При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение в пользу

При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение в пользу thumbnail

Протокол №9

В адвокатских палатах отсутствует единообразная практика принятия решений квалификационными комиссиями и советами палат по вопросам, отнесенным к их компетенции, если голоса членов этих органов разделились в ходе голосования поровну.

Данная ситуация обусловлена тем, что Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» предусматривает только один вариант принятия решений квалификационной комиссии (п.п.6 и 7 ст.33) и решений совета (п.6 ст.31) – простым большинством голосов участников голосования и не регулирует порядок принятия решения в случае равенства голосов, возникающего по результатам голосования.

Например, равенство голосов членов квалификационной комиссии при приеме экзамена у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, не позволяет принять одно из двух взаимоисключающих решений: «претендент экзамен сдал» или «претендент экзамен не сдал». Без принятия соответствующего решения квалификационная комиссия не вправе отказать претенденту в присвоении статуса адвоката, равно как и присвоить ему статус адвоката.

Подобные ситуации возникают в квалификационных комиссиях не только по вопросу о приеме квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, но и при голосовании по вопросу о принятии заключения по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) адвоката (п.7 ст.33).

Советы адвокатских палат сталкиваются с проблемой «равенства голосов» при избрании президента, при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) адвокатов и решении вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности, при принятии иных решений.

Практика деятельности советов и квалификационных комиссий адвокатских палат свидетельствует о том, что проблема «равенства голосов» при принятии решений преодолевается различными способами.

Отсутствие единообразных правил, регулирующих принятие решений при равенстве голосов по результатам голосования, отрицательно сказывается на правоприменительной и дисциплинарной практике адвокатских палат, создает напряженность во взаимоотношениях с территориальными органами юстиции, порождает конфликты в органах адвокатского самоуправления.

Вместе с тем, процедура принятия решения при равном количестве голосов может регулироваться не только законом, но и подзаконными актами.

Например, Регламент Правительства Российской Федерации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260) в пункте 37 предусматривает, что в случае принятия решения большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства «При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании».

Положение об аттестационной комиссии Министерства юстиции Российской Федерации по аттестации кандидатов на должности ректоров высших учебных заведений (утвержденное приказом Минюста России от 30 марта 2007 г. № 65) в пункте 9 устанавливает, что «Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии».

Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (утвержден постановлением ЦИК РФ от 28 июня 1995 г. № 7/46-II) в статье 43 устанавливает, что «При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов “за” и “против” голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим».

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ № 3, Пленума ВАС РФ № 2 от 04.02.2010 г. «О регламенте Дисциплинарного судебного присутствия» (ст.19) решение Дисциплинарного судебного присутствия по жалобе или обращению принимается открытым голосованием большинством голосов членов Дисциплинарного судебного присутствия в условиях закрытого совещания членов Дисциплинарного судебного присутствия. При равном количестве голосов жалоба считается удовлетворенной, а обращение – отклоненным.

Приведенный анализ свидетельствует о том, что решение проблемы «равенства голосов» может осуществляться двумя путями: либо путем наделения председательствующего в заседании коллегиального органа правом решающего голоса, либо путем признания равенства голосов в пользу того или иного решения.

С учетом принципа самоуправления адвокатуры неурегулированные законом вопросы принятия решений коллегиальными органами правомерно и целесообразно урегулировать корпоративными правовыми актами органов адвокатского самоуправления (регламентами коллегиальных органов адвокатских палат, а также решениями Совета ФПА РФ или Всероссийского съезда адвокатов).

В соответствии с Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ» Совет Федеральной палаты адвокатов, в частности, «координирует деятельность адвокатских палат» и «осуществляет иные функции, предусмотренные уставом ФПА». В свою очередь в соответствии с Уставом Федеральной палаты адвокатов Совет ФПА «формирует единые принципы и критерии в организации работы квалификационных комиссий».

Утверждая единые правила принятия решений по актуальным вопросам адвокатской деятельности, Совет ФПА РФ исходит из понимания того, что: 
– равенство голосов при решении вопроса о дисциплинарной ответственности адвоката свидетельствует о сомнениях доказанности его вины в совершении дисциплинарного проступка, которые с учетом презумпции добросовестности адвоката должны толковаться в его пользу; 
– при избрании президента адвокатской палаты недопустимо наделение председательствующего на заседании совета (президента) правом решающего голоса. Действующий президент адвокатской палаты, претендующий на новый срок, при равенстве голосов вправе иметь преимущество перед другим претендентом на эту должность в силу приобретенного опыта руководства и оказанного ему доверия со стороны половины членов совета.

С учетом изложенного, Совет Федеральной палаты адвокатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить следующие правила принятия решений квалификационных комиссий и решений советов в случаях, неурегулированных законодательством об адвокатуре и адвокатской деятельности:

1.1. При равенстве голосов членов совета адвокатской палаты по вопросу о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей перед доверителем или адвокатской палатой и о применении к адвокату мер дисциплинарной ответственности принимается решение о прекращении дисциплинарного производства по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики  адвоката.

Читайте также:  Презентация сладкое вред или польза

1.2. При равенстве голосов членов совета адвокатской палаты по вопросу избрания президента адвокатской палаты из числа двух претендентов, одним из которых является действующий президент, считается избранным на новый срок действующий президент[1].

1.3. При равенстве голосов членов совета адвокатской палаты в случаях принятия решений по другим вопросам, отнесенным к компетенции совета палаты, голос председательствующего на заседании совета (президента адвокатской палаты) является решающим.

1.4. При равенстве голосов членов квалификационной комиссии по вопросу принятия заключения о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката, либо о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей перед доверителем, либо о неисполнении решений органов адвокатской палаты выносится заключение о необходимости прекращения дисциплинарного производства в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 статьи 23 Кодекса профессиональной этики адвоката.

1.5. При равенстве голосов членов квалификационной комиссии в случаях принятия решений по другим вопросам, отнесенным к компетенции квалификационной комиссии, голос председательствующего на заседании квалификационной комиссии  является решающим.

2. Считать настоящие правила вступившими в силу с момента их принятия.

2.1. Не распространять действие настоящих правил на решения коллегиальных органов адвокатских палат, принятые до вступления указанных правил в силу.

2.2. Привести в соответствие с настоящим решением Совета ФПА регламенты и иные акты, регулирующие деятельность совета и квалификационной комиссии адвокатской палаты в части порядка принятия ими коллегиальных решений.

3. Опубликовать настоящее решение в информационном сборнике «Вестник Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации».

4. Направить копию настоящего решения в адвокатские палаты субъектов Российской Федерации.

______________________________

[1] Судебная практика исходит из того, что истечение периода времени, на который было избрано конкретное лицо для осуществления полномочий исполнительного органа юридического лица, не влечет автоматического прекращения полномочий этого исполнительного органа. Избранный руководитель утрачивает свои полномочия в связи с принятием уполномоченным органом решения о досрочном прекращении его полномочий либо в связи с избранием нового руководителя. 

Источник

Глава 4. Решение аттестационной комиссии

4.1. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) соответствует должности директора учреждения;

2) соответствует должности директора учреждения при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

3) не соответствует должности директора учреждения.

При прохождении аттестации в форме собеседования решение аттестационной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

Оценка аттестуемого, рекомендации и решение аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист (приложение 3 к настоящему Положению).

Если член аттестационной комиссии не согласен с решением аттестационной комиссии, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания аттестационной комиссии.

Решение аттестационной комиссии сообщается аттестуемому сразу после голосования.

4.2. Аттестационный лист составляется в одном экземпляре, подписывается председателем комиссии, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании аттестационной комиссии.

После ознакомления с решением и рекомендациями аттестационной комиссии аттестуемый подписывает аттестационный лист, в котором он вправе записать свое личное мнение по высказанным ему замечаниям и предложениям.

В случае отказа аттестуемого подписать аттестационный лист, факт ознакомления с данным аттестационным листом удостоверяется председателем комиссии, секретарем, членами аттестационной комиссии.

4.3. Директор учреждения вправе обжаловать решение аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению о порядке проведения

аттестации директоров муниципальных

учреждений, подведомственных департаменту

физической культуры и спорта администрации

города Братска, утвержденному

постановлением администрации

муниципального образования г.Братска

от 29 августа 2013 г. N 2291

Анкета

Фамилия _________________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________________
Год рождения ____________________________________________________________
Место рождения __________________________________________________________
Семейное положение ______________________________________________________
Место жительства ________________________________________________________
Образование _____________________________________________________________
Специальность по образованию ____________________________________________
Ученая степень, ученое звание, научные труды и изобретения ______________
_________________________________________________________________________
Стаж работы по специальности ____________________________________________
Общий стаж работы _______________________________________________________
Стаж работы директором учреждения _______________________________________
Повышение квалификации, где, когда обучался _____________________________
_________________________________________________________________________
Поощрения, награды за время работы директором учреждения
(если есть, то какие) ___________________________________________________
Взыскания за время работы директором учреждения (если есть, то какие) ___
_________________________________________________________________________
Директор учреждения _____________________________________________________
(полное наименование учреждения)

Подпись _________________ Дата _________________

Первый заместитель главы
администрации по социальным вопросам

М.А.Зубакова

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата

И.В.Бойко

Приложение 2

к Положению о порядке проведения

аттестации директоров муниципальных

учреждений, подведомственных департаменту

физической культуры и спорта администрации

города Братска, утвержденному

постановлением администрации

муниципального образования г.Братска

от 29 августа 2013 г. N 2291

Самостоятельная оценка
профессиональных, деловых и личностных качеств
(по пятибалльной системе)

N п/п

Наименование

Баллы

1.

Знание законодательства Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов города Братска, в том числе в сфере профессиональной деятельности

2.

Умение оперативно принимать решения в целях достижения поставленных целей

3.

Качество выполняемой работы

4.

Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы)

5.

Умение и навыки использования в работе персонального компьютера и иных технических средств

6.

Умение работать с документами

7.

Умение убедить в правильности своей позиции

8.

Способность проявлять уважение к личности, ее правам и достоинству

9.

Способность потребовать от подчиненных выполнения ответственной задачи

10.

Способность анализировать собственные действия и работу других лиц

11.

Умение расположить к себе людей, в том числе умение вести беседу (диалог) в корректной форме

12.

Умение контролировать ход выполнения поставленной задачи

13.

Умение планировать свою работу

14.

Способность самостоятельно отвечать за принятое решение

15.

Умение выразить свою мысль четко, доступно, грамотно как устно, так и письменно

16.

Способность быстро переключаться с одной задачи на другую

17.

Способность к самообразованию

18.

Умение поддержать высокую работоспособность

19.

Умение находить нестандартные решения

20.

Умение в конфликтной ситуации сохранять выдержку

21.

Профессиональная компетентность

Читайте также:  Квас из овса польза для печени

Аттестуемый _____________________________________________________________
(ФИО)
Подпись __________________ Дата ______________

Первый заместитель главы
администрации по социальным вопросам

М.А.Зубакова

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата

И.В.Бойко

Приложение 3

к Положению о порядке проведения

аттестации директоров муниципальных

учреждений, подведомственных департаменту

физической культуры и спорта администрации

города Братска, утвержденному

постановлением администрации

муниципального образования г.Братска

от 29 августа 2013 г. N 2291

Аттестационный лист

1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Стаж работы на руководящих должностях ________________________________
6. Общий трудовой стаж __________________________________________________
7. Вопросы к аттестуемому и краткие ответы на них:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения аттестационной комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения аттестуемым рекомендаций предыдущей
аттестации:
_________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии:
_________________________________________________________________________
(соответствует, соответствует при условии выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии по его служебной деятельности, не соответствует
должности директора учреждения)

11. Рекомендации аттестационной комиссии (даются в случае необходимости):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Количественный состав аттестационной комиссии: __________________чел.
На заседании присутствовало _____________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за _________, против _________, воздержалось ________.
13. Примечания:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии ___________________________ (расшифровка подписи)

Секретарь
аттестационной комиссии ___________________________ (расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии ___________________________ (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации ______________________________________________

С аттестационным листом ознакомился
_________________________________________________________________________
(подпись аттестуемого, дата)

Первый заместитель главы
администрации по социальным вопросам

М.А.Зубакова

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата

И.В.Бойко

Источник

1. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах внутренних дел.

2. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Сотрудники женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) при назначении на должность руководителя образовательной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (за исключением должностей высшего начальствующего состава);

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

5. Утратил силу. – Федеральный закон от 02.08.2019 N 318-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители образовательных и научных организаций – специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел.

Читайте также:  Боржоми польза и вред сколько можно

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности в органах внутренних дел, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

9. На время аттестации сотрудника органов внутренних дел, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

10. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника органов внутренних дел. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

11. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника органов внутренних дел подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей и предложения аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник органов внутренних дел признается соответствующим замещаемой должности в органах внутренних дел. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

13. По результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в органах внутренних дел;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность в органах внутренних дел или без такового;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел.

14. По результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.

15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под расписку до представления его соответствующему руководителю.

16. Аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений:

1) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

1.1) о соответствии сотрудника замещаемой должности;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

2) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника);

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел;

5) о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы в органах внутренних дел;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 88 настоящего Федерального закона.

17. Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии в соответствии со статьей 72 настоящего Федерального закона.

18. Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Источник