Проект для 4 класса о пользе и вреде газированной воды
Муниципальное образовательное учреждение Лицей №15
Внеурочный проект
Газированная вода – вред или польза
«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»
Гиппократ
Проект выполнила:
обучающиеся 4 «А» класса
Корнилова Вероника
Руководитель:
Васильева Людмила Николаевна
г. Саратов 2011 год
Содержание:
- Методический паспорт проекта
- Этапы проекта
- История возникновения газированных напитков
- Самые популярные марки газированной воды
- Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека
VI. Практическая работа
- Опыт №1. Проба с мелом
2. Опыт №2. Проба со ржавчиной
3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике
4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой
VII. Приложение
1. Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса
2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса
3. Интервью с продавцом продовольственного магазина
VIII. Выводы
IX. Список источников
Методический паспорт проекта
Тема проекта:
Газированная вода – вред или польза?
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека .
Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Задачи:
- провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
- определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 4«А» класса на основе социологического опроса;
- доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Время работы над проектом: 1 месяц
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
- библиотека;
- Интернет;
- фотографии;
- компьютер;
- мультимедийная установка
Мотивация к познанию: личный интерес обучающихся
Работа над проектом
1 этап: организационный
Выбрала тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды, определила цели и задачи исследования, составила план для проведения работы, а также выбрала доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль учителя – направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Изучала литературу, делала фотографии, проводила опыты, встречались с продавцом продовольственного магазина (интервью) , проводила социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).
Роль учителя – организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована для кабинета здоровья школы, для проведения классных часов в начальной школе.
Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
Роль учителя – сотрудничество.
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она с прилавков буквально разлетается.
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе. Давайте окунемся в историю ее возникновения.
История возникновения газированных напитков
Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях
Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.
- В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
- Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
- Кока-кола
- Фанта
- Спрайт
- Пепси-кола
- В России первыми стали:
- Байкал
- Буратино
- Тархун.
Я исследовала состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснила, что в её состав входят:
- Углекислый газ
- Сахар
- Красители и ароматизаторы
- Кофеин
- Консерванты
Как же они влияют на здоровье человека?
Углекислый газ
- Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).
Сахар
- Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
Красители и ароматизаторы
- Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.
Кофеин
- Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
А теперь о консервантах!
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).
- Лимонная кислота – воздействует на эмаль зубов.
- Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
- бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.
Практическая работа
Мною проведено четыре опыта:
Опыт №1 Проба с мелом
Я использовала газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Лимонад», «Крем-сода»
Пронумеровала стаканы и разлила воду под номерами: 1- «Кока-Кола», 2- «Фанта», 3- «Спрайт», 4- «Лимонад», 5- «Крем-сода».
Положила в стаканы по кусочку мела.
НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: №4 («Лимонад») , №5 («Крем сода»).
ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.
Опыт №2 Проба со ржавчиной
-Я взяла бутылочку «Кока-Колы»
-Налила «Кока-Колу в стакан
-Взяла ржавый гвоздь
-И опустила его в стакан с газированной водой «Кока-Колой»
-Оставила гвоздь в воде на сутки
Прошли сутки:
-Я вынула гвоздь из стакана с «Кока-Колой»
-Хорошо вытерла гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней
НАБЛЮДЕНИЯ (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом,
в некоторых местах ржавчина исчезла совсем
ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины
Опыт №3 Проба с накипью на чайнике
-В чайнике была накипь
-Я налила «Спрайт» в чайник с накипью и прокипятила его
НАБЛЮДЕНИЯ: накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый
ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Спрайт» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Опыт №4 Проба с яичной скорлупой
– Разлила воду в чистую подготовленную тару
– Положила в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы
НАБЛЮДЕНИЯ
( через сутки ):
скорлупа в «Кока-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;
Скорлупа в «Спрайте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;
А скорлупа в минеральной воде «Демидовская целебная» совсем не изменилась
ВЫВОД:
таким образом,
- газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
- газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
А сейчас Вашему вниманию хочу представить
Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса. Опрошено 28 человек.
На вопрос:
- Пьете ли вы газированную воду?
Да-21
Нет-7
- Воду какой марки вы больше всего любите?
Кока-Кола-6
Колокольчик- 6
Фруктайм – 1
Дюшес – 6
Лимонад -7
Фанта -2
- Как часто вы пьете газированную воду?
1 раз в неделю – 2
Два раза – 6
Редко – 16
Ежедневно – 4
4.Как вы считаете полезна ли газированная вода ?
Да – 12
Не вся – 8
Нет – 18
На этот вопрос некоторые ребята ответили и да, и нет. Так в чём же её польза? Опыты помогли увидеть удачное применение газводы в быту.
Приложение №2
Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса
- Почему ваш ребенок пьет газированную воду именно этой марки?
Рекламируют – 3
Модно – 1
Нравится 20
Утоляет жажду –2
Полезна – 2
- Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
Гастрит Язва желудка -12
Кариес-5
Сахарный диабет – 3 Не знаю – 8
Приложение №3
Мнение продавца магазина «Магнит» С.Н.Морозовой
Однажды я посмотрев передачу о вреде Кока-Колы, вылила оставшийся в холодильнике напиток в унитаз, да и забыла смыть. Через некоторое время обнаружила, что известковые отложения исчезли, и фаянсовый друг блистал первозданной белизной. Теперь раздаю направо и налево свой рецепт по уходу за сантехникой. Я нашла удачное применение газировки в быту.
Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???
После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили – «Нет!!!»
Выводы
- Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
- Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
- Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Будьте здоровы!
Читать полностью:
https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-40285/
Источник
Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение Лицей №15 Проект выполнила: обучающиеся 4 «А» класса Корнилова Вероника Руководитель: Васильева Людмила Николаевна Газированная вода – вред или польза? Внеурочный проект г. Саратов 2011 год «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей» Гиппократ
Слайд 2
Методический паспорт проекта Тема проекта: Газированная вода – вред или польза? Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека. Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.
Слайд 3
Задачи: провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования; определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 4«А» класса на основе социологического опроса; доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств. Время работы над проектом: 1 месяц Режим работы: внеурочный Информационно-техническое обеспечение: библиотека; Интернет; фотографии; компьютер; мультимедийная установка Мотивация к познанию: личный интерес обучающихся
Слайд 4
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе. Давайте окунемся в историю ее возникновения.
Слайд 5
История возникновения газированных напитков Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Слайд 6
Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода. В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
Слайд 7
. . Самые популярные марки газированной воды Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола Фанта Спрайт Пепси-кола
Слайд 8
Самые популярные марки газированной воды В России первыми стали: Байкал Буратино Тархун.
Слайд 9
Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ. Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз. Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу. Вызывает возбуждение нервной системы, кроме того, вызывает зависимость. Углекислый газ усиливает действие кофеина. Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211). Они приводят к раздражению слизистой оболочки желудка, что вызывает гастриты и язву. Кислота вымывает кальций из костей, что приводит к такому заболеванию как остеопороз, а бензоат натрия может повредить ДНК человека. Углекислый газ Сахар Красители и ароматизаторы Кофеин Консерванты Влияние на здоровье человека Состав газированной воды Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека
Слайд 10
Практическая работа Опыт №1 Проба с мелом Я использовала газированную воду «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Лимонад», «Крем-сода» пронумеровала стаканы и разлила воду под номерами: 1- «Кока-Кола», 2- «Фанта», 3- «Спрайт», 4- «Лимонад», 5- «Крем-сода». Положила в стаканы по кусочку мела. ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа. НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: №4 («Лимонад») , №5 («Крем сода»).
Слайд 11
Опыт №2 Проба с накипью на чайнике В чайнике была накипь Я налила «Спрайт» в чайник с накипью и прокипятила его НАБЛЮДЕНИЯ: накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Спрайт» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Слайд 12
Опыт №3 Проба с яичной скорлупой Для следующего опыта я взяла три бутылочки воды «Кока-Кола», «Спрайт», «Демидовская целебная» Разлила воду в чистую подготовленную тару Положила в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы
Слайд 13
НАБЛЮДЕНИЯ ( через сутки ): скорлупа в «Кока-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой; , Скорлупа в «Спрайте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой; А скорлупа в минеральной воде «Демидовская целебная» совсем не изменилась.
Слайд 14
ВЫВОД: таким образом, газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу; газированная вода марок «Спрайт», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
Слайд 15
Приложение №1 Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса Пьете ли вы газированную воду? Воду какой марки вы больше всего любите?
Слайд 16
Приложение №1 Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса Как часто вы пьете газированную воду? Как вы считаете полезна ли газированная вода?
Слайд 17
Приложение №1 Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса Знаете ли вы, как изготавливают газированную воду?
Слайд 18
Приложение №2 Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса Пьет ли ваш ребенок газированную воду? Как вы считаете полезна ли газированная вода?
Слайд 19
Приложение №2 Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса Почему именно этой марки ваш ребенок пьет газированную воду? Знаете ли вы, как изготавливают газированную воду?
Слайд 20
Приложение №2 Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
Слайд 21
Выводы Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Источник
МАОУ Краснопутьская СОШ
Исследовательский проект
Газированная вода – вред или польза
«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»
Гиппократ
Проект выполнили:
обучающиеся 3 «В» класса
Руководитель:
Монахова Алевтина Владимировна
2015год
Содержание:
- Методический паспорт проекта
- Этапы проекта
- История возникновения газированных напитков
- Самые популярные марки газированной воды
- Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека
VI. Практическая работа
- Опыт №1. Проба с мелом
2. Опыт №2. Проба со ржавчиной
3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике
4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой
VII. Приложение
1. Результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса
2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса
VIII. Выводы
IX. Список источников
Методический паспорт проекта
Тема проекта:
Газированная вода – вред или польза?
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека .
Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: Доказательство отрицательного влияния газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.
Задачи:
- провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования;
- определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 3«В» класса на основе социологического опроса;
- доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование и опыты.
Время работы над проектом: 1 месяц
Режим работы: внеурочный
Информационно-техническое обеспечение:
- библиотека;
- Интернет;
- фотографии;
- компьютер;
- мультимедийная установка
Мотивация к познанию: личный интерес обучающихся.
Работа над проектом
1 этап: организационный
Выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
Роль учителя – направляющая на основе мотивации.
2 этап: поисково-исследовательский
Изучали литературу, делали фотографии, проводили опыты, проводили социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).
Роль учителя – тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
3 этап: создание продукта проектной деятельности
Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды), которая в дальнейшем может быть использована для проведения классных часов и внеурочной деятельности в начальной школе.
Роль учителя – обучающая, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.
4 этап: предъявление проекта и его продукта
Роль учителя – сотрудничество.
Поисковая работа
Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни она с прилавков буквально разлетается.
Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Что такое газированная вода? Из чего она состоит? Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое? Такие вопросы мы задали себе. Давайте окунемся в историю ее возникновения.
История возникновения газированных напитков
Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях
Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода.
- В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
- Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
- Кока-кола
- Фанта
- Спрайт
- Пепси-кола
- В России первыми стали:
- Байкал
- Буратино
- Тархун.
Мы исследовали состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснили, что в её состав входят:
- Углекислый газ
- Сахар
- Красители и ароматизаторы
- Кофеин
- Консерванты
Как же они влияют на здоровье человека?
Углекислый газ
- Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).
Сахар
- Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.
Красители и ароматизаторы
- Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.
Кофеин
- Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.
А теперь о консервантах!
Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензонат натрия (Е211).
- Лимонная кислота – воздействует на эмаль зубов.
- Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
- бензонат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.
Практическая работа
Нами проведено четыре опыта:
Опыт №1 Проба с мелом
Использовали газированную воду «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад»
Подписали ёмкости и разлили воду : «Пепси-Кола», «Байкал», «Рычард Су», «Лимонад».
Положили по кусочку мела.
НАБЛЮДЕНИЯ: Особенно бурно протекала реакция в пробах: «Пепси-Кола», «Лимонад».
ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.
Опыт №2 Проба с ржавчиной
Мы взяли бутылочку «Пепси-Колы». Налили её в ёмкость .Взяли монету и опустили её в стакан с газированной водой «Пепси-Кола».Оставили монету в воде на сутки.
НАБЛЮДЕНИЯ: Прошли сутки: Мы вынули монету из «Пепси-Колы», хорошо вытерли салфеткой. На салфетке осталась ржавчина.
ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.
Опыт №3 Проба с накипью на чайнике
В чайнике была накипь.
Мы налили «Фанту» в чайник с накипью и прокипятили его
НАБЛЮДЕНИЯ: накипь почти исчезла, чайник стал чище.
ВЫВОД: таким образом, газированная вода «Фанта» удаляет накипь и можно предположить, что она имеет кислую среду.
Опыт №4 Проба с яичной скорлупой
Разлили газированную воду: «Пепси-Кола», «Рычард Су», «Фанта», «Байкал» в чистую подготовленную тару. Положила в неё кусочки яичной скорлупы
НАБЛЮДЕНИЯ:
( через сутки )
скорлупа в «Пепси-Коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой;
скорлупа в «Фанте» не изменилась, но тоже стала вязкой и мягкой;
а скорлупа в минеральной воде «Рычард Су» совсем не изменилась.
ВЫВОД:
- газированная вода марки «Кока-кола», «Байкал» содержат красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
- газированная вода марок «Фанта», «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
Приложение №1
А вот результаты анкетирования обучающихся 3 «В» класса. Опрошено 26человек.
На вопрос:
- Пьете ли вы газированную воду?
Да-12чел.
Нет-14чел.
- Воду какой марки вы больше всего любите?
Кока-Кола-2чел.
Лимонад -6чел
Фанта -2чел.
Минеральную -8чел.
- Как часто вы пьете газированную воду?
1 раз в неделю – 2чел.
Редко – 10чел.
Ежедневно – 0чел.
4.Как вы считаете, полезна ли газированная вода?
Да – 0чел.
Не вся – 8чел.
Нет – 18чел.
Приложение №2
Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «В» класса
- Пьёте ли Вы газированную воду и какую?
Да-20чел. Сладкую-7чел.
Нет-6чел. Минеральную-15чел.
- Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?
Гастрит . Язва желудка -15чел.
Кариес-4чел.
Сахарный диабет – 1чел.
Не знаю – 0чел.
Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???
После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили – «Нет!!!»
Выводы:
- Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
- Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
- Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Будьте здоровы!
Список источников:
1..Интернетресурсы :
https://www.vodainfo.com/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Содовая
blogozdorovie.ru/vred-gazirovannoi-vody
.https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html
2.Сборник статей «Искусственная пища».
3.Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г.,
ст. «Как сохранить здоровье».
Источник