Польза от деревьев в рисунках

Польза от деревьев в рисунках thumbnail

План- конспект НОД по экологической культуре в средней группе на тему    « Берегите деревья!»

Цели:

— Обогащать знания детей о деревьях ( польза от деревьев в окружающем мире);

— Вызвать интерес, эмоциональный отклик к созданию рисунка дерева.

Задачи:

— Совершенствовать экологические знания;

— Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;

— Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;

— Закрепить и уточнить знания детей о деревьях ( название деревьев, строение дерева);

— Развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки;

— Развивать логическое мышление через создание проблемной ситуации в игре

« Что нельзя брать в лес?»;

— Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правила поведения в природе;

— Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

  1. игровой;
  2. наглядный;
  3. словесный.

Материалы: Иллюстрации с изображением деревьев ( яблоня, береза, дуб, клен, тополь, рябина, ель, каштан), макет с изображением строения дерева, иллюстрация с изображением завода и автомашины.

Оборудование: Спички, топор, пила, мяч, мусор, нож для игры «Что нелязя брать в лес?», цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Чудесный подарок», рассматривание различных деревьев на прогулке или в иллюстрациях, беседы с целью обогащения художественных впечатлений.

Познавательные области: Художественная литература, коммуникация, познания, социализация, физкультура, здоровье, музыка, безопасность, труд, художественное творчество.

Ход занятия: 

1. Вводная часть занятия.

Чтение сказки «Чудесный подарок»

Посадила мама в саду на даче маленькую веточку. Увидел мальчик веточку и спрашивает:

— Зачем ты здесь растешь?

— Чтобы яблочки для тебя вырастить.

— Ты не можешь яблочки вырастить. Они растут на яблоне, на большом дереве, — не поверил мальчик.

На следующий год снова пришел мальчик в сад, а веточки нигде нет. Растет на ее месте маленькое деревце, повыше его ростом. Спрашивает его мальчик:

— Деревце, ты не видело здесь маленькой веточки?

— Это я и есть, — отвечает деревце. – Ты меня не узнал, потому что я выросло.

— Почему ты растешь быстрее меня?- удивился мальчик.

— Хочу поскорее тебя яблочками угостить, — отвечает деревце.

— Ты стало выше меня, но все равно ты не похоже на большую яблоню, — опять не поверил мальчик.

Прошел еще один год. Мальчик снова пришел с мамой в сад, а маленького деревца нигде нет. Растет на его месте молодое дерево, ростом выше мамы. Спрашивает его мальчик:

— Дерево, ты не видело здесь маленькое деревце?

— Это я и есть, — отвечает молодое дерево, — посмотри у меня для тебя подарок – три розовых цветочка.

— Можно я их сорву? – попросил мальчик.

— Если ты их сорвешь, не получишь другой чудесный подарок, — ответило молодое дерево.

Мальчику хотелось получить новый чудесный подарок, и он не тронул цветочки.

Когда лепестки у цветов осыпались, вместо них появились твердые зеленые шарики. Они не понравились мальчику, и он перестал приходить в гости к молодому дереву.

Однажды, в конце лета, мама позвала мальчика в сад и говорит:

— Посмотри, сынок, что нам наше молодое дерево подарило.

Смотрит мальчик и видит, вместо зеленых твердых шариков висят три больших красных яблока.

— Откуда они взялись, мама? – удивился мальчик.

— Догадайся сам, сынок, кто для тебя вырастил это чудесный подарок, — ответила мама.

Беседа по сказке.

— Ребята, понравилась вам сказка?

— О чем эта сказка?

— Как бы вы поступили на месте мальчика: оставили расти маленькую веточку или же вырвали ее ради того чтобы поиграть?

— Какое дерево вырастил мальчик со своей мамой? Как оно называется?

— Правильно, это яблоня (выставить иллюстрацию с изображением яблони).

— Как вы думаете, а если бы мальчик сорвал цветки с дерева, появились бы на нем яблоки?

— Нет, потому что на месте цветка вырастает яблоко.

— Вот еще один хороший поступок, который совершил маленький мальчик.

— Какой подарок от дерева получил мальчик взамен за свои хорошие и добрые поступки?

— Дерево подарило ему яблоки.

— Чему вас научила эта сказка?

— Эта сказка научила нас правильно и бережно обращаться с деревьями, не вырывать их из земли, не ломать, не рвать, а только ухаживать за ними и беречь их.

2. Основная часть занятия

— Бывает много других разных деревьев. Какие деревья вы знаете?

Выставить иллюстрации с изображением различных деревьев ( береза, дуб, клен, липа, тополь, каштан, рябина, ель).

— Давайте вспомним,  и рассмотрим из чего состоит дерево (выставить иллюстрацию с изображением строения дерева).

— Что есть у дерева?

— У дерева есть ствол, корни, ветки большие, от больших веток растут маленькие ветки, кора, листья (дети, поочередно выходя к изображению строения дерева, показывают определенную часть дерева).

— Мы с вами тоже очень похожи на деревья. Встали. Наше тело – это ствол. Ноги – это корни. Руки – это большие ветки. Пальцы – это маленькие ветки. Кожа – это кора.

Физкультминутка (провести 2 раза)

Станем мы деревьями,

Сильными, большими (ноги на ширине плеч)

Ноги – это корни (руки на пояс)

Их расставим шире

Чтоб держали дерево (один кулак)

Падать не давали (поставить на другой кулак)

Читайте также:  Молочный белок вред и польза

Из глубин подземных (наклониться)

Воду доставали (ладони сложить чашечкой)

Наше тело – прочный ствол (провести ладонями по туловищу)

Он чуть – чуть качается (покачаться)

И своей верхушкой (сложить ладони шалашиком)

В небо упирается (поднять их над головой)

Наши руки – ветви (руки в стороны)

Крону образуют (сомкнуть пальцы)

Вместе им не страшно (покачать головой)

Если ветры дуют (покачать поднятыми руками).

— Ребята, как вы думаете, для чего нужны деревья?

— Деревья украшают нашу природу. Без деревьев было бы пусто. Некоторые деревья приносят плоды: яблоки, груши. Какие — то деревья выращивают специально, чтобы делать из них мебель.

— А самое главное, деревья очищают воздух, которым мы дышим. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения, всем нужен чистый воздух. Но многочисленные заводы загрязняют его. Ежедневно они выбрасывают из своих труб вредные газы (показать иллюстрацию с изображением завода с трубами, из которых выходит темный дым).

— Также загрязняют воздух ядовитым газом автомашины (показать иллюстрацию с изображением машины, из трубы которой выходит серый дым).

— Поэтому в городах, а именно в нашем городе Нижнекамске, растет много деревьев. Чем больше деревьев и зелени в городе, вокруг города, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.

— Ребята, берегите природу, берегите деревья!

— А чтобы правильно беречь природу, мы научимся это делать с помощью игры «С чем нельзя в лес ходить?»

Выложить на стол предметы: спички, топор, пила, мусор, мяч, нож. Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

3. Заключительная часть занятия

— О чем мы сегодня говорили?

— Что вы нового узнали?

Дети вместе с воспитателем произносят поговорку: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!!!

— Чтобы деревьев было еще больше, мы с вами посадим дерево на нашем участке весной, когда будет тепло. А сейчас я предлагаю нарисовать деревья на листочках с помощью цветных карандашей.

4. Итог

Коллективная работа (иллюстрация) – «Берегите лес!»

Воспитатель: — Спасибо большое Вам ребята, теперь мы будем знать, что нужно брать с собой в лес, а что нельзя. Сейчас мы с вами оформим выставку на тему «Берегите лес!»

Источник

От автора: Дети любят рисовать дерево. Что можно прочитать по этому рисунку? Предложите этот тест своим детям. Возможно, что откроете новое в своём ребёнке. Этот тест подойдет и для взрослых, попробуйте!

Психология рисунка.

Что можно прочитать по рисунку “дерево”

Инструкция: нарисовать лиственное дерево. Никаких уточнений и подсказок не даётся.

Корни.  

Корни – часть дерева, непосредственно связанная с землей, питанием, ростом, восстановлением, истоками, природой, но в то же время корни – это скрытый элемент дерева и его опора, средство заземления, основа.

Если у основания дерева отсутствуют и корни, и линия земли – подверженность стрессам. Корни изображены отдельными линиями, как трава – поверхностность мышления, леность, нежелание углубляться в детали. Такой ребенок предпочитает заниматься активной физической деятельностью. Ребенок, смотрящий на мир реалистично, все взвешивающий в уме, размышляющий – изобразит только видимую часть корней, которая видна на поверхности земли.

Огромные, преувеличенные корни, подчас превосходящие размерами само дерево, – неуравновешенность, внутренний дисбаланс, скрытый конфликт. Корни изображены четко, хорошо прорисованы, имеют адекватные размеры или на них сделан акцент (жирные линии, усиленный нажим и т.д.) – ребенок придает большое значение внешней опоре, поддержке со стороны окружающих. Возможно, он сопротивляется взрослению, отказывается брать на себя ответственность, принимать решения, быть самостоятельным. Ребенок зависим, флегматичен, не уверен в себе, хочет подольше оставаться маленьким. (Задача родителей не потакать, а мягко, без агрессии и сильного давления, воспитывать самостоятельность, поощрять любое проявление инициативы)

Психология рисунка  Что можно прочитать по рисунку дерево Тест

Ствол.  

Самая распространенная форма – прямая, типично для детей, не достигших 12 лет. Если ребенок старше – незрелость и инфантилизм; он не продвинулся в развитии, отстает в школе. Он «увяз» в детских отношениях и привычках, застрял на каком-то этапе роста и пользуется теми навыками, которые приобрел ранее, не продвигаясь вперед. Основание ствола имеет расширение – более зрелая форма. Если расширение перенесено влево – недостаток инициативы и самостоятельности, мягкость, уступчивость, робость. Основание ствола, расширенное вправо – расчетливость, привычка все взвешивать, находить компромиссные решения, настойчивость, желание добиваться своего. Припухлое, округленное основание – пассивность, медлительность движений и ума, умеренность, основательность, размеренность. Ребенок не очень деятельный, спокойный, не признает поспешные и резкие действия.

У основания ствола условно изображена корневая система – реальный взгляд на вещи, стремление к определенности и конкретности, развитое чувство ответственности. Также – некоторая неуверенность, сомнения, недостаточная внутренняя опора.

Ствол дерева изображен штриховыми, прерывистыми линиями – неусидчивость, подвижность, нетерпеливость. Такой ребенок чувствителен, раним, подвержен резкой смене нестроений, может быть нервным, капризным.

Ствол изображен двумя асимметричными линиями – неустойчивый характер, несколько замкнут, его контакт с окружением немного осложнен, стремится к уединению. Может быть упрямым, игнорировать оценки и мнения окружающих, противостоять авторитету взрослых.

Кривизна ствола передана волнистыми линиями – символ хорошей приспособляемости, энергичности, позитивного отношения к жизни.

Ствол нестандартной формы – признак чувства неудовлетворенности. Ребенок испытывает какие-то трудности, возможно переходного возраста, либо переживает дискомфорт.

Читайте также:  Польза и вред иван чая для детей

Ствол покрыт штриховкой – неуверенность, застенчивость, скрытность. Ребенок трудно принимает решения, переживает по мелочам. Он очень осторожен, часто испытывает беспокойство. Возможно, обладает тревожным, легковозбудимым характером.
Если ребенок наносит на ствол некий рисунок, пытаясь изобразить кору – рациональность, наблюдательность, критичность ума.

Ствол покрыт мелкой или крупной крапинкой, закрашенными пятнами, с помощью которых ребенок хотел передать неровность поверхности ствола – трезво смотрит на вещи и всегда пытается быть адекватным, но иногда (и в данный момент) он неудовлетворен собой, его беспокоит внутренняя проблема.

На стволе есть штриховка, но она нанесена исключительно на правую сторону – контактность, способность хорошо ладить с окружающими, развитое чувство социального, легкость в установлении и поддержании отношений с людьми. Экстраверт.

Ствол заштрихован только с левой стороны – тонкая, чувствительная натура. Ребенок эмоционален, впечатлителен, восприимчив. Он склонен к творческой деятельности.

Дупло – сексуальный символ.

Польза от деревьев в рисунках

Ветви.  

Двумерные ветви (изображение двумя параллельными линиями) – практичность, ясное мышление, реалистичный взгляд на вещи и явления. Энергичность, способность находить решения возникающих проблем, самостоятельность.

Ветви, исходя из ствола, расширяются, так что на конце они оказываются шире, чем вначале. Ребенок – возмутитель спокойствия. Он ориентирован на внешний мир, любит приключения и забавы, не упустит случай проявить себя, склонен к риску, обладает духом авантюризма и здоровой агрессией.

Одномерные ветви в виде паутины или напоминающие брызги фонтана. В рисунках маленьких детей – нормальное явление, у детей постарше – признак крайней неуверенности. Ребенка что-то беспокоит. В силу наличия проблемы он чувствует нервозность, вспыльчивость, раздражительность.

Ветви отделены от ствола – слабая связь с реальностью, поверхностность мышления, непостоянство характера.

Искривленные ветви – мягкий, неустойчивый характер, неуверенность, склонность поддаваться чужому влиянию, подчиняться. Ему больше нравится бездельничать и развлекаться, чем сосредоточенно трудиться над чем-нибудь.

Тонкие, слабые ветви, склоненные вниз – кроткий, покорный характер. Это меланхоличный, замкнутый ребенок, склонный к размышлениям и уединению. Он внешне безропотный, но внутри может переживать сильные эмоции.

Ветви, бескомпромиссно направленные вверх – прямолинейный, вспыльчивый ребенок, не способный сдержать свои эмоции, контролировать импульсы, склонен к риску. Предпочитает скорее действовать, чем думать.

Среди ветвей отдельные, растущие в противоположном направлении – тревожный признак. Это выражение внутреннего конфликта (если ребенок старше дошкольного возраста).

Спиленные ветви – крайний негативизм, угнетенное состояние, отсутствие веры в будущее, ощущение ненужности и бесполезности (дети старше 9 лет).

Крона.  

Крона овальной формы – скрытность, некая отгороженность от внешнего мира. Ребенок, склонен не решать проблемы, а уходить от них, замыкаться в себе. Любит фантазировать, в реальной жизни он не привык к решительным действиям, для этого он слишком медлителен.

Крона состоит из нескольких частей, напоминая стаю облачков, – осторожность, вдумчивость, способность анализировать и находить решения возникающих проблем, склонность к самоконтролю, аккуратность во всем – и в манере поведения, и в отношении к окружающим.

Форма кроны напоминает форму цветка – незрелость и поверхностность мышления или достаточно хорошая адаптация, легкость восприятия, здоровый оптимизм, жизнерадостность. Предпочтение интерпретации отдается с учетом значения других элементов рисунка.

Овальная, спиралевидная форма кроны – сосредоточенность на собственном «Я», уравновешенность, самодостаточность. Ребенка трудно вывести из себя, он обладает спокойным, мирным характером, старается не контактировать без необходимости с окружающими, избегает суеты, замкнут. Изображение концентрических кругов внутри кроны – перенесенная в прошлом психическая травма.

Крона типа «шкура барашка» – энергичность, трудолюбие, энтузиазм. Ребенок с удовольствием берется за дело, и доводит его до конца, никогда не жалуется, относится к жизни легко, воспринимает ее жизнерадостно, но поверхностно, глубина явлений остается для него скрытой, недоступной. Он не способен «читать между строк», часто рассеян. Увлекающаяся натура, обладает хорошим физическим здоровьем.

Крона обозначена беспорядочными каракулями – безалаберность, импульсивность. Такой ребенок склонен к резким сменам настроения, легко возбуждается, выплескивает свои эмоции, не любит что-то скрывать и держать в себе. Легко забывает обиды, незлопамятен. Действует спонтанно, руководствуется интуицией, обладает способностями к творческой деятельности, артистичен.

Крона любой формы заштрихована или обозначена исключительно нанесением штриховки – нервность, вспыльчивость, несколько ослабленный самоконтроль, подозрительность, смятение, испытывает трудности в принятии решений, склонен скорее доверять авторитетному мнению, чем самому искать ответы на вопросы.

Крона в форме обвисшего облака – слабость «Я», зависимость, слабоволие, безынициативность. Ребенок пассивен, не привык самостоятельно принимать решения, подвержен чужому влиянию.

Любые нетипичные формы кроны – либо сила воображения, творческие способности ребенка, либо низкая социальная приспособленность, спутанность мышления.

Крона любой формы, сдвинутая вправо – направленность ребенка в будущее, активность, стремление действовать, добиваться своего.

Крона сдвинута влево – ребенка больше привлекает свой внутренний мир, ему больше по душе погружение в мечту, чем решительные действия.

Чрезмерно подчеркнутая крона, ярко выраженное акцентирование на ней – эмоциональная заторможенность, слабо развитые способности к рассуждению.

Очень слабое, немощное деревце (даже с опорой) – потребность в поддержке, отсутствие любви и заботы, желание иметь сильного покровителя и ощущать больше теплоты в семейных отношениях и в отношениях с другими людьми.

Ребенок не ограничивается изображением дерева, и создает вокруг целый мир, рисует окружающий пейзаж – наличие чувства неуверенности, незащищенности, уязвимости, которое ребенок маскирует. Ребенок старается не раскрывать себя, опасается негативного к себе отношения со стороны окружающих. Нечто похожее отражает дерево, нарисованное на холме. К уже описанному можно добавить наличие чувства одиночества, ненужности и заброшенности.

Читайте также:  Лавровый лист в супе польза

Дополнительные элементы (птицы, гнезда, скворечники) – некоторая инфантильность или оптимизм, веселый, неунывающий характер.

Листья, цветы, плоды на дереве – хорошее чувство реальности, адекватность, хороший вкус, тщеславие, стремление получить признание и одобрение окружающих.

Арт-терапия онлайн Ещё больше тестов!

Мой канал на ютубе. Полезные видео на любой вкус.

Психология в метафорах (аудио)

Интернет курсы. Доступно и интересно!

Ирина Василакий, арт, песоный-терапевт, гештальт-терапевт, растановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник

Деревья – это наши лучшие друзья !!! Если Вы сомневаетесь в этом, тогда представляем вашему вниманию 20 главных причин, из-за которых стоит сажать, ухаживать и защищать деревья.

#1: Борются с парниковым эффектом

парниковый эффект

Глобальное потепление стало результатом избытка парниковых газов, созданных при горении ископаемого топлива и истребления тропического леса. Солнечное тепло, отражаясь от Земли, попадает в ловушку из слоя парниковых газов, в результате чего, уровень мировой температуры постоянно растет. Углекислый газ (CO2) считается одним из главных парниковых газов. Деревья, в процессе фотосинтеза, перерабатывают СО2 на кислород. В течение одного года, акр взрослых деревьев поглощает количество CO2, которое вырабатывает автомобиль проехавший 26000 миль.

#2: Очищают воздух

чистый воздух

Деревья поглощают запахи и газы загрязняющих веществ (оксиды азота, аммиак, диоксид серы и озон), а также фильтруют твердые частицы из воздуха, путем захвата их на листья и кору.

#3: Обеспечивают нас кислородом

кислород

За один год, акр зрелых деревьев, может обеспечить кислородом 18 человек.

#4: Остужают улицы и города

зима

В течение последних 50 лет из-за масштабного строительства и снижения количества зеленых насаждений средняя температура в городах заметно увеличилась. Деревья способны понизить температуру на несколько градусов Цельсия, за счет создания тени для наших домов и улиц, разбивая городские «тепловые острова» и выпуская водяной пар в воздух через листья.

#5: Экономят энергию

экономия

Три дерева, правильно размещенные вокруг дома, могут сократить летние потребности в кондиционировании воздуха на 50 %. При снижении спроса на энергию, для охлаждения наших помещений, уменьшаются выбросы двуокиси углерода и других загрязняющих веществ от электростанций.

#6: Экономят воду

экономия воды

Многим саженцам нужно около 15 галлонов воды в неделю. Тень от деревьев замедляет испарение воды из почвы и увеличивает влагу в атмосфере.

#7: Предотвращают загрязнение воды

очистка воды

Деревья уменьшают сток, разбивая осадки, что позволяет замедлить скорость потока воды. Это предотвращает попадание загрязняющих веществ и мусора в океан. Еще деревья действуют как губка, которая фильтрует грунтовые воды.

#8: Предотвращают эрозию почвы

эрозия

Деревья своей корневой системой скрепляют почву, удерживая ее на месте, а также замедляют скорость ветра и поток воды.

#9: Защищают детей от ультрафиолетовых лучей

ультрафиолет

Рак кожи является самой распространенной формой рака в странах с жарким и солнечным климатом. Деревья снижают воздействие ультрафиолетовых лучей примерно на 50 %, обеспечивая тем самым защиту детей на школьных дворах и детских площадках, где они проводят много времени.

#10: Обеспечивают нас питанием

яблоня

Яблоня может дать около 400-600 кг плодов в год. Помимо пропитания людей, деревья обеспечивают пищей птиц и диких животных.

#11: Исцеляют

исцеление

Исследования показали, что пациенты в палатах с видом на деревья выздоравливают значительно быстрее и с меньшим количеством осложнений. У Детей с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) было замечено меньшее проявление симптомов заболевания, когда они имели доступ к природе. Созерцание на зеленые деревья расслабляет и снижает уровень умственной усталости.

#12: Уменьшают насилие

нет насилию

Дома, которые не имеют деревьев, показали значительный уровень насилия среди их владельцев, чем их озелененные аналоги. Еще деревья помогают уменьшить уровень страха.

#13: Дают представление о времени года

времена года

Это зима, весна, лето или осень? Взгляните на деревья и сразу станет ясно!

#14: Создают экономические возможности

денежное дерево

Фрукты, собранные в саду можно продать, тем самым обеспечив доход. Неплохие перспективы для зеленого бизнеса возникают в городах, которые в наше время нуждаются в озеленении, как никогда раньше. Профессиональные курсы обучения людей, заинтересованных в работе по озеленению, также являются отличным способом получения экономической выгоды.

#15: Учителя и товарищи по играм

отдых под деревом

Дома для детей или места творческого и духовного вдохновения для взрослых. Деревья предоставляют нам уютное пространство для игр, общения, работы или учебы.

#16: Объединяют различные группы людей вместе

посадка деревьев

Посадка молодых деревьев предоставляет возможность участия групп людей различных возрастов, полов и взглядов в коллективных мероприятиях, что улучшает взаимопонимание и приводит к новым интересным знакомствам.

#17: Служат защитой и средой обитания для животных

коала на дереве

Дуб и каштан являются одними из многочисленных видов городских деревьев, которые обеспечивают жильем и укрытием насекомых, птиц, белок и других животных.

#18: Украшают

красивое дерево

Деревья могут маскировать неприглядные виды, а также приглушать звуки и создавать приятный, и успокаивающий зеленый занавес для глаз.

#19: Обеспечивают древесиной

камин

В пригородных и сельских районах, древесина может быть использована в качестве топлива для обогрева помещений или приготовления пищи.

#20: Увеличивают стоимость недвижимости

недвижимость

Красота от хорошо посаженых и ухоженных деревьев около дома может поднять его стоимость на целых 15 %.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Источник