Польза от детского сада в 3 года

Польза от детского сада в 3 года thumbnail

Данная статья будет полезна тем, кто действительно задумывается над будущим своего ребенка.

Мы все привыкли к системе дошкольных учреждений, которые появились в знакомой нам форме лишь в 20 веке. Вспомните, что раньше ни яслей ни детских садов не было. Ребенок рос в семье — будь то крестьянская или дворянская. До революции дошкольные учреждения в России были, но они были либо частными, либо благотворительными и платными, и приводили детей туда не совсем по тем причинам, по которым их приводили после свержения царской власти. После революции в документах просвещения советского государства детские сады названы первым звеном в системе образования. Основное назначение этих дошкольных учреждений заключалось в том, чтобы дать возможность женщине заниматься производственной и общественной деятельностью. То есть другими словами, родители, не спрашивая ребенка — хочет он того или нет, и даже не задумываясь о пользе или вреде этого (просто так надо), отрывают его от домашнего очага, от заботы и воспитания матери и передают его в чужие руки — и только для того, чтобы женщина могла пахать как все.

А теперь вспомните, есть ли в животном царстве такое понятие как «детский сад»? В животном царстве детеныш всегда находится под присмотром матери или всего стада. Детеныш должен находится в обществе взрослого животного не только потому, что он его защищает, но и потому, что детеныш перенимает у старшего опыт, то есть другими словами учится. Кто-то бегает рядом и смотрит как мать охотится, кто-то смотрит какие травки ему следует кушать, а какие — нет. А теперь представьте, что мы взяли и отобрали детенышей у самок и запустили в отдельный вольер на несколько лет. Чему они друг у другу научатся?.. Правильно. Ничему.

То же самое происходит с ребенком в детском саду. Большую часть времени он общается не со взрослым воспитателем, а с своими сверстниками, которые не могут научить его чему-то полезному, или, что еще хуже, могут научить его чему-нибудь дурному, а дурное — вещь заразительная и передается от одного к другому как вирус. Да и вирусы гриппа и все прочие неприятные заболевания очень легко передаются от ребенка к ребенку именно в дестком саду.

Я не призываю всех родителей игнорировать детские сады (ведь не у всех есть возможность воспитывать ребенка дома), но задумайтесь ради чего вы отдаете своего ребенка в детский сад — ради того, чтобы просто делать то, что вам заблагорассудится, сваливая не нужный груз на другого? Или вы думаете, что его там воспитают и образуют так, как кому-то там кажется правильным?

Александр Зобов.

P.S. Мы с мужем на недавнем совете решили, что Матвей в садик не пойдет. Подготовить к школе я и сама могу. Мы лучше будем водить его в кружки и секции — вот вам и общение, и развитие. Осенью Матвей пойдет в бассейн (1 р в неделю), давно просит. После 3х хотим попробовать отдать его на анг.язык (1 р в неделю), вокал+хореография+актерское мастерство (2 р в неделю) — ему это сейчас интересно, а потом посмотрим. По деньгам получается около 5тр, как садик.

Я вообще в садик не ходила) ничего со мной не случилось) со мной дома занимались.

После рождения сына мы думали, как сделать так, чтобы я как можно дольше могла находиться с ребенком. Потому что пока одной заработной платы папы не хватает. Я стала искать подработку (после 2х лет) — ведение праздников, няней (2-3 р в неделю по 2-4 ч). Сейчас я остановилась на праздниках. Поэтому комментарии типа, а что делать, мама вынуждена работать — я понимаю, вынуждена, но где и как (сколько) — всегда выбор за нами.

ВСЕМ ДОБРА, ТЕПЛА, ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ! ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! ЦЕНИТЕ ИХ! МЕНЯЙТЕСЬ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ РАДИ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ! НЕ МЫСЛИТЕ «КАК ВСЕ», НЕ ОГЛЯДЫВАЙТЕСЬ НА ОПЫТ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК, СЕЙЧАС ДРУГОЕ ВРЕМЯ!

Источник

От автора: Красивое, хотя и странное, название – «детский сад» – придумал в 1837 году немецкий педагог Фридрих Фребель. Он же и создал первое в мире «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в Блакенбурге. Правда, оно просуществовало недолго, около двух лет, и почему-то было закрыто. Но как потом пояснял педагог, он выбрал такое название из-за того, что, раз дети считаются цветами жизни, то выращивать их должны садовницы, отсюда и детский сад…

Почему детский сад скорее вреден нежели полезен для реб нка дошкольного возраста

Первые семь лет жизни, ребёнку лучшего всего провести в семье, в полноценном общении с  матерью и отцом, с братьями и сестрами и прочими родственниками. Потому как мать и отец это эталонные взрослые для ребёнка, и очень значимо для  физического и психологического  здоровья ребёнка именно максимальное общение с ними.  Мы рожаем детей, но воспитывают их чужие люди, а потом мы удивляемся, почему так редки хорошие отношения между родителями и детьми, почему нет взаимопонимания и нет качественного взаимодействия. Да, можно найти тысячи оправданий, почему проще отдать ребенка в детский сад, но все они будут лишь подтверждением своей безответственной позиции в родительстве.  Ведь , чтобы растить ребёнка, много стоит учиться самим, заниматься собственным саморазвитием, чтобы быть достойным примером для подражания ребёнка, стоит знать психологию ребёнка, стоит учиться с ним уметь играть и сопровождать его развитие. Дошкольное детство есть период спонтанных игр и творчества в жизни человека. Такая спонтанность  не всем взрослым по силам, вернее им так кажется. Для так называемой «социализации» ребенку вполне достаточно общения с семьей и родственниками, детьми во дворе. Для подготовки к школе, куда правильнее развивать объём знаний о мире, умение рассказывать и  пересказывать, нежели просто учить читать. Куда полезнее развивать мелкую моторику руку, через каждодневное включение ребёнка в процессы семьи, а также позволять ему,  лепить, рисовать, вырезать (что так не по нраву многим родителям) нежели учить письму.

Сейчас великое множество детских студий, кружков, центров, которые помогут и развитию ребенка и предоставят ему необходимое общение со сверстниками.

Читайте также:  Сообщение на тему польза и вред мяса

Но, на мой взгляд, самое значимое, что может получить ребёнок в семье при мудром родительском сопровождении  – это любовь и принятие, которые и позволят ему избежать различных комплексов типо неполноценности, и вырасти здоровой любящей себя и мир личностью. Любовь и принятие – самый дорогой и самый значимый родительский подарок своим детям. Это входной билет в мир социума, который им позволит там не просто выжить, а счастливо жить!!

Любите своих детей!

Психолог, Онлайн-консультант – г. Саратов

Опубликовано: 7 марта 2016, 16924 просмотра

К автору уже обратились 284 человека с сайта

Провела 370 онлайн консультаций на сайте

Подписаться1211

Подписаться1211

Ревность есть отсутствие верности или как мужское безверие порождает женское легкомыслие.

Прежде чем осознать, что есть ревность, предлагаю посмотреть, что есть верность. Верность как качество человека формируется в нас в подростковом возрасте, когда мы активно познаём себя и мир вокруг, …

Бизнес на шпильках: бизнесвумен и бизнес- леди

Женщина в бизнесе явление нормальное для сегодняшнего дня, хотя и не во всём правильное. Роль «собственник бизнеса», скорее мужская, нежели женская. Она предполагает наличие свойственных скорее …

«Наука жить» или осмысление теории Альфреда Адлера.

Э́го (др.-греч. Εγώ, лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится …

Источник

Джинджер

Был очень большой скачок в развитии речи. Это главный плюс для меня.

AlenaK

Каждый ребенок индивидуален, у каждого свои особенности. И дома мы эти особенности мы зачастую слишком культивируем. Ну не ест моя дочь с рождения ни какие каши, кроме манной! Зачем же я буду “на мусорное ведро” стараться?! Я ей манную приготовлю)) А вот в сад пошла и я глазам своим не верю – лопает там всё, что дают, да так, что за ушами трещит, включая разнообразные каши!)) Это, конечно, простой пример. Можно шире посмотреть. Мы все, зачастую, чтоб избежать слёз и скандалов, подстраиваемся под ребёнка, а потом трактуем это, как его особенность. А потом дитё идёт в сад и выясняется, что это не особенность, а каприз или отстаивание своего Я перед родителями! А в саду-то куча примеров рядом, соперничество, позиционирование! И уходят всякие “лишние” особенности и прибамбахи)) Ребёнок становится более самостоятельным, быстро приобретает навыки. Заводит друзей! Конечно, есть не садиковские дети. Как правило это касается выраженных интровертов. Им тяжело в большом скоплении народа, они от этого устают, теряют энергию. Им нужно периодически уединяться. К таким деткам нужен очень аккуратный подход. Они позже идут в сад. У нас есть такой знакомый мальчик. В 3,6 очень плохо пошёл, стал замыкаться в себе, забрали. В 4,6 уже пошёл хорошо, но водят его только на пол дня. Он как-будто не умеет дозировать свою энергию, выплёскивает её за пол дня. Приходит потом домой и два часа лежит, восстанавливается.
Для деток выраженных экстравертов (моя, например), сад это отдушина! Ей 3,6 и она 2 недели ходит, нет – летит в садик! Самое страшное наказание – в сад не пойдёшь!)) Там же подруууги!!))) Там интересные занятия, игры! У нас очень хороший садик, там и бассейн, и 3D-гимнастика, музыка, танцы, невероятный живой уголок с занятиями по естествознанию и много другого! Представляете, моя ярковыраженная сова, которая даже в 6 месяцев не просыпалась раньше 10:30 и до последнего дня перед садом не ложилась раньше 23:30, теперь в 21 час несётся чистить зубы (сама, блин! Без моей ежевечерней истерики) и ложится спать!!! В 21:30 теперь начинается МОЁ время! Просто невероятно!))) Всё в чём раньше я давала слабину и помогала ей делать (мыть руки, одеваться, есть суп, чистить зубы, причёсываться, складывать вещи) теперь отметается с криком – “мама! Я сама!” И ведь делает же! Ещё две недели назад, я не могла без скандала заставить её помыть руки, хоть пару раз в день! А теперь она дома сама бегает их моет, с прогулки, перед едой… Категорически сократилось использование гаджетов! Телевизор, айпад, телефон по 5 дней вообще не трогаются – некогда и не интересно! Ведь столько новой информации в саду, что дома она уже не востребована!
По поводу болезней. Это большой социум и конечно они будут чаще. Но у нас, например, перед входом в садиковские группы (перед входом в школьную часть тоже), каждое утро стоят 3 медсестры и проверяют каждого ребёнка. И при малейшем подозрении ребенок не получает медальку “я здоров” и отправляется домой (родители получают рекомендации по лечению или профилактике). Нас уже один раз не пустили из-за малюсенького прыщика на веке (заподозрили начинающийся ячмень). Прыщик прошел через 2 часа. Дитё полтора часа рыдало! Теперь не бастует против моих просьб надеть шапку, куртку, штаны, перчатки и т.д. Боится заболеть и не попасть в группу))) Такой медицинский кордон меня радует! Так что для меня, в саду, одни только огромные, жирнючие плюсы!)))

Светлана

Вы извините что влезла. детки разные и польза для каждого разная.
для моих ДОЧЕК в 3,5 никакой пользы не было.
а вот после 4-х лет шли играть с детками. друзья, подруги. Просто на улице на площадке друзей не всегда найдешь.Это хорошо, если кто то вышел гулять на долго, как и мы. А бывает, на 20 (!) минут. Это всё. В плане развития – я даю больше. В плане капризов-разницы не было.

Маринка

В плане развития не слишком много. Я все-таки тоже стараюсь с ней заниматься, а садиковский занятий в младшей группе ей было даже мало – слишком короткие, а она все любит делать основательно. Одевание-обувание и самостоятельная еда тоже все и так умели.
Но вот в плане общения все-таки прогресс есть. Лучше стала идти на контакт с детьми, да и со взрослыми меньше стесняться. Хотя, может просто старше стала) Ведь дети растут и меняются в любом случае и мы не можем сказать, что бы было, если бы какой-то ребенок не ходил в садик или наоборот ходил.

Читайте также:  Аргумент в пользу гипотезы водной обезьяны

Александра

Мое мнение – смотря какой сад и какие воспитатели. Ходили в обычный сад – никакой пользы для ребенка я не увидела, с детьми особо никто не занимался, просто присмотр был. Пошли в спец сад – там да, и воспитатель золото, и 4 специалиста. Конечно, сидя дома я бы сама так не смогла вытянуть ребенка.

Мормулетка

Моей нравится в саду. В сад с удовольствием, из сада тоже. Таких занятий, за такие деньги ни я сама, ни какие развивашки организовать не сумеют. Рисование, лепка, аппликации, развитие речи, окружающий мир, физкультура в зале и на улице, музыкальные занятия, утренники, кукольные театры, прогулка два раза в день, живое общение со сверстниками.
Режим, дисциплина, самостоятельность, сбалансированное питание.
Ну и мое свободное время.
Для меня пока плюсы очевидны.

Ирина

В 3,4 начал ходить в детский сад. Польза есть. Ему нравится ходить в детский садик, он научился общаться с детьми (ну как правильно с ними оьращатся, а то привык к более старшим деткам и бывало прегибал палку в играх), танцульки разные выучил, меню разнообразил.
Есть олин минус, вторая неделя дома с соплями.

Illy

Польза только в том, что у мамы больше свободного времени на работу, и какие-то дела. Детские сады для того и придуманы, чтобы освободить мам для работы. Люди веками обходились без детских садов и как-то вполне себе успешно социализировались и развивались.

Катерина

Мой очень активный ребенок и любит сад. Садиковские мы давно, сначала ходили в частный, недавно перешли в обычный, за лето пока не было занятий в развитии регресс (стишки рассказывать не хочет) Надеюсь, что с началом занятий ситуация изменятся. Но в целом я поняла, что обычный садик это больше времяпрепровождение, приятное для моего ребенка (без садика скучает, когда болеем,) идет всегда с желанием, а развиваем дома и извне на доп. занятиях.

Лилия

Для нас польза в следующем: ребенок научился сам одеваться/раздеваться, кушать уверенно так (дома он ленится и любит, чтобы его мама кормила=)), после сада начал интересоваться книжками – раньше я сколько не пыталась, он их рассматривал исключительно как альбом для рисования или просто картинки, а теперь прям садится и слушает. Кроме того, с ними там занимаются активно. Нам нравится.

Читать

все

17
комментариев

Источник

Доктор Комаровский о детском садике

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

Польза от детского сада в 3 года

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.

Польза от детского сада в 3 года

В каком возрасте лучше отдавать ребенка

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

Польза от детского сада в 3 года

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

Польза от детского сада в 3 года

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое “хороший детский сад” и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

Адаптация

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

Польза от детского сада в 3 года

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Польза от детского сада в 3 года

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.

Польза от детского сада в 3 года

Польза от детского сада в 3 года

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, – сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

Читайте также:  Мясо кита польза и вред

Польза от детского сада в 3 года

Плаксивость и истерики

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи – психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя. Это лишь затруднит процесс адаптации.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Польза от детского сада в 3 года

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

Польза от детского сада в 3 года

Как выбрать хороший детский сад

На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.

Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.

Польза от детского сада в 3 года

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).

О понятии “несадиковский ребенок” и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.

Польза от детского сада в 3 года

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Польза от детского сада в 3 года

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

Польза от детского сада в 3 года

Советы родителям

  • Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
  • Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
  • Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
  • Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.

Польза от детского сада в 3 года

Источник