Проект мобильный вред или польза

Проект мобильный вред или польза thumbnail

МБОУ «СОШ№11»

Проект

На тему: «Мобильные телефоны – польза или вред?»

Выполнили: ученики 3 «А»класса

Сычева Елизавета

Токмаков Владимир

Руководитель: учитель начальных классов

Бочарикова Тамара Васильевна

г.Байкальск 2013 год.

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………

  2. Польза или вред? ………………………

  • История мобильного телефона

  • Влияние телефона на жизнь и здоровье человека

  • Опрос учащихся…………………………………..

  1. Вывод………………

  2. Советы по использованию телефонов…………………

  3. Практическое применение исследования……………………

Введение:

Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет.

Как гласит народная пословица «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье за деньги не купишь». Вот мы и задумались, а как не отстать от прогресса и сберечь здоровье. Думаем, что каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Поэтому мы решили исследовать эту проблему.

Цель работы: изучить роль мобильного телефона в жизни школьника. выявить достоинства и недостатки мобильных телефонов;

разработать правила использования мобильных телефонов

Задачи работы:

1. Проследить историю появления сотового телефона.

2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.

3. Провести анкетирование учащихся по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».

4. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.

5. Провести классные часы «Мобильный телефон: за и против».

Исследование

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах использования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

1. История мобильного телефона.

– А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?». Если верите хлопните в ладоши, не верите топните ногами.

А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?

– Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не пользовались.

Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?

– Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить одновременно.

В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка предназначался только для женщин?

– На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые выпускает такие телефоны.

г)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в Америке?

– Нет. В России сотовые телефоны появились на 18 лет позже, чем в Америке. Это произошло в 1991 году. В Санкт-Петербурге начала свою работу сотовая компания .

2. Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

  • связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям

  • калькулятор: посчитать решение примеров на математике

  • Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости

  • музыка: наслаждаться любимыми песнями

  • органайзер

  • будильник: никогда не проспишь, заводя его

  • Bluetooth: можно передавать письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно

  • Календарь: заранее происходит оповещение о событии в ближайшие дни, что очень удобно

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека.

  • Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет.

  • Во-вторых, страдает зрение.

  • В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии.

  • В-шестых, телефон нарушает фазы сна.

– опасность на дороге

В ходе исследований было доказано, что при использовании сотового телефона за рулём риск попасть в аварию возрастает на 50%. До 30% аварий на дорогах происходит по вине водителей, разговаривающих за рулём по телефону или читающих в дороге sms-сообщения.

– невнимательность на уроке

– Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс.

– эффект «варёных мозгов»

– Есть такой термин «эффект варёных мозгов». При слишком длительном общении по сотовому телефону резко повышается температура, происходит поражение сосудов головного мозга на уровне уха.

– риск возникновения серьёзных болезней

– Также существует риск возникновения серьёзных болезней. С целью прояснения данной проблемы учёные на протяжении более чем 6 лет изучали эффекты воздействия электромагнитного излучения, исходящего от сотовых телефонов. Они пришли к выводу, что связь между использованием сотового телефона и риском возникновения определённых форм злокачественных опухолей, т. е. рака, существует.

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие. Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень вредного воздействия

4. Анкетирование по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».

Всего анкету заполнили –143—человек, учащиеся 1-4 класса

1. Есть ли у вас мобильный телефон?

Да – 112 человек ( 78 %)

Нет – 31 человек ( 22 %)

Вывод: таким образом, практически все учащиеся начальной школы имеют мобильный телефон.

3. В каком классе у Вас появился первый мобильный телефон?

В детском саду- 11 человек

Первый класс – 59 человека

Второй класс – 27 человек

Третий класс – 2человек

Четвертый класс – 2 человек

Вывод: Таким образом, у половины учащихся нашей школы телефон появился в 1 – 2 классе.

4. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон.

Связь с родителями –93человека

Связь с друзьями – 84 человека

Mp3 – 79 человек

Интернет – 17 человек

Игры – 56 человек

hello_html_m31f64512.png

Вывод: Таким образом, большинство учащихся используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями. Ученики 1-3 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся 4 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и выход в Интернет.

Читайте также:  Исследовательский проект 4 класс мороженое польза или вред

5.Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?

Менее 0,5 часа- 53 человека

1-2 часа – 32 человека

Более 2 часов – 22 человека.

hello_html_2abc34d7.png

Вывод: Таким образом, большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.

5.Советы по использованию мобильного телефона.

  • Говорите по телефону не более 10 минут в день.

  • Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

  • Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

  • Не используйте телефон в машине, самолете, так как это приводит к сбою приборов техники

  • Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.

  • Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия.

  • Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

  • Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает.

  • – не пользуйся телефоном во время уроков

  • – не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу

  • – выключай сотовый телефон в общественных местах

  • Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!

Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.

Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

– И в заключение, я хочу вам раздать вот такие небольшие буклеты (показать). В них изложена вся информация, о которой мы сегодня говорили. Можете показать их друзьям, родственникам, чтобы привлечь их внимание к проблеме правильного использования сотового телефона.

– Всем большое спасибо!

7

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чучковская средняя школа»

Исследовательский проект

hello_html_m2f0402c8.jpg

Авторы:

Гриханов Никита,

Ефимкина Виктория,

Зимнухова Виктория,

Таркинская Дарья,

Туркова Дарья

учащиеся 4-А класса

Руководитель:

Каравайникова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

Чучково

2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Титульный лист……………………………………………………….… 1 стр.

2. Оглавление………………………………………………………………………. 2 стр.

3. Цели, задачи, методы исследования………………………………..… 3 стр.

4. Введение………………………………………………………………… 4 стр.

5. Основная часть

Глава 1. История создания сотового телефона…………………………5 стр.

Глава 2. Влияние сотового телефона на жизнь современного

человека ……………………………………………………………………..6 стр.

2.1. Положительные свойства мобильного телефона…………………6 стр.

2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона………………….6-7 стр.

2.3. Грозный мобильный………………………………………………..7 стр.

2.4. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей………………7-8 стр.

Глава 3. Правила пользования мобильным телефоном…………………8 стр.

Глава 4. Анкетирование учащихся и анализ полученных

результатов………………………………………………………………..9-11 стр.

6. Заключение………………………………………………………………..11 стр.

7. Вывод……………………………………………………………………11 стр.

8. Приложение 1,2…………………………………………………………12стр.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ обусловлена тем, что мобильный телефон очень распространен в нашей повседневной жизни, и нельзя не задумываться о том, какие последствия могут быть от использования этого устройства.

ЦЕЛИ:

выяснить положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека;

– дать рекомендации учащимся по использованию сотового телефона.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить историю мобильной связи.

2. Выяснить какую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон.

3. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы.

4. Узнать, как правильно пользоваться сотовым телефоном, какие правила безопасного использования сотового телефона должны соблюдаться.

5. Составить памятку «Безопасное использование сотового телефона», в которой дать советы по использованию мобильного телефона.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

– изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати, работа с ресурсами сети Интернет;

– анкетирование.

ВВЕДЕНИЕ.

Мобильные телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или компьютеры. Знакомство детей с сотовым телефоном всё чаще происходит в юном возрасте. Мы обратили внимание, что на переменах наши одноклассники играют в игры в телефоне, тратят много времени на разговоры по мобильному.

Наш классный руководитель попыталась объяснить нам, что излишнее увлечение сотовыми телефонами вредит здоровью детей.

Мы выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало, как же воздействует сотовый телефон на здоровье человека, для чего нужен сотовый телефон и что знают учащиеся начальной школы о вреде мобильного телефона?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников много разговаривают и играют по сотовому телефону, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. История создания сотового телефона

Самый первый мобильный телефон в мире был создан советским инженером Куприяновичем Леонидом Ивановичем в 1957 году. Аппарат получил название ЛК-1. Вес переносного мобильника ЛК-1 составлял 3 кг. Заряда аккумулятора хватало на 20-30 часов работы, радиус действия 20-30 км.(сл. 6). Уже к 1958 году Куприянович снизил вес аппарата до 500 г. Он представлял собой коробку с тумблерами и диском для набора номеров. К коробке была подсоединена обыкновенная телефонная трубка.(сл.7) В 1961 году Куприянович продемонстрировал телефон, весом 70 гр, который помещался на ладони и радиусом действия 80 км.(сл.7)

3 апреля 1973 года, Мартин Купер, глава подразделения мобильной связи Motorola, создал портативный телефон. Это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Разговаривать по нему можно было около получаса, но вот заряжаться надо было более 10 часов. (сл.8)

  • 6 марта 1983 г.- появился первый коммерческий сотовый телефон (сл.9)

  • В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон, микрофон которого размещался на крышке.

  • В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами.

  • В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка» и был произведен телефон, который включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса.

  • В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки.

  • В 2000 году в Японии был выпущен первый телефон со встроенной фотокамерой.

9 сентября 1991 года в России первый звонок по сотовому телефону совершил мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак.

Читайте также:  Несвоевременные размышления о пользе и вреде истории для жизни

Время шло, телефоны становились все дороже, красивее и функциональнее.

Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.

Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть(сл.10)

  • Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры

  • Смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы.

  • Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес – пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой

  • Имиджевый – телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.

В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый.

Глава 2. Влияние сотового телефона на жизнь современного человека

Большинство людей сейчас не представляют свою жизнь без сотового телефона. Современный мобильный телефон – это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей. Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом.

Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг – это картинки, мелодии, последние новости, справка.

Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.

С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат – это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным.

С помощью мобильного телефона можно читать электронную почту, посещать социальные сети: «вКонтакте», «Одноклассники».

2.1. Положительные свойства мобильного телефона

По виду сотовый телефон напоминает что-то среднее между карманным приемником и маленькой телефонной трубкой. На его корпусе расположены кнопки вызова и набора номера, а также экран, на который выводятся различные сведения о самом аппарате, его функциях и меню, телефонных звонках и многом другом.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще (сл.11)

  • связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям;

  • калькулятор: посчитать решение примеров на математике;

  • Интернет: посмотреть последние новости;

  • музыка: наслаждаться любимыми песнями;

  • будильник: никогда не проспишь, заводя его;

  • Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

  • Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно.

Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да, но…

2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона

Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. Оказывается, мобильный телефон – источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах.

Излучение, исходящее от телефона, вызывает серьезные изменения в клетках, может стать причинной нарушений генного баланса, образования больных клеток, злокачественных новообразований. Оно поглощается различными органами:

* слуховыми;

* зрительными;

* вестибулярными;

* мозгом и прочими тканями головы;

* глазными сетчатками.

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли. (сл.12)

Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%. (сл.13)

Учёные включали телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса. Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Телефон может воздействовать на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. (сл.14)

Радиоволны разрушают клетки головной коры мозга. (сл.15)

На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.

Мобильный телефон является разносчиком бактерий. (сл.16)

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

2.3. Грозный мобильный

Опасность для здоровья человека может представлять не только электромагнитное излучение телефона. Категорически не рекомендуется использовать мобильный телефон во время грозы, так как он является проводником электрического разряда и может спровоцировать попадание в человека молнии.

Ученые утверждают, что мобильные телефоны старых марок куда опасней новых моделей.

Старые модели мобильников опаснее только за счет того, что у них более высокие антенны, так как они находятся выше к небу и содержат в себе металлические детали, то запросто могут притянуть к себе заряд.

Основная беда мобильников в том, что владельцы при разговоре вытягивают руку с аппаратом вверх.

Преодолев расстояние в несколько километров, молния стремится к самому электростатически заряженному месту. Чем выше располагается это место и чем лучше проводит электрический ток, тем больше шансов, что молния попадет именно туда.

В любом случае, чтобы свести риск к минимуму, достаточно соблюдать самые простые меры предосторожности, а именно не доставать во время грозы аппарат из карманов и сумок. (сл.17)

2.4. Влияние мобильных телефонов на здоровье детей

Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

– поглощение электромагнитной энергии в голове ребёнка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы);

– электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;

– современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому взаимодействие с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: (сл.18)

Читайте также:  Казеинат кальция что это польза и вред

– ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессам, эпилептическим реакциям.

возможные отдалённые последствия:

– опухоли мозга, болезнь Альцгеймера, «приобретённое слабоумие», депрессивный синдром и другие проявления дегенерации нервных структур головного мозга.

Медики также рекомендует родителям «ограничить детей и подростков до 16 лет в использовании сотовых телефонов». Из-за того, что нервная система детей еще не сформировалась, они «более уязвимы для «неизвестного» воздействия на здоровье».

Факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношении детей, не отрицается.

Мы не предлагаем отказаться от использования мобильных телефонов. Надо позаботиться о  том, чтобы у детей была качественная защита от электромагнитного излучения, и он пользовался правилами использования сотового телефона.

Глава 3. Правила пользования мобильным телефоном

Возможно, он не так вреден, а может, наоборот, даже более вреден, чем предполагаем. Но даже если вы не верите во вред телефона, вы все равно должны подстраховаться ради своего здоровья. Сейчас мы хотим рассказать еще о некоторых простых способах уменьшения вредного воздействия сотового телефона: (сл.19)

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами “свободные руки”, чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. При разговоре снимите очки с металлической оправой.

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы.

9.  Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.

И, наконец, самое главное правило – не пользоваться мобильным телефоном без необходимости.

Помните эти несложные правила при общении с сотовым телефоном и будьте здоровы. Эти правила подходят для всех людей, которые пользуются сотовыми телефонами. Исходя, из изученного материала, мы составили памятку «Безопасное использование сотового телефона» для учащихся начальной школы (Приложение№1)

Глава 4. Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов

Мы провели исследование в виде анкетирования учащихся начальной школы.

Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию детьми. Мы опросил 130 учащихся начальной школы.

Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы анкеты (Приложение № 2):

1. Есть ли у вас сотовый телефон?

Вывод: Мобильные телефоны есть у 69,2% учащихся начальной школы.

2. Тебе нужен сотовый телефон?

  • Для скачивания музыки

  • Для игр

  • Для разговора с родителями

  • Для разговора с друзьями

Вывод: В основном ребятам нужен телефон для разговора с родителями (84,6%) и друзьями (79,2%).

3.Носишь ли ты телефон в школу?

Вывод: 54,6% опрошенных детей носят сотовые телефоны в школу.

4. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц?

Вывод: Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона. Учащиеся первых классов боятся остаться без общения с родителями и поэтому не могут обойтись без телефона.

5. Знаете ли вы о вреде сотового телефона?

Вывод: Больше половины опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но 51 человек (39,2%) думает, что он не приносит вреда организму.

6. Опасен ли сотовый телефон во время грозы?

Вывод: 83,1% опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон во время грозы опасен, но 23 человека думают, что это не так

Изучив результаты анкетирования, мы увидели, что ребята в основном используют телефон для разговора с родителями. Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона. Знают о вреде сотового телефона, но не все могут ответить, какой вред он может нанести здоровью. Говорят об опасности разговора во время грозы, но не знают, какие меры безопасности нужно выполнять.

Вручение памятки «Безопасное использование сотового телефона» учителям начальных классов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В своей работе мы не нашли однозначного ответа на вопрос: «Друг или враг нам сотовый телефон?», но пришли к выводу, что лучше знать об опасности, применять меры, чем потом лечить ее последствия. Теперь мы знаем, что нужно соблюдать правила пользования сотовым телефоном. Об этом мы расскажем и другим ребятам.

ВЫВОДЫ:

  • Мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека.

  • Излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человека и не все об этом задумываются.

  • Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но правильно им пользоваться может каждый.

  • Помните, что самое ценное, что есть у человека – это  здоровье.

  • Берегите себя!

Приложение №1

Памятка

для учащихся начальных классов

« Безопасное использование сотового телефона»

  1. Если нет острой необходимости, старайся лучше не пользоваться сотовым телефоном.

  1. При возникновении такой необходимости предпочтение отдавай SMS сообщениям.

  1. Не носи сотовый телефон в карманах одежды.

  2. Не вешайте телефон на шею, положите его в его сумку или рюкзак.

  3. Не подносите телефон к голове сразу же после нажатия кнопки вызова, т.к. в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора.

  1. Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху. А если есть возможность, лучше держать его на небольшом расстоянии.

  1. Не следует держать трубку постоянно около одного уха (чередуйте).

  2. Ограничьте продолжительность одного разговора до трех минут.

  3. Если сигнал очень слабый, лучше телефон выключить, так как в этом случае он работает с максимальным уровнем излучения.

  1. Старайтесь не разговаривать по сотовому телефону в машине или в автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз.

  1. Выключайте сотовый телефон на ночь. Работающий в режиме ожидания телефон, может воздействовать на состояние ночного отдыха.

  1. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.

  2. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

Приложение №2

Анкета

1.Есть ли у вас сотовый телефон?

2. Тебе нужен сотовый телефон

  • Для скачивания музыки

  • Для игр

  • Для разговора с родителями

  • Для разговора с друзьями

3.Носишь ли ты сотовый телефон в школу?

4.Можешь ли ты обойтись без телефона месяц?

5.Знаете ли вы о вреде сотового телефона?

6.Опасен ли сотовый телефон во время грозы?

11

Источник