Польза от папа мама я спортивная семья

Польза от папа мама я спортивная семья thumbnail

Спортивное развлечение

«Мама, Папа, Я – здоровая, спортивная семья»

Цель:  Укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования ЗОЖ у детей. Популяризации занятий физкультурой  и спортом. Совершенствование двигательных навыков и умений у детей. Поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом. Способствовать развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи, дружбы, сопереживания.  Воспитание ЗОЖ в семье.  Укрепление связей «семья-детский сад».

Задачи:

  • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;
  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, смелости, ловкости, силы.

Участники: семейные команды воспитанников старшей группы, воспитатели.

Инвентарь и оборудование: ориентир, обручи, мячи-прыгуны, мячи, скакалки, кубики, гимнастические палки, шляпы, шарфы, грамоты, призы, магнитофон.

Ход развлечения:

– Дорогие друзья. Сегодня мы собрались все вместе на спортивном празднике. Здесь у нас пройдут соревнования необычные, от других отличные – «Папа Мама я, — здоровая спортивная семья»

– И сегодня мы хотим показать вам, как мы укрепляем своё здоровье в детском саду.

– Наше утро начинается с веселой зарядки.

«Ритмическая гимнастика»

Дети забегают в спортивный зал под музыку и строятся в шахматном порядке.

  1. Исходное положение: кисти рук в замок, ноги врозь. Нужно потянуться вверх, подняв руки и встав на цыпочки, затем присесть, вытянув руки вперед, развернув ладошки наружу. Вернуться в исходное положение.
  2. Исходное положение: руки у плеч, локти в стороны. Нужно присаживаться и повернуть голову в сторону. Принять исходное положение. Снова присесть и посмотреть в другую сторону.
  3. «Тик-так». Руки на поясе, ноги врозь. Нужно покачивать бедрами в стороны.
  4. В течение 40-50 секунд бег и прыжки в различных вариантах.
  5. Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. Нужно прогнуться, наклонить голову назад, локти отвести туда же. Вернуться в исходное положение и наклонить голову, локти и тело вперед.
  6. Исходное положение: то же. Поворот головы в стороны, затем наклоны головы в стороны.
  7. «Буратино». Исходное положение: то же. По очереди поднимать плечи, раскрыть ладони вперед – изобразить удивление. Продолжать поднимать и опускать плечи. Вернуться в исходное.
  8. Исходное положение: ноги врозь, руки за спиной. Наклоны вправо – исходное – наклоны влево. Затем наклоны вперед-назад.
  9. Исходное положение: сесть, ноги прямые руки в стороны. Сгибать и разгибать стопы.
  10. «Комочек». Исходное положение: то же. Ноги согнуть, обхватить руками, голову опустить. Затем вернуться в исходное положение.
  11. «Арлекино». Исходное положение: то же. Ноги развести в стороны, тело подать вперед, локти на пол, подбородок на ладони. Выполнять покачивание головой в стороны, затем вернуться в исходное.
  12. «Я на солнышке лежу». Лечь на живот, поддерживать подбородок руками. Поочередно сгибать ноги и качать головой в стороны.
  13. Встать ровно, вдохнуть, потянуться вверх, выдохнуть, опустить руки.

После выполнения зарядки дети встают лицом к зрителям и читают стихи о зарядке, закаливании, здоровье.

Ребенок 1: Физкультура – враг болезни!
Всем известно с детских лет
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед

Ребенок 2: И душе в здоровом теле
Добрый, чистый легче жить
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить

Ребенок 3: Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!

Ребенок 4: Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы родине служить.

Нам здоровье не купить,
За ним нужно всем следить
Лучше с ранних лет начать
Ни минуты не терять

Ребенок 5: По утрам ты Закаляйся
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров-
Тут не нужно докторов!

Ребенок 6: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Ребенок 7: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать
Ну, а утром не лениться-
На зарядку становиться

Ребенок 8: Чистить, умываться
И почаще улыбаться!
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!

Ребенок 9: Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Ребенок 10: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши
Только помни, при уходе:
Одеваться по погоде.

Ребенок 11: Вот тебе добрые советы
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить –
Научись его ценить!

– Молодцы! Спасибо!

– Встречайте наши команды (все хлопают). Участники команд совершают круг почета (идут до своих меток-полосок) под музыку «Я, ты, он и она – вместе дружная семья» и машут рукой. Капитанами команд являются дети. Первым встает папа, вторая – мама, третий – ребенок.

– А сейчас представлю вам жюри, которое будет оценивать наши команды:…

Читайте также:  Польза персикового масла для ногтей

– Начинаем соревнование!

Конкурс 1 Домашнее задание «Представление команд»: название своей команды и девиз.

– Послушаем жюри. (Жюри оценивают выступление команд в первом конкурсе)

Разминка

– Перед любой физической нагрузкой всегда проводится разминка. И у нас в детском саду на физкультурных занятиях она обязательна!

– Давайте все встанем на разминку (врассыпную под музыку «веселая зарядка»).

– Молодцы! Садитесь! А капитаны идут на свои исходные места.

Конкурс 2 «Эстафета на мячах-прыгунах». Участники команд друг за другом выполняют следующие упражнения: дети  команд скачут на мячах-прыгунах вокруг конуса, передают эстафету мамам. Мамы скачут на скакалках, передают эстафету папам. Папы бегут с мячами отбивая от пола.

Оценки жюри.

Конкурс 3 «Наряди маму»: папы сидят на маленьких стульчиках и держат в руках одежда, у мам завязаны глаза, ребенок ведет ее через кегли к папе. Папа одевает маме, развязывает ей глаза и змейкой (взявшись за руки) возвращаются назад, обходя кегли.

Конкурс 4 «Весёлый пингвин»: ходьба – прыжки с жатым между коленями мячом до конуса – ориентира и возвращается обратно. Сначала выполняет ребенок, затем мама и папа.

Оценка жюри.

Конкурс 5 «Попади в цель» (конкурс капитанов): капитаны по очереди бросают по три мяча в обруч, который держит мама. Каждый мяч, попавший в обруч – это очко для своей команды.

Оценка жюри.

Конкурс 6 «Скачки»: ребенок скачет на лошадке (гимнастическая палка) до ориентира и обратно, передает эстафету маме. Мама прыгает на одной ноге (на правой – туда, на левой – обратно), передает эстафету папе. Папа передвигается на четвереньках, а у него на спине сидит ребенок, до ориентира и обратно.

Оценка жюри.

Конкурс 7 «Веселые флажки». Ведущий показывает флажки разных цветов

А команды выполняют команды.

Красный – кричат «Ура!».

Желтый – хлопают ладоши.

Зеленый – топают ногами.

Синий – молчат.

Конкурс 8 «Дружная семья». Ведущий задает вопросы. Команды отвечают поднимаю шары. Папа – синий шар, мама – красный шар, ребенок – маленький шар.

Вопросы:  кто у вас в семье самый красивый? Кто у вас самый смелый? Кто больше всех любит поесть? Кто готовит лучше всех? Кто самый ленивый? Кто больше всех любит ласки? Кто у вас любит больше всех танцевать? Кто у вас самый веселый, заводной?  

В случае, если возникла ситуация «спорные очки» проводится дополнительные эстафеты:

«Лучшая попрыгунья» — мамы за 1 минуту прыгают на скакалке прыгают на месте (кто больше сделает прыжков)

«Ловкач» — папы кидают по 3 мяча в обруч, который держат мама.

«Переправа» — капитан с обручем на поясе обегает вокруг конуса и возвращается к команде, мама встает в обруч и они бегут вместе – оббегают конус и возвращаются назад за папой, проделывают тоже самое втроем.

«Самый меткий» — капитаны должны мячом сбить кегли (побеждает тот кто больше собьёт).

«Футболисты» — участники команды должны по очереди обвести все конусы футбольным мячом и вернуться обратно к команде по прямой с мячом в руках. Побеждает самая быстрая команда.

Заключительный этап:

– Подведём итоги наших соревнований. Пока жюри считают очки мы устроим соревнование среди болельщиков будет команда детей и команда родителей.

Вопросы для детей:

  1. Кто этот снаряд спортивный крутит, тот очень стройный скоро будет (обруч)
  2. Буквой (п) – снаряд спортивный, тренируюсь я активно. Подтянуться раз и два – закружилась голова (Турник)
  3. К нам из Англии пришла эта чудная игра – «Две ракетки и валанчик» обожает детвора (бадминтон)
  4. Очень любят молодца, а колотят без конца (мяч)
  5. На квадратных досках короли свели полки не для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы)
  6. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулём. (велосипед)
  7. Есть у нас коньки одни и только летние они. По асфальту мы катались все довольными остались (Велосипед)
  8. В трусах и в тёплых варежках дерутся два товарища (бокс)
  9. Чтоб здоровье было в порядке не забывайте вы делать… (зарядку) Вопросы для родителей:
  10. В какой игре пользуются самым лёгким мячом (теннис)
  11. От кого нужно беречь защитников в игре (от нападающих)
  12. Как называют вратаря (голкипер)
  13. Участвовали ли женщины в древних олимпийских играх (нет)
  14. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы (фехтование)
  15. Что требуют зрители в хоккее (шайбу)
  16. Где проводились первые олимпийские игры (Греция)
  17. Пламя полыхает, пять колец сияют. Праздник для народа – раз в четыре года. Праздник тот спортивный, древний яркий дивный (олимпийские игры)
  18. Болеть мне некогда друзья, футбол, хоккей играю я. И очень я собою гор, что дарит мне здоровье… (спорт)
Читайте также:  Велотренажер какая от нее польза

– Напоследок мы хотим показать вам танец «Гимн маленьких спортсменов» (все встают в рассыпную, лицом к зрителям)

– А сейчас самое приятное – это награждение наших команд.

Жюри подведите итоги.

I. Самая спортивная семья.

II. Самая дружная семья.

III. Самая ловкая семья.

– Спасибо всем участникам.

Заключительное слово:

Никогда не поздно приобщить своего ребенка к физической культуре и спорту, а для этого нужно единственное – это личный пример! (Ведь дети берут пример именно с нас)

Сегодня мы будем вручать грамоты всем детям за активное участие в конкурсах. Спасибо большое всем родителям, что старались активно участвовать в жизни нашейгруппы.

– На этом наш праздник окончен!

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических,

                          ВОСПИТАТЕЛЬ: ООРЖАК АЙДЫНМАА ЮРИЕВНА.

                                    с. СУГ-АКСЫ – 2015г.

Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических,

«23» ноября 2015г.                                       МБДОУ «ЧИНЧИ»

Участники: семейные команды воспитанников МБДОУ «Чинчи», воспитатели.

          Конкурс 1 Домашнее задание «Представление команд»: название     своей команды и девиз.

Конкурс 2 «Эстафета на мячах-прыгунах».

Конкурс 7 «Веселые флажки».

Конкурс 8 «Дружная семья».

668150, РТ, Сут-Хольский кожуун с.Суг-Аксы ул. Механизация 12.

Источник

Актуальность семейно-спортивного праздника
«Мама, папа и я – спортивная семья» в том, что
данное мероприятие имеет огромное значение для
укрепления взаимоотношений в семье, здоровья
подрастающего поколения, его физического
развития и физической подготовки, воспитывает
волю, выносливость, дисциплинированность и
упорство в достижении поставленной цели, а
атмосфера праздника наполнена позитивными
эмоциями детей и родителей.
Проведение совместно с родителями спортивных
мероприятий, особенно в младшем и среднем
школьном возрасте, когда детям так важен их
пример в приверженности к здоровому образу
жизни, самым благоприятным образом влияет на
дальнейшие занятия ребенка физической
культурой, спортом, а также полезно самим
родителям. Участие родителей способствует
расширению у родителей и детей общих интересов,
установлению доброжелательных отношений,
формированию добрых семейных традиций,
доверительных отношений между родителями и
детьми.

Цель: формирование и развитие у
обучающихся стремления к здоровому образу жизни,
воспитание чувства товарищества, коллективизма,
решимости в достижении поставленных целей.

Задачи:

  • Повышение роли семьи в воспитательном процессе.
  • Развитие физического потенциала обучающихся.
  • Развитие спортивных и двигательных навыков у
    детей и взрослых.
  • Приобщение к систематическим занятиям
    физическими упражнениями и спортом детей
    совместно с родителями.

Участники соревнований:

В соревнованиях участвуют команды 3-4
классов.(по две семьи в одной команде) – 3 команды.
Остальные учащиеся и родители – болельщики.
Команда дома готовит визитную карточку
(название команды, девиз). Болельщики готовят:
плакаты, лозунги и другой инвентарь для
поддержки команд.

Оборудование:

Теннисные мячики (3 шт.),
Стойки – 3 шт.
Баскетбольные мячи – 3 шт
Футбольные мячи – 3 шт.
Ракетки для наст. тенниса – 3шт.
Маты гимнастические 6 шт.
Степы – 9 шт
Фитболы без рожек – 3 шт
Фитболы детские с рожками –3 шт.
Резиновый бинт Мартинсона – 3 шт.
Детские барьерчики – 6 шт.

Подведение итогов:

Победитель определяется по наибольшей сумме
очков, набранных в ходе соревнований. За каждое
место начисляются очки:

I место – 3 очков
II место – 2очка
III место – 1 очка

Награждение победителей:

Команды награждаются грамотами и подарками.

Рекомендации:

Заранее ознакомить участников мероприятия с
условиями проведения праздника. Дать
рекомендации по подготовке домашнего задания.
Проинструктировать о правилах техники
безопасности при проведении праздника. Оформить
красочное внешнее оформление зала.
Заблаговременно подготовить инвентарь,
оборудование, аудио-аппаратуру.
Звучат позывные парада (команды готовы к параду).
Под спортивный марш участники праздника входят в
зал. Участники – команды классов, возглавляемые
капитанами.. Выстраиваются в одну шеренгу.
Болельщики и зрители заранее занимают
отведенные им места.

Ведущий:

Вот и настало веселое время,
Всюду скакалки, скамейки, мячи,
Вместе со всеми в спортивной колонне
Сегодня и папы, и мамы, и вы!

2 Ведущий:

Чтоб расти и закалятся
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Ежедневно нужно вам!

Представители от каждой семьи выходят к
судейскому столику и тянут жребий с номером. В
зависимости от вытянутых номеров формируются
команды,

1 Ведущий: А теперь каждая команда
громко скандирует свое название и девиз.

2 Ведущий: Молодцы! Всем по 5 баллов.
– Спорт – это не толдько соперничество.
Наверное, мало кто умеет так дружить и ценить
товарищескую поддержку, как спортсмены.

Кто любит спорт, тот весел и здоров.
Здоровый дух живет в здоровом теле.
Спортсмен всегда готов идти вперед
К своей мечте, к своей заветной цели.

Ведущий 1. Предлагаем родителям пройти
спортивное посвящение.
Все родители делятся на 2 команды и становятся на
средней линии сцепившись под руки. Один участник
команды чередуется с другим .направление
движение строго противоположно у каждой команды.
По сигналу одна из команд должна не расцепив рук
перетащить за отчерченную линию другую команду.
Внимание – начали!
Вы видели с каким азартом обе команды
справлялись с заданием. Поаплодируем им.
А теперь пусть родители пообещают:

Читайте также:  Исследовательская работа вред и польза конфет

1. Водить ребенка на тренировки, даже если они и
устали,
2. Поддерживать его во всех спортивных
начинаниях, стремлениях.
3. Готовить чемпионский завтрак, обед и ужин.
4. Помогать справляться с домашним заданием по
школе и дому.

Ведущий 2: 1 эстафета – разминочная.
Папа ведет футбольный мяч, обводит его вокруг
стойки и возвращается назад, передает эстафету
маме, которая ведет баскетбольный мяч вокруг
стойки и передает ребенку, который несет на
теннисной ракетке шарик вокруг стойки и передает
эстафету следующему участнику из своей команды
– папе, который ведет футбольный мяч, папа –
маме, которая выполняет ведение баскетбольного
мяча, и завершает эстафету ребенок с теннисной
ракеткой.

Ведущий 1: 2 эстафета.
Эту эстафету начинают дети. Ребенок прыгает на
малом детском фитбольном мяче с рожками до
стойки и назад. Мама катит большой фитбол
ракеткой для большого тенниса вокруг стойки и
назад. Папа бежит с этим мячом под мышкой вокруг
стойки и назад, передав эстафету ребенку из
другой семьи и так далее, ребенок прыгает, мама
катит, папа бежит.

Ведущий 2: 3 эстафта.
Первый участник передает волейбольный мяч под
ногами следующему участнику и так далее до конца
колоны. Последний бежит перепрыгивая через
барьерчики, оббегает вокруг стойки и становится
в начало колонны. Все повторяется снова, пока все
участники не займут свое первоначальное место.

Ведущий 1: 4 эстафета
Мама с ребенком натягивают резиновый бинт
Мартинсона, а папа использует это
приспособление, как рогатку, натягивая на нем
большой фитбол и, старается сбить, как можно
больше кеглей или маленьких бутылочек с песком,
поставленных на расстоянии 4-5 метров от резинки
(линии старта). У каждой семьи по 3 попытки.
Засчитывается количество сбитых кеглей и
побеждает команда, поразившая, как можно больше
мишеней.

Ведущий 2: 5 эстафета..
Папа сажает ребенка на плечи, подходит к линии
броска, находящейся в 2-х метрах от
баскетбольного щита, мама подает волейбольные
мячи, а ребенок старается ими попасть в кольцо.
Даются 3 попытки. Команда забросившая наибольшее
количество мячей – выигрывает.
6 эстафета – построй свой дом.
Ребенок несет степ-платформу и опускает ее возле
стойки, бегом возвращается назад, мама бежит
держа 2 степ-платформы и ставит на первую, папа
бежит к стойке и забирает все степы и с ними
возвращается назад. Следующая семья все
повторяет.

Ведущий 1: 7 эстафета.
Ребенок стартует, бежит перепрыгивая через
барьеры, выполняет кувырок на мате, пролезает в
трубу из свернутого мата, оббегает стойку и
возвращается назад. Мама – бежит перепрыгивая
через барьеры, прокатывает в труб мяч, оббегает
стойку и возвращается назад. Папа перепрыгвает
через барьеры, мат, трубу и оббегая стойку
возвращается назад.
Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.
Еще бы! ведь вы поддерживали друг-друга,
помогали.в жизни каждого из нас играет и будет
играть большую роль семья, которая нас
направляет и поддерживает. Вы слышите ? вас
приветствуют наши болельщики. И все добрые слова
их адресованы вам, вышедшим сегодня на старт
наших соревнований.

Объявляется конкурс на самую лучшую кричалку
в поддержку любимой команды.

Ведущий 2: Ну вот и все. О спорт! Ты –
радость!
Ты праздники делаешь для тех, кто жаждет борьбы,
Для тех кто жаждет той борьбою насладиться.
Ты – ликование.
Ты заставляешь учащенно биться сердце.
Ты раздвигаешь горизонты.
Ты вдохновляешь убегающих со старта на близкий
финиш.
Так доставляй же радость, удовольствие, веселье,
ликование людям, спорт!
Не только мускулов игра, Спорт– ты всегда
преодоление
Себя, каким ты был вчера.
Себя, каким ты станешь завтра,
Предела совершенству нет,
Как нет без страсти и азарта
Больших и радостных побед.

Подведение итогов

Награждение победителей и призеров.
Фото на память.

Источник