Польза от распорки в авто

Польза от распорки в авто thumbnail

Зачем нужны распорки стоек

Каждый автомобилист подстраивает свой транспорт так, как это удобно ему. У одних это ограничивается регулировкой сидений и руля, а другие начинают «тюнинговать» свой автомобиль. Многие устанавливают в машину различные распорки.

Некоторые люди дополняют свой автомобиль распорками лишь для того, чтобы украсить его, похвалиться перед другими. Лишь малая часть автолюбителей понимает, для чего именно нужны распорки. В данной статье будет более детально рассмотрен данный элемент, его предназначение, а также плюсы и минусы.

Содержание:

  • Распорка передних стоек
  • Разновидности
  • Достоинства и недостатки
  • Самостоятельная установка
  • Вывод
  • Видео

Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?

Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.

Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.

Распорка передних стоек

Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.

Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.

Некоторые автомобилисты любят «входить в поворот» на высокой скорости. Выглядит это впечатляюще, но от этого сильно страдает жесткость кузова. На новом автомобиле такие изменения не будут заметны, но по истечению некоторого времени ухудшение жесткости будет сильно заметно.

Предназначение растяжки передних стоек:

  • Более устойчивое движение автомобиля на трассе;
  • Улучшение качества управления при заезде в повороты;
  • Сохранение целостности и жесткости кузова, независимо от качества дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.

Разновидности

Чаще всего для тюнинга используются 2 вида распорок – регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом хуже, чем без него потому что состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет огромной пользы после установки и добиться нужного успеха не получится.

Распорка передних стоек с дополнительной опорой

Различия бывают и в креплениях. Наиболее часто используются распорки с 2 и 3 отверстиями для установки. Дольше всего прослужит “железка” с 3 точками крепления, но для ее монтажа иногда необходимо сверлить отверстия в кузове. Также стоит отметить, что ее установка сложнее.

Нерегулируемые растяжки стоек в основном изготавливаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же чаще всего универсальные, их можно установить в любой автомобиль даже в случае, если не подойдут отверстия.

Распорки отличаются и по способу изготовления. Некоторые из них изготавливаются из цельного материала при помощи технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее изготовленных частей, которые соединяются путем сварки. Надежнее первый вариант, но и второй может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.

Распорка задних стоек

Некоторые автовладельцы увеличивают жесткость кузова установкой распорки задних стоек, однако данный вариант не распространен, так как деталь уменьшает свободное пространство в багажнике, которого зачастую итак не хватает.

Достоинства и недостатки

У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:

  1. Сохранение сварных швов в уязвимых местах кузова;
  2. Улучшение управления, а именно – более устойчивое движение автомобиля по прямой и резкость поворотов;
  3. Автомобиль управляется более точнее;
  4. «терпимость» автомобиля во время агрессивного стиля вождения и повышенным нагрузкам;
  5. Кузов подвержен минимальному риску деформаций, даже при эксплуатации по покрытию плохого качества.
Читайте также:  Налог в пользу церкви князь владимир

Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.

ачем нужны распорки стоек

Недостаток установки растяжки стоек лишь один, но он очень существенный. Из-за нее в случае аварии повреждения бывают более сильными. Если удар придется на сторону, где установлена распорка – в крыло, то повредится не один «стакан», а сразу два. В таком случае заменять нужно будет не одну сторону, а сразу всю переднюю часть, что в дальнейшем может также нарушить жесткость кузова. Однако если удар будет нанесен ровно по центру передней части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, так как не даст кузову сложиться в сторону салона.

В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.

Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.

Установка распорки передних стоек самостоятельно

После приобретения распорки ее можно установить самостоятельно. Однако если нет необходимых инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс следующий:

  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности;
  • При открытом капоте необходимо открутить все гайки на «стаканах»;
  • Теперь нужно надеть распорку. Это должно происходить без затруднений;
  • Также нужно установить шайбы;
  • На последнем этапе необходимо закрутить все гайки обратно. Их не нужно перетягивать. Если распорка регулируемая, то ее нужно отрегулировать.

Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.

Заключение

Все основные моменты, касаемые распорки были рассмотрены в данной статье. Устанавливать данный элемент или нет должен каждый автомобилист для себя сам. После установки распорки особого улучшения в управлении автомобиля не будет заметно, хоть толк от нее и будет. Для достижения максимального результата необходима установка других элементов и доработка ходовой части автомобиля.

Следует учитывать стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды спокойная, то возможно в распорке стоек нет необходимости, так как польза от нее не будет заметна. В случае, автовладелец любит агрессивный стиль вождения, огромную скорость и вхождение в повороты на больших скоростях, то она просто необходима. Но для достижения максимального результата нужны будут дополнительные доработки.

Видео

Польза от распорки в автоАлексей Дель 14 апреля, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Запчасти

Источник

Распорка стоек позволяет повысить жесткость кузова, улучшает управляемость, снижает вибрацию, снимая нагрузку с подвески. Нужно лишь правильно подобрать такие распорки стоек, которые должны отличаться качеством изготовления.

Распорка стоек под капотом по заводу выполняется крайне редко, в большинстве случаев такие дополнительные элементы устанавливают автовладельцы, которые полагают, что таким образом они улучшают показатели жесткости. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля на высокой скорости. Поговорим поподробнее о том, какие имеются преимущества и недостатки установки распорок стоек под капотом.

крепление распорки на правой стойке

Визуальный эффект

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что такая установка распорок улучшает прочность и положительно сказывается на управляемости автомобиля. Их основная цель при установке таких тюнинг элементов – это исключительно визуальный эффект. Соответственно, автомобиль приобретает спортивный внешний вид, а сама установка такой распорки не представляет особой сложности, не требуя обращаться в сервис. Даже при отсутствии соответствующего опыта работы её монтаж займёт от силы 15 минут.

крепление распорки на левой стойке

Улучшение управляемости

Установив такую распорку, выполненную из прочной стали, можно существенно улучшить показатели жесткости кузова, соответственно управляемость становится четкой и предсказуемой. Многие специалисты из тюнинг-агентств отмечают, что благодаря установке таких распорок между стаканами стоек уменьшаются микродеформации кузова при прохождении поворотов, соответственно предупреждается износ подвески, колёс и различных кузовных элементов.

Читайте также:  Польза и вред интерактивных игрушек

Сегодня в продаже можно найти различные виды таких распорок для стоек, которые являются как универсальными, так и предназначаются для конкретных моделей автомобилей. Можно подобрать как оригинальные варианты, выполненные крупнейшими тюнинг-ателье, так и откровенный контрафакт от китайских брендов. Все же устанавливать самые дешёвые распорки на свой автомобиль не следует, отдавая предпочтение средней ценовой категории, которая будет сочетать качество, надежность и эффективность.

распорка между стойками

Доступный уровень цен

Еще одним несомненным преимуществом использования таких распорок для тюнинга является доступная стоимость качественных запчастей. Если оригинальный тюнинг обычно имеет высокую цену, то качественную распорку можно приобрести буквально за несколько тысяч рублей. Неудивительно, что многие автовладельцы выбирают такой вариант, который по соотношению эффективности и цены является едва ли не самым лучшим из доступных на сегодняшний день.

распорка между стойками

Рекомендации по выбору

Именно от правильности выбора таких распорок будет зависеть их беспроблемность эксплуатации и эффективность. Специалисты рекомендуют выбирать варианты, имеющие две точки крепления на стойках и одну на кузове. Только в этом случае обеспечивается необходимая жесткость и прочность конструкции. Такие трехточечные распорки позволяют эффективно гасить микроколебания, обеспечивая должную прочность кузову.

При выборе предпочтение следует отдавать не универсальным модели, а распоркам, предназначенным для конкретных модификаций автомобилей. Только в подобном случае можно будет гарантировать качество фиксации таких металлических элементов, отсутствие их деформации и нужную прочность всей конструкции.

распорка между стойками

Возможные недостатки

Если говорить о возможных недостатках таких распорок стоек под капотом, следует отметить их повышенную прочность и жесткость, что является как плюсом, так и минусом. При наличии такой металлической планки даже при несильном ударе в переднюю часть автомобиля требуется выполнять вытягивание рамы, что существенно увеличивает затраты на восстановление машины после дорожно-транспортного происшествия.

Подведём итоги

Распорки на кузов – это достаточно простой и универсальный способ повышения жесткости кузова, что положительно сказывается на управляемости, предупреждая при этом колебания и повышенный износ кузовных элементов. Нужно лишь правильно выбирать такие элементы, которые должны иметь обязательно три точки крепления, выполняясь специально для того или иного автомобиля. Экономить на их качестве не следует, что позволит гарантировать их эффективность и беспроблемность эксплуатации.

Источник

  1. 21.08.2006 23:41 #1

    В чем плюсы и минусы данного девайса??? Ставить или нет???

    Для SUBARU

    Оригинал – все в наличие

    Тюнинг – наличие и под заказ

    ЧИП-тюнинг SUBARU

  2. 22.08.2006 01:12 #2

    Е сли есть возможность, лучше поставить. Стаканы друг относительно друга гулять перестают, соответственно, машинка лучше рулится.

    Самый ужасный зверь – ЖАБА! Она задавила большую часть населения Земли!

  3. 22.08.2006 03:38 #3

    Сколько стоит-где продаётся?

    Impreza…Просто Impreza.

  4. 22.08.2006 05:02 #4

    поясни на счет движения стаканов? стойка крепиться к кузову тремя, четырьмя или двумя болтами. может распорка это дополнительная защита для того что в случаях краша авто не развдет машине колеса в сторону? так при этом и машине каюк и рапорка не поможет.

    Распорка красивая , но нжуен ли машине лишние 2 кг веса?

    an005 турбо форестер, ася 163748369 https://foto.drom.ru/8031/

  5. 22.08.2006 05:21 #5

    Юген, ты что чугун на фото увидел? 🙂

    распорка алюминевая весит от силы 2-3- кг., а если карбон и того меньше 🙂

    а на счет “движения стаканов” – имеется ввиду, что добавляется дополнительное ребро жесткости между чашками стоек, которое снижает ход точек крепления относительно друг друга и кузова из-за переменных нагрузок на разные колёса. снижает упругие деформации. За счет этого меньше изменение установленных углов развала-схождения = выше управляемость

  6. 22.08.2006 06:34 #6

    Есть возможность ($) ставь…

    Я бы с удовольствием поставил… возможности нет, пока нет…

    Subaru Forester, XS, 2005

    Ни гвоздя, ни жезла!

  7. 22.08.2006 07:02 #7

    плюсов много , минус один ,

    в случае аварии , если удар будет по одному из колес у тебя уйдет не одна чашка крепления , а обе

  8. 22.08.2006 07:06 #8

    хорошая Кузковская распорка с усилителем тормозного цилиндра. Не регулируется. Вес около 3кг. Управляемости недобавляет, зато гасит и распределяет нагрузки на стойки и их чашки, что дает стабильности в управлении. Ставит только на перед не правильно, лучше еще и на зад и снизу, хотя бы на перед. Что бы ощутить эффект нужно хотя бы один раз проехать по рельсам:)))

    Удачи

  9. 22.08.2006 07:07 #9

    Сообщение от mayday

    плюсов много , минус один ,

    в случае аварии , если удар будет по одному из колес у тебя уйдет не одна чашка крепления , а обе

    Но деформация двух чашек уже не будет такой плачевной, как деформация только одной при отсутсвии распорки.

  10. 22.08.2006 07:36 #10

    Сообщение от *OmEgA* CoBrA

    Но деформация двух чашек уже не будет такой плачевной, как деформация только одной при отсутсвии распорки.

    угу , у нас напрмер даже одну чашку на место ставить не умеют .

  11. 22.08.2006 07:36 #11

    Сообщение от *OmEgA* CoBrA

    хорошая Кузковская распорка с усилителем тормозного цилиндра. Не регулируется. Вес около 3кг. Управляемости недобавляет, зато гасит и распределяет нагрузки на стойки и их чашки, что дает стабильности в управлении. Ставит только на перед не правильно, лучше еще и на зад и снизу, хотя бы на перед. Что бы ощутить эффект нужно хотя бы один раз проехать по рельсам:)))

    Удачи

    а почему по рельсам ? в чем прикол ? 🙂

  12. 22.08.2006 15:39 #12

    Интересно как влияют распорки на безопасность в случае аварии? И почему их не ставят в стоке.

    Harrier 2001, 3.0 FOUR

    Forester 2002, Cross Sports TB, AT – был

  13. 22.08.2006 17:39 #13

    Сообщение от MZloy

    Интересно как влияют распорки на безопасность в случае аварии? И почему их не ставят в стоке.

    а почему в стоке не ставят четырех поршневые суппорта ??

  14. 22.08.2006 20:28 #14

    Сообщение от mayday

    а почему в стоке не ставят четырех поршневые суппорта ??

    На врыксы с левым рулём ставят, и на стиайки ставят:))))

    Самый ужасный зверь – ЖАБА! Она задавила большую часть населения Земли!

  15. 22.08.2006 20:55 #15

    В4 RSK AT 1999 –

    Forester CST АТ 2003 +

  16. 23.08.2006 02:28 #16

    На галанте вр-4 распорка стоит в стоке :))

  17. 23.08.2006 02:31 #17

    Сообщение от MZloy

    Интересно как влияют распорки на безопасность в случае аварии? И почему их не ставят в стоке.

    Распорки стоек возможно на безопасность никак и не повлияют, у них задача распределение деформациии, а не защита при ДТП, а вот каркас безопасности и дополнительные распорки жесткости кузова на безопасноть при ДТП повлияют.

  18. 23.08.2006 02:42 #18

    Сообщение от mayday

    а почему по рельсам ? в чем прикол ? 🙂

    Прикол в то, что прехать по рельсам строго 90градусов и одновременно двумя колесами не получится, т.е. кокое то колесо пойдет раньше и ты срузу пошуствуешь вредные влияния на кузов, а если есть рапорки, то машина проходит ямы и рельсы менее вредно для управляемости. Каждый день имею опыт, проезжая на одной и той же дороге на разных машинах.

  19. 23.08.2006 05:02 #19

    бля!приятно иметь дело с грамотными людьми!Петя после твоих объяснений ,даже я задумался об установке данного девайса!)чессно!

  20. 23.08.2006 05:36 #20

    Я как владелец 4 распорок на Legacy BG, советую, особенно для универсала, управление авто заметно отличается, особенно на высоких скоростях за 200 и при прохождениях поворотов как на маленьких так и на высоких скоростях.

Источник

Читайте также:  Вред и польза кукурузного крахмала