Помните о том что им на пользу

Помните о том что им на пользу thumbnail

Единственный человек, которому вы можете когда-либо позволить определять то, чего вы достойны на самом деле — вы сами.

Автор Клубер На чтение 5 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано 22.02.2019

Эта статья для вас в те дни, когда вы не видите, как сильно заслуживаете всего хорошего, что было, есть или может быть в вашей жизни. Она для вас в те дни, когда как бы вы ни старались приблизиться к своей цели, но ничего не получается. Она для вас в те дни, когда вы чувствуете себя бесполезными и ни на что не годными… Потому что на самом деле это совершенно не так.

Когда наступает черная полоса жизни, помните о том, что вы всегда делаете все, на что способны. Обратите внимание на те вещи, которые действительно можете и должны контролировать. Следите за тем, как вы одариваете других любовью, временем и энергией, потому что все это идет из глубины вашей души, и является частью вас самих. Подумайте, не отдаете ли вы слишком много себя людям, которые этого совершенно не заслуживают?

Людям, которые воспринимают вас, как должное? Людям, которые совершенно это не ценят? И самое важно, не позволяете ли вы тому, как к вам относятся другие люди, определять собственную ценность? Не позволяете ли вы их представлению и мнению о вас изменять то, что вы думаете о себе сами? Надеюсь, что нет.

Надеюсь, что вы помните о том, что единственный человек, которому вы можете когда-либо позволить определять то, чего вы стоите на самом деле — вы сами. Не парень, который разбил вам сердце и ушел, и не девушка, которая так вам и не перезвонила, не HR-менеджер, который провел интервью, но даже не объяснил, почему не принимает вас на работу, и даже не «друг», который постоянно вытирает о вас ноги.

Ну а что касается людей, разбивающих вам сердце, относящихся к вам куда хуже, чем вы того заслуживаете? Просто уйдите от них, и как можно дальше. Оставьте их в своей прошлом, и как можно реже о них вспоминайте.

Даже если вам будет очень больно, даже если до того, как это боль станет немного слабее, вам придется проплакать несколько недель, даже если потом придется медленно и кропотливо собирать себя по кусочкам…

Все равно вам стоит от них уйти. И, уходя, помните — на самом деле этим вы делаете хуже лишь им, но не себе.

К тому же вряд ли вам на самом деле хочется держать рядом с собою кого-то, кто не видит ценности в том, чем вы одариваете его жизнь, или того, что вы можете ему предложить. Вам нужен вовсе не этот человек. Вам нужен кто-то, кто всегда будет видеть ваш свет и чувствовать ваше тепло. Кто-то, кто будет ценить все, что в вас есть, вплоть до особенностей, странностей и даже недостатков.

Вам не нужен тот, кто будет пытаться определять, насколько вы хороши, исходя из собственных искаженных стандартов. Или кто-то, кто принял решение, что вы не заслуживаете даже элементарного уважения.

Вы сами определяете свою ценность, устанавливая для окружающих рамки и стандарты их обращения с вами. Вы определяете свое достоинство тем, как реагируете, когда люди обижают вас, делают  больно или не выказывают должного уважения.

Вы определяете меру того, в какой степени уважаете сами себя, когда принимаете решение идти вперед, несмотря на все плохое, что с вами случилось. Несмотря на препятствия на пути, на которые вы никак не можете повлиять. Вы определяете, насколько высоко стоите в собственных глазах, тем, как противостоите темным полосам своей жизни и процветаете в светлых.

И потому перестаньте позволять другим людям определять ваше представление о самих себе. Хватит спускать им все с рук. Хватит довольствоваться крошками.

Никто не хочет быть чем-то меньшим и более незначительным, чем он может быть. Никто не хочет для себя посредственности. И если вы верите или знаете, что достойны большего, то ни за что и никогда не довольствуйтесь меньшим, ни за что не принимайте его, как должное.

Посредственность — это всего лишь отговорка для лени. Это оправдание для того, чтобы не пытаться, не стараться, ни к чему не стремиться… чтобы быть неудачником. Неужели жизнь вечного неудачника — это то, к чему вы действительно стремитесь?

Уважайте себя в достаточной степени, чтобы избавляться от тех, кто считает вас недостойными уважения, и ведет себя с вами соответственно. Единственный человек, с которым вы всегда будете просыпаться поутру и отходить ко сну вечером — вы сами.

У нас есть полный контроль над тем, насколько высоко или низко мы будем находиться в собственных глазах. И мы никогда и ни за что не должны доверять власть над этим другим людям. Потому что вас самих для этого более чем достаточно. И вы вполне достойны…

Перевод статьи Please Remember Your Worth Even If They Don’t via Клубер

Источник

Î ÷åì Âû äóìàåòå â ìîìåíòû òèøèíû è ïîêîÿ? Êàê äàëåêî Âû çàøëè èëè êàê äàëåêî äîëæíû ïîéòè? Î Âàøèõ ñèëüíûõ èëè ñëàáûõ ñòîðîíàõ? Î òîì, ÷òî ìîæåò ïðîèçîéòè â ëó÷øåì ñëó÷àå, èëè ñàìîì õóäøåì, ÷òî ìîæåò áûòü?  òàêèå ìîìåíòû íàåäèíå ñ ñîáîé îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñâîè ìûñëè. Ïîòîìó ÷òî, âîçìîæíî, åäèíñòâåííîå, ÷òî íåîáõîäèìî ïîìåíÿòü äëÿ òîãî, ÷òîáû èñïûòûâàòü áîëüøå ñ÷àñòüÿ, ëþáâè è æèçíåííîé ñèëû, òàê ýòî Âàø îáðàç ìûøëåíèÿ.

Íèæå Âû ìîæåòå ïîçíàêîìèòüñÿ ñ 60 íàâîäÿùèìè íà ðàçìûøëåíèÿ öèòàòàìè, êîòîðûå ïîìîãóò ïðèâåñòè â ïîðÿäîê Âàø îáðàç ìûøëåíèÿ.

1. Âû íå ìîæåòå èçìåíèòü òîãî, ÷åìó îòêàçûâàåòåñü ñìîòðåòü ïðÿìî â ëèöî.
2. Èíîãäà õîðîøèå äåëà çàêàí÷èâàþòñÿ íåóäà÷åé, íî íà ñìåíó èì ïðèõîäÿò äåëà åùå âàæíåå è óäà÷ëèâåå.
3. Íå äóìàéòå î öåíå. Ïîäóìàéòå î öåííîñòè.
4. Èíîãäà íóæíî îòäàëèòüñÿ, ÷òîáû ÿñíî óâèäåòü íåêîòîðûå âåùè.
5. Ñëèøêîì ìíîãî ëþäåé ïîêóïàþò âåùè, êîòîðûå èì íå íóæíû, çà äåíüãè, êîòîðûõ ó íèõ íåò, ÷òîáû ïðîèçâåñòè âïå÷àòëåíèå íà ëþäåé, êîòîðûõ îíè íå çíàþò. Ïî÷èòàéòå êíèãó »Áîãàòûé ïàïà, áåäíûé ïàïà».
6. Íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî îøèáîê Âû äåëàåòå è íàñêîëüêî ìåäëèòåëåí Âàø ïðîãðåññ, Âû ïî-ïðåæíåìó âïåðåäè òåõ ëþäåé, êòî åùå íå ïûòàëñÿ íè÷åãî ñäåëàòü.
7. Åñëè ÷åëîâåê õî÷åò áûòü ÷àñòüþ Âàøåé æèçíè, îí ïðèëîæèò î÷åâèäíûå óñèëèÿ, ÷òîáû ñäåëàòü ýòî. Ïîäóìàéòå äâàæäû, ïðåæäå ÷åì îñâîáîäèòü ìåñòî â Âàøåì ñåðäöå äëÿ ëþäåé, êîòîðûå íå ïðèëîæèëè óñèëèé, ÷òîáû òàì îñòàòüñÿ.
8. Çàñòàâüòå õîòü îäíîãî ÷åëîâåêà óëûáíóòüñÿ è, ìîæåò, Âû èçìåíèòå ìèð — íå âåñü, íî õîòÿ áû ìèð ýòîãî ÷åëîâåêà.
9. Ãîâîðÿ, ÷òî êòî-òî ïðîòèâíûé èëè íåêðàñèâûé, Âû íå ñòàíåòå ïðèâëåêàòåëüíåé.
10. Åäèíñòâåííûå íîðìàëüíûå ëþäè, ñ êîòîðûìè Âû çíàêîìû, — òå, î êîòîðûõ Âû åùå ìàëî çíàåòå.

Читайте также:  Бег трусцой польза для женщин

11. Æèçíü íà 10% ñîñòîèò èç òîãî, ÷òî ïðîèñõîäèò ñ Âàìè, è íà 90% èç òîãî, êàê Âû ðåàãèðóåòå íà ïðîèñõîäÿùåå.
12. Íàèáîëåå ìó÷èòåëüíàÿ âåùü — ýòî ïîòåðÿòü ãîëîâó èç-çà ñèëüíîé ëþáâè ê êîìó-íèáóäü è â îòðèöàíèè ñâîåé èíäèâèäóàëüíîñòè.
13. Ëó÷øå áûòü îäíîìó, ÷åì áûòü â ïëîõîé êîìïàíèè.
14. Ñ âîçðàñòîì ìû ïîíèìàåì, ÷òî íå òàê âàæíî èìåòü ìíîãî äðóçåé, êàê èìåòü îäíîãî, íî íàñòîÿùåãî.
15. Çàâåñòè 100 äðóçåé íå ñîñòàâèò òðóäà. À âîò èìåòü âñåãî îäíîãî äðóãà, êîòîðûé áóäåò íà Âàøåé ñòîðîíå, äàæå êîãäà ñîòíè ëþäåé ïðîòèâ Âàñ, âîò ýòî óäèâèòåëüíàÿ âåùü.
16. Ñäàâàòüñÿ íå âñåãäà çíà÷èò ïðîÿâëÿòü ñëàáîñòü, íàïðîòèâ, èíîãäà ýòî îçíà÷àåò, ÷òî Âû äîñòàòî÷íî ñèëüíû è óìíû, ÷òîáû âûáðîñèòü âñå èç ãîëîâû è äâèãàòüñÿ äàëüøå.
17. Íå ãîâîðèòå, ÷òî Âàì íå õâàòàåò âðåìåíè. Ó Âàñ åñòü òî÷íî òàêîå æå êîëè÷åñòâî ÷àñîâ â ñóòêàõ, êàê è ó Õåëåíû Êåëëåð, Ïàñòåðà, Ìèêåëàíäæåëî, ìàòåðè Òåðåçû, Ëåîíàðäî äà Âèí÷è, Òîìàñà Äæåôôåðñîíà, Àëüáåðòà Ýéíøòåéíà è ò.ä. …
18. Åñëè Âû äåéñòâèòåëüíî õîòèòå ñäåëàòü ÷òî-òî, Âû íàéäåòå ñïîñîá. Åñëè Âû íå õîòèòå ýòîãî äåëàòü, Âû âñåãäà íàéäåòå îïðàâäàíèå.
19. Íå âûáèðàéòå òî, ÷òî êðàñèâî âûãëÿäèò; âûáèðàéòå òî, ÷òî äåëàåò Âàø ìèð êðàñèâûì.
20. Ïîëþáèòü — ýòî íå çíà÷èò ñäåëàòü âûáîð. Âûáèðàþò, îñòàâàòüñÿ ëè â ëþáâè.

21. Íàñòîÿùàÿ ëþáîâü îáÿçûâàåò íå áûòü íåðàçëó÷íûìè, à áûòü âåðíûìè äðóã äðóãó, äàæå â ðàçëóêå.
22. Ïîêà Âû çàíÿòû ïîèñêîì èäåàëüíîãî ÷åëîâåêà, Âû, âåðîÿòíî, ïðîïóñòèòå íåñîâåðøåííîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé ìîã áû ñäåëàòü Âàñ àáñîëþòíî ñ÷àñòëèâûì.
23. Íèêîãäà íå äåëàéòå ÷òî-òî áåçðàññóäíîå òîëüêî ïîòîìó, ÷òî Âû âðåìåííî ðàññòðîåíû.
24. Âû ìîæåòå ïîçíàòü ÷òî-ëèáî öåííîå íà ñâîèõ îøèáêàõ, åñëè Âû, êîíå÷íî æå, èõ íå îòðèöàåòå.
25.  æèçíè, åñëè Âû íè÷åì íå ðèñêóåòå, íà ñàìîì äåëå Âû ðèñêóåòå ìíîãèì.
26. Êàê òîëüêî Âû ïåðåñòàíåòå ãíàòüñÿ çà íåïðàâèëüíûìè âåùàìè, Âû ñìîæåòå íàãíàòü ïðàâèëüíûå.
27. Êàæäàÿ ñèòóàöèÿ, êîãäà-ëèáî ïðîèñõîäèâøàÿ â Âàøåé æèçíè, ãîòîâèò Âàñ ê òîìó ìîìåíòó, ÷òî åùå æäåò Âàñ âïåðåäè.
28. Íåò íè÷åãî õâàñòëèâîãî â Âàøåì ïðåâîñõîäñòâå íàä äðóãèì ÷åëîâåêîì. Èñòèííîå õâàñòîâñòâî çàêëþ÷àåòñÿ â Âàøåì ïðåâîñõîäñòâå íàä òåì ÷åëîâåêîì, êîòîðûì Âû êîãäà-òî áûëè.
29. Ñòàðàÿñü áûòü êåì-òî, Âû âïóñòóþ òðàòèòå ñâîå âðåìÿ.
30. Âû íèêîãäà íå ñòàíåòå òåì, êåì õîòèòå áûòü, åñëè áóäåòå ïðîäîëæàòü îáâèíÿòü âñåõ îñòàëüíûõ çà òî, êòî Âû åñòü ñåé÷àñ.

31. Ëþäè ñêðûâàþò îò Âàñ áîëüøå, ÷åì ïîêàçûâàþò.
32. Èíîãäà ëþäè íå çàìå÷àþò òîãî, ÷òî äëÿ íèõ äåëàþò, ïîêà òå íå ïåðåñòàíóò ýòîãî äåëàòü.
33. Íå ñëóøàéòå, ÷òî ëþäè ãîâîðÿò, ñìîòðèòå íà òî, ÷òî îíè äåëàþò.
34. Áûòü îäíîìó íå çíà÷èò áûòü îäèíîêèì, è áûòü îäèíîêèì íå îçíà÷àåò, ÷òî Âû â îäèíî÷åñòâå.
35. Ëþáîâü íå îñíîâûâàåòñÿ íà ñåêñå, ïîêàçàòåëüíûõ ÷óâñòâàõ èëè ïðîãóëêàõ âìåñòå. Ëþáîâü — ýòî áûòü ñ ÷åëîâåêîì, êîòîðûé äåëàåò Âàñ ñ÷àñòëèâûì òàê, êàê íèêòî äðóãîé íå ñìîæåò.
36. Ëþáîé ÷åëîâåê ìîæåò âîéòè â Âàøó æèçíü è ñêàçàòü, êàê ñèëüíî îí Âàñ ëþáèò. Íî íå âñå ñìîãóò ýòî ïîêàçàòü, äîêàçàòü è îñòàòüñÿ â Âàøåé æèçíè.
37. Çàæãèòå ñâå÷è, âûïåéòå âèíà, îäåíüòåñü êðàñèâî. Íå ñòîèò õðàíèòü âñå äëÿ îñîáîãî ñëó÷àÿ, ñåãîäíÿ òîò ñàìûé ñëó÷àé.
38. Ëþáèòå è öåíèòå ñâîèõ ðîäèòåëåé. Ìû íàñòîëüêî çàíÿòû ñâîèì âçðîñëåíèåì, ÷òî çàáûâàåì î òîì, ÷òî ðîäèòåëè òîæå ñòàðåþò ñî âðåìåíåì.
39. Åñëè Âû âûíóæäåíû èäòè íà êîìïðîìèññ è óñòóïàòü ñâîèì ïðèíöèïàìè ðàäè ëþäåé âîêðóã, âåðîÿòíî, ïðèøëî âðåìÿ, ÷òîáû èçìåíèòü ëþäåé âîêðóã Âàñ.
40. Íàó÷èòåñü ëþáèòü ñåáÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü, âìåñòî òîãî ÷òîáû ëþáèòü èäåè òåõ ëþäåé, êîòîðûå ëþáÿò Âàñ.

41. Êîãäà êòî-òî ãîâîðèò Âàì: «Òû èçìåíèëñÿ», òî, âåðîÿòíåå âñåãî, Âû ïåðåñòàëè æèòü òàê, êàê îíè æèëè äî ýòîãî.
42. Íå îáÿçàòåëüíî ñëóøàòü òîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé íåñîãëàñåí ñ Âàìè.
43. Áóäüòå ñ÷àñòëèâû. Áóäüòå ñàìèì ñîáîé. Åñëè äðóãèì ýòî íå íðàâèòñÿ, íå îáðàùàéòå íà íèõ âíèìàíèÿ. Ýòî Âàø âûáîð, è Âû íå îáÿçàíû âñåõ óäîâëåòâîðÿòü.
44. Êîãäà ó Âàñ äåëà èäóò â ãîðó, Âàøè äðóçüÿ çíàþò, êàê Âû è êòî Âû. Êîãäà æå óäà÷à íå íà Âàøåé ñòîðîíå, òîãäà óæå Âû çíàåòå, êòî Âàøè äðóçüÿ.
45. Íå èùèòå òîãî, êòî ðåøèò âñå ïðîáëåìû çà Âàñ, èùèòå òîãî, êòî ïîìîæåò Âàì ñ èõ ðåøåíèåì.
46. Äóìàòü, ÷òî ìèð áóäåò ñïðàâåäëèâ ê Âàì, òîëüêî ïîòîìó ÷òî Âû ñïðàâåäëèâû — ýòî âñå ðàâíî ÷òî íàäåÿòüñÿ, ÷òî ëåâ íå áóäåò Âàñ åñòü, ïîòîìó ÷òî Âû íå õîòèòå ñúåñòü åãî.
47. Íåçàâèñèìî îò òîãî, íàñêîëüêî õîðîøî èëè ïëîõî Âû æèâåòå, ïðîñûïàÿñü êàæäûé äåíü, áóäüòå áëàãîäàðíû çà ñâîþ æèçíü è âñå, ÷òî îíà Âàì ïðåäîñòàâèëà. Êòî-òî ñåé÷àñ áîðåòñÿ çà êóñîê õëåáà.
48. Ñàìîå íåçíà÷èòåëüíîå ïðîÿâëåíèå äîáðîòû íàìíîãî öåííåå îäíîãî ëèøü íàìåðåíèÿ.
49. Ìíîãèå ëþäè î÷åíü áåäíû, ïîòîìó ÷òî åäèíñòâåííîå, ÷òî ó íèõ åñòü, — ýòî äåíüãè.
50. Íàó÷èòåñü öåíèòü òî, ÷òî ó Âàñ åñòü, äî òîãî êàê âðåìÿ çàñòàâèò Âàñ öåíèòü âåùè, êîòîðûå Âû èìåëè îäíàæäû.

51. Êîãäà Âû íà÷èíàåòå çàìå÷àòü ÷òî-íèáóäü õîðîøåå â äðóãèõ ëþäÿõ, Âû, â êîíå÷íîì èòîãå, ïåðåñòàåòå âèäåòü è èñêàòü õîðîøåå â ñåáå.
52. Âû íå óòîíåòå, ïàäàÿ â âîäó. Âû óòîíåòå, ñòîÿ â íåé.
53. Ëó÷øå óçíàòü è ðàçî÷àðîâàòüñÿ, ÷åì íèêîãäà íå çíàòü è âñåãäà èíòåðåñîâàòüñÿ.
54. Ìû íå õîòèì, ÷òîáû íåêîòîðûå âåùè ïðîèñõîäèëè, íî íå âïðàâå ÷òî-ëèáî èçìåíÿòü, ìû íå õîòèì çíàòü êàêèå-òî âåùè, íî äîëæíû èõ âûó÷èòü, è åñòü ëþäè, áåç êîòîðûõ ìû íå ìîæåì æèòü, íî îäíàæäû äîëæíû áóäåì èõ îòïóñòèòü.
55. Ñ÷àñòüå íå â òîì, ÷òî ïðîèñõîäèò âîêðóã Âàñ, à â òîì, ÷òî ïðîèñõîäèò âíóòðè Âàñ. Áîëüøèíñòâî ëþäåé âñåãäà æäóò îò äðóãèõ ëþäåé ñ÷àñòüÿ, íî, ïî ïðàâäå ãîâîðÿ, îíî âñåãäà ðîæäàåòñÿ íå ñíàðóæè, à âíóòðè Âàñ.
56. Åñëè Âû ãîâîðèòå ïðàâäó, îíà ñòàíîâèòñÿ ÷àñòüþ Âàøåãî ïðîøëîãî. Åñëè Âû ëæåòå, ëîæü ñòàíîâèòñÿ ÷àñòüþ Âàøåãî áóäóùåãî.
57. Òî, ÷òî Âû äåëàåòå êàæäûé äåíü, èìååò áîëüøåå çíà÷åíèå, ÷åì òî, ÷òî Âû ñîáèðàåòåñü ñäåëàòü â ñêîðîì âðåìåíè.
58. Âû íå ñìîæåòå íà÷àòü íîâóþ ãëàâó â ñâîåé æèçíè, åñëè äî ñèõ ïîð ïåðå÷èòûâàåòå ïðåäûäóùóþ.
59. Äåëà ñêëàäûâàþòñÿ íàèëó÷øèì îáðàçîì ó òåõ ëþäåé, êîòîðûå äåëàþò ñâîþ ðàáîòó íåçàâèñèìî îò òîãî, ÷òî æäåò èõ â êîíöå.
60. Åñëè Âàì ÷òî-òî íå íðàâèòñÿ, ïîìåíÿéòå ýòî. Åñëè Âû íå ìîæåòå íè÷åãî ïîìåíÿòü, èçìåíèòå ñâîå ìûøëåíèå.

Источник

Как же часто мы вместо того чтобы приободрить, похвалить своего ребенка, ищем в его поступке или выполненном деле какие то недочеты и ошибки. Вместо простого слова – “спасибо”, мы укоряем или указываем на недостатки. Этими мелкими замечаниями мы, сами того не подозревая, снижаем самооценку своих детей. Внушаем им то, что они не смогут справится с поставленной задачей, и даже если дело будет завершено, то оно будет сделано плохо.

– Ты все умеешь.
Наши родительские слова являются для детей их внутренним языком. Старайтесь своим тоном подбадривать ребенка, мотивируя его на уверенное выполнение задания. Постарайтесь не дергать ребенка своими замечаниями типа: “не упади”, “не беги”, “будь осторожен”, не лезь” и т.д.

Читайте также:  Настойка хрена на водке рецепт польза

– Ты очень отважный
Периодически нужно говорить ребенку о его человеческих качествах. Что он сильный, справедливый, добрый. Если мы – родители это видим, то и дети знают это о себе.

– Я верю в тебя и твои силы
Если вы говорите своему ребенку о том что уверены в нем, в том что он сможет все выполнить. То этим вы наполняете дитя вдохновением верить в самого себя.

– Ты умеешь справляться со сложностями.
Бывает так, что возникают трудности при выполнении каких то сложных заданий. Чаще всего это больше психологический ступор, поэтому обязательно важно поддержать своего ребенка в том что он может справиться с любой сложностью на своем пути.

– Я очень тебя люблю.
Говорите своим детям о своей любви к ним. Это является своеобразным гарантом нашей любви даже в тех случаях, когда возник какой то конфликт между родителем и ребенком.

– Давай сделаем вместе
Бывает так, что выполнить что то легче совместно. Покажите своему ребенку, что он в любой момент может надеяться на вашу помощь, когда в ней есть необходимость.

– Здорово, расскажи об этом подробнее!
Старайтесь замечать, не только усилия своего ребенка, но и просите его рассказать о том как он делал работу. Дайте почувствовать ему гордость за самого себя.

Старайся делать так хорошо, насколько это в твоих силах.
В жизни так не бывает чтобы все самое лучшее было у одного человека. Но постараться самому стать лучшим в каком то деле и научить этому детей мы можем.

– Я знаю, это сложно, но ты с этим раньше справлялся.
Если сказать ребенку о том, что он раньше сталкивался с подобным заданием и успешно с ним справлялся. То ему станет намного легче заново сделать это.

– Ты — замечательный.
Говорите своим детям, что они хорошие.Это дополнительный стимул быть таким постоянно.

– Ты – моя гордость.
Говорите о своей гордости за дитя. Это тоже очень мотивирует ребенка, поэтому не скупитесь на эти слова.

– Даже если мы ругаемся, мы все равно с тобой любим друг друга.
Бывает что между нами и детьми вспыхивает ссора, но даже в такие моменты мы все равно их любим.

– Любопытно, а что может получиться, если…
Воспитывайте в своих детях чувство любопытства, предлагая им обдумать разные варианты и возможности.

– Давай я расскажу тебе, что такое «сила воли»?
Поясняйте значения слов, рассказывайте о силе воли, упорстве, настойчивости для того чтобы в дальнейшем дети могли добиваться своих целей.

– Иди я тебе расскажу одну историю?
Обязательно делитесь со своим ребенком тем, как вы сталкиваясь с похожей ситуацией преодолевали ее, как в итоге добились успеха.

– Все новое, не обязательно страшное.
Большинство детей не очень рады перемене обстановки. Так же не сразу идут на контакт с новыми для них людьми. Поэтому стоит познакомить своего ребенка с новым для него окружающим миром. Показать все положительные стороны перемен, тем самым мы стимулируем у детей уверенность и в дальнейшем им будет намного легче привыкать к каким либо изменениям в их жизни.

– Ты молодец, я видела как ты старался. Это замечательно.
Обязательно хвалите ребенка за старание. На зависимо от того, какой в итоге будет результат, за усердие и старание нужно обязательно поощрить. Бывает что не достигается то к чему стремились, но надо не забывать что главное не победа, а участие.

– Все люди совершают ошибки. Это наш опыт и он дает нам урок.
Вся человеческая жизнь состоит из проб и ошибок. Нужно уметь их принимать и извлекать из полученного опыта урок, чтобы в дальнейшем эту ситуацию не повторять. Наша задача научить своих детей не бояться ошибок и не бросать начатое дело из за того что первый раз получилось не правильно.

– Как прошел твой день? Что узнал нового?
Обязательно спрашивайте что интересного произошло у ребенка за день. Разбирайте с ним какие то сложные или спорные вопросы, касаемые взаимоотношений со сверстниками, учебы и т.д.

Детям не всегда нужны материальные подарки в виде игрушек, гаджетов и других популярных вещей, чаще всего им нужно общение с родителями, поддержка и чувство что их любят и понимают.

Источник

14 декабря прошла 3-ая конференция «Портфельные инвестиции для частных лиц». На ней состоялся наш совместный с Еленой Красавиной мастер-класс «Нарушаем денежные правила в свою пользу». Ниже основные правила и исключения из них.

Правило 1. Необходимо вести учёт личного, семейного бюджета.

С этим правилом сложно не согласиться. Ведь ведение личного, семейного бюджета позволяет:

  1. управлять величиной доходов и расходов
  2. соблюдать финансовые приоритеты, отслеживая движение денег
  3. контролировать спонтанные покупки
  4. откладывать деньги на большие покупки
  5. избегать «кассовых разрывов» – нужно оплатить, а денег нет
  6. повышать финансовую дисциплину

Исключение 1. Один человек и основные расходы совершаются с одной карты.

Если личный бюджет состоит из трат одного человека, и они совершаются с одной карты, то структуру и объёмы трат проще отслеживать в приложении Банка. Современные приложения позволяют задавать свои группы расходов и даже устанавливать плановые расходы по ним.

Исключение 2. Понимание инвестиционного потенциала (суммы для инвестирования).

Одна из главных целей личного, семейного бюджета – контролировать величину инвестиционного потенциала. Именно она определяет сможет ли человек: выбраться из крысиных бегов, перестать жить от зарплаты к зарплате и добиться своих финансовых целей. Правильно использовать закон «первому плати себе». В день зарплаты человек сразу же откладывает в отдельное место (счёт, копилка или конверт) 20% от дохода, а на остальные деньги живёт до следующего начисления. Важно, если денег вдруг не хватает, то не следует «залазить» в уже отложенные, нужно уложиться в отведённый лимит. Если на протяжении времени эту сумму получается откладывать довольно легко, то её нужно повысить. Так постепенно находится оптимальная величина для инвестирования. Благодаря этому совету человек планомерно формирует своё будущее благосостояние.

Читайте также:  Браслет из каучука его польза

Правило 2. Необходимо экономить.

Хорошо известны фразы об экономии: «Копейка рубль бережёт», «Рубль не потраченный – это рубль заработанный». Мне очень нравятся слова Александра Дюма: «Экономия – это мудрость богатых и богатство бедных».

В интернете можно найти кучу советов: как найти дешевле и как экономить, как отслеживать акции и скидки. С ними сложно не согласиться, ведь они позволяют тратить меньше.

Исключение 1. Стоимость рабочего часа больше потенциальной экономии.

При выборе вариантов экономии важно определить их экономическую целесообразность. Ведь наше время самый дорогой и невосполнимый ресурс. Именно поэтому состоятельные люди окружают себя помощниками, делегируют им второстепенные и рутинные задачи, освобождают своё время для более важных дел.

Для подсчёта стоимости своего рабочего часа:

  1. Возьмите свой доход за месяц, включая премии.
  2. Подсчитайте временные затраты: время, проведённое на работе, время переработок и время до работы и обратно.
  3. Поделите первое на второе.

На пример: зарплата 100К руб. в месяц. Затраты в день: на работе 9 часов, переработки 30 минут, дорога 2 часа. Для месячной величины умножим на 21 день. 11,3*21=237,3 часов. Поделим 100К руб. на 237,3 часов, стоимость рабочего часа составляет 421 руб. Если доставка из интернет-магазина стоит 400 руб., и он находится далеко, то выгоднее оплатить услуги курьера и не тратить своё время.

Исключение 2. Предстоящая работа требует:

  • больших эмоциональных, физических затрат или
  • навыков, которых нет и которые не интересны.

Предположим, что человеку нужно сделать косметический ремонт на кухне: поклеить обои и положить плитку. Навыков и желания этим заниматься нет. Можно 2 недели каждый вечер и в выходные делать всё своими руками. В итоге, потратить много времени, сил и получить не особо качественный результат. А можно заплатить мастерам. Сэкономленное время посвятить новой инициативе на работе, за которую человек получит премию.

Исключение 3. На экономию тратится время, которого не хватает для:

  • повышения своих знаний
  • реализации жизненных приоритетов
  • осуществления личных проектов

Мне нравятся слова Джека Ма: «Очень важно, чем человек занят каждый вечер». Часто это время тратится на второстепенные вещи, экономию на мелочах. Человек не успевает инвестировать время в своё будущее, в действительно важные цели, он работает «на удержание», тем самым лишая себя большого успеха в будущем.

Правило 3. Рисковое страхование жизни необходимо всегда.

Главная задача рискового страхования жизни обеспечить финансирование семьи на время какого-то форс-мажора: болезнь, травма или смерть. Если страховки не будет, то семья будет вынуждена изымать деньги из подушки безопасности, продавать часть активов или одалживать у кого-то. Этот элемент защиты действительно важен.

Исключение. Есть достаточная «подушка безопасности», пассивный доход и нет финансово зависимых людей.

Представим богатую бабушку, у которой есть пенсия, пассивный доход и хороший капитал. Живёт она одна, близких родственников нет. Если случится некритическое заболевание, то нестрашно: своих денег на лечение ей хватит. Если что-то серьёзное, то она также сможет воспользоваться своими накоплениями. Если что-то фатальное, то у неё нет иждивенцев, чья дальнейшая финансовая жизнь под угрозой. Вместо уплаты страховых взносов для неё будет гораздо выгоднее инвестировать эти суммы.

Правило 4. Без личного финансового плана жить нельзя.

Личный финансовый план – незаменимая вещь, который позволяет:

  • описать цели по критериям SMART. Т.е. сделать их более измеряемыми. Например, хочу быть богатым – это цель довольно абстрактная, не понятно сколько нужно денежных средств, чтобы её достигнуть, и в течение какого времени это нужно сделать. Цель по SMART будет «хочу иметь на брокерском счёте через 5 лет 10М руб.». Исходя из такой постановки задачи можно определить шаги по её достижению.
  • подсчитать стоимость целей в будущем. Покупательская способность денег со временем снижается, это необходимо учитывать. Если человек ставит себе цель иметь прибавку к пенсии 50К руб. в месяц, то через 13 лет при инфляции 5%, это сумма будет эквивалентна 26,5К руб. в текущих ценах. Т.е. необходимо увеличить планку практически вдвое.
  • приоритизировать цели. Когда целей много, то эффективнее не распыляться, а сконцентрировать усилия на нескольких самых важных. Так получится быстрее их достигнуть, плюс можно раньше начать пользоваться выгодой от них.
  • сравнить стратегии достижения целей и выбрать лучшую. В уме тяжело просчитать наиболее выгодный путь: купить квартиру в кредит, продолжить копить или может быть инвестировать уже накопленные средства. Без математического расчёта это будет скорее эмоциональное и субъективное решение.
  • увеличить шанс достижения цели, подготовив план. Систематическое следование плану многократно повышает вероятность достижения цели. Плюс план позволяет отслеживать прогресс к цели и при необходимости вносить коррективы.

Исключение. Частая смена составляющих плана.

Если у человека часто меняются: цели, приоритеты, величина доходов и расходов, доходность вложений, то наличие плана будет малоэффективно. Ведь при изменении этих параметров нужно обновить план, иначе он будет неактуальным. Вместо очередной корректировки плана, лучше разобраться в причинах этих изменений и повысить стабильность.

А как же правильно?

На самом деле нет правильных ответов, всё очень индивидуально. Не следует бездумно следовать шаблонам и правилам, тем более моде тех или иных продуктов, решений. Следует чётко понимать их преимущества и недостатки, тщательно подбирать под себя. При принятии финансовых решений нужно опираться на:

  • наличие ВЖС (время, желание, способности) заниматься личными финансами. Если у человека цель инвестировать имеющийся капитал, а ВЖС мало, то ему лучше воспользоваться готовыми решениями и помощью финансовых советников. Если же наоборот, много, то ему будет проще и интереснее самому составить себе портфель ценных бумаг.
  • риск-профиль. Важный параметр при принятии решений, он прямо влияет на доходность и рискованность инвестиций. Для кого-то просадка ценных бумаг на 50% это нормальная вещь, а для кого-то это будет стресс, желание всё продать и уйти в наличные.
  • желаемый стиль жизни. Одни для более быстрого достижения результата готовы «затянуть пояс потуже» и не ездить отдыхать за границу несколько лет, а для других это будет неприемлемым. Нужно осознавать эти особенности и учитывать их, чтобы достижение целей было психологически комфортным.
  • стабильность доходов и расходов. Советы по финансам будут разные: для офисного работника, который стабильно получает СМС-ку на телефон 1-го и 15-го числа с информацией о зачислении зарплаты, и для предпринимателя, который может работать целый год над проектом, не получая дохода. Потом получить платёж, который позволит ему ещё 2 года спокойно трудиться без новых поступлений.
  • иные факторы. Это может быть возраст, здоровье, горизонт планирования и прочее.

Иван Куксин, Независимый финансовый советник, www.wealthyfuture.ru

Как разумно распорядиться годовым бонусом?

Донорство крови: создай пассивный доход благородным делом

Нефинансовая защита или тревожная папка

Источник