький цветочек повествует о семье без матери, в которой остались трое девочек с отцом, загруженный бытовыми делами. Не успевая в воспитание, он пытается пополнить любовь и заботу

  • Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс (описание)

    Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

Источник

Наука является результатом деятельности человека. В современном мире основой жизни большинства людей являются технические достижения. Сегодня без биотехнологий, компьютерной техники и других достижений науки невозможно представить себе жизнь. Вместе с тем, новые открытия, технические изобретения основаны на научных знаниях. Науку можно представить как систему «объективно-истинных знаний, выраженных в абстрактно-логической форме». Она выступает как высшая, наиболее глубокая и полная форма познания.

Наука включает в себя знание человека о мире, о его закономерностях. Приобретение этих знаний требует длительного, систематического, сложного и противоречивого процесса познания. Человечество в своем развитии прошло и продолжает длительный и трудный путь к знанию. При этом, в результате своего развития, человечество стремится к более полному, совершенному, точному знанию, к целостному и многостороннему пониманию изучаемых объектовна основеэкспериментально-теоретической деятельности. В основу развития науки положено стремление людей познать, осмыслить окружающий мир, проникнуть в его тайны. Человеку всегда было интересно: что происходит вокруг человекаи в нем самом.

Важность науки – бесспорна. Наука накапливает новый материал, который не поддается объяснению на основе существующих схем. На основе накопленного материала, исследователи осуществляют поиск новых, путей развития науки, что приводит к научным революциям, к выдвижению новых принципов, категорий и методов познания. Углубление существующих знаний зачастую приводит к возникновению новых областей знания. Кроме того, научные достижения формируют у человечества систему научных взглядов на мир, научное мировоззрение, оказывают большое влияние на развитие мышления человека вообще. На основе научного знания появляются новые изобретения, направления промышленности. Например, благодаря знаниям о космосе, появилась космическая промышленность, спутниковая связь, новые сплавы, химические соединения и т.п. Результат научного поиска зачастую приводит к изобретениям, которые облегчают жизнь человека, делают ее насыщеннее, а в некоторых случаях, и вовсе, полноценной. Например, изобретение современных протезов конечностей стало результатом длительного научного поиска в различных сферах научного знания: медицины, химии, программирования и др. Но результат этого научного поиска – поистине, прекрасен: человек, который не мог ходить – ходит, человек, который не мог самостоятельно держать столовый прибор – может приготовить себе пищу.

Сегодня достижения в фундаментальной науке позволяют получать новые виды энергии, преодолевать природные явления. Например, достижения в области энергетики позволили сегодня поставить на службу человеку солнечную энергию, энергию ветра, приливов. Достижения в области химии позволяют увеличить выносливость человеческого организма. Достижения в области техники позволяют улучшить качество жизни людей. Достижения в науке позволили увеличить продолжительность жизни, снизить смертность от различных заболеваний.

Результаты многих научных исследований не всегда сразу получают практическое применение. Например, создание специальной теории относительности лишь спустя 40 лет позволило получить техническое применение в связи с практическим использованием ядерной энергии. Создание теорий, сегодня не имеющих практического применения позволят в будущем найти применение на практике, быть реализованными в технике, на производстве.

Занятия наукой требуют огромного напряжения, самоконтроля и требовательности к себе. Все те результаты, полученные в области фундаментальных наук, все сегодняшние достижения являются плодом творчества, усилий многих поколений ученых всего мира. Только по-настоящему увлеченный человек может отдать самого себя науке. Только человек, который любит людей, может пожертвовать собой ради науки. Наука помогает преодолевать природу и себя.

Я – как педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, сложным дефектом развития, понимаю, что могу научить и воспитать их только, владея научными знаниями в области коррекционной педагогики и специальной психологии. А также безгранично любя каждого ребенка, невзирая на его индивидуальные возможности и способности и веря в его успех, можно достичь образовательных высот.

Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.

Литература

  1. Алексеев П.В. Философия: учебник для вузов / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: Проспект, 2006. – 608 с.
  2. История философии: Учебник для студ. филос. и социально-гуманит. спец. вузов / Ч.С.Кирвель, А.А.Бородич, У.Д.Розенфельд и др.; Под ред. Ч.С.Кирвеля. – М: Новое знание, 2001 – 727с
  3. Калмыков В.Н. Основы философии. / В.Н.Калмыков. – М: Высшая школа, 2003. – 541 с.
  4. Мареев С.Н. История философии (общий курс): Учебное пособие. / С.Н.Мареев, Е.В.Мареева. – М.: Академический Проект, 2004. — 880 с.
  5. Философия / под ред. Ю.А.Харина. – М: ТетраСистемс, 2003. – 416 с.

Источник