Польза ролевых игр для детей

Польза ролевых игр для детей thumbnail
Польза ролевых игр для развития детей

Рейтинг

5

Ролевые игры, став любимым занятием детей, помогут им в обучении и исправлении поведения

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Для детей ролевые игры представляют собой процесс обучения, который осуществляется посредством игр. Эти веселые и забавные занятия могут стать ключевым компонентом развития ребенка.

  • Ролевая игра – это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации.
  • Ролевая игра – это социальная активность, которую ребенок использует для отражения и дальнейшего развития своих знаний по определенной теме.

Десять ключевых преимуществ ролевых игр для детей

Ролевые игры:

  • Развивают коммуникативные и речевые навыки.
  • Позволяют детям действовать в условиях, приближенных к реальным ситуациям.
  • Позволяют исследовать и экспериментировать.
  • Развивают социальные навыки (по мере того, как дети сотрудничают с другими детьми или взрослыми).
  • Побуждают детей к эмпатии – примерив на себя определенную роль, ребенок учится понимать людей, находящихся в разных обстоятельствах.
  • Помогают узнавать о различных культурах.
  • Помогают выражать свои мысли и чувства в дружественной обстановке.
  • Помогают лучше узнавать и понимать самих себя и других людей.
  • Помогают больше учиться, так как обучение замаскировано под игру.
  • Стимулируют творчество и воображение.
  • Ролевые игры являются одним из наиболее эффективных способов изучения языка: во время ролевых игр ребенок может повторять то, что слышит от родителей, или составлять свои собственные предложения, развивая лексику и навыки общения.

Почему ролевые игры с детьми настолько эффективны?

Ролевые игры являются эффективным средством обучения, так как поощряют детей становиться активными участниками обучающего процесса.

Дети могут:

  • Надеть костюм или использовать реквизит.
  • Двигаться во время игр и использовать свою энергию.
  • Поставить себя на место кого-то другого.
  • Общаться и принимать решения от имени конкретного персонажа.

Все это позволяет им не бояться делать определенные шаги и исследовать различные области.

Вот почему обучение, построенное на ролевых играх, имеет гораздо больше шансов прижиться у детей, чем, например, выполнение домашних заданий в тетрадях, поскольку игры воспринимаются ими более охотно, с большим энтузиазмом.

Родителям будет приятно видеть, что их дети, играя на детской площадке, обыгрывают то, что они только что узнали. Это будет служить добрым знаком того, что взрослым удалось привлечь их внимание и пробудить любознательность.

Как ролевые игры могут помочь ребенку?

  • Для ребенка ролевая игра является безопасной копией реального мира.
  • Большинство ролевых игр будут отражать реальные жизненные ситуации.
  • Именно поэтому ролевая игра является эффективным способом понять окружающий мир.

Так, инсценировка посещения врача, супермаркета, отделения полиции или даже бассейна позволит детям исследовать реальные жизненные ситуации.

Кроме того, вы можете самостоятельно разрабатывать сценарии тех ситуаций, по поводу которых у вас возникают опасения: случайное или преднамеренное посещение запрещенных сайтов в Интернете, насмешки в школе, предложение детям вредных веществ, таких как табак, алкоголь или наркотики и т. д.

Помимо этого в любой игровой роли дети смогут практиковать навыки письма и математики (счета). Просто оставьте им ручку и бумагу, и они смогут воспользоваться ими, не опасаясь, что их поймают на какой-либо ошибке.

Подготовка к ролевым играм

Создайте вместе с ребенком особое игровое пространство, в котором будут происходить представление и сеанс обучающего общения с вами. Этим вы поможете ребенку развить еще больший интерес к происходящему и даже ответственность за него.

Но если вы на время оставите ребенка играть в одиночку или с друзьями – тоже не беда, это будет развивать воображение играющих. Но иногда ваше присутствие все же необходимо. Дети смогут быстрее узнать о положительных и отрицательных последствиях своих действий благодаря своевременной реакции присутствующих взрослых. Например, если ваш ребенок ударил плюшевого мишку или куклу в качестве элемента ролевой игры, вы сможете сразу ему сказать, что это нежелательное поведение и показать лучший способ вести себя в данной ситуации.

Правила ролевой игры для ребенка

Дети должны понимать, что хотя игровое пространство и предназначено для того, чтобы весело и с удовольствием поиграть, но все равно существуют некоторые правила.

Например, если дети порвут всю бумагу, им не на чем будет рисовать, или если они начнут толкаться и неохотно делиться важными для роли игрушками и реквизитом, то в игре сможет принимать участие меньшее количество игроков.

Универсальность ролевых игр

Ролевые игры можно использовать не только в домашних условиях, но и в детских садах и школах. В целом, ролевые игры подходят для любого возраста. Их даже практикуют взрослые самых серьезных профессий, таких как маркетологи, агенты спецслужб и авиапилоты. Поэтому не бойтесь использовать их как для малышей ясельного возраста, так и для школьников, как для решения образовательных, так и поведенческих проблем.

Некоторые сценарии ролевых игр для младших школьников

Войдите с ребенком в игровое пространство и воспользуйтесь приведенными сценариями. Разыграйте каждую сценку, сделайте соответствующие выводы и обсудите их.

  • В свой день рождения ребенок открывает подарок родственника, но там оказывается вовсе не то, чего он хотел и ждал.
  • Ребенок играет в детской футбольной команде, и во время игры один из игроков (своей команды/команды соперника) падает. Видно, что мальчику очень больно.
  • Ребенок играет в местном парке с другом, подходит старший подросток и говорит, что у него есть «кое-что интересное», и он хочет дать ребятам это попробовать.
  • Ребенок идет домой из школы и замечает подозрительного человека, выходящего из квартиры соседа, в то время как все знают, что соседи в отпуске.
  • У ребенка есть одноклассник, который постоянно всем врет. А сегодня он солгал и вашему ребенку.
  • Ребенок одолжил другу денег, и теперь тот избегает его.
  • Ребенок идет по школьному двору и видит своего одноклассника, который плачет и умоляет старших ребят вернуть ему шапку.
  • Ребенок идет в компании друзей по школе и видит, как у проходящего мимо учителя падает пачка бумаг, которые разлетаются по всему полу. Это самый строгий учитель, которого друзья побаиваются.

Как уже упоминалось, вы можете самостоятельно разрабатывать сценарии ролевых игр, предупреждая возникновение наиболее актуальных опасностей и решая самые насущные образовательные или поведенческие проблемы.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 1 оценки.

Развитие ребенка

Читайте также:  В чем польза париться веником в бане

28.11.2016

Источник

Ролевые игры для детей практикуют многие педагоги и рекомендуют психологи. Что такое «ролевая игра» и действительно ли она необходима в процессе воспитания? Не навредит ли ролевая игра процессу становления личности ребенка?

Если вам интересна тема, читайте статью.

Почему дети любят игры с перевоплощениями

Почему дети разных возрастов любят игры с перевоплощениями? Мальчики и девочки вживаются в выбранного персонажа, копируют манеры поведения и поступки, в целом, чувствуют себя другим человеком или сказочным героем.

Что так привлекает ребенка в перевоплощении? Психологи утверждают, что перевоплощение нравится детям потому, что они получают возможность самовыражения и проявления некоторых личностных качеств и чувств.

Ребенок, становясь кем-то другим, меняет голос и походку, совершает несвойственные для него поступки и пробует себя в чем-то новом. Лучше вживаться в образ помогает одежда и атрибуты. Неслучайно девочки любят примерять мамины наряды и обувь, а мальчики берут папины инструменты и аксессуары.

Ролевая игра раскрывает детские способности, придает смелости, открывает возможности попробовать себя в чем-то новом и неизведанном. Наблюдая за ребенком, играющим в ролевую игру, родители могут сделать открытия и для себя.

Например, они не думали, что малыш может проявлять инициативу, быть аккуратным, заботливым. Многие дети проявляют лидерские качества и организаторские способности во время игры, а в обычной жизни такого не бывает.

Возможно, именно ролевые игры раскрывают истинную сущность и характер малышей. Поэтому взрослым следует периодически наблюдать за мальчиками и девочками, играющими вместе.

Почему дети любят игры с перевоплощениями

В чем польза ролевых игр

В чем же конкретная польза ролевых игр? Начнем с того, что любая игра для ребенка является способом познания мира, людей и самого себя. Ролевая игра позволяет развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор, учиться отстаивать свою точку зрения и достойно выходить из конфликтных ситуаций.

Примеряя чужой образ и одновременно оставаясь собой, ребенок получает опыт социального общения и формирует собственный характер. Участие в ролевой игре нескольких детей способствует их взаимодействию, поиску взаимопонимания и развитию дисциплины.

То, во что играют дети, способствует формированию определенных навыков. Нередко игра становится индикатором состояния или развития ребенка. Повторяя поведение взрослых или моделируя прожитую ситуацию, ребенок выстраивает собственную модель поведения и черты характера, проявляет темперамент и развивает социальные навыки.

Примеряя на себя различные образы, малыш может лучше понять себя и узнать свои наклонности. Например, если девочка любит наряжать кукол и придумывает для них одежду, возможно, это склонность к моделированию и дизайнерству.

Та, которая делает куклам и подружкам немыслимые прически, способна стать талантливым парикмахером.

Мальчики, увлекающиеся роботами и конструкторами, нередко становятся инженерами и специалистами IT-сферы.

Поэтому ролевая игра является для детей и способом познать себя.

В чем польза ролевых игр

Какие бывают сюжеты ролевых игр

Какие бывают сюжеты детских ролевых игр? Сюжет – основа игры, без него действия не произойдет, так как не будет главных героев, событий, итога.

Сюжеты ролевых игр изменяются с возрастом их участников. Если малыши играют в больницу, семью, школу, королевства, то дети постарше выбирают игры в магазин, салон красоты, войну, бизнес.

Дети тщательно готовятся к игре: подбирают одежду, реквизит, выбирают персонажей и распределяют роли. Каждый участник ролевой игры вносит посильный вклад.

Уже во время разработки сюжета и подготовки определяется лидер, к которому прислушиваются, с которым советуются.

Но находятся и такие, которые спорят и стремятся занять место лидера. Столкновение интересов двух координаторов может иметь разный исход:

  • либо оба научатся слышать и понимать друг друга, а поэтому станут «работать» в тандеме,
  • либо компания играющих разделится на две части – сторонников одного и сторонников другого,
  • либо один из лидеров покидает компанию один, а все остаются.

Игра еще не началась, а опыт сотрудничества и решения конфликтных ситуаций уже получен. Этот опыт будет осмыслен ребенком самостоятельно или с помощью родителей (друзей, людей, которым малыш доверяет).

И если маленький человек обратился за советом, важно дать ему ту рекомендацию, которую он проживет и будет использовать в дальнейшем.

Какие бывают сюжеты ролевых игр

Сценарии ролевых игр

Сценарии ролевых игр для детей зависят от возраста. Малыши в 3-4 года выбирают определенные действия с использованием игрушек. Девочки возят кукол в колясках, купают их в ванной, одевают и наряжают. Мальчики перевозят кубики в машинах, строят дома, играют с деталями конструктора.

Сценарий такой игры примитивен, но для этого возраста ничего большего и не требуется. Ребенок учится совершать простые действия, осваивает навыки, вырабатывает потребности.

Нередко дети повторяют то, что происходит в их жизни. Например, перед тем, как пойти в садик, девочку умывают, одевают, причесывают, кормят. Поэтому малышка переносит эти процедуры на куклу, и перед тем, как вывести ее гулять, собирает игрушку аналогичным способом.

Дети чуть постарше начинают выбирать себе роли: доктор, учитель, водитель, пожарный, полицейский, парикмахер и т.д. Сценарий игры зависит уже от этих ролей. Формируется пространство, подбирается реквизит и другие участники игры.

Например, малыши играют в больницу. Для организации подобной ролевой игры нужны:

  • кабинет врача,
  • одежда врача,
  • медицинские инструменты,
  • рецепты и лекарства.

Когда все собрано, распределяются роли:

  • доктор (может быть и не один),
  • пациент (может быть игрушечный),
  • сопровождающий пациента (например, девочка, которая привела куклу на прием).

Дети следуют сценарию и выполняют действия, свойственные выбранному персонажу. Доктор, например, сидит за столом на стуле, разрешает войти постучавшему в дверь пациенту, спрашивает, что у него болит. Внимательно выслушав жалобы больного или его сопровождающего, делает стандартные манипуляции: просит открыть рот, смотрит горло, ощупывает живот, слушает дыхание и т.д.

Далее идет выписывание рецепта и выдача лекарств. Завершается игра обычно тогда, когда пациент выздоравливает.

Пациент играет свою роль: стучится в дверь, рассказывает о заболевании, поддается врачебному осмотру и процедурам. Если больного заменяет игрушка, то ребенок рассказывает, что у нее болит, помогает доктору осмотреть и вылечить ее.

Сценарий игры базируется на тех понятиях и ситуациях, с которыми дети уже столкнулись лично. Тот же поход к врачу дал им определенный опыт, и некоторые фразы и особенности поведения знакомого доктора ребенок станет применять в игре.

В возрасте 5-6 лет дети начинают больше интересоваться взаимоотношениями между персонажами, и поэтому их игры насыщены диалогами, межличностными контактами, тактильными ощущениями. Малыши в этом возрасте уже не всегда согласны с той ролью, которую им предлагают.

Читайте также:  Цельнозерновая мука польза и калорийность

Они сами решают, кем хотят быть в игре, и зачастую отказываются быть персонажем, который им неприятен.

В этих играх больше действий, они продолжительнее и сложнее по содержанию.

Если рассмотреть ту же игру в больницу, то она организуется так, что пациент не выздоравливает от одной таблетки. Ему может потребоваться операция, наложение повязки, гипса, повторный прием и т.д.

Это может быть связано с тем, что ребенок сам столкнулся с продолжительной болезнью или кто-то из близких людей страдал от подобных заболеваний. Малыши проецируют реальную ситуацию на игру и усложнят примитивные действия.

Сценарии ролевых игр

Почему для детей важны ролевые игры

Почему же для детей важны ролевые игры? Играя, дети проживают разные эмоции и испытывают новые чувства. Они получают разный опыт, осваивают неизведанное и расширяют кругозор.

Кроме того, в процессе ролевой игры ребенок получает опыт социального общения. Оно неоднозначно, так как малыш с одной стороны, общается со сверстником, а с другой стороны – с тем, кого тот играет в настоящий момент: доктором, учителем, парикмахером, строителем.

Отрабатываются навыки общения с представителем какой-то профессии: ребенок учится формулировать свои мысли, желания, чувства, задавать вопросы, отвечать на вопросы, искать компромисс и решать возникшие проблемы.

Малыши учатся сочувствию, сопереживанию, пытаются помочь кому-то в процессе игры, выполнить заказ и т.д. Все это способствует развитию практических жизненных навыков. Ведь ребенок вживается в чью-то жизнь, примеряя на себя чужой образ. Хоть и временно, малыш перестает быть собой и становится новым человеком, выбранным персонажем.

Ролевая игра способствует повторному проживанию сильных эмоций. Например, посетив врача, ребенок несколько дней играет в больницу и проводит процедуры, которые испытал сам, на медведях и зайцах. Сходив в парикмахерскую, девочка приводит в порядок прически куклам.

Если что-то напугало ребенка, предложите ролевую игру, в которой он сможет самостоятельно справиться со страшным персонажем. Если же что-то обрадовало – поступите также, пусть малыш еще раз испытает радость и положительные эмоции.

Почему для детей важны ролевые игры

Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры

Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры? Несмотря на то, что игра остается игрой, чувства, которые испытывают дети, являются настоящими. Поэтому важность ролевых игр подчеркивают многие психологи.

Игры в персонажей помогают познать основные виды общения: ролевое, деловое, дружеское.

  1. Общение ролевое познается, когда малыши играют в больницу, магазин, школу, салон красоты. Они выбирают роли, ориентированные на взаимодействие в рамках данной игры: доктор – пациент, продавец – покупатель, учитель – ученик, мастер – клиент.
  2. Общение деловое формируется тогда, когда начинается игра. Доктор, продавец, учитель, мастер салона красоты – профессии, которые позволяют зарабатывать деньги. Пациент, покупатель, ученик, клиент – потребители услуг, которые обеспечивают заработок первой категории. В процессе игры устанавливается контакт между сторонами и происходит деловое общение. Дети учатся формулировать мысли, желания, требования к качеству услуг, отстаивать мнение, договариваться.
  3. Дружеское общение в процессе игры доставляет удовольствие, сближает эмоционально, вызывает доверительные отношения. Дети учатся коммуницировать, прислушиваться к себе и другим, находить общие занятия и проводить время вместе.

Ведь взрослым не всегда удается выкроить время на игру с ребенком и совместные прогулки. Малыши, которые умеют дружить и общаться, спокойно проводят время друг с другом. А ролевые игры привносят в это общение еще и пользу.

Как бы ни были заняты взрослые, им следует время от времени прислушиваться к детским разговорам во время игры. Нередко они помогают родителям лучше узнать ребенка и увидеть его проблемы.

Источник

Игра – самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников. Читайте в нашей статье об особенностях, значении и пользе сюжетно-ролевых игр дошколят.

Значение игры для дошкольника

В игре ребёнок отрабатывает навыки общения

Дошкольный период – важнейшее время для развития личности. Именно в эти годы малыш получает первые знания о жизни, которая его окружает, у него начинает вырабатываться собственное мнение на происходящее, определённое отношение к людям и событиям, формируются привычки и навыки поведения, что составляет основу его характера. Многое из перечисленного чаще всего формируется с помощью игры. Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения, формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности, развивает ловкость и дисциплинированность. Таким образом, игра становится для дошколёнка лучшим способом усвоения информации и общественного опыта.

Большое значение для становления ребёнка дошкольного возраста как личности имеют сюжетно-ролевые игры.

«Сюжетно-ролевые игры – это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками».

Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать малышу себя частью детского коллектива, критически относиться к себе и людям.

Играем в жизнь

Без сюжета нет игры

Сюжет – основной элемент сюжетно-ролевой игры. Без него игры не будет. Сюжет – это та область деятельности, которую воспроизводят дети. Играя, дошкольник воспроизводит действия, события, взаимоотношения из жизни, при этом его игровые действия (осматривать пациента, готовить пирог, строить дом и т. д.) – главные средства, с помощью которых он реализует сюжет. Сюжеты игр бывают разными.

«А знаете ли вы, что со временем сюжеты игр изменяются? Их содержание зависит от исторического периода, состояния экономики страны, природных и географических особенностей местности, культурных традиций. Есть и сюжеты игр без времени, например, в «Больницу», «Семью», «Школу».

Следующий важный элемент игры – это её содержание, которое ребёнок воплощает при помощи определённой роли. Роль – это главный компонент игры и средство реализации сюжета. Роль для ребёнка – это его позиция. То есть, малыш, принимая роль, отождествляет себя с каким-то героем и живёт в игре по принципу соответствия этой роли, основанной на собственных представлениях. В основе роли – правила поведения, который кроха заимствует из взрослого мира, перенимая манеру поведения взрослых. Уже в три года малышу хочется действовать не только самостоятельно, но и как взрослому.

Читайте также:  Отвар шалфея польза и вред

Одна из особенностей сюжетно-ролевых игр – их социальная направленность

Особенности и польза сюжетно-ролевой игры:

  1. Определённые правила и их соблюдение детьми.
  2. Социальная направленность игр.
  3. Богатая эмоциональная палитра.
  4. Развитие интеллекта.
  5. Активное развитие творчества.
  6. Речевое развитие.

Играя в сюжетно-ролевые игры, малыш развивается интенсивно и разносторонне.

Виды сюжетно-ролевых игр

  • Бытовые: «Дом», «Семья», «Дочки-матери», «Праздник», «День рожденья».
  • Производственные и общественные: «Школа», «Магазин», «Почта», «Салон красоты», «Библиотека», «Больница», «Автобус», «Поезд», «Милиция», «Пожарная бригада», «Стройка», «Армия» и другие.
  • Героико-патриотические: «Герои войны», «Полёт в космос» и т. д.
  • Литературные: по сюжетам известных детям литературных произведений, мультфильмов, телепрограмм
  • Режиссёрские: игры, в которых ребёнок сам озвучивает кукол и выполняет за них действия.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

Игры младших дошкольников отличаются по содержанию от игр более старших детей

Игры младших дошкольников отличаются по содержанию от игр более старших детей. Это обусловлено недостаточным опытом малышей, особенностями и уровнем их умственного и эмоционального развития, процессов познавательной сферы. Кроха пока ещё не может представить в своём воображении весь игровой процесс и уловить логическую цепочку следующих друг за другом событий. Поэтому содержание игр малышей поначалу не совсем логичное, отрывочное, несколько бессвязное. В раннем детстве малыши повторяют несложные действия с игрушками, которые показывают им взрослые.

«Игры младших дошкольников состоят из бытовых действий: дети возят, катают, варят, купают и пр. Чуть позже появляются роли: я – доктор, я – шофёр, я – мама. Выбранная роль направляет игру ребёнка: теперь малыш выбирает только те действия, которые свойственны выбранной роли: к примеру, «мама» выбирает продукты и посуду для приготовления обеда, доктору нужен градусник и т. д. Дети используют для игры и символические предметы, и воображаемые, и реальные».

На рубеже трёх и четырёх лет игры ребёнка становятся более интересными. Это связано с тем, что у детей появляются новые знания о мире. Дети уже комбинируют различные события, включая при том в игры элементы сюжетов из своего опыта или детский произведений (сказок, мультфильмов).

Для ребёнка среднего дошкольного возраста выбор роли становится важным: малыш хочет выполнять ту роль, которая ему нравится.

Сюжетно-игровая деятельность ребёнка 3-4 лет носит следующий характер:

  • наличие отдельных игровых действий игрового характера
  • фактическое осуществление роли без названия её
  • сюжет представляет собой цепочку из двух действий
  • участие взрослого в удержании воображаемой ситуации.

Игра в «Повара» будет интересна ребёнку 3-4 лет

Приведём несколько примеров игр, которые интересны будут ребёнку 3-4 лет:

  1. «Идём на прогулку».

Цель: обучение ребёнка подбору одежды по сезону, изучение названий предметов одежды, их элементов.

Содержание игры: ребёнок готовит куклу к прогулке, подбирая ей нужную одежду, заботливо одевая куклу в правильно последовательности, называя одежду.

  1. «В магазин за покупками».

Цель: обучение детей называть и классифицировать предметы, расширение их словарного запаса, формирование коммуникативной культуры дошкольников, воспитание основ вежливости.

Содержание игры: нужно распределить роли, кто – продавец, кто покупатель, и вести игру в соответствии с ролями. Покупатели посещают магазин, выбирают покупки, продавец вежливо обслуживает их.

  1. «У доктора».

Цель: обучение ребёнка внимательности, чуткости, уходу за больными, пониманию функций медицинских приборов, увеличение словарного запаса.

Ход игры: ребёнок в роли доктора, а игрушки – в ролях пациентов. Пациенты приходят на приём, доктор должен их осмотреть, поставить диагноз, назначить и провести лечение.

  1. «День рождения у куклы».

Цель: расширение знаний ребёнка о сервировке стола для праздничного обеда, закрепление знаний о столовых предметах приборах, воспитание внимательности, заботливости, ответственности, желания помочь, расширение словарного запаса.

Содержание игры: нужно сообщить ребёнку, что у куклы Марины сегодня день рождения. Ребёнок берёт игрушки и оправляется в гости к кукле, поздравляет её, а затем кукла приглашает всех к столу угоститься праздничным тортом и чаем. Ребёнок должен помочь кукле накрыть стол.

  1. «Строительство дома».

Цель: ознакомление ребёнка со строительными профессиями, инструментами и техникой, которые облегчают труд строителей, обучение сооружению постройки простой конструкции, расширение знаний о профессии строителя, совершенствовать словарный запас путём ввода понятий «здание», «строитель», «строительный материал».

Содержание игры: предложите ребёнку построить просторный светлый дом из кубиков или других материалов, в котором бы поселились игрушки. Попутно знакомьте малыша со строительными профессиями, показывая тематические изображения и предлагая поиграть в ту или иную профессию: каменщика, маляра, плотника, крановщика, водителя грузовика и т. д.

Во что интересно играть детям 5-6 лет

Игры средних и старших дошкольников характеризуются целостностью сюжета и взаимосвязанностью событий

Ребёнку 5-6 лет уже интересна не сама игра, а взаимоотношения между персонажами. Именно поэтому дети не любят брать на себя роли, которые им неприятны или непонятны. В этом возрасте дети взаимодействуют с помощью речи, а игры становятся очень эмоциональными. В играх большое значение имеют диалоги – именно с помощью них и устанавливается взаимодействие между участниками игры.

Игры средних и старших дошкольников характеризуются целостностью сюжета и взаимосвязанностью событий. Ребята обдуманно подбирают сюжет игры, планируют его развитие. Они очень эмоционально и живо реагируют на события, разворачивающиеся в процессе игры. Здесь они проявляют свои творческие способности, воображают, придумывают.

Сюжетно-игровая деятельность ребёнка 5-6 лет характеризуется:

  • распределением ролей до начала игры
  • переходом к ролевым действиям, которые отображают социальные функции людей
  • цельным логическим сюжетом

Какие игры могут заинтересовать ребёнка 5-6 лет?

  • «В библиотеке»
  • «Космонавты»
  • «Оказание медицинской помощи»
  • «Семья»
  • «Цирк» («Фокусники», «Артисты»)
  • «В кафе»
  • «Кругосветное путешествие»
  • «На дорогах города»
  • «Олимпиада»
  • «В мастерской»
  • «На станции технического обслуживания автомобилей»
  • «Аптека»
  • «Почта»
  • «В самолёте»
  • «Школа»
  • «На выставке» и многие другие.

Смотрите видео о сюжетно-ролевых играх в детском саду

Помните, что сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников – очень важный вид деятельности. В такой игре у ребёнка развиваются умственные, творческие и коммуникативные способности. Поощряйте детей играть и придумывать новые сюжеты, помогайте им.

Источник