Презентация для детей о правильном питании и пользе витаминов
Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»
«Витамины – помощники здоровья»
Слайд 1
Слайд 2
Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.
Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Есть три основных требования к питанию:
Слайд 3
1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.
Слайд 4
2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.
Слайд 5
3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.
В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого,и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.
В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.
Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.
На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы.Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.
Слайд 6
Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)
Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Слайд 7
Витамины – что это!
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)
Слайд 8
Физкультминутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем. (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались. (наклоняются)
Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)
Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.
Слайд 9
Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.
Слайд 10
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
Ине только по утрам.
Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.
Слайд 11
Еще нам нужен Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.
Слайд 12
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.
Слайд 13 – 20
Витаминные загадки
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
5. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
6. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Слайд 21
Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.
Будьте здоровы!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила Слезкина Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 87 «Золушка» г. Калуги
2 слайд
Описание слайда:
Цель: продолжать знакомить детей с пользой витаминов.
3 слайд
Описание слайда:
– А вы, ребята, пробовали витамины? – Витамины бывают не только в таблетках.
4 слайд
Описание слайда:
– А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. Сегодня мы вспомним, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
5 слайд
Описание слайда:
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения
6 слайд
Описание слайда:
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца)
7 слайд
Описание слайда:
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)
8 слайд
Описание слайда:
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей)
9 слайд
Описание слайда:
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
10 слайд
Описание слайда:
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
11 слайд
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний»
12 слайд
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-876195
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ольга Артемьева
Презентация «Здоровое питание»
Уважаемые коллеги! Проблема здоровья дошкольника стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее. В последнее время, я вижу детей, которые с удовольствием едят уже не только чипсы и сухарики, но и одноразовую лапшу “Ролтон” или “Дошерак”. Понятно, что проблема со здоровьем возник у них не через месяц, а спустя какое-то время. Поэтому, возникла идея познакомить детей с теми продуктами питания, от которых они получат пользу, то есть здоровье. Предлагаю вашему вниманию презентацию на эту тему.
1слайд. Сегодня мы с вами поговорим о правильном питании. Чтобы всегда быть здоровыми.
2слайд. Витамины -вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
3 слайд. Ребята, вы уже знаете, что если человек ест вредную пищу, у него начинаются развиваться различные болезни желудка и кишечника. Иногда даже нужна помощь врача.
4 слайд. Итак, назовите мне вредные продукты, которые нежелательно употреблять людям, особенно маленьким детям. (Дети высказывают своё предположение)
Кока-кола из-за содержания фосфорных кислот разрушает зубы и вымывает из костей соли кальция, разрушает нашу нервную систему, приводит к различным заболеваниям. Такой ужасный напиток лучше не употреблять вообще, даже по праздникам.
5 слайд. Посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно чипсы и сухарики, они полезны? (Ответы детей)
Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов. И в том числе, усилитель вкуса – глутомат натрия. Яркая красивая упаковка притягивает ваше внимание. Но этот продукт вызывает привыкание, пищевую наркоманию. Человек очень быстро привыкает к этому продукту и его уже нельзя заставить есть обычную картошку. Он хочет чипсов!
Интересно, что производителем одной из самых крупных и популярных марок чипсов, является ХИМИЧЕСКИЙ концерн. Кстати, давайте попробуем ради интереса поджечь одну чипсину. (Педагог поджигает одну чипсину)
Что с ней стало? Конечно, она горит, потому что вся пропитана маслом. Но обратите внимание, как она чадит и неприятно пахнет. И вот ЭТО едят люди.
Давайте поговорим и о сухариках. На первый взгляд в них нет ничего плохого. Сухарики – это подсушенный хлеб. И исконно русский продукт. Но щедро присыпанный ароматизаторами, консервантами, разрыхлителями, разделителями, современные сухарики приобрели новые небезопасные свойства.
В составе сухариков и чипсов шведские ученые выявили опасные канцерогены.
Известно, что оно повреждает нервную систему и вызывает образования опухолей брюшной полости. Это, ребята, очень страшные заболевания. И лучше нам с вами не болеть! Попросите своих мам, в духовке подсушить кусочки хлеба или батона, это будут не только самые вкусные сухарики, но и полезные.
6 слайд. Пища помогает вам, ребята, расти. Еда даёт вам необходимую энергию.
Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов.
Питание влияет на внешность человека. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания. Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние зависит от правильности питания человека.
7 слайд. Посмотрите ребята на эту картинку, она называется пирамидой питания. Пирамида питания или пищевая пирамида — схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных врачами-диетологами. Давайте посмотрим, что же нам надо употреблять в пищу и в каком количестве. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.
8 слайд. Но не всегда питаясь правильно, человек может оставаться здоровым. А причиной тому, посмотрите на экран- микробы.
9 слайд. Читаю стих.
10 слайд. Микробы попадают в наш организм вместе с грязными овощами и фруктами, плохо сваренном мясе или рыбе, некачественными и просроченными продуктами. Микробы находятся на грязных руках, носовом платке, в который человек уже сморкался.
11 слайд. Итак, ребята, давайте рассуждать, как нам можно избавиться от этих вредных микробов? (Ответы детей)
12 слайд. Молодцы, правильно. Надо содержать наше тело в чистоте. Мыть руки с мылом и не один раз. Пользоваться одноразовыми салфетками. И конечно, тщательно мыть овощи и фрукты.
13 слайд. 14 слайд. 15 слайд. Ребята, нам пришли письма. Почтальон сегодня нам принёс. Давайте прочтём от кого они. Читаю, рассматриваем с детьми фрукты и овощи, в которых содержатся эти витамины. Так, это письмо от витаминов.
14 слайд. А это письмо от девочки Маши, вот что она нам написала. Читаю.
15 слайд. А это письмо от Совуньи, читаю.
16 слайд. Ребята, что изображено на экране? (Весы).
Правильно, весы. А как вы думаете, что они нам показывают (Дети рассуждают).
Мы сегодня, получили много писем. И Витамины, и Маша, и Совунья предлагают нам понять, что вредно для нашего здоровья, а что полезно и сделать свой выбор.
Ну, вот, ребята, подошло к концу наше занятие. Сегодня мы много узнали о пользе и вреде питания. Очень хочется, чтобы вы все были здоровы, а значит, питались правильно. До свидания.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
История о доброй девочке Алисе, о её мудрой бабушке и о правильной, здоровой пище «Разговор о правильном питании» Подготовила п.д.о. Вяльчина И.В.
2 слайд
Описание слайда:
Давным – давно , или лучше так … В одном необыкновенном, чудесном городе жили – были …Король! Нет! Королева? Нет! А кто же? Спросишь ты, наш дорогой читатель… И так, в одном необыкновенном, чудесном городе жили – были люди. Ну и что, что жили-были! Во всех городах живут люди, ничего удивительного! На то они и города, чтобы в них кто –то жил. Наберись терпения, дорогой читатель, дочитай нашу историю до конца и ты всё поймёшь…
3 слайд
Описание слайда:
Однажды в этот город приехала маленькая девочка, звали её, как в сказке, Алиса. В город она приехала, чтобы навестить свою любимую бабушку. Нужно сказать, что жители этого города имели свои предпочтения в еде. Одни питались только вкусными и полезными продуктами, а другие предпочитали вкусные и бесполезные. Поэтому одни были стройные, весёлые, подвижные, а другие полненькие, ворчливые и не любили двигаться. Бабушка нашей Алисы всегда была стройной. Она выбирала только полезные для здоровья продукты, поэтому была всегда бодра и весела, несмотря на свой возраст.
4 слайд
Описание слайда:
Она очень обрадовалась любимой внучке. Накормила, напоила, но спать не уложила (спать после еды вредно). Отпустила погулять, подружек повидать. Только Алиса вышла за порог, а подружки тут как тут!
5 слайд
Описание слайда:
Бегали, прыгали, веселились от души девочки-подружки. Они давно не виделись, было что рассказать друг дружке. И вдруг Алиса увидела на лавочке грустную девочку, которая ела БОЛЬШООЙ бутерброд. Алиса была дружелюбной и доброй девочкой, она помахала рукой и позвала незнакомку поиграть с ними. Но девочка отвернулась и продолжала есть свой огромны бутерброд. «Кто это? И почему она одна?»- спросила Алиса. Подружки ответили, что это Соня. Она никогда с ними не бегает, у неё всегда плохое настроение.
6 слайд
Описание слайда:
Алиса удивилась: «Значит вы её плохо приглашали!» Девочки обиделись: «Мы сначала звали поиграть Соню и её младших братьев, но им никогда не хотелось побегать и попрыгать с нами!» Когда Алиса пришла домой она рассказала бабушке о бедной Соне и её братьях, которые никогда не играют с детьми в подвижные игры. Бабушка внимательно выслушала любимую внучку, немного подумала и сказала: «Пожалуй есть у меня одно лекарство, которое поможет этим несчастным детям!»
7 слайд
Описание слайда:
«А пока ложись спать. Утро вечера мудренее. Набегалась, милая, умаялась!» Бабушка ласково погладила внучку по голове. «Поможем мы Соне, обязательно поможем!» Алиса проснулась с первыми лучами солнца. Она сразу позвала бабушку и спросила: «Бабуля, ты придумала, как помочь Соне?» «Конечно, милая, это будет нелегко! Но сначала нужно хорошо позавтракать. Помнишь старую мудрость про завтрак?» Алиса улыбнулась: «Конечно помню. Завтрак нужно съесть самому.» На завтрак бабушка сварила ароматную гречневую кашу, в кувшине было свежее молоко. Алиса давно не ела такой вкуснятины!
8 слайд
Описание слайда:
После завтрака бабушка достала старинную книгу. «Эту книгу мне подарила моя мама, а маме её мама. Здесь всё о вкусной и здоровой пище.» Алиса удивилась: «Но как эта книга поможет Соне и её братьям?» «Терпение, терпение, внученька, и немножко хитрости»-ответила мудрая бабушка. Из книги Алиса узнала: Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
9 слайд
Описание слайда:
Оказывается вся беда Сони и её братьев в том, что они не правильно питаются. Они едят однообразную и пустую пищу. Еду обычно называют «пустой, если при высокой энергетической ценности она содержит мало питательных веществ. В данную категорию попадает практически вся «быстрая» еда (так называемый «фастфуд») – вроде гамбургеров, чипсов, соленых закусок, печенья и газированных напитков. Теперь нужно убедить Соню и братишек отказаться от вредной пищи. Но как избавиться от вредной привычки много есть?
10 слайд
Описание слайда:
Алиса на прогулке познакомилась с Соней, хотя Соня была неприветливой, Алиса пригласила её и братьев на обед. Бабушка постаралась. Она приготовила простую, но очень вкусную и полезную пищу. Дети ели с удовольствием. После обеда все пошли гулять. Соня оказалась интересной собеседницей. Она много читала и могла рассказывать удивительные вещи. На улице к ним присоединились и Алисины подружки. Дети подружились. Каждый день Алиса приводила домой гостей, а бабушка кормила их кашами, овощами, щами… В конце лета Соня и её братья бегали и прыгали быстрее всех! Они стали весёлыми и общительными детьми. Та девочка, на скамейке с большим бутербродом, осталась в прошлом. Соня превратилась в красавицу.
11 слайд
Описание слайда:
Соня была благодарна Алисе за то, что она научила её дружить, научила играть в замечательные игры, за то, что теперь ей не придется сидеть одной на скамейке и переживать своё одиночество с булками и пирогами. А самое главное, что теперь Соня знала, как правильно питаться. Ведь всем девочкам (да и мальчикам) хочется быть красивыми, здоровыми и весёлыми! Это можно есть, но в очень маленьких количествах и редко. Что теперь знает Соня и её братья о еде? От такой еды будет только польза, но нельзя забывать об умеренности!
12 слайд
Описание слайда:
А что выбрал бы ты себе на обед? Девиз: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть». СОНИН
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1402021
Вам будут интересны эти курсы: