Польза овощей и фруктов рассказать детям младшей группы

Татьяна Косенкова
Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Овощи и фрукты, полезные продукты

Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи и фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Закреплять приемы лепки, из пластилина. Учить бережно, относиться к своему здоровью.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, маленькие настоящие морковки. Повязка для глаз. Зайчик игрушка (или ребенок из подготовительной группы). Пластилин.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, раскрашивание овощей и фруктов (раскраски, беседы, рассматривание картин.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату и садятся на коврик.Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, здоровые, крепкие, веселые, какие у вас розовые щечки! Улыбнитесь друг другу. Скажите, что нужно для того, чтобы вы всегда могли бегать, прыгать, смеяться,и чтобы вы были всегда здоровыми?Дети: Надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, надо есть полезные продукты, закаляться и. т. д.Воспитатель: Молодцы, мы должны все вести здоровый образ жизни. Здоровье будет крепким, если мы будем правильно питаться, есть полезные продукты (овощи и фрукты).Воспитатель: А какие это полезные продукты, назовите их?Дети: Продукты, от которых не болит живот, не болят зубки, появляется сила, хорошо видят глазки, это овощи и фрукты. Рассказ воспитателя об овощах. Овощи – это растения, которые люди выращивают на огороде. Они играют важную роль в питании человека. Чем больше мы едим овощей, тем крепче у нас будит здоровье. Овощи содержат много витаминов.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»Дети поочередно опускают руку в мешочек, берут один муляж, на ощупь определяют что это за овощ или фрукт. А потом показывают детям и рассказывают (каждый ребенок) чем полезен или вреден этот продукт. (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки об овощах.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…- капуста-

-Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?- Свекла-

Он никогда и никого.

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него.

И взрослые, и дети?

– лук –

Очень длинным вырастает.

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят – кабачок-

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут.

И так едят

– помидор-

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

– огурец –

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

– репка –

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали

– морковь –

Игровое упражнение «Кто быстрее?» На столе, на подносе лежат вилочки на них маленькие кружочки морковки. На счет 1,2, 3 морковку бери. Дети берут вилочки с морковкой и начинают есть. Победит тот? кто первый съест морковку.

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы все любите морковку, вы ее съели очень быстро. Ребята, вам понравилась морковка?

(Стук в дверь, вбегает зайчик)

Зайчик:– Здравствуйте ребята, я пробегал мимо, услышал, как вы разговаривали о морковке. Я тоже хочу морковку. – А меня угостите?Воспитатель: Ой, ребята жаль, что мы съели всю морковку. Как же быть? Чем нам зайку угостить? (предложение детей). Давайте слепим для нашего зайчика много морковки? Да. Воспитатель демонстрирует прием лепки морковки (берем кусочек пластилина, раскатываем столбик, и нижний краешек столбика раскатываем потоньше). Воспитатель складывает морковки в корзиночку, хвалит детей, и вручает корзиночку зайчику. Зайчик хвалит детей, благодарит за старание, желает им здоровья.Зайчик: Ой, ребята у меня столько много морковок, спасибо вам я еще смогу угостить своих друзей. До свидания ребята.

Источник

Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины – овощи и фрукты для здоровья деток»     

Лиськова Виктория Алексеевна        

Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины – овощи и фрукты для здоровья деток»    

Цель:   сформировать представление детей о витамина, формировать у детей младшего возраста  потребность  к здоровому образу жизни.

Задачи:

Познакомить  детей с понятием «витамины»,  с тем какую пользу  они приносят людям

Учить  детей  различать  витаминно-содержащие  продукты

Закрепить  знания  о   наличии  витаминов  в овощах,   фруктах  и  продуктах питания

 Развивать внимание, мышление, воображение,  активный и пассивный словарь.

Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи с овощами и фруктами, мешочек для игры.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики  полукругом  вокруг ковра.

Воспитатель:   Ребята  сегодня мы с вами побеседуем на интересую тему: «Про витамины»

Раздается   стук в дверь

Айболит: Тук, тук, тук …

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел, давайте

подумаем, кто  это может быть?

Ответы детей …

В группу заходит доктор Айболит.

Айболит: Дети, вы  меня узнали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит  по детскому саду  и проверяет здоровье детей.

Айболит: Здравствуйте, дети! Как  вы себя чувствуете? Всели здоровы?

Дети и Воспитатель: Все!!!

Айболит: Как я рад, что  вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы!

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть голова,  туловище,  руки, ноги.

Читайте также:  Серебряная посуда вред или польза и вред

Айболит: А в нутрии нас есть ещё сердечко.

Воспитатель: Для работы  нашего организма  нам необходимы витамины.

Айболит: А кто мне скажет, а зачем всем людям  нужны  витамины?

Дети:  (ответы детей)

Айболит:  Правильно, чтобы  быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать. И я пришел к вам с загадками.

Воспитатель: Айболит, ребята очень любят отгадывать загадки.

Айболит:  Ну, тогда, внимательно слушайте, будем определять: это фрукты или овощи:

Айболит: Круглое, румяное, 

                 Я расту на ветке. 
                 Любят меня взрослые, 
                 И маленькие детки

Дети и Воспитатель: Яблоко

Айболит: Желтый, кислый, ароматный,

                  В чае с сахаром, приятный.

                  Витаминов полон он…

                  Как зовут его?

Дети и Воспитатель:  Лимон

Айболит:  Этот фрукт на вкус хорош
                   И на лампочку похож.
                  Желтая лампочка висит.
                  Скушать нам себя велит.

 Дети и Воспитатель:  Груша

Айболит:  Правильно! А теперь скажите мне:

Эти вкусные продукты

Зовутся одним словом –

Дети и Воспитатель: Фрукты

Айболит: А  где растут фрукты?

Дети: (ответы детей)

Айболит: А что можно из фруктов приготовить?

Дети: (ответы детей)

Айболит: Молодцы, а теперь и мы с вами сварим из фруктов КОМПОТ:

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Айболит: Слушайте  следующую загадку:

                Что за скрип?

                Что за хруст?

                Это что ещё за куст?

                Как же быть без хруста,

                Если я … Дети и Воспитатель: Капуста!

Айболит: Правильно!!! Это капуста. Слушаем дальше…

                Корешок оранжевый под землей сидит,

                Кладезь витаминов он в себе хранит,

                Помогает деткам здоровее стать,

                Что это за овощ, можете сказать?

Дети и Воспитатель: Морковка

Айболит: молодцы ребята, все то вы знаете

              Он на грядке вырастает

              Никогда не обижает

              Ну,  а плачут все вокруг

              Потому что чистят

 Дети и Воспитатель:  Лук.

Айболит: Дети, скажите, а как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

Дети и Воспитатель: Это овощи.

Айболит: А  где растут овощи?

Дети и Воспитатель:В огороде, на грядках…

Айболит: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. А теперь…

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.) витаминами богат”.

Вкусный и полезный. (Гладят живот).

Воспитатель: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки.

Айболит: Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто   не замечает.  У каждой есть своё имя,  как  и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.

 Вот,  например,  витамин А – он важен для нашего зрения, что бы  лучше видели наши  глазки,  живет он в свёкле, морковке, помидоре, капусте.

А вот витамин  В – он помогает работе  вашего сердечка  и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.

Вот витамин  С – он укрепляет  весь организм. Делает человека более здоровым , живет  в чёрной смородине, апельсине, луке и картошке.

Айболит:  Вам понравилась сказка про витаминки?

Дети: Да        

Айболит проводит с детьми физкультминутку.

Будешь кушать  витаминки

Будешь очень, очень сильным (показывает силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)

Будут ножки танцевать (выставляет  на носок)

И усталости не знать.

Айболит предлагает поиграть в

дидактическую игру «Чудесный мешочек»

(где дети  на ощупь определяют  муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель: Ребята,   сегодня мы познакомились и узнали много нового  о витаминах, которые живут  в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы  для жизни человека.

Ребята, вам понравилось сегодня играть с Айболитом?

Дети: (ответы детей)

Айболит:  Ребята, я вам желаю есть побольше витаминных продуктов и хочу подарить вам корзину с фруктами и быть всегда здоровыми.

До свидания, ребята. До новых встреч!!!

Источник

ИРИНА МАСЛЕННИКОВА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»

цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей

Читайте также:  Прививки детские польза и вред

задачи:

• Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы

• формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья

• развивать речь,, упражнять в образовании прилагательных

• формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью

• развивать мышления, память

оборудование : куклы Степашки и Хрюши, картинки с овощами и фруктами, картинки с садовыми деревьями и грядками, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, шапочки с названием витаминов А,В. С, овощи и фрукты для пробы,

Ход занятия

Воспитатель :сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. послушайте стихотворение,и вы сразу поймете о чем речь :

всех размеров и цветов

сочные и спелые

всем полезные продукты

это овощи и фрукты.

вдруг слышится шум за дверью, воспитатель выходит и заносит куклы Степашки и Хрюши.

Воспитатель: Ребята, это шумели наши друзья Степашка и Хрюша. Они поспорили что важнее и вкуснее для нашего здоровья овощи или фрукты? Хрюша говорит, что фрукту полезнее, так как они сладкие, а Степашка утверждает, что полезнее овощи! А вы как думаете? (ответы детей)

Давайте поможем Хрюше и Степашке разрешить их спор.

1 Задание отгадай и назови

Детям загадываются загадки про овощи и фрукты :

• Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие (яблоки)

• летом в огороде. свежие, зеленые, а зимою –в бочке крепкие, соленые (огурцы)

• в огороде вырастаю

а когда я созреваю,варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)

• на деревьях растет тоже и на лампочку похожа (груша)

А чем похожи овощи и фрукты (в них много витаминов, если их кушать, будешь всегда здоровыми и крепкими)

Где растут овощи и фрукты? (овощи на огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях)

2 Игра разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут

картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов.

А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей

3. игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

из фруктов делают напитки,подскажите какие? (Сок, компот, варят варенье

из овощей готовят салаты и супы, борщи

детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей

4пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот, фруктов нужно много-вот

будем яблоки крошить

груши будем мы рубить

отожмем лимонный сок, груш добавим и песок

варим, варим мы компот, угостим честной народ

5 польза фруктов и овощей

воспитатель читает стихотворение:

Дети здоровыми растут,

если овощи и фрукты жуют,

овощи и фрукты –

полезные продукты

все без исключенья!

в этом нет сомненья.

в каждом польза есть и вкус

и решить я не берусь

кто из них вкуснее.

кто из них важнее.

А сейчас ребятки расскажите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах

Дети рассказывают, заранее выученные стихи

витамин А.

помни истину простую

лучше видит только тот.

кто жует морковь сырую

или пьет морковный сок

витамин В

Свекла, яблоко, картофель

репа, тыква, помидор

витамины «В» имеют

и отдать нам их сумеют

витамин С

от простуды и ангины

помогают апельсины,

ну а лучше есть лимон

хоть и очень кислый он

Да ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, поэтому они очень полезны для нашего здоровья

А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей

6Игра Угадай на вкус.

детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощи и фрукты. (Обратить внимание, что определить вкус продуктов помог наш помощник -язык)

Подведение итогов я думаю. что Хрюша и Степашка не будут больше спорить, что важнее для здоровья, и будут кушать и овощи и фрукты

Источник

ларкина марина николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты» (младший дошкольный возраст)

Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями: «здоровая пища»,

«полезные продукты», «вредные продукты».

• Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей и фруктов.

• Закреплять названия фруктов и овощей.

• Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают.

Развивающие:

• Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

• Развивать память, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к правильному питанию.

Методические приемы:

• Беседа.

• Просмотр слайдов.

• Физкультминутка.

• Загадывание загадок.

• Дидактическая игра «Советы».

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

• Речевое развитие.

Материал:

• ММУ.

• Презентация к занятию.

• Муляжи фруктов и овощей.

•2 тарелки: зеленая и красная из картона.

• Маски овощей для игры «Огородная – хороводная».

Предварительная работа:

• Рассматривание и изучение картинок «Фрукты», «Овощи».

• Беседы о фруктах и овощах.

• Чтение сказки «Репка».

• Заучивание стихов об овощах и фруктах.

• Загадывание загадок.

• Дидактические игры «Найди пару», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек».

Словарная работа:

полезные продукты

• вредные продукты

• здоровое питание

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе утро!

Посмотрите друг на друга, улыбнемся друг другу, какие мы все красивые!

Читайте также:  Семена кунжута польза и вред для детей

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуйте, глазки! показывают глазки

Здравствуйте, щечки! показывают щечки

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип

Здравствуйте, гости!

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

-Здравствуйте, друзья! У меня для вас игра.

Посмотрите, какая корзина. Хотите узнать, что в ней?

Тогда отгадайте загадки. И найдите мне отгадки.

СЛАЙД 2.

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

СЛАЙД 3.

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

СЛАЙД 4.

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

СЛАЙД 5.

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? … .

(Яблоки)

СЛАЙД 6.

Можно сварить,

А можно разбить,

Если не прикасаться

Цыпленком может оказаться.

(Яйцо)

СЛАЙД 7.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

СЛАЙД 8.

Шоколадные, суфлейные,

Карамельные, желейные,

Яркие, цветные, разные.

И обертки все прекрасные.

Что же это назови.

Ответ, конечно, знаешь ты.

Всем знакома сладость эта

С простым названием (конфета)

СЛАЙД 9.

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много разных дыр.

Догадались? Это

(Сыр)

СЛАЙД 10.

Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам

Кашу не испортят точно

Бело-жёлтые кусочки.

(Масло).

Воспитатель: Молодцы справились с загадками.

-А как это всё можно назвать одним словом? (Продукты питания.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – это условие здоровья, а не правильное питание приводит к болезням.

– Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?

(Ответы детей).

СЛАЙД 11.

-Пища должна быть разнообразной. Необходимо есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, потому что в разных продуктах находятся разные витамины.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

У меня для вас приготовлены карточки с изображением продуктов питания. Картинки с изображением полезных продуктов вы положите на зелёное блюдо, а картинки с изображением вредных продуктов на красное блюдо.

Дети выполняют по очереди.

– Теперь я знаю, что вы умеете отличать полезные продукты от вредных.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихи о пользе овощей и фруктов.

СЛАЙД 12.

И. Черницкая.

Чтобы быть здоровым

Дары бери садовые.

Витаминная родня –

Дети – солнечного дня!

Тот, кто много ест морковь,

Станет сильным, крепким, ловким,

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет!

Витаминные таблетки

Есть у бабушки в саду.

Саша рвет их прямо с ветки

И глотает на ходу.

Это яблоки и груши,

Вишня, слива, абрикос.

Их защиту не разрушат

Ни микробы, ни мороз!

Воспитатель: Пришло время отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Огородная – хороводная».

СЛАЙД 13.

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

СЛАЙД 14.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

– Нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

– Нет.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

– Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

-Нет.

– Как вы считаете, полезные советы я вам дала?

-Нет.

Воспитатель: Теперь ребята мы знаем, какие продукты полезные, а какие нет, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

СЛАЙД 15.

– Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один,

Надо скушать витамин.

Ешьте овощи и фрукты.

Уважайте все продукты!

Рефлексия:

– Ребята, что вы узнали сегодня нового?

– Какие бывают продукты?

-Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами).

Источник