Польза пазлов в 5 лет

Польза пазлов в 5 лет thumbnail

Многие родители покупают пазлы-головоломки для своих детей просто для того, чтобы они некоторое время сидели тихо. С другой стороны, эксперты считают, что головоломки являются важным средством обучения, которое помогает общему развитию ребенка. Читайте дальше, чтобы узнать, как игра с пазлами может помочь в развитии ребенка.

10 преимуществ, которые дают вашим детям пазлы

Преимущества пазлов-головоломок для детей 

1. Развитие координации глаз и рук.
Дети используют метод проб и ошибок, чтобы решить головоломку, и это требует большой концентрации внимания и правильной координации глаз и рук. Ребенок будет пытаться подставить одну или несколько частей пазла, пытаясь решить головоломку.

2. Решение проблем
Пазлы состоят из частей, которые должны быть правильно соединены. Это ставит перед ребенком явную проблему, которую необходимо тщательно решать. В отличие от других игрушек, у головоломок есть только одно решение, и поэтому ребенок продолжает пытаться, пока не добьется успеха.

3. Когнитивные навыки
Пазлы помогают развить навыки мышления и, в зависимости от предмета, на котором основаны головоломки, они узнают различные темы, такие как словарный запас, цвета, алфавит, цифры, формы, транспортные средства, животные и многое другое.

10 преимуществ, которые дают вашим детям пазлы

4. Сортировка и классификация
Еще до решения головоломки, многие дети сортируют детали по цвету, оттенку или по частям рисунка (середина или край).

5. Словарные навыки
Одним из наиболее значительных преимуществ предложения головоломок детям является развитие словарных навыков, которые остаются незамеченными. Если темой пазла являются слова, то, собрав головоломку самостоятельно, ребенок гораздо лучше усвоит состав слова и запомнит его значение на всю жизнь.

6. Улучшение навыков памяти
Дети любят повторять решение одной и той же головоломки снова и снова, и это улучшает его память. Они останавливаются, думают и вспоминают, как собрать конкретный пазл.

7. Навыки мелкой моторики

Решение головоломок помогает детям развить мелкую мотрику, которая очень важна в повседневной жизни. Они учатся брать большие и маленькие кусочки головоломок и концентрироваться, чтобы они поместились в пространство, предусмотренное для завершения головоломки. Все эти действия помогают ребенку развить силу в пальцах и использовать их, чтобы схватить вещи и удержать их. 

Также педагогами неоднократно подтверждалась связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у детей.

10 преимуществ, которые дают вашим детям пазлы

8. Лучший инструмент для обучения
Пазлы – это лучшие инструменты для обучения маленьких детей. Дети должны размещать пазлы в точном месте, потому что они помещаются только тогда, когда правильно расположены. Они должны поместить каждую частичку головоломки, повернуть её и убедиться, что она идеально вписывается, прежде чем переходить к следующей части головоломки.

9. Социальные навыки
Пазлы могут собираться совместно с друзьями, братьями/сестрами или родителями и это помогает развивать социальные навыки у детей.

10. Уверенность в себе
Поскольку дети решают головоломки самостоятельно, их уверенность в себе возрастает.

Выбирая пазл для ребенка в качестве игрушки, вы не только дарите ему чудесный способ проведения досуга, но и способствуете появлению у него массы полезных навыков.

Источник

Дата публикации: 06.10.2019

Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме игры помогают деткам осваивать такие умения и навыки, как концентрация внимания, самоконтроль и развитие мышления. Сегодня прилавки детских магазинов пестрят различными конструкторами, настольными играми, мозаиками, наборами для творчества. Но особое внимание все же стоит обратить на пазлы и составные картинки, в процессе игры с которыми ребенок должен решить некую головоломку – собрать целостное изображение из отдельных частей.

Польза пазлов в 5 лет

Пазлы придутся по вкусу как малышам и деткам постарше, так и взрослым, ведь не зря они на протяжении многих лет пользуются такой популярностью. К тому же, составление картинок – это не только приятное и занятное времяпровождение, но и очень полезное развивающее занятие.

Чем полезны занятия с пазлами?

Во время занятий по сбору картинки из частей малыш учится понимать связь между отдельными частичками и целым. Также эта универсальная игра способствует тренировке внимания и памяти.

Не меньшую роль пазлы играют в развитии мелкой моторики рук. У деток младшего возраста такой навык развит слабо, а во время выкладывания деталей малышу приходится выполнять максимум действий, которые благотворно влияют на его развитие:

  • выбор глазами подходящей детальки;
  • удерживание небольших частичек в руках;
  • выкладывание деталей на соответствующее место.

Для взрослого человека выполнение всех перечисленных действий не представляет абсолютно никаких трудностей. А вот для малыша дошкольного возраста очень часто все эти манипуляции вызывают определенные затруднения. Но в процессе игры детки намного быстрее справляются с поставленными задачами.

Польза пазлов в 5 лет

В процессе выкладывания картинки у детей вырабатывается свободная ориентация в пространстве. В дальнейшем это умение помогает быстрее освоить навыки письма.

Игра по составлению картинки очень полезна для формирования и развития логического мышления. Ведь для того, чтобы правильно составить целостную картинку, стоит сопоставить множество данных:

  • форму элемента;
  • размер детальки;
  • цветовую гамму части картины;
  • общую картину.

Во время собирания пазла ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Помимо перечисленного, стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Полезны занятия с пазлами и для развития памяти. В игровом процессе, требующем внимания и сосредоточенности, малыш учится усидчивости и терпению.

Польза пазлов в 5 лет

Как подобрать пазлы для ребенка

Наборы пазлов стоит выбирать в зависимости от возраста малыша и его характера:

  1. Пазлы для самых маленьких. Первые пазлы можно предложить уже годовалому ребенку. Они отличаются простотой сюжетной картинки и достаточно большим размером составных деталей. Первые пазлы могут состоять всего из 2-4 частей, иметь крепления в виде рамки и подсказки, прорисованные на основе.

Лучше всего ребенку будет начинать учиться складывать пазлы на самых простых примерах, чтобы понять сам принцип этой игры. Первые разы стоит помочь малышу, направить его действия, чтобы он ощутил успех и в дальнейшем не боялся складывать более сложные картинки.

Польза пазлов в 5 лет

  1. Для дошколят. В трехлетнем возрасте малышам уже можно предлагать пазлы, которые будут состыковываться, иметь стандартные формы деталек. Но что касается рисунка, то предпочтительнее выбирать яркие и крупные картинки, не нагроможденные отдельными деталями. Начиная с самых простых вариантов, в возрасте 3-4 лет детки уже способны самостоятельно собрать пазл из 24 деталек. Если ребенок с легкостью справляется со сбором пазла из такого количества элементов, то ему можно предложить уже более сложные варианты, состоящие из 36 и более деталей. Но картинка все равно должна оставаться с простым и красочным сюжетом.
  2. Для школьников. Для детей младшего и среднего школьного возраста рекомендуется выбирать пазлы, ориентируясь на их увлечения. Так, например, девочкам можно предложить собрать картинки с принцессами, куклами, забавными зверушками. Мальчикам же интересно будет собирать картинки с изображением автомобилей, роботов, оружия. Для школьников количество деталей уже может достигать двухсот элементов, а для самых увлеченных ребят не проблемой будет сложить пазл даже из 500 деталек.

Для занятного времяпровождения можно предложить ребенку собрать пазл из его собственной фотографии либо семейного фото. Подобный пазл можно заранее сделать самостоятельно либо заказать его изготовление в фотосалоне.

Польза пазлов в 5 лет

Степень сложности и количество входящих элементов, необходимо подбирать не только в соответствии с возрастом ребенка, но и в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Особенности выбора

Перед покупкой любой набора для складывания, как и любой другой игрушки, следует обратить внимание на производителя и удостовериться в высоком качестве и соответствии всем нормам. Не забудьте поинтересоваться у продавца сертификатом качества предложенной продукции, убедитесь в том, что в производстве игрушки не использовались токсичные вещества.

Прежде чем предложить малышу пазл, попробуйте самостоятельно сложить несколько деталек и проверить, легко ли они соединяются друг с другом. Ведь если элементы будут соединяться с трудом, то малыш  очень скоро потеряет интерес к игре.

Совет! Если пазлы изготовлены из картона, то для увеличения их срока годности вы можете покрыть детальки лаком либо обклеить сверху прозрачным скотчем.

Польза пазлов в 5 лет

Пазлы – увлекательная развивающая игра для детей разных возрастов. С ее помощью ваш малыш не только разовьет многие умения и навыки, но и научится логически размышлять, выстраивать план действий. Вы непременно отметите, что ребенок станет более аккуратным, терпеливым и усидчивым.

Читайте также:  Полоскание перекисью водорода полость рта польза и вред

Занимательной вам игры и веселого времяпровождения!

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

Врачи отмечают, что пазлы полезны для людей любого возраста. Но чаще всего эти интересные головоломки мы покупаем для наших детей — в качестве развивающей игрушки. И это правильно, ведь они действительно способны помочь развить мелкую моторику, которая, в свою очередь, отвечает за речь, логику и мышление. Рассмотрим подробнее.

Пазлы — польза для детей

  • Мы уже отметили, что головоломка развивает мелкую моторику. Складывая единую картинку из кубиков или бумажных частей, малыши учатся координировать свои движения. Развитие мелкой моторики влияет на центр мозга, отвечающий за развитие речи (про развитие речи подробно мы рассказали здесь), а в более старшем возрасте развитие сенсорики помогает детям легко освоить чтение и письмо. Пазлы — это профилактика дислексии и дисграфии.
  • Память, фантазия и пространственное мышление — это тоже развивается во время игры в пазл. Специалисты рекомендуют давать деткам собирать головоломку по памяти — подсматривать на картинку редко.
  • Логика. Собирая воедино изображение, ребенок учится размышлять логически. Ведь во время игры он учитывает несколько факторов: форма фрагмента картинки, изображение на кусочке картинки, этап игры – начало, середина или близится к финалу.
  • Усидчивость. Это действительно пригодиться в будущем.
  • Аккуратность — ребенок старается не разрушить уже то, что получилось. А это поможет ему научиться беречь вещи.
  • Самостоятельность. Детям важно что-то сделать самим. Особенно это приятно, когда родители хвалят за удачный результат.
  • Пазлы могут быть и совместным досугом для семьи. Это укрепляет взаимоотношения, учит ребенка работе в команде.

Как подобрать пазлы по возрасту ребенка

Головоломки могут быть созданы из самых разных материалов — картон, дерево, пластик, поролон, резина. Также они различаются по форме — плоские или объемные, количеству фрагментов — от двух до сотен, по специфике — не только обычные картинки, но и коврики и даже целые книжки. Из такого изобилия важно выбрать правильную игрушку для своего малыша — особый акцент на безопасность.

  • Ребенку до года еще не подвластны игры в пазлы. Но ему будет интересно смотреть, как кто-то собирает из кубиков веселую картинку. Кубики должны стать первым пазлом для детей от года до двух лет. Важно — детали крупные, изображена одна картинка (собачка, кошка), деталей — от двух до шести.
  • Для деток от двух до трех лет можно подобрать и более сложные головоломки — до 24 элементов, картинка может быть уже в виде домика, мультяшных персонажей.
  • С трех лет можно малышей переводить на обычные картонные пазлы. Здесь сложней картинка, большее количество элементов. Также можно купить кубики, магнитный пазл с изображением цифр и букв.
  • С пяти лет количество элементов в пазлах — от 50 до сотни. А с шестилетнего возраста дети легко справляются с головоломкой до 250 элементов (кто-то и больше, если пазлы действительно нравятся).

Если ребенок отказывается собирать головоломку — не настаивайте. Попробуйте сложить ее самостоятельно при нем, покажите, как это интересно. Играйте вместе, в скором времени малыш «втянется» и будет с удовольствием собирать пазл сам.

Читайте также по теме: Какими играми увлечь ребенка от года: развитие памяти, мелкой моторики, речи, логики

Читайте также по теме: Простые и не затратные развивающие игры для детей от полутора до пяти лет

Источник

Развитие ребенка базируется на обучении через игру. Играя, малыш легко и быстро запоминает огромное количество информации, совершенствуя таким образом память и воображение.

К числу игр, которые развивают многие способности крохи, относятся и детские пазлы. Это отличная игра-головоломка как для мальчиков, так и для девочек.

Собирая разрезанное на множество фрагментов изображение животного или персонажа из любимого мультфильма, они развивают множество навыков, которые им обязательно пригодятся в школе и во взрослой жизни.

Детские пазлы способствуют развитию внимания и памяти

В возрасте 6-12 месяцев малыш активно исследует окружающую среду посредством зрения, слуха и осязания.

Несмотря на то, что он еще не может самостоятельно собирать детские пазлы, он с огромным удовольствием наблюдает, как это делают родители.

Таким образом, у него развивается внимание. А наблюдая за яркими элементами развивающей игры, ребенок изучает и запоминает цвета.

Когда малыш подрастет и сам сможет собирать пазлы, во время игры в его голове будет удерживаться образ картинки, которую нужно составить. Все это тренирует память.

Развивают логику и пространственную ориентацию

В возрасте от 1 до 1,5 года малыши становятся уже более самостоятельными. Поэтому в этот период они способны собирать детские пазлы своими руками.

Поначалу предложите своему крохе собрать самую простую картинку, состоящую из 2-3 больших фрагментов.

Если Вы дадите своему малышу пазл с множеством мелких деталей, он может случайно проглотить одну из них.

Играя, ребенок знакомится с разными частями одного изображения. И помогая ему их сложить правильно, Вы тем самым способствуете развитию у него пространственной ориентации и логического мышления.

Развивают мелкую моторику и координацию движений

В возрасте от 1,5 до 3 лет у детей активно развивается тонкая моторика пальцев и рук. Поэтому детский пазл придется кстати.

Эта игра состоит из нескольких частей, а значит для того, чтобы их собрать в единое целое, необходимо ими управляться. А это, в свою очередь, развивает моторику пальцев и рук.

При собирании пазла движения рук ребенка становятся точными и осмысленными. Когда малыш пойдет в школу, это поможет ему быстрее научиться писать. К тому же, проблем с почерком и речью не будет.

Кстати, помимо бумажной или картонной головоломки Вы можете предложить своему чаду деревянные доски-вкладыши. Собирая такой пазл, малыш освоит понимание о соотношении фигурки с ее контуром. Но количество фрагментов такой игры не должно превышать 24.

Формируют и развивают образное мышление и фантазию

В возрасте от 3 до 6 лет дети становятся изобретателями. В этот период они активно создают различные фигуры.

Даже если перед глазами нет образца пазла, они изобретают что-то свое, причем без помощи взрослых. При этом игра развивает их логику, а также формирует образное мышление и воображение.

Чтобы собрать из фрагментов картинку, нужно найти подходящие элементы. Для этого малыш представляет их в голове.

А для того, чтобы визуально представить целую картинку, он подключает свою богатую фантазию. В таком возрасте оптимальным количеством деталей детского пазла является не более 50.

Тренирует способность видеть задачу многогранно

Для того, чтобы правильно собрать детский пазл, необходимо брать во внимание такие факторы, как форма фрагмента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных элементов и конечный результат игры.

Все это способствует тому, что малыш видит задачу с разных сторон. А ведь многогранное видение того или иного задания – качество, которое непременно пригодится в будущем.

Так, при решении определенной задачи, ребенок сможет выбирать стратегию ее решения, а не концентрироваться исключительно на одном варианте.

My default image

Детские пазлы развивают коммуникативные навыки

В возрасте от 6 до 10 лет собрать игру-головоломку со сложными элементами одному участнику порой бывает не под силу. Поэтому к игре присоединяются и другие участники.

Это могут быть друзья или родственники. Совместное решение одной задачи делает ребенка более коммуникабельным, особенно если он замкнутый в себе, стеснительный и не общительный.

Детские психологи утверждают следующее: если родители собирают пазлы вместе с малышом, между ними и крохой выстраиваются тесные семейные отношения.

Совместно собирая один пазл, ребенок учиться работать в команде, помогать другим и добиваться поставленной цели, невзирая на трудности.

Все эти навыки понадобятся в будущем, в личной и профессиональной сфере жизни.

И это далеко не все, на что способны детские пазлы. Такая мозаика делает ребенка усидчивым, терпеливым, самостоятельным и аккуратным.

К тому же, она развивает математическое мышление, если у малыша есть задатки к математике, а также открывает в ребенке творческие способности.

Читайте также:  Польза и вред спортивного питания

Вы вполне можете устроить со своим чадом совместные семейные вечера, где вместе с ним будете собирать занимательную картинку, развивая таким способом интеллектуальные и физические способности своего малыша.

Такая игра наверняка принесет огромное удовольствие и Вашему чаду, и Вам.

Как привить ребенку любовь к чтению художественных книг

Вам может быть интересно: Упражнения для пресса в нашем видео.

Источник

Всегда приятно видеть прогресс от положительной деятельности. Но самое приятное видеть прогресс развития своего ребенка. Сейчас Яне 5 лет с большим хвостиком, а еще я не делилась своими выводами о техниках сбора пазлов маленькими детьми. Поэтому решила актуализировать общую картину увлечения Яны пазлами и рассказать о новых хитах в нашей коллекции.

Содержание: 

  • Пазлы 2  года — 30 деталей (хронология прогресса сбора пазлов в 1-2 года и ссылки на обзоры пазлов, которые Яна собирала в 1-2 года)
  • Пазлы 3  года — 40 деталей. 
  • Техника сбора пазлов (Важно!) Гипотеза об особенностях сбора пазлов в раннем возрасте. 
  • Пазлы, 4 года — 54 детали. Открыли для себя пазлы с подложкой Larsen. 
  • Пазлы, 5 лет — 120 деталей. Изучение географии с помощью карт-пазлов Larsen
  • Выбор пазла по рисунку. Мало деталей — не всегда просто. 
  • Наводки на проверенные бренды хороших пазлов. 
  • Польза пазлов. Пазлы — это не только ценный мех развитие логики, но и …
  • Завершение

Пазлы 2  года — 30 деталей

В тот период пазлы для нас стали настоящим открытием. Эта были те, первые игрушки, которыми Яна могла самостоятельно играть длительное время. Обычно ребенок в этом возрасте не умеет играть самостоятельно. Связано это с тем, что практически любая деятельность ему не под силу, или слишком однообразна и поэтому скучна. Если же дать ребенку несколько пазлов и научить складывать картинки, это умение настолько становится удивительным, что ребенок может длительное время собирать пазлы, один за другим. Именно по этой причине в дневниках многих мам вы можете обнаружить посты об увлечении пазлами. 

Самый большой прогресс в освоении пазлов у Яны произошел на стыке одного и двух лет:

  • 1 г. 8 мес. — деревянный пазл с рамкой и ручками из 4-ех частей;
  • 1 г. 9 мес. — деревянные рамки-вкладыши с ручками (в более раннем возрасте рамки с вкладыши отсутствовали) и мишки-одевашки;  
  • 1 г. 10 мес. — наборы картонных пазлов Русский стиль 2-6 деталей; 
  • 2 года ровно — деревянный пазл с рамкой и ручками из 7 частей;
  • 2 г. 1 мес. — картонные пазлы Castorland серии Midi 15 частей;
  • 2 г. 2 мес. — картонные пазлы Castorland серии Midi до 30 частей. Пазлы midi которые Яна решала из 30 кусочков были с удачным рисунком. Пестрые экземпляры в 30 частей вызывали трудности. 

Тут я немного перестаралась с наращиванием сложности .  Спустя три года мне кажется, что тогда я напрасно перегружала Яну пазлами. В 2 года гораздо полезнее купить дополнительную пачку пазлов по 10-20 кусочков, чем преждевременно переводить на недоступный ребенку уровень сложности. Но в момент азарта, как это часто бывает, я была ослеплена своими педагогическими удачами :mrgreen:. Причины почему с наращиванием сложности не стОит торопиться читайте в разделе публикации о техниках сбора пазлов.

Наши конкретные экземпляры пазлов в этот период описаны в следующих публикациях:

  • Первые пазлы Яны (про рамки-вкладыши и пазлы из дерева до 7 деталей);
  • Картонные пазлы Яны в 1 и 2 года (от 2 до 60 деталей).

Пазлы 3  года — 40 деталей

Когда Яне было три года количество деталей в пазлах оставалось в пределах 20-40 элементов, хотя она уже в начале двух лет справлялась с пазлами в 30 деталей. Дальнейшее наращивание количества деталей за период с 2,5 до 4 лет практически не происходило. Это охладило интерес к пазлам. В 3 года у нас появилось несколько новых экземпляров из следующих серий:

  • Castorland Midi (my-shop, labirint). Размер картинки 32 х 23 см. Большая часть пазлов Яны именно этого бренда и этой серии. Они самые лучшие по соотношению цена/качество.
  • Castorland Maxi (my-shop, labirint). В 3 года при переходе на пазлы из 40 деталей была опробована серия Maxi от Castorland. Предполагалось, что она будет более простой в сборке за счет больших и наглядных размеров деталей, но на самом деле серия оказалась громоздкой и неудобной в сборе. Слишком крупные детали с трудом помещаются в детскую ладонь.
  • Larsen (my-shop, ) — пазлы с подложкой, на которой нанесена разметка рисунка. Сбор пазла чуточку облегчен, за счет своей конструкции с подложкой, на которой отмечены контуры деталей. Larsen отличается высоким качеством. Логика сбора пазлов с подложкой немного отличается. Учитывая, что разнообразие в мыслительных операциях всегда приветствуется, я стараюсь выбирать в нашу коллекцию разнообразные варианты. 

Пазл Larsen 24 детали (my-shop, )

Техника сбора пазлов

Очень интересное явление — сбор пазлов в раннем возрасте по памяти. Я не видела публикаций специалистов на эту тему, поэтому здесь опишу свои собственные выводы, сделанные на основе наблюдений за Яной и по дневникам мам, увлеченных ранним развитием. 

Все наблюдения мам о сборе пазлов в раннем возрасте говорят о том, что дети лет до 4  собирают пазлы опираясь не на картинку, а на ее образ в памяти. При такой технике происходит тренировка не только логики, но и памяти. Но в тот момент я об этом не задумывалась. Мне очень хотелось, чтобы Яна переходила на всё большее количество деталей. Если оценить эффективность техники сбора пазлов маленьких детей, то получается, что дети пользуются фотопамятью. Эта память небольшого объема, поэтому переход на большое количество деталей дискомфортен. И тут есть все основания для гипотезы о том, что эту память можно попробовать прокачать, используя большое количество пазлов, комфортной сложности для малыша. Для Яны в 2 года это было 15-20 элементов. 

Так как все эти выводы об изменении техники ко мне пришли поздно, то переход на большие картинки (от 40 деталей) Яне дался с трудом. Сложности были связаны с тем, что память не справлялась с обработкой деталей большой картинки. Верней было упорное нежелание заглядывать в картинку, в то время как память не умещала все изображение. Поэтому начало сбора пазла происходило по памяти, а дальше происходил сбой. Т.е. детали картинки, которые не поместились в память, не находили себе места в общей картине. Процесс непрерывного подсматривания в картинку, как это делают взрослые, воспринимался трудоемким и нецелесообразным. Пока Яна не получила привычки регулярно подглядывать в картинку-подсказку, пазлы в 40 и более деталей давались с трудом и нежеланием. Уверенная техника сбора пазлов, без запоминания картинок, пришла к Яне в 4 года.

Пазлы, 4 года — 54 детали 

Среди прочих подарков на четвертый день рождения Яне была подарена пачка из 4 пазлов Larsen 54 детали. Пазлы Larsen безупречны по качеству и очень привлекательны. Яна ими так увлеклась, что перешла от сбора пазлов по памяти к сбору пазлов с подглядыванием в картинку-образец. Былой интерес к пазлам восстановился и усилился. Яна собирала/разбирала их один за другим по нескольку раз подряд. 

Сравнение размеров деталей пазлов Larsen. Элементы пазла из 24-х деталей (слева) больше в 2-3 раза элементов пазла 54-х деталей (справа).

 Пазлы, 5 лет — 120 деталей

Сейчас Яне перевалило за 5,5 и у нее новая волна пазломании, поэтому я по свежим следам решила все законспектировать. 

Пару лет назад, заглядывая в ассортимент Larsen, и соотнося качество и ценник, я зачастую выбирала пазлы Castorland, имеющие более демократичный ценник. Уже тогда я приметила карты-пазлы из ассортимента Larsen, но для изучения карт Яна была еще маленькой. Карты-пазлы я выделила для себя из всего ассортимента Larsen, как те экземпляры, на которые стоит выделить бюджет. В этом году после путешествия во Вьетнам, на волне интереса к географии, я предложила Яне пазл Larsen с картой мира на 107 деталей (my-shop, ). И что вы думаете ;-)? Ребенок прилип к пазлу недели на две. 

В этот момент для меня выяснилось, что первые пазлы были созданы именно с целью изучения географии. Джон Спилсбери в 1760 предложил собрать своим ученикам карту мира, разрезанную на кусочки. ?

Вдогонку я купила еще три карты-пазла Larsen: 

Читайте также:  Польза серебряной ложки и вилки

.

Приобретением довольна как слон. Во-первых, уже знакома с качеством Larsen. Во-вторых, у меня есть все основания рассчитывать, что я сделала покупку, период актуальности которой около 5 лет. И не удивляйтесь, что я рассчитываю на 5 лет. Тут не только заслуга производителя, а еще и специфика обращения ребенка с игрушками. У нас многие качественные игрушки после нескольких лет эксплуатации, как новенькие. Пазлы Larsen и Castorland, купленные 3-4 года назад в идеальном состоянии. И не вздумайте принимать эти строки за хвастовство. Мое влияние тут не при чем. Мне кажется аккуратность, как и многие другие качества, закладывается в ребенка еще до рождения. И не причем тут умение все складывать на места после игры. В этом плане у Яны все еще остается много промахов. Тут более показательны другие факторы. Например, такие, как обшарпанные краешки и уголки, поломанные упаковки, поцарапанные грани игрушек. После игры Яны подобное наблюдается в редких случаях. Большинство игрушек, после завершения периода их актуальности, осталось в состоянии новеньких. 

Помимо карт-пазлов Larsen я заказывала на пробу пазл с картой России от АГТ Геоцентр (my-shop). Этот пазл разрезан на детали в соответствии с делением территорий на Субъекты Федерации. В итоге размеры деталей получились разнокалиберные. И все бы ничего, но часть кусочков европейской части РФ по размеру меньше ногтя мизинца. Некоторые кусочки восточной части страны с половину ладони. Обилие мелких деталей представляет большое неудобство. В общем, я пожалела об этой покупке.

В итоге в этом году в нашей коллекции пазлов случилось следующее пополнение:

  • 4 карты-пазла от Larsen — хиты в коллекции Яны
    Карта Мира (my-shop, ) карта Азии (my-shop, ), карта Европы my-shop (этой — my-shop карты Европы при заказе я не видела, иначе заказала бы ее), карта России (my-shop, )

    Этот квартет греет душу своей «полезностью» и вызываемым у Яны интересом. В 5 лет у Яны сформировалась привычка при упоминании географических названий в беседах, книгах, мультфильмах обращаться к картам. Причем пазлы вызывают бОльший интерес, чем атлас. Еще больше радости приносят мысли о периоде актуальности и высоком качестве пазлов. Такие игрушки будут востребованы много лет. Я уверена, что все эти экземпляры доживут у нас до уроков географии и будут хорошими помощниками. Выкладываю фотографии пазлов в полном размере (фото кликабельны):

  • Карты Larsen с таблицей сложения и вычитания (my-shop). При заказе я эти пазлы не разглядела. Рассчитывала на них в качестве материала для запоминания таблицы сложения и вычитания до 20. В итоге они оказались бестолковыми. Это те пазлы, о покупке которых я пожалела. Пришлось делать материал для усвоения счета вручную с помощью ламинационной пленки и напечатанных примеров. Уверена, что я не первооткрыватель в этом направлении и такое где-то есть. Но я никуда не подсматривала, просто пришло в голову, что таблицу сложения будет легко запомнить в виде сортировки. Я напечатала таблицы сложения/вычитания на листах бумаги разных тонов. Распечатки заламинировала и разрезала.
    К полученным материалам даю следующие задания: выбрать примеры с заданным результатом. Когда таблица в большей степени будет усвоена, то можно усложнить задания: отсортировать примеры по ответам; отсортировать примеры по одинаковым слагаемым/вычитаемым и подобрать к ним ответы.
  • В дополнение к картам я заказала пару пазлов Castorland по 120 кусочков с любимым размером деталей — Midi (my-shop). Честно признаюсь, что при появлении свеженьких пазлов с принцессами, пазлы с картами отошли на второй план. Принцессы в голове девочек способны затмить все ???? .  В слайдере ниже фото новых пазлов Яны на 120 деталей: Русалочка (my-shop), Золушка (my-shop). Сейчас это любимые пазлы Яны. При подготовке обзора мне пришлось самой собрать эти пазлы по 120 деталей. Хочу отметить, что нагрузка при сборе значительная. В тот момент в голову пришла мысль «не перегружаю ли я ребенка», которая сменилась пониманием того, что Яне сбор пазлов дается легче, чем мне ???? . 

Выбор пазла по рисунку

Самый важный параметр пазла — количество деталей. Он прямопропорционально влияет на сложность. Но зачастую ребенок справляется по-разному с двумя пазлами одинакового качества и с одинаковым количеством деталей. Один собирается легко и просто, а другой муторно и без охоты. Причина прячется в специфике рисунка.

Как правило, рисунок выбирается исходя из интересов ребенка. Девочкам — принцессы, мальчикам — транспорт.  Мало кто задумывается о сложности рисунка. У меня по этому поводу следующие наблюдения:

  • Самые сложные рисунки — это пестрые рисунки с большим количеством деталей. В них из-за большого разнообразия кусочков трудно определить к какому участку рисунка относится деталь.
  • Градиенты с плавными переходами. В таких экземплярах ребенку сложно понять область куда относится определенный кусочек. Все дело в том, что у дошкольников еще не завершена калибровка зрения. По некоторым исследованиям зрение ребенка становится таким же острым, как и зрение взрослого примерно к 7 годам. До этого возраста дети могут с трудом различать мелкие детали, оттенки и т.п.
  • Самые легкие рисунки — контрастные четкие крупные образы.

Проверенные бренды хороших пазлов

Пазлы для малышей — игрушка короткого периода актуальности. Так, например, пазлы из 2-4 частей могут быть актуальными буквально 2 месяца. Для того чтобы ребенок вдоволь ими наигрался и освоил все премудрости сбора, надо иметь некоторое разнообразие. На мой взгляд, хорошо бы вариантов 5-10. Одна рамка-вкладыш или пазл для малышей категории премиум обойдется примерно 1000-1500 рублей. Если вас не смущает цена, то обратите внимание на пазлы брендов Djeco (my-shop),  Janod (my-shop), Melissa & Doug (my-shop).

Я считаю, при наличии возможности не переплачивать, ею стОит пользоваться. Поэтому мой выбор:

  • Русский стиль серия Maxi для малышей  (my-shop).
  • Castorland (My-shop). Для малышей мне очень нравятся наборы для малышей по 4 пазла (my-shop). Для средних дошкольников серия Midi. Из пазлов с большим количеством деталей (от 30 до 120) я выбираю те, у которых размер готовой картинки 32×23 см. У этих пазлов детали оптимального размера. Еще у Castorland есть серия MAXI, но мы ее не оценили. Маленьким ручкам неудобно держать в руках огромные детали. Пазлов со слишком мелкими деталями я избегаю, так как зрение у дошкольников не такое как у взрослых. Оно еще только калибруется и слишком мелкие детали будут являться нагрузкой.  Знаю, сейчас многие уже озадачились покупками к новому года, поэтому ниже привожу новогодние варианты.
  • Larsen (my-shop). Пазлы Larsen подороже, но недорогих и качественных пазлов с подложкой я не обнаружила. Для разнообразия покупаю еще и их. Варианты Larsen c рождественской тематикой my-shop.

Уверена, что есть множество других замечательных брендов пазлов. Бренды, перечисленные в публикации, мы знаем и любим уже несколько лет. На мой взгляд, именно у этих брендов наиболее оптимальное сочетание цены/качества.  

Польза пазлов

Сейчас модно развивать мышление, так сказать, наращивать вычислительные мощности. Развивающее сообщество мам пока уверено, что пазлы являются хорошим инструментом для этого. Но время от времени в СМИ все больше появляется научных исследований о том, что, развивая какими-либо логическими задачками мышление, мы развиваем у детей не мышление в целом, а прокачиваем вполне конкретные вычислительные операции. Джереми Вольф —  профессор Гарвардского университета заявляет следующее:

«Чем больше вы будете играть в игры на память или разгадывать судоку, тем лучше вы отточите мастерство лишь в этом конкретном занятии» (Источник)

Грубо говоря, Джереми Вольф утверждает, что умение складывать и вычитать числа ребенка умнее не делает. По мнению ученых, при принятии различных решений умение числовых вычислений не даст ребенку преимуществ перед детьми, не умеющими оперировать числами. Получается, что такая жизненная задача как «обойти лужу» эффективнее может быть решена ребенком, не умеющим складывать/вычитать числа и собирать пазлы. В то же время ученые пишут о том, что люди, занимающиеся физкультурой, как раз-таки имеют склонности к принятию верных решений. 

На мой взгляд, западные ученые в погоне за сенсациями сли?