Присадки в масло для двигателя польза и вред

Лить или не лить присадки в двигатель

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств базового масла.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается.  Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

Как видно, такие рекламные предложения весьма заманчивы. Одни водители начинают лить присадку в исправный мотор для его защиты, другие пытаются продлить срок службы и улучшить работу старого двигателя. А теперь перейдем к практической эксплуатации.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также  можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены  при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест  в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

Читайте также:  Варенье из акации белой польза

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также свечи зажигания и другие расходники.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Источник

Уже много лет, водители задаются вопросом стоит ли лить какие либо присадки в двигатель и мнение всегда двоякое. Однозначного о них мнения нет, но как говорится в спорах рождается истина. Одни говорят, что большая часть присадок разработана специально под старые уже убитые двигателя, которым осталось до ездить уже не много или которым уже пора на свалку, но заливая присадки можно еще не надолго продлить срок службы, другие, что присадки можно заливать и “для успокоения” и никакого видимого улучшения в работе автомобиля при этом не наблюдается, но, как выражаются владельцы машины, “так спокойнее”. Тут уже дело вкуса: стоит ли тратить некоторое количество своих денег для ощущения душевного комфорта или все же вложить их в что-нибудь более осязаемое. Кстати, нередко присадки хвалят именно владельцы старых машин, которым присадки помогают протянуть лишнее время до окончательного выхода агрегатов из строя.

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс двигателя значительно увеличивается. Более того, если масло по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите. Да на самом деле так и есть, некоторые присадки в действительности работают и помогают ощутить добавление небольшого числа мощности в двигателе, снижают расход топлива на 5-10%, увеличить оборотистость двигателя, а самое главное продлить срок службы металлам.

Прежде всего разберемся, для фактического подтверждения или опровержения хоть каких нибудь результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только уже после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов. Естественно, не все водители могут провести тесты в лаборатории. Однако на практике опытным путем было установлено, что хоть присадки, как правило и не способны быстро и сильно навредить двигателю, но польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.

Есть даже такой миф, что каждое современное масло обладает собственным пакетом присадок и добавление посторонних веществ нарушит баланс, приведет к химическим реакциям, результатом которых станет снижение качества масла. Это совершенно не так, ни какая современная присадка в химическую реакцию с присадками которые уже входят в масло не вступают.

Сейчас же я вам попробую дать некоторую оценку нескольким производителем присадок, что стоит лить и оно работает, а что проплачено для рекламы.

1. ХАДО Maximum с ревитализантом 1 Stage

Хорошая присадка которая работает, с ней я уже работаю много лет и ни разу честно не слышал плохих отзывов. Еще добавляли и в старые двигателя которые сильно ели масло, после ее добавление голодание прекращалось. Кто то хотел повысить динамику двигателя пожалуйста с этим фактором она тоже поможет. Он предназначен для защиты деталей двигателя при эксплуатации автомобиля. Данный инновационный продукт нового поколения объединил в себе лучшие качества ревитализантов третьего поколения и двухфазного кондиционера металла. Кондиционер совместим со всеми типами моторных масел. Ревитализация происходит в течение 1-1,5 тыс км пробега, именно поэтому в этот период не рекомендовано проводить замену масла, так что не надо думать, что почему же он не помогает через 300-500 км. Ревитализант в продукте находится в гранулах, которые полностью растворяются при рабочей температуре масла, так, что он полностью безопасен. Так же в продукции ХАДО есть и другие присадки не только для двигателя, вообщем рекомендую. Примерная стоимость – 2900 руб.

2. Антифрикционная присадка в масло ER кондиционер металла.

Присадка ER — это кондиционер металла. Он заполняет микротрещины, очищает поверхности и повышает густоту смазки. Присадка так же работает, но проверена лабораторно пока только на автовазе. Много раз лить данную присадку тоже нельзя так как это может привести к коксованию поршневых колец, загрязнению клапанов, образованию на них задиров, ускоренному износу колец синхронизаторов. Как говорят люди которые уже попробовали эту присадку в своих автомобилях. Они отмечают, что передачи начинают переключаться легче, исчезают посторонние звуки, зажигание становится более плавным. После использования состава провели испытания и показания определились следующие: повышение мощности на 1,4%, увеличение крутящего момента на 1,8%, снижение удельного расхода горючего на 2%. Примерная стоимость – 850 руб.

Читайте также:  Canola oil в косметике польза и вред

3. Синтетический кондиционер металла SMT2

Американская присадка сопоставима с составом с предыдущим образцом с присадкой ER.

Трение и износ – извечные враги любого механизма. «Если враг не сдается – его уничтожают». Воплотить заветы великого классика в жизнь стало возможно благодаря разработанному в США полностью синтетическому кондиционеру металла второго поколения SMT2 – это лозунг производителей этого препарата. По биохимическим свойствам он сильнее своих конкурентов, а по стойкости к термическому и механическому воздействию, характерному для условий работы двигателя внутреннего сгорания, пока вообще вне конкуренции – все-таки 100% синтетика! Активный компонент кондиционера металла SMT2 химически связан и бездействует до тех пор, пока температура и давление в зоне контакта смазываемых деталей не достигнут некоего критического уровня. Но когда этот уровень достигается, в дело вступает компонент SMT2, который и обеспечивает комплексное снижение трения, износа и вероятности задира в граничном режиме работы деталей. Активный компонент кондиционера металла SMT2 создает самое лучшее, что только можно сделать для смягчения граничного трения, обеспечивающий одновременно легкий сдвиг, то есть снижение трения и отсутствие сближения, то есть подавление износа и задира. Вообщем присадку рекомендую. Примерная стоимость – 800 руб.

4. Hi Gear Комплекс присадок к маслу для двигателей с износом с SMT²

Это комплекс присадок оптимизирует работу пар трения, имеющих увеличенный зазор вследствие износа. Позволяет снизить динамические нагрузки на ответственные детали двигателя и увеличить срок его службы. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT2. Не многие производители присадок могут похвастаться добавленя SMT2. Этот флакончик служит для для усиления свойств моторного масла и оптимимзации работы бензиновых и дизельных двигателей с износом. Он позволяет увеличить срок службы изношенного силового агрегата в 2–2,5 раза и существенно отсрочить капитальный ремонт двигателя. Благодаря содержанию синтетического кондиционера металла второго поколения SMT2 позволяет существенно снизить потери на трение и интенсивность износа деталей двигателя. Совместим с моторными маслами всех типов, работающими в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей с большим пробегом (более 100 000 км). Протестирован на соответствие техническим параметрам российских автомобилей и масел. Он Восстанавливает моющие, антипенные, противозадирные, вязкостные свойства масла, улучшает пакет содержащихся в нем защитных присадок, предотвращает разрыв масляного слоя между трущимися деталями, задиры и износ, уменьшает дымление и угар масла, экономит топливо, снижает токсичность выхлопа и многое другое. Примерная стоимость – 550 руб.

Не рекомендую.

5. СУПРОТЕК “ACTIVE PLUS” для двигателей с пробегом.

Данный препарат не редко показывают в передаче Главная дорога, но есть одно но присадка не работает совершенно. Сколько я отзывов наслушался и товарищи у меня лили эффекта никакого не происходит, только деньги на ветер, конечно я не спорю не все такие, но более 65% водителей. Говорится на официальном сайте, что она наделена триботехническим составом для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа бензиновых и газовых двигателей легковых автомобилей с пробегом более 50 000 километров. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей. А в составе Active Plus (Бензин) усилена формула, способствующая активизации процессов формирования новых структур поверхностей трения. За счёт снижения вязкости носителя обеспечено легкое размешивание активного элемента, при этом носитель (масло) также не содержит присадок. Триботехнический состав не присадка в моторное масло, поскольку не меняет химических и физических свойств масла, но способу применения может быть отнесен к присадкам для двигателя. Ну вот этого я не понимаю если не меняет состав масла дак как работает, то она тогда. Лабораторные испытания так же не выявили ничего существенно хорошего, да она понимает мощность ну совсем на 0,6% это за такие деньги не рабочая присадка. Примерная стоимость ее составляет – 1900 руб. за один флакон, а для полной ревитализации потребуется 3 штуки.

Вообщем подведем итоги, присадки лить всегда нужно осторожно ведь можно и навредить двигателю. И лить или не лить это дело каждого, ведь никогда не переубедить человека, который никогда не лил присадки и никогда не собирается. Вообще скажу, что есть такое масло Liqui Moly Molygen New Generation уже с добавлением молибденовой присадки на основе дифульцидамолибдена. Это масло нужно залить всего лишь один раз откатать 10 тысяч как обычно слить и не заливать 50 000 км. так как обилие этой присадки в двигателе ни к чему хорошему не приведет. Спасибо за внимание и удачи на дорогах.

Источник

Эксперт ЗР — о негативных последствиях от бездумного применения различных присадок и добавок к автомобильным жидкостям.

Читайте также:  Белковая еда вред или польза

Сегодня мы живем в мире, где лимонад делают из искусственных добавок, а полировку для мебели — из настоящих лимонов.

Из Сети

Представьте себе, что вы, идя по улице, замечаете надпись «Аптека». Заходите внутрь и видите множество разноцветных флакончиков и пузырьков — один привлекательнее другого. Вам хочется порадовать самого себя — и вот вы уже лезете в бумажник…

Говорят, что в гастроном лучше заходить сытым, дабы не накупать лишнего. А вот в каком состоянии надо заходить в магазин запчастей?

Говорят, что в гастроном лучше заходить сытым, дабы не накупать лишнего. А вот в каком состоянии надо заходить в магазин запчастей?

Чушь? Да, конечно. Но почему-то аналогичное поведение в магазине с автохимией кажется многим вполне естественным. Желание «сделать машинке приятно» перевешивает аргументы реальной потребности и доводы здравого смысла. И ладно бы, когда речь идет о различных удалителях битумных пятен или шампунях — на чистой машине, конечно же, ездить приятнее. Но потребителя очень часто охватывает желание плеснуть какого-то зелья в топливо или моторное масло…

Из жизни носорылов

Есть такое обидное словечко: «носорыл». Не знаю, кем оно придумано, но опознается носорыл по некоторым особенностям поведения. В частности, когда подходит срок замены моторного масла, носорыл приобретает самую дешевую, какую только возможно, канистрочку с непонятным содержимым, после чего бухает внутрь дорогущий флакон с зельем, обещающим снижение трения, рост мощности, улучшение динамики и сокращение прожорливости. Затем полученное снадобье заливается в двигатель…

В эпоху дефицита над маслами порой приходилось колдовать. Но сегодня… нет, не надо.

В эпоху дефицита над маслами порой приходилось колдовать. Но сегодня… нет, не надо.

Аналогичным образом носорыл выбирает АЗС. Из всех возможных вариантов он выискивает самый дешевый ценник, после чего, опять-таки, разбавляет «горючку» содержимым очередного флакончика. Который, как водится, обещает поднять октан, убрать смолы, связать воду, увеличить мощность, прибавить динамики и т.п.

Носорыл искренно верит в то, что обманул всех — и ему от этого хорошо. Продавцам тоже хорошо: они любят носорылов.

Материалы по теме

Почему не надо уподобляться этим добрым людям? А вот почему.

  • Ни один производитель автомобиля не дает согласия на применение в его машине каких-либо присадок-добавок ни в топливо, ни в масло. Поэтому использовать их в гарантийных машинах, мягко говоря, неразумно. Если вы случайно нарвались на АЗС с дрянным топливом и машина закапризничала, то помните: после обращения в гарантийку там, первым делом, отправят в лабораторию пробу топлива. И если там будет что-то подозрительное — прощай, гарантия. А это уже неприятно — если, конечно, вы заранее не махнули на нее рукой.
  • Приобретение любой присадки-добавки — это гарантированная трата денег с небольшими шансами получить реальную отдачу. Ни одно снадобье в мире не превратит плохое масло в хорошее, а бензин АИ-92 — в АИ-98, да еще при этом и в Евро-5.
  • Помните, что не все присадки-добавки безобидны. В частности, уважаемые мэтры в области трибологии (это такая наука, занимающаяся исследованием и описанием контактного взаимодействия твёрдых деформируемых тел при их относительном перемещении) говорят так: польза от наших препаратов возможна только при грамотном применении заведомо качественных составов. А вот в остальных случаях возможны неприятности. Поэтому, если вы не мэтр по трибологии, то лучше не рискуйте.
  • Многочисленные ссылки на езду без масла не имеют ни малейшего отношения к полезности такой присадки-добавки лично для вас. Мы многократно писали, что на одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль! И транспарант рядом со стендом гласил — «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор также, без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.
  • Если вы обнаружили под автомобилем масляную лужу, то знайте: ни одно на свете снадобье вам не поможет. Как говорится, «поздно пить боржом».
  • Различные увеличители октанового числа, обещающие его прирост на несколько единиц, на практике обычно повышают его от силы на единицу. При этом непонятно, на каком этапе пользоваться таким препаратом? Заранее купить и возить с собой, ожидая повода воспользоваться? На мой взгляд, проще дотащиться до нормальной АЗС и долить нормальный бензин. Впрочем, если поставить задачу залить заведомую дешевку в расчете на авось — тогда, конечно…

    Материалы по теме

  • Очистители топливных систем на практике способны изрядно напугать потребителя, поскольку первым делом… ухудшают работу мотора! Смываемая грязь на первых порах любит забивать форсунки и топливопроводы. Поэтому лучше начать с небольших доз. В любом случае это не аварийное средство, а профилактическое. Можно также напомнить, что на всех брендовых АЗС продают топлива с улучшенной моющей способностью — оно, как правило, на рубль дороже.
  • Не стоит слепо доверять обещаниям отдельных производителей присадок-добавок полностью восстановить изношенный мотор. Приятно, конечно, верить, что поршни обрастут алюминиевым сплавом, кольца — хромом, шейки вала — чугуном или сталью, вкладыши — алюминием, а упорные полукольца — бронзой. Приготовить универсальное снадобье такого уровня, прямо скажем, тяжеловато. Даже сказочная колдунья, получив такое техзадание, предпочла бы подарить заказчику новый мотор, а не колдовать над восстановлением нужного конструктивного профиля.
  • Присадки-добавки, обещающие поднять мощность процентов эдак на 40 — это однозначное «разводилово», как говорят современные интеллигенты. Реальный эффект даже от нормальных препаратов, редко превышает процент-другой. Вы уверены, что сможете его почувствовать?

О пользе и добре

Современный автомобиль — это сплошные высокие технологии. Не стоит бездумно вторгаться в них…

Современный автомобиль — это сплошные высокие технологии. Не стоит бездумно вторгаться в них…

Автохимия способна приносить реальную пользу — в этом сомневаться не стоит. И речь даже не о шампунях с очистителями кожи — тому же топливу можно реально помогать. Скажем, различные вытеснители воды позволяют связать H2O и отправить ее вместе с топливом в камеру сгорания. А антигели, предварительно залитые в топливный бак, помогут дизелеводам несколько обезопасить себя от преждевременного замерзания нехорошего дизтоплива. Очистители топливных систем также обучены вымывать всяческую гадость, забивающую форсунки и топливопроводы, хотя тут возможны осложнения, о которых мы говорили выше. Что до масла, то отдельные геомодификаторы трения действительно умеют подшлифовывать изношенные поверхности.

Хотите улучшить структуру продукта? Ну-ну…

Хотите улучшить структуру продукта? Ну-ну…

Всех, кто имеет свой опыт общения с присадками-добавками, приглашаем высказаться. Дилеров и торговых агентов просим не беспокоиться.

Источник