Презентация компьютер вред и польза 2 класс
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация для учеников 2-3 классов на тему “Польза и вред компьютера”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
КОМПЬЮТЕР Польза . и вред . А
2 слайд
Описание слайда:
ЧТО УМЕЕТ КОМПЬЮТЕР ?
3 слайд
Описание слайда:
Компьютер помогает Учиться ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ!
4 слайд
Описание слайда:
4 5 2+3= 2+3=
5 слайд
Описание слайда:
КОМПЬЮТЕР ПОМОГАЕТ УЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ !
6 слайд
Описание слайда:
МЫ УзнаЁМ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ! С КОМПЬЮТЕРОМ
7 слайд
Описание слайда:
ВИНОГРАД ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ ВОРОНА ВАЗА ВАРЕЖКИ ВОЛК ВОРОБЕЙ
8 слайд
Описание слайда:
Мы можем посмотреть ЛЮБИМЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ
9 слайд
Описание слайда:
КОМПЬЮТЕР МОЖЕТ ПОИГРАТЬ С ВАМИ
10 слайд
Описание слайда:
Общаться с друзьями КОМПЬЮТЕР ПОМОГАЕТ
11 слайд
Описание слайда:
ПОЧЕМУ Компьютер ОПАСЕН . ?
12 слайд
Описание слайда:
Опасность для зрения
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Дети . часто . злятся, . ссорятся
15 слайд
Описание слайда:
КОМПЬЮТЕР . подменяет . ДРУзей
16 слайд
Описание слайда:
Опасность для ОСАНКИ
17 слайд
Описание слайда:
Компьютер приносит . вред, если . не соблюдать . правила работы . за компьютером !
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
Занимайтесь физкультурой !
20 слайд
Описание слайда:
ГУЛЯЙТЕ с друзьями !
21 слайд
Описание слайда:
Играйте и ТАНЦУЙТЕ !
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-814495
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
О вреде и пользе компьютера (2 класс)
Цель: расширение представлений родителей о пользе и вреде компьютера, формирование понимания контроля и ответственности за пребыванием ребенка у компьютера.
Компьютер в наше время есть практически в каждом доме, и знакомство детей с компьютером начинается в самом нежном возрасте. Как показывают многочисленные исследования, даже непродолжительное время, проведенное за компьютером, дает значительную нагрузку как на психику ребенка, так и на его зрительную систему. Однако в том случае, если усталость, возникшую в результате школьных занятий, ребенок заметит сразу, то переутомление, вызванное злоупотреблением компьютером, практически всегда остается незамеченным.
Ребенок, увлекшийся интернетом или компьютерными играми, находится в состоянии повышенного эмоционального возбуждения. И именно данное эмоциональное возбуждение и не позволяет им вовремя заметить наступившую усталость, и работа с компьютером продолжается дальше. В результате усталость накапливается, словно снежный ком, постепенно доводя ребенка до полно нервного истощения. Вред компьютера для детей чаще всего либо недооценивают, либо же в значительной мере преувеличивают.
На первом месте стоит вопрос об электроизлучении от компьютера. Измерения уровня излучения показывают, что рентгеновское излучение от современных компьютеров не превышает допустимых безопасных для здоровья значений. То же самое справедливо и в отношении электромагнитных излучений. Однако если вы обладатель компьютера прошлого поколения, вам следует иметь в виду, что эти показатели сбоку и с задней стороны экрана немного выше нормальных показателей.
Решая вопрос, будет ли стоять компьютер в комнате ребенка, помните о том, что работающий компьютер способен в значительной мере изменять характеристики воздуха. Температура после часа работы компьютера повышается на 6 – 7 градусов, а влажность, напротив, понижается на 35 – 40%. Также в помещении повышается содержание двуокиси углерода. Воздух сильно ионизируется. Осаждаясь на пылинках, ионы попадают в дыхательные пути ребенка, что. В свою очередь, зачастую приводит к першению в горле, возникновению кашля и слезоточивости.
При покупке хорошего современного компьютера все эти негативные проявления снижаются в разы, однако кое – какие проблемы все же остаются. Родители должны запомнить несколько простых правил, которые помогут избежать много осложнений:
При выборе места для компьютера необходимо следить, чтобы он стоял или в углу, или же задней стенкой был обращен к поверхности стены. В той комнате, где стоит компьютер, необходимо ежедневно проводить тщательную влажную уборку. Не рекомендуется в этой комнате стелить ковровые покрытия. Как можно чаще проветривайте помещение, в котором работает компьютер. Также ни в коем случае нельзя забывать о необходимости увлажнения воздуха в помещении, где работает компьютер. Вы можете повесить влажные полотенца, однако их необходимо постоянно менять. Возможно, аквариум в комнате станет лучшим решением.
Но это еще не все осложнения, которые могут возникнуть в результате злоупотребления работой за компьютером. Ребенка в 6 – 7 лет представляет собой бурно развивающийся организм. Формируется костная система, в том числе интенсивно растут кости запястья, и длительная работа с мышкой может нанести вред. Влияние компьютера на зрение ребенка достаточно негативное. Именно поэтому время работы за компьютером для ребенка должно быть строго регламентировано.
Во время работы с компьютером дети постоянно сталкиваются с достаточно сложными пространственными и логическими заданиями. Для того чтобы успешно с ними справляться, ребенок должен иметь хорошо развитое абстрактное мышление, способность к сравнению и анализу. Разумеется, все это вызывает сильнейшее утомление ребенка. Кроме того, ему постоянно приходится на близком расстоянии воспринимать достаточно большое количество зрительных образов – мелкие картинки, буквы и иные символы. Также ребенок постоянно изменяет фокусировку зрения с экрана на клавиатуру и обратно. Все это приводит к сильнейшему напряжению всех глазных мышц, которому также в значительной мере способствует и световой импульс экрана. Нагрузка на глаза при работе за компьютером значительно отличается от таковой при других видах деятельности – рисовании, чтении и даже просмотра телевизора. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что при работе за компьютером ребенок постоянно сохраняет статичную (неподвижную) позу, что является дополнительной нагрузкой на организм ребенка.
Рассказывая про влияние компьютера на развитие ребенка, нельзя забывать и о таком немаловажном факторе, как нервно – эмоциональное напряжение во время работы с компьютером. Особо сильное эмоциональное напряжение возникает в то время, когда ребенок играет в компьютерные игры. Объясняется это тем, что игровые процессы зачастую требуют быстрой ответной реакции. Подобная сильнейшая концентрация нервных и мыслительных процессов зачастую оказывается для ребенка непосильной задачей и может вызвать не только переутомление, но и нервные срывы. Помните о том, что влияние компьютера на психику ребёнка зачастую бывает непредсказуемым.
Для того, чтобы занятия для детей на компьютере оказывали на организм ребенка как можно меньшее негативное влияние, соблюдайте некоторые меры предосторожности. Первое, что необходимо сделать родителям – это позаботиться том, чтобы рабочее место ребенка было обустроено правильно, и ребенок чувствовал себя комфортно. И компьютерное кресло, и стол должны соответствовать росту ребенка. Стул обязательно должен быть со спинкой, а расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 70 сантиметров. Обязательно делайте перерыв в работе каждые 10 минут. Очень полезна гимнастика для глаз. Покупайте для ребенка только качественные лицензионные программы, предназначенные именно для его возраста. Постарайтесь избегать компьютерных программ и игр, содержащих сцены насилия. Ни в коем случае не допускайте бесконтрольного времяпровождения ребенка у компьютера – это может весьма неблагоприятно сказаться на его здоровье, как эмоциональном, так и психическом.
Источник
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация на тему “Компьютер – польза или вред?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Исследование «Компьютер:друг или враг?» было проведено с целью узнать, что несёт компьютер: пользу или вред?
2 слайд
Описание слайда:
КОМПЬЮТЕР ДРУГ или ВРАГ ?
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Несомненная польза компьютера состоит в возможности получить доступ к огромному количеству информации
5 слайд
Описание слайда:
С помощью компьютера я могу пользоваться различными электронными книгами, статьями и энциклопедиями
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
И всего за несколько часов я могу подготовить школьный доклад, не выходя из дома.
8 слайд
Описание слайда:
Виртуальное познание мира
9 слайд
Описание слайда:
С помощью компьютера мы можем, не вставая со стула, виртуально посетить музей или выставку и даже путешествовать по всему миру.
10 слайд
Описание слайда:
Развитие творческих способностей
11 слайд
Описание слайда:
Современные компьютерные программы могут помочь: в обучении иностранному языку научиться рисовать создавать музыку заниматься самообразованием, развивать кругозор познавать мир
12 слайд
Описание слайда:
Дополнительные возможности общения
13 слайд
Описание слайда:
Компьютер позволяет нам расширить возможности общения со сверстниками. С его помощью я могу одновременно общаться с несколькими людьми. Кроме того, дополнительные современные устройства позволяют мне не только писать сообщения своим друзьям, но и слышать и даже видеть их.
14 слайд
Описание слайда:
Компьютер учит анализировать, мыслить стратегически, просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Отрицательное влияние
17 слайд
Описание слайда:
Работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза и может привести в следующим негативным последствиям: возникновение близорукости глаза воспаляются, чешутся и слезятся трудно концентрировать зрение на определенном предмете затуманивание зрения головные боли
18 слайд
Описание слайда:
Негативное влияние на физическое состояние
19 слайд
Описание слайда:
Длительное пребывание за компьютером негативно сказывается на физическом состоянии. Напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи и поясница. Поэтому любой человек, который много времени проводит у компьютера, периодически испытывает боли в шее и спине. В детском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлению позвоночника.
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Негативное влияние на нервную систему
22 слайд
Описание слайда:
При длительном и бесконтрольном сидении ребёнка за компьютером возникает опасность нарушения психики. Негативное влияние на нервную систему проявляется в раздражительности, быстрой утомляемости, снижении внимания и нарушении сна.
23 слайд
Описание слайда:
Некоторые компьютерные игры могут вызывать у детей агрессию и жестокость. Кроме того, у некоторых детей возникает психологическая зависимость. У таких детей снижается самооценка, а также возникают трудности в общении со взрослыми в семье и со сверстниками.
24 слайд
25 слайд
Описание слайда:
Чтобы избежать негативных последствий при работе за компьютером, необходимо соблюдать несколько не сложных правил: – соблюдать распорядок дня, распланировав время для игр, учебы и занятий; – правильно организовать место за компьютером; – как можно чаще менять позу или вставать из-за компьютера и, конечно же, делать гимнастику для глаз и заниматься спортом; – находиться за компьютером ограниченное количество времени.
26 слайд
Описание слайда:
Безопасное время для работы на компьютере: Для ребёнка 10-11 лет – не больше 1 часа в день с перерывами каждые 20 минут.
27 слайд
Описание слайда:
Мы решили провести опрос среди учеников 4-5 классов и узнать, соблюдают они эти сроки и знают ли гимнастику для глаз?
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
Описание слайда:
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Весёлые дракоши
35 слайд
36 слайд
Описание слайда:
Какой дракончик не умеет танцевать?
37 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-006631
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Классный час в начальной школе по теме:
«Компьютер: вред и польза».
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека.
Задачи:
- познакомить детей с составными частями компьютера;
- информировать детей о вреде и пользе компьютера;
- научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
- познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.
Оформление, оборудование, реквизит:
– презентация к теме;
– проектор;
– экран;
– карточки с ребусами;
– карточки с названиями команд;
План занятия:
- Организационный момент.
- Представление команд.
- Работа с ребусами (составление слов, их озвучивание).
- День информатики.
- Определение темы занятия.
- Польза компьютера.
- Стихотворение.
- Вред компьютера.
- Полезные советы.
- Гимнастика для глаз.
- Итог занятия. Рефлексия.
Дети предварительно поделены на 4 группы, каждая группа сидит за своим столом.
Ход мероприятия
1. Организационное начало
Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс».
Учитель: Да, ребята, действительно время не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Что за чудо агрегат
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер)
-Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?(о компьютере).
– А что такое компьютер?
-Компьютер – электронная вычислительная машина. Слайд 1.
– Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «компьютер»?
Ответы детей.
-А чтобы лучше разобраться, что же такое компьютер, давайте вспомним, из каких составных частей он состоит.
Работа в группах.
-А чтобы легче выполнялись все задания, вы сели по группам. Каждая группа, представьтесь, пожалуйста.
1 группа: Роботы
2 группа: Звездные воины
3 группа: Стритрейсеры
4 группа: Винкс
Определите зашифрованные слова на листочках.
-Первый ребус попробуем разгадать вместе. (системный блок) Слайд 2-3
Работаем самостоятельно.
1 группа: Монитор
2 группа: мышь
3 группа: колонки
4 группа: клавиатура Слайд 4-11
Проверим, всё ли мы собрали? (Проверка составных частей компьютера) Слайд 12
– А вы знаете, ребята, что сегодня 4 декабря День рождения информатики в России. 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева — первую цифровую электронную вычислительную машину или компьютер. Слайд 13.
Это в наше время компьютеры глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить, а раньше казалось, что ком