Проект гаджеты вред и польза
Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76»
ПОЛЬА И ВРЕД ГАДЖЕТОВ
Работу выполнил:
Котюков Михаил Антонович, ученик 2 «В» класса
МНБОУ «Лицей №76»
Руководитель:
Кухаренко Екатерина Олеговна, учитель начальных классов
МНБОУ «Лицей №76»
Г. Новокузнецк 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I
Введение
3
II
Основная часть
4
2.1
Гаджеты. Вред и польза гаджетов
4
2.2
Проведение наблюдений
4
2.3
Результаты анкетирования учащихся
5
III
Заключение
6
IV
Список литературы
7
V
Приложения
8
I. Введение
Мои родители и учительница постоянно делают мне замечания, т.к. я много времени смотрю в экран телефона, планшета, но не задумываюсь о последствиях. Я решил сам узнать о пользе и вреде гаджетов и выяснить, влияет ли частое использование гаджетов на здоровье.
Считаю, что эта тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за игрой в смартфоны планшеты.
Цель: узнать о пользе и вреде гаджетов.
Задачи:
узнать, что относят к гаджетам, в чем их вред и польза для детей;
выяснить путём наблюдений, как правила пользования гаджетами влияют на самочувствие человека;
с помощью анкетирования выяснить у учащихся и их родителей, следуют ли они о правилам пользования гаджетами;
составить буклет-памятку: «Как правильно пользоваться гаджетами без вреда для здоровья» и поделиться найденными сведениями с одноклассниками.
Предмет исследования: гаджеты – компьютер, смартфон, планшет, фитнес-браслет.
Объект исследования: влияние гаджетов на самочувствие человека.
Методы исследования: работа с информационным источником (с книгой, интернетом), анкетирование, наблюдение и анализ.
II. Основная часть
2.1. Гаджеты. Вред и польза гаджетов
Из энциклопедии я узнал, что термин «гаджет» пришел в русский язык из английского, и означает «устройство» или «прибор». Это вещи, которые мы видим повсюду, которыми пользуемся ежедневно. Самыми простыми примерами гаджетов можно назвать смартфон, планшет, фитнес – браслет и электронная книга.
Польза гаджетов
Гаджеты могут быть не только средством развлечения, но и помощниками в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, которые развивают мелкую моторику, реакцию, логику, память. Детям больше нравится учиться в игровой форме. Даже привить любовь к чтению проще, если иногда читать красочные интерактивные книги.
Ребенок школьного возраста может пользоваться такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов.
Специальные приложения даже помогают заниматься спортом. В интернете можно найти тренировочные видео уроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений.
Вред гаджетов для здоровья.
По мнению специалистов, только правильное использование по времени гаджетов способно принести пользу. Если пользоваться ими не соблюдая ограничения по времени, то гаджеты могут нанести вред здоровью: 1) ощущение сухости в глазах (глаз реже моргает); 2) слабое зрение (если ребенок держит экран на маленьком от себя расстоянии); 3) нарушение осанки, ослабление иммунитета (долгое сидение перед компьютером или с планшетом и телефоном в руках лишает ребенка возможности двигаться); 4) головные боли (мышцы шеи находятся под напряжением, это приводит к нарушению мозгового кровообращения); 5) зависимость от компьютера или телефона (когда ребенок проводит своё свободное время за играми и просмотраи мультиков; лишившись электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать); 6) сайты, опасные для детей.
Если злоупотреблять гаджетами, они действительно могут навредить и физическому, и эмоциональному здоровью ребенка.
2.2. Проведение наблюдения
В литературных источниках я нашёл несколько правил пользования гаджетами (Приложение 1). Чтобы убедиться в том, что гаджеты действительно оказывают влияние на самочувствие детей, я решил понаблюдать за своим самочувствием, когда я пользуюсь ими без ограничений по времени и, когда пользуюсь гаджетами, соблюдая правила. Результаты наблюдений представлены в таблице (Приложение 2).
Действительно, если не соблюдать рекомендации врачей и пользоваться гаджетами долгое время без отдыха, то самочувствие ухудшается.
2.3. Результаты анкетирования учащихся
Чтобы выяснить, что знают мои одноклассники о влиянии гаджетов на их здоровье и следуют ли они правилам их использования, я провел анкетирование.
Я и мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты (Приложение 3, 5). В анкетировании приняли участие 25 учеников 2 класса и 19 родителей.
В результате анкетирования (Приложение 4,6) я узнал, что все ученики моего класса имеют смартфоны, компьютеры или планшеты.13 ребятам позволяют играть на них меньше часа, 12 – более часа, их родители не контролируют. В основном ребята пользуются гаджетами для того, чтобы играть, печатать, выходить в интернет и находить информацию. 9 человек чувствуют усталость после работы со смартфоном, планшетом, компьютером.
Я выяснил, что большинство моих одноклассников не соблюдает правила пользования гаджетами, а это может нанести вред их здоровью.
III. Заключение
В ходе выполнения работы, я узнал, что относят к гаджетам, и как правильно пользоваться ими с точки зрения здорового образа жизни.
Нельзя смотреть мультфильмы или играть в положении лёжа, а только сидя за столом; использовать гаджет во время движения транспорта; пользоваться гаджетом в темноте; пользоваться гаджетами во время еды и перед сном; располагать экран устройства нужно на расстоянии 30-40 см от глаз; в процессе игры на гаджете необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
Я провел наблюдения и выяснил, что пользоваться гаджетами, не соблюдая советы специалистов, вредно для здоровья.
Чтоб помочь своим одноклассникам, я составил буклет-памятку: «Как правильно пользоваться гаджетами без вреда для здоровья» (Приложение7) и поделился найденными сведениями с ребятами.
Надеюсь, что моя исследовательская работа поможет кому-то сохранить здоровье.
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Книжные ресурсы
1. Энциклопедия для детей. Компьютер. Том 39. Художник: Селиванов А. А.; Редактор: Аксенова М.; Издательство: Аванта+, 2011 г.
2. Новейшая энциклопедия. Компьютер и Интернет 2015. Автор: Леонтьев В. П.; Художник: Щавелев С. Ф.; Редактор: Пасечник А. В. Издательство: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2014 г.
2. Интернет – ресурсы
1.https://pdlada.ru/action/dezhurniy_po_saytu/sovremennie_gadzheti_polza_ili_vred/
2.https://schoolofcare.ru/articles/detskie-gadzheti-polza-ili-vred/
3.https://tlum.ru/news/12-prostyh-sovetov-kak-integrirovat-gadzety-v-dosug-rebenka/
4.https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/skolko-rebenku-mozhno-sidet-za-kompyuterom.html
V. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Правила пользования гаджетами.
Нельзя смотреть мультфильмы или играть в положении лёжа;
располагай экран устройства на 30-40 см от глаз;
желательно не использовать гаджет во время движения транспорта, так как глаза сильнее напрягаются и быстро устают;
не пользуйся гаджетом в темноте;
держать гаджет лучше непосредственно перед глазами, как будто пользователь что-то фотографирует им – это снизит нагрузку на шею;
в процессе игры на гаджете необходимо следить за соблюдением правильной осанки;
пользуйся смартфоном, планшетом или ноутбуком только сидя за столом;
не пользуйся гаджетами во время еды;
не пользуйся гаджетами перед сном;
следи за временем пребывания у монитора:
Дети 4 – 5 лет – не более 15 минут 1 раз в день;
6 лет – 20 минут 1 раз в день;
7 – 9 лет – 30 минут 1 раз в день;
10 – 12 лет – 40 минут;
13 – 14 лет – 50 минут;
делай 15-минутные перерывы, если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором;
после занятия обязательно проведи гимнастику для глаз!
Приложение 2
Результаты эксперимента
Время пользования
(без перерыва)
Перерывы
(да, нет)
Упражнения для глаз
(да/нет)
Физические упражнения
(да/нет)
Самочувствие
(отмечаем наличие симптомов
+ или – )
26.01
60 мин.
да
нет
да
А) головные боли –
б) усталость+
в) сухость в глазах –
г) раздражительность +
27.01
5 мин.
нет
нет
да
А) головные боли –
б) усталость –
в) сухость в глазах –
г) раздражительность –
28.01
30 мин.
нет
да
нет
А) головные боли –
б) усталость –
в) сухость в глазах –
г) раздражительность –
29.01
50 мин.
нет
нет
нет
А) головные боли –
б) усталость –
в) сухость в глазах +
г) раздражительность +
30.01
30 мин.
да
да
нет
А) головные боли –
б) усталость –
в) сухость в глазах –
г) раздражительность –
Приложение 3.
Анкета для детей «Польза и вред гаджетов»
(выбранный ответ подчеркнуть).
Есть ли у тебя смартфон, планшет или компьютер?
Да Нет
Позволяют ли тебе играть на смартфоне, планшете, компьютере?
Да Нет
Сколько времени ты проводишь за смартфоном, планшетом, компьютером?
Меньше 1 часа Больше 1 часа
Тебя контролируют ли родители, сколько времени ты проводишь за смартфоном, планшетом, компьютером?
Да Нет
Что ты умеешь делать на смартфоне, планшете, компьютере?
Играть, печатать, выходить в интернет и находить полезную информацию.
Чувствуешь ли ты усталость после работы со смартфоном, планшетом, компьютером?
Да Нет
Приложение 4
Результаты анкетирования детей
Да
Нет
25 человек – 100 %
0 человек – 0 %
2. Позволяют ли тебе играть на смартфоне, планшете, компьютере?
Да
Нет
22 человека – 88%
3 человека – 12%
3.Сколько времени ты проводишь за смартфоном, планшетом, компьютером?
Меньше 1 часа
Больше 1 часа
13 человек – 52%
12 человек – 48%
4. Тебя контролируют ли родители, сколько времени ты проводишь за смартфоном, планшетом, компьютером?
Да
Нет
13 человек – 52%
12 человек – 48%
5. Что ты умеешь делать на смартфоне, планшете, компьютере?
а) играть – 4 человека – 16% б) играть,печатать – 3 человека -12%
в) печатать, выходить в интернет и находить полезную информацию – 1 -4%
г) играть, выходить в интернет и находить полезную информацию -5 – 20%
д) играть, печатать, выходить в интернет и находить полезную информацию -9 – 36%
е) выходить в интернет и находить полезную информацию – 3 – 12%
6. Чувствуешь ли ты усталость после работы со смартфоном, планшетом, компьютером?
Да
Нет
9 человек – 36%
16 человек – 64%
Приложение 5
Анкета для родителей «Польза и вред гаджетов»
(выбранный ответ подчеркнуть).
Боитесь ли Вы общения вашего ребенка со смартфоном, планшетом, компьютером?
Да Нет
Изменилось ли поведение Вашего ребенка после того, как он начал активно «общаться» со смартфоном, планшетом, компьютером?
Да Нет
Как Вы относитесь к увлечению детей смартфоном, планшетом, компьютером?
Положительно Отрицательно
Свой ответ__________________________________________
Знаете ли Вы, сколько времени можно находиться ребенку за экраном смартфона, планшета, компьютера?
Да Нет
Контролируете ли Вы, сколько времени проводит ваш ребенок за смартфоном, планшетом, компьютером?
Да Нет
Приложение 6
Результаты анкетирования родителей
Да
Нет
7 человек – 37%
12 человек – 63%
2. Изменилось ли поведение Вашего ребенка после того, как он начал активно «общаться» со смартфоном, планшетом, компьютером?
Да
Нет
7 человек – 37%
12 человек – 63%
3. Как Вы относитесь к увлечению детей смартфоном, планшетом, компьютером?
Положительно
Отрицательно
4 человека – 21 %
9 человек – 47%
Положительно, если в меру – 3 – 16%
Положительно, только в познавательных целях – 1 – 5%
Нейтрально – 1 – 5%
Только в свободное время – 1 – 5%
4. Знаете ли Вы, сколько времени можно находиться ребенку за экраном смартфона, планшета, компьютера?
Да
Нет
18 человек – 95%
1 человек – 5%
5. Контролируете ли Вы, сколько времени проводит ваш ребенок за смартфоном, планшетом, компьютером?
Да
Нет
15 человек – 79%
4 человека – 21%
ПАМЯТКА
«Как правильно пользоваться гаджетами без вреда для здоровья».
Приложение 7
Безопасное использование гаджета:
взгляд должен падать на экран сверху вниз;
располагать экран устройства на 30-40 см от глаз;
не смотреть мультфильмы или играть в положении лёжа;
желательно не использовать планшет во время движения транспорта, так как глаза сильнее напрягаются и быстро устают;
своевременно чистить экран;
не пользуйся гаджетами перед сном;
если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором (экраном), необходимо делать 10-минутые перерывы;
удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм;
Нормы времени использования гаджетов детьми:
4-5 лет – не более 15 минут;
6 лет – 20 минут;
7-9 лет – 30 минут;
10-12 лет – 40 минут;
13-14 лет – 50 минут.
Комплекс упражнений для глаз:
движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо – налево, и вертикали: вверх – вниз;
глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время;
моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами;
на вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение;
«Близко-далеко». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близко расположенный предмет, например, на оконную раму, а затем вдаль, например, на дерево;
круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем – против;
сильно зажмурить глаза, а затем расслабить мышцы несколько раз;
описываем взглядом плавно фигуры: горизонтальная восьмерка, вертикальная восьмерка, буквы.
Гаджет- это – небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.
Гаджеты не могут сами принести пользу или вред человеку.
Содержание
- Введение……………………………………………………………………………..2
- Основная часть………………………………………………………………………
2.1. Что такое гаджеты или Что про гаджеты известно? ………………3
2.2 Какое влияние оказывают гаджеты на организм человека…………………4-5
2.3 Исследовательская часть………………………………………………………6-7
3. Заключение……………………………………………………………………………8
4. Список литературы…………………………………………………………………..9
5. Приложение…………………………………………………………………………..10
Введение
Наши родители на собрании решили объявить наш класс территорией без гаджетов. Мы, конечно, обиделись и даже разозлились. А учительница предложила нам сделать исследовательский проект «Гаджеты в нашей жизни», чтобы самим разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза.
Актуальность и значимость моей работы заключается в том, чтобы все дети понимали, почему пользоваться гаджетами нужно разумно и применяли эти знания на практике.
Цель исследования: выяснить, как гаджеты влияют на организм человека.
Задачи исследования:
- Организовать поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека.
- Провести социологический опрос одноклассников.
- Проанализировать полученные данные.
Предмет исследования: действие гаджетов на организм человека.
Гипотеза:
Очевидно, что гаджеты оказывают на человека вредное влияние.
Методы исследования:
- Изучение литературы.
- Анкетирование.
- Проведение эксперимента.
- Обобщение.
Проектным продуктом являются:
- Плакат и памятка «Влияние гаджетов на здоровье человека».
- Презентация работы.
Основная часть.
2.1 Что про гаджеты известно.
Очень много повсеместно
Появилось новых штук.
Что про гаджеты известно?
С ними ходят все вокруг.
В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджет – в переводе с английского языка – приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера – на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.
С одной стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных развлечений. С другой стороны, их постоянное использование небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами.
Среди фанатов гаджетов есть такое выражение: «Решил поиграть пять минут – прошел час». Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.
- Какое влияние оказывают гаджеты на организм человека.
Чтобы ответить на возникшие вопросы, мы стали искать информацию Исследователи Ульрих Вегер из Университета Виттен-Хердеке (Германия) и Стивен Лофнан (Stephen Loughnan) из Мельбурнского университета (Австралия) опубликовали результаты своей работы, в которых утверждают, что люди, которые проводят много времени, погрузившись в видеоигры в роли виртуального персонажа, снижают чувствительность своего тела к болевым и эмоциональным сигналам.
Норвежские исследователи выяснили: чем больше времени мальчики проводят перед телевизором или монитором компьютера, тем ниже у них минеральная плотность костей. Как было установлено, скелет растет с самого рождения и до конца подросткового периода. Самая большая масса костной ткани, связанная с прочностью и размером костей, отмечается в начале подросткового периода.
Помимо фактора питания, физическая активность также сильно влияет на процесс роста, передает The s of India. Исходя из этого, ученые вывели теорию: чем активнее человек пользуется компьютером в выходные дни, тем ниже у него минеральная плотность костей. Это эксперты решили проверить на примере 463 девочек и 484 мальчиков 15-18 лет, проживающих в Тромсо.
В итоге была выявлена прямая связь между временем перед монитором и низкой плотностью костей у мальчиков-подростков. Причем, связь оставалась актуальной, даже когда в расчет принимали половое созревание, возраст, Индекс массы тела, курение, употребление алкоголя, рыбьего жира и сладких напитков.
По мнению 67% россиян, от электронных устройств больше пользы, чем вреда. 17% считают, что новинки скорее вредны, чем полезны. 16% затрудняются с ответом.
Экраны гаджетов испускают яркое свечение, которое влияет на мозг и нарушает структуру сна. В результате у человека увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам.
Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят в истощению организма. Играющий не совершает трудной физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение. Ослабление зрения происходит из-за длительной зрительной нагрузки, при которой развивается утомляемость всех мышц глаза. Особенно это вредно для детей и подростков.
Исследовательская часть.
Мы решили провести эксперимент, чтобы выяснить, какое влияние оказывают на нас гаджеты. В эксперименте принимали участие 18 человек из нашего класса.
- Сначала мы выполняли тест на внимание.
- Потом рисовали «заборчик» из прямоугольников и треугольников. После этого 10 человек пошли заниматься физкультурой, а оставшиеся
8 человек в течение 30 минут играли в гаджеты.
- Затем мы снова выполняли тест на внимание и рисовали «заборчик».
Результаты эксперимента показали, что и спортивные игры развивают быстроту реакции: в конце урока мы сумели обработать гораздо больше фигур, чем в начале. Но у тех ребят, которые играли в гаджеты, количество ошибок возросло в 4 раза! Значит, от компьютерных игр ухудшаются внимание и память. Человек так устаёт, что даже не может ровно нарисовать простейшие геометрические фигуры!
Надия Харрасовна составила анкету, в которой были следующие вопросы:
- Какие вы знаете гаджеты?
- В каких целях их используете?
- Есть ли у вас сотовый телефон?
- Есть ли у вас дома компьютер?
- Пользуетесь ли вы наушниками?
- В какие игры играете?
- Какие сайты посещаете?
- Сколько времени в день тебе хотелось бы играть в компьютерные игры?
- Вы знаете, что гаджеты могут принести вред вашему организму?
Проанализировав анкеты, мы выяснили, что гаджетам одноклассники относят телефон, компьютер, приставку, планшет, плеер, телевизор, iphone, Ipad, ipod. Как видно из диаграммы, сотовый телефон есть у 99 % одноклассников, наушниками пользуются 75% , дома имеют компьютеры- 90 % одноклассников. Оказалось, что девочки используют гаджеты, в основном, для общения с родителями. А мальчики – и для общения с родителями, и чтобы играть в компьютерные игры. На вопрос: «Сколько времени в день тебе хотелось бы играть в компьютерные игры?» мальчики и девочки также ответили по – разному.
На вопрос: «Вы знаете, что гаджеты могут принести вред вашему организму?» положительно ответили все одноклассники.
Можно сделать вывод, что все знают о том, как влияют на нас компьютерные игры, что гаджеты отрицательно влияют на наш организм, но об этом забывают пользоваться этими приборами разумно.
Заключение.
Таким образом, проведя исследовательскую работу, я могу сделать следующие выводы:
- Гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно.
- При использовании наушников-вкладышей время безопасного прослушивания не более получаса.
- В шумном месте не следует пользоваться наушниками.
- Не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум.
- Давать своим ушам отдых.
- Не делайте звук в наушниках слишком громким.
- Старайтесь разговаривать по сотовому менее 5 мин.
- Мобильник лучше держать в сумке, кармане верхней одежды или в руке.
- Прикладывайте телефон к уху только после соединения с абонентом.
- Пользоваться ПК, ноутбуком, планшетом не более одного часа в день.
- Сидите правильно :
-ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол;
-спину держите ровно;
-руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов.
- Не играть в компьютере игры во время учебного дня и незадолго до сна.
- Для отдыха использовать не компьютерные игры, а прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, чтение книг, встречи с друзьями.
Я хочу продолжить свое исследование. Узнать кого называют хикикомори и как не стать интернет – зависимым.
Список литературы
1. Берегите себя от болезней – М., 1992г.
2. Война мобильникам: новости о детях //Здоровье.-2005.-№4.-С.78.
- Захарченко Е.Н. Новый словарь иностранных слов, 2010, Современны литератор.
4. Интернет-ресурсы
https://med- akademia.ru/publ/lekcii/pediatrija/vlijanie_mobilnykh_telefonov_na_detej/14 6-1-0-441
https://nvkzapteki.ru/557-o-vliyanii-gadzhetov-na-sovremennogo- cheloveka.html
- Леонович А.А. Я познаю мир. Энциклопедия для детей. Физика, 2001г.
- Федоров А. Оглохнуть от мобильника?/ / Здоровье.-2005.-№2. С.84.
7. Энциклопедия «От А до Я», М., 2000г