Польза от рисования мыльными пузырями

Польза от рисования мыльными пузырями thumbnail

Консультация для родителей

«Рисование мыльными пузырями»

Рисование — искусство изображать на плоскости действительно существующий или воображаемый предмет, с обозначением их форм линиями. Полученное изображение называют рисунком. В детском саду в основном используют: цветные карандаши, гуашь, пальчиковые краски, акварель, восковые мелки, фломастеры. Рисование способствует развитию мелкой моторики, следовательно речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук.

Все дети, без исключения любят мыльные пузыри. А знаете ли вы, что существует специальная техника рисования мыльными пузырями?

Её сущность заключается в том, что в окрашенную воду добавляют мыльное вещество. Потом через трубочку выдувают мыльные пузыри и накладывают их на лист бумаги. Через некоторое время лист окрашивается. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребёнке интерес к творчеству.

Технология приготовления. Из опыта хочется отметить, если в мыльный раствор добавить пищевые красители для окраски яиц (продаются в магазинах, то цвет станет более интенсивным и рисунок получится ярким).

Способ рисования: Вариант № 1. В несколько ёмкостей с жидким мылом (1 ч. ложка воды к 1 ст. ложке мыла) добавить разную краску (5 ст. ложек на одну порцию), дуть в трубочку до образования мыльных пузырей и обмакнуть лист бумаги о них. Получится воздушно — сказочное изображение.

Вариант № 2. За день до предлагаемого занятия необходимо смешать 80 мл.темперной краски и 80 мл. средства для мытья посуды в лотке ёмкостью 1 литр, помешивая добавить воды до краёв лотка. Таким способом развести 2-3 краски разного цвета. Отстоять смеси 12-14 часов. Для того, чтобы пузыри получились крупные и долго не лопались необходимо добавить несколько ложек сахара. С помощью соломинки подуйте в раствор, чтоб получились пузырьки. Аккуратно надавите бумагой на пузырьки, которые лопнут и оставят след. Повторить процедуру с каждым цветом.

Далее опустите трубочку в первый стакан и дуйте до тех пор, пока пена не станет покидать ёмкость. Потом быстренько к «убегающей» пене приложите лист, чтобы на нём остались разноцветные «следы». Это действие проделываете несколько раз, проводя такие эксперименты над каждым стаканчиком с разной краской. В итоге на бумаге у вас получатся оригинальные, замысловатые узоры. Рассматривая их, каждый малыш, может увидеть что-то своё: кто-то стаканчик с мороженным, кто-то новогоднюю ёлочку. Однако такие техники не рекомендованы детям до двух лет. Если же вы доверили малышу такое ответственное дело, будьте внимательны, поскольку ваш малыш может попробовать выпить мыльную воду, вместо того, чтобы подуть в неё.

И ещё мыльная вода сильно разбрызгивается. Поэтому перед рисованием следует надеть одежду, которую не жалко, т. к. гуашь плохо отстирывается, и застелить стол клеёнкой.

Выдувание мыльных пузырей развивает продолжительность выдоха, силу ротового выдоха, умение регулировать воздушную струю, формирует основу для правильного речевого дыхания

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:

• Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или

при открытой форточке.

• Занятия проводить до еды.

• Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.

• Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.

• Выдох должен быть длительным, плавным.

• Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном

этапе можно прижимать их ладонями).

• В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи,

рук, груди, живота.

• Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.

• Достаточно трех-пяти повторений. Многократное выполнение

дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции! Насту-

пление гипервентиляции можно определить по следующим признакам:

побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.

• Дозировать количество и темп проведения упражнений.

• После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2–3 се-

кунды.

Шторм в стакане

Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть

через трубочку; активизация губных мышц.

Оборудование: соломинка для коктейля и стакан с водой.

Ход игры. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой.

Вдох делается через нос и слегка приоткрытые в улыбке губы. Вы-

дох совершается через трубочку для коктейля, конец которой опущен

в наполовину заполненный водой стакан. Ребенок дует через соломинку,

чтобы вода забурлила.

Читайте также:  Куриный топленый жир и его польза

Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были

неподвижны. Внимание! Обратите внимание на сложности, которые могут возникнуть в ходе этой игры!

Многие дети, которые привыкли пить сок из пакетиков через трубочку, не сразу понимают, что от них требуется, могут начать пить воду (поэтому на всякий случай лучше использовать питьевую воду). В этом случае сначала предложите подуть через трубочку на кусочек ватки на столе или на ладошку, чтобы почувствовать выходящий из трубочки воздух. Другая из возможных проблем — ребенок начинает грызть мягкую трубочку или перегибает ее пополам. В этом случае можно использовать не коктейльную трубочку, а корпус гелевой ручки — прозрачную трубочку из твердой пластмассы. Если ребенок, держа трубочку в губах, выдыхет воздух через нос, следует аккуратно зажать нос малыша пальцами и предложить подуть снова.

Расти пена!

Для игры подготовьте стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.

Внимание! Эту игру можно предложить ребенку после того, как он научатся хорошо дуть через трубочку в стакан с водой (не пьет воду, не перегибает трубочку).

Взрослый добавляет в воду немного жидкости для мытья посуды, затем берет коктейльную трубочку и дует в воду — с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей:

— Сейчас я устрою фокус-покус! Беру жидкость для посуды и капаю в воду… Теперь помешаю… Беру трубочку и дую. Смотри, что получилось! Это пена из маленьких и больших пузырьков! Теперь ты попробуй подуть.

Затем взрослый предлагает подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на нее.

Источник

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста имеет огромное значение: вносит вклад в формирование эстетического вкуса, отражается на деятельности и поведении. Отдельного внимания заслуживают нетрадиционные техники рисования, в частности рисование мыльными пузырями. Они помогают ребенку открыть для себя новые возможности для решения изобразительных задач. Рисунки получаются самобытными, ни на что не похожими. А творческое занятие проходит всегда весело. Цветные лопающиеся шары и обилие пены вызывают у детей неописуемый восторг!

В каком возрасте изучать технику рисования мыльными пузырями?

Рисовать мыльными пузырями достаточно просто. Техника не требует скоординированных или тонких движений. Поэтому изучать ее можно с самых ранних лет – нужно только научить ребенка дуть в трубочку.

Маленький ребенок может из интереса или случайно потянуть мыльную жидкость на себя, как он это делает при питье сока. Поэтому родителям малышей 1,5–3 лет лучше сделать мыльную шапку самостоятельно. Это никоим образом не повлияет на процесс рисования.

В детском саду изучение нетрадиционных техник рисования рекомендовано для возраста 4–5 и 5–6 лет, то есть для старшей и средней группы. Как использовать их образовательные возможности, детально описано у зарубежных педагогов, в частности Мэри-Энн Кол. Важно, чтобы по итогу занятия дети научились видеть в цветных отпечатках пены образы, наделяли их способностью к превращению.

Описание техники

Для того чтобы выполнить рисунок мыльными пузырями, в первую очередь нужно приготовить специальный раствор из мыла и красок. Стандартно жидкое мыло смешивают с теплой водой в пропорции 1:5 и добавляют акварель кисточкой, пока жидкость не приобретет насыщенный цвет. Но можно использовать для приготовления раствора альтернативные ингредиенты: моющее средство для посуды, порошок, натертый брусок мыла, шампунь, гуашь, пищевые красители.

Техника выполнения рисунка:

  1. В стаканчики с разноцветными жидкостями помещаются трубочки.
  2. Дети дуют в трубочки, пока пена не подымится до краев.
  3. Сверху стаканчика на мыльную шапку прикладывается альбомный лист бумаги.
  4. Отпечатки цветной пены делаются в заранее задуманном порядке.
  5. Затем получившиеся круги обрисовываются.

Детям 4–5 лет (средней группы детского сада) может понадобиться помощь в том, чтобы увидеть в рисунке сюжет. Например, петушка, мишку, рыбку. Взрослому следует попросить подключить фантазию или самостоятельно дорисовывать некоторые детали.

Также можно накладывать разноцветную пену на лист бумаги ложкой, подкладывать шаблоны, чтобы зарисовывать только фон. Отпечатки иногда вырезают для дальнейшего использования в аппликации.

Интересные примеры работ

Чтобы вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования, важно показывать детям наглядно, какие шедевры она позволяет создавать.

Рисунки мыльными пузырями часто комбинируют с другими техниками, дополняют аппликациями или просто обрисовывают, чтобы получить нужный сюжет.

Читайте также:  В чем польза от занятия ребенком музыкой

Подборка интересных работ детей старшей подготовительной группы ДОУ:

Рисуем мыльными пузырями гусеницу

Перейдем от теории к практике. В детском саду или дома для первого занятия лучше взять простые рисунки.

Мастер-класс по рисованию гусеницы мыльными пузырями:

  1. Приготовьте раствор зеленого цвета, трубочку, альбомный лист бумаги, краски, кисточку, стаканчик.
  2. Дуя через трубочку в раствор, дождитесь появления обильной пены.
  3. Приложите к стаканчику с мыльной шапкой альбомный лист (серединкой).
  4. Повторите прием еще 4–5 раз, располагая круги в ряд (насколько получится).
  5. Красками или фломастерами нарисуйте под кружками по 2 пары ножек, а в крайнем кружке – глазки, ротик и усики гусеницы.
  6. Дорисуйте фон: синее небо, тучки, солнце, землю.

Итак, рисование мыльными пузырями – одна из самых любимых нетрадиционных техник у детей. Она погружает в мир волшебства, приносит море радости и удовольствия. Фантазии оживают и переносятся на лист бумаги совершенно новым способом. У малышей развиваются образное мышление, память, творческие способности. Что главное, для проведения занятия не нужно приобретать специальные материалы. Мыло, вода и краски всегда есть под рукой!

Источник

Фото 1

Рисование мыльными пузырями – увлекательная и необычная детская забава. Такое развлечение позволяет не только провести интересно время, но и развить у ребенка определенные навыки и способности.

Для рисования потребуются простые инструменты и материалы.

Рекомендуется предварительно ознакомиться с мастер-классом по созданию оригинальных рисунков.

Необходимые материалы и инструменты

Рисование мыльными пузырями очень нравится детям. Такое занятие подходит для девочек и мальчиков. Рисунки получаются достаточно необычными. Такой вид рисования полезен детям всех возрастов. Особенно такое занятие рекомендуют педиатры для малышей с умственной отсталостью.

Фото 2Занятие приносит детям следующую пользу:

  • стимулирует развитие абстрактного мышления;
  • обучает правильному цветовосприятию. Благодаря использованию краски можно получать пузыри определенных оттенков. Это позволяет малышу лучше воспринимать и различать цвета;
  • тренирует воображение. Ребенок рассматривает след от пузыря, думает, на что он похож;
  • развивает творческие способности;
  • мотивирует малыша проявлять инициативу.

Чтобы нарисовать что-нибудь мыльными пузырями, потребуется заранее подготовить ряд материалов и инструментов.

Фото 3Понадобится следующее:

  • гуашь либо пищевые краски;
  • моющее средство (детский шампунь либо жидкое мыло);
  • вода;
  • коктейльные трубочки;
  • плотная бумага;
  • одноразовые пластиковые стаканчики либо другие небольшие контейнеры;
  • салфетки;
  • газета либо клеенка.

В процессе рисования пузырями, каждый раз отпечаток получается разным. Это позволяет экспериментировать и фантазировать.

Мастер-класс по рисованию для детей

Чтобы научить ребенка рисовать, родителям нужно сначала освоить данную технику. Рекомендуется предварительно посмотреть обучающее видео, а затем потренироваться.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями можно найти в интернете. Такое занятие достаточно простое и интересное. Сначала нужно подготовить раствор.

С этой целью следует смешать моющее средство и воду в пропорции 1:5. Далее необходимо разлить смесь в контейнеры и добавить в каждую из емкостей красители разного цвета. От того, сколько будет использовано краски, зависит насыщенность оттенка на бумаге.

Если есть желание приготовить яркие отпечатки, то стоит воспользоваться таким рецептом:

  • взять 300 мл кипяченой либо дистиллированной воды, 50 мл глицерина, 100 мл шампуня, либо геля, две столовых ложки сахара;
  • смешать все компоненты;
  • разлить состав по пластиковым стаканчикам;
  • добавить в каждый контейнер красящий компонент.

Далее необходимо взять коктейльную трубочку и взболтать ею раствор. Не вынимая ее из стаканчика, следует подуть в нее. Раствор должен начать пузыриться.

Фото 4Рисовать можно двумя способами:

  1. выкладывая пузыри ложкой на бумагу;
  2. прикладывая картон к пузырящемуся раствору.

На одном листе необходимо рисовать мыльными пузырями различных оттенков. Отпечатки можно делать на определенном расстоянии друг от друга либо накладывая один на другой. Чтобы получить большие круги, требуется перелить мыльно-красочный раствор в миску, чашку либо глубокую тарелку. Когда отпечаток на бумаге подсохнет, получится интересный акварельный рисунок.

Чтобы сделать более сложный отпечаток, требуется использовать несколько коктейльных трубочек. Их необходимо соединить вместе, опустить в мыльный раствор и подуть в них.

Рисование мыльно-красящим составом иногда организовывают воспитатели в детских садиках для младших и старших групп. Такое занятие можно проводить и в условиях дома.

Читайте также:  Как отказаться от доли в пользу родителей

Что можно сделать из разрисованной пузырями бумаги в детском саду?

Рисование мыльными пузырями для детсадовских ребят младшей группы, предполагает нанесение отпечатков на бумагу и дальнейшее их изучение. Один ребенок может увидеть на листе изображение цветка, другой – солнца.

Воспитателю следует поощрять фантазирование малыша. Это хорошо развивает воображение. Рисование мыльными пузырями в старшей группе проходит по более сложной программе: предлагается сделать что-нибудь интересное из разрисованной бумаги. Это стимулирует развитие мышления.

Разноцветную бумагу с мыльными узорами можно использовать такими способами:

  • в качестве фона для создания аппликаций, рисунков, открыток. В этом случае нужно дорисовать отдельные детали красками либо карандашами. В результате из мыльных отпечатков можно получить изображения различных предметов, растений, существ;
  • для упаковки подарков. Из плотной разрисованной мыльно-красочным раствором бумаги можно сделать красивый пакетик;
  • для изготовления определенных деталей для аппликаций.

Видео по теме

Мастер-класс по рисованию цветов мыльными пузырями:

Таким образом, рисование мыльными пузырями – это интересное и полезное времяпрепровождение. Оно подходит для мальчиков и девочек. Иногда такое занятие проводят воспитатели для детей в садике. Рисовать можно также дома. Подобное развлечение заинтересует ребенка, разовьет его фантазию, абстрактное мышление, творческие способности.

Источник

Консультация для педагогов
«Рисования мыльными пузырями»

Воспитатель старшей группы Белохвостова Ксения Сергеевна.

В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов. В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника. В этой образовательной области решается широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.

Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:

— «Рисование ладошкой»;

— «Рисование печаткой»;

— «Тампонирование»;

— «Набрызг»;

— «Монотипия»;

— «Кляксография»;

—«Рисование по сырой бумаге»;

— «Цветные ниточки»;

— «Граттаж»;

— «Рисование по мягкой бумаге»;

— «Рисование пластилином»;

— «Квиллинг» и многие др.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. Я бы хотела рассказать о совершенно новой нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10. Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить – просто добавив в воду мыльный раствор и красители. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

Теперь можно создавать красивые воздушные шары:

1 СПОСОБ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

2 СПОСОБ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. А затем начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать. А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации.

Источник