Польза от экскурсии в библиотеку

Польза от экскурсии в библиотеку thumbnail

Конспект НОД на тему «Экскурсия в центральную детскую библиотеку г. Салават» ( подготовительная группа № 6)

Тип НОД: усвоение новых знаний.

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; «Социализация»(развитие игровой деятельности) .

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

2) Повторение  ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из — за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

2. Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети:

— надо внимательно слушать

— разговаривать можно только шепотом

— если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

— взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут___________________, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

Немного из истории библиотек.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем при­дется: они высекали значки на камне, позже буквы изобража­ли тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте пи­сали на папирусе — материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тон­кую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощеч­ки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библио­теки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста пор­тились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писа­тели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, насто­ящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

— А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.  У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Книжка про книжки».  Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

Читайте также:  Титановый магнитный браслет вред или польза

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

3. Заключительный этап. Во вторую половину дня  сюжетно-ролевая  игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе)

Источник

Оборудование: читальный зал
библиотеки.

Цели:

  • Дать учащимся первых классов базовые понятия по
    основам библиотечно-библиографической
    грамотности – “библиотека”, “читальный
    зал”, “абонемент», «книжный фонд»,
    «читательский формуляр».
  • Вызвать у школьников интерес к книге.
  • Научить их ориентироваться в библиотечном
    пространстве.
  • Обучить правилам пользования библиотекой.
  • Формировать бережное отношение к книгам.
  • Знакомство с “Правилами поведения в
    библиотеке”.

Форма проведения: рассказ о
библиотеке, просмотр красочных изданий книг и
журналов, викторина «Мои любимые книжки».

Библиотекарь. Здравствуйте, дорогие
ребята! Вы ученики первого класса и на многие
вопросы знаете ответы – как называется дерево,
которое растет под вашим окном, кто живет в море,
какое животное постоянно умывается, как растет
хлеб. Я вместе со своей помощницей Василисой
Премудрой пригласила вас в удивительный дом,
называется он «библиотекой», в нем собраны
путеводители по жизни. «Библио» по-гречески –
книга, а «тека» – хранилище. Еще бумагу не
изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили
книги! Им более 5 тысяч лет! В Египте книги писали
на папирусе, в Китае были свитки из шелка, а в
Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии
– на пальмовых листьях. В России в старину
простой люд писал на бе­ресте, а государственные
бумаги – указы и гра­моты – на специально
обработанной тонкой ко­же – пергаменте, который
скатывался в трубоч­ки – свитки. Библиотека –
это дом книг. Здесь живут и дружат между собой
ваши верные друзья.

Василиса Премудрая.

О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…

С. Михалков

Библиотекарь. В библиотеке много книг,
журналов, и все это называется книжным фондом.
Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый
человек. Он окружен множеством умных, добрых и
верных друзей. Друзья – это книги. Книги
рассказывают об интересных событиях,
приключениях, приглашают в увлекательный мир,
заманчивый и разнообразный, учат и заставляют
совершенствоваться.

Василиса Премудрая.

Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек. …
Какая радость – открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.

Л. Охотницкая

Библиотекарь. Библиотека – это
удивительный город, где вместо проспектов и улиц
ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные
полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё
название. И живут в этом чудесном городе ваши
друзья – литературные герои.
Каждая книга стоитна своем месте. А
хорошо ориентироваться в этом удивительном
городе вам поможет библиотекарь.
В нашей библиотеке есть отделение – абонемент,
где выдают книги на дом. Несколько дней книга
твоя. Ты можешь читать, перечитывать,
рассматривать картинки. И в назначенный срок
книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна
другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не
беда. Ты можешь прийти в библиотеку и продлить
срок чтения книги.
У нас есть книги, которые на дом не выдаются, но их
можно прочесть в нашем читальном зале. Это
справочная литература – энциклопедии, словари,
книги, которые могут понадобиться читателям в
любой день. (Библиотекарь показывает справочную
литературу).
В читальном зале очень интересные книжные
выставки, посвященные важным и интересным
событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и
журналы. (Библиотекарь показывает журналы и
газеты для детей).
И всегда готовы прийти на помощь читателю.
А вот это, ребята,читательский
формуляр
(показать), куда записываются все
книги, которые вы прочтете.

Читайте также:  Это тебе на пользу на английском

Василиса Премудрая.

Книги любят бережное отношение и чистоту.

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
А если сделаешь больной ты книжку –
Навсегда
страницы замолчат тогда.

Т. Блажнова

Библиотекарь. Книги – как люди:
рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные
причины – время и небрежное отношение к книге.
Книга может полностью разрушится. В нашей
библиотеке есть «Книжкина больница», в
которой ребята помогают книгам, которые
нуждаются в лечении. Но все врачи знают: любую
болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с
вами должны книги и учебники беречь!

Василиса Премудрая. Давайте мы с вами
запомним, как правильно обращаться с книгами. Вам
дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать,
пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот,
точно также нужно относиться и к библиотечной
книге. В библиотеке книги читают многие дети.
Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно
стараться, чтобы книга после тебя осталась
чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том,
как нужно обращаться с книгой:

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее
    бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может
    рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся
    пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими
читателями, надо знать как нужно вести себя в
библиотеке. (Каждому ученику выдаются «Правила
пользования библиотекой»).

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум
    мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию,
    чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться
    особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как
    можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в
    библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то
    место, где вы их взяли.

Василиса Премудрая. Ребята, после
того, как вы познакомились с нашей библиотекой,
давайте поговорим о книгах, которые вам читали
ваши мамы, папы и бабушки и которые вы уже сами
прочли. Вы любите сказки?Конечно, любите. Сказки
любят все. Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.
Вы должны ответить на наши вопросы. (Когда
ученики будут давать правильный ответ –
показывать книгу, из которой был взят вопрос).

1. Назовите писателя, придумавшего сказочных
персонажей Винтик и Шпунтик? (Н.Носов)
2. Скольких разбойников перехитрил Али Баба? (40).
3. Кто из трёх поросят построил самый прочный
домик? (Наф-Наф).
4. Они перевоспитали почтальона Печкина. (Дядя
Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик. Э.Успенский «Дядя
Фёдор, пёс и кот»).

5. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки
Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди? (11 братьев).
6. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).

Перед вами строчки сказочных повестей. Кто их
автор? Как они называются?

1. «Среди обширной канзасской степи жила
девочка Элли». (А.Волков «Волшебник
Изумрудного города»).

2. Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.

(А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его
Балде»).

3. «В одном сказочном городе жили коротышки.
Коротышками их называли потому, что они были
очень маленькие». (Н.Носов «Приключения
Незнайки и его друзей»).

4. «Давным давно, в городке на берегу
Средиземного моря, жил старый столяр Джузеппе, по
прозванию Синий Нос». (А.Толстой «Золотой
ключик, или приключение Буратино»).

5. «Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и
маялась: делать ей было совершенно нечего, а
сидеть без дела, сами знаете, дело не лёгкое …». (Л.Кэрролл
«Приключения Алисы в Стране Чудес»).

Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля.
Русская народная сказка «По щучьему веленью»).

2. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу,
скорики, морики. (Бастинда. А.Волков «Волшебник
изумрудного города».).

3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели. (Женя.
В.Катаев «Цветик-семицветик).

4. Крекс, фекс, пекс! (Буратино. А.Толстой
«Золотой ключик, или приключение Буратино»).

Библиотекарь. Ребята, на этом наш урок
подошел к концу. Я всегда рада видеть вас в
школьной библиотеке. А сейчас вы можете
самостоятельно выбрать книги на дом.

С помощью одного из учеников библиотекарь
показывает, как правильно выбрать и записать
книгу.
В заключение урока ученики подходят по несколько
человек к полкам с книгами, выбирают себе для
чтения и подходят к столу библиотекаря для
записи.

Источник

Классный час на тему: «Экскурсия в библиотеку»

     Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса  к книге.

     Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

     Содержание темы: Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке  периодических изданий.

     Форма проведения: Рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов, игра-викторина для закрепления услышанного на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент:

          Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию в нашу школьную библиотеку.

  1. Актуализация опорных знаний:

          Прежде чем, мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним, как следует себя вести в библиотеке?

Правила поведения в библиотеке

Читайте также:  Овсянка с грецкими орехами и медом польза

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми

2. Прочитанную  книгу не бросай, а аккуратно положи на стол

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги  сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

7. С книгами обращайся аккуратно.

8. Уходя, обязательно попрощайся

  1. Экскурсия:

Слово учителя:      

     В библиотеке хранится очень много книг. Сюда приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. А некоторые здесь, в читальном зале, читают.

     Мы сегодня пришли с вами в гости к нашим друзьям. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека.

– Что же такое библиотека?  Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, много тут книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал.  На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения  (показать стеллажи с книгами), у кого–то такие формуляры уже есть.

     А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь.  С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд.

 – Знаете ли вы, что представляет собой справочный фонд?

    Справочный фонд – это энциклопедии  и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?», «Почемучка» (показать).  А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.

     Для того чтобы люди быстрее ознакомились книжным фондом, делаются книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему, а книги, которые чаще всего берут дети, представлены перед вами  на выставке «По страницам любимых книг». Есть хорошие книги, которые почему  долго  не берут читать. Такие книги у нас помещены на выставке «Незаслуженно забытые книги».

    Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг.

     Вам, наверное, дома взрослые говорили,  что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.   Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой, давайте мы с вами вместе попытаемся их вспомнить и назвать:

·        Не рисовать, не писать ничего в книгах;

·        Не вырывать листы, не вырезать картинки;

·        Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

·        Не читать книги во время еды;

·        Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

·        Пользоваться закладкой.      

  1. Заключетельная часть экскурсии:

     Ребята, после того, как мы познакомились с библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах,  которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?

        Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, какие сказки вы помните и знаете:

  1. Беседа по вопросам:

– какие сказки вам читали ваши родители?

– кто ваш любимый сказочный герой?

– расскажите про сказку, которую любите больше всего?

– сейчас часто ли вы читаете сказки?

    Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.

  1. Рефлексия:

– чему была посвящена наша экскурсия сегодня?

– что нового узнали?

– что было сложным?

     И в заключении нашего нетрадиционного урока хочется проверить, как  вы запомнили и усволи тему нашего урока:

     Проводится викторина. Класс делится на две группы, перед каждой на столе листочки с вопросами, обе группы одновременно готовят коллективный ответ на все вопросы в письменной форме, договариваются, кому отвечать.

     Вопросы для викторины:

  1. Что такое библиотека?

  2. Как нужно вести себя в библиотеке?

  3. Как следует обращаться с книгой?

  4. На какой срок выдается книга читателю?

  5. Какие книг нельзя брать домой?

  6. Где можно поработать и познакомиться с книгой, которую не разрешается брать домой?

  7.  Что такое справочный фонд и где он находится?

  8. Что может составлять справочный фонд?

  9. По какому принципу делаются книжные выставки в библиотеке? Что из них мы можем узнать?

  10.  Что такое читательский формуляр и какую функцию он выполняет?

  1. Подведение итогов:

         В заключение урока библиотекарь рассказывает, что и как должны делать ученики при посещении библиотеки. Дети подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи.

Источник