Презентация батарейка польза и вред

Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему ” Экологический вред батарейки”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Экологический вред батарейки Выполнила: Иванча Ангелина Руководитель: учитель биологии Горбикова Е.Г. МБОУ Комсомольская СОШ 2015 г.
2 слайд
Описание слайда:
Где используются батарейки
3 слайд
Описание слайда:
Из книг я узнала Батарейки – это химические устройства. Они могут содержать цинк, свинец, ртуть, никель, медь, марганец, литий, кадмий, серебро. В основном, все эти элементы токсичны и опасны.
4 слайд
Описание слайда:
Батарейка – что это такое и что у нее внутри? Батарейка – это химический источник тока
5 слайд
Описание слайда:
Рассматривая батарейки можно обнаружить… … на каждой батарейке есть знак, обозначающий, что ее нельзя выбрасывать в мусорный бак
6 слайд
Описание слайда:
Чем опасны батарейки для человека? Никель и цинк – могут вызвать дерматит
7 слайд
Описание слайда:
Чем опасны батарейки для человека? Свинец – накапливается в организме, поражает почки, нервную систему.
8 слайд
Описание слайда:
Чем опасны батарейки для человека? Кадмий – вредит легким. Накапливается в печени, почках, костных тканях. Провоцирует рак.
9 слайд
Описание слайда:
Чем опасны батарейки для человека? Ртуть – поражает мозг и нервную систему. Металлическая ртуть – это яд!
10 слайд
Описание слайда:
Как опасные вещества могут попасть в организм человека?
11 слайд
Описание слайда:
Существует мнение: одна батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли или 400 литров воды 400 литров воды- это 20 кв. м лесной зоны-это 80 бутылок по 5 литров нашему классу этой воды хватает на полгода Территория обитания трех деревьев, двух кротов, одного ёжика и несколько тысяч дождевых червей
12 слайд
Описание слайда:
Факт: одна известная Японская фирма за 84 года своего существования с 1931 г выпустила более 100 млрд. батареек Если их поставить друг за другом в ряд, то они обогнут Землю по экватору 37 раз.
13 слайд
Описание слайда:
Актуальность Проблема утилизации этого небезопасного химического продукта становится острее с каждым годом
14 слайд
Описание слайда:
Цель работы: Выяснить, ПОЧЕМУ, зная о вреде батареек мы продолжаем выкидывать их в мусорное ведро, тем самым загрязняя природу. Предложить пути решения данной проблемы.
15 слайд
Описание слайда:
Задачи: Провести опрос учащихся Создать стенгазету Провести эксперимент по сбору батареек Выявить, как обстоит дело с утилизацией элементов питания в нашей стране. Изучить, каким образом проблема утилизации батареек решается в других странах. Разработать рекомендации.
16 слайд
Описание слайда:
Анкетирование В анкетировании приняли участие ученики МБОУ Комсомольской СОШ с. Тюльпаны с 4 по 10 класс Всего опрошено 57 учащихся
17 слайд
Описание слайда:
Можно ли, батарейки выкидывать в мусор? Нельзя Можно
18 слайд
Описание слайда:
Вы выбрасываете батарейки в мусор или сдаете на утилизацию? 79% выбрасываю в мусор 21% сдаю батарейки на утилизацию
19 слайд
Описание слайда:
Сколько, в среднем, батареек выбрасывается в вашей семье за год? 61% до 10 шт. в год 9% свыше 20 шт. 30% от 10 до 20 шт.
20 слайд
Описание слайда:
Будите ли вы сдавать батарейки, если в вашей школе установят специальный контейнер? 88% буду сдавать 12 % буду выкидывать
21 слайд
22 слайд
23 слайд
Описание слайда:
Эксперимент по сбору батареек « Батарейки сдавайтесь!»
24 слайд
Описание слайда:
Здоровье планеты – это дело рук каждого, каждого из нас.
25 слайд
Описание слайда:
Возникла проблема… Если батарейки и аккумуляторы нельзя выбрасывать в мусорные контейнеры, то … … их девать
26 слайд
Описание слайда:
Работа волонтеров Акция « Сдай батарейку – спаси планету» в Санкт – Петербурге Митинг на площади Ленина в Рязани
27 слайд
Описание слайда:
В Белоруссии В крупных торговых центрах и магазинах Страны, а также в некоторых учреждениях установлены специальные Контейнеры для сбора отработанных элементов питания
28 слайд
Описание слайда:
Утилизация батареек в других странах В странах Евросоюза, Канаде и США давно выпускают контейнеры с отделениями для разного вида мусора. А пункты приема отработанных батареек встречаются на каждом шагу.
29 слайд
Описание слайда:
ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИХ – СДАВАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ БАТАРЕЙКИ В ПУНКТЫ ПРИЕМА!
30 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-392803
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация исследовательского проекта на тему:«Батарейка: польза или вред?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Исследовательский проект на тему: «Батарейка: польза или вред?» Подготовил Ученик 1 «Д» класса МБОУ Прогимназия №2 Зайцев Артём Руководитель – учитель начальных классов МБОУ Прогимназия №2 Батуркина Татьяна Витальевна
2 слайд
Описание слайда:
Паспорт проекта Название Исследовательский проект: «Батарейка : польза или вред?» Контактная информация МБОУ «Прогимназия №2», 1 «Д» класс Автор Зайцев Артём Юрьевич Научный руководитель БатуркинаТатьяна Витальевна,учитель начальных классов Цель Исследоватьвозможность получения экологически чистого источника тока на примере овощей и фруктов. Основные задачи Выявить актуальность проблемы : пользу или вред приносит человеку использование обычной батарейки. Срок реализации Декабрь – февраль Методы исследования Поисковый Наблюдательный Экспериментальный Описательный Метод обобщения Интерактивные средства Мультимидийнаяпрезентация
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность данной работы обусловлена влиянием химических веществ, содержащихся в батарейке на окружающую среду и здоровье человека. Цель проекта : Исследовать возможность получения экологически чистого источника тока на примере овощей и фруктов. Задачи исследовательского проекта : – познакомится с историей и принципом работы батарейки; – выяснить влияние использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека, а так же как правильно утилизировать использованные батарейки; – создать «фруктовую батарейку» и изучить возможность практического применения полученной батарейки.
4 слайд
Описание слайда:
С батарейками мы сталкиваемся ежедневно в электронных часах, пульте дистанционного управления, фонариках, калькуляторе, фотоаппарате, детских игрушках. Это очень удобно. Они дают вещам независимость и самостоятельность. Они компакты и универсальны. Батарейки стали неотъемлемой частью нашей жизни.
5 слайд
Описание слайда:
Первую батарейку сделали в Италии в 1800 г. Её изобретателем считается известный физик Алессандро Вольта (1745-1827)
6 слайд
Описание слайда:
В основе первой батарейки лежит устройство: в солевой раствор, который является электролитом, поместили две пластины, сделанных из разных металлов: меди и цинка. За счет различной природы этих материалов, при их погружении в электролит возникает напряжение, и получается электрический ток
7 слайд
Описание слайда:
Современные батарейки внешне мало имеют общего с устройством, созданным Алессандро Вольтом, но принцип работы остался тот же. Батарейки бывают разной формы и размеров: большие и маленькие, круглые и квадратные. Различные устройства работают с различным напряжением, поэтому и у батареек оно должно быть разным. По типу электролита делятся на : солевые, щелочные, ртутные, литиевые серебрянные
8 слайд
Описание слайда:
Срок службы батарейки не долговечен : когда внутри нее портятся оба цилиндра и раствор между ними, она перестаёт выделять электрический ток. Куда девать старые батарейки ?
9 слайд
Описание слайда:
Выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где в процессе разрушения, либо в процессе горения выделяет вредные вещества.
10 слайд
Описание слайда:
Вредные вещества вместе с водой и едой попадают к нам на стол, загрязняют воздух которым мы дышим, накапливаются в организме человека.
11 слайд
Описание слайда:
Страдает не только человек, но и деревья, растения, животные. Заражение окружающей среды происходит в течение целого века, и остановить этот процесс невозможно.
12 слайд
Описание слайда:
По статистке 1 семья в год использует около 20 батареек.
13 слайд
Описание слайда:
Каждый год на свалки поступает более 15 тысяч тонн использованных батареек.
14 слайд
Описание слайда:
«Не выбрасывать, необходимо сдать в специальный пункт утилизации». Этот знак на батарейке неспроста.
15 слайд
Описание слайда:
Опрос : – Можно ли выбрасывать батарейки? 68 % ответили «да», 32 % считают «нет». – Знаете ли Вы, где можно правильно утилизировать батарейки? 97% ответили «нет», 3 % – «да»
16 слайд
Описание слайда:
В разных странах мира, переработке батареек уделяют особое внимание: их собирают, сортируют и перерабатывают на специализированных предприятиях. В Европе контейнеры для сбора батареек стоят во всех крупных супермаркетах. И даже можно увидеть в холе отеля.
17 слайд
Описание слайда:
В 2013 году экологи запустили акцию «Сдай батарейку – спаси ёжика». Символом правильной утилизации выбрали обычного лесного ёжика.
18 слайд
Описание слайда:
Можно ли получить альтернативные источники питания, чтобы не загрязнять нашу планету, например, из овощей и фруктов ? Ведь овощи и фрукты заряжают людей энергией при их употреблении.
19 слайд
Описание слайда:
Создание «Фруктовой батарейки» Мне понадобились : – Фрукты и овощи – Медная пластина – Цинковая пластина – Провода – Мультиметр
20 слайд
Описание слайда:
Мною были сделаны гальванические элементы
21 слайд
Описание слайда:
Результаты измерения напряжения Название фрукта (овоща) Напряжение,В Лимон 0,92 Апельсин 0,88 Киви 0,87 Авокадо 0,80 Яблоко 0,96 Груша 0,92 Морковь 0,85 Огурец 0,83 Лук 0,79 Картофель 0,90 Свекла 0,02
22 слайд
Описание слайда:
Применение «фруктовой батарейки» При помощи «фруктовой батарейки», состоящей из трёх яблок, загорелся зелёный светодиод.
23 слайд
Описание слайда:
Что бы заработали электронные часы потребовалась «фруктовая батарейка» из двух яблок.
24 слайд
Описание слайда:
Проведенные эксперименты позволяют сделать выводы: Овощи и фрукты могут служить источником электрической энергии. Не любой фрукт или овощ для этого подходит. Полученный источник тока можно использовать только для приборов с низким потреблением энергии. Для мощной батарейки нужно больше овощей или фруктов. Обыкновенные батарейки компактны и служат дольше Поэтому не всегда можно заменить привычную нам батарейку на «Фруктовую».
25 слайд
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выбрасывать в мусорное ведро батарейки нельзя. Ведь вся отрава, которую мы беспечно отправили на свалку, возвращается к нам – с водой из-под крана, с дымом горящей свалки, с рыбой, выловленной в реках и озёрах. Во всём мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. Давайте и мы будем поступать так же. И тогда, при правильной утилизации любая батарейка принесёт пользу, а не вред. Собирая батарейки, мы не просто на время сделаем наш город чище, мы смотрим в будущее. И именно правильные действия сделают наше будущее светлее и чище.
26 слайд
Описание слайда:
Я хочу предложить провести у нас в прогимназии акцию «Сдай использованную батарейку – Спаси планету». Установить коробку с надписью «Для использованных батареек» и по мерее ее заполнения отвозить в пункты приема. Этим мы очень поможем в спасении окружающей среды. Мне не безразлична экология нашей планеты.
27 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1066168
Вам будут интересны эти курсы: