Польза от игры в гта

Удивительно, но даже спустя 6 лет после выхода Grand Theft Auto V мало кто знает о скрытом психологическом и философском подтексте игры, который при верном осмыслении может перевернуть всю её сюжетную историю и попросту взорвать тебе голову! 

Приготовься к откровению, которое разделит твою жизнь на две части: до прочтения этой статьи и после. Итак, поехали:

На самом деле, главные герои игры – Майкл, Франклин и Трэвор – это три базовых аспекта психики самого Игрока, то есть, тебя! Мир Лос-Сантоса – это метафора твоей собственной жизни, а сама сюжетная история GTA V – это подробнейшая карта того, как можно изменить свою жизнь, взяв от нее максимум возможного!

Теперь подробнее о том, как именно разработчики зашифровали в главных героях важнейшие стороны твоей собственной личности:

Майкл

Майкл – это воплощение всего твоего жизненного опыта и твоих привычек.

Смотри сам – он реализовавшийся человек, добившийся больших успехов на криминальном поприще. У него есть всё, чего можно пожелать: богатый образ жизни с яхтой, особняком, крутой тачкой; жена; дети – он воплотил практически все запросы среднестатистического человека. Майкл уже достиг значительных результатов во всём, к чему стремился, и ему просто нечего желать: все его желания из объектов фантазии перешли в рутинную действительность. Его жизнь – это одна огромная, сформировавшаяся давным-давно привычка, которая гоняет по кругу одни и те же события. Да, он профессионал в своём деле, но его профессионализму теперь попросту негде проявляться.

Теперь взгляни на себя – огромный кусок твоей жизни занимают всё те же автоматизмы: ты ходишь в школу, универ, либо на работу, и достиг определенных успехов в делах, которыми регулярно занимаешься. Даже если на переменах тебя постоянно окунают головой в унитаз, или шеф на работе смешивает тебя с фекалиями – в обоих случаях ты – профессионал, мастерски научившийся раздражать окружающих. Майкл в тебе достиг всего, чего желал, сформировав множество комфортных привычек – и успокоился, день ото дня двигаясь по зацикленному кругу. 

Если присмотреться к Майклу в самой игре, можно за картинкой внешнего благополучия увидеть, что он балансирует на краю глубокой пропасти. Семья его ненавидит, жена открыто изменяет, дети ни во что не ставят, финансы истощаются, яхту продаёт придурковатый сын, а потом отжимает и машину. Отсутствие у Майкла каких-либо целей приводит к медленному разрушению всего, что его окружает. 

Это первый урок, который даёт игра – привычки очень важны для комфортной и уравновешенной жизни, но если целиком и полностью отдаёшь управление собой своим же автоматизмам – твоя жизнь медленно накрывается медным тазом. 

Необходима сила, которая уравновесит твои привычки. и эта сила…

Франклин

Франклин – воплощение твоих целей и желаний. 

У него ничего нет, он на самом дне социальной лестницы, живёт в доме своей тетки, в карманах пусто. Но перед его глазами постоянно маячат яркие манящие образы совсем другой реальности. У него внутри – мощная движущая сила, потому что он никто, ему нечего терять, а значит нет смысла цепляться за текущий образ жизни. Зато у него есть цели и мечты, следование которым может изменить всё. Rockstar не зря добавила его образу символичную деталь: только у Франклина есть пёс Чоп, который может выслеживать и врагов, и добычу. Выслеживание и охота – это древний метафоричный способ, которым пользовались многие философы, описывая механизм желаний. 

Постановка целей – это важнейшая часть твоей психики, эффективная работа которой не менее значима, чем формирование полезных привычек. Чем бы ты ни занимался: идёшь ли в ларек за шаурмой, пишешь курсовую или пытаешься уломать Анку из 11″А” на нарушение уголовного кодекса – направляют тебя именно твои желания и цели, от силы и концентрации которых зависит твой успех.

Однако одного желания мало, и это отлично демонстрирует игра: Франклину тесно в его ганста-мире трущоб и туповатых друзей-бандитов, ему негде развернуться, в результате он застрял в своём “вечно голодном” состоянии и особых достижений не добился. Зато постоянно ввязывается с сомнительные авантюры со своим кентом Ламаром.

Отсюда второй урок игры: цели, желания и мечты очень важны для насыщенной и крутой жизни, но без опоры на жизненный опыт, на свои уже сформированные привычки и навыки, успеха не видать. 

Да и самые глобальные объемные цели начинаются с формирования новых привычек – шаг за шагом, и мелкие шажки приведут тебя к любой мечте: хоть к Анке из 11″А”, хоть к вершине горы Фудзияма. Франклин помог Майклу снова почувствовать вкус адреналина от стремления к чему-то большему, Майкл же поделился с ним своим опытом. Однако на этом пути новым корешам могут помешать старые привычки, неверные приоритеты важности или устаревшие ценности, и здесь очень пригодится…

Трэвор

Трэвор – это воплощение твоей абсолютной независимости, непредсказуемости, хаоса и разрушения.

У него нет авторитетов, он готов в буквальном смысле наложить кучу на того, перед кем обычные люди заискивают и кого бояться. Его действия не поддаются привычной логике, они спонтанны, импульсивны и непредсказуемы. Он может извратить ситуацию самым безумным образом, обратив любой адовый ад в свою пользу.

В твоём мозгу тоже дремлет та его часть, которая отвечает за абсолютную внутреннюю свободу от любых правил и ограничений. Иногда ты, как настоящий бунтарь, ходишь по газону в общественных местах, сикаешь ночами в чужих подъездах или показываешь средний палец сотрудникам ГАИ, когда те уже скрылись из зоны видимости. Так ты деконструируешь любые важности, которые тебя сдерживают. Без этой части психики ты был бы обречён слепо следовать любым правилам, крепко держаться за любые искусственные ограничения и поклоняться любым авторитетам. 

Но сам по себе Трэвор ведёт ужасающую жизнь: он разрушает почти всё, к чему прикасается, уничтожает любые, даже самые надуманные преграды, ведёт себя как псих и повсюду сеет настоящее безумие. 

Здесь игра выкатывает свой третий урок: свобода и непредсказуемость – очень хороши для полноценной интересной жизни, но без влияния жизненного опыта и осознанных ценностей они могут обратиться в безумную вседозволенность, которая всегда плохо кончается.

Трэвору необходимы уравновешивающие силы Майкла и Франклина: Свобода, Опыт и Цели должны действовать сообща, только тогда в жизни возможен подлинный успех!

Читайте также:  Свежий картофель польза и вред

Каким образом Rockstar подчеркнули важность одновременного взаимодействия всех трёх составляющих твоей психики?

Наличием одной хорошей концовки из трёх, к которой мы вернёмся позже, и введению в игру такого персонажа, как Лестер.

Лестер

Олицетворяет ум Игрока.

Всю игру Лестер не принимает непосредственного участия в преступлениях главных героев. Но он просто гений в разработке по-настоящему эффективных планов самых масштабных ограблений! Лестер, как и твой мозг, собирает всю необходимую информацию для совершения дела, анализирует детали и синтезирует несколько самых продуманных и верных вариантов.

А главное, он координирует и объединяет нашу тройку героев! Под чутким надзором гениального ума и Майкл, и Франклин, и Трэвор максимально застрахованы от возможных неудач. Они действуют сообща, не лезут в самое пекло, предварительно не нарыв необходимой информации – и это даёт свои плоды, игра ясно показывает Игроку преимущества такой стратегии.

История сюжетной линии GTA V даёт нам мастерски завуалированные инструкции по улучшению своей собственной жизни! 

Все те масштабные ограбления, которые затевают герои – это метафора действий, которые нужно совершить Игроку в реальной жизни, чтобы изменить себя и стать лучше!

Мир Лос-Сантоса подбивает Игрока, чтобы тот нарушал правила для достижения своих целей, но бьёт по рукам звёздами розыска, копами и спецназом, когда Игрок переходит все границы. Grand Theft Auto V учит чувствовать баланс между этими состояниями, видеть взаимосвязь и необходимость всех трёх базовых элементов психики и должным образом направлять их силой ума. В конечном итоге ты проворачиваешь очередное дельце и получаешь большой куш – неизбежную награду за свою смелость, опыт, целеустремленность, свободу, непредсказуемость и целостность решений!

Это вовсе не значит, что нужно и в реальной жизни грабить банки, избивать прохожих или плевать на нормы закона. GTA 5 не об этом, смотри шире и глубже.

Одна из трёх концовок игры как раз показывает её главный философский и психологический посыл. Майкл, Франклин и Трэвор объединяются вместе против своих врагов, и с помощью гениального ума Лестера находят выход из, казалось бы, безнадежной ситуации. В результате – все главные герои максимально реализовывают себя и удаляются в закат, довольные, счастливые и с немалой наградой в карманах. 

Ты думаешь, что играешь в эпичный криминальный боевик, а на самом деле участвуешь в продвинутом интерактивном тренинге по саморазвитию, как тебе такой расклад? Про отдельные психологические детали, символы, метафоры и отсылки в процессе самой игры можно написать целую книгу. Вот поэтому Rockstar – гении, кто бы что не говорил.

Поддержи публикацию, поставь лайк????Чем больше обратной связи от тебя, тем больше желания выкладывать новые статьи подобного формата. И на канал подписывайся – иначе упустишь необычный и качественный контент на самые интересные темы!

Источник

Заинтересовало, а человек, который играет в GTA, отражаеться ли как-то это в его поведении на дороге? Появляеться ли соблазн наехать на пешехода, резко завернуть на большой скорости, совершить увлекательный трюк? А может наооборот, и человек, поездив на авто, в игре ездит также тихо?

Моего отца раздражает быстрая скорость автомобилей не только в GTA, но и, скажем, в NFS. Хотя в остальном GTA ему очень даже по душе – он любитель побеспредельничать в мире игры.

У меня друг за авто, вроде раньше ездил нормально а теперь на мкаде всевремя гонит, всех обгоняет, причем не по левому краю, а по всем полосам )

Я в GTA начал играть раньше, чем водить машину. Поэтому, если игра и повлияла на мой стиль вождения, то я этого не заметил. Хотя жена жалуется, что я лихачу.
Однако мне кажется, что польза от игры в этом плане тоже есть. В игре носишься так, что постоянно приходится справляться с заносами. Так вот, когда меня в реальной жизни впервые занесло (не хило так занесло), я справился с ситуацией с завидным мастерством. Хотя опыта вождения было два месяца, а опыта именно в такой ситуации – ноль. Очевидно геометрия поведения транспортного средства при заносе отложилась в голове. Создатели игры постарались приблизить все к реальности.
Хотя, может, дело не в этом… давно это было…

Тема – Хлам полный. Ты еще спроси у тех, у кого есть ствол – влияет ли это как то на поведение на улице

Влияет ли игра на поведение человека в обществе?
Ни хрена себе “хлам”…!!!???
Если изучить весь форум, все сообщения, систематизировать их… То получится, что это как раз самая главная тема форума!
Кто знает, может, кто-то этим как раз и занимается!
Может, ты, MA-S-YA, первый претендент в армию зомби-убийц)))

MA-S-YA – ты что, плохо соображаешь? Ты что видешь на улице у каждого второго ствол? А людей с машиной, или тех кто просто ездит немало.

Чесно говоря, у себя какого-то влияния гта (как и компьютерных игр вообще) на вождение автомобиля не заметил… Видимо, для меня все происходящее в мире гта настолько ирреально и аркадно, что даже на подсознательном уровне не имеет отражения в жизни…

Ты еще спроси у тех, у кого есть ствол – влияет ли это как то на поведение на улице

Тебе это, видимо, кажется очень глупым вопросом, а на самом-то деле, в том, что вопрос этот очень актуален, можно с завидной регулярностью убеждаться, читая новости о том, как юные “геймеры”, окончательно свихнувшись на игровой почве доставали оружие и шли “вершить” правосудие на улицу… Наверное, когда тебе острелит ногу один из таких дегенератов, твое мнение кардинально поменяется…

Заметь, американские, не наши! И все таки даже в Америке ствол тяжелей достать чем авто, а тем более ребенку.

Читайте также:  Польза акациевого меда для женщин

Может, ты, MA-S-YA, первый претендент в армию зомби-убийц Респект, на самом деле так и есть, хочу кого нить положить, НО понимаю что есть какое то различие между игрой и реальностью, если бы не законы…
Ты что видешь на улице у каждого второго ствол? А ты сомневаешся?
Guar_D Про новости это да, в америке, но в россии не слышал.

Почему не очень понимаю эту тему – потому что почти каждый геймер (кроме Guar_D) думает как бы сделать то, что он делает в Гта, конечно идя по улице со стволом думаеш кого нибудь убить, когда едеш на тачке думаеш кого бы сбить,но не делаеш этого. Какая игра, такие и мысли. Так че об этом в пустую говорить

Какая игра, такие и мысли
В этом случае – прямая дорога к психиатру. Игра – это всего лишь игра (объективно), а вот субъективное восприятие и адекватное отношение зависят уже от играющего 😉

Я главный удар в теме делал на поведение человека на авто после такого вот симулятора, а не на наезд на бедного пешехода.

А я согласен с Solton -ом. Получив большой опыт в NFS, Counter Strike и пр. играх, в Gta намного проще справляться и наоборот отчасти. Навыки приобретаются нами и используются в играх со схожей идеей или подобным жанром. Опыт – это совокупность способностей, наличия собственных игровых ситуативных примеров и умение действовать правильно при определенных условиях. Проще говоря, и не умея особо стрелять, можно победить в бою, действуя тактично и хитроумно. В критической ситуации мозг воспользуется именно логическим умением, а руки сами подстроятся под ситуацию.
За пару месяцев вполне можно окончательно освоиться с вождением автомобиля (в жизни имею в виду) – Руки знают свое дело. А как поступать в различных случаях заноса автомобиля, мы и так все знаем и не применули попрактиковаться и удостовериться, если не в GTA, то в NFS точно!
А ТЕМА ВАЖНАЯ! И ЧТО БЫ ТАМ НЕ ГОВОРИЛИ ВСЯКИЕ “ЕСЛИ БЫ НЕ ЗАКОНЫ”! ПОНИМАЕТ ОН ВИДИТЕ ЛИ, ЧТО “ЕСТЬ КАКОЕ ТО РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ИГРОЙ И РЕАЛЬНОСТЬЮ”!
p.s. насчет nfs я наверное погорячился, там как никак спорткары, дрифтинг и т.д… но тем не менее

Вы думаете что в этих играх 100 процентная правильная физика автомобиля?))) Это чушь, подумайте, что на льду дрифт (кстати в игра льда вроде нет) будет зависеть от многих параметров (кол – во пассажиров, загруженность машины и тд), так что я не думаю что в реале на “знания и опят” из игр можно пологаться. Это чушь какая то… Сам лично машины вожу

После того как заплатишь штраф 3000 руб. или отнимут вод. права на 4 месяца…это отразится на твоём вождении))

Все равно, какая никакая, а физика авто имеется.

Ездил на машине отца несколько раз,по учебной площадке.На ней конечно не разгонишься…
А в Сан Андреас я набираю большую скорость и пускаю тачку в дрифт!
А на прохожих не очень нравится наехжать.Я стараюсь этого не делать.
Я вообще езжу по правилам,только превышаю скорость и не останавливаюсь на светофорах.

Взрослым геймерам вопрос…
…что стреляет в пятку, попадает в нос?

ответ:
Пердеш
Ладно,а теперь серьезно. Чтобы узнать как ведет себя авто на трасе, можно просто поиграть в авто симульторы. (forzаmоtorsport 2) И вообще ты думаешь ,что те кто водят машину, носятся на бешеной скорости и давят негров? Так что темка глуповата! (это просто мое мнение)

Темка образовала подтемку…
Что касается отражения навыков, полученных в игре, в реальной жизни. Вот пища для размышлений:
Вояки (будь то летчики, танкисты и т.д. Да и не только вояки) тренеруются на компьютерных симуляторах. Современные виртуальные тренажеры сильно напоминают игры, в которые мы играем, только ориентированы на узкий круг пользователей и имеют вполне конкретное предназнаение.
Я лично сидел в виртуальной БМД. Там, конечно, не клавиатура, а все как в настоящем танке. Только кабина эта прикручена к полу и ни о какой реальной физике речи идти не может.
Тем не менее…
Никто не утверждает, что, покатавшись в NFS, можно смело прыгать в батины жигули и на бешенной скорости дрифтовать по Москве.
Реальный опыт ничем не заменишь, однако кое-какой навык из симуляторов (из GTA тоже) все-таки приобретается.

wuzi2007 – да при чем здесь несчастные негры!

просто в сане ты не будешь водить так как в реале!!! А негры ,для ясности.

Иду сегодня по улице, вижу – два мотоцикла стоят. Хорошо, вовремя вспомнила, что я в реале, а не в ГТА…

ну молодец, что вспомнила.
А темка чето стареет… Жаль…

Ты щас такую глупость говоришь… ты, наверное, это поймешь, только когда все-таки сдавать будешь…

Да нет народ, игры играми, а в жизни, ясно, никто пренебрегать такими вещами не станет. Разве что маньяки, кот.е как ктот скал в основном америкосы.
Я сам недавно права получил. пока правда с отцом только езжу – не доверяет одному. ну немного так погоняю, потом давать ключи станет, так я нарушать то не буду стараться не то что бы гонять. Отве6тственность это наз. А кто не вырос, за руль не сядет !

А мне кажется что водители в реале садясь за GTA расслабляются, ну пробок нет, можно проехаться по бабкам или взять танк и начать все фигачить, а то они ж устают на реальных дорогах а так хоть где то выплескивают свою маньячную сущность (говорю про тех водителей которые играют). Главное только что бы они отличали мир виртуальный от мира реального.

Забавно стрелочками на клаве пускать тачку в дрифт… Что бы в реале пустить в нормальный контролируемый дрифт стрелочек на клаве маловато будет)

RJ_de_Rex все верно, а те кто в gta наигрались в реале не станут сильно гонять, так как уже выпустили пар. А в nfs – тем более.

Читайте также:  Папоротник консервированный польза и вред

Когда долго играл в GTA ещё в вайссити, иногда приглючивало и на дороге тоже хотелось помастрячить. Сейчас наоборот, в игре стал ездить почти по правилам, совершать обгоны, только на красный не останавливасюь и пешеходов не пропускаю. Вообще забавно! 🙂

А я вот недавно в SA решил проехать из лос сантоса в лас вентурас через сан фиерро
по правилам: со всеми там светофорами и дорожной разметкой. Ехал в-общем где то два с половиной часа(реального времени!) в меня за это время 6 раз врезались какие то дебилы пришлось ездить в пейнспрей чтоб чиниться.

Как GTA повлияла на ваше отношение к США, к американцам? Повлияла ли GTA на ваше знание английского?
По моему, некоторый прогресс есть, а раз есть прогресс, значит и польза от ГТА есть…))

Еще читал в Игромании, что ГТА положительно влияет на деятельность мозга…

Наврятли

И еще – повлияла ли GTA на ваше знание английского?

Никак, у меня пиратка(

Как GTA повлияла на ваше отношение к США?

К сожалению я не знаю кто такие Американцы( Правительство знаю, а народу явно по барабану, что их правительство от их имени наводит “порядок” в мире. Вот по этому во многих местах жгут Американские флаги.

Я вот например люблю парковаться в натоящей жизни так, чтобы авто стояло прямо, никому не мешало, поэтому и в SA тоже парковался так.

Я отношусь к американцам отлично(имел знакомство в жизни),но ненавижу их правительство.

Ради гта я выучил английский язык и абсолютно не жалею об этом.Это желание вызвалось отвратительными пиратскими переводами,особенно в сане.Теперь играю только в оригинале на лицензиях,открываешь игру заново.Раньше терпеть не мог болтательные радио,теперь только и слушаю их.ИМХО,вообще я считаю,что гта нужно играть только на англ.,потому что с переводом убивается весь юмор игры.Я не против русского перевода Мафии,Ассассина(они отличные,акелла и 1с молодцы),потому что это игры совсем другого плана,а в гта всё лежит на особенностях англ.языка,в т.ч. с акцентами различных нац. групп(Труднопонимаемый англ. ярди,ниггерский диалект,русский акцент,испанский выговор,итальянский выговор).

Мне вопще пох,действует это или нет,я на танке гоняю за пивком иза девченками,там и бухаем внутри,такчто пох вобще на всё)

Ну и фига ли пишешь.Автор спрашивает об отношении к американцам и английскому,а так как ты,играют те,для кого сан это круто,потому что там есть танк,причёски,можно качаться,а гта3 говно,потому что там карты нет,графика дерьмо,перс урод.Тебе только тупо и погонять на танке.

Ни как не влияет на стиль вождения, играть начал раньше на 10 лет чем водить 🙂 Влияет на теоретический навык парковки, у меня лично, при парковке, развороте, в уме уже согласно ситации и обстановке продумывается кол-во вариантов и выбирается оптимальынй. А только в гта есть такие фишки и парковка и развороты. а так это абсолютно разные вещи игра и реальность.

Не влияет. А вот в онлайн-моде “Godfather” да… Но не на вождение=)

Я где-то слышал что после 13-ти часовой игры в GTASA 2два мужика(25-45 лет) пошли нарушать порядок в своём городе(страна либо Италия, Испания, Португалия), и это в три часа ночи.

Для НОРМАЛЬНЫХ людей GTA не как не сказывается на поведении в реальной жизни что пешком что на машине…

Maverick1990 – Ради гта я выучил английский язык. В гта всё лежит на особенностях англ.языка,в т.ч. с акцентами различных нац. групп(Труднопонимаемый англ. ярди,ниггерский диалект,русский акцент,испанский выговор,итальянский выговор).

Понимать английский язык и разговаривать на нем, это одно…
А разбирать языковые особенности различных национальных групп это совсем другое тут уж надо пожить в Англии или в Америке и не один год…

На моем поведении на дороге GTA никак не отразилась.Нужно очень сильно свихнуться
чтобы потерять грань между игрой и реальной жизнью.

Мне на права сдавать года через 2 только, но я уже езжу. Несмотря на то, что лихачу в ГТА (хотя иногда езжу по правилам), в реальной жизни я не пытаюсь делать какие-то нереальные выкрутасы, типа бочки в воздухе;) я прекрасно понимаю что есть что. Игра для того и придумана чтобы играть и расслабляться, а в жизни ты не сможешь каждые полчаса менять машины и разбивать их по новой) Я езжу аккуратно, максимум что я делал так это развороты на 180 (меня этому научили) ведь в игре это как само получается, а в жизни не всегда так легко

Ну, извените если не в тему, просто про себя.
1. После GTASA, у меня вроде бы изменилась походка когда я спускаюсь по леснице, я стал перешагивать через 2-3 ступени, как CJ в одном из роликов миссии у Большого Смоука. Хотя вроде я и не думал подрожать.
2. Стал часто, бегать. Особенно когда начнётся дождь, друзья говорят что я раньше не бегал так быстро, прям спринт выжимаешь, но думаю это благодаря занятиям плаваньем.

Очень охота задавить людей прям мания у меня

Solton
Та учеными давно уже доказано, что игры на психику человека НЕВЛИЯЮТ! Исходя с исследований, мозг здорового человека анализирует и реагирует и воспринимает происходящее и предметы в игре так же, как в жизни, не вызывая никаких отклонений. Компьютерные игры – это, разумеется, весело и интересно, но в определенном количестве. Иначе влияние их на психику человека будет слишком сильным и от компьютерных игр будет трудно оторваться, что может мешать жизненным делам. По себе знаю, что игра — это клёвый досуг для меня, особенно вымогающая логических действий, это наоборот развивает мозг. В жизни же я работаю ,учюсь и веду себя вполне адекватно. Правда иногда лишь сопоставляю некоторое происходящие схожие моменты в жизни с продумаными в GTA

Serious2017
ты на дату этих сообщений глянь, я удивляюсь как они вообще сохранились)

Опять некрофилией страдаем…

Источник