Польза от игры детей на воздухе

Интересы современных детей резко отличается от интересов предыдущих поколений. Дети настоящего более развиты интеллектуально и предпочитают проводить время, осваивая новые экстремальные виды спорта, либо за компьютером общаясь с друзьями или играя в игры. В воспитании детей все должно быть в меру, поэтому, полностью запрещать компьютерные игры не стоит, ведь многие из них положительно влияют на развитие памяти, логики, мышления.

Также, стоит уделять достаточное внимание играм на свежем воздухе, поскольку преимущества таковых более чем очевидны. Игры на улице способны добавить заряд энергии. Физическая активность благотворным образом влияет на здоровье и физическую форму, особенно такие игры полезны детям склонным к полноте.

В процессе игры на свежем воздухе организм закаляется, что благоприятно сказывается на работе иммунной системы в целом. Развиваясь физически, ребенок чувствует себя более уверенным, поэтому вероятность того, что он достигнет успеха в других начинаниях более чем высокая.

Групповые игры и мероприятия на свежем воздухе способны склонить ребенка к самоконтролю, минимизировать склонность к эгоизму, оказать положительное воздействие на синдром дефицита внимания и гиперактивное состояние. Для человека очень важен контакт с окружающим миром, поскольку он повышает концентрацию внимания, открывает в человеке созидательные качества. Все эти признаки могут качественным образом повысить уровень производительности ребенка, что моментально даст о себе знать в процессе обучения в школе.

Игры на природе способствуют появлению интереса ребенка к спорту, поскольку там можно еще больше развить ловкость и научиться управлять собственным телом. Все качества и развитие, которые получили дети во время игры, станут незаменимы в спорте.

В процессе игры ребенок учиться побеждать и проигрывать, учиться бороться с собственными страхами и неуверенностью. Ребенок развивает в себе чувство долга и не страшиться сложных задач – все это очень пригодиться в будущей жизни.

В хорошую погоду, особенно в летний период, дети любого возраста огромное количество времени проводят на улице. Собираясь большими компаниями, они устраивают весёлые игры и развлечения, позволяющие провести время с пользой и интересом.

Вот несколько занимательных игр на свежем воздухе для детей, с помощью которых ребята смогут выплеснуть свою энергию и хорошо повеселиться.

Наиболее часто для детей школьного и дошкольного возраста на свежем воздухе организуют активные игры, которые позволяют ребятам немного отдохнуть и отвлечься от учебы. В частности, мальчишкам и девчонкам можно предложить следующие забавные развлечения:

«Замыкая круг». Среди всех ребят выбирается один водящий, тогда как все остальные участники встают, держась за руки, и образуют собой круг. Водящий отворачивается, после чего дети начинают всеми силами запутывать круг, перелезая через других игроков любыми возможными способами, но не размыкая рук. Задача водящего – вернуть круг в исходное состояние, но не разрывать его, то есть не расцеплять руки других участников.

«Забавные прыжки». Перед началом этой игры мелом или палочкой необходимо начертить окружность радиусом 1,5-2 метра. Один из ребят размещается в центре круга, а все остальные рассредоточиваются по его периметру. По сигналу все игроки начинают поочередно впрыгивать и выпрыгивать из круга. Ребенок, стоящий в центре, должен дотронуться до них рукой, после чего ребята считаются пойманными. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник.

«Котенок». Среди игроков выбирают водящего, который прячется за деревом или любым другим предметом и начинает мяукать. Остальные ребята должны максимально быстро его найти. При этом «котенку» разрешается менять свое местоположение, пока никто не видит. Игра продолжается до обнаружения водящего, а затем при желании повторяется с новым игроком в его качестве.

Также для компании детей на свежем воздухе подойдут веселые игры-соревнования:

«Бег наоборот». В этой забаве все ребята делятся на пары, участники каждой из которых поворачиваются спиной друг к другу и держатся за руки. В таком положении, не отцепляясь друг от друга, им необходимо добежать до заданной точки и обратно. Выигрывают участники, которым удалось добиться цели быстрее других.

«Великаны и лилипуты». Для этой игры необходим ведущий, который будет отдавать команды игрокам. Он должен говорить ребятам слова «лилипуты», «великаны», а также любые другие, например, «встаньте», «сядьте», «закройте глаза» и другие. При этом в ответ на слово «лилипуты» игроки должны присесть, а на слово «великаны» – встать и вытянуть руки вверх. На все остальные команды участники игры вообще не должны реагировать. Те игроки, которые что-то перепутали, выбывают. Выигрывает тот, кто смог продержаться дольше остальных.

«4 стихии». Эта игра является отличным времяпрепровождением для младших школьников и, к тому же, способствует развитию внимательности у ребят. Перед ее началом все игроки встают в круг, а один из них, держащий в руках мяч, – в его центр. Ведущий поочередно кидает мячик каждому ребенку, произнося одно из 4 слов: «земля», «огонь», «воздух» или «вода». Тот, кому бросили снаряд, должен правильно отреагировать на заданную команду – в ответ на слово «земля» назвать любое животное, которое ранее не называли другие игроки, на слово «вода» – рыбу, «воздух» – птицу, а при слове «огонь» просто помахать руками. Невнимательный игрок сразу же выбывает. Победителем становится тот участник, которому удалось продержаться дольше остальных.

Читайте также:  Сыр моцарелла польза и вред для организма

Наконец, классические эстафетные игры для детей на свежем воздухе станут превосходным развлечением для большой компании, например:

«Кенгуру». Все игроки делятся на 2 шеренги, капитану каждой из которых вручается маленький теннисный мяч. Задача каждого участника – зажать снаряд между коленями и пробежать так до заданной точки, а затем вернуться и передать мячик следующему игроку. Если в процессе предмет падает на землю, ребенок должен остановиться, снова зажать его между ногами и продолжить выполнение задания. Выигрывает та команда, которой удалось справиться за минимальное время.

«Баба-Яга в ступе». Ребята должны разделиться на 2 команды, капитан каждой из которых получает небольшое ведро и швабру. Игрок встает одной ногой в ведро, а другую при этом оставляет на земле. Его задача – одновременно поддерживать ведро за ручку и держать швабру так, чтобы она не упала. В таком положении участник эстафеты должен достигнуть заданной точки, вернуться к своей шеренге и передать предметы следующему игроку. Победителями становятся те ребята, которые достигли цели быстрее.

Подвижные эстафеты для детей на улице летом

Активные эстафеты с элементами спортивных игр, которые проводят летом на улице, воспитывают в детях командный дух и позволяют им выплеснуть море энергии, которая накапливалась на протяжении всего учебного года. Для мальчиков и девочек приблизительно одного возраста лучше всего подойдут следующие варианты:

  1. «Три мяча». Капитан каждой команды получает 3 мяча – футбольный, баскетбольный и волейбольный. Одновременно захватив их все, участник эстафеты начинает двигаться в заданном направлении. Достигнув определенной точки, он дотрагивается до специальной отметки, после чего отправляется к своей команде для передачи мячей следующему игроку. Держать инвентарь во время движения можно, как угодно, главное, чтобы ни один мяч не упал на землю. Если это случилось, ребенок должен вернуться в начало дистанции и повторить выполнение задания с самого начала.
  2. «Три прыжка». Команды выстраиваются в шеренги на расстоянии 10 метров от заданной точки, в которой заранее размещается обруч и скакалка. По свистку ведущего капитаны команд начинают движение – они бегут к месту с инвентарем, берут в руки скакалку, прыгают через нее 3 раза, а затем отправляются назад. Следующий игрок должен также добежать до нужного пункта и прыгнуть 3 раза, но не через скакалку, а через обруч. Так происходит чередование спортивных принадлежностей до тех пор, пока задание не выполнит последний игрок.
  3. «Передал – садись!». Все игроки каждой команды выстраиваются в колонну. Впереди стоит капитан, который держит в руках волейбольный мяч. С началом игры капитаны выходят из колонны и встают, поворачиваясь к ней лицом, на расстоянии 5 метров. После очередного сигнала они кидают мяч первому игроку своей команды, который, получив снаряд, должен вернуть его капитану и присесть. Участник, который безошибочно справился с заданием, остается сидеть на корточках, а игра продолжается с другими ребятами. Если же кто-то из детей не смог поймать мяч или не докинул до капитана, он должен стоять до того момента, пока не выполнит свою часть задания. Когда все игроки одной из команд оказываются на корточках, капитан поднимает мяч над головой, что означает завершение эстафеты. Выигрывают те ребята, которые смогли справиться с заданием быстрее других.

Источник

Представьте себе, что существует простое «лекарство» остановить эпидемию ожирения, тревожности и депрессии у детей. В качестве бонуса это «лекарство» улучшает умственные способности и творческое мышление. Заодно оно помогает снизить частоту иммунологических, аллергических проблем, улучшить зрение, психическое здоровье. Плюс ко всему или как следствие этого – повысить культуру добрососедства и экологического сознания… Это недорогое лекарство, и оно доступно каждому ребенку. Это игры на свежем воздухе. Так же, как родители следят за тем, чтобы дети вовремя и правильно питались, высыпались и принимали витамины, они должны следить и за тем, чтобы у детей было достаточно времени, проведенного на улице, на свежем воздухе, не в помещении.

Старшие поколения взрослых вспоминают, что практически все свое детство они провели на улице, “загоняясь” домой только на еду, сон, уроки и помощь родителям. Сейчас же время игр во дворе сократилось до минимума, некоторые дети, особенно в городах, считают нормой гулять всего пару часов в день (в лучшем случае), а остальное время сидеть дома, в гостях, на кружках, в торговых центрах… Родители старшего поколения не читали исследований, но делали все правильно – давали детям возможность вволю нагуляться на свежем воздухе в любое время года.

Игра на свежем воздухе совсем не то же самое, что игра в помещении, даже очень большом и комфортном. Пребывание на открытом воздухе, особенно на природе дает уникальные преимущества, которые не компенсируются никакими искусственными условиями. Когда дети играют на открытом воздухе, они физически более активны, меньше сидят на одном месте, больше двигаются, полноценно развивают крупную моторику тела, пространственную память, силу и выносливость. Получают в достатке витамин D. Улучшают зрение (игры на улице, на природе отличная профилактика близорукости, которой сейчас страдают дети через одного). Неструктурированные игры в естественной среде оказывают положительное влияние на социальное и когнитивное развитие, в том числе исполнительных функций. Улучшаются мыслительные процессы, ингибирующее управление (когда ребенок может сам себя контролировать), память, когнитивная гибкость…

Детям с ограниченными возможностями здоровья игры на природе важны не меньше. Природные ландшафты способствуют расслаблению и сенсорной стимуляции. Для всех детей важен контакт с различными живыми организмами (растениями, животными, насекомыми, бактериями) для стимуляции иммунной системы.

Главное, что нужно детям для поддержания активных игр на свежем воздухе – время, пространство и свобода. Взрослые должны отпустить свои страхи и подумать, что нужно делать уже сегодня, чтобы у детей было нормальное детство с достаточным количеством проведенного на воздухе времени.

Во-первых, дать им для этого время. А это значит, уменьшить учебную нагрузку в школах, давать меньше домашних заданий. Родителям нужно уменьшить количество кружков, секций и прочих мероприятий в рамках дополнительного образования.

Во-вторых, пространство. Городскому сообществу нужно больше думать не о своих машинах и парковках для них, а о своих детях и безопасных площадках. Не нужно дорогого игрового оборудования, но места должны быть продуманными, дружественными детям. В идеале не в городе должны быть дружественные детям места, а город целиком должен быть дружественным детям, максимально озеленен, иметь множество уголков природы, где можно отдыхать и играть.

В-третьих, детям нужно дать больше свободы. Да, это самый трудный для современных родителей момент. Информационная открытость и негативные новости порождают страхи за безопасность детей, но взрослые сейчас боятся не только похитителей и маньяков, но и травм, которые дети могут нанести себе, если залезут на качели, скамейку или, не дай бог, на дерево. В этом случае стратегия может быть только одна: контролируемый риск. Учите детей, страхуйте на первых порах, пока не убедитесь, что они хорошо держат равновесие, аккуратно лазают по ступенькам, правильно рассчитывают свои силы. Если все время запрещать детям рисковать в пределах детской площадки, они так и вырастут не познав и не развив собственных возможностей.

Конечно, нельзя отпустить ребенка на улицу или природу и сказать: расти как трава. Даже если вспомнить себя в детстве, сколько несчастных случаев случалось с нами без присмотра взрослых или могло бы случиться, становится страшно за собственных детей. Но и нельзя запереть их в пузыре безопасности. Это проблема не отдельной мамы или отдельной семьи, а уже хорошо назревшая проблема общества. Надо начинать ее решать…

Елизавета Часовских, учитель младших классов

Источник

ПОЛЬЗА ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. И взрослым важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают.

Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка.

Подвижная игра с детьми на свежем воздухе может рассматриваться и как средство воспитания, и как средство закаливания. К тому же, игра вообще развивает воображение, тренирует память и сообразительность. На свежем воздухе эффект усиливается за счёт постоянного притока свежего воздуха, он стимулирует мозг к активной работе. Подвижные игры полезны всем , и взрослы и детям. Если дети любят на улице прятаться и догонять, то им понравится езда на велосипедах и санках. Если деткам нравится возиться в песочнице, то им понравится и катанье с горок, и лазанье по сооружённым барьерам, сегодня такие барьеры часто устанавливаются на детских площадках.

В подвижной игре человек начинает проявлять свою самостоятельность, именно здесь закладываются основы его нравственного и физического воспитания. В активной игре ребёнок должен проявить не только ловкость и выносливость, но также и находчивость, развивается его логическое и математическое мышление. В более старшем возрасте эти навыки закрепляются в коллективных туристических походах. Взрослый человек реализует свои навыки в повседневной работе, в общении с людьми. Ведь основы его коммуникабельности закладываются ещё в детстве, как раз во время подвижных игр.

Двигательная активность и положительные эмоции, вызываемые движением, не только улучшают настроение человека, но и формируют его позитивный взгляд на многие вещи, на отношения с родными, с друзьями. Человек, который мало общался со сверстниками в детстве и редко играл на улице в компании ровесников, часто вырастает нелюдимым, некоммуникабельным человеком. Ему просто негде было получить тот навык непринуждённого общения, который так пригодился бы ему в жизни. Организованность и отсутствие комплексов тоже формируется во время подвижных игр со сверстниками или с родителями, ведь именно в игре ребёнок учится быстро решать все возникающие проблемы, быстро реагировать на происходящее.

Важно также подбирать игры для детей соответственно их возрасту, ведь малыш должен стремиться совершенствоваться и развиваться, а задача взрослых – помочь в этом. Необходимо также чередовать подвижные игры с более спокойными.

Рассмотрим наиболее интересные зимние подвижные игры.

Зимний тир:

Игра в снежки самая популярная среди зимних забав, но здесь всегда присутствует опасность травм. Поэтому родители, которые чрезмерно беспокоятся о здоровье малышей, могу направить снежные снаряды в нужное русло. Необходимо лишь повесить, например, на дерево большую доску и пытаться метко бросать в нее снежки. За каждое попадание насчитывается определенное количество очков. Кто получает больше всех баллов – получает выигрыш за меткость, например, шоколадку. Можно также усложнить процесс получения приза и создать карту сокровищ, по которой ребенок будет искать свой приз. Так игра станет еще увлекательней и интересней.

Зимняя крепость:

Игра предполагает сооружение на детской площадке или в парке крепости и вооружение щитами из картона. Нужно отстреливаться от другой команды снежками. Можно усовершенствовать игру и соорудить лабиринты и тоннели. А после сражения и взаимного обстрела снежками можно устроить чаепитие в целях примирения между командами. Чтобы построить крепкое сооружение, нужно скреплять большие спрессованные шары снега при помощи воды. А тоннели лучше рыть в снегу, когда высота сугробов становится больше 50 см. Для совсем маленьких можно соорудить небольшие тоннели, в которых не получится полазить, зато удастся покатать мячики.

Снежная хижина:

Задумкой игры является построение домика, в который можно заползти и спрятаться. Домик можно построить только из мокрого снега, который прекрасно поддается лепке. Снаружи домик можно разукрасить, применив художественные таланты ребенка. Для разукрашивания подойдет цветная вода. В таких домиках можно играть в разнообразные игры, например, в прятки, в обстрел снежками.

Детская зимняя олимпиада:

Перед проведением соревнований покупаем медали из шоколада, распечатываем грамоты. В игру вовлекаем детей от пяти лет и разделяем их на две команды. Суть соревнования зависит от фантазии родителей, можно придумать разнообразные задания. Например, расчистить лопатой от снега дорожку на определенное расстояние за определенное время, бросать снежки в цель, бегать, преодолевая препятствия, лепить снеговиков на скорость. Призы должны быть не только для победителей, но и для проигравших. Например, золотые медали для победившей команды и серебряные – для проигравшей.

Ищем клад:

Сложность игры варьируется в зависимости от возраста малышей. Родителям нужно купить клад (например, шоколадку, игрушку), запаковать в непромокаемый пакет и закопать, обозначив место сокровища. Затем рисуют карту сокровищ и дают ребенку. При этом детям нужно давать подсказки по поиску клада, развивая логику и эрудицию, давать задания, например, слепить снеговика, сделать несколько шагов. Для детей постарше можно устроить настоящий квест.

Итак, подвижные игры зимой всегда доставляют детям и взрослым огромную радость. Малыши и их родители получают заряд бодрости и хорошего настроения благодаря морозному воздуху, смеху и шуткам.

Источник