Польза овощей и фруктов для 2 класса

Польза овощей и фруктов для 2 класса thumbnail

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Цель:  познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.

Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.

Ход классного часа:

Учитель:

– Здравствуйте, ребята.

– Отгадайте загадки.

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Что за плод – шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

(Гранат)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок.

(Капуста)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

(Арбуз)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

(Арбуз)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня)

– Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие?  (Овощам и фруктам)

– Почему? ( Это полезные продукты)

– Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

– А почему овощи и фрукты являются  полезными продуктами? ( В них много витаминов)

– Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.

– Что такое витамины?

– Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

–  От латинского vita – жизнь.

–  Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.

– Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)

-В каких  продуктах они содержатся?

-Сейчас нам ребята  расскажут  о некоторых  овощах и фруктах, богатых витаминами.

1 ученик:

Бобы, фасоль, зелёный горошек – больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.

2 ученик:

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

3 ученик:

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.

4 ученик:

Морковь – значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.

5 ученик:

Капуста – ценный источник аскорбиновой кислоты

6 ученик:

Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.

7 ученик:

Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод – один из способов сохранения витаминов на зиму.

Выходят весёлые витаминки и поют частушки.

Вам веселые девчушки

Приготовили частушки.

Если их совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный –

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?  (Нет, нет, нет!)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

– А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)

Игра «Пословицы заблудились»

–  Правильно собрать и прочитать пословицы

«Лук –                                          прибавляет кровь»

« Морковь                                   от семи недуг»

« Яблоко на ужин –                  здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь –             и врач не нужен»

Игра « Экскурсия в поликлинику».

Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)

б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)

в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)

Отгадайте  кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).

1. Я – лиловая,

Спелая, садовая.

Для желудка хороша,

Съешь и запоёт душа.

2. Я – на юге рос,

У меня шершавый бок,

Закупи меня ты впрок!

Я в компоте есть всегда,

Не простая там вода!

3. Я – зелёное,

На веточке крепленое.

Ешь ты меня всегда,

Во мне железа много,

Коль гемоглобин высок,

Легка твоя дорога.

4. Мы – подружки,

Бордовые толстушки!

Всегда на веточке висим

И с высока на всех глядим!

5. С виду красная, раскусишь – белая.

Игра « Нарисуйте любимые овощи  или фрукты»

Итог занятия.

– Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

– Что нового узнали?

– Чему научились на занятии?

Литература:

Е.В.Езушина. Азбука правильного питания.1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки.- Волгоград: Учитель,2008.

В.М.Мельничук. Дневничок – здоровячек: Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. Новосибирск: Сибирское университетское издательство ,2002.

Читайте также:  Компьютер вред или польза актуальность

Н.Ф.Дик. Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах.- Ростов н/Д: Феникс,2006.

М.М. Безруких , Т.А. Филиппова.Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА – ПРЕСС,2006

Источник

Тема :   «Самые полезные продукты»

Цель: показать значимость овощей, фруктов для развития, роста и здоровья человека.

Задачи урока:

  1.  Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
  2.  Обобщить знания учащихся об основных правилах личной гигиены;
  3. Ознакомить учащихся с основной группой витаминов,содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма;
  4. Развивать познавательный интерес;
  5. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:   запись классической музыки, карточки для индивидуальной работы, муляжи фруктов и овощей.

                                                          Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

(Звучит музыка)

Прозвенел звонок, урок начинается

Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы

На урок пришли опять

Поднимайся, собирайся,

За здоровьем отправляйся

II. Фронтальная беседа. Создание проблемной ситуации.

Ребята, на уроках  здоровья мы учимся расти сильными, красивыми, здоровыми. А что для этого нужно делать?  ( Ответы детей)

Что нужно сделать. Чтобы заработал телевизор? ( включить в сеть)

Что нужно сделать, чтобы машина поехала?  ( заправить бензином)

А чтобы человеку ходить, бегать, дышать, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. Чтобы еда приносила пользу нужно кушать полезную пищу.

Какие продукты питания вы обычно употребляете в пищу? Какое ваше самое любимое блюдо?  ( ответы детей)

На столе лежит много вкусных продуктов. Какая на ваш взгляд пища полезная? ( Ответы детей)

Отложите эти продукты на другой стол. ( На столе лежат: морковь, свёкла, помидор. яблоко, лук, чеснок, печенье, газ.вода, конфеты, шоколад, жвачка, орехи, чупа-чупс).  

Объясните,  чем полезны эти продукты? ( Овощи, фрукты)

А почему отложили в сторону остальные?

III. Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего урока: «Самые полезные продукты».

И первый вопрос, на который мы должны ответить: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

IV. Работа по теме занятия.

1.Игра –соревнование « Фрукты-овощи».

По всему классу висят карточки с изображением овощей и фруктов (можно картинки заменить названиями) (огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, свекла, дыня, морковь, картофель, кабачки, тыква, редис, слива, яблоко, груша, абрикос, вишня, черешня, лимон, банан и т.д.)

– Ребята, по моему сигналу вы должны собрать урожай, т.е.
взять карточки и наполнить корзины:

одна – овощей

другая – фруктов

(Дети ходят, собирают карточки)

– Давайте проверим содержимое наших корзинок

Сигнальные карточки:

Правильно – хлопаем в ладоши

Неправильно – топаем ножками

Вывод: Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов? ( Они богаты витаминами)

2. Знакомство со словом « витамины»

Что такое витамины?

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь.

Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты?

(В них содержатся разные группы витаминов).

3. Выступление детей.

Давайте познакомимся с братьями витаминами

(Выступают дети)

Витамин А

– Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зеленом луке.

Витамин В

– Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я!

Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.

Витамин С 

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С
апельсины, кабачки, томаты, лимон.

Вывод: Для чего человеку нужны витамины?

4. Оздоровительная минутка.

Под ногами – тренажёры.

– если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

( груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, черешня, банан, редис, слива )

  1. Дидактическая игра « Овощехранилище» – закрытая коробка со всех сторон, с небольшими круглыми отверстиями сбоку.

– На ощупь отгадать и достать овощ. (Картофель, капуста, лук).
– Чем полезен этот овощ?
– Что можно из него приготовить?

Сообщения детей:

Лук

В старину на Руси были сёла, где выращивали один и тот же овощ. Были и «Луковые» сёла. Мы зовём его луком потому, что петелька роста, вылезая из земли, изгибается как тетива лука.

Картофель

Родина картофеля – Южная Америка. В Европу её завёз Христофор Колумб. Европейцы долго не знали, как употреблять картофель в пищу и вместо корнеплодов пробовали зелёные шарики, которые появлялись на ботве после цветения.

Капуста

С давних пор белокочанная – народная любимица. В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую можно заквасить, запасти впрок. Отсюда и поговорки:
– Щи да каша – пища наша.
– Где щи, там и нас ищи.
Кочан капусты похож на голову, а по латыни голова называется «капут» отсюда и произошло слово капуста.

Вывод: В овощах, фруктах содержится много витаминов. Блюда из овощей очень полезны для организма. Помните о том, что перед употреблением овощи и фрукты  нужно мыть!

  1. Физкультминутка.

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук ( К) пришёл на грядку.

Лук – вот здесь,

А здесь морковь,

Здесь капуста,

Здесь фасоль,

Редька, свёкла, кабачок,

И петрушки корешок.

Всё, что вырастили мы,

Будем кушать до весны.

7. Игра: « Исключите лишнее»

Морковь, репа, яблоко, картофель. Яблоко – это фрукт.

Какие ещё вы знаете фрукты? ( ответы детей).

Яблоко, груша, малина, персик. Малина – это ягода.

Какие ещё вы знаете ягоды? ( ответы детей)

Вывод: Для чего человеку необходимо употреблять в пищу фрукты и ягоды?

8. Инсценировка сценки « Спор овощей»

.А кто из овощей всех вкусней и нужней?

К нам на урок пришли сами овощи

Горох: Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины!

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Картошка: Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Автор: Спор давно кончать пора!

Читайте также:  Сакское соленое озеро его польза и противопоказания

Овощи: Спорить бесполезно.  ( раздаётся стук в дверь, входит ученик в костюме доктора)

Репа: Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто от всех болезней

Будет всем полезней?

Как бы вы ответили на вопрос, заданный овощами?

А теперь послушайте. Как на этот вопрос ответил доктор.

Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

V.  Закрепление.

Послушайте сказку и ответьте на вопрос : почему заболела принцесса?

У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете. На завтрак, обед и ужин ей приносили самые изысканные лакомства: птичье молоко, шоколадный пудинг, запеканка с изюмом, ананасовый крем, клубничное желе. Но почему – то принцесса не была ни весёлой, ни румяной. Наоборот, она чахла на глазах. И тогда король объявил: кто вылечит его дочку, тому он отдаст полкоролевства. Отовсюду сбежались лекари, навыписывали рецепты, но принцессе ничто не помогло. В конце концов нашёлся знающий человек и дал простой совет: надо кушать больше овощей и фруктов. Так и сделали – и принцесса выздоровела.

Почему заболела принцесса?

Почему она выздоровела?

VI. Итог занятия.

Я  думаю, что наш урок не прошёл бесследно.  Прочитайте выражение,  которое  все нам необходимо выполнять: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Источник

Классный час для 2 класса на тему: Овощи и фрукты, полезные продукты

Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Планируемые достижения учащихся: научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Оборудование: кроссворд, иллюстрации овощей, фруктов, загадки.

Ход урока:

– Представьте-ка, что мы долго гуляли по лесу и очень проголодались. Поэтому давайте поговорим о еде. Что вы любите есть?

Дети рассказывают о своей любимой еде.

Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты. Их нужно есть как можно больше.
А почему нужно есть много овощей и фруктов вы сегодня узнаете, отправимся в путешествие.

Сценка: «Весёлый огород»
Звучит песня «АНТОШКА». Ребята Антошка приглашает нас с вами в свой огород. Давайте посмотрим что он вырастил.

Антошка:
Над лугами рассвело,
Спрятались и туманы.
Ну а солнце тут как тут:
Припекает грядки,
Смотрит, как плоды растут,
Всё ли здесь в порядке….

Ведущий: Вот шагает к нам бутуз –
Спелый
Сахарный арбуз,
Гордый,
Руки в боки,
Круглый,
Толстощёкий.

Арбуз: Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри –
Веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком.

Дети: Не хвались, Арбуз,
Не гордись, Арбуз!
Может, ты ещё
Нехорош на вкус.
Скоро мы тебя
Вновь проведаем,
И отведаем!…

Ведущий: Поглядите –
Вот качан,
Вот качан капусты:
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто!

Капуста: Я, друзья, кочан капустный
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите,
Хоть солите,
Поступайте, как хотите
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь!

Дети: Молодой Кочан,
Дорогой Кочан,
Не тужи – тебя
Мы положим в чан,
И засолим в прок,
И наварим щей,
Подадим на стол,
Угостим друзей.

Ведущий: Гляньте-ка на двух подруг,
На красные обновки…
Шире круг!
Шире круг!
Танцуют две морковки!

Морковки: Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам…

Дети: Вы, Морковочки, вкусны,
Вы, Морковочки, сочны,
Вас, Морковки дорогие,
Есть мы будем до весны.
Во дворе и за столом
Сладим с вами, разгрызём!

Ведущий: Слышите?
Смеётся лук
И говорит:
«Потеха!»
Отчего ты,
Милый друг,
Давишься от смеха?

Лук: Не морковь я,
Нет, я – злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слёзы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!

Дети: Не сердись, Лучок,
Не ершись, Лучок,
Все мы любим лук,
Полезай в горшок.
Будет суп вкусней
И салат – острей.
Ты по вкусу нам –
Полезай скорей!

Ведущий: Это что за молодец
И кто его подружка?
Это толстый огурец

И тонкая петрушка.

Огурец: Я превосходный огурец –
Зелёный,
Крупный,
Сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на чёрной грядке!
А что вы скажите о ней?
Не правда ли, дурнушка?
А хвост?
Мышиного длинней!
Ни дать, ни взять –
Петрушка!

Дети: Не сердись, Огурец,
Не бранись, Огурец!
Мы в лукошко
Положим тебя,
Молодец, ну чего ты в подружке
Дурного нашёл?
Не пора ли тебе и Петрушке
На стол?

Ведущий: Вот, кряхтя от груза,
Идёт к нам кукуруза.
Что желаешь, труженица?

Кукуруза: Дождь мне нужен проливной –
Истомил нещадный зной…

Ведущий: Дети, дадим овощам напиться. (С детьми проводиться хоровод «На улице дождь», музыка В. Добровольского).

На улице дождь, дождь на широкой сильный.
Ой, люшеньки, люли – на широкой сильный.
Не ситечком сеет – ведром поливает.
Ой, люшеньки, люли – ведром поливает.
Ведром поливает, землю прибивает,
Ой, люшеньки, люли – землю прибивает.

Ведущий: Хватит Дождичка, пожалуй,
Наши овощи пили довольно!
Чтобы туча убежала,
Позовём ветер вольный.

Дети: Ветер, ветер, ну-ка мчись,
К нам на помощь торопись!

Ведущий: Солнце выглянуло снова, землю греть оно готово. Подросли на грядке овощи в порядке.

Морковь: Когда нет долго дождя, овощи нужно поливать, чтобы росла и разрасталась, сладким соком наливалась зелень нежная у нас.

Ведущий: Ребята! На чём же растут наши овощи?

(Проводится беседа о том, что овощи растут на грядках, а грядки сделаны из почвы).

Огурец: Большая часть растений растёт на почве. Из неё мы берём воду и растворённые в ней питательные вещества, которые необходимы для жизни. А листья растений нам добывают пищу (бульоны, кисели и каши).

Репа: В некоторых почвах находиться очень мало этих веществ, они называются минеральными солями. Растение радо бы убежать отсюда, да не может, так как прикреплено оно корнём к почве. Овощи растут медленно, а порой совсем погибают. Не на каждой грядке могут вырасти вот такие овощи – сочные, большие, блестящие.

Ведущий: Овощи! Так какую вы любите почву?

Овощи: Тёмную, рыхлую, мягкую и влажную.

Ведущий: Что ещё вам нужно для роста?

Лук: Воздух, мы им дышим, так же, как вы.

Ведущий: Солнце, Вода, Воздух, Почва вырастили нам овощи. А вы, ребята, как им помогали?

(Проводится игра «Огород». Дети выполняют соответствующие движения).

Читайте также:  Рапсовый мед польза или вред

Антошка:
За мной, за мной, ребята,
Вот вам грабли и лопата,
В огород сейчас пойдём,
В руки лейки мы возьмём.
Землю чёрную разроем,
Грядки быстренько устроим,
Посадим овощи быстрей,
Рук своих ты не жалей.
Летним вечером горячим
Босоногие поскачем
Поливать наш огород,
Разрыхлят наш огород.

Морковь:
Чтоб росла и разрасталась,
Сладким соком наливалась
Зелень нежная у вас,
Зелень нежная у вас!

Ведущий:
Как у наших у ворот
Мы вскопали огород.
На зелёной грядке
Выросли загадки.

(Ведущий с грядки достаёт загадки)

Невысокая, краснощёкая,
Жила на поле, спала в подполье,
А в дом попала – кормить нас стала. (СВЕКЛА)

На белое тело кумач надела,
Хоть и ярко наряжена –
В землянку посажена. (РЕДИС)

В длинной светлице
Сели в ряд сестрицы. (ГОРОХ)

Ягода красная,
Ягода вкусная,
Режь да соли!
Ешь да хвали! (ПОМИДОР)

Ведущий: Ребята! С какой грядки мы сорвали эти растения? Что там растёт?

Дети: Овощи!

Огурец: Свекла, редис, горох, помидор – тоже овощи. К овощам относятся и брюква, кабачок, петрушка, редька, укроп. Все эти овощи занимают ведущее место в пище человека, так как они очень полезны. В них содержится большое количество питательных веществ: сахара, крахмала, белков и витаминов.

ПОСЛОВИЦА: Не вырастишь овощей – не сваришь щей.

Ведущий: Так ребята, а ведь полезны не только овощи для человека нужны и ………..отгадайте сами (ЗАГАДКИ).

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь, – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
( клюква)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(брусника)

Чёрных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(чёрная смородина)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назван ……
(ежевика)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Какие ягоды вы ещё знаете?

Ведущий: Друзья, можно сказать, что ягоды – маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много – много других полезных веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.

Сообщения о фруктах
Апельсин: Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.

Банан:
– заимствование из французского, а туда слово пришло из арабского языка, где banan – «палец». Можно предположить, что растение получило название по сходству плодов с пальцами рук. А вкус… пальчики оближешь!!!

Виноград: Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные;
Растут с костями,
Висят кистями.

Сушёный (вяленый) виноград известен у нас как изюм.
К слову сказать, древние римляне вначале не обрезали виноградные кусты и лозы поднимались высоко, обвивая деревья.
А легенда гласит, что человека обрезать виноград научил … осёл, как-то раз объевший куст. К удивлению хозяина, именно на общипанной части куста выросло больше всего ягод…

Груша: В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, –
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

Яблоко: Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Яблоко упоминается в древней легенде об Адаме и Еве: по преданию, именно яблоко, запретный плод, сорвала Ева с древа познания в Эдемском саду.
Яблоко – один из древнейших плодов на земле и растёт повсюду.
__________________________________________________________

Теперь мы знаем, что полезными кроме овощей являются ещё и ягоды, и фрукты.

ЗАДАНИЕ: Кто больше всех назовёт – ФРУКТОВ? И чем они полезны?

Знакомство с витаминами
Ведущий: Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

«Вита» в переводе с латинского значит «ЖИЗНЬ». Существует более 15 видов витаминов.

А – витамин роста, повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Содержится этот витамин в сливочном масле, молоке ,сметане, желтках яиц, моркови, помидорах.

С – самый известный витамин; при недостатке этого витамина, стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Основные источники аскорбиновой кислоты – свежие фрукты, овощи, ягоды зелень.

Д – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях. Достаточно много витамина Д в рыбьем жире, в печени рыб и морских животных.

Витамин А:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть
и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
(морковь, капуста, помидоры).

Витамин В:
Если вы хотите быть сильными,
иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться
и плакать по пустякам, вам нужен я!
(свекла, капуста, яблоки, редис).

Витамин С:
Если вы хотите реже простужаться,
быть бодрыми, быстрее выздоравливать
при болезни, вам нужен я!
(лимон, чёрная смородина, красная смородина).

Ребята не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! А почему – подумайте сами.

Беседа: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Огромную роль в питании играют ВИТАМИНЫ, которые принимают активное участие во всех процессах жизнедеятельности организма. Однако они полезны только в комплексе с другими питательными веществами.
Следует запомнить, что избыток, так же как и недостаток, витаминов очень вреден для организма. Поэтому дети должны получать самую разнообразную пищу, большое количество овощей, фруктов, соков и т.п.
Вода входит в состав всех органов и тканей, составляя основную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде (50мг на 1 кг массы тела) в рацион питания детей нужно вводить жидкие блюда – чай, молоко, компот, супы, а также овощи, фрукты, ягоды, соки.
Для того чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, питательной, правильно и вкусно приготовлена. Есть нужно всегда в одно и тоже время с учётом интервалов между приёмами пищи не более 3-3,5 ч.
Привычка питаться в определённые часы способствует хорошему аппетиту, нормальному процессу пищеварения, предупреждает возникновение различных расстройств и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Ну вот наше путешествие подошло к концу, я вместе с Антошкой прощаюсь с вами, но напоследок разгадайте кроссворд.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа для 2 класса “Давайте жить дружно!”

Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе

Классный час во 2 классе “Милосердие”

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Источник