Правовое регулирование таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства

Правовое регулирование таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства thumbnail

Автор: kuzya970816  •  Ноябрь 12, 2018  •  Курсовая работа  •  6,373 Слов (26 Страниц)  •  625 Просмотры

Страница 1 из 26

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Российский новый университет»

(АНО ВО «Российский новый университет»)

Юридический факультет

Кафедра правового регулирования внешнеэкономической деятельности и  таможенного дела

Курсовая работа

по дисциплине «Таможенные режимы и специальные таможенные    процедуры»

по теме

«Отказ в пользу государства и уничтожение: содержание, правовое      регулирование и практика применения таможенных процедур»

Выполнила:

Студентка 3 курса очной  формы обучения направления подготовки 38.05.02 Таможенное дело, специализации таможенные платежи и валютное регулирование, группы 236-1

Гафурова Евгения Александровна

Работа допущена к защите «__»_____ ____г./______________

Работа защищена с оценкой _____________/_______________

 «__»_____ ____г.

Научный руководитель:

Старший преподаватель Рустамов Н.Н.

«ЗАРЕГИСТРИРОВАНО»

№ _____       «__»___________ ___г.

Специалист _______/_____________

по образовательному процессу

Москва

2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ        3

Глава 1. Общая характеристика применения  таможенных  процедур        5

1.1 Таможенная процедура: понятие, виды и место в механизме            таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности        5

1.2 Правовое регулирование применения таможенных процедур        9

Глава 2 Особенности применения таможенных процедур: уничтожение и отказ в пользу государства        13

2.1 Содержание и причины (основания) помещения товара под таможенную процедуру уничтожения        13

2.2 Содержание и причины (случаи) помещения товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства        15

Глава 3 Практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства        19

3.1 Практика применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства        19

3.2 Проблемы применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства и пути их совершенствования        27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ        34

ВВЕДЕНИЕ

Тема таможенные процедуры: отказ в пользу государства и уничтожение является актуальной так как данные процедуры являются важнейшей составной частью таможенного дела. Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, его оперативность.

Изменения порядка осуществления любого таможенного процесса, развитие информационных технологий, создание новых требований, отсутствие условий для осуществления применения установленных стандартов по новому таможенному законодательству составляют ряд пробелов, которые не позволяют в полной мере работать отдельным таможенным процедурам, что является актуальным в изучении данного вопроса.

В современной литературе таможенные процедуры рассматриваются преимущественно как разновидность административно-правовых режимов. Авторы учебников и учебных пособий по таможенному праву при рассмотрении вопросов применения таможенных процедур в большинстве случаев ограничиваются изложением положений, закрепленных в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и в иных нормативных правовых актах по таможенному делу. Не нашла своего отражения тема настоящего исследования и в немногочисленных диссертациях по таможенно-правовой проблематике. Изучение монографических и иных научных публикаций позволяет сделать вывод о том, что исследуемая проблематика недостаточно разработана в отечественной литературе, что и обусловило актуальность заявленной темы.

Доступно только на Essays.club

Источник

Понятие, условия, порядок помещения товаров под таможенную процедуру отказ в пользу государства. Принципы таможенной процедуры отказ в пользу государства. Практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства.

Таким образом, таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства во многом похожи, в частности своими общими характеристиками и последствиями, влекущими для декларанта лишение права собственности на товар, помещаемый под данные таможенные процедуры. Но при всем этом таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства принципиально отличаются. Для таможенной процедуры уничтожения характерно полное уничтожения товара, что не влечет никакой выгоды ни для декларанта, ни для таможенного органа и государства-члена таможенного союза в целом. При помещении товара под таможенную процедуру отказа в пользу государства характерны совершенно иные последствия. Товар переход в федеральную собственность, а значит теперь государство-член таможенного союза вправе распорядится товаром на свое усмотрение.

3.2 Практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства

Не смотря на аварийность и нежелательность для декларанта осуществления декларирования товара под такие процедуры как уничтожение и отказ в пользу государства, случаи применения таких процедур не редкость и встречаются на практике довольно часто. Приведем некоторые из них.

1. Ввезена партия цветов из Эквадора (срезанные цветы и бутоны роз), отправитель: Golden Land CIA. LTDA. В результате нарушения температурного режима цветы потеряли товарный вид и оказались не пригодные для составления букетов, заявлен код товара -0603110000,вес брутто – 1843кг., вес нетто – 1311кг., статистическая стоимость – 12378,67. ООО «Ромашка» обратилась в таможенные органы с указанием вышеперечисленных характеристик, а также с указанием причин, по которым декларант решает вывести свой товар из товарооборота. В пакете документов представили заверенные копии товаросопроводительных документов, авианакладную, счёт-фактуру. Таможенные органы произвели досмотр товаров, предназначенных для уничтожения и установили, что предоставленные сведения соответствуют реальному состоянию товаров. В ходе досмотра сотрудники таможенных органов установили наименования товаров, их классификацию по товарной номенклатуре (ТН ВЭД ТС), их массу и количество. При этом также произвелась проверка соответствия способа уничтожения, которое указано в заявлении требованиям действующих нормативно-правовых актов. Кроме того произвелось согласование места и способа уничтожения товаров а также способа захоронения отходов, которые образуются после фактического уничтожения товаров. Для этого заинтересованное лицо по направлению таможни обратилось в инспекцию по охране природы и окружающей среды. Собранный пакет документов поступил на подпись начальнику таможни, который принял окончательное решение о разрешении помещения товаров под процедуру уничтожения.

Читайте также:  Голец рыба польза или вред

2. В адрес ресторана поступили устрицы в раковине, искусственного разведения, рода «CRASSOSTREA GIGAS» с признаками порчи, с маркировкой «MADFIFINS OYSTERS» (живые): 8 деревянных корзин с крышкой – 4,5 кг. Изготовитель: K&B SEAFOOD, INC. Товарный знак отсутствует. Код товара – 0307109000, вес брутто – 5200кг., вес нетто – 4500кг., статистическая стоимость – 60,15, страна отправления: США. Декларант обратился в таможенные органы с пакетом документов, в состав которого вошли заверенные копии товаросопроводительных документов, счёт-фактура, коносамент, а также указал причину, в связи с которой товар должен быть уничтожен. Таможенные органы произвели досмотр товаров, предназначенных для уничтожения, и установили, что предоставленные сведения соответствуют реальному состоянию товаров. Произвелась проверка соответствия способа уничтожения, которое указано в заявлении требованиям действующих нормативно-правовых актов. Так же были согласованы место, способ уничтожения товаров, и способ захоронения отходов. Для этого заинтересованное лицо по направлению таможни обратилось в инспекцию по охране природы и окружающей среды. Собранный пакет документов поступил на подпись начальнику таможни, который принял окончательное решение о разрешении помещения товаров под процедуру уничтожения.

3. 29.08.2011 года состоялась безвозмездная передача товаров, обращенных в собственность государства, в детский дом «Надежда» п.Славянка.

Гражданин Китая ввез на территорию таможенного союза большую партию детской одежды, постельного белья и предметов быта, но из-за экономической неспособности ему пришлось поместить свои товары под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Хасанскими таможенниками в детский дом «Надежда» переданы две партии детской одежды и обуви: майки, шорты, платья, блузки, куртки, джинсы, спортивные костюмы, кроссовки, – на общую сумму 14,9 тысяч рублей.

11.11.2011 состоялась безвозмездная передача товаров, обращенных в собственность государства, Хасанской центральной районной больнице (ХЦРБ).

Хасанскими таможенниками в ХЦРБ переданы товары: матрацы односпальные – 9 шт., одеяла синтепоновые, синтетические – 28 шт., тарелки металлические – 60 шт., тарелки керамические – 60 шт., кружки керамические – 45 шт., подушки синтепоновые – 52 шт., комплекты постельного белья – 56 шт., покрывало тканевое – 11 шт.: более трехсот изделий общей стоимостью 185,8 тысяч рублей.

Таким образом, приведены практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства, причины по которым декларанты помещают свои товары под данные таможенные процедуры и действия таможенных органов в отношении таких товаров.

Заключение

Итак, таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами Таможенный кодекс Таможенного Союза ( приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11. 2009 № 17)// «Собрание законодательства РФ» – 13.12.2010. – № 50 – пп. 26 п.1 ст.4.. Таможенная процедура определяется в зависимости от целей перемещения товаров и устанавливает рамки, определяющие использование товара. Также выбор таможенной процедуры определяет права и обязанности участника внешнеэкономической деятельности и требования, предъявляемые к товарам и транспортным средствам, помещенным под конкретную таможенную процедуру.

Таможенные режимы с введением в действие нового кодекса стали именоваться «таможенными процедурами». Таможенные процедуры непосредственно оказывают влияние на экономику хозяйственной деятельности и в конечном счете – на конкурентоспособность предприятий на внешних рынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства ТС.

В данной курсовой работе были подробно рассмотрены две завершающие таможенные процедуры: уничтожения и отказа в пользу государства. Эти процедуры носят аварийный характер в силу того, что ни один декларант при ввозе товаров на таможенную территорию ТС не предполагает, что ему придется помещать свой товар под процедуры уничтожения и отказа в пользу государства и терять с товаром всякую юридическую связь, а именно права пользования, владения и распоряжения.

Актуальность работы достаточно высока в связи с тем, что таможенные процедуры являются важнейшим институтом таможенного права. Таможенные процедуры являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющим ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.

Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Изучить нормативную – правовую базу процедур уничтожения и отказа в пользу государства.

2. Рассмотреть условия помещения товаров под процедуры уничтожения и отказа в пользу государства.

Читайте также:  Тыквенные семечки польза для мужчин от простатита рецепт с фото пошагово в

3. Понять сущность таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства.

4. Провести сравнительный анализ данных процедур.

5. Рассмотреть практические аспекты применения таможенных процедур уничтожения и отказа в пользу государства

Объектами данной курсовой работы являются таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства.

Предмет работы – порядок помещения товаров под таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства.

Для написания курсовой работы использовались следующие нормативно-правовые акты: Таможенный кодекс Таможенного союза; Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; приказ Федеральной таможенной службы России № 216 «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения»; приказ Федеральной таможенной службы России № 357 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства» и другие.

Список использованных источников

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза ( приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11. 2009 № 17)// «Собрание законодательства РФ» – 13.12.2010 г.

2. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010.- № 48.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2004г. № 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» // «Российская газета» – 30.12.2004. – № 290.

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 378 (ред. от 25.02.2014) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 07. 2014).

5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 375 (ред. от 21.10.2014) «О некоторых вопросах применения таможенных процедур» // «Таможенный вестник» – № 20. – октябрь 2010 г.

6. Приказ ФТС РФ от 21.02.2011 № 357 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства» // «Российская газета» – № 66 – 30.03.2011 г.

7. Приказ ФТС России от 07.02.2011 № 216 (ред. от 04.07.2012) «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения» // «Российская газета» – № 69 – 01.04.2011 г.

8. Приказ ФТС РФ от 22.12.2010 № 2523 «Об утверждении формы акта об уничтожении товаров под таможенным контролем» (вместе с «Порядком заполнения акта об уничтожении товаров под таможенным контролем») // «Российская газета» – 23.03.2011. – № 60

9. Приказ Минприроды России от 09.09.2011 № 732 (ред. от 19.03.2012) «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения» // «Российская газета» № 251, 09.11.2011 г.

10. Молчанова О.В. Таможенное дело : учебное пособие / О.В. Молчанова, М.В. Коган. – 2-е изд., доп. и испр. -Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С. 320 .

11. Таможенное право : учебник / С. В. Халипов. – 5-е изд., пере- раб. и доп. – М. : Издательство Юрайт. – 2011. – С. 398.

12. Бельтюкова А.А. Правовое регулирование таможенных процедур переработки в таможенном союзе ЕврАзЭС // Публично- правовое регулирование экономических отношений. – 2010. – № 2. – С.255.

13. Козырин А.Таможенные процедуры отказа в пользу государства и уничтожения товара // Хозяйство и право. – 2007. – № 7. – С. 212.

14. Медведев В.Н., Янчуков Д.А. Административно-правовые отношения в сфере государственного контроля в таможенном деле: проблемы и перспективы модернизации // Административно-правовые отношения в условиях модернизации Российского государства. – М.: Ин-т гос. и права РАН. – 2011. – С.340.

Источник

Транспортировка и хранение грузов при пересечении границ Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) и на его территории сопряжены с рядом обстоятельств, приводящих к необходимости использования таможенных процедур (далее — ТП) уничтожения или отказа в пользу государства.

В этой статье рассмотрим аспекты применения таможенной процедуры уничтожения (далее — ТПУ) и требования, предъявляемые действующим законодательством к ее оформлению.

Что такое таможенная процедура уничтожения

Это законодательно урегулированный порядок действий, при котором иностранные товары уничтожаются частично или полностью, утрачивают потребительские и другие специфические свойства и не подлежат восстановлению в первоначальном состоянии.

Правовые основы

На начало 2019 года ТПУ регулируется следующими правовыми актами:

  1. Глава 34 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС).
  2. Глава 31 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Приказ ФТС России от 07.02.2011 №216 (ред. от 04.07.2012) «Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения» (далее — приказ ФТС №216).
  4. Приказ ФТС России от 19.03.2012 №501 «О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 07.02.2011 №216».
  5. Приказ ФТС России от 22.12.2010 №2523 «Об утверждении формы акта об уничтожении товаров под таможенным контролем» (далее — приказ ФТС №2523).
  6. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.09.2011 №732 «Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения» (далее — приказ Минприроды №732).
  7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования в ЕАЭС».
Читайте также:  Польза от тыквы при больной печени

Что такое таможенная процедура уничтожения и какие в ней есть нюансы

Какие товары не подвергаются ТПУ

Не допускается ТПУ для товаров, не соответствующих:

  • мерам нетарифного регулирования;
  • техническим регламентам;
  • требованиям санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного, фитосанитарного, радиационного контроля (ст. 249, ст. 7 ТК ЕАЭС).

ТПУ не применяется в отношении:

  • культурных, археологических и исторических ценностей;
  • животных и растений, их частей и дериватов, причисленных законами стран ЕАЭС или международными договорами к охраняемым видам, кроме обязательного уничтожения для пресечения эпидемий, эпизоотий и распространения карантинных объектов;
  • товаров, принятых в залог таможенными органами (далее — ТО), до прекращения отношений залога;
  • изъятых или арестованных грузов, в том числе вещественных доказательств.

Справка. Комиссия, состоящая из сотрудников ТО, вправе определять перечень иных товаров, в отношении которых не применяется ТПУ (ст. 248 ТК ЕАЭС).

ТПУ запрещена, если уничтожение:

  • вредит окружающей среде или опасно для жизни и здоровья людей;
  • заключается в потреблении согласно прямому назначению;
  • влечет расходы для государственных органов стран ЕАЭС.

Что такое таможенная процедура уничтожения и какие в ней есть нюансы

Порядок уплаты пошлин и налогов

Ввозные пошлины и налоги не уплачивают только при условии непригодности отходов от ТПУ для дальнейшего коммерческого использования и невозможности их восстановления экономически выгодным способом (ст. 248 ТК ЕАЭС).

Отходы не подлежат таможенному контролю и считаются товарами ЕАЭС со дня признания непригодности или представления ТО документов, подтверждающих:

  • захоронение;
  • обезвреживание;
  • утилизацию;
  • уничтожение иным способом;
  • передачу отходов для совершения таких операций другими организациями.

Отходы или лом, представляющие коммерческий интерес:

  • рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию в таком состоянии;
  • помещаются под соответствующую ТП;
  • облагаются пошлинами и налогами, применяемыми к таким отходам или лому.

Для взимания платежей с отходов, образовавшихся после уничтожения, декларант или его таможенный представитель, классифицирует такие отходы согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее — ТН ВЭД) и сообщает ТО наименование, количество и стоимость товара.

Справка. Перевозка, уничтожение товаров и утилизация отходов выполняются за счет декларанта, владельца груза или таможенного представителя (ст. 250 ТК ЕАЭС).

Что такое таможенная процедура уничтожения и какие в ней есть нюансы

Основания для помещения товаров под процедуру уничтожения

Под ТПУ могут быть помещены товары, перемещенные через таможенную границу, в ходе транспортировки или при продолжительном хранении которых теряются потребительские качества или заканчивается срок их хранения, при условии, что возврат таких товаров невозможен или экономически невыгоден.

Необходимость в ТПУ возникает, когда:

  • транспортировка растягивается на продолжительное время, что становится причиной незапланированных транспортных расходов или непредвиденного роста ставок ввозных пошлин, которые владелец груза не в состоянии оплатить;
  • рост транспортных расходов или ввозных платежей делает товары неконкурентоспособными в сравнении с аналогичными на внутреннем рынке ЕАЭС и сбыт становится невыгодным для предпринимателя;
  • изменения правовых норм делают невозможным легальный ввоз груза на территорию ЕАЭС.

ТПУ заявляют в отношении грузов, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и не помещенных под ТП или помещенных под процедуры, не изменяющие статус товаров, под контролем ТО стран ЕАЭС:

  • временный ввоз;
  • таможенный склад;
  • беспошлинная торговля;
  • переработка на таможенной территории;
  • таможенный транзит;
  • свободная таможенная зона;
  • свободный таможенный склад и др.

Как поместить товары под ТПУ

До подачи декларации декларант уведомляет ТО, в регионе которого находятся товары, о намерении помещения их под ТПУ в произвольной письменной форме

В уведомлении указываются:

  • описание;
  • количество;
  • код согласно ТН ВЭД;
  • стоимость;
  • место нахождения;
  • предполагаемый способ уничтожения;
  • краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота;
  • место уничтожения;
  • сведения об отходах, образующихся после уничтожения.

К уведомлению декларант прикладывает заверенную копию заключения об уничтожении или возможности уничтожения, выданного уполномоченной организацией стран ЕАЭС, с указанием способа и места уничтожения товаров (ст. 249 ТК ЕАЭС).

Что такое таможенная процедура уничтожения и какие в ней есть нюансы

Допускается использовать как заключение:

  • нотариально заверенную копию лицензии, выданной специализированной организации, заключившей договор с декларантом;
  • акт, выданный организацией, проводившей испытания с временно ввезенными для таких испытаний иностранными товарами (ст. 249 ТК ЕАЭС);
  • акт, составленный должностными лицами ТО, наблюдавшими за уничтожением (согласно приказу ФТС №2523);
  • заключение территориального органа Росприроднадзора (согласно приказу Минприроды №732).

Решение о разрешении ТПУ принимает начальник или заместитель начальника ТО (согласно приказу ФТС №216).

Для проведения процедуры ТО устанавливается срок с учетом:

  • времени, необходимого для уничтожения;
  • способа и места уничтожения;
  • сроков, указанных в заключении уполномоченного государственного органа страны ЕАЭС (ст. 250 ТК ЕАЭС) (при наличии).

После уничтожения товаров декларант обязан представить ТО подтверждающие документы либо акт организации, уничтожавшей или утилизировавшей товары.

Заключение

Правильный выбор ТП основан на изучении принципов таможенных операций и таможенного контроля, правовых возможностей совершения операций с товарами, помещенными под конкретную ТП, особенностей исчисления и уплаты таможенных платежей, исходя из содержания ТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (495) 935-86-36

+7 (812) 449-55-12

+7 (800) 700-39-98

 
Это быстро и бесплатно!

ТПУ возможна для ограниченного перечня товаров. Расходы на применение этой процедуры ложатся на владельца груза, при страховании поставки — на страховую компанию. В определенных ситуациях ТПУ коммерчески целесообразнее других ТП.

Источник