Презентация на тему компьютерные игры вред или польза
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему “Компьютерные игры: вред или польза?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила ученица 3 «в» класса Отто Елизавета Руководитель: Зубарева З.И. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»
2 слайд
Описание слайда:
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
3 слайд
Описание слайда:
Проблема XXI век – это век продвинутых технологий, Интернета, компьютерных и мобильных игр. Почти в каждом доме есть компьютер, ноутбук или смартфон. В наше время жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Одним из любимых занятий современных детей являются компьютерные игры.
4 слайд
Описание слайда:
Цель моего исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
5 слайд
Описание слайда:
Задачи моего исследования: 1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры; 2.Разобраться в том, какие бывают игры; 3.Выяснить какие правила безопасной работы за компьютером должны соблюдаться; 4. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для создания презентации.
6 слайд
Описание слайда:
Мой план исследования: 1.Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; 2.Провести опрос одноклассников о том, играют ли они в компьютерные игры; 3.Проанализировать собранную информацию; 4.Разработать правила по безопасному пользованию компьютерными играми; 5.Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
7 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: Я считаю, что играть в компьютерные игры –плохо, так как это вредит здоровью детей.
8 слайд
Описание слайда:
Актуальность Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
9 слайд
Описание слайда:
Так что же такое компьютерная игра? Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. https://ru.wikipedia.org/wiki/
10 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры бывают: -«Стрелялки»; -«Бродилки»; -«Гонки»; -Спортивные; -Стратегии; -Имитационные; -Ролевые; -Приключения; -Логические; -Традиционные; -Обучающие и развивающие.
11 слайд
Описание слайда:
Вред компьютерных игр Может возникнуть зависимость. Детей ничего кроме игр не интересует. Они меньше общаются с другими детьми; Некоторые компьютерные игры вызывают агрессивное поведение. Войны и насилие считают нормой. Очень часто обман и насилие – единственные способы решения проблемы; Возникает снижение остроты зрения, быстрая утомляемость, трудности с засыпанием.
12 слайд
Описание слайда:
Польза компьютерных игр С их помощью можно улучшить внимательность к мелочам, умение работать в команде. Распределять время – так как во многих играх действовать нужно в строго ограниченное время; Компьютерная игра может отвлечь ребенка от пагубного влияния улицы; Правильно подобранные компьютерные игры позволяют достаточно быстро научиться считать, читать, изучить иностранные языки; Игры, основанные на реальных событиях, могут вызвать к этим событиям неподдельный интерес и желание их изучать.
13 слайд
Описание слайда:
Опрос одноклассников
14 слайд
Описание слайда:
Результаты опроса одноклассников По результатам опроса одноклассников о том, играют ли они в компьютерные игры оказалось, что из 25 человек играют 86%, а не играют 14%.
15 слайд
Описание слайда:
Результаты исследования Плохо влияют на детей «бродилки» и «леталки». Менее вредны «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных. Вреда они не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
16 слайд
Описание слайда:
Вывод Мое предположение подтвердилось не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – все должно быть в меру.
17 слайд
Описание слайда:
Так как в наше время без компьютеров никуда, то нужно знать некоторые правила чтобы уменьшить их вредное воздействие: -Необходимо делать частые перерывы в работе и гимнастику для глаз. Лучше всего устраивать физкультурные паузы. -Не нарушать режима питания и сна, какой бы интересной не была игра;
18 слайд
Описание слайда:
Используемая литература: 1.Степанова М.И. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование, 2003 г. – ISBN 978–5–4215–1124–3 2. Компьютерная игра[Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/ 3.Компьютерные игры[Электронный ресурс].− https://computermania.narod.ru/ 4.Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером [Электронный ресурс].− https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/
19 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цель исследования:
Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1544030
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема: Компьютерные игры – вред или польза?
Слайд 2
Описание слайда:
Цель исследования:
Выяснить, что в большей степени приносят компьютерные игры – пользу или вред?
Задачи:
1. Изучить информационные источники о влиянии компьютерных игр на человека.
2. Выяснить, как ученики (1- 4классов) нашей школы относятся к компьютерным играм.
3. Сопоставить пользу и вред компьютерных игр.
Слайд 3
Описание слайда:
Гипотеза:
Понять, что в большей степени приносят компьютерные игры – пользу или вред можно, если изучить влияние компьютерных игр на человека.
Слайд 4
Описание слайда:
Результаты выборочного опроса учащихся начальной школы (73 чел):
компьютер дома есть у 61ученика
нет компьютера дома у 12 учеников
Все 73 ученика когда – либо играли в компьютерные игры.
Слайд 5
Описание слайда:
В каком возрасте ты играл(а) в компьютерную игру в первый раз?
Слайд 6
Описание слайда:
Компьютерная игра – это вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс, происходящий на экране монитора компьютера.
Слайд 7
Описание слайда:
В 1958г появилась компьютерная игра «Теннис для двоих», изобретённая американским ученым Вильямом Хайджинботемом.
Игра заключалась в том, что два человечка нарисованные на экране перебрасывали мячик через сетку (черточку посередине экрана).
Слайд 8
Описание слайда:
Киберспорт – спортивные соревнования по компьютерным видеоиграм
В настоящее время предпринимаются меры по включению компьютерного спорта в программу Олимпийских игр.
Слайд 9
Описание слайда:
Жанры компьютерных игр:
Экшен(от англ. Action/Действие) — игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок;
Приключения— игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета;
Стратегии — игры, в которых нужно строить свои города, вести бизнес, управлять огромной армией и т. д.;
Симуляторы — игры, полностью имитирующие какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолетом;
Слайд 10
Описание слайда:
Жанры компьютерных игр:
Головоломки — игры, полностью или больше чем наполовину состоящие из решения различных логических задач;
Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры — например, лопание пузырьков;
Образовательные — игры, включающие в себя элементы обучающих программ;
РПГ (Ролевая Игра) — жанр игр, отличительной особенностью которых является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия.
Слайд 11
Описание слайда:
В какие игры ты предпочитаешь играть?
Слайд 12
Описание слайда:
Отношение детей к компьютерным играм, в которых происходит убийство, разрушение, насилие:
Игры, содержащие сцены убийства и насилия, способны нанести вред детям, у которых только происходит процесс становления личности, а психика очень сильно подвержена воздействию.
Слайд 13
Описание слайда:
Время, проводимое детьми за компьютерными играми:
Слайд 14
Описание слайда:
В 2011-2012 учебном году офтальмологи провели обследование учащихся нашей школы с 1 по 4 классы.
Слайд 15
Описание слайда:
Польза и вред компьютерных игр:
Слайд 16
Описание слайда:
Вывод:
Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Всё хорошо в меру!
Слайд 17
Описание слайда:
Спасибо
за внимание!
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
- «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ:
вред или польза?»
МКОУ – Ордынская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза А.Д.Гаранина
- Исследовательский проект
- «Компьютерные игры: вред или польза?»
- ученик 4 а класса Журавлев Павел.
- 2012 год
- Руководитель:
- Ибрагимова Ирина Владимировна
- Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.
- Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
- Цель моего проекта:
- составить памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
- У меня возникло два предположения:
- – предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
- -возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
- Задачи:
- 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
- 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
- 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point для создания презентации.
- Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.
- Методы: поиск информации, социологический
- опрос и анализ результатов.
В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?
Необходимое оборудование:
– компьютер, интернет, компьютерные
программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point;
– анкеты для опроса одноклассников
- Для того чтобы проверить свои предположения, я составил
- план исследования:
- 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
- 2. Сделать презентацию по найденному материалу.
- 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную
- информацию.
- 4. Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
- 5. Провести беседу для одноклассников,
- раздать памятки.
- Предполагаемый результат
- после завершения проекта я и мои одноклассники смогут:
- – оценивать полезность компьютерных игр;
- – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
- – следить за временем, проведенным у компьютера;
- – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
- Будет создана Памятка по безопасному пользованию компьютерными играми.
- 1. Подготовительный этап : Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашел нужную информацию и картинки. Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
- Развивают
- быстроту
- реакции и
- внимание
- Логические
- игры
- развивают
- мозг и память
- Развивают
- желание
- создавать,
- учат
- нестандартному
- подходу
- Можно
- научиться
- работать в
- разных
- программах
- Можно
- весело
- провести
- свободное
- время
- Компьютерные
- игры
- полезны
- Жестокие игры
- приучают к
- насилию и
- агрессии
- Ухудшение
- зрения
- Снижение
- желания
- общаться
- Вызывают
- болезни
- суставов и
- позвоночника
- Вызывают
- привыкание
- Снижение
- успеваемости
- в школе
- Азартная
- зависимость
- Компьютерные
- игры
- вредны
- Далее я учился вырезать
- картинки, копировать их и
- вставлять в презентацию,
- печатать текст. Узнал, какие
- правила необходимо
- соблюдать детям при игре в компьютере.
- Затем мы с мамой составили вопросы для анкетирования ребят. Мне хотелось выяснить,
- в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Мои
- одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты.
- 2. Основной этап:
- АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ.
- Цель:
- выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
- Было опрошено 18 детей.
- Получились следующие результаты:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
- Затем из найденного материала я составил памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
- 3 этап :
- проведение беседы для ребят 4а класса с использованием презентации.
- Я сравнил человека разумного и человека, играющего в компьютер.
- Человек разумный. Человек играющий.
- Кто-то занимается спортом, А кто-то – только думает,
- рисованием, пением, имеет что он ловкий и сильный,
- много друзей… хотя на самом деле
- тренирует только мышцы
- указательного пальца,
- которым щелкает
- по мышке.
- Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
- Излишнее увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, игры показывают придуманный мир. Но окружающий нас мир надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
- Важным моментом сохранения здоровья, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.
- Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
- Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: – качество игры; – жанр игры; – содержание игры.
- Вывод.
- Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.
- Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
- Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
- Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
- Информационные источники:
- Медицинская информационная сеть
Попов О.А. “Новая классификация компьютерных игр”
Википедия
Семь мифов видеоигр