Презентация свободное время с пользой

Презентация свободное время с пользой thumbnail

«Свободное время с пользой»

Цели:

  1. Научить учащихся рационально организовать свой досуг;

  2. Воспитывать чувство ответственности; умение проявлять и развивать свои положительные способности.

1. Организационный момент.

2. Мотивация воспитательной деятельности.

Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Сегодня мы встретились не случайно. Наше мероприятие пройдет на интересную тему, название которой вы видите перед собой на доске. Что же это за тема, кто мне назовет? (Свободное время. От чего оно свободно?)

Правильно. Молодец!

Работа над темой.

Сегодня мы будем говорить о многих вещах. Например:

1. Что такое «Свободное время»?

2. Чем можно заниматься в это время?

3. Свободное время с пользой и без неё.

3. Чем занимаются наши одноклассники и мы?

Начнем мы нашу беседу с того, что дадим определение словосочетанию СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

Совершенно верно, молодцы!

У каждого человека есть своё свободное время, и каждый вправе воспользоваться своим временем по своему усмотрению.

А скажите мне, пожалуйста, свободное время как можно проводить? (ответы детей)

С пользой и без пользы, т.е. с вредом для человека, для его здоровья.

Эффективность проведения свободного времени зависит от вашей культуры и желания.

—Давайте мы с вами подумаем, поработаем и выясним, чем мы можем заняться в своё свободное время. (На доске)

(Посещение кружков, брождение по улице и употребление сп.напитков, чтение книг, обзывание друзей и драки, прогулка на воздухе, разговоры по телефону, просмотр фильмов, игра в компьютер, рисование, домашний труд, помощь родителям, коллекционирование, драки и оскорбления.)

—Молодцы, вы правильно все назвали!

А теперь, , должны поделить список, который у нас получился, на две группы. На полезные занятия и бесполезные.

На работу я вам даю 5 минут.

(Дети работают в группах, распределяют слова) Защита работ.

—Спасибо, молодцы! А теперь закрепим с вами это упражнение и посмотрим какие вы сообразительные. Я называю вам положительные стороны времяпровождения, а вы мне отрицательные.

Упражнение «Антонимы».

—Правильно, ребята. Жизнь становится краше, нравственно глубже, если мы будем с пользой проводить свое свободное время. Но, а пустое времяпровождение ни к чему хорошему не приведет. Затупляется ум, останавливается физическое развитие, появляются вредные привычки, из-за которых ухудшается состояние здоровья. Человек постепенно теряет своих друзей.

И чтобы этого избежать, мы что должны делать? (ответы детей)

Правильно, умницы! Мы с вами будем занимать своё свободное время.

Я предлагаю вам отгадать несколько загадок, с помощью которых можно определить некоторые полезные занятия. (Поднимаем руку)

Загадки.

1.С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)

2.Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифры)

3. Что это у Галочки:

Ниточка на палочке,

Палочка в руке, А ниточка в реке. (удочка)

4. Что за странная картинка,

Две железки мчат по льдинке. (коньки)

5. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

6. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз – и помнит нас. (фотоаппарат)

Домашние питомцы требуют от людей много внимания, заботы. И если мы посветим им свое время, то это будет не только полезно для нас, но и жизненно важно для животных.

Книги, буквы, цифры – вечные и неразлучные друзья, верные друзья человека. С их помощь много нового и интересного мы узнали, а сколько ещё предстоит узнать.

Молодцы! Вы смышлёные и эрудированные, отгадали все загадки.

Игра «УГАДАЙ».

(Командир класса вытягивает листик с набором слов, классу необходимо угадать занятие.)

  1. Поле, мяч, команда, сетка, свисток – волейбол

  2. Вода, дорожка, очки, вышка – бассейн

  3. Снег, горка, палки, мороз, трамплин – лыжи

  4. Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота – хоккей

  5. Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка – спортзал

  6. Микрофон, сцена, диски, ноты, тетрадь – вокал

  7. Доска, фигура, диагональ, поле – шахматы

Читайте также:  Варенье из шишек можжевельника польза и вред

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

АНКЕТА

5. Закрепление темы.

Чтобы стать полноценной, полезной для общества личностью, надо своё время заполнять осмысленными занятиями. В нашем городе есть библиотеки, спортивные залы, Спортивный комплекс, Детский дом творчества, Музыкальная школа, которые способствуют воспитанию и развитию гармоничной личности, культуры общения.

Необходимо полезно занимать свое свободное время, необходимо всесторонне развиваться. Необходимо правильно организовывать свою жизнь – полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд. Если у вас есть здоровые интересы, то уменьшается вероятность приобщения к вредным привычкам. Поэтому необходимо вести ЗОЖ и развивать свои творческие способности.

В итоге нашей встречи мне хотелось бы услышать от вас важно ли занимать свободное время полезными делами? Почему?

Наша встреча для вас полезной оказалась? Кто узнал что-то новое?

Я надеюсь, что с сегодняшнего дня ребята, которые не посещали кружки, обязательно найдут занятие по своим интересам. Я рада, что вы принимали активное участие во всех заданиях, и дружно отвечали на вопросы.

  1. Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт.

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минут

И очень краткие часы.

                                    С. Я. Маршак

Молодцы! Вы хорошо поработали.

Источник

Источник

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Описание слайда:

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

2 слайд

1. Что такое свободное время. 2. Как можно проводить свободное время. 3. Хобб

Описание слайда:

1. Что такое свободное время. 2. Как можно проводить свободное время. 3. Хобби. ПЛАН:

3 слайд

Цель урока:  сформировать представление учащихся о времени как ценности   и с

Описание слайда:

Цель урока:  сформировать представление учащихся о времени как ценности   и способах организации свободного времени. Задачи урока: 1. Определить понятие: «свободное время». 2. Развивать у учащихся умения планировать свое время, работать с учебником, дополнительной информацией, вести дискуссию. 3. Воспитывать  качества, позволяющие рационально использовать свободное время, творчески подходить к выполнению учебных заданий; коммуникабельность.

Читайте также:  Парит ноги вред и польза и вред

4 слайд

ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь. ВРЕМЯ – промежу

Описание слайда:

ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь. ВРЕМЯ – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

5 слайд

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ – это время, которое остаётся после выполнения обязательных д

Описание слайда:

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ – это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел.

6 слайд

 Для чего нужно свободное время? 1. Отдыхать

Описание слайда:

Для чего нужно свободное время? 1. Отдыхать

7 слайд

 Для чего нужно свободное время? 2. Занятий по интересам.

Описание слайда:

Для чего нужно свободное время? 2. Занятий по интересам.

8 слайд

3. Для собственного развития Для чего нужно свободное время?

Описание слайда:

3. Для собственного развития Для чего нужно свободное время?

9 слайд

1 ряд:  Свободное время и занятия физкультурой (с.40)  2 ряд : Свободное вре

Описание слайда:

1 ряд:  Свободное время и занятия физкультурой (с.40)  2 ряд : Свободное время , телевизор, компьютер и мобильный телефон. (с. 42) 3 ряд: Своими руками (с. 42)

10 слайд

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, ч

Описание слайда:

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. 

11 слайд

ХОББИ–постоянное длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себ

Описание слайда:

ХОББИ–постоянное длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя..

12 слайд

Вывод: свободное время необходимо организовывать разумно, чтобы оно приносило

Описание слайда:

Вывод: свободное время необходимо организовывать разумно, чтобы оно приносило пользу человеку, способствовало  его интеллектуальному, творческому и физическому развитию.

13 слайд

 Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Выберите книгу со скидкой:

Презентация свободное время с пользой

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация свободное время с пользой

Курс повышения квалификации

Презентация свободное время с пользой

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Презентация свободное время с пользой

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-340851

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Свободное время Урок 11

Слайд 2

План урока: 1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятие физкультурой. 3. Свободное время, телевизор, компьютер, телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби.

Слайд 3

Что такое свободное время В ремя, которое оста- ётся после выполнения обязательных дел, назы-вают свободным време -нем . О но нужно для отдыха и занятий по интересам. Для собственного разви-тия и получения удоволь-ствия . В ремя надо учиться правильно распреде-лять .

Слайд 4

Свободное время и занятия физкультурой У чебные занятия вынуждают тебя долго сохранять одну и ту же позу, а это утомляет определённую группу мышц. Для их разминки нужно дви-жение . С тарайся больше ходить, бегать, плавать, кататься на велосипеде, коньках, роли- ках , прыгать через скакалку, играть в волейбол, футбол, бадминтон, другие подвиж-ные игры.

Слайд 5

Свободное время и телевизор, компьютер, телефон Т ы уже наверное знаешь, что смотреть на экран можно не более двух часов, иначе это нанесёт вред здоровью. О т звуков и различной информации пере- гружается мозг, утомляется зрение, и на другие занятия времени не хватает. С овет: спланируй в начале недели в какие дни и как долго ты собираешься сидеть перед компьютером, телевизором, коро -че, каким-либо монитором.

Слайд 6

Своими руками М ногие из вас любят что-то делать своими руками: мас-терить , шить, выжигать, выши-вать … З наешь ли ты, что некоторые виды мышления развиваются только в том случае, если ру-ки выполняют тонкую, акку -ратную работу, требующую точных, рассчитанных дейст-вий . Э то значит, руки учат мысль точности и ясности.

Слайд 7

Что такое хобби С лово «хобби» пришло к нам из английского языка. О но означает занятие, которым человек увлекается и готов посвящать ему всё свободное время даже иногда в ущерб ос- новным занятиям. Н ачинается хобби с интереса к определённому занятию, виду искусства, теме.

Читайте также:  Польза горячей ванны для мышц

Слайд 8

О бъясните, что означают слова: «З най минутам цену, секундам счёт». «Д елу время, потехе час». «Д еньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь». «П од лежачий камень вода не течёт». К акое время можно назвать свободным? Давай повторим главное

Слайд 9

Подумай, кто из подростков провёл свободное время с толком: Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд. Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы. Даша прочитала книгу «Дети капитана Гран-та». Витя поймал 14 мух. Сергей каждое утро гулял со щенком. Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу. Давай повторим главное

Слайд 10

Домашнее задание : § 5 , сс. 40-47, З адания в рабочей тетради: №№ 1-7, сс. 23-28.

Слайд 11

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp

Источник

Источник