Природа польза и вред ветра для человека

Природа польза и вред ветра для человека thumbnail

-Умеете задавать вопросы? Молодцы!!!

-А теперь «обстрел вопросами» ДА/НЕТ

1. Имеет ли ветер цвет?

2. Может ли земля жить без ветра?

3. Ветер может быть чистым?

4. Верно ли что при ветре дышится лучше?

5. Ветер загрязняет природу?

6. Изменяется ли температура воздуха при ветре?

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

— О чем пойдет речь на уроке?

-Что вы знаете о ветре?

Ты уже знаешь, что воздух постоянно движется.

Выйдя из дома на улицу, сразу ощущаешь ветер.

Иногда ветер чуть заметен, а иногда дует с большой силой.

Учащиеся определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.

-Что бы вы хотели узнать ещё о ветре?

Ответы детей

Откуда берется ветер?

Для чего он нужен?

Какой бывает ветер?

Кому приносит пользу ветер? …

• Ты узнаешь, какое имеет значение ветер на Земле.

• Сможешь приводить примеры пользы и вреда ветра.

Какие бывают ветры? Ураган, Смерч, Вьюга …

Звучит музыка Дети выполняют задание под музыку:

• Покрутились вокруг себя, так чтобы мы увидели какой вы ветер!!!

• Закрутились …

Деление ребят на группы

Каким вы ветром почувствовали себя?

1. Ветром буря ( шарик, песок тетрадь)

2. Ураганом

3. Смерчем

4. Вьюгой ( снежинки и фен)

Работа по группам

1.Задание: Используя разный источник информации (словарь, планшет, текст, энциклопедию)

Подготовьте информацию о видах ветра.

Это одно из самых разрушительных явлений природы: проходя по поверхности земли, он выворачивает с корнями деревья, срывает крыши домов, обрушивает опоры линий электропередач и связи. Может существовать в течение нескольких дней, ослабевая и вновь набирая силу.

(Г) Эксперимент «Ураган своими руками».

Учитель предлагает обсудить в группе вопрос «Как образуется ураган?», выдвинуть гипотезу и провести эксперимент по плану.

• Возьми отрезок веревки длиной 100 см.

• Привяжи к его концу мягкую игрушку.

• Встань на безопасное расстояние.

• Раскрути веревку у себя над головой.

• Что ты ощущаешь, когда начинаешь крутить веревку все быстрее?

– Подтвердилась ли в ходе эксперимента ваша гипотеза?

Информация, которые примерно найдут учащиеся:

Смерч Иногда ветер закручивается в столб, который в свою воронку, как гигантский пылесос, втягивает все, что попадается на пути. Это явление называется смерч. Особенно часты смерчи в Северной Америке. Там их еще называют торнадо. Вспомни историю девочки Элли, чей домик торнадо перенес в Волшебную страну Оз.

(Г) Эксперимент «Смерч в бутылке».

Учитель предлагает провести эксперимент по плану:

• Возьми прозрачную пластиковую бутылку.

• Вылей в бутылку одну чайную ложку прозрачного жидкого мыла.

• Скатай из алюминиевой фольги 5 маленьких шариков и брось в бутылку.

• Наполни бутылку водой.

• Добавь пару капель синего пищевого красителя.

• Покрути бутылку.

– Что ты увидел в бутылке?

– Как с помощью этого эксперимента можно объяснить другу, как образуется смерч?

Т.Б. Как нужно вести себя, если получено сообщение о сильном ветре. мозговой штурм по вопросу.

(Не выходить на улицу; если находишься на улице, то не становиться под деревьями, под вывесками, так как повышается вероятность их падения.)

Записываю ответы учащихся на доске.

Акцент на внимание о важности соблюдения правил техники безопасности.

2.Задание: Составление коллажа

Вывод: ??? Ветер может быть разный.

Как вы думаете, ветер приносит только вред или пользу?

Работа в группе: составьте коллаж 

Вывод: Если бы не было ветра, то дождь шел бы в одном месте, где возникали тучи. Например, над океанами, где влаги более чем достаточно, не прекращались бы ливни, а над материками не выпадало бы ни капли дождя. Это ветер приносит живительную влагу с океанов на сушу. Именно ветер уносит загрязненный воздух из городов, недаром в ветреную погоду легче дышится. С древних времен люди использовали энергию ветра для морских путешествий и для помола зерна. Ветер может быть другом и помощником, но бывает врагом и разрушителем. Один из таких грозных ветров – ураган. 

 Дескриптор

Привести примеры вреда ветра,

Привести пример пользы ветра.

Сделать вывод: 

Фиксируют результаты проведенного исследования в виде диаграмм

Оценивание в группе стикером Метод Погадаева Т.

Чьё выступление понравилось больше всего, приклейте стикер  

3.Задание:

Создай модель

-Откуда дует ветер?

Как это можно узнать?

С помощью чего можно определить направление ветра? (Флюгера)

Исследование: Инструкция по проведению исследования:

1. На пластиковый стакан нанести маркером обозначения сторон горизонта: Ю, З, С, В.

2. Сделать отверстие точно в середине дна стакана. В этом отверстии разместить карандаш с ластиком на конце.

3. Из цветной бумаги вырезать треугольник и четырехугольник.

4. Треугольник и четырехугольник прикрепить к двум концам трубки. 5. С помощью канцелярского гвоздя прикрепить пластиковую трубку к концу карандаша с ластиком.

6. Испытать модель с помощью вентилятора или фена.

7. С помощью изготовленной модели определить направление струи воздуха.

8. Записать результаты исследования.

9. Сделать вывод.

В результате исследования учащиеся сделают вывод, что направление ветра можно определить по флюгеру. Напомните, что модель является представлением полученного результата.

Вывод: — Что у нас получилось? Флюгер Для чего он нужен? … Защита каждой команды. -Какое мы с вами сделали открытие? (мы научились делать флюгер и определять направление ветра.)  

Читайте также:  Луковая шелуха польза и вред как принимать

Просмотр видео: Откуда берется ветер 

Вывод:    

Источник

Большинство экспертов считают ветряные электростанции перспективными источниками света и тепла. Однако не существует универсальных решений, и у каждой технологии есть обратная сторона. Японские медики изучили состояние здоровья людей, проживающих близ ветряков, и пришли к выводу – ветряная энергия опасна для человека. Того же мнения придерживает давший интервью «Правде.Ру» врач-профпатолог Леонид Мерзликин.

Ветряная энергия опасна для человека?

Казалось бы, что чистая и безопасная энергия ветряных станций должна стать лекарством от головной боли планеты – призрака грядущего энергетического кризиса. Однако у этой технологии тоже оказались побочные эффекты, да к тому же вредные для здоровья. Проблема кроется у инфразвуковых волнах, которые генерируются огромными лопастями ветряков.

После запуска в январе прошлого года сразу нескольких подобных установок в Японии обитающие рядом с ними люди начали испытывать различные проблемы со здоровьем. Головные боли, дрожание рук, бессонница – вот лишь часть симптомов, развивающихся у обитателей таких регионов. Чаще других страдают люди старше 50 лет.

Всего около 20 процентов обследованных пожаловались на различные виды недомоганий. И хотя прямая зависимость между звуком и состоянием здоровья еще до сих пор не доказана медицинской наукой, симптомы указывают на одно из двух заболеваний.

Читайте также ” Ветряные мельницы – панацея для энергетики ”

Первым является персональная непереносимость инфразвуковых волн, которая достаточно распространена среди населения земного шара. Вторым же недугом является психологический дискомфорт, как от нежелательных звуков, так и вызванный ожиданием от ветряков чего-то плохого. Это ведет к неврологическому расстройству и даже может развиться в боязнь звуков.

Звуковые волны, возникающие при вращении лопастей ветряков, имеют частоту 20 Герц – ниже порога восприятия человеческого уха. Именно их считают причиной возникающих недугов. Но энергетические компании, занимающиеся установкой ветряных электростанций, всячески отрицают возможность нанесения вреда здоровья людей. Их представители уверяют, что подобная частота звуковых колебаний естественна и наблюдается в живой природе.

Вместе с тем инфразвук является грозной разрушительной силой.

Ветряная энергия опасна для человека?

Постоянное воздействие на строения вибраций с частотой 20-200 Герц может привести к их постепенному разрушению. Тем не менее риск инфразвуковых излучений ветряков пока еще не может быть оценен, поскольку они издают колебания на частоте 20 Герц и меньше, которые изучены гораздо хуже.

За комментарием « Правда.Ру » обратилась к медицинским специалистам по заболеваниям, связанным с профессиональной деятельностью. Доцент, кандидат медицинских наук Леонид Александрович Мерзлики н рассказал нам следующее:

«Воздействие инфразвука на человеческий организм известно еще со средних веков. Широко известно, как соборные органы вызывали немотивированное чувство страха и собственной ничтожности прихожан.

Инфразвук может вызвать различные формы нервного тика, судороги, ощущение тревоги, чувство качки. Такие звуковые волны часто возникают при приближении ударной волны от землетрясения или урагана, поэтому более восприимчивые к низким частотам животные начинают демонстрировать признаки страха.

Смотрите фоторепортажи в разделе ” Наука и история ”

Однако, несмотря на многочисленные наблюдения, на статистику различных случаев недомогания, механизм этого воздействия еще не до конца изучен – нам только предстоит найти связь между инфразвуковыми волнами и физическим состоянием человека. Пока что можно говорить, что при персональной непереносимости инфразвука нет других эффективных способов лечения, кроме устранения источника раздражения».

Работа ветряных мельниц и ветряных электростанций не регламентирована по уровню шума ни в одном государстве. Министерство окружающей среды Японии, приступившее к детальному изучению этой проблемы, имеет все шансы стать инициатором первого в мире закона о влиянии ветряков на природу.

Вместе с тем конструкторы энергетических установок тоже не остаются в стороне от проблемы. Объединенная группа инженеров из нескольких крупных фирм приступила к собственному расследованию и ищет технические способы нейтрализовать вредный инфразвук.

Читайте также на ” Правде.Ру ”

Источник

Наш природный волшебник без рук, без ног ворота отворяет, силен, могуч, гоняет стаи туч. И это только «цветочки»! Потоку воздуха, который постоянно движется параллельно земной поверхности, под силу всё и даже больше. Очень важно, что он представляет собой неиссякаемый источник энергии. Как человек использует ветер? Все уже наверняка догадались, что речь идет именно о нем.

как человек использует ветер

Приносит то прохладу, то тепло

Человек ценит силу ветра с незапамятных времен. Еще до наступления нашей эры природный помощник «гнал» по рекам и морям лодки, качал воду для орошения полей, перемалывал зерна. В итоге совершались географические открытия, колосились угодья, наполнялись мукой закрома.

Однажды человек разумный придумал, как превратить ветер в электрическую энергию, кардинально изменив условия своего существования. Ниже мы подробно поговорим о том, как человек использует ветер, но для начала отдадим должные почести самому «летучему голландцу».

Не будь движения воздуха, жаркие страны превратились бы в адскую сковороду, холодные – заледенели окончательно и бесповоротно. Но наш славный помощник «разбавляет» крайности, принося прохладу и тепло туда, где о них мечтают, как о манне небесной. Ветер, как непослушных барашков, гоняет по небу вечные облака. Так по земному шару распределяются осадки – дождь, снег.

Читайте также:  Польза и вред баклажан и их приготовление

как человек использует ветер движение воздуха воздушный шар

Двусторонняя связь

Как возникает ветер? Земной шар окружает атмосфера – мощный живительный газовый слой (воздух), который имеет вес и давит на поверхность планеты и на все предметы на ней. Это давление распределяется неравномерно, в зависимости от степени прогрева земли солнечными лучами.

«Батарея» литосферы чем-то напоминает квартирную (поймет почти каждый: вверху горячая, внизу холодная, в середине – «так себе»). В глобальном варианте все гораздо сложнее: важен угол наклона потоков тепла от светила (падают ли они прямо или касаются земной поверхности вскользь), а также характер подстилающей поверхности (суша, море, лес, поле, равнина, горы).

Под влиянием двусторонней взаимосвязи «давление-нагрев» воздух обретает знакомые людям черты непостоянства: теплый движется вверх, холодный – вниз. Одновременно «летучий чертенок» шарахается вправо и влево (из области повышенного давления в область пониженного, чем больше разница, тем сильнее ветер). Обсудим, как человек использует ветер, движение воздуха.

Скачок в развитии цивилизации

Говоря научным языком, на Земле непрерывно идут процессы вертикального и горизонтального перемещения воздушных масс. Муссоны, пассаты, бризы (виды ветров) таят много возможностей. Человек понял: грех ими не воспользоваться. И приступил к обузданию непокорного подарка природы – изобрел парус.

как люди используют силу ветра

Вот пример того, как человек использует ветер, точнее использовал. Древние египтяне вели активную торговлю с соседними государствами. Нил бороздили парусные суда, загруженные товарами и трофеями, к числу которых относились рабы. Можно представить тоскливые взгляды невольников, устремленные в небо. Наполненные ветром огромные плотные куски светлой ткани на мачте казались им черными.

Пользовались парусом жители восточного побережья Средиземного моря финикийцы. «С ветерком» добравшись до места впадения Нила в межматериковую водную жемчужину, они открыли для себя «египетский рынок сбыта» товаров, нашли, что купить у партнеров. Позже могучий «гоняльщик туч» помог представителям Финикии обогнуть Африку. Так постепенно расширялись горизонты развития цивилизации.

Все перемелется

Моря и океаны – главные просторы обитания ветра: «гуляке» есть где разогнаться, куда свернуть. На суше ему тесновато. Но человека разумного этим не напугать: за тысячелетия до наступления новой эры существовали ветряные колеса (главная деталь мельницы). На земном шаре найдутся аэродинамические механизмы для измельчения зерна возрастом в 3000 лет (Александрия).

О том, как люди используют силу ветра, рассказывает богатая мукомольная история человечества. За две сотни лет до н. э. в Персии работали ветряные мельницы с вертикальной осью вращения (в Китае они появились еще раньше). Мы привыкли к изображениям мельницы с крыльями в виде огромного осевого вентилятора. Движение вертикальных лопастей напоминало кружение юлы.

как человек использует ветер движение воздуха вентилятор

Их делали из камыша, который закрепляли на раме. Мельницу обносили стеной: атмосферный «бродяга» ударялся об нее и «отскакивал» в нужном направлении. При помощи ветряных колес вавилоняне осушали болота (откачивали воду). История хранит сведения о существовании маслобоен, лесопилен, бумагоделен, работающих при помощи ветра. При изучении фактов, как человек использует ветер (движение воздуха), мельница оказывается далеко не «одинокой».

На большом воздушном шаре

Мы уже упоминали, что нагретый воздух устремляется вверх. Осознав это, люди решили использовать это свойство в своих целях: из плотной ткани сшили огромный воздушный шар с отверстием внизу, через которое наполнили его горячим воздухом.

Экспериментаторы братья Монгольфье проделали это в 1783 году. В привязанную к шару корзину посадили домашнюю живность. Первые «шаронавты» – уточка, петушок-золотой гребешок и барашек, некоторое время парили в небесной синеве, после чего благополучно приземлились. Вскоре на шаре стали поднимать в воздух человека. Говоря о том, как человек использует ветер (движение воздуха), воздушный шар обойти вниманием невозможно.

как человек использует ветер движение воздуха мельница

В помощь наблюдателям

Необычные летательные аппараты послужили людям во многих отраслях деятельности. Благодаря им они смогли осматривать окружающие территории с высоты птичьего полета (в военных целях это особенно важно), составлять планы местности. Появились первые воздушные путешественники.

В августе 1887 года русский ученый-химик Дмитрий Менделеев, занимавшийся изучением свойств газов и жидкостей, а также верхних слоев атмосферы, на аэростате, наполненном водородом, поднялся вверх, чтобы наблюдать за солнечным затмением. Дело было в 18 верстах от Клина. Полет шара вызвал огромный интерес у современников.

Летал 53-летний светила науки один. Шар не смог подняться на нужную высоту, но почти на 4 километра (3,8) взмывал. Облака заслоняли солнце, однако Менделеев умудрился частично изучить солнечную корону.

Можно ли управлять ветром?

Воздушный шар управлению человеком не подчиняется, зато полностью послушен ветру. Ученые согласиться с таким положением дел не могли. Они изобрели рычаги управления (руль и гребной винт). Так появились аэростаты. Только воздух свои позиции сдает неохотно. Вот и Менделеева через 100 километров атмосферный «шалун» приземлил там, где Дмитрий Иванович «сесть» и не гадал: в имении писателя Салтыкова–Щедрина, между Калязином и Переславлем-Залесским.

Читайте также:  Польза от вина из калины

как человек использует ветер движение воздуха

В ходе изучения вопроса, как человек использует ветер (движение воздуха), вентилятор упоминается в таком контексте: будет ли двигаться лодка, если парус наполнить мощным искусственным воздушным потоком? Одни высказывают такое предположение: если вентилятор установлен внизу (т. е. наполняет парус снизу), импульс потока воздуха направляется под углом к горизонту и, отражаясь от паруса, тоже горизонтален, то поплывет. Другие говорят: для однозначного ответа на вопрос нужен эксперимент в идеальных условиях.

Природному «братцу» идеальные условия ни к чему. Он живет себе на просторе, служит людям, время от времени проявляя свой непокорный нрав. Полемизируя на тему «Как человек использует ветер?», люди все чаще говорят о том, что этот дар природы используется недостаточно широко, спектр применения будет расширяться.

Источник

Анонимный вопрос

14 января 2018  · 18,1 K

В некоторых случаях одни и те же природные явления могут быть полезными и опасными. Ну, например, ветер. Польза может заключаться в том, что ветром переносятся семена растений, иногда на дальние расстояния. Если говорить о вреде, то тот же ветер может вызывать песчаные бури, или способствовать распространению лесных пожаров.

Какую пользу и вред приносит ветер?
Естезтвознание????????
Скажите Дмитрий Р.
Пожалуйста
И ещё можете сказать какие виды ветров бывают
Я знаю только что бывают виды ветров Бриз и Муссон и всё Читать далее

Сисадмин, немного блогер lifeservice.me

Планета Земля с ее многообразием жизни, красивых и опасных ландшафтов, как и виды, живущие на ней, постоянно эволюционирует. Вулканы выбрасывают тонны углекислого газа и других веществ в атмосферу. Землетрясения эрозия почвы и смена привычных ландшафтов. Мы до конца не знаем “планов планеты”, пока все устроено так что среда дает жизнь миллиардам существ.

Так может может каждый предположить.А конкретно кто может ответит? Поживём…. увидим….

Почему большинство людей любят природу?

Лайфхакер, писатель, поэт

Большинство людей лицемеры. Они любят не природу, а любоваться собой на её фоне, вылазка ради вылазки, где вылазка носит строго эгоистичный, потребительский характер, а потом обратно в железобетонный рай, гадить, давить, травить, мусорить
       Вы когда последний раз обнимали дерево или здоровались с бабочкой, или гладили землю и говорили ей слова любви? Будьте честны, вам от природы нужен только красивый фон, чтобы она вас развлекала и лечила, а вы в ответ ей мешки мусора и пластикового говна, от которого пользы для неё никакой

Прочитать ещё 3 ответа

Какие неблагоприятные климатические явления наносят большой вред хозяйству?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Самый большой вред хозяйству наносят засухи, лишая посевы дождевого питания. Также уничтожают культуры град и заморозки, сильные ливни. Опасными являются пыльные бури и суховеи, в сочетании с засухой, покрывая все толстым слоем глинистой пыли, не давая дышать растениям и животным. Нельзя исключить из этого списка также весенние паводки.

Какую опасность представляет смерч для жизни человека?

Editor. Writer. Perfumer arter. Travel. Road&bike. See. Calm

Смерч (другие названия торнадо и тромб) — одно из опаснейших природных явлений и представляет собой огромную воронку, соединенную с грозовым облаком. Для человека, оказавшегося на открытом пространстве, смерч смертельно опасен — он затягивает внутрь все, что попадается на пути, а потом попавшие в него предметы и живые существа падают на землю с огромной высоты далеко от места захвата. Выжить при этом невозможно, а удар таким “снарядом” может убить на месте. Опасен смерч и для людей в домах, поскольку может снести деревянный дом и затянуть в воронку обломки.

Прочитать ещё 5 ответов

Почему происходят природные бедствия – землетрясения, вулканы, эпидемии и др. не связанные с деятельностью человека? Кроме Бога некому .

Хороший вывод, но не верный. Бог землю создал – это так, но не Он виновен в стихийных бедствиях.

“Весь мир лежит во власти Злого” – написано в Библии.

“Злой” это мощная духовная личность ответственная за происходящее на земле. Т.к. у Злого, т.е. Сатаны, есть власть над миром(землёй) он толкает людей на путь жадности, недальновидности и эгоизма, чтобы они были такими же, как он. Поэтому человек, находясь под влиянием этой личности, губит землю — образно говоря, рубит сук, на котором сидит.Сегодня ученые говорят, что загрязнение экологии играет не последнюю роль в стихийных бедствиях: оно либо вызывает их, либо усугубляет или делает человечество более беззащитным перед властью стихии.

Вопрос:почему Бог позволяет Сатане властвовать над людьми?

Прочитать ещё 2 ответа

Каковы источники загрязнения атмосферного воздуха?

В мире так много интересного)

Источники загрязнения атмосферного воздуха:

  • Естественные или природные – пожары на болотах, в степях и лесах, пыльные бури, разложения организмов, пыльца растений, извержения вулканов, микроорганизмы и выделяемые ими токсины
  • Искуственные или антропогенные – выхлопные газы транспорта, выбросы промышленных предприятий, котельные установки, атомные и тепловые электростанции, сжигание топлива: газ, нефть, уголь, дрова.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник