Притча о пользе учения в школе

Притча о пользе учения в школе thumbnail

Здесь собраны лучшие притчи о школе, учителях, обучении.

Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

С уважением, Болсунов Олег.

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча о школе

Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье – дедушке.

Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

– Какой смешной старик, – кричали одни.

– Эй, маленький толстяк, – кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

– Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? – послышались голоса с одной стороны.

– У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? – предложили с другой.

– Может, Вам позвать учителя? – спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

– Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

– Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

– Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

– По ученикам узнают учителей, – ответил дед.

Посмотрите эту же притчу, «О лучшей школе», чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Притча

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.

– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.

– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

И добавил, после долгой паузы:

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Притча

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

– Подожди, – остановил его старец. – Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня?- Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

– Принесет ли она кому-нибудь пользу?

– Не уверен. Какая с этого может быть польза?

– Она смешная?

– Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.

– Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

– Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Мудрецу пришел воин и сказал:

– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

– Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.

– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

На это учитель ответил:

– Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

– За кем же мне тогда следовать?

– Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

– А как же твои другие ученики?

– Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

Купец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.

– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ

Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Уважаемый читатель!

Притчи еще будут дополняться.

Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе. Оставляйте комментарии внизу страницы.

Читайте другие притчи на нашем сайте:

  • Лучшие легенды и притчи

С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

↑ Оглавление. Самоучитель по ораторскому искусству

/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

Источник

Притча: Сколько будет один плюс два?

Дзэнская притча о спорах: В одной монастырской школе был очень строгий наставник. Среди прочих учеников были у него два мальчика: работяга Сута и лентяй Бала. Работяга Сута отличался усердием и…

Притчи: Две веточки и буква Т; Профессор и книга

2 Притчи которые будут очень кстати, когда один человек, пытается объяснить другому почему тот никак не может увидеть положение вещей, так, как видит их он сам. Притча 1: Две веточки и буква Т…

Китайская притча об искусстве совершенства

Китайская притча о знаниях Император Китая сидел на помосте под навесом и читал книгу. Внизу мастер-колесник ремонтировал его карету. Император отложил книгу и стал наблюдать за действиями старого мастера, а…

Притча: Заключенный ученик

– Ты очень гордишься своим интеллектом, – сказал Мастер ученику. – Этим ты напоминаешь мне заключенного, который гордится тем, что у него большая камера. Энтони де Мелло ‘Одна минута мудрости’

Притча о учебе: Кремень и огниво

Притча: кремень и огнивоКороткая притча о учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи:

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:

– С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.

– Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

(далее…)

Притча о истинном богатстве

Мудрая притча, которая рассказывает о том, к какому богатству нужно стремится: Как-то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом: – Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же…

Притча: Миражи

Мудрая притча о знаниях: Однажды Ученик спросил Мастера: – Скажи, учитель, как не ошибиться, отличая истинные знания от ложных? – Когда, идя по пустыне, ты видишь впереди прекрасный оазис, что…

Притча: Крестьянин и поломанный трактор

Маленькая притча: Крестьянин и поломанный трактор

Маленькая притча о работе и знаниях:

У крестьянина перестал работать трактор.

Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие.

Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен.

Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:

– Ты хочешь сто монет только за один удар молотком?!

– Дорогой друг, – ответил мастер, – за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту. (далее…)

Притча: До и после просветления

Дзенская притча, которая рассказывает зачем стремиться к знаниям: Одного дзенского мастера спросили: – Что вы обычно делали до того, как стали Просветлённым? Он сказал: – Я обычно рубил дрова и…

Притча: Сочный апельсин

Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной. Однажды двое учеников, Янг Ли и Чжао Цзэн, подошли к Хинг Ши с просьбой рассудить их спор. Ученики не могли решить как в разговоре с собеседником,…

Источник

Молчание – золото. Кому нужны сплетни.

Ученику не терпелось рассказать Мастеру сплетни, услышанные на базаре. – Подожди, – остановил его старец. – Как ты думаешь, правдива ли эта история? – Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет. – Принесет ли она кому-нибудь пользу? – Не уверен. Какая с этого может быть польза? – Она смешная? – Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная. – Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи. – Вы правы, Мастер. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно,… Подробнее »Молчание – золото. Кому нужны сплетни.

Притча о двух волках. Борьба добра со злом.

Посмотрите эту притчу на видео:

Когда-то давно старый индеец, сидя у костра, открыл своему внуку одну жизненную истину:

Подробнее »Притча о двух волках. Борьба добра со злом.

Как найти лучшую школу. По ученикам судят учителей.

Родители решили найти для сына лучшую школу. Но как? И они поручили это сделать самому старшему в семье – деду.

Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старой одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

– Какой смешной старик, – кричали одни.

– Эй, дедуган! ты что забыл в нашей школе? – кричали другие.

Были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая никакого внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.Подробнее »Как найти лучшую школу. По ученикам судят учителей.

Стоимость удара молотком. Сколько стоят знания.

Посмотрите эту притчу на видео:

Притча. Сколько стоят знания

У фермера сломался трактор, в самый разгар полевых работ. Все попытки фермера и его соседей починить машину были напрасны. Подробнее »Стоимость удара молотком. Сколько стоят знания.

Притча плата за работу. Почему Василию платят в три раза больше

Посмотрите видео с этой притчей:

Работник Федор зашел к хозяину и говорит:

– Хозяин! Почему ты Василию платишь в три раза больше, чем мне. Я, вроде бы, не лодырь, и работаю не хуже Василия. Это же не честно! И не справедливо.

Подробнее »Притча плата за работу. Почему Василию платят в три раза больше

Обучение ораторскому искусству онлайн с удовольствием

Предлагаем обучение ораторскому мастерству по Скайпу. Индивидуально с тренером. Любой возраст. Подробно – посмотрите на видео:

Более подробно читайте здесь:

Подробнее »Обучение ораторскому искусству онлайн с удовольствием

Как найти друзей. Девочка и божья коровка.

Девочка приехала в деревню, где никого не знала. Она пожаловалась папе:

– Скучно мне. Никто не хочет со мной дружить. Как мне отыскать друзей?

– Друзей вокруг много. Выйди, доченька, на улицу, да внимательно присмотрись, – сказал он.

Вышла девочка на улицу – никого.

Пошла она в поле. Видит – бежит жеребёнок. Кинулась догонять – не догнала. Из-под куста выскочил заяц, она бросился его ловить – не поймала. Видит – летит голубка, побежала за ней – улетела голубка. Увидела девочка божью коровку, протянула руку – и … поймала.

– Отпусти меня! – попросила божья коровка.

– Не отпущу! – говорит девочка. – Я буду с тобой дружить, потому что все другие от меня убегают: и жеребёнок, и заяц, и голубка…

– Понятно, – говорит божья коровка. – Хочешь, я тебе подскажу, как друзей найти.

Подробнее »Как найти друзей. Девочка и божья коровка.

Везде свои трудности. Притча о трудностях торговли.

Деловая притча о торговле. Везде свои трудности

Седой старик со взрослым внуком шёл по большому базару. Стоял шум, толкался народ, продавцы зазывали посмотреть товары…

Вдруг юноша спросил:

– Дедушка, как ты думаешь, где труднее работать: здесь, на базаре или в магазине?Подробнее »Везде свои трудности. Притча о трудностях торговли.

Какие люди живут в городе? Найдешь то, что в твоем сердце.

Философская притча. Какие люди живут в этом городе? Это было давным-давно. Но эта история до сих пор жива. Один седой человек сидел около оазиса, у входа в один восточный город. К старику подошел юноша и спросил: – Я ни разу здесь не был. Скажи мне, Старик, а какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом: – А какие люди были в том городе? В том, из которого ты ушел? – Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда!… Подробнее »Какие люди живут в городе? Найдешь то, что в твоем сердце.

Финики. Или притча об убедительности.

Посмотрите эту притчу на видео:

Женщина привела к мудрецу своего сына и начала излагать свою проблему:

Подробнее »Финики. Или притча об убедительности.

Что самое главное, что стоит в себе развить?

Притча. Что самое главное?

Однажды к Учителю пришёл путник. Он сел за стол напротив Учителя и начал молча смотреть, как тот читает книгу.

– Что ты хочешь?, – спросил старик.

Гость несмело сказал:

– О, Великий Учитель! Я шёл много месяцев, чтобы встретиться с тобой здесь и задать один лишь вопрос: «Что самое главное, что стоит в себе развивать в первую очередь?»Подробнее »Что самое главное, что стоит в себе развить?

Лучший художник. Предел совершенства.

В одном городе проводили конкурс лучшего художника.

И, в конце концов, жюри выбрало двух самых лучших. Но судьи никак не могли решить, какой из художников самый лучший. Тогда они обратились за советом к Мудрецу.

Мудрец обратился к финалистам с вопросом:

– Сколько недостатков вы сами видите на своих картинах.

Один художник сказал:

– Если бы я увидел на картине недостаток – я бы тут же его исправил. Эта картина безупречна.

Второй художник молчал. Подробнее »Лучший художник. Предел совершенства.

Источник

Притча о выборе школы

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

  • Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

– Какой смешной старик, – кричали одни.

– Эй, маленький толстяк, – кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

– Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? – послышались голоса с одной стороны.

– У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? – предложили с другой.

– Может, Вам позвать учителя? – спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

– Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

– Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

– Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

– По ученикам узнают учителей, – ответил дед.

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.- Здесь черная точка, – сказал другой ученик.- Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

И добавил, после долгой паузы:

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

– Подожди, – остановил его старец. – Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня?- Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

– Принесет ли она кому-нибудь пользу?- Не уверен. Какая с этого может быть польза?- Она смешная?- Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.- Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

– Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

К Мудрецу пришел воин и сказал:

– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

– Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.- А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

На это учитель ответил:

– Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

– За кем же мне тогда следовать?

– Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

– А как же твои другие ученики?

– Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Купец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.- Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ

Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Источник

Читайте также:  Полисов польза вред очищение организма