Польза платных парковок в москве

Польза платных парковок в москве thumbnail

В предыдущей статье мы говорили о том, почему платные парковки вызывают волну негодования. А сегодня обсудим, почему платные парковки — гораздо лучшее явление, чем думают многие. И вот пять причин.

1. Меньше пробок

Платные парковки — хороший способ снизить популярность личного транспорта. В Москве данная проблема стояла особенно остро, ведь зачастую доехать куда-либо на машине было не только комфортнее, но и дешевле.

По данным столичного ЦОДД, скорость движения на столичных дорогах по результатам первого полугодия 2015 года выросла на 12%. А по данным аналитиков международной компании Tom Tom, Москва в 2014 году переместилась с первого на четвертое место в мире по загруженности дорог.

Правда, аналитики «Яндекса» менее оптимистичны и утверждают, что ситуация с пробками внутри ТТК улучшилась лишь на 3-5% в дневное время. Но даже в этом случае, во-первых, пробок стало хоть чуть-чуть, но меньше. А во-вторых, за прошедшие несколько лет в Москве выросло и количество автомобилей. А потому даже «почти нулевой» результат можно считать положительным.

В любом крупном городе при определенном соотношении количества автомобилей, городской территории, плотности населения возникает задачка: как все эти авто размещать. Можно это сделать посредством драк и перестрелок. А можно цивилизованно: есть ресурс, который должен быть распределен согласно ценовым и прочим правилам. В Москве необходимо было вводить платную парковку — это вопрос не дискуссий. Кто говорит, что этого не надо было делать, просто технически неграмотные люди, которые не знают элементарных планировочных пропорций и цифр. Или демагоги.

Михаил Блинкин

директор института экономики и транспортной политики Высшей школы экономики

2. Порядок на дорогах

За последние три года все привыкли, что Тверская и 1-я Тверская-Ямская улицы «едут». А ведь раньше они стояли в глухих пробках. И больше — никаких парковок на тротуаре и вторым рядом! | Источник: Lori.ru

Еще одним однозначным плюсом платных парковок можно назвать рост упорядоченности движения. «Где придётся» водители свои машины уже не оставляют — есть шанс нарваться на высокий штраф и эвакуацию. А уж «парковка вторым рядом» так вообще исчезла со столичных дорог!

Кстати, далеко не везде водителям запретили парковаться в привычных местах. Много где власти просто грамотно переразметили улицу, и ситуации, когда водителям приходилось ехать «на полторы полосы», постепенно уходят в прошлое.

3. Наличие свободных мест

Когда водитель знает, что ему не понадобится много времени на поиск места для стоянки, он едет гораздо спокойнее. Конечно, кому-то платная парковка может показаться несправедливостью. Но в современном мире за все ограниченные ресурсы приходится платить. Вы же не жалуетесь, что платите за газ, свет или воду? С парковкой все то же самое. Городская улица — точно такой же ограниченный ресурс.

Если кто забыл, вот так в 2012 году в будний день выглядело пересечение Неглинной улицы и Рахмановского переулка. Дело в том, что в 300 метрах от этой точки начиналась зона платной парковки. И водители делали все, только бы не платить за стоянку. Кстати, тогда час парковки был дешевле, чем сейчас, — 50 рублей. | Источник: Lori.ru

Кстати, в последнее время в соцсетях наблюдается интересная тенденция: водители жалуются, что в Москве стало тяжело найти свободное место на парковке. Мол, за что мы платим? Но давайте взглянем на это с другой стороны: буквально три года назад москвичи ни в какую не хотели платить за парковку и избегали даже маленькой экспериментальной зоны. Теперь же ситуация поменялась — водители хотят качества, пусть и за деньги. Положительный тренд налицо. Впрочем, от платной парковки выиграли не только автовладельцы.

4. Центр — пешеходам

Платную парковку нельзя рассматривать отдельно без появления в центре Москвы большого количества пешеходных зон. Во многих местах власти реконструировали улицы, сократили количество полос для автомобилей и, опять-таки, ввели платные парковки. Казалось бы, какая польза от этого автомобилистам? Но дело в том, что абсолютно каждый водитель одновременно является пешеходом!

Есть и еще один важный момент — психологический. Если раньше жители центра ездили на машине даже в ближайший магазин, то теперь гораздо проще пройтись пешком — не надо искать новое место, не надо платить, не надо волноваться. А чем меньше машин находится на дорогах, тем лучше трафик, да и экология. Вот таким удивительным образом платные парковки еще и делают человека сознательнее.

5. Общественный транспорт

Отказавшись от ежедневных поездок в центр, многие москвичи вспомнили, что в городе есть общественный транспорт! Более того, пользоваться им не является чем-то зазорным. Конечно, над качеством общественного транспорта в городе еще предстоит поработать. Но все же он стал удобнее: универсальная карта «Тройка», тариф «90 минут», позволяющий делать сразу несколько пересадок, Wi-Fi в метро, да и парк автобусов и трамваев пережил обновление.

Начало пути

Конечно, платные парковки не стоит идеализировать. Но и демонизировать их тоже не нужно.

Платные парковки не являются сами по себе злом. Молоток не может являться чем-то плохим, молоток это инструмент. Вот и платные парковки являются инструментом. Мы уже давно привыкли к ним в аэропортах и на вокзалах, то есть там, где есть большой спрос на машиноместа

Петр Шкуматов

координатор движения «Синие ведерки»

Предстоит еще немало сделать для создания справедливых тарифов, причем это — не чисто московская особенность. По словам М. Блинкина, в Сан-Франциско платная парковка появилась в 1935 году, а эксперименты по поводу тарифов начались лишь в 2013-2014 году.

Москва только-только приступила. Какие-то вещи мы делаем хорошо, какие-то еще не очень. Мы еще много лет будем это осваивать. Мы чуть только научились администрировать уличную парковку, но еще не очень все здорово.

Михаил Блинкин

директор института экономики и транспортной политики Высшей школы экономики

Введя платные парковки, Москва сделала шаг в правильном направлении. Хотя для создания действительно цивилизованной системы предстоит еще поработать. Пока же у нее немало недостатков. О них — наш материал «Пять причин ненавидеть платные парковки».

Источник

Этот пост меня вдохновил написать один из комментариев в моем ЖЖ.

Меня искренне удивляет, как все на полном серьёзе повторяют этот тезис: “Для того, чтобы спасти центр от пробок, нужно ввести платную парковку”. Для того, чтобы народ не перегораживал улицы, нужно добиться соблюдения существующих знаков парковки, дрючить тех, кто встаёт под знаками и вторым рядом. Именно отсутствие контроля приводит к том, что мы видим сейчас. При чём тут плата за парковочное место – ума не приложу. Я только за развитие города, но инициатива мне видится неправильной как технически, так и идеологически. (отсюда)

Читайте также:  Ходьба вечером вред или польза

Поскольку такое непонимание носит далеко не единичный характер, то необходимо еще раз (возможно не последний) объяснить, зачем нужны платные парковки.

Вы, как и большинство водителей, нормальный человек, который никогда не будет парковаться на газоне или тротуаре, и не бросит машину вторым рядом. Теперь представьте, что вы на протяжении многих лет утром садитесь в свой автомобиль, едете на работу в центр, паркуете ее в положенном месте, спокойно идете в свой офис, целый день работаете, а вечером едете домой. Пока все хорошо и по правилам. Но уровень автомобилизации растет. Все большее количество машин приезжает в центр.

И вот, в один прекрасный день вы приезжаете на работу, а автомобиль поставить негде!
Место, где вы всегда парковались, занято, и вообще, все места заняты. А у вас деловая встреча (на которую никак нельзя опаздывать) через 10 минут начинается. Что вы делаете? Правильно, включаете аварийку и бросаете машину вторым рядом или в месте, где парковка запрещена, или ставите машину на газон/тротуар. И становитесь тем самым … (нужное слово добавьте сами), который бросает свой автомобиль где придется, хотя еще утром вы были абсолютно добропорядочным гражданином и вам бы в голову не пришло нарушить правила и тем более бросить машину на тротуаре.

Но вы не один такой! Еще тысячи машин приехали в центр одновременно с вами, и всем водителям очень надо на работу/учебу/деловую встречу и т.д. И для них всех нет места, поэтому парковка в центре выглядит как-то так:

Газетный переулок. Четырехрядная стоянка, три ряда припаркованы по доброй воле (два на тротуарах), один стоит из-за пробки…

Сложно точно сказать, сколько из 250 тысяч (по данным департамента транспорта, другие источники называют цифру в 400 тыс.) автомобилей, приехавших в центр, паркуются по правилам, но судя по тому что мы видим каждый день, их не много. Остальных надо карать. Однако физически невозможно эвакуировать десятки тысяч автомобилей! Как только одну машину увезут, на ее место сразу же встанет другая.

Важно: большинство хотело бы припарковаться по всем правилам, но у них просто нет такой возможности, поэтому все и становятся нарушителями!

Оштрафовать их всех сразу тоже невозможно: номеров не видно из-за того, что к нему не подберешься, а зимой он вообще заляпан. Конечно, водителей штрафуют, но наказание воспринимается ими как досадное невезение. Лишь после того, как человек получит штраф несколько раз, он начинает менять свое транспортное поведение.

Любое общество состоит из 10%, которые никогда не будут нарушать правила, еще 10% будут нарушать их всегда и 80% будут вести себя по обстоятельствам. Но пока у нас 90% людей вынуждены нарушать правила парковки, порядок навести не удастся!

Для наведения порядка с парковкой и вводится плата за нее (а вовсе не для того, чтобы обобрать водителей)!
Теперь законопослушный водитель платит за стоянку в центре 50 рублей в час, но зато всегда обеспечен местом. Поэтому парковка внутри Бульварного кольца выглядит так:

Козицкий переулок

или даже так…

Большая Дмитровка, все фотографии сняты в рабочий день

…хотя еще несколько дней назад все было заставлено машинами.

Теперь, если вы приехали на важную встречу в центр, вы всегда без проблем найдете место для парковки, но уже не будете оставлять свой автомобиль на целый день, ибо за это придется отдать очень приличную сумму. Сравните необходимость отдавать 50-100 рублей пару раз в месяц за деловую встречу в центре и 500 рублей в день (10 000 рублей в месяц) за ежедневную парковку около работы. Разница очевидна. Поэтому множество автомобилистов уже отказались от ежедневных поездок в центр. Например, в пилотной зоне платной парковки, скорость движения увеличилась на 6-9% в часы пик, т.е. на дороге стало заметно свободнее. Кстати, помимо уменьшения пробок в центре (из-за неправильной парковки), это приводит и к снижению трафика на всех остальных дорогах (за счет общего уменьшения количества транспорта).

Естественно, 10% уродов-водителей никуда не денутся, они будут стараться не заплатить, будут заклеивать номера бумажками, еще что-нибудь придумают. Но когда нарушителей мало, на них можно найти управу, в отличие от того, когда правила не соблюдают почти все.

“нищий” на джипе стоимостью около 3.5 млн.р.

Теперь пару слов о том, почему нельзя построить множество подземных паркингов и дать всем водителям возможность приезжать в центр на машине. На самом деле – можно, но почему некоторые думают, что такие парковки будут бесплатными. С чего вы взяли, что власти Москвы вместо строительства новых школ, детских садов, поликлиник и т.д. должны стоить бесплатные паркинги в центре?

Гараж – это не социально-значимый объект!
Говорите, вы уже заплатили транспортный налог, акциз на бензин и пошлину на машину. И сколько всего денег отдали, 100-200-300 тыс. рублей? Место в подземном паркинге в центре Москвы стоит в несколько раз больше. Кстати, коммерческие подземные паркинги в центре уже есть. Стоят 50-100 рублей в час. Можете парковаться. Будут строиться и новые паркинги, но только, если на них будет спрос. Пока вы можете бросить машину на переходе – спроса на цивилизованные подземные паркинги в центре не появится.

И в заключение объясню, почему парковка стоит 50 руб. в час, а не 10 и не 500 рублей, например.
Стоимость выбирается исходя только из одного параметра – постоянное наличие некоторого количества свободных мест (15-20%). Если бы парковка стоила 10 рублей за час, все бы легко отдавали 100 рублей в день, и ничего бы не изменилось. Улицы были бы также забиты автомобилями, мест свободных не было. Народ бы справедливо возмущался, за что они платят деньги, если ничего не изменилось?! Если бы парковка стоила неадекватно больших денег, водители просто игнорировали все правила. Отдать 500-1000 рублей за разовую поездку в центр, даже для деловой встречи – это очень много. Все автомобилисты продолжили бы бросать машины, как сейчас, заклеивать номера и т.д., короче, снова ничего бы не изменилось.

Читайте также:  Польза от хрена со свеклой

50 рублей в час – это компромиссная сумма, существенная для кошелька автомобилиста, но не запредельная. Правила лишь тогда чего-то стоят, когда их возможно соблюдать!

Еще раз, Москва – последняя европейская столица, и одна из последних мировых с частично бесплатной парковкой в центре. А на самом деле, бесплатная парковка очень дорого обходится городу. Конечно, все это не отменяет многих косяков и проблем с пилотным проектом. Меня бесит тупость мобильного приложения, например, возмущает, что парковка ночью платная (чего быть не должно), но вектор выбран правильный.

Кроме Шульца есть кому поспорить?

UPD: За первые 10 дней работы за платную парковку собрано около 5 млн. рублей. Деньги переданы в соответствующие управы для благоустройства территорий.

Источник

Почему Москва решает «проблему пробок» с помощью платной парковки?

Шесть лет в Москве действуют платные парковки. Пилотный проект стартовал в ноябре 2012 года и сначала коснулся территории между 2-мя улицами в самом центре города — Петровка и Каретный ряд. Сегодня платные парковки расположены в наиболее загруженных точках Москвы — в центре города и на отдельных улицах за пределами Третьего транспортного кольца. В этом материале мы решили рассказать, почему в Москве организовано платное парковочное пространство и какие проблемы с его помощью решает город.

Польза платных парковок в москве

Почему появилась необходимость в платной парковке?

Бесконтрольное использование улично-дорожной сети — очень пагубная для любого города привычка. К сожалению, раньше жители Москвы считали, что на знаки, связанные со стоянкой и остановкой, можно не смотреть. За нарушение скоростного режима оштрафовать могут, а за стоянку — нет. Это привело к тому, что правила практически не соблюдались. В результате из-за брошенных где попало авто постоянно возникали пробки, а по городским тротуарам элементарно было тяжело передвигаться пешком даже самим водителям, выходящим из припаркованной на тротуаре машины. В порядке вещей было припарковаться на пешеходном переходе, полностью занять под стоянку остановку общественного транспорта или встать вторым или даже третьим рядом, заставляя других участников дорожного движения объезжать брошенный автомобиль.

Центр встал…

Сложнее всего ситуация была в центре: там расположено огромное количество точек притяжения горожан — бутики, рестораны, театры, торговые центры, в которые автомобилисты предпочитали ездить исключительно на машинах. Доходило до того, что рядом с кафе и торговыми центрами автомобили простаивали сутками, а водители, которые приезжали в центр действительно по неотложным делам, не могли найти ни одного свободного места и вынуждены были долго «нарезать» круги по всем соседним улицам, создавая еще больший поток автомобилей и пробки.

Может, наоборот, сделать больше дорог и бесплатных парковок?

Платное парковочное пространство — это лишь одна из строгих мер, помогающих урегулировать дорожный трафик. Их около десятка, и в разное время к ним так или иначе приходили все крупные города мира. При этом платная парковка — самая мягкая из подобных мер, призывающая, прежде всего, горожан рациональнее пользоваться личным автомобилем. В Сингапуре, например, покупка любого автомобиля обойдется в 6 раз дороже его стоимости из-за обязательного налога.

Парковочных мест всем не хватило бы в любом случае, поскольку любой построенный в центре многоуровневый паркинг притягивает еще большее число автомобилей, которые вынуждены проезжать по тем же узким улочкам. Так сложилось исторически, что в Москве при ее огромных размерах низкая плотность дорог. При этом каждый четвертый житель столицы ездит за рулем. Ежегодно парк машин увеличивается на 100 тыс. единиц, около половины проезжающих по городу автомобилей — из других регионов. На дороги столицы ежедневно выезжает около 3,5 миллионов автомобилистов, 40-60 тысяч из них — грузовой автотранспорт, 9 тысяч — общественный транспорт, 40-55 тысяч — такси, 60-100 тысяч — велосипедов (если позволяют погодные условия), а также 10-15 миллионов пешеходов.

Из-за большого количества личного транспорта в городе и ввели платную парковку. Платные зоны упорядочили парковочные места в городе, разгрузили стоянки, которые стали освобождаться в 4 раза быстрее.

Разве парковки улучшают движение в Москве?

Внедрение платных парковок позволило существенно улучшить ситуацию на столичных дорогах: исчезли хаотично брошенные машины, в три раза выросла оборачиваемость мест, а время прибытия экстренных служб сократилось вдвое. Также в 2017 году были достигнуты значительные положительные изменения по основным транспортным показателям, в том числе на 16 % увеличилась средняя скорость движения личного транспорта в течение дня и на 59 % уменьшилось количество ДТП по сравнению с 2010 годом.

Проект платных парковок получил и признание международных экспертов. В 2017 году нидерландская компания TomTom отметила высокие результаты Москвы, которая всего за три года переместилась с первого места в мире по загруженности дорог на 13-е. По оценкам специалистов, улучшению позиций способствовали меры, принимаемые с 2012 года: внедрение интеллектуальной транспортной системы, комплексной схемы организации дорожного движения, а также организация парковочного пространства.

Как к парковочной реформе отнеслись автомобилисты?

Инициатива вызвала недовольство. В первую очередь, среди тех, кто пользуется машиной каждый день. Человек много лет ездил по городу на своем автомобиле, ни за что не платил и парковался, где ему было удобно. Кроме того, водителям пришлось пересматривать бюджет и сокращать число поездок на личном транспорте. Приезжать в центр по делам и ненадолго — недорого. Оставлять авто на время рабочего дня — это уже 300-700 рублей в день.

По мнению водителей, они начали платить «за воздух». При этом воздух в Москве за последние 5 лет стал чище — объём выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от автотранспорта снизился примерно на 100 тысяч тонн

Но уже через некоторое время позитивный эффект от введения платных парковок заметили автомобилисты. Так, например, пропускная способность улиц увеличилась, уменьшились пробки, стало проще находить свободное место для стоянки.

На что идут деньги от платных парковок?

Все средства отправляются в бюджеты районов города и тратятся на благоустройство. В частности, на текущий ремонт дворов и общественных зон, на создание или оборудование спортивных и детских площадок. Жители сами принимают решение о том, что хотят видеть на своей придомовой территории. Некоторые хотят увеличить количество парковочных мест в ущерб газонам. Другие, наоборот, попросили их уменьшить и построить детскую площадку.

Читайте также:  Зеленый чай польза для поджелудочной железы

Отчеты о проделанных работах управы публикуют на своих сайтах в разделах «Благоустройство на средства от платных парковок».

Почему зона платной парковки вышла за центр города?

Самая проблемная для передвижения на автомобиле часть Москвы — это центр. Внутри Садового кольца расположено почти 30% всех рабочих мест в городе и примерно 7-8% жилья. Это большой дисбаланс, и огромные потоки автомобилей каждое утро приезжают и каждый вечер выезжают внутри Садового кольца.

Так, платные парковки внутри Бульварного и Садового колец доказали свою эффективность. За первые три года работы проекта пропускная способность улиц увеличилась на 10%.

Расширение платной парковки за центр города носило исключительно точечный характер. Это наиболее аварийные участки, точки притяжения большого количества автомобилей. Это либо станции метро, торговые и офисные центры, промышленные зоны, то есть точки, куда приезжают машины из других мест, пересекая, порой, утром и вечером весь город — от одной окраины до другой.

Это позволило отрегулировать трафик: там, где раньше было не протолкнуться, теперь всегда есть свободные парковочные места. Улучшилась ситуация и для местных жителей: если раньше приезжие автомобилисты заставляли машинами все окрестные улицы, а заодно и дворы, то после введения платных парковок количество стороннего автотранспорта существенно снизилось. А возможность установки шлагбаумов вновь вернула порядок во дворы.

Получается, некоторым даже автомобиль рядом с домом теперь не поставить?

Нет, жители прилегающего к уличной дорожной сети дома обладают серьезным преимуществом. Они имеют возможность получить резидентное разрешение — бесплатное с 8 часов вечера до 8 часов утра, либо всего за 3 тысячи рублей в год получить круглосуточное разрешение стоять во всем районе, где они проживают.

В итоге количество автомобилей, которые из других районов паркуются около чужих домов, серьезно уменьшается — от 20 до 40 процентов.

Как же тогда передвигаться по городу?

Комфортный, доступный и быстрый общественный транспорт становится альтернативной личному автомобилю. Если в 2010 году его доля в среднесуточном объеме пассажирских перевозок составляла 58%, то в 2015 — уже 64% .

В Москве введется строительство новых станций метро. Введено 23 станции и 42 км пути, а также закуплено более 1,6 тысяч новых вагонов. Вагонный парк метро за это время обновлен более, чем на треть.

С 2010 года в Москве появилось более 8 тыс. современных автобусов, троллейбусов и трамваев. В городе теперь 245,6 км выделенных полос для наземного транспорта. В итоге количество пассажиров наземного транспорта по итогам 2015 года увеличилось на 200 миллионов по сравнению с 2010 годом. Причем активнее всего растёт число экономически активных пассажиров, не относящихся к льготным категориям.

В сентябре 2016 года в городе заработало Московское центральное кольцо. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов последних лет и абсолютно новая транспортная система города, которая, по сути, стала второй кольцевой линией метрополитена и соединила районы, в которых не было метро.

Другой альтернативой личному автомобилю стали такси и каршеринг. В 2016 году согласно статистике ежедневное количество поездок на легальном городском такси составляло около 600 тысяч.

В столице работают несколько операторов сервиса поминутной аренды автомобилей «Московский каршеринг». Минута пользования обойдется приблизительно в 7 рублей — в 2 раза дешевле, чем самое дешевое городское такси — при этом парковка для автомобилей бесплатна. В системе зарегистрировано более 200 тысяч пользователей, ежедневно совершается в среднем 8 поездок на одной машине.

Таким образом, после проведенных реформ главный аргумент автомобилистов — «в городе нет никакого другого нормального транспорта, кроме метро» — оказывается полностью несостоятельным.

Благодаря созданным альтернативным способам передвижения по городу сегодня каждый может выбрать «свой транспорт», и при этом продолжить использовать личный автомобиль, но уже разумнее.

Почему никто не спросил жителей?

Это не так, прежде чем вводить платные парковки, городские власти проводили многочисленные консультации как с транспортными экспертами, так и с жителями города. Предложения обсуждаются с муниципальными депутатами и жителями районов, а по итогам дискуссий формируется список улиц, где планируется ввести новые стоянки, или где они, наоборот, не требуются.

Часто жители сами просят о внесении своей улицы в список — имея резидентное разрешение жителю гарантировано машиноместо в его районе.

С пробками в мире борются такими же радикальными методами?

По сравнению с практикой крупнейших мировых городов принимаемые в Москве меры очень мягкие. Например, в Америке платные парковки появились еще в 30-х годах прошлого века. В Европе их впервые ввели в 60-х. Тарифы с тех пор выросли, но главное правило во многих городах Старого света осталось неизменным — не превышать максимально разрешенное время стоянки. В Брюсселе, к примеру, оно ограничивается тремя часами. После придется заплатить круглую сумму — вплоть до 50 евро. В Лондоне платный даже въезд в центр: 12 фунтов в день (это примерно 900 руб.). А власти Осло вообще планируют ввести к 2019 году постоянный запрет на въезд автомобилей в центр города. Если это произойдет, Осло станет первой из европейских столиц, центр которой станет полностью свободным от машин.

Планируются ли дальнейшие расширения?

Платные парковки — это всего лишь один из наиболее действенных способов улучшения транспортной ситуации в мегаполисе, где не регулировать трафик с помощью искусственных и зачастую непопулярных мер попросту нельзя — иначе Москва давно бы задохнулась в пробках. Поэтому дальнейшее расширение платных парковок возможно, но в любом случае оно будет точечным. И делаться это будет только там, где искусственное регулирование спроса на парковочные места действительно необходимо. Кроме того, согласно мировому опыту, как минимум 15% мест на парковках всегда должны оставаться свободными, чтобы у автомобилистов всегда была возможность припарковаться или спокойно высадить пассажиров. Сегодня в Москве наблюдается нарушение этого принципа — парковочное пространство перегружено. Поэтому возможен пересмотр тарифов на парковку, что поможет настроить трафик в крупном городе.

В Москве сегодня появилось собственное пространство для всех жителей. Тротуары теперь принадлежат пешеходам, которых в городе в тысячи раз больше, чем личных автомобилей, тем более что автомобилисты, когда выходят из машины, также становятся пешеходами. Выделенные полосы принадлежат миллионам пассажиров городского транспорта. И такой компромисс возможен и в дальнейшем, если все будут уважать мнение и пространство друг друга.

Источник