Польза знаний в наше время

Фото Unsplash

Вероятно, вы слышали старую цитату: «Знание – сила». Это более верно, чем вы можете себе представить. Мало кто понимает, насколько важны знания. Знание – это то, что позволяет нам управлять автомобилями, а не ездить на лошадях, это то, что помогает нам выжить, знание – это то, что мешает нам совершать те же ошибки, которые мы совершали в прошлом.

Иногда у нас есть проблемы со знанием, потому что у нас есть трудности с его получением. Будучи в школе, получение знаний является обязательным, и люди могут отрицательно реагировать на то, потому что вынуждены учиться, но знания, которые вы получаете в школе, могут на самом деле помочь вам добиться успеха в дальнейшем. Это звучит странно, но возможно, вы можете забыть, как учиться.

Лучшее обучение

Обучение – это концепция, которая не ограничивается книгами или курсами. Вы можете буквально каждый день узнавать что-то новое, и вы, вероятно, не осознаете этого. Вы можете узнать что-то о чем-то совершенно незнакомом, а может быть даже о себе, что вы не знали раньше.

Лучшее обучение – это не ради оценок, а ради обладания знанием.

Первой и самой важной стратегией изучения чего-либо является желание учиться. Если вы не хотите обучаться, тогда это пустая трата времени.

Настройка целей по мере обучения

Одной из проблем, с которой вы можете столкнуться, является попытка мотивировать себя, когда дело доходит до получения знаний. Иногда люди оказываются полностью в тупике от того, чему они должны учиться и почему.

Поиск важных целей, которые необходимо установить, а затем охватить обучение, – отличный первый шаг в получении большего количества знаний.

Знания позволяют учиться сложным вещам быстрее

Чем больше у вас знаний, тем легче вы сможете научиться другим вещам. Просто концепция, которая заставляет вас вечно учиться, может помешать вам продолжить изучение предмета, но как только вы уберете основы концепции, вы можете легко изучить более трудную работу.

Например, подумайте о математике. Возможно, сложение было проблемой для вас в начале, но вы в конце концов, с этим разобрались. Затем вы изучаете новую концепцию, умножение. Умножение гораздо более продвинутое, чем сложение, но вы можете освоить его с большой легкостью, потому что вы понимаете его сходство со сложением.

К тому времени, когда вы закончите математику, вы поймете, что самые сложные концепции, с которыми вы столкнулись вначале, сделали более понятными новые, еще более сложные концепции.

Знание помогает решить проблемы

В жизни вы будете постоянно сталкиваться с проблемами каждый день, иногда с проблемами, которые вы, возможно, не можете преодолеть. Со знанием вы можете критически оценить свои способности мышления. Проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в школе, могут столкнуться в реальной жизни.

Много раз люди задаются вопросами, когда они будут использовать в жизни то, чему они научились в школе, но ответ на этот вопрос – каждый день. Это не просто математика, но и чтение и история. Эти знания помогают не только в решении конкретных проблем, но и в ситуациях, когда вы должны критически мыслить.

Понимание себя

Знание может на самом деле сделать вас счастливым, поскольку вы можете начать действительно думать и понимать себя. Что делает вас счастливыми, что вам нравится изучать?

Знание помогает вам разными способами, но лучший способ – знание поможет вам понять, кто вы на самом деле.

Читайте также:
Как стать гением: некоторые мысли от Альберта Эйнштейна

Источник

“Знание – сила”, сказал английский философ Френсис Бэкон.

Но, в то же время “многие знания – многие печали”, “потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”, сказал царь Соломон в книге Экклезиаста.

Где же истина?

На самом деле оба выражения справедливы. Все дело в интерпретациях.

Знание – сила, только тогда, когда ты умеешь их применять, когда чётко знаешь цель их получения.

А если ты их просто коллекционируешь, тогда они будут для тебя источником печали.

Есть коллекционеры денег, а есть коллекционеры знаний. Но в обоих случаях это не приносит их обладателям счастья и успеха. Потому-что ни деньги, ни знания не могут быть целью, они должны быть лишь средством достижения чего-то бОльшего.

Когда я беседую со своими детьми о высшем образовании, я советую им не делать серьезных ставок на успех только благодаря диплому. Это скорее вынужденный этап жизни, чем полезный относительно того, сколько времени студент потратит на него.

Высшее образование – это билет или пропуск в определенные круги людей и некий запасной аэродром, на случай если тебе в этой жизни ничему другому не получится научиться.

Поэтому я говори им, поступайте, учитесь, то тратьте не более 30% своего продуктивного времени. В остальном занимайтесь самообразованием. Для вашей дальнейшей карьеры ни будет никакой разницы красный у вас диплом, или троечный.

Иногда самые строптивые говорят, – тогда высшим образованием вообще можно пренебречь. Я отвечаю, а ты сможешь эти 4-6 лет быть таким дисциплинированным, чтобы без кнута заниматься самообразованием?

Смогут единицы, поэтому большинству нужен кнут и запасной аэродром!

Генри Форд не закончил даже школу, но был достаточно образованным человеком, чтобы сколотить огромное состояние и стать великим человеком. Он считал, что не нужно засорять мозг лишними академическими знаниями, если при необходимости их можно получить от людей или из энциклопедий.

Генри Форд

Его спросили на суде, когда он подал иск на газету, обвинившую его в невежестве: “Сколько солдат послали из Великобритании в Америку для подавления восстания в 1776 году?” В ответ Форд сказал “Я не могу назвать точное число солдат…, но слышал, что домой их вернулось гораздо меньше”.

Читайте также:  Массаж ладоней и пальцев рук в чем польза

Чувствуете разницу в знаниях коллекционера и успешного человека? Успешный человек знает суть вещей, а коллекционер их точное количество.

К сожалению, высшее академическое образование ещё и формирует внутренние ограничения. Пополняя копилку лишних сведений, человек становится скептиком и перестает верить в реальность достижения своих целей.

Сколько в истории случаев, когда вопреки науки и заключениям “экспертов”, человек, тем не менее, добивался желаемого.

“Мудрые люди настолько умны и практичны, что абсолютно точно знают, почему нереально то или иное; они почему-то склонны к ограничениям. Именно поэтому я предпочитаю не иметь дел с дипломированными специалистами. Если бы у меня возникло желание разделаться с конкурентами нечестными способами, обязательно посоветовал бы им парочку специалистов. Они обычно дают так много полезных советов, что у них не остается времени на работу.” Генри Форд.

Итак, что же из этого следует.

Знание – это потенциальная сила. Реальной она становится тогда, когда есть план их использования и цель их получения.

Учиться нужно всю жизнь, но не для пополнения коллекции скептиков, а чтобы воплощать свои цели в жизнь!

А вы что думаете? Напишите в комментариях.

Еслиподписаться на канал, то подобные статьи чаще будут появляться у вас в ленте.

Лайки не обязательны, но если поставите, мне будет приятно.

Источник

В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила».  Для чего же нужны знания человеку?

Стремление к знанию  одна из основных черт человека. Еще в древности человек стремился познавать окружающую природу. Сначала это была практическая необходимость, нужно было добывать себе пищу, защищаться от диких животных. И люди начали изучать мир, в котором они жили. Первые знания имели очень большое значение для человечества: изобретение огня, календаря, выплавка металлов, приготовление пищи.

Итак, в первую очередь развивались естественные науки, которые имели практическое значение для жизни человека -география, физика, биология. Кроме того, людям всегда было интересно знать про самих себя. Законы взаимоотношений между людьми описываютгуманитарные науки: литература, обществоведение, право. Люди всегда стремились знать о своем прошлом – так появилась история. Эти знания часто бывают очень полезны: опыт наших предков помогает и в современной жизни. Стоит сказать и о математике. Эта наука является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами! 

 Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет«Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны», –  сказал древний философ Эсхил. А И.В. Гёте по этому поводу думал, что … «недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать».

В современном мире есть много источников знаний. Это и интернет, и телевидение, и радио, и журналы. Фома Аквинский писал,  что знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Но книга по-прежнему остаётся одним из самых главных источников знаний. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие.

Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

Знания не так легко достичь. Нужно очень стараться, приложить все силы. Иногда возникают преграды: сложно решить задачу, выучить что-то, найти нужную книгу, просто нет желания учиться… Но все эти трудности можно преодолеть. Главное собраться и немного потрудиться, ведь в итоге ты соберёшь ценные плоды.  Наши знания – это путь  к успеху.

Тот мощи достигнет,  кто знанья достиг;

От знанья душой   молодеет старик.

Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.                    (Фирдоуси)

Источник

ONLINE-Новости

Еще новости

Фоторепортаж

Афиша

Читаемое

3272 Ноября

5882 Ноября

2732 Ноября

824 Ноября

953 Ноября

Обсуждаемое

62131 Октября

5882 Ноября

49930 Октября

39231 Октября

38929 Октября

Это интересно

Общество  31 Августа 2012

31.08.2012

“ЗНАНИЯ – ЭТО НЕ СУДЬБА”

Ицхак Горелик – главный раввин Татарстана:

– Все, что есть в мире, Талмудом разделяется на четыре категории. Это неживой мир, живой растительный мир, животные и люди.

Если растению дать те условия для жизни, что мы даем камню, то растение умрет. Если у человека есть собака, и он ее посадит как растение в горшок, то она не выживет. Для животного необходимо пространство, еда и питье. Человек будет живым и здоровым, если у него есть пространство, еда, напитки. Но при этих условиях он не будет полноценным человеком, если у него не будет знаний. У человека есть мозг, данный ему Всевышним. Благодаря мозгу мы можем смотреть на завтрашний день, размышлять, в том числе и над тем, для чего мы пришли в этот мир.

Читайте также:  Домашние животные вред или польза

Есть два вида знаний. Есть те знания, которые накоплены умными людьми, использовавшими свой потенциал. Эти люди достигли понимания, как сделать этот мир лучше. Мы должны изучать и применять их знания. А есть знания, данные нам Богом. Создав этот мир, Он не оставил нас в неведении и дал нам знания о том, как жить в этом мире и какая конечная цель нашей жизни.

Самое хорошее время для принятия знаний – это детство. Мозг еще свежий, у них нет забот, есть все условия для обучения. Но и взрослым, несмотря на заботы о своей семье, необходимо ежедневно учиться. Поскольку знания – это не судьба. Бог может благословить человека приятной внешностью, обаянием и даже богатством, но знания человек должен добывать сам, собственным ежедневным трудом.

В начале учебного года благословение можно дать учителям, чтобы у них были хорошие ученики. И для учреждения, где дети получают знания, очень важно их правильное воспитание. Чтобы знания повлияли на детей таким образом, что от полученной информации ребенок стал другим человеком, шел по правильному пути. Когда ребенок идет правильным путем – это самое большое счастье для родителей и учителей.

ВОСХОДИТЬ ОТ СИЛЫ К СИЛЕ

Иеромонах Пимен – настоятель Свято-Введенского Кизического мужского монастыря, преподаватель Казанской Духовной семинарии:

Что касается знаний или как церковь называет их внешней мудростью, то мы знаем, что со времен Ветхого Завета это было делом, благословенным Богом. Мы знаем замечательные книги Соломона и книги Премудрости Иисуса сына Сирахова, в которых премудрости и знаниям дается высокая характеристика. Где говорится, что премудрость сама обходит и ищет достойных себя и что лучше приобретать премудрость, чем злато и серебро. Но вместе с тем мы слышим святоотеческие призывы, что получение знаний может превратиться у человека в такую же страсть, как и любая другая греховная наклонность. Проблема соотношения духовной мудрости и внешних знаний всегда беспокоила лучшие церковные умы. Те, кого мы называем столпами и основанием церкви, – величайшие святые отцы Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст – все они были людьми блестяще образованными. Но были и такие подвижники, которые удалялись от всего, включая и внешние знания, но они стали величайшими людьми на все времена.

Мы знаем, что 100 лет назад все люди разного рода и звания ездили в Оптину пустынь к старцам. Далеко не все оптинские старцы были людьми образованными по мирским меркам. Но в результате своего подвига веры, молитвы, поста и воздержания, духовного совершенствования они восходили от силы в силу, и сам Господь умудрял их, и они были способны отвечать на запросы самых образованных людей.

Блажен тот человек, который найдет в себе премудрое соотношение между духовными и светскими знаниями. Среди наших прихожан немало людей, преуспевших во внешних знаниях, но в то же время ведущих полноценную духовную жизнь. Прямого противоречия между знаниями и верой в наше время мы не встречаем.

В преддверии Дня знаний с радостью поздравляю тех, кто впервые идет получать знания, и тех, кто уже преуспел в этом. И призываю Божье благословление на труды предстоящего учебного года.

«ЧИТАЙ» – ПЕРВОЕ СЛОВО КОРАНА

Нияз хазрат Сабиров – замдиректора Казанского исламского колледжа, член совета ученых ДУМ РТ:

Ислам придает огромное значение получению знаний. Первые аяты священного Корана, ниспосланные Пророку Мухаммеду, призывают нас к приобретению знаний. В аяте из суры «Сгусток» говорится: «Читай во имя Господа твоего, который сотворил все сущее». Слово «читай» означает здесь не только читай нечто написанное, а смотри и познавай, размышляй и понимай.

В одном из хадисов сказано: «Получайте знания от колыбели до могилы». На протяжении всей своей жизни нужно совершенствоваться. Любая добродетель в какой-то мере связана со знаниями, так же как и любой порок связан с невежеством. Ислам учит получать знания не ради похвальбы, не для того, чтобы получить почет и уважение, а для достижения довольства Всевышнего, для того, чтобы принести пользу обществу.

Религия ислам, как и другие традиционные религии, призывает получать не только религиозно-духовные знания, но и знания светские. Эти знания для нас как два крыла для птицы. Без одного крыла она не может взлететь. Так же и мы не сможем достичь высот, и нам будет трудно найти свое место в обществе, если мы не будем обладать и теми, и другими знаниями.

Если возьмем историю Пророков, то каждый из них не только обладал божественными знаниями, но имел знания и навыки в ремеслах. Например, Пророк Нух (Ной – в Ветхом Завете) был плотником, Пророк Давуд (Давид) был кузнецом, а последний Пророк Мухаммед помимо того, что он обладал глубокими божественными знаниями, был торговцем.

Хочется привести изречение нашего Пророка Мухаммеда: «Лучший из вас тот, кто не оставляет вечное ради земного и не оставляет земное ради вечного».

То есть лучший из вас тот, кто стремится найти гармонию между мирской и вечной жизнью. Хотелось бы привести изречение одного из величайших исламских ученых Абдуллы ибн Мубарака, жившего в VIII веке: «Мы больше нуждаемся в элементарной воспитанности, нежели в больших знаниях». Эти слова актуальны и сегодня, когда каждый может приобрести знания, но для того, чтобы стать личностью, знаний недостаточно, нужно еще обладать благими качествами. Приобретать высокую нравственность нам помогает Божественный закон, который Всевышний посылал через Пророков. Чтобы мы могли совершенствоваться не только интеллектуально и физически, но и духовно.

Читайте также:  Кабачковые семечки польза или вред

Всем тем, кто вступил на путь получения знаний, желаю, чтобы они получили только нужные и полезные знания и чтобы Всевышний даровал им возможность использовать полученные знания во благо общества.

ЗНАНИЯ – ЭТО ТОЛЬКО ТО, ЧТО СЛОЖЕНО В НАШУ ГОЛОВУ

Марина Подольская – врач-невролог, доцент Казанской медицинской академии, писатель, публицист, поэт:

Я как педагог, который учит врачей уже 30 лет, очень хорошо знаю, как учить, чему учить. В последние годы меня очень беспокоит отношение молодого поколения к знаниям.

Раньше было очевидно, что для того, чтобы стать образованным человеком, нужно много читать, много учить и много зубрить. Сегодня молодежь решила, что у них есть интернет. И компьютер им обо всем расскажет. Это опаснейшее заблуждение. Нужно очень четко различать понятия «знания» и «информация». Знания – это то, что я знаю сам, что я накапливаю сам начиная с внутриутробного возраста. И есть огромная разница между знаниями, которые хранятся в компьютере, и знаниями, которые хранятся в нашей собственной памяти. Человек рождается, и его память начинает наполняться. Она автоматически записывает все: слова, запахи, тактильные и визуальные ощущения. Записывает информацию комплексно: много хоровым и много инструментальным ансамблем. Из этого рождается опыт. Знания, переведенные в опыт, позволяют человеку прогнозировать ситуации, развиваться социально и созидать. Поскольку если человек не созидает, то его знания не нужны никому.

Накопленный опыт и ответные реакции на сложившуюся ситуацию, исходя из нашего опыта, работают за нас, помогая нам жить. Наши знания в нашей голове работают с безумной скоростью. Все в бессознательном режиме, все в автомате. Если бы человек жил и осуществлял свою деятельность только через сознание, то это были бы такие длинные пути в мозгах, и он никогда бы не смог сам сложить между собой те события, которые связаны друг с другом, и нам нужна была бы голова 10 на 10 метров. Вся информация в голове сложена, и она работает по системе связей и вероятностей событий. Это вероятностное прогнозирование событий работает за нас.

Говорят: вот у человека интуиция. Он вещий, он не вещий, это значит, что информация очень удачно сложена в его голове и удачно извлекается. Врач, который 1000 раз увидел больных с разными диагнозами, на 1001 раз диагностирует больного, когда тот в дверях, он уже два-три симптома увидел. Это его опыт, а не интуиция. Опыт нужно накопить. Есть вещи, которые нельзя купить: честь достоинство, любовь, и совсем уж никак нельзя купить знания. Знания – это опыт, над которым нужно трудиться, корпеть, наполнять свою копилку. Тогда он начнет работать, тогда у тебя появляется деятельность, а у людей талантливых еще и опережающая деятельность, не похожая ни на кого. Как говорит мой ученик – доцент КАИ Алексей Катасев: «Опыт приходит с опытом». И эту схему нельзя обмануть.

Как врач-невролог, как специалист, который много лет занимался вероятностным прогнозированием деятельности человека, как педагог, который учит врачей, как человек, который много пожил и много повидал, я хочу сказать самое главное. Если человек хочет двигаться вперед, создавать, опережать, заниматься творчеством – ему нужно копить знания, а не пользоваться чужой информацией. Знания – это информация, сложенная в нашу голову. И они – наши.

Илья Антонов – директор МЦДО-ЛИНК:

1 сентября мы будем отмечаем День знаний, а 13 сентября – День бизнес-образования. Чем знания, получаемые в системе бизнес-образования, отличаются от иных знаний?

Во-первых, практической направленностью. Уже с первых дней обучения студенты применяют в своем деле полученные знания. Благодаря чему они превращаются в опыт, навыки и компетенции.

Во-вторых, бизнес-образование ориентировано на взрослых занятых людей. Нет лишней информации, студенты обучаются только тому, что необходимо и достаточно для освоения той или иной темы. Например, кадров, финансов, маркетинга.

В-третьих, любая изучаемая тема обсуждается на занятиях, благодаря чему происходит обмен знаниями и опытом с коллегами.

Существует несколько школ бизнес-образования. Мы обучаем своих студентов по методике Открытого университета Великобритании. Как известно из школьной программы, капитализм зародился в Англии на рубеже XVIII и XIX веков. Мало кто знает, что первые бизнес-школы появились в Англии в начале XX века. Эти школы обобщили опыт самых успешных компаний и разработали технологию передачи данного опыта.

Наши студенты обучаются тактике и стратегии ведения бизнеса. Причем мы обучаем не только тому, как извлечь прибыль, но и тому, как принести пользу обществу. Поскольку при стратегическом планировании на первом месте стоит определение миссии компании – того, что полезного, нужного привнесет компания в общество, как реально улучшит его жизнь. Мы не сапожники без сапог. Планируя свою деятельность, так определили свою миссию: «Мы способствуем процветанию общества путем подготовки профессиональных управленцев и специалистов».

По оценкам экспертов, в России на бизнес-образование тратится в год порядка 45 рублей на человека, в Европе – 2600 рублей, а в США – порядка 7 тысяч рублей. Более чем 100-кратная разница.

Возможно, это является одной из причин отставания России. Ведь знания – это сила, в том числе и в бизнесе.

Приглашаю читателей на мероприятие, посвященное бизнес-образованию. Все подробности на нашем сайте.

Наталья Урейская

На правах рекламы

Печать

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник