Презентация телевизор вред или польза и вред

Презентация телевизор вред или польза и вред thumbnail

Слайд 2

ПЛОХО СПЯТ Хуже занимаются НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач? НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ

Слайд 3

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

Слайд 4

Общение с телевизором – одностороннее, ребёнок не является собеседником НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

Слайд 5

ЧТО ДЕЛАТЬ? Родителям на заметку: -Подбирайте вместе с ребёнком «Телерепертуар».Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; – если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию; -контролируйте времяпровождение ребёнка за телевизором( детям от 7 до 10 лет-10 часов в неделю) – детская – не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; – не используйте телевизор в качестве «фона» – дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; – объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.

Слайд 6

Возможности – это: Развивает самостоя-тельное мышление Способ самообучения. Усиливает концентрацию внимания Учит быстро переключаться с одного действия на другое. Помогает выявить и развить способности ребёнка.

Слайд 7

Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию. «Компьютер – это хорошо Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации. Компьютерные игры учат: добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки

Слайд 8

«Компьютер – это проблемы» Нагрузка на зрение Остеохондроз Затруднённое дыхание Психическая нагрузка и переутомление Стеснённая поза Заболевания суставов кистей рук

Слайд 9

Компьютерная зависимость психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция). психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)

Слайд 10

Время работы за компьютером 6 – 7 лет – 10 минут; Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Закончил занятие сделай разминку. НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Во всём должна быть мера Ежедневно: питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква. Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.

Слайд 11

Организовываем рабочее место ребенка. Для детей ростом: 115-130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота стула – 32 см. (обязательно с твердой спинкой); выше 130 см рекомендуемая высота стола – 60 см, высота стула – 36 см; Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50-70 см (чем дальше, тем лучше); Ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см. Не правильно Правильно

Источник

«Вред и польза ТВ» Выполнила: ученица 3 в класса МБОУ «Верх-Катунская СОШ» А...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Вред и польза ТВ» Выполнила: ученица 3 в класса МБОУ «Верх-Катунская СОШ» А

Описание слайда:

«Вред и польза ТВ» Выполнила: ученица 3 в класса МБОУ «Верх-Катунская СОШ» Аришина Анна

2 слайд

Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение изучить литера

Описание слайда:

Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение изучить литературу о пользе и вреде телевиденья для ребенка; выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора; дать рекомендации детям и родителям. Методы исследования: изучение справочной литературы и Интернет источников; анкетирование одноклассников Задачи:

3 слайд

Вот, что я узнала: Расширяет кругозор. Помогает обогатить речь. Развивает эру

Описание слайда:

Вот, что я узнала: Расширяет кругозор. Помогает обогатить речь. Развивает эрудицию и интеллект. Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории.

4 слайд

Телевизор может стать врагом, если: Не позаботиться о времени, отведенном на

Описание слайда:

Телевизор может стать врагом, если: Не позаботиться о времени, отведенном на просмотр. Телепрограммы не соответствует возрасту ребёнка. Не разговаривать с ребенком о том, что не все увиденное можно осуществить.

5 слайд

Сколько раз в неделю смотришь телевизор? Ты любишь смотреть всё подряд или пр

Описание слайда:

Сколько раз в неделю смотришь телевизор? Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи? Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй? Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи? Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи? Какие передачи больше всего интересуют? Редко-10 чел. Выборочно-12чел. Один-4чел. Да-4чел. Да-7чел. Развленкательные-9чел. Часто-3чел. Все подряд-1чел. Один и вместе-9чел. Нет-4чел. Нет-6чел. Учебно-позновательные-3чел. Иногда-5чел. Информационные-1 чел. Вседетские-10 чел.

6 слайд

Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании

Описание слайда:

Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей? 

7 слайд

Ограничьте время просмотра Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для де

Описание слайда:

Читайте также:  Польза бананов для беременной женщины

Ограничьте время просмотра Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Находитесь рядом , когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Не забывайте о том, что телевизор не заменит живого общения.

8 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация телевизор вред или польза и вред

Курс повышения квалификации

Презентация телевизор вред или польза и вред

Курс повышения квалификации

Презентация телевизор вред или польза и вред

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-567489

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Телевизор и компьютер : вред и польза.
Результаты анкеты(ответы детей)
1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Постоянно- 1 Редко-13
2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Подряд- 3 Выборочно-11
3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
Один – 3 Один и вместе-11
4.Обсуждаете ли с родителями просмотренные передачи?
Да- 3 Нет- 7 Иногда-4

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?
Да- 8 Нет-6
6.Что больше всего нравится делать в свободное время?
Гулять, играть, рисовать, кататься на лыжах-14
7.Какие телепередачи больше всего интересуют?
Развлекательные-11
Учебно- познавательные-1
Информационные-1
Все детские-1
8.Твой выбор.
1)Потребность в общении с родителями, со сверстниками( мама, папа, друг)
2)Потребности в лакомстве (сладости)
3)Потребность в удовольствии(игры, компьютер)
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

.

«Телевидение должно быть не целью , а средством.»

Из передачи «Культурная революция»

  • 2/3 детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят
  • телевизор и компьютер ежедневно;

  • время просмотра составляет в среднем более
  • 2 –х часов;

    -50 % детей смотрят телепередачи подряд,

    без всякого выбора и исключений;

  • 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят
  • одни и те же передачи от 5 до 40 раз;

  • 38 % ребят в возрасте о т 6 до 12 лет при
  • определении рейтинга использования свободного

    времени на первое место поставили телевизор и

    компьютер, исключив при этом занятия спортом,

    прогулки на свежем воздухе, общение с семьёй;

Возможности телевидения

1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости.
2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо.
3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний.
4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию.
5.Занимает свободное время ребёнка.

Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?

НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ

НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ

ПЛОХО СПЯТ

ХУЖЕ УЧАТСЯ

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия.

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ

САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ

ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ

НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ

Общение с телевизором – одностороннее, ребёнок не является собеседником

НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ

Дети смотрят больше программы развлекательные,

а не развивающие.

Напряжение мысли

Сосредоточение

Способность думать

Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость.

Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

Результаты анкеты
(ответы родителей)

1)Сколько времени проводит ребёнок у телевизора?
20-30 мин- 3 2-3 час- 4
1-1,5 часа- 5 Целый день-1
2)Какие передачи предпочитает?
Развлекательные- 6 Боевики-2
Спортивные- 2 Познавательные-3
3)Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, обсуждаете ли передачу?
Иногда- 3 Нет-5 Да-5

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Родителям на заметку:
-Подбирайте вместе с ребёнком «Телерепертуар».Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания;
– если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;

-контролируйте времяпровождение ребёнка за телевизором( детям от 7 до 10 лет-10 часов в неделю)
– детская – не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм;
– не используйте телевизор в качестве «фона» – дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку;
– объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.

Дети и компьютер:

вред и польза

умной машины

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.
В. Г. Кротов.

Результаты анкеты
(ответы родителей)
1.Сколько времени проводит ребёнок у компьютера?
30 мин-2 1 час-7 2 часа-1
2.Изменилось ли поведение ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
Да- 3 Нет-7
3.Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
Нормально-4 Отрицательно-3
4.Вызывает ли у вас тревогу общение ребёнка с компьютером?
Нет- 9 Да-1

Читайте также:  Что такое овсянка польза и вред

За …

Против…

Возможности – это:

Развивает самостоя-тельное мышление

Учит быстро переключаться с одного действия на другое.

Способ самообучения.

Усиливает концентрацию внимания

Помогает выявить и развить способности ребёнка.

Компьютер

ЗА

«Компьютер –

это хорошо»

Компьютерные игры развивают:

  • память и внимание, логическое мышление;
  • быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат:

  • классифицировать и обобщать,
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации.

Компьютерные игры учат:

  • добиваться своей цели,
  • совершенствовать интеллектуальные навыки

«Компьютер –

это проблемы»

Нагрузка на зрение

Заболевания суставов кистей рук

Остеохондроз

Затруднённое дыхание

Психическая нагрузка и переутомление

Что делать?

Стеснённая поза

Компьютерная зависимость

психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)

психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).

«Компьютерная зависимость»

Понятие КЗ появилось в 90-х годах прошлого века.

  • В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия.
  • Навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность.

В родительский дневник

Во всём должна быть мера

НЕ

используйте компьютер как средство поощрения ребенка.

Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.

Правильная посадка за компьютером.

1. Сядьте прямо.

2. Спину держите ровно.

3.Ноги не скрещивайте.

4. Поясница слегка выгнута.

5. Расслабьте корпус и ноги.

6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы.

7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо.

Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.

Закончил занятие сделай разминку.

Освещение рабочего места.

Никогда не работай на компьютере в темноте.

Ежедневно:

питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква.

Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.

Осваивайте компьютер вместе с ребёнком.

Время работы за компьютером

6 – 7 лет – 10 минут;

2-3 класс – 15 минут;

4-6 класс – 20 минут.

В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.

До и после работы на компьютере протирайте его чистой тряпкой или губкой (Во время уборки компьютер должен быть выключен).

Пожелания и советы .
Пожелания и советы .
Чтобы ребенок не считал телевизор или компьютер единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.

Спасибо за внимание!

Источник

Инфоурок

Обществознание
›Презентации›Презентация Телевизор выполняли ученики 5 класса положительное и отрицательное воздействие телевизора на человека

Коллективный проект «Телевизор – польза или вред?» Выполнили: ученики 5 класс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Коллективный проект «Телевизор – польза или вред?» Выполнили: ученики 5 класс

Описание слайда:

Коллективный проект «Телевизор – польза или вред?» Выполнили: ученики 5 класса: Тумаев Сергей Марчук Андрей Крахмалёва Светлана Дмитрух Виктория Евтеева Екатерина

2 слайд

Цель проекта: Найти ответ на вопрос: «Телевизор – польза или вред?» Задачи: 

Описание слайда:

Цель проекта: Найти ответ на вопрос: «Телевизор – польза или вред?» Задачи:  узнать, в чём польза и вред от просмотра телевизора;  дать рекомендации как правильно смотреть телевизор;  провести опрос в классе по данной теме. Методы исследования:  изучение справочной литературы и Интернет источников;  опрос одноклассников

3 слайд

Введение Телевидение, несомненно, является одним из основных изобретений прош

Описание слайда:

Введение Телевидение, несомненно, является одним из основных изобретений прошлого века. Многие сейчас просто не представляют, каким образом можно обойтись без этого средства развлечения. Роль телевидения в жизни человека очень велика. Благодаря ему мы всегда в курсе последних мировых событий, способны испытывать удовольствие от игры любимых актеров, мультфильмов, узнавать полезные рецепты и получать дельные советы, пассивно принимать участие в концертах звезд эстрады, смеяться над шутками комиков и многое другое.

4 слайд

Все мы уже не можем представить свою жизнь без телевизора, но редко кто из н

Описание слайда:

Все мы уже не можем представить свою жизнь без телевизора, но редко кто из нас задумывается над тем, сколько вреда и пользы приносит нам это устройство. Мнения людей разные, кто-то говорит, что просмотр телевизора приносит максимум пользы и минимум вреда, а кто-то, наоборот, утверждает, что от просмотра телевизора один лишь вред и немного пользы. Поэтому мы решили собрать все мнения воедино и разобраться в чём вред и польза телевизора.

5 слайд

Опрос одноклассников В классе провели опрос по данной теме, в которой принял

Описание слайда:

Опрос одноклассников В классе провели опрос по данной теме, в которой приняли участие 18 учащихся. По итогам опроса выяснилось, что телевизор есть у всех учеников. 13 учащихся в классе считают, что можно обойтись без телевизора (это, скорее всего, те ученики, у кого есть компьютер или планшет). 5 человек в классе считают, что без телевизора обойтись уже нельзя. Из телевизионных передач отдают предпочтение: детским – 1 человек спортивным – 5 человек боевикам – 3 человека развлекательным – 6 человек познавательным – 3 человека. Польза или вред от телевизора 1 ученик в классе считает, что от просмотра телевизора только вред, 5 человек думают, что от него только польза, 12 человек решили, что от телевизора и польза и вред.

Читайте также:  Польза ромашки для поджелудочной железы

6 слайд

О пользе просмотра телевизора Некоторые телевизионные программы имеют хорошее

Описание слайда:

О пользе просмотра телевизора Некоторые телевизионные программы имеют хорошее влияние на детей. Например, телепередачи на некоторых каналах, вроде Discovery или National Geographic, могут увеличить знания ребенка. Эти каналы показывают только полезные и очень познавательные передачи про путешествия или о животных.

7 слайд

О пользе просмотра телевизора В телевидении есть специальные каналы, предназн

Описание слайда:

О пользе просмотра телевизора В телевидении есть специальные каналы, предназначенные именно для детского просмотра. Значит, телевизор всё-таки оказывает определённую помощь в нашем развитии и совершенствовании. Есть также телевизионные программы, которые помогают понять важность правильного питания, здоровья и физических упражнений.

8 слайд

Вред от просмотра телевизора Ухудшается зрение Развиваются сердечно-сосудисты

Описание слайда:

Вред от просмотра телевизора Ухудшается зрение Развиваются сердечно-сосудистые заболевания Утрачивается способность концентрировать внимание, возникает проблема с памятью. Долгое время, проведённое у экрана, негативно влияет на психику. Нарушается сон, повышается аппетит, что приводит к ожирению В организме начинаются мутации, способные вызвать онкологические заболевания. Чрезмерное время нахождения у телевизора приводит к развитию аутизма. Просмотр сцен насилия свидетельствует о детской жестокости и агрессивности.

9 слайд

Реклама: польза, вред? Реклама: польза, вред или двигатель? Конечно же, если

Описание слайда:

Реклама: польза, вред? Реклама: польза, вред или двигатель? Конечно же, если хорошая реклама рекламирует хороший товар – это, безусловно, хорошо. Но сегодня реклама – это почти всегда для нас вред и польза для тех, кто её размещает. Вы, например, часто видели, чтобы рекламировались троллейбусные маршруты или пользование электроэнергией??? Рекламируют чипсы и жвачку, как хорошо с ними смотреть телевизор. Умалчивают при этом о вреде, который получает организм человека. Особенно действует на человека статусная реклама: типа – купите. Реклама – это агрессия против нашего сознания в надежде, что мы не удержимся и купим. Реклама зомбирует умы людей.

10 слайд

Рекомендации Не садитесь к экрану слишком близко. Расстояние до телевизора до

Описание слайда:

Рекомендации Не садитесь к экрану слишком близко. Расстояние до телевизора должно быть 2-3 метра.

11 слайд

Обращайте особое внимание на освещение. Телевизор недопустимо смотреть как в

Описание слайда:

Обращайте особое внимание на освещение. Телевизор недопустимо смотреть как в полной темноте, так и при ярком свете. В темное время суток надо включать какой-нибудь не очень яркий источник света. В солнечную погоду закрывайте окна шторами, не обязательно плотными, но прямых солнечных лучей на телевизор попадать не должно.

12 слайд

Смотреть телевизор во время приёма пищи крайне не рекомендуется. Вы даже не

Описание слайда:

Смотреть телевизор во время приёма пищи крайне не рекомендуется. Вы даже не догадываетесь, что наносите вред своему желудку. Ведь вы не только следите глазами за тем, что происходит на экране, но и поневоле испытываете эмоции.

13 слайд

 Смотрите только те программы и передачи, которые действительно нужны вам.

Описание слайда:

Смотрите только те программы и передачи, которые действительно нужны вам.

14 слайд

Школьникам можно смотреть телевизор не более двух часов в день.

Описание слайда:

Школьникам можно смотреть телевизор не более двух часов в день.

15 слайд

Вывод Подводя итог своей работы, мы можем сделать вывод, что цель, которую ст

Описание слайда:

Вывод Подводя итог своей работы, мы можем сделать вывод, что цель, которую ставили – достигли. Мы узнали, что дети, которые проводят много времени у телевизора, часто невнимательны во время уроков, телевидение препятствует развитию творческих способностей у детей, они могут заболеть зависимостью. Фильмы ужасов, боевики вызывают у детей агрессию. Телевидение отнимает у нас то время, которое мы могли бы посвятить, например: спорту, чтению книг, любимому занятию. Разговоры о вреде, который способен нанести телевизор неокрепшей психике ребенка, постоянно ведутся в прессе и Интернете. Утверждение, что телевизор отрицательно влияет на детей, не совсем правильно. Необходимо иметь чёткое представление о том, какие программы и передачи, в каком возрасте и сколько можно смотреть.

16 слайд

Презентация телевизор вред или польза и вред

17 слайд

Презентация телевизор вред или польза и вред

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация телевизор вред или польза и вред

Курс повышения квалификации

Презентация телевизор вред или польза и вред

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Презентация телевизор вред или польза и вред

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-507476

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник