Польза развитие детей детская площадка

Польза развитие детей детская площадка thumbnail

Польза развитие детей детская площадка

Современные дети проводят куда больше времени за уроками и развивающими занятиями, чем 10-20 лет назад. А уж если вспомнить гаджеты, получается совсем грустная картина, которая может стать причиной гиподинамии и других проблем.

Развитие ребенка возможно только через игру, и это утверждение педагогов прошлых веков не устарело и сейчас. Ни один даже самый гениальный малыш не высидит несколько часов подряд за чтением или решением логических задач.

Читай также: Игры на площадке: польза правил и вред запретов

А вот детские площадки – настоящая страна Фантазия, где твое чадо сможет быть летчиком или прекрасной принцессой – точно займут его очень надолго. Даже если там есть только качели, горки и небольшой батут, воображение крохи быстро подскажет, как разнообразить времяпрепровождение.

Польза детских игровых комплексов: ТОП-5 причин срочно пойти гулять с ребенком

Не все родители любят детские площадки: многим они кажутся скучными, а некоторые даже стесняются возиться с крохой в песочнице. Но когда ребенок подрастет, ты сможешь не только развлекать его, придумывая все новые игры, но и пообщаться с подругой или почитать книгу. Развитое чадо само придумает, чем занять себя и друзей.

Мы расскажем, почему польза детских площадок совсем не преувеличена и для такого досуга обязательно надо выделять время:

  1. Социальное взаимодействие, развитие мозга и речи. Гулять на площадке и не общаться ни с кем редко удается даже самому интровертному крохе: дети обычно легко находят общий язык друг с другом и придумывают совместные игры. Мало того: в процессе совместного «мозгового штурма» у детей формируются новые нейронные взаимосвязи. Ведь надо же придумать, как сделать так, чтобы песочный замок не развалился или спуститься с горки прямо на подготовленное покрывало. Заодно общение увеличивает и словарный запас карапуза, если его сверстники говорят чуть лучше него.  Дети играют в песочнице
  2. Физическое развитие. Дети прекрасно развивают мелкую моторику, лепя пасочки в песочнице, тренируют мышцы рук и ног при лазании по лестницам и улучшают координацию движений, качаясь на качелях и спускаясь с горки. Так что в попытках защитить кроху от травм не стоит чрезмерно усердствовать.
  3. Эмоциональное развитие. Наверное, нигде ребенок не получит столько положительных эмоций, как во время беготни, веселых криков и погонь друг за другом. Особенно это актуально для детей, живущих в городских многоэтажках с их «картонными» стенами.
  4. Игра на детской площадке – это забавно! Вряд ли тебе удастся дома создать такую идеальную комбинацию физической активности, позитива и доброжелательной среды ровесников (ну а иногда случающиеся конфликты обычно легко решаются – малыши не так злопамятны).
  5. Свободное время родителей. Если малыш уже немного подрос, ты вполне сможешь поговорить с другой мамой или послушать любимую аудиокнигу, периодически посматривая, как неугомонное чадо носится по площадке.

Читай также: Почему мамы не любят детские площадки?

Думаем, после всех вышеперечисленных преимуществ вы с ребенком уже с нетерпением ждете весны, чтобы вновь вернуться на любимую детскую площадку и оторваться ненадолго от процесса обучения.

Фото: Depositphotos

Все самое интересное и актуальное о детях в нашем Instagram:

Новости партнеров

Источник

Детские площадки СКИФ

    Дети нуждаются в достаточном пространстве, где вы можете просто позволить им быть детьми, передвигаться, играть и веселиться на открытом воздухе. Дети могут выполнять целую кучу мероприятий, когда они играют на детской площадке, поскольку они могут копать, бегать, лазать, качаться и играть с другими детьми всех возрастов. Это, по сути, одна из причин, почему установка игровых площадок имеет важное значение для общества. Игровые площадки необходимы для физического, социального, эмоционального и познавательного развития детей.

Дети на детских площадках СКИФ

Игры на детских площадках – как элемент физического развития детей

Одним из известных преимуществ установки игровых комплексов является то, что это дает детям возможность активно двигаться. Благодаря физической активности дети развиваются телесно, меньше болеют, у них отсутствуют проблемы с лишним весом. Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ, совершенствуется нервная система. Один из лучших способов обеспечить детям физическую нагрузку это – пойти на площадку, где они смогут бегать, прыгать, лазать и т.д.

Дети на качелях СКИФ

Учиться общаться через взаимодействие на игровых площадках

Дети в наши дни больше сосредоточены на использовании мобильных устройств для игр. На самом деле вы будете удивлены, что даже малыши знают, как их использовать. Хотя нет ничего плохого в использовании технологий, важно также, чтобы дети не становились зависимыми от него. Детская площадка – прекрасное место, где ваши дети могут встретить других детей. Всякий раз, когда они играют, у них появляется возможность взаимодействовать друг с другом. На детской  площадке появляется высокий уровень взаимодействия между детьми, который в результате потом позволяет им общаться с другими людьми и развивать их социальные навыки.

Машинка с детьми СКИФ

Реализовать свой исследовательский потенциал и побороть свои страхи

Для родителей вполне естественно чувствовать себя защищенными. Но родители также должны учить своих детей смотреть на мир без страха. Они должны помочь им достичь уверенности в себе, помочь исследовать множество вещей в этом мире. Когда дети играют, они находят способы преодоления своего страха. Они побеждают его. Как, например, когда вы видите, как 3-летняя девочка впервые начинает раскачиваться на качелях, это может быть небольшое достижение, но оно все же есть. Совершив какое то действие, исследование, дети получают уверенность в себе.

Дерево роста СКИФ ПРО

Развитие интеллекта, мышления через игровой процесс

Игровые площадки также помогают в развитии интеллекта. Оборудование для игровых площадок идеально подходит для групповой координации и познавательных навыков. Дети многое узнают в процессе обучения в школе. И в то же время, множество вещей они познают на улице. По мере того, как они изучают мир, они приобретают сенсорный опыт (опыт органов чувств, как например, видят новые картинки, или хватаются за ручки скалолаза) и развивают свои двигательные навыки. И самые лучшие возможности для этого находятся не дома,  или в школе, а на улице.

Читайте также:  Дегтярное мыло польза для рук

Детские игровые площадки воплощают в себе желание общества и родителей обеспечить лучшую жизнь своим детям, такую ​​жизнь, в которой дети имеют определенную степень свободы, чтобы наслаждаться своим детством и в то же время возможность обучаться, для того, чтобы бы выйти в мир полноценными, здоровыми и уверенными в себе личностями.

Источник

Зачем нужны детские площадки? О пользе детских площадок.

Польза развитие детей детская площадка

В первую очередь – это способ заставить детей двигаться.
В раннем
детском возрасте закладывается та база, на которой потом возникает все.
Отсутствие свежего воздуха и физических нагрузок едва ли благотворно отразиться
на здоровье малыша. Нагрузки ребенок должен получать с детства. Детская
площадка является как раз тем местом, где ребенок получает необходимую
нагрузку, дышит свежим воздухом, проводит время активно.
Почему
ребенок выбирает телевизор? Потому что на улице ему просто скучно. Но если в
вашем дворе есть хорошая детская площадка, вашему ребенку будет, чем заняться.
Современные детские площадки – это не просто песочница, качели и турник. Часто
они напоминают мини аттракционы под открытым небом. В детские игровые комплексы
входят различные лабиринты, детские горки, карусели. На такой площадке время
ребенка пролетит незаметно. Ребенок будет с большим удовольствием проводить
целые дни на такой площадке, спускаться с горок, лазить по игровым модулям.
Таким образом, будут укрепляться все группы мышц вашего малыша. Он будет расти
здоровым.
Благотворно
сказываются прогулки на детских площадках и на детской психике. Давая выход
своей большой энергии на площадке, дома ребенок ведет себя спокойно.
Польза развитие детей детская площадка
     Детские игровые
комплексы Производственной компании «Парк Развлечений» разрабатываются так, чтобы ребенок мог с помощью игры
физически развиваться. Каждый элемент игрового комплекса ориентирован на
тренировку и развитие различных физических навыков малыша. Так, вертикально
расположенные сетки, стенки и канаты способствуют развитию физической силы и
координации движений, раскачивающиеся конструкции развивают у него чувство
равновесия, а качели, помогают ребенку почувствовать чувство ритма. Кроме того,
все те движения, которые ребенок совершает, играя на игровых комплексах,
способствуют не только укреплению мышц и развитию физических навыков, но и
стимулируют в организме обмен веществ, тренируют выносливость, а вместе со
свежим воздухом, на котором постоянно находится ребенок, они способствуют его
закаливанию.
    Также
детские площадки оказывают большое влияние на интеллектуальное развитие детей.
Всевозможные площадки, игровые городки или комплексы – все они дают возможность
детям общаться. Благодаря этому, дети не только тренируют свое тело, развивают
выносливость и ловкость, но и получают навыки общения, учатся находить общий
язык друг с другом. На детских площадках ребенок познает правила поведения в
обществе, а ролевые игры развивают фантазию детей, учат их познавать жизнь с
помощью игры.
Какими должны быть детские площадки?
В первую
очередь они должны быть безопасными. Если поблизости находится проезжая часть,
площадка должна быть надежно огорожена. Все элементы детской площадки должны
быть прочные, крепкие, хорошо смонтированные.
Детские
площадки Производственной компании «Парк Развлечений» являются отличным современным решением для двора и дачи.
Большой выбор моделей и комплектаций позволит подобрать оптимальный вариант для
ваших конкретных условий.
 Польза развитие детей детская площадка Польза развитие детей детская площадка  Польза развитие детей детская площадка

Источник

Разговор о детских площадках так или иначе связан с разговором о месте детей в городе. Причём месте не только и не столько географическом, но и тем, какое место эти самые дети занимают в обществе. Как общество к ним относится, а они к нему. Наталья Зайцева попыталась разобраться, какое место занимает площадка в городе, обществе и взрослении детей и почему она одновременно нужна и не нужна — и детям, и взрослым.

Детская площадка — такой же важный элемент социального взаимодействия, как школа или магазин, или городская площадь, или больница. Не считая того, что площадки меньше размером и их больше количественно. Поэтому неудивительно, что площадки и то, что на них и вокруг них происходит, исследуют специалисты, казалось бы, полярно разных областей — социологи, архитекторы, урбанисты, психологи, историки — они разбирают площадку в прямом и переносном смысле по полочкам, чтобы в конце концов собрать её заново.

Как дети осваивали пространство

На самом деле, нечестным будет говорить, что хорошие площадки стали появляться только сейчас, в наше с вами время. Так же, как нечестным будет сказать, что так было всегда. Нет, не всегда. Не углубляясь в историю детской площадки как таковой, очертим определяющие факты:

  • первые площадки были местом, где дети из малообеспеченных семей проводили время под надзором воспитателей;
  • в советское время (как до и в послевоенное) площадка была активным элементом пропаганды большевизма;
  • дворовые площадки «нашего детства» появились в хрущёвских микрорайонах и были удачным попаданием в запрос времени.

В это время в послевоенной Европе на руинах стали совершенно стихийно появляться junk playground и adventure playground. В России их названия переводятся как «площадка приключений». Но это, конечно, были никакие не площадки по своей сути. Секретные города из покрышек и старых машин, пиратские крепости в разрушенных зданиях вдруг стали абсолютно детским пространством.

После войны в Европе с площадками случился обратный эффект: если раньше это были «педагогические» территории, где за детьми следили и воспитывали, то теперь дети заявили и отстояли своё право — на город и игру. Игра начиналась на руинах или стройке и продолжалась на улицах.

«Дети преобразуют среду, — говорит сегодня психолог Катерина Мурашова, отвечая на вопрос, нужны ли консультации психологов проектировщикам площадок. — Понимаете, можно построить всё, что угодно. Дело в том, что не детские площадки оформляют детей, а дети оформляют детские площадки».

В хрущёвской и брежневской России дела с детской игрой обстояли если не так же формально, то точно так же социологически: дети стремительно осваивали городское пространство и чувствовали себя совершенно свободно во дворе и на улице, в маленькой песочнице и во всём городе.

Архитекторы стараются рассматривать детское пространство не только в рамках детской площадки. «Площадка — замкнутая территория, и это не очень хорошо, — рассказывает архитектор бюро „Дружба“ Александра Черткова. — Мы говорим о целом городе, городе для детей, где есть масса способов угодить и детям, и взрослым. Безусловно, ребёнку нужны укромные уголки, где у них будет тайное убежище. Это способствует фантазированию и ролевым играм. Это хорошо, когда у ребёнка есть возможность укрыться. С другой стороны, если есть площадка, интересная детям и взрослым, которая вписывается в контекст города, улицы, двора, и становится не только детским объектом, но и городским, то это, конечно же, плюс».

Читайте также:  Польза масок для волос с витамином в

В лагере «Политех» в прошлом году подростки 10-15 лет изучали основы проектирования и создавали собственный дом на дереве. Кураторы-архитекторы помогали ученикам пройти все стадии от идеи до воплощения. «Высказывания, рассуждения детей, которые мы слышали, то, как они мыслят, говорят нам о том, что дети сами очень хотят взаимодействовать со средой, — рассказывает архитектор Белла Филатова, которая была одним из кураторов этой программы. — Они уже сейчас понимают, что пространство, в котором ты живёшь, когда ты в это вложился, ты готов защищать, ты становишься вместо потребителя партнёром. Поэтому любая возможность выйти на диалог с детьми крайне важна и нужно её использовать».

Яркие и пласмассовые: детские площадки сегодня

В сегодняшней России глобально всего два типа детских площадок: типовые пластиковые «лазинки», которые появились во дворах в начале двухтысячных вместо проржавевших советских качелей и развалившихся песочниц. В самом факте их появления нет ничего ни плохого, ни крамольного — действительно, многие старые площадки были (а в некоторых местах до сих пор и есть) в очень плохом состоянии.

Основное отличие площадок 2000-х от всего, что было до них, — материал и цветовая гамма. Площадки стали неестественно ярких цветов и сделаны из пластика. Деревянно-металлические площадки можно встретить гораздо реже. Объясняется всё очень просто: пластиковые модули дешевле по себестоимости, и их можно легко заменить.

На яркие площадки дети вернулись, но вместе с этим ушли из города. Площадки стали суррогатом, неравноценной подменой прежних «дворов» с их насыщенной соседской или районной жизнью. А материалы не выдерживали никакого сравнения с металлически-деревянными, а порой и кирпичными конструкциями прошлых лет.

«Пластмасса — мёртвый материал, поэтому чем меньше пластмассы на площадке, тем лучше. Очень декоративный, но очень мёртвый материал. Любые другие материалы — железо, дерево, камни, куча песка — всё это лучше пластмассы».

Катерина Мурашова, детский психолог и писатель

В конце 2000-х годов сначала в крупных российских городах, а потом и в небольших начинают появляться первые «игровые пространства» — разносюжетные конструкции, которые радикально отличались от стройных конвейерных горок. Первые такие площадки приносит в Россию идеолог детских площадок Юлиан Рихтер или «дедушка Рихтер», как его называют последователи. Компания Richter Spiegelrate в коллаборациях с российскими молодыми и заинтересованными бюро врывается в парки, делится знаниями и в прямом смысле слова даёт дорогу молодым, своим примером показывая, что сделать интересную площадку не только можно, но и непременно нужно.

Самое важное, что дал нам Рихтер, это не то, какие площадки делает он и его партнёры, а в том, что он показал, как их нужно делать. Он обратил, а точнее, вернул фокус внимания на главных пользователей площадки — детей. И объяснил, почему площадка — это всего лишь один из объектов детской игры, но никак не единственный.

Вот, что написано в книге «Проектирование детских игровых сред» Юлиана Рихтера, Георга Агде и Альфреда Нагеля: «Детям нужен свободный выбор места, времени и способа игры. Они должны иметь возможность перенести пережитое на игру и, кроме того, сами составлять возможные варианты игр. Поэтому при создании игровых площадок следует так оформлять окружающую среду, чтобы детям (да, пожалуй, и взрослым) предоставлялась широкая возможность, играя, общаться с окружающим миром». На русский язык книгу перевели и выпустили ещё 1988 году, но заветы стали исполнять не так давно.

Десятки лет исследований не прошли даром: выяснилось, что на разных площадках дети играют по-разному. «Если понаблюдать, то можно увидеть закономерности, что на одних площадках дети играют в одни игры, на других в другие. Площадки, на которых примитивный комплект детского оборудования — на них совершенно иначе происходят игры, чем те, на которых у ребёнка есть возможность создать свою игру, но и помогает придумывать игры, развивать события, сюжеты», — объясняет Черткова.

Полузакрытые пространства стимулируют появление сюжетно-ролевых игр и увеличивают их длительность. В 2017 году в подмосковной Дубне прошёл симпозиум, посвящённый детским играм. На нём психологи МГППУ и университета Дубны рассказали о результатах последних исследований детских игровых пространств. На связанных между собой объектах дети играют дольше, чем на отдельно стоящих. Подтвердилась связь между тем, какие объекты есть на площадке и тем, как ведут себя дети в группе: на площадках с искусственными элементами дети чаще устанавливали иерахрхические отношения и соревнования. На тех площадках, где больше природных элементов, внимание сдвигалось на социальную активность и фантазирование. Для игры дети первую очередь используют песок, камни, щепки и другие неструктурированные материалы. Качество игры повышается, если на площадке есть вода и место для игры с ней.

Как сделать хорошую детскую площадку

Своим опытом делится Белла Филатова, архитектор бюро «Дружба» и сооснователь детской архитектурной мастерской «Кони на балконе»:

«Когда мы делаем детскую площадку, мы всегда на всех этапах работы стараемся получить фидбек. Мы хотим взаимодействовать с детьми и родителями, подключать их к обсуждению; проводим опросы везде, где только можно: в соцсетях, на круглых столах, на любых встречах. Очень много времени проводим на стройке и опрашиваем жителей близлежащих районов, то есть тех, кто будет на нашу площадку приходить. Вопросы, которые мы задаём: что бы вы хотели здесь видеть, какой вы представляете себе игру детей на площадке.

Одна из трудностей, с которыми мы сталкиваемся, — это объяснить натуральные материалы. Родители очень сложно воспринимают игры, например, с песком и водой — то, чем дети могут заниматься бесконечно. Вспомните любой пляж, дети могут часами сидеть и строить замки, лепить что-то, наливать воду, переливать, им это не надоедает, потому что в определённом возрасте у ребёнка есть такая необходимость: играть с песком и водой. Но у нас в Москве, к сожалению, моря нет, а воду для детей иметь очень важно, поэтому мы всё-таки ставим на некоторые наши площадки колонки, ступенчатые системы, по которым вода переливается. Родители конечно бывают недовольны тем, что это грязно, от воды холодно, но дети счастливы.

Откуда мы всё это знаем? Во-первых, мы наблюдаем за детьми, за их игрой. Во-вторых, в нашей работе мы постоянно сотрудничаем, советуемся, консультируемся с детскими психологами — они объясняют нам, как устроены дети, и какие мы можем предложить игровые модели. В-третьих, у нас есть опыт мировых архитекторов, это не тайна, все в открытом доступе, любой человек может найти эту информацию, изучить и применить этот опыт».

В 2017 году на фестивале арт-овраг в Выксе прошла детская секция в рамках проекта «Город для детей», где дети создавали свою площадку из элементов повседневной жизни и подручных материалов. Это показало, что дети наравне со взрослыми могут создать для себя такое пространство, в котором им интересно играть. Организаторы и родители детей-участников подтверждают, что дети остались в восторге от того, что воплотились все их задумки. После фестиваля практику «спросить у детей, что они хотят», прежде чем строить новую площадку, стали использовать многие бюро.

Читайте также:  Польза этилового спирта для организма

Горки, качели, песочница. И никаких детей

В обществе есть мнение, что детские площадки — места, на которых взрослым нет места, нет занятия и никакого интереса тоже нет. Бывают варианты, когда площадки бойкотируются, родители прокладываю маршруты по городу так, чтобы избежать столкновениями с ними, — по разным причинам. Многие взрослые люди, у которых нет детей, считают площадки местом для сплетен и соревнований для мам.

Когда я готовила этот материал, я провела небольшой опрос. Я попросила 100 взрослых людей от 23 до 40 лет, мужчин и женщин, с детьми и без ответить на вопрос «какие три слова приходят вам в голову при упоминании детской площадки»? Ответы, которые я получила, были как предсказуемыми, так и совершенно неожиданными, как смешными, так и очень грустными.

В лидеры, конечно, уверенно выбилось трио «горки-качели-песочница». Такими же популярными ассоциациями стали слова «игра», «веселье», «шум» и — первая неожиданность — «пиво». Очень практичным вариантом стал ответ «детский городок — миллион из бюджета — ржавые качели», среди прочих встречались слова «грязь», «сплетни», «овуляшки», «опасность», «мусор», «сломанное» и «скандалы».

Но это не удивительно, это просто любопытно. Удивительно, что слово «дети» из 100 опрошенных людей произнесли всего три человека. То есть «скандалы» и «мусор» встречаются в списке ассоциаций если не чаще, то так же часто, как «дети» и «друзья».

Конечно, это не говорит нам о том, что все взрослые ненавидят площадки. Это совершенно не так: есть люди, уверенно ответившие «игра, веселье, отдых» или «люблю, подружка, кайф», — вполне положительные ассоциации.

Единственный вывод, который мы можем из этого сделать: ассоциации, которые возникают у взрослых людей, связаны не с детьми и не с их игрой на площадке, а с тем, как это всё выглядит, в каком состоянии находится и какое место они сами занимают в этом пространстве. И снова — это неудивительно. Потому что взрослые на детской площадке такие же участники игры, как и дети — только немного в другом качестве. Так возникает задача «сделать так, чтобы взрослому было нескучно», которую тоже решают проектировщики площадок.

На традиционных детских площадках взрослые в основном контролируют детей: на скалодроме, карусели, высоких лазательных объектах. Они сопровождают детей, контролируют их действия и регулируют возникающие сложные и конфликтные ситуации. Самое активное участие взрослые проявляют в песочнице и на скамейке. Помощь детям оказывают чаще всего на качелях-балансирах, пружинах и горке. «Родители редко включены во взаимодействие с детьми на площадке (за исключением совсем маленьких детей). Сами родители говорят, что им на детской площадке крайне скучно и они воспринимают прогулку как вынужденную необходимость. В таких условиях дети, находящиеся под постоянным контролем взрослых, менее свободны в своих пробах и играх, менее активны и инициативны», — говорится в докладе дубнинского симпозиума.

На новых площадках функция контроля ослабляется и взрослые чаще включаются в игру. К этому располагают в том числе и объекты: накачивание и переливание воды, движение на плотах по пруду, игра на музыкальных инструментах, конструирование, совместные прыжки на батуте или раскачивание на качелях. Риска не становится меньше, но интерес родителя становится сильнее — а игра становится насыщеннее и разнообразнее.

Ещё один вариант для взрослых на площадке, редко пока что реализуемый в нашей стране, — это предложить им свой собственный отдых: кофе, книга, спокойное общение. Тогда ассоциаций «скукота и ничего хорошо» наверняка станет меньше и вряд ли с такой площадки кто-то будет убегать или обходить стороной, это как раз и есть та самая вписанность не только в природный но и в социальный ландшафт, которую декларировал Рихтер и на которую стараются ориентироваться российские архитекторы.

«Площадка не обязательно должна быть площадкой в прямом смысле слова. Это может быть объект на городской площади: например, арт-объект, на который ребёнок может залезть. И мы понимаем, что это сделано вроде бы для взрослых, но на самом деле не только для них. Это может быть объект, совмещённый со скалодромом или с горкой, какая-то природная композиция из пней, бревен наваленных, которые могут вписаться в контекст какого-то парка, но при этом дети могут там балансировать, перелезать, сидеть. Всё это можно замиксовать таким образом, чтобы и родителям там было хорошо, и ребёнку интересно».

Александра Черткова, архитектор бюро «Дружба»

Детям должно быть комфортно везде

Парадокс в том, что на самом деле площадки — совершенно необязательный элемент городского досуга. Юлиан Рихтер в своей книге пишет дословно: «Детям не нужны детские площадки. Это звучит, вероятно, очень странно. Но детям не нужны детские площадки. Они в них нуждаются только потому, что они не могут свободно играть где хотят и свободно перемещаться по пространству».

Катерина Мурашова объясняет это с точки зрении развития ребенка: «Дети осваивают любую среду. Тут всего два варианта: либо они формируют её, либо нет. Если дети способны играть в пиратов, то они будут играть в пиратов где угодно, в том числе в специально спроектированном корабле или натянут верёвки между двумя деревьями и буду играть на них. Если они не умеют играть в пиратов и не способны к этому, то можно построить всё что угодно, — они этого делать не будут».

Функция площадок была и остаётся такой же, как и у любого другого значимого социального объекта в городе — наладить коммуникацию, то есть дать детям возможность поиграть вместе в общую игру. Кроме того, это место контролируемого, разрешённого риска, место, где ребёнок пробует и распознаёт свои силы, способности, реакции. Это место тусовки, место развлечений, но оно никак не может служить заменой исследования города.

«Считается, что детям нужна детская площадка, и, когда она есть, ставится галочка: этот пункт выполнен. На самом деле детям нужен безопасный город, — рассказывают в архитектурном бюро „Дружба“. — Безопасный не значит стерильный, это не резиновые углы и пластиковые горки, это значит, чтобы ребёнку было безопасно переходить дорогу, идти от дома до школы, играть в фонтане, который сам по себе — отличная детская площадка. Чтобы ребёнок находил себе безопасное интересное занятие во разных частях города. Ребенок движется в городе, и там, где он находится, он должен найти себе занятие».

ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:

6 важных советов, как выбрать ребёнку няню и не пожалеть о своём выборе

Что делать, если вы давно выросли, а родители отказываются это признать

Хватит орать! 4 простых правила, чтобы ребёнок не закатывал истерики по поводу и без

Источник