Польза от замены масло в акпп
Казалось бы, периодическая замена масла в коробке автомат гарантированно продлевает ее ресурс и несет исключительно благотворный эффект. Но даже эта операция имеет свои побочные действия.
Современная политика автопроизводителей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок службы агрегатов. При этом в сносках к регламенту обслуживания упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых масло все же надо периодически менять. К слову, Toyota предписывает интервал в 60 000 км. К тяжелым режимам эксплуатации относят, например, регулярные толкания в пробках. С каждым годом дорожные заторы становятся все длиннее, а автоматы тем временем принципиально иной конструкцией не обзавелись. А ведь еще не так давно производители предписывали обязательную замену масла на определенных пробегах.
Материалы по теме
Пусть и не афишируя свою позицию, сами автопроизводители рекомендуют периодическое обновление масла в автоматах для продления их ресурса. Того же мнения придерживаются и профильные фирмы по ремонту этих агрегатов. За многолетний период работы они накопили большой опыт в этом вопросе. И хорошо знают, в частности, на каких пробегах лучше менять масло, чью продукцию использовать и как не напороться на подводные камни.
Оригинальные масла и аналоги
Рынок предлагает массу аналогов оригинальных масел, и иногда от выбора просто глаза разбегаются. Главная особенность заменителей — удовлетворение неких общих спецификаций и требований, которые порой оказываются очень далеки от заводских. К примеру, даже не поддельное неоригинальное масло может быть подвержено тепловому расширению аж вдвое больше, чем родное. Однако превышение уровня масла в АКП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание. При этом на сходе с производственной линии такое масло проходит внутренний контроль качества, и формально придраться не к чему. Просто производители используют дешевую основу и пакет присадок.
Рабочая жидкость для автоматической коробки передач
В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.
В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.
Материалы по теме
Выбирая масло-заменитель, лучше отдать предпочтение бренду с мировым именем и не вестись на слишком низкую цену. Переплата за заводской шильдик, конечно, неизбежна, но и качественный аналог не может стоить в разы дешевле оригинала. В основном ремонтные мастерские используют продукцию Mobil. По их опыту, эти масла наиболее предпочтительны по соотношению цена/качество.
Однако в ряде случаев следует использовать только оригинальные жидкости. Особенно это касается автоматов последних поколений, которые наиболее чувствительны к составу масла. Есть примеры, когда применение заменителей не лучшим образом сказывалось на качестве работы автоматической коробки передач, вызывая посторонние звуки при переключениях. Такое возможно, например, с 6-ступенчатыми автоматами от фирмы ZF (семейство 6HP).
Экспертиза масел
Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.
Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.
Несмотря на то что современные автоматы конструктивно не так уж сильно отличаются от предшественников, появились и нововведения, из-за которых требования к качеству масла стали жестче. Речь, к примеру, о механизме блокировки гидротрансформатора. У современных автоматов теперь множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки. При этом масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения. Нет никакой гарантии того, что неоригинальная жидкость сможет обеспечить необходимые условия. При разборе и дефектовке подобных автоматов (когда приходит время неизбежного ремонта), проработавших долгое время даже на качественных маслах-заменителях, сервисмены часто сталкиваются с повышенным износом фрикционов. Причем владелец во время поездок не чувствует некорректную работу механизма блокировки гидротрансформатора, но продукты износа его накладок со временем неминуемо приведут к повреждению других элементов трансмиссии.
блокировка гидротрасформатора АКП
Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.
Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.
Более возрастные автоматы, в частности, 4-ступенчатые, не столь прихотливы, поэтому для них можно смело использовать неоригинальные масла. В этом случае экономия более чем оправдана.
Способы замены
Свежее масло всегда обладает лучшими моющими свойствами, чем послужившее. В этом и кроется основная опасность при его замене. Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу даже при обычной эксплуатации (в большей степени это касается фрикционов), не говоря уже о тяжелых режимах движения. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. Новое масло смывает эти частицы и может перенести их в гидроблок, засорив его соленоиды. Обычно это приводит к рывкам и задержкам при включении передач. Поэтому профессиональные фирмы, занимающиеся диагностикой и ремонтом АКП, всегда берут с клиентов расписку о том, что они предупреждены о возможном ухудшении качества работы автомата после замены масла.
Источник
Менять или нет масло в автоматической коробке передач – это дилемма наверняка вставала перед каждым владельцем послегарантийного авто с АКПП. Когда одометр отчитывает уже далеко не первый десяток пройденных километров, а техническое состояние авто становится головной болью самого владельца, в голове неизбежно встанет вопрос «а как у нас дела в коробке?». При этом мнения автовладельцев по этому вопросу чаще всего разделяются поровну, что вводит в растерянность новичков, впервые коснувшихся этой проблемы.
История вопроса
Из-за чего же возникло расхождение мнений касательно этой темы? Возможно всему виной разный подход к обслуживанию автомобилей различных поколений производства. В 90-е и 00-е года замена рабочей жидкости АКП входила в обязательный регламент ТО абсолютного большинства автомобилей, поэтому автовладельцы тех лет запомнили эту процедуру как не менее важную, чем замену масла ДВС. В нынешнее время, продавая новые автомобили, производители вообще не указывают замену масла коробки передач в числе обязательных процедур при ТО, аргументируя это тем, что рабочая жидкость предусмотрена на весь срок службы авто.
Таким образом, выступая за обязательную замену жидкости АКП, автолюбители старой закалки взывают к здравому смыслу: автожидкость, залитая в коробку еще на заводе, вряд ли способна сохранить свои свойства на протяжении многих лет активного использования. Более молодые владельцы в ответ на это призывают довериться автопроизводителям, ведь кому как не им лучше знать, как нужно ухаживать за автомобилем.
При этом правда, как обычно находится где-то посередине. Обе категории водителей правы по-своему. Ниже мы рассмотрим основные факторы, влияющие на решение о замене рабочей жидкости коробки передач.
Плюсы замены рабочей жидкости в АКПП
- Замена позволит продлить срок жизни коробки передач возрастного авто. Говоря о том, что рабочая жидкость АКПП предусмотрена на весь срок службы автомобиля, производитель совершенно не имеет ввиду, что машина должна служить своему владельцу десятилетиями. Зарубежная культура автовладения отличается от нашей. В Европе среднестатистическая машина служит своему владельцу не более 5-6 лет, после чего ее списывают. Тут производитель не лукавит, за этот период замена жидкости действительно не потребуется. В России же рынок поддержанных автомашин гораздо более развит, и авто возрастом 7 лет и старше чуть ли не половина от общего их числа.
- Замена масла не помешает даже новым автомобилям при слишком интенсивном их использовании, например при частых простоях в пробках в условиях городской жизни. «Автомат» – это сложный механизм, принцип действия которого обуславливает трение большого количества деталей друг об друга. При этом неизбежно происходит износ деталей и появление продуктов трения, таких как металлическая пыль. Чем больше концентрация пыли в жидкости, тем быстрее она теряет свои свойства, а значит, детали изнашиваются еще быстрее.
- Замена жидкости также будет желательной при использовании авто в неблагоприятных климатических условиях. Эксплуатация автомобиля в морозы или наоборот в сильную жару заставляет АКП работать в условиях, не предусмотренных производителем при проектировании агрегата. Жидкость в коробке под воздействием слишком низких или высоких температур меняет свое состояние и теряет свойства гораздо быстрее, чем при эксплуатации в штатных условиях.
- Когда автомобиль используется как рабочая тяговая лошадка, например часто ездит по бездорожью или буксирует другое транспортное средство, автоматическая коробка передач подвергается экстремальным нагрузкам, что для нее в разы тяжелее, чем обычная поездка по асфальту. Данные режимы крайне не желательны для автомобилей с АКПП и многие «автоматы» выходят из строя как раз во время такой работы. При частом использовании автомобиля в подобных условиях замена масла необходима, несмотря на заверения производителей.
- Иногда в процессе естественного износа внутри «автомата» часть продуктов трения может попасть в гидроблок, вызвав тем самым рывки и толчки при переключении передач. В этом случае новая смазка поможет вымыть эти частицы из агрегата. Очевидно, что если коробка передач уже получила какие-либо внутренние повреждения, то замена масла тут уже не поможет.
Когда замена масла может выйти «боком»
- Основной довод в пользу отказа от замены масла АКПП – это владение достаточно новым авто. Если автомобиль выпущен менее 5 лет назад (или пробег менее 100 тыс. км.) и не попадает ни в одну из описанных выше ситуаций, замена рабочей жидкости действительно необязательна. В этом случае следует послушать производителей и лишний раз не заморачиваться.
- Рынок контрафактных смазочных материалов в России особенно велик, можно запросто нарваться на поддельное масло даже в крупных федеральных магазинах. Не стоит напоминать говорить какой урон «автомату» может нанести такая жидкость.
- Довольно редкое, но все же встречаемое явление, когда в процессе замены масла часть продуктов износа со стенок всей гидросистемы новой жидкостью смывается прямиком в гидроблок. Кстати, многие сервисные центры, учитывая такую вероятность, берут с владельцев расписку, что они предупреждены о возможном ухудшении работы АКП после замены масла.
- Ну и напоследок, одним из аргументов для отказа от замены рабочей жидкости в АКП может стать цена замены, так как стоимость масла и работ по замене выйдет гораздо выше аналогичных работ для «механики» и в несколько раз превысит цену замены масла ДВС.
Выводы
Менять или не менять масло в АКПП каждый владелец решает для себя сам. Как было рассмотрено в статье, нет единственно верного ответа на этот вопрос, все зависит от таких факторов, как год выпуска авто, тип коробки передач, характер и условия эксплуатации. В любом случае, принимая данное решение, стоит иметь ввиду простую истину – как бы дорого не стоила замена масла в автоматической коробке передач, это выйдет несоразмерно дешевле, чем потом ремонтировать вышедшую из строя из-за чрезмерного износа АКПП.
Источник
В автомобильном мире существует огромное число трансмиссий. Есть роботизированные коробки, типтроник, вариатор и т. д. Но все же наиболее популярными являются механика и автомат. И если с обслуживанием первой нет вопросов, то с АКПП возникают нюансы. Эта коробка имеет другой принцип работы и конструкцию, а потому нужно знать, как за ней правильно ухаживать. Одна из необходимых операций – замена АТФ-жидкости. Это может быть полная или частичная замена масла в АКПП. Что лучше? Мнение эксперта и особенности проведения работ – далее в нашей статье.
Для чего нужна замена?
Если обратиться к инструкции по эксплуатации, можно прочитать такую информацию, что АТФ-жидкость залита на весь срок службы АКПП. Но это возможно только в том случае, если машина используется не больше пяти лет или 120 тысяч километров, как это бывает в странах Западной Европы. В России же реалии несколько иные. Есть масса примеров, когда машины с АКПП эксплуатируют по 400, 500 тысяч километров. Разумеется, такой срок не сможет выдержать ни одно масло. Оно является расходным материалом, а потому периодически подлежит замене.
Дело в том, что масло в АКПП играет роль рабочей жидкости. Оно не только смазывает детали коробки, но и циркулирует по каналам гидроблока под давлением, а также обеспечивает мокрое сцепление в гидротрансформаторе. Ввиду высоких нагрузок, со временем масло теряет свои свойства.
Особенно страшны для жидкости перегревы. Если наблюдалась пробуксовка или имеются проблемы с системой охлаждения, масло приобретает темный цвет. Также оно может иметь характерный запах гари. Поэтому если вовремя не произвести замену, некоторые детали будут работать на сухую, что существенно снижает их ресурс.
Признаки необходимости замены
Как можно понять, что коробка требует замены масла? Об этом скажут следующие признаки:
- В работе коробки начинают проявляться нехарактерные шумы и звуки (особенно это случается «на холодную»).
- Появилась вибрация селектора КПП.
- Имеются толчки и пинки при переключении скоростей.
- Передачи переключаются дольше, чем обычно или при более низких оборотах.
- Масло изменило свой цвет или запах. Иногда случается, что в жидкости есть алюминиевая пудра. Это говорит об износе элементов гидроблока.
- Появление запаха гари в салоне. Такое возможно в случае перегрева коробки. Не всегда об этом может сигнализировать контрольная лампа на панели приборов. Поэтому некоторые водители могут и не знать, что коробка уже перегревалась.
Как часто менять?
Специалисты рекомендуют делать полную или частичную замену масла в АКПП не реже, чем через 60 тысяч километров. Также следует иметь в виду, что при втором методе сливается лишь 40 процентов от общего заправочного объема жидкости. Поэтому данный интервал нужно сократить и вовсе до 30 тысяч. Хотя практика показала, что даже на 60 тысячах такие коробки чувствуют себя хорошо. Далее рассмотрим, что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП.
Отзывы о частичной замене
Автовладельцы выделяют несколько плюсов такого способа. Во-первых, данную операцию можно произвести самостоятельно. Так как масло стекает самотеком, нет необходимости в применении специализированного оборудования. Все работы можно сделать при наличии одной лишь смотровой ямы. Во-вторых, это экономия. В случае с полной заменой придется покупать в полтора раза больше жидкости. А стоит она от 700 рублей за литр (если брать оригинал, то и вовсе около двух тысяч).
В чем суть операции?
Далее мы рассмотрим, как выполняется замена АТФ-жидкости частичным методом. Для этого приобретается половина заправочного объема масла (обычно это четыре-пять литров), а далее машина загоняется на яму. Необходимо подготовить специальный ключ для откручивания сливной пробки. Не всегда подойдет накидной или рожковый. Так, на французских АКПП пробка откручивается четырехгранником. Затем под отверстие подставляется пустая емкость объемом не менее четырех литров.
Обратите внимание: в этот момент может политься жидкость на руки, поэтому лучше запастись резиновыми перчатками.
Далее в емкость сольется порядка 40 процентов от общего объема жидкости. Важно точно определить, сколько именно слилось жидкости. Ровно столько же нужно залить нового масла. Это делается через заливную горловину (или щуп) посредством трубки-удлинителя. По окончании работ следует запустить двигатель и поочередно включить все режимы АКПП. Интервал между каждым режимом должен быть около трех секунд.
Затем следует посмотреть уровень масла на щупе. Если он в норме, можно приступать к полноценной эксплуатации авто. При необходимости уровень можно повысить.
Полная замена
Что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП для «Камри»? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но ниже мы приведем ряд случаев, при которых полная замена просто необходима:
- Если планируется переход на другую марку масла.
- Если приобретается автомобиль на вторичном рынке.
- При выполнении ремонта АКПП.
- При замене АКПП.
Если есть сомнения относительно того, какая должная выполняться замена масла в АКПП «Тойоты Камри 40» 2.4 – полная или частичная, нужно обратить внимание на все вышеперечисленные факторы. Если хоть один присутствует, лучше прибегать к полному способу. Сама операция производится в несколько этапов:
- Промывается вся трансмиссия при помощи специальной жидкости.
- Заменяется старое масло методом продавливания.
- Заменяется фильтр и прокладка поддона (так как последний всегда необходимо разбирать при смене очистительного элемента).
Какой ответ дают специалисты на вопрос о том, что лучше – полная или частичная замена масла в АКПП? Мастера отмечают, что такой способ (полной замены) позволит полностью очистить внутренности коробки от имеющейся грязи и отложений. Это более правильный метод замены с технологической точки зрения. Но нужно отметить несколько нюансов:
- Такая операция возможна только при наличии специализированного оборудования. Поэтому без помощи специалистов из СТО не обойтись.
- Полная замена требует большего количества жидкости. К примеру, если заправочный объем АКПП – десять литров, то на замену уйдет порядка двенадцати.
Какая должна производиться замена масла в АКПП «Соляриса» – полная или частичная? Специалисты говорят, что если до момента покупки в коробку было залито неизвестное масло, то стоит прибегать только к полной замене. При частичной никто не даст гарантии, что такая жидкость будет нормально работать. Ведь у каждого масла есть свои допуски.
Как это делается?
Полная замена выполняется по определенному алгоритму. Сперва автомобиль загоняется на подъемник, где специалисты откручивают поддон автоматической коробки и сливают масло. Поддон необходимо очистить от всех имеющихся отложений, а также заменить фильтр. После находятся входные и выходные магистрали на масляном радиаторе. Обычно подключаются именно к нему посредством переходных штуцеров. Далее действует сам аппарат, в который уже залита новая жидкость.
При этом двигатель будет находиться в рабочем состоянии. Так производится замещение старого масла новым. Обычно такая операция занимает не более десяти минут. Когда цвет масла на входном и выходном шланге стал одинаково красным, можно прекращать работу аппарата. Шланги аппарата отсоединяются, и магистрали подключаются к штатному радиатору.
Можно ли таким образом «излечить» коробку?
На автомобилях с большим пробегом автоматическая коробка начинает пинаться и вставать в аварийный режим. Некоторые специалисты рекомендуют произвести полную или частичную замену масла в АКПП. Дает ли это результат? Он есть, но не во всех случаях. Так, можно лишь отсрочить ремонт коробки на 10-15 тысяч километров, а иногда и на год. Если уже пошел износ механизмов, полная или частичная замена масла в АКПП уже не поможет. Это говорит об износе:
- Тефлоновых колец и втулок валов.
- Соленоидов в гидроблоке.
- Шестеренок планетарных рядов.
В таком случае необходимо предпринимать ремонт, а не ограничиваться только полной или частичной заменой масла в АКПП. Только после ремонта механической части можно полностью избавиться от пинков.
Заключение
Итак, мы выяснили, в чем особенности каждого метода замены. Какой способ лучше выбрать? К частичному методу можно прибегать, если:
- Вы знаете, какое масло было залито ранее.
- Не желаете переплачивать за услуги СТО и готовы сделать все своими руками.
- Имеете в распоряжении смотровую яму и стандартный набор инструментов.
Полная замена производится, если:
- Машина покупалась «с рук» с неизвестной историей обслуживания.
- Требуется очистить коробку от имеющихся отложений.
Таким образом, каждый автомобилист выбирает сам, какой именно способ ему больше подходит.
Источник