Присадки в бензин вред или польза
В этой статье мы расскажем какие бывают присадки к бензину, и не вредно ли добавлять в бак дополнительные присадки, чтобы снизить расход топлива или улучшить его качество.
На сегодняшний день автомобильный бензин — это не просто смесь углеводородов, а сложный химический продукт, который обязательно содержит присадки, формирующие его свойства.
Октановое число, это одна из характеристик бензина, причем не основная. Существует четыре класса топлива, которые отличаются по химическому составу: К2, К3; К4; К5… и не важно, какой марки бензин: АИ-80 или АИ-98. Химический состав разных классов топлив должен соответствовать Техническому Регламенту ТР ТС 013/2011, который нормирует порядка 20 составляющих компонентов, присадок и характеристик топлива — это сера, смолы, антидетонационные присадки и т. д.
Для начала разберем действие октаноповышающих присадок, без которых трудно представить современный бензин, ведь бензины 95 и 98-й делают, как правило из 92-го, добавлением октаноповышающих присадок. Среди них есть разрешенные и запрещенные Техническим Регламентом присадки.
Разрешенные присадки в топливо:
Основными разрешенными октаноповышающими присадками в топливо являются метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА)
Добавление 7-11% МТБЭ делает из 92 бензина 95. Атомы кислорода в МТБЭ улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Бензины АИ-98 обычно получают с добавлением МТБЭ или его смеси с третбутиловым спиртом (ТБС). Недостаток всех этих компонентов заключается в том, что в жаркую погоду в полупустом баке эфир из бензина улетучивается, что вызывает уменьшение октанового числа бензина. Сейчас Технологический Регламент разрешает содержание МТБЭ в бензинах до 15%, но при превышении его содержания более 7% значительно снижается теплотворная способность бензина. Это ведет к снижению мощности и топливной экономичности двигателя.
Монометиланилин (ММА) имеет октановое число по исследовательскому методу 280-350, и эффективно повышает его у бензина. Однако и он обладает существенным недостатком — увеличивает смолообразование, что ведет к образованию отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания.
Запрещенные присадки в топливо:
Намного хуже дела обстоят с применением запрещенных топливных присадок. Зачастую владельцы АЗС в погоне за прибылью покупают на Нефтеперерабатывающих заводах бензин-сырец класса К2 с октановым числом около 60 и добавив в него для повышения октанового числа запрещенные присадки продают под видом АИ 92 или АИ 95 класса 5. При этом их не смущает что содержание серы у бензина класса К2 превышает его норму для бензина класса К5 в 50 раз! Да и гореть бензин-сырец будет хуже, что обязательно увеличит расход топлива.
При сгорании топлива с большим содержанием серы, образуются коксовые, смолистые и абразивные отложения, приводящие к повышению нагарообразования, ускорению износа деталей двигателя и ускоренному старению моторного масла. Кроме того, усиливается загрязнение окружающей среды выбросами оксидов серы и твердых частиц.
Какие запрещенные присадки обычно используют:
Тетраэтилсвинец (ТЭС) — отлично увеличивает октановое число бензина. Однако ТЭС резко повышает токсичность выхлопных газов. Именно поэтому присадки в топливо на основе ТЭС давно запрещены в Российской Федерации. В Европе и других развитых стран от ТЭС также отказались с введением норм Euro 2.
В качестве антидетонаторов эффективны присадки к топливу на основе марганца. Их недостатком является быстрое разложение на свету, что ведет к потере антидетонационных свойств. Кроме того, присадки на основе марганца приводят к механическому износу деталей двигателя, так как при сгорании топлива с их содержанием образуется абразив. Применение их запрещено из-за вредного влияния на окружающую среду, так как сам марганец ядовит.
В качестве антидетонаторов часто используют железосодержащую присадку к топливу — ферроцен. При его сгорании образуются оксиды железа, нарушающие работу свечей зажигания, на них образуется красный токопроводящий налет, приводящий к пробою изолятора свечи. В современном автомобиле ферроцен так же может вывести из строя катализаторы дожига и кислородные датчики. Кроме того, он увеличивает износ стенок цилиндров двигателя.
Различные средства для увеличения октанового числа, так называемые «октан-корректоры» продаются в автомагазинах. Большинство из них скорее всего сделаны на основе вышеперечисленных присадок к топливу, или их смеси. Прежде чем купить, почитайте состав и уже потом решайте применять или нет такую присадку.
Если вы заправляетесь на проверенных АЗС бензином, который по октановому числу соответствует вашему двигателю, то дополнительно повышать октановое число нет смысла. Мощность двигателя от этого не повысится и его экономичность не улучшится, а как раз наоборот. Ведь повышая октановое число мы улучшаем способность топлива сопротивляться самовоспламенению, а значит и гореть оно будет немного медленнее, полнота сгорания ухудшится.
Другое дело, если ваш двигатель «заточен» под АИ 98, а на АЗС только АИ 92. Тогда, если не добавить октаноповышающую присадку, могут возникнуть проблемы. Датчик детонации, который есть к каждом современном двигателе, чтобы защитить двигатель от детонации, меняет угол опережения зажигания. Это в итоге ухудшает мощность и экономичность двигателя. Бывает, что детонация все равно начинается и она очень быстро может разрушить двигатель, вплоть до прогара или оплавления поршней.
Читая все вышеперечисленные «прелести» можно подумать, что нормальных присадок к топливу вообще нет. Однако они существуют. К ним относятся моющие присадки. В самом бензине они содержатся редко, и как правило только в топливе премиум класса. Поэтому добавление препаратов типа «Мягкая промывка топливной системы» очень полезно для поддержания чистоты инжекторов.
Очень полезными присадками к топливу являются «катализаторы горения». Они повышают полноту сгорания топлива и снижают его расход.
К этому классу топливных присадок относится Активатор Топлива «Моторесурс». Его разработала компания «Моторесурс» совместно учеными Новосибирского института органической химии.
Попадая в топливо Активатор топлива «Моторесурс» способствует ослаблению межмолекулярных связей, упрощает пространственную структуру углеводородов и делает её более равномерной. Проще говоря, каждая молекула углеводорода в топливно-воздушной смеси становится более равномерно окружена молекулами кислорода. Это повышает полноту сгорания топлива и как следствие снижает его расход.
Нужно знать, что обычно топливо не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, до 25% топлива вылетает в выпускной тракт двигателя… где его дожигает «катализатор дожига», чтобы снизить загрязнение воздуха. А ведь эти проценты топлива могли бы сгорать в цилиндрах.
Кроме того, Активатор топлива «Моторесурс» связывает избыточную серу, воду и некоторые вредные октаноповышающие присадки и выводит их через выхлопную систему без вреда для двигателя. А значит Активатор топлива «Моторесурс» защитит ваш двигатель от проблем при случайной заправке некачественным топливом.
Применение Активатора Топлива «Моторесурс» обеспечивает:
- снижение расхода топлива до 15 %
- повышение мощности двигателя
- устранение или снижение детонации при применении некачественного топлива
- возможность использования бензина с октановым числом на 3 единицы ниже положенного
- поддержание чистоты топливной системы
- снижение нагарообразования в камере сгорания
- снижение закоксованности поршневых колец
- продление ресурса свечей зажигания, кислородных датчиков, катализаторов дожига и двигателя в целом
- значительное уменьшение токсичности отработавших газов
Купив упаковку Активатора Топлива «Моторесурс», рассчитанную на 200 литров топлива за 250 р , вы сможете использовать вместо бензина АИ 95 бензин АИ 92, который стоит дешевле примерно на 3 руб. за литр. Здесь уже экономия на 200 л топлива около 600 руб. А если учесть, что расход топлива на легковом авто снизится в среднем на 10%, то вы экономите еще 820 руб. (при цене АИ 92 — 41 руб/литр). И того 1420 руб. экономии и всего 250 руб. затраты.
А если прибавить к этому экономию на увеличении срока службы свечей зажигания, кислородных датчиков и катализаторов дожига, то получается, что использовать Активатор Топлива «Моторесурс», очень выгодно!
Активатор Топлива «Моторесурс» рекомендуется применять при каждой заправке для снижения расхода топлива и обязательно в тех случаях, когда вы не уверены в качестве топлива.
Подробности на сайте: motoresurs.ru
Где купить: motoresurs.ru/where_buy
Видео об испытаниях Активатора Топлива «Моторесурс»:
Прим. Drom.ru: Текст опубликован на правах рекламы
Сегодня в продаже можно найти различные присадки в топливо, которые улучшают октановое число бензина и устраняют имеющийся налет с инжекторов и нагар с клапанов.
Сегодня в магазинах автозапчастей можно найти различные добавки в топливо и автохимию, основное назначение которой улучшение показателей работы двигателя и очистка инжектора от имеющихся загрязнений. Эффективны ли такие присадки в топливо или это бесполезная трата наших с вами средств.
Зачем использовать присадки в топливо?
Ни для кого не секрет, что качество бензина и солярки на отечественных заправках далеко от идеала. Поэтому в двигателе появляются различные загрязнения, которые ухудшают работу мотора, на форсунках появляются заметные отложения, что, в конечном счете, приводит к серьезным поломкам и необходимость доставлять машину в сервис для ремонта. Как бы правильно автовладелец не использовал свою машину, каким бы качественным топливом он не заправлялся, всё же избежать подобных проблем будет невозможно.
Поэтому неудивительно, что в автомобильных магазинах имеются сотни различных присадок и другой автохимии, которая добавляется в бензин и солярку, в последующем улучшая состояние мотора и устраняя возможные загрязнения. Также в продаже можно найти специальные добавки, которые улучшают показатель октанового числа топлива, что, по заверениям производителя, позволить сэкономить бензин, одновременно улучшая мощность мотора.
Большинство специалистов скептически относятся к эффективности таких присадок в топливо. По словам мастеров, которые занимаются ремонтом двигателей, подобные средства – это всего лишь эффективная профилактика против загрязнений мотора. А вот если на форсунках и клапанной группе уже появился налет, то устранить его с помощью одной лишь такой автохимии и всевозможных присадок будет попросту невозможно. В подобном случае потребуется вскрывать двигатель, проводить его дефектовку и убирать имеющиеся проблемы.
Многие автовладельцы рассматривают такую автохимию и присадки в топливо исключительно как возможность сократить их затраты на ремонт и обслуживание автомобиля. Однако нужно понимать, что эффективной будет исключительно качественная химия, на покупке которой вряд ли удастся сэкономить. Стоимость качественных присадок от Ликви Моли и других аналогичных производителей может составить несколько тысяч рублей, причём приобретать такие средства необходимо не на рынке, где велик шанс нарваться на подделку, а в специализированных магазинах, где предложат соответствующие гарантии.
Моющие присадки
Распространённой проблемой, с которой сталкиваются все без исключения автовладельцы, является загрязнение топливной системы, что приводит к проблемам с впрыском, после чего форсунки начинают мокнуть, в двигатель не поступает топливо, образуется детонация и отмечается увеличенный расход бензина. С помощью соответствующих моющих присадок в топливо можно убрать небольшой налет, предупредив его образование в системе трубопровода и на элементах впрыска. В то же время следует понимать, что серьёзные многолетние отложения растворить одной лишь такой химией и присадками в топливо будет невозможно.
Одними из самых популярных у автовладельцев присадок являются моющие присадки, которые выполнены на высокотехнологичной основе, позволяют устранять масляные загрязнения, растворять плотный налет, что экономит средства автовладельца. Производители автохимии рекомендует заливать такое средство в мотор каждые 3000 километров пробега, что позволит предупредить проблемы с впрыском, очищает элементы клапанной группы, при этом сохраняются эксплуатационные характеристики масла, в котором отсутствуют посторонние включения.
Автовладельцам нужно лишь помнить о том, что сегодня в продаже можно найти как оригинальные средства, так и многочисленные подделки. Чтобы не нарваться на последние, которые будут не только не эффективны, но и попросту опасны для двигателя машины, следует делать покупки исключительно в специализированных магазинах, при этом ни в коем случае не приобретать товары сомнительного качества, которые предлагают по низкой цене.
Сегодня в продаже можно найти как универсальные средства, которые предназначаются для общей очистки мотора, так и специализированную химию, которая разработана для использования на карбюраторных двигателях, очистители инжектора, средства для снятия нагара с клапанной группы. Все такие средства эффективны, однако их можно рассматривать исключительно как профилактику загрязнений, но никак не возможность устранить уже имеющиеся серьезные поломки двигателя.
Если же на протяжении многих лет не проводилась очистка бензобака и системы впрыска, то надеяться лишь на одни такие средства было бы неправильно. В подобном случае автовладельцу потребуется всё же везти машину в сервис, снимать бензобак и механически осуществлять его промывку, устраняя возможные загрязнения с форсунок с помощью ультразвука и специальной промывкой профессиональной агрессивной химией.
Присадки для повышения октанового числа
Популярностью на российском рынке пользуются специальные присадки в топливо, которые повышают его октановое число. По заверениям производителей такой химии, даже нескольких миллилитров такого средства будет достаточно, чтобы из дешевого 92 топлива получить дорогой и высококачественный 95 и 98 октановый бензин. Производители рекомендует добавлять 1 мерный колпачок такого средства в бензобак из расчёта на 10 литров залитого бензина. В итоге, небольшой баночки хватит на 400 литров топлива, при этом автовладелец не только улучшает показатели мощности автомобиля, но и сокращает расход топлива.
Однако многие эксперты и мастера, которые занимаются ремонтом двигателя автомобилей, не столь радужны в использовании таких присадок для повышения октанового числа топлива. По их мнению, наличие в бензине постоянно такой химии может отрицательно сказаться на состоянии мотора, у него выгорает напыление в цилиндрах, неизменно страдает клапанная группа. В итоге, вся экономия на топливе в последующем нивелируется необходимостью вскрывать мотор и проводить его дорогостоящий ремонт.
Выводы
Имеющаяся сегодня в продаже автохимия и присадки в топливо позволяют устранить налёт с форсунок, убирают загрязнения с поршней, стенок цилиндров, моют клапанную группу, улучшая общее состояние мотора автомобиля. Также популярностью пользуются специальные присадки, основное назначение которых – это увеличение октанового числа и экономия топлива. Нужно лишь относиться к таким средствам как к эффективной профилактике различных поломок, и при этом приобретать исключительно качественную автохимию в магазинах, которые имеют хорошую репутацию.
Приветствую вас, подписчики и читатели канала PRO 100 AUTO.
Сегодня будем разбираться о свойствах бензина с присадками, что конкретно нам даст такой бензин, в какие автомобили его лучше заливать, и какие волшебные свойства нам даст этот бензин. Погнали!
Маркетинг
Заезжая на заправочную станцию, при любой удобной попытке, заправщики начинают советовать, прям «СУПЕР КРУТОЙ, ФИРМЕННЫЙ БЕНЗИН», который нам просто необходимо залить. Не знаю, как у вас, но у меня подобное случается практически при каждой заправке.
Фото: somanyhorses.ru
У каждой сети заправок есть свой фирменный бензин. Например, у Shell – V Power, у Газпромнефти – G-Drive и т.д. Выбор огромный и зависит от той АЗС, где вы предпочитаете заправляться.
Что же дает нам этот чудо состав? По большому счету это тот же самый бензин, который вы заливаете обычно, НО с добавлением разнообразных присадок. Маркетологи конечно молодцы и впаривают нам лозунг, что автомобиль «поедет быстрее», «расход уменьшится» и т.д. На самом ли деле это так?
Фото: yandex.ru
Присадки
Производители действительно добавляют в бензин присадки и в основном это присадки для очистки форсунок и клапанов двигателя. Как вы все знаете, топливо у нас в стране не самого высокого качества, есть «бадяженый» бензин и дизель, есть просто не дотягивающий до нужных параметров… Соответственно, чем больше вы катаетесь, тем больше в двигателе появляется всякой дряни, которая пагубно влияет на работу сердца автомобиля. Эти присадки и нужны, чтобы прочистить организм от «шлаков и токсинов»…
Отсюда, делаем вывод, чем больше ресурс двигателя, тем больше вероятность, что вы почувствуете изменения в работе. Если у вас новый автомобиль, то по большому счету, вы и не заметите изменений.
Расход топлива и мощность изменяется не от качества бензина, а от того, что после прочистки, двигатель приближается к заводским параметрам (но не полностью). Если в паспорте автомобиля написано, что автомобиль разгоняется до 100 за 10 секунд и имеет 145 л.с., при заправке фирменным топливом, кобыл не прибавится да и на разгон в 8 секунд не рассчитывайте.
Фото: shell.com.ru
Стоит ли его вообще заправлять?
Тут я приведу свой личный опыт. Я заправляюсь только 95 бензином, на одной фирменной заправке. (Это не реклама, но заправляюсь на SHELL). Перешел я на эту марку бензина после Роснефти и туда больше не вернусь. После этих заправок машина напрочь отказывалась нормально ехать.
Заправив фирменное топливо 3 бака подряд, заметил, что мотор реально прочихался и начал вести себя адекватно. Улучшился отклик на педаль газа, немного снизился расход и автомобиль ожил. ПОВТОРЮСЬ, ЭТО В МОЕМ СЛУЧАЕ ТАК СРАБОТАЛО!!! Хотя друзья, заправившись пару раз так же отметили улучшения в динамике.
Фото: drive2.ru
Стоит ли заправляться таким топливом постоянно? Лично я заправляюсь только этим топливом, хотя есть много споров по этому поводу.
Если не заправляться таким топливом, как еще можно прочистить двигатель? В специализированных магазинах продаются подобные присадки и стоят не так уж и дорого (в основном до 500 рублей). Добавляются они напрямую в бензин (хотя есть и для масла присадки). По сути эффект будет тот же.
Сколько требуется заправок полным баком для очистки? В моем случае понадобилось 3 заправки. Точнее на 3-ю заправку автомобиль уже поехал так, как и должен.
Как часто требуется промывать форсунки и клапана, если не заправлять автомобиль на постоянной основе фирменным топливом? Если провести расчет по рекомендациям, описанным на упаковках присадок, то по моим подсчетам вышло раз в 5-7 тыс. км.
Лучше купить присадку или фирменное топливо с присадкой? На этот вопрос выскажу лично свою позицию. Я сам ни разу подобные присадки в свой автомобиль не лил и обходился только фирменным топливом, НО чтобы понять, какие именно присадки добавлены в топливо, придется потратить кучу времени, да и производители особо не афишируют. А вдруг они вредные? На упаковках же есть состав и вы с ним можете спокойно ознакомиться.
На этом все, друзья. Надеюсь статья была полезной и информативной.
Не забывайте подписываться на канал, комментировать и ставить пальцы вверх!!!
Так же советую прочитать:
Конкурент BMW 3 series о котором мало кто знает. Надежный, удобный и качественный седан который может многое.
Если хочется Mercedes S-klasse, но бюджет ограничен. Бизнес седан, который не уступает Мерседесу, а стоит в 3 раза дешевле.
LADA VESTA. Разбираемся, соответствует ли цена заявленному качеству.