Польза от общения человека с животными

Польза от общения человека с животными thumbnail

По статистике, свыше 30% населения планеты страдает от одиночества, а некоторые из них полностью изолированы от общества. Поэтому вопрос о том, что дает человеку общение с животными, становится все более актуальным. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются женщины. Они достаточно болезненно переносят одиночество, потому что у них очень сильно развиты материнские чувства. Они все время хотят о ком-то заботиться или ухаживать. Если рядом нет любящего мужа либо ребенка, тогда им стоит подумать о домашнем питомце.

Это может быть:

  • собака;
  • кошка;
  • попугай;
  • морская свинка;
  • рыбки;
  • хомяк;
  • канарейка.

Психологи сравнивают появление домашнего животного с рождением ребенка. К этому любимцу относятся как к члену семьи, уделяя ему слишком много внимания. Кроме прочего, важно учитывать, что домашние питомцы могут испортить мебель, одежду, а также поцарапать хозяев. Тем не менее общение с забавными зверьками приносит огромную пользу людям. Какую?

Что дает человеку общение с животными: взгляд снизу

Специалисты отмечают, что такое необычное сотрудничество положительно влияет как на эмоциональное, так и физическое здоровье человека. Подвижным питомцам (например, собакам) необходимы ежедневные прогулки. Поэтому их хозяева регулярно дышат свежим воздухом либо занимаются спортом вместе с ними. Общение с домашними животными имеет целебные свойства.

Благодаря такой уникальной терапии человек:

  • быстрее справляется с депрессией;
  • моментально избавляется от тревоги;
  • лучше переносит стрессы и стает менее уязвимым к ним;
  • восстанавливает силы.

Когда ребенок общается с домашним питомцем, он приобретает верного друга, у которого учится преданности. Заботясь о своем любимце, он становится ответственным человеком.

К тому же у людей, страдающих гипертонией, такое взаимодействие с животными способствует понижению артериального давления. А вот у мужчин нормализуется сердцебиение. Вдобавок кошки умеют распознавать проблемные части тела или больные органы. Вдобавок их мурлыканье способствует полноценному росту, а также развитию костной ткани. Наблюдая за форсированием рыбок в аквариуме, многие смогли побороть бессонницу. Это лишь некоторые примеры того, что дает человеку общение с животными. Чтобы получить максимальную пользу от такого метода коммуникации, следует узнать некоторые особенности этого процесса.

Общение с животными стимулирует работу мозга. Если у ребенка есть домашний питомец, у него более развито логическое и творческое мышление.

Правила общения с животными: азбука мира природа

Любое взаимодействие с людьми начинается со зрительного контакта. В мире животных все происходит по той же схеме. Только неотрывный взгляд обычно расценивается как сильная агрессия к оппоненту. Кроме того, такое пристальное внимание показывает о превосходстве конкурента. Если при этом животному еще и улыбаться, то он расценит такое внимание как злейшую угрозу. Это может вызвать всплеск негативных эмоций, ярости. Поэтому лучше свои зубы им не показывать.

Вдобавок важно учитывать еще некоторые манеры поведения с домашними питомцами:

  1. Нельзя трогать питомца, когда он кушает, спит или ухаживает за своими детенышами.
  2. Не показывать им свой страх. У представителей фауны сильно развито обоняние. Когда человек боится, то у него в организме выделяются определенные гормоны (адреналин). Учуяв этот «запах страха», животное становится агрессивным.
  3. Никогда не нужно убегать от собак и других хищников. Показать им спину, значит, стать для них добычей. Такой жест служит для зверя зеленым светом к нападению.
  4. Избегать резких движений. Питомцы очень преданы своим хозяевам. Любые грубые жесты они воспринимают как угрозу, поэтому сразу занимают оборонительную позицию.

Все перечисленные правила общения с животными сводятся к простому принципу: «хочешь дружить с хищником — стань ему соратником». В связи с этим не нужно их дразнить или навязывать им свою дружбу. Если они рычат или шипят в момент прикосновения, лучше их на время оставить. Расположение животного нужно заслужить.

Как и люди, животные чувствуют физическую боль. Их слабые места: уши, нос и хвост. Также они подвержены эмоциональному воздействию, поэтому склоны как радоваться, так и грустить.

Особенности общения с животными: учим необычный язык жестов

Общение — сложный процесс обмена информацией. С животными эта коммуникация происходит намного сложнее. Для этого нужно научится читать его язык тела, а также уметь распознавать его голосовые сигналы. Именно такими способами они выражают свои чувства и мысли. Понимая эти 2 особенности их поведения, можно развить с животными крепкие отношения. В этом случае на помощь приходит обычная наблюдательность.

Важно обращать внимание на то, как домашний питомец использует:

  1. Морду, глаза и уши. Глаза показывают испуг или сонливость животного. Пристальный взгляд говорит о небывалой агрессии. Приподнятые уши свидетельствуют об особой внимательности. Приоткрытый рот указывает на расслабленное состояние.
  2. Хвост и лапы. Собаки улыбаются хвостом, им же они показывают свое дружелюбие (вровень с телом) и страх (прижимают к себе). В то же время коты начинает нервно им вилять, когда испытывают гнев.
  3. Свое тело. Позы и телодвижения у каждого домашнего питомца разные. Внезапным замиранием или напряжением мышц собака демонстрирует неуверенность, волнение. Когда кошка или щенок ложатся на спину, то показывают, что хотят ласки.

Чтобы указать кошке на ее ошибку или выразить свое неодобрение, достаточно просто молча от нее уйти.

Теперь необходимо научиться различать сигналы, которые подают домашние животные.

В основном голосовые звуки делятся на 3 группы:

  • положительные (мурлыканье, высокий тон лая);
  • отрицательные (рычание, шипение, вой);
  • требующие вмешательства (поскуливание, тявканье либо протяжной вой).

Специалисты рекомендуют постоянно разговаривать со своими домашними любимцами. Хотя питомцы не понимают смысл сказанного, они прекрасно улавливают тон голоса хозяина. Также им знаком язык тела человека и его мимика. К тому же важно помнить, что дает человеку общение с животными, ведь так можно улучшить свое здоровье. Все это поможет развить крепкие отношения со своим любимцем.

Читайте также:  Польза и вред грецкого ореха

Как понять язык животных — видео

Источник

Почти все люди желают о ком-либо заботиться, дарить свою любовь и тепло. Заводя домашнего питомца, человек приобретает нового товарища, который нуждается в его защите и опеке. Общение с маленьким любимцем происходит невербально, но дарит массу положительных моментов. Частые совместные игры, веселые выходки пушистого проказника, обмен нежностями и теплые прикосновения ожидают хозяина питомца ежедневно.

Лучшим другом может быть не только человек

По статистике, каждый второй человек, имеющий питомца, считает его своим другом. Это не удивительно, ведь животное способно безмолвно поддержать в трудную минуту своего хозяина. Находясь всегда рядом, любимый пес или кот чутко ловят настроение человека, стараясь помочь понимающим взглядом, пушистым объятием или добрым облизыванием.

Любовь животных безгранична и бескорыстна. Они готовы пойти на все, чтобы защитить своего хозяина, ничего не требуя взамен. Питомцы искренне скучают и тяжело переживают разлуку, томясь в ожидании возвращения жителей дома с работы или поездки. Общение им так же необходимо, как и людям.

Эмоции, которыми домашние любимцы заряжают людей, позитивны и просты. Это неподдельная радость встречи, звонкий лай, теплое урчание или веселый щебет. Если же животное не может передать свои чувства звуком, то делает это с помощью языка тела. Например, кошки выражают свое дружелюбие вверх поднятым хвостом, а собаки — его интенсивным вилянием.

Питомцы очень отзывчивы и на малейшую помощь, оказанную им человеком, отвечают вечной благодарностью и преданностью. Они — друзья, с которыми нельзя поссориться из-за глобальных проблем, предательств, плохих поступков и пренебрежительного отношения. Друзья, которые рядом, несмотря ни на что.

Какие привычки вырабатываются у человека, имеющего питомца?

Какие привычки вырабатываются у человека, имеющего питомца?

Приобретение домашнего любимца всегда добавляет в жизнь новоиспеченных хозяев много новшеств. Среди них, например, создание уголка для животного, где находится все необходимое для его существования. Поначалу, новый член семьи присматривается к людям, ровно так же, как и они к нему. Но немного привыкнув к новой обстановке и лицам, питомец практически всегда начинает показывать свой характер, предпочтения и желания. Приобретает новые привычки, к которым его подталкивают люди. Например, питаться по времени, гулять, ходить на лоток.

Заботясь о новом друге, хозяева незаметно для себя обзаводятся новыми привычками. Чаще всего первой из них становится снижение шума при передвижении. Боясь разбудить братьев меньших, люди начинают тише ходить, реже резко открывать двери, слушать громкую музыку.

Личности, ранее считавшие себя несентиментальными, окружают заботой нового жители, переживая о нем, как о ребенке. При малейшем подозрении на недуг они обращаются к ветеринару и с радостью играют с животным в свободное время. Появляется чувство ответственности за маленькое существо, видящее в глазах хозяина друга.

Некоторые привычки, например, бегать по утрам или выходить на регулярные прогулки в любую погоду могут привить только питомцы. Чаще всего ими являются собаки. Первые несколько месяцев выгулы их на прогулку считаются необходимостью, а затем переходят в привычку. В процессе прогулок общение между хозяином и любимцем становиться немного другим. Они бегают, веселятся, обмениваются игровыми трюками и посещают обоюдно полюбившиеся места.

Многие люди отмечают, что стали чаще убирать в квартире с тех пор, как появилось домашнее животное. И это, безусловно, хорошая привычка. Ведь многочисленные перья от попугая, шесть от кошек и собак, рассыпанные опилки от хомячков не способствуют поддержанию чистоты в помещении.

Также иногда приходится отказаться от некоторых увлечений и хобби, если они доставляют питомцу дискомфорт. Это может быть исключение возможности заводить других животных или растений, содержащих ядовитый сок. У людей появляется ответственность за жизнь любимца, который не может помочь себе самостоятельно. Она проявляется и в необходимости при походе в магазин позаботится о корме для животного, наполнителе (если это представитель кошачьих), витаминах и игрушках.

Источник

По данным интернет-опросов более 30 процентов людей одиноки, а многие и вовсе замкнуты в своем личном пространстве. Именно поэтому тема общения с животными становится всё более актуальной. Абсолютно неважно какой питомец находится рядом: кошка, собака, попугай, рыбки, хомяк, канарейка. Общение с ними приносит много пользы, а именно:

1. Исчезают неприятные эмоции;
2. Человек становится более спокойным;
3. Снимается напряжение;
4. Хочется спать;
5. Человек избавляется от депрессии.

Всё это происходит благодаря тому, что все животные по своей натуре являются биоэнергетиками. Они отлично чувствуют отрицательную энергию, которая исходит, к примеру, от настроения людей или их самочувствия. Более того животные замечательно преобразовывают плохую энергию в положительную. Именно поэтому они ложатся на больные места, мурлыкают, воркуют, слизывают слёзы и так далее.
Благотворно влияют животные и на детей. Общаясь с животными ребенок учится ответственности, состраданию, любви. Ухаживая за питомцем отлично развивается умственная способность ребенка, интеллект. Этому способствуют изучение своего животного – характера, привычек, особенностей. Забота о животном развивает нравственность. Прогулки и игры с питомцами на свежем воздухе замечательно воздействуют на физическое развитие ребенка.
Во многих городах организованы специальные центры, в которых специально обученные животные, помогают людям с различными заболеваниями.
Виды лечения животными:
1. Фелинотерапия – лечение кошками. Кошки благоприятно влияют на людей с психическими заболеваниями, депрессии, шизофрении, неврозах, мании, наркотической зависимости, гипертонии, ревматизме.

2. Канистерапия – лечение собаками. Собаки благотворна влияют на людей, имеющих проблемы общения с социумом. Используется при следующих заболеваниях: задержка психического развития у детей, с задержкой развития моторики, аутистам, людям с синдромом Дауна, детям с ДЦП и другими тяжелыми врожденными заболеваниями.

3. Дельфинотерапия – лечение дельфинами. Эти животные очень любят детей. Помогает при задержке эмоционального и психического развития, нарушениях ЦНС, гиперактивности, реактивной депрессии, синдроме Дауна, аутизме, олигофрении. А также тем, кто перенес психические травмы в результате военных действий, аварий, землетрясений, цунами и так далее. Противопоказания – эпилепсия, онкологические заболевания, острые инфекционные заболевания.

4. Иппотерапия – терапия общения с лошадьми. Положительный эффект при контакте с лошадьми не только эмоциональный, но и физический. Ведь при катании на лошадях задействуются практически все группы мышц. Рекомендована при нарушениях мозгового кровообращения, эпилепсии, черепно-мозговых травмах, детям с ДЦП и задержкой умственного и речевого развития, людей, страдающих склерозом.

5. Орнитотерапия – лечение птицами. Птицы действуют на человека расслабляюще. Спасают от нервного перенапряжения, а также хорошо влияют на психику и несут в себе снотворный эффект.

6. Апитерапия – лечение пчелами. В узком смысле означает лечение с помощью укусов пчел, в более же широком – использование всех продуктов пчеловодства. Рекомендована при гипертонических заболеваниях, бронхиальной астме, ревматических заболеваниях, невралгии, радикулитах, мигрени, трофических язвах. Противопоказана людям, имеющим аллергические реакции на продукты пчеловодства и укусы пчел.

Источник: Что дает человеку общение с питомцами?

Читайте также:  Договор с обременением в пользу банка

Источник

Польза общения детей  с животными.

      Животные, они не только братья наши меньшие, но и наши друзья. Хотя конечно есть и враги, но по большей части они просто защищают себя и свою территорию. Лошади, мулы, собаки и кошки — наши помощники, кто как не лошадь или мул поможет перевезти повозку, кто как не кошка поможет переловить всех мышей в доме, или кто как не собака защитит нас и наш дом от грабителей?
     Но кто-то из вас задумывался о том, что животные могут быть не только для красоты или помощи, но и лечить нас от депрессии или помогать маленьким детям, познавать мир и принимать позитивную энергию от животных? Да об этом мы задумываемся очень редко, а вот ученые напротив — очень заинтересовались положительным эффектом, который хорошо виден у детей и подростков после общения с животными.
      В конце прошлого века, ученый и врач из Нью-Йорка Б. Левинсон обосновал психотерапевтические и лечебные воздействия некоторых животных, среди которых были лошади, собаки, дельфины и кошки. Впоследствии предложенный им метод назвали зоотерапией, хотя в разных странах его называют по-разному.

     Зоопарк — это удивительное место, где посетители могут не только наблюдать за поведением животных, но и потрогать их, ощутить тепло и мягкость шерсти, покормить и подержать на руках. Чудодейственная сила этого живого общения приносит огромную пользу. Взаимодействие с природой и ее представителями призвано воспитывать самые лучшие качества. Человек становится добрее, чувствительнее и заботливее, он учится быть внимательным и ласковым, видеть не только собственные потребности, но и осознавать потребности окружающих. А отзывчивость и благодарность каждого питомца за такие маленькие знаки внимания не оставят равнодушным ни одного посетителя.

Взаимодействие  с различными животными

Наши друзья – животные – выполняют особую задачу, взаимодействие с ними оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние и поведение человека, это наши союзники в борьбе с депрессией и тревогой. Нежность и ласка братьев меньших нередко становятся лучшим лекарством, при общении с ними в организме вырабатываются «гормоны счастья» — эндорфины, поэтому зоотерапия, сегодня практикуется повсеместно. Дружеское общение с животными помогает справиться со стрессом, расслабиться и успокоиться, восстанавливается артериальное давление, нормализуется дыхание и сердцебиение, именно такое общение и необходимо детям.

 Взаимодействие с природой обладает большим потенциалом для социальной реабилитации личности. Ученые выделяют медико-психологический и психолого-педагогический подходы к решению этой проблемы.

В последнее время широкое распространение в мире получили такие направления медицины, как пет-терапия, анималотерапия или зоотерапия. По мнению ученых, значительное целебное действие оказывает зоотерапия на людей с хроническими невротическими и психическими заболеваниями.

 При определенных заболеваниях животные могут выступать как «со-врачи», т.е. помогать медицинским работникам установить контакт с теми пациентами, которые в силу ряда психофизических причин отказываются от общения с врачом, психологом или медсестрой.

  1. Животные дают больному ощущение «не быть в одиночестве»;
  2.  Обуславливают его «занятость», «полезность»: он может кого-то погладить, приласкать; должен уделять кому-то внимание; вынужден двигаться; получает чувство уверенности благодаря тому, что другое существо его приемлет, не отвергает.

Лечение с помощью животных охватывает следующие основные категории пациентов:

–  детей, страдающих депрессией,

–  аутизмом,

– синдромом Дауна,

– поражениями головного мозга с проявлениями зависимости или агрессивности,

– находящихся в состоянии одиночества или  изоляции,

– подавленности,

– имеющих низкую самооценку.

У пациентов, имеющих травмы на эмоциональном уровне и поэтому замкнутых в себе, общение с животными вызывает улыбку, а нередко и смех; пациенты с гипертрофированной активностью, неспособные совершать обычные действия из-за слишком высокого уровня тревоги, при контакте с животными успокаиваются настолько, что начинают нормально взаимодействовать с другими людьми. Животные обладают способностью дарить любовь и придавать осязательную уверенность, стимулируют потребность оказывать помощь и защиту.

Читайте также:  Отказ от наследства в пользу другой очереди

Любые знания, полученные из  общения ребенка  с животными в рамках образовательного процесса, должны закрепляться.

Ниже  предлагаю картотеку дидактических игр на тему «Дикие животные»

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  – … (медвежонок, медвежата).
У лисицы  – … (лисенок, лисята).
У белки  – … (бельчонок, бельчата).
У волчицы  – … (волчонок, волчата).
У ежихи  – … (ежонок, ежата).
У зайчихи  – … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа – медведь, мама – … (медведица), детеныш – … (медвежонок).
Папа – волк, мама – … (волчица), детеныш – … (волчонок).
Папа – еж, мама – … (ежиха), детеныш – … (ежонок).
Папа – заяц, мама – … (зайчиха), детеныш – … (зайчонок).
Папа – лис, мама – … (лисица), детеныш – … (лисенок).

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

– Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
– Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
– Серый, злой, голодный. (Волк.)
– Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
– Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

– Скажите, как подают голос звери?
– Что делает волк – …(воет).
– Что делает лиса – … (тявкает).
– Что делает медведь – … (ревет).
– Что делает белка – … (цокает).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы – … (лисий нос).
Лапа лисы – … (лисья лапа).
Глаза лисы – … (лисьи глаза).
Нора лисы – … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц – … (маленький).
Волк – сильный, а белка – … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя – … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
– Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

Источник