Польза от поделок своими руками

Польза от поделок своими руками thumbnail

Польза от поделок своими руками

Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия – рисование, поделки, лепка, на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.

Польза творчества для любого человека доказана давно. Ведь творческий подход нужен везде, включая теоретическую физику и бухгалтерию. Именно такое мышление и такие навыки позволяют нам не выгорать в учебе и работе, постоянно развиваться, находить ресурс и расти. 

Что касается детей, то развивающие занятия  всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками – один из главнейших способов развивать малыша.

Польза поделок

В зависимости от возраста польза поделок своими руками проявляется по-разному.

С трех лет создание поделок развивает мелкую моторику пальчиков, что способствует развитию речи у малыша.

Развивающие занятия с цветной бумагой, ножницами, карандашами и красками позволяют выучить очень и очень много полезного: цвета, геометрические фигуры, текстуру, буквы, различные объекты.

Читать также: Развитие ребенка: эволюция игры – лучшего способа обучения детей от рождения до школы

Дети рисуют на полу

Работая с кинетическим песком, делая поделки из природных материалов, кроха развивает свою фантазию и воображение (и тоже совершенствует мелкую моторику). Чтобы воплотить свою идею, он сначала придумает и сосредотачивается. Все это формирует хорошую базу учебы в школе. 

Мышление работает, в тот момент, когда малыш  собирает  что-то своими руками. поэтому педагоги советуют делать поделки вместе с детьми как можно чаще.

В возрасте 5-6 лет создание поделок учит ребенка усидчивости, аккуратности и ответственности. Здесь важно не мастерство ребенка, а полет его фантазии.

Для школьников поделки кажутся уже не такими интересными как игра в компьютер или игры на улице. Но и они могут уделить свое внимание созданию сувениров для родственников или друзей на различные праздники, такие как Новый год, день матери, Пасха, день влюбленных или день рождения.

Валентинка своими руками

На увлечения ребенка влияют множество факторов. Но именно семья является фундаментом его мировоззрения и развития его способностей.

Лучше всего заниматься совместным творчеством, в котором вы покажете ребенку важность и занимательность изготовления поделок собственными руками. Это интересное времяпровождение будет чудесным занятием и для вас, и для крохи.

Удачи вам) 

Фото: depositphotos.com, Champions kids 

Благодарим детский клуб Champions kids за предоставленный материал

Источник

В этом разделе я бы хотела подробнее поговорить о пользе от поделок, мои наблюдения будут основаны на личном опыте воспитания двух детей, а так же медицинском и немного психологическом образование и, конечно же, изучение различной литературы на эту тему.

Пройдемся по различным техникам:

Пальчиковое рисование

Польза от поделок своими руками

Рисование пальчиками отлично развивает мелкую моторику рук и нервную систему ребенка. А это значит, у вашего малыша будет хорошая память и общаться ему будет гораздо проще. Согласитесь, рисовать пальцами гораздо удобнее и интереснее, чем кисточкой, так начинаются первые шаги к живописи. Ребенок учится рисовать горизонтальные и вертикальные линии в разных направлениях, затем рисовать формы и предметы.

Кроме того, это эффективный метод самовыражения. Помню, как я впервые познакомила сына с пальчиковыми красками, ему было 5 месяцев, и даже в этом возрасте, его восторгу не было предела, он САМ РИСОВАЛ, он творил и это было чудесно. И поэтому, я считаю, что первыми шагами к творчеству должны стать именно пальчиковые краски. Ребенок так выражает свои эмоции, сперва на чистом листе бумаги, а после и словами. Все дети очень разные даже в одной семье. Сын всегда засовывал в баночку с красками всю руки и старался закрасить как можно больше пространства вокруг себя, сначала лист бумаги, затем стол и пол, заканчивал всегда раскрашиванием своего тела — это тоже процесс познания. А дочка такая аккуратная, она медитативно, с чувством эстетики прикасается к краскам только подушечкой пальца и проводит ровные линии, стараясь не пересекать их и не путать цвета, это в возрасте 1 год, хотя порисовать на себе она тоже не прочь)))

Кроме всего сказанного пальчиковое рисование  — это эффективный массаж подушечек пальцев, где расположены нервные окончания и проецируются все органы и системы организма. Такой массаж благотворно влияет на развитие и улучшает общее состояние организма, а ещё он совершенно бесплатный и приносит удовольствие.

Во время работы с красками ребенок познает цвета и их оттенки. Вскоре он научится использовать более и менее яркие оттенки путем регулирования силы нажатия пальцев и ладони с краской на лист бумаги.

Конечно, я, как родитель, не могу не добавить, что после такого творчества у вас появляется очень много работы по уборке помещения. Я всегда стараюсь упростить себе жизнь, у меня дети рисую голые, как правило на полу, который легко отмыть, кафель или паркет, я слежу чтобы они не ходили по дому с грязными руками и не пачкали мебель и стены. Как только интерес к рисованию пропадает они отправляются в ванну дорисовывать и отмываться там, а у меня есть немного времени убрать рабочее пространство. А потом мы вместе разглядываем художества.

Читайте также:  Польза масло розы для лица

Существует множество производителей пальчиковых красок, разная цена и качество соответственно, но я с как-то открыла для себя, что пальчиковые краски можно делать самим в домашних условиях, с тех пор, делаю краски сама и это действительно очень просто и экономично. Хотя, все же иногда я неудерживаюсь и покупаю магазинные краски, если они очень меня привлекли или они интересные и необычные, с блестками, например.

Лепка

Польза от поделок своими руками

Лепка так же, как и рисование, помогает развитию мелкой моторики, мышления, образных представлений и фантазии. Мелкая моторика связана с вниманием, наблюдательностью, координацией, воображением и памятью.

Сперва малыш лепит простые предметы, он представляет и вспоминает, мыслит образно, он все делает сам и в процессе познает новые вещи и знакомится с новыми образами.

С помощью лепки мы познаем мир в «объеме», мы рисуем круг и квадрат, а с помощью пластилина мы сможем сделать уже не квадрат, а куб, не круг, а шар — это пространственное мышление. Ваш ребенок — маленький скульптор. Он лепит первые в свой жизни машинку или человечка, он творит, сам мастерит себе игрушки и мир вокруг. Всё становится понятнее и яснее. Тут можно знакомится с размерами и пропорциями, единицей объёма и принципами светотени.

Поделки из природных и других материалов

Мы гуляем в лесу и собираем шишки, желуди, веточки, красивые листики и уже не возникает вопросов » а зачем все это?» и так понятно — для поделок!

Польза от поделок своими руками

Нельзя ограничиваться стандартными материалами, купленными в магазине. Конечно это проще всего рисовать и клеить, лепить. Но, ведь все дети творческие личности, а поделки можно делать из чего угодно, да почти из всего, что попадается нам под руку. Мы часто ограничиваем наших детей и они всю жизнь смотрят на мир через узкую щель, а ведь солнце не всегда желтое, а трава не всегда зеленая.

Думаете, еду можно только есть, оказывается — нет, едой можно рисовать картины, вырезать фигуры, делать поделки. Пусть развитие ребенка происходит разнообразно, знакомьте его с разными материалами, пусть все попробует, почувствует, переживёт.

Аппликации

Аппликация — это пожалуй, одна из наших любимых разновидностей творчества, у Тимми она называется «Мама, давай резать, клеить» и действительно, в этом вся суть этой техники. В процессе работы мы тренируем аккуратность и усидчивость, развиваем фантазию,  создаем проект и воплощаем его в жизнь. Ребенок учится моделировать, он собирает детали по форме и цвету, учится мыслить глобально.

В основе аппликации всегда заложена первоначальная идея, это делает сам ребенок или родитель, и в результате эту задачу следует решить. Такой процесс активирует умственные процессы, ребенок думает и находит ответ. Даже склеить домик из простых геометрических фигур — это непростая задача для малыша, зато выбор правильного решения это огромное удовлетворение и ступень в развитии.

Польза от поделок своими руками

Учимся играя

В детском возрасте любой обучающий материал переданный через игру дают максимальный результат для ребенка. Игра — это радость для малыша, это свобода действий и захватывающий процесс. Ваш ребенок развивается, он счастлив и доволен, нет переутомления и усталости.

Родителю стоит лишь начать игру, рассказать правила и условия и ребенок тут же вовлекается в процесс. Но, обычно весело не только детям, но их родителям, они, ведь, тоже немного дети.

Игрушки — это друзья ребенка, он с ними аккуратен и внимателен, они полноправные участники игры и играют свои роли.

Старательный малыш, терпеливые родители

Польза от поделок своими руками

Я желаю всем счастья!

Источник

Задача родителей – воспитать интеллектуально развитого, талантливого, творческого ребёнка, который знает, что хочет от жизни и уверен в себе. В этом непростом деле маме и папе помогут не только дополнительные секции и учёба в школе, но и рукоделие.

По мере того, как человек взрослеет, почти всё его время уходит на обучение. Дети ходят на уроки, потом бегут в музыкальную школу, кружок рисования или театральную студию. Прибавьте к этому репетиторов и многочисленные домашние задания и поймёте, что на рукоделие у ребёнка почти не осталось времени. А ведь детям очень полезно мастерить своими руками.

Делать что-то своими руками – это способ самовыражения, самореализации детей. Благодаря ему малыш может раскрыть потенциал и развить творческие способности. Рукоделие как досуг невозможно назвать бесполезным бездельем, потому что оно играет важную роль в процессе воспитания и формирует трудолюбие. Родители должны мастерить с детьми своими руками, поддерживать их в этой деятельности и хвалить. Если у сына или дочери что-то не получается, необходимо помочь ребёнку, чтобы его запал не иссяк.

Почему полезно мастерить своими руками

Родители должны знать, почему полезно мастерить своими руками для ребёнка. Когда малыш занят спокойной работой, которая имеет отношение к искусству, то это приносит свои плоды в урожае развития. Иногда увлечения, которые взрослые не воспринимают всерьез, становятся настоящей профессией и дают возможность зарабатывать. Поэтому очень важно наблюдать за ребёнком, смотреть, что ему нравится делать, поддерживать его во всех начинаниях, помогать и дать шанс совершенствоваться в своем хобби. Если родители так поступят, то в будущем заметят только положительные стороны детского увлечения.

Читайте также:  Польза или вред фруктового йогурта

В детском рукоделии существует множество позитивных моментов:

  • тренируется усидчивость и концентрация внимания;
  • формируется аккуратность;
  • улучшается образное мышление, память и фантазия;
  • разрабатывается мелкая моторика рук;
  • малыш ощущает свою уникальность.

Почему полезно мастерить своими руками

Существуют два вида рукоделия:

  • Декоративно-прикладной. Итогами данной работы можно украсить помещение: сувениры из глины, узорчатые тарелки, аппликации из бумаги.
  • Творческий. В этой деятельности требуется проявить большую фантазию, так как создается нечто новое, не похожее ни на что.

Данные виды рукоделия можно смешивать. Родители должны помогать осваивать оба процесса и поначалу следить за работой малыша. В этом случае ребёнок научится хорошо мастерить поделки, а процесс обучения положительно повлияет на отношения родителей и детей. Ведь чем больше времени мы проводим с семьёй, тем более доверительная, уважительная, понимающая и теплая атмосфера складывается в доме. Если малыш чему-то учится у родителей, то они, таким образом, поднимают свой авторитет в его глазах.

Существует множество техник рукоделия. Ребёнок сам должен выбрать, чем ему заняться. Для этого необходимо познакомить его с как можно большим количеством занятий.

  • Рисование. В этом хобби можно использовать любые инструменты: акварель, гуашь, пастель, масляные краски, карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, чернила. Рисовать можно на бумаге, картоне, холсте, батике. Можно раскрашивать посуду или фигурки.
  • Моделирование и конструирование. Больше подойдёт мальчикам. Сейчас в каждом детском магазине можно купить модель самолёта, поезда или корабля, а также любой конструктор. Если же папа присоединится к этому увлекательному занятию, то между отцом и сыном установятся плотные крепкие дружеские взаимоотношения.
  • Шитьё. Больше подойдёт девочкам. С помощью швейной машинки малышка может сшить платья куклам, прихватку для мамы. Это хобби в дальнейшем может превратиться в полезный навык, который очень облегчит жизнь девушки в будущем.
  • Вышивание и вязание. Это занятие требует усидчивости, скрупулезности и большой концентрации внимания. Вязать можно с помощью крючка или спиц.
  • Плетение. Плести можно браслеты из жемчуга, стекляруса, бусин, шариков. Ещё можно плести декоративные цветы, корзинки и солонки из бересты.
  • Аппликация. Самый популярный материал для данного занятия – цветная бумага. Из неё можно сделать открытки, картинки или красивые оригами в качестве подарка для членов семьи.
  • Лепка. Начать лепить можно из солёного теста. Потом вместе с мамой запечь в духовке и подать в качестве десерта на ужин. Затем перейдите к лепке из пластилина, а потом – из глины.

Почему полезно мастерить своими руками

Для ребёнка будет полезно научиться чему-то в коллективе. Во-первых, это поможет развить ему коммуникационные навыки и усвоить правила поведения в обществе. Во-вторых, соревновательный дух замотивирует ребёнка сделать свою поделку лучше, чем у других детей. Малыш будет пытаться обогнать товарищей. Некоторые дети получают радость от конкуренции не меньше, чем от самих занятий. Коллектив поможет малышу сформироваться как личность.

Больше всего дети мастерят своими руками в детском саду. Так как малыш проводит там много времени, то и занятия, в которые он там погружен, должны приносить пользу. Под пристальным вниманием воспитателей дети осваивают различные техники рукоделия, пытаются понять, что им больше нравится. Поделки своими руками – это не только способ заполнить время, но и отличный педагогический прием. Это играет огромную роль в жизни малыша и в становлении его личности.

Почему полезно мастерить своими руками

Источник

Поделки из бумаги – самый доступный вид деятельности для развития ребенка с раннего возраста. Такие занятия начинают проводить еще в детском саду. Малышу предлагают создавать композиции своими руками. Манипуляции с бумажным материалом развивают творческие способности и абстрактное мышление. В наше время без креативного подхода не обходится ни одна профессия, поэтому так важно формировать его у детей.

Поделки из бумаги

Немного об истории

Первые бумажные поделки появились в Японии (VIII век). Их изготовление было доступно только аристократам. Бумага была дорогой и труднодоступной для простого населения. Вскоре производство материала стало развиваться с большими темпами и, соответственно, композиции из него приобретали популярность.

Уже в 1946 году искусство выполнять фигурки из бумаги пользовалось широким спросом среди европейских стран. В России подобные творения прочно закрепились в общеобразовательных садах и школах во времена Советского Союза. Сейчас трудно отыскать школьника незнающего, как сделать аппликацию, бумажный кораблик или самолет.

Делали поделки из бумаги с ребёнком?

ДаНет

Польза для детей

Занятия с детьми желательно проводить с 4-5 лет. В более раннем возрасте можно предложить крохе простые аппликации. Работа с бумагой оказывает пользу:

  • Польза поделок из бумагиАктивизируя и стимулируя мыслительный процесс.
  • Развивает фантазию.
  • Тренирует усидчивость и аккуратность.
  • Формирует понятие о цветовых гаммах и их сочетаниях.

Помимо вышеперечисленного, изделия из бумаги помогают развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с правильным формированием речи. Нормы тут. Интересные и красивые поделки создают ощущение эстетического наслаждения. С их помощью ребенок получает эмоциональную разгрузку после тяжелого дня.

Важно! Проводите подобные занятия только при желании малыша. Если он откажется попробовать — лучше не настаивать. Сделайте композицию сами и продемонстрируйте крохе. Расскажите, каким удивительным выдался процесс ее создания. Тогда он точно заинтересуется.

Виды бумажного искусства

Популярность бумажных изделий настолько возросла, что сейчас существуют 5 разновидностей работы с материалом:

  1. Аппликации из бумагиАппликации. Подходят для детей от 4 лет. Готовые детали мозаики из обычной цветной бумаги или гофрированной крепятся на картон с помощью клея. Элементы (цветы, насекомые, животные и т.д.) изготавливаются предварительно или в ходе работы
Читайте также:  Сливочное масло польза для фигуры

На заметку! Такие поделки часто изготавливают на праздники в виде открыток, чтобы порадовать близких.

2. Оригами. С помощью бумажного материала создают фигурки. Искусство возникло в Японии. Занятия формируют эстетическое представление у ребенка. Оригами бывают:

Плоское оригами

  • Плоские. Поделки с 1 лицевой стороной. Их невозможно поставить на поверхность.
  • Объемные. Изготавливаются из 1 бумажного листа. Благодаря определенной техники складывания имеют устойчивое положение.
  • Модульные. Для создания требуется клей и ножницы. Фигурку собирают по частям. Каждую деталь из бумаги делают отдельно, а после крепят между собой.

3. Квиллинг. Бумагу разрезают на полосы. Они должны быть узкие и длинные. С помощью специального приспособления их скручивают. После придают желаемую форму (круглая, овальная, вытянутая) и крепят на лист, создавая различные композиции.

Объемное оригами

4. Скрапбукинг. Украшение по своему вкусу поверхностей предметов (альбомы, тетради, обложки, книги и т.д.). Из бумаги вырезают декоративные детали и крепят на объекты с помощью клея. Техника предполагает наличие вспомогательных материалов (бусинки, ленточки, нити, кольца и другое).

5. Плетение. Для работы подходят газеты или журналы. Из них скручивают тугие трубочки. После плетут изделие (корзинки, вазочки, шкатулки). Готовую композицию можно раскрасить или вскрыть лаком.

Каждая разновидность бумаготворчества способствует развитию ребенка. Но прежде чем выбрать какую-либо технику учитывайте возраст малыша и желание обучаться.

Организационные моменты

Чтобы урок приносил удовольствие взрослому и крохе придерживайтесь нескольких правил:

Мнение эксперта

Маргарита Сергеевна С.

Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Старайтесь избегать недовольства если у карапуза что-то получается неправильно. Объясните ему, что каждая деталь важна иначе композиция не получится.

Идеи

Перед непосредственной работой с ребенком подумайте, как сделать легким обучение. Спросите кроху, что бы ему хотелось сотворить. Расскажите про техники создания поделок. Пусть выберет понравившуюся (в соответствии с возрастом). Задания выполняйте пошагово, чтобы крохе было проще осваивать новое занятие.

Что предложить детям 5-7 лет

Младшей группе детей предлагают выполнять простые аппликации. В этом возрасте они только начинают умело пользоваться ножницами и клеем, поэтому некоторые детали нужно делать взрослым.

Мастер – класс «Пингвинчик»

Инструменты для работы:

  • Белая, черная и оранжевая цветная бумага.
  • Ножницы.
  • Клей
  • Основа картон (цвет по вкусу).

Создаем:

  1. Из черной бумаги вырезаем большой овал (туловище пингвина), 2 сердца (крылья), 1 белое сердечко (животик).
  2. Делаем 2 кружочка белых и 2 черных поменьше (глазки).
  3. Из оранжевого оттенка 2 небольших сердечка (лапки) и 1 треугольник (носик).
  4. Далее пошагово крепим элементы на картон.

Можно добавить 1 розовое сердечко для украшения птички. 

Бумажное творчество с детьми 8-9 лет

С ребятами по старше можно попробовать изготовить несложные бумажные фигурки в технике оригами. Сначала попробуйте сделать плоские поделки. После освоения легких задач переходите к объемным композициям.

Плоская мордочка собачки

  1. Квадратный листик сгибайте по диагонали.
  2. Расправьте и кладите перед собой в виде ромба.
  3. Сгибайте верхний и нижний угол во внутрь.
  4. Складывайте по полам. Согнутые углы должны быть в середине.
  5. Полученные боковые уголки загибайте вперед. Образованный угол наверху согните назад.
  6. Мордочка готова, дорисуйте глазки, носик, усики и ротик.

Мастер-класс объемная «Бабочка»

  1. Цвет бумаги выбирайте самостоятельно.
  2. Материал должен иметь квадратную форму. Квадрат складывайте вдвое.
  3. После разверните, изгибы должны хорошо просматриваться.
  4. Далее складывайте по диагонали. Раскрывайте, получая 8 четких изгибов в форме треугольников.
  5. Боковые стороны загибайте во внутрь.
  6. Полученные углы согните так, чтобы они касались друг друга.
  7. Треугольники наверху сложите дважды.
  8. Переверните изделие так, чтобы острый угол был внизу. Слегка перекройте основание.
  9. Заверните угол. После переверните композицию на другую сторону. Завернутый угол должен остаться на лицевой части поделки.
  10. Сделайте небольшой изгиб. Расправьте бабочке нижние крылья.

На заметку! Для создания фигурок необязательно покупать специальный материал. Можно использовать обычные стикеры или офисную бумагу. Но желательно, чтобы она была цветной.

Работа с детьми 10-12 лет

Ребенок в таком возрасте способен обучаться самостоятельно. Он может освоить схематические картинки пошаговой инструкции к несложным поделкам. С помощью родителей или учителей дети изучают техники, требующие кропотливой и объемной работы (скрапбукинг, модульное оригами, плетение).

Взрослым нужно помогать ребенку при возникновении трудностей, чтобы он не потерял интерес к бумаготворчеству. Различные заготовки для занятий можно найти в интернете, книгах или проявить фантазию. В таком возрасте можно отправить ребенка на дополнительные занятия со специалистом по бумажным композициям при наличии желания с его стороны.

Источник