Проект на тему диета польза или вред
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация: “Диета- это польза или вред” (исследовательский проект)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
. Диета- это польза или вред? (исследовательский проект) Выполнила: Чемагина Анастасия С ученица 8 класса Руководитель: Барышникова Ю.С. учитель биологии и математики
2 слайд
Описание слайда:
Цель работы: Изучить и обосновать влияние диет на организм человека.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи: 1) Собрать и обработать информацию о диетах. 2) Провести анкетирование среди учащихся. 3) Взять интервью у врача диетолога. 4) На основе собранной информации сделать вывод о пользе и вреде диет.
4 слайд
Описание слайда:
Объект исследования: Диета. Предмет исследования: влияние диет на организм человека. Гипотеза: Не всегда диеты приносят пользу. Методы исследования: изучение и анализ материалов по данной теме в информационных источниках( биологической и специальной литературе; интернете) Анкетирование обучающихся МАОУ Дубровинская СОШ Статистический метод (диаграммы)
5 слайд
Описание слайда:
Что такое диета? Диета-(от греч. díaita — образ жизни, режим питания). Режим питания здорового человека, соответствующий профессии, полу, возрасту и др. В наши дни «диета» – это синоним слову «похудение».
6 слайд
Описание слайда:
1.2. История диет в древности Диета Пифагора
7 слайд
Описание слайда:
Диета Гиппократа
8 слайд
Описание слайда:
Позже появляется «диета по гороскопу». Она связана с именем другого римского доктора, Галена. Он полагал, что диета – лишь способ жить в соответствии с указаниями звезд и стихий.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
При повышенном артериальном давлении полезны:
11 слайд
Описание слайда:
Для иммунитета полезны:
12 слайд
Описание слайда:
С приступом гастрита поможет:
13 слайд
Описание слайда:
С варикозным расширением вен поможет:
14 слайд
Описание слайда:
Самый полезный сок – это морковный. Он очищает организм, повышает иммунитет, укрепляет все системы организма, также обладает кровоочистительными свойствами.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Вред диет: плохая переносимость; адаптация организма к новому режиму питания и уменьшение расхода энергии, в результате чего замедляются темпы снижения массы тела или похудение прекращается; вред для здоровья, особенно от диет, резко ограничивающих потребление белков, минералов и пищевых волокон; сложность формирования навыков рационального питания, результатом чего становится быстрое возвращение к первоначальному весу.
17 слайд
Описание слайда:
Для здорового человека, который устает, но не сильно перетруждается на работе, калорийность должна составлять ровно три тысячи килокалорий. К чему приводит недостаточность килокалорий в организме: 1. К истощению. 2. К атеросклерозу. 3. К сахарному диабету. 4. К ожирению. 5. К нарушению метаболизма. 6. К задержке роста. 7. К авитаминозу, к негативным изменениям в развитии психики.
18 слайд
Описание слайда:
Анорексия
19 слайд
Описание слайда:
Анорексия – заболевание, в основе которого лежит нервно-психическое расстройство, проявляющееся навязчивым стремлением к похуданию, с Поведенческие признаки: 1.Стремление к повышенной физической нагрузке, раздражение, если не получается выполнить упражнения с перегрузкой; 2.Предпочтительный выбор просторной мешковатой одежды (чтобы скрыть свой мнимый лишний вес); 3.Жесткий, фанатичный, не способный к гибкости тип мышления, агрессивность в отстаивании своих убеждений; 4.Склонность к избеганию общества, уединению. страхом ожирения.
20 слайд
Описание слайда:
Психика человека Израильские ученые на протяжении 5 лет изучали воздействие различных диет на организм человека. И выяснили: у половины из тех, кто жестко ограничивал рацион, через время развивались нарушения психики – от неврозов до астенической или раздражительной депрессии. Любая безвкусная пища снижает эмоциональный настрой, делает людей апатичными, и в лучшем случае вызывает хроническую усталость.
21 слайд
Описание слайда:
Статистика Почти 50% людей с расстройствами пищевого поведения страдают той или иной формой депрессии; Уровень смертности среди больных анорексией и булимией, занимает первое место по сравнению со всеми остальными психологическими заболеваниями; 22% женщин “сидели” на диете часто (более 5 раз) или практически всегда; Анорексия, является третьей самой распространенной хронической болезнью среди подростков; 95% опрошенных респондентов говорят о том, что развитие булимии и анорексии у них пришлось на возраст от 12 до 25 лет; Смертность, связанная с нервной анорексией в 12 раз выше, чем смертность, связанная со всеми остальными причинами смерти у девушек в возрасте от 15 до 24 лет;
22 слайд
Описание слайда:
Возможная польза диет Позволяет сбросить лишний вес (жир). Дает организму необходимые ему питательные вещества (витамины, белки, минералы, углеводы и т. д.). Нормализация функционирования организма и его внутренних органов. Нормальная работа мозга, физическое и моральное состояние.
23 слайд
Описание слайда:
Польза правильного питания
24 слайд
Описание слайда:
Правильное питание – это в первую очередь полезно. Нормализуется работа ЖКТ, стабилизируется артериальное давление, сводятся к минимуму обострения хронических заболеваний, улучшается состояние волос, кожи и ногтей. Ко всему прочему уходят лишние килограммы. Система не просто разрешает, а рекомендует устраивать перекус между основными приемами пищи, надо только правильно выбрать меню. Поэтому вам не придется мучиться от боли в желудке, головных болей, усталости.
25 слайд
Описание слайда:
Практическая часть. Анкетирование
26 слайд
27 слайд
28 слайд
Описание слайда:
Врач-диетолог Также, я вышла на онлайн – связь с врачом-диетологом. Вопрос: Почему после похудения лишний вес снова возвращается? Вопрос: Часто ли к вам обращаются за помощью подростки ? Вопрос: Что нужно знать для того, чтобы разработать диету для человека? Вопрос: Как вы считаете диета-это польза или вред?
29 слайд
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Не стоит изнурять себя диетами. Необходимо просто подкорректировать свой обычный рацион в соответствии с идеями рационального питания. Вред от применения диет очевиден. А лечебные диеты, наоборот, отвечают всем канонам рационального питания, а значит, служат источником красоты и здоровья.
30 слайд
Описание слайда:
Список литературы: 1. https://www.missfit.ru/ ›Диеты: критика диет 2. https://dietolog.ru/-Худеем правильно 3.https://health.mail.ru/consultation/list/consultant/862/-онлайн вопрос 4.https://health.mail.ru/disease/-Диетология 5.Барановский Ю.А.- Диетология-2008г. 6.Галина Шаталова -Целебное питание- 2003 7.Линдси Никсон -Растительная диета. Скажи «да» своему здоровью-2015
31 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1169192
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Îïèñàíèå íåãàòèâíûõ ïîñëåäñòâèé äëÿ îðãàíèçìà âñëåäñòâèå íåïðàâèëüíî ïîäîáðàííîãî ðàöèîíà ïèòàíèÿ è îãðàíè÷åíèÿ êîëè÷åñòâà óïîòðåáëÿåìûõ ïðîäóêòîâ. Ðàññìîòðåíèå ïîëüçû îò ëå÷åáíûõ, ñïîðòèâíûõ, ïðîôèëàêòè÷åñêèõ, äåòñêèõ äèåò è äèåò äëÿ áåðåìåííûõ.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
Ðîññèéñêàÿ àêàäåìèÿ íàðîäíîãî õîçÿéñòâà è ãîñóäàðñòâåííîé ñëóæáû ïðè Ïðåçèäåíòå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè
Äîêëàä íà òåìó :
Äèåòà–ïîëüçà èëè âðåä?
Âûïîëíèëà: Äåíèñîâà Â.Ñ.
Ãðóïïà: 1361
Ôàêóëüòåò-Ñîöèàëüíûõ òåõíîëîãèé
Ìíîãèå èç íàñ õîòü ðàç çàäóìûâàëèñü î íåîáõîäèìîñòè ïîäñåñòü íà äèåòó. Òî ëèøíèå êèëîãðàììû õî÷åòñÿ ñêèíóòü, òî æèâîòèê óáðàòü, òî ôèãóðó ïîäïðàâèòü, òî ïðîâåñòè ïðîôèëàêòèêó ñâîåìó îðãàíèçìó. È òóò íà÷èíàåòñÿ ïîèñê íàèáîëåå ýôôåêòèâíîé, ðåçóëüòàòèâíîé è áåçâðåäíîé äèåòû. Áîëüøèíñòâî äèåò äëÿ ïîõóäåíèÿ îñíîâàíû íà îãðàíè÷åíèè ïðèåìà â ïèùó ðÿäà ïðîäóêòîâ ïðè óâåëè÷åíèè ïðèåìà äðóãèõ, ê ïðèìåðó, êåôèðà, ÿáëîê, îãóðöîâ.  çàâèñèìîñòè îò òîãî, êàêîé ïðîäóêò ëåæèò â îñíîâå äèåòû, òàêîå íàçâàíèå îíà è ïîëó÷àåò: ñîîòâåòñòâåííî êåôèðíàÿ, ÿáëî÷íàÿ è îãóðå÷íàÿ. Åñëè òàêîå ïèòàíèå è ïîçâîëèò ñêèíóòü íåñêîëüêî êèëîãðàìì çà ïàðó íåäåëü, òî ýòî íå îçíà÷àåò, ÷òî âàø îðãàíèçì ñêàæåò âàì «ñïàñèáî». Ðàññìîòðèì äâà ñëó÷àÿ.
Âðåä äèåò
 ÷àñòûõ ñëó÷àÿõ ëþäè ïðèáåãàþò ê äèåòå äëÿ ïîõóäåíèÿ, íå áåðÿ âî âíèìàíèå ïðè÷èíû, êîòîðûå ïðèâåëè ê ïîëíîòå. Âûáèðàÿ íàèáîëåå ýôôåêòèâíóþ äèåòó, êîòîðàÿ îáåùàåò äîñòèæåíèÿ ðåçóëüòàòîâ â êîðîòêîå âðåìÿ, îíè äàæå íå çàäóìûâàþòñÿ ê êàêèì ïîñëåäñòâèÿì ýòî ìîæåò ïðèâåñòè. Âåäü íåïðàâèëüíî ïîäîáðàííûé ñòîë ìîæåò íå ïîäîéòè ê êàæäîìó îòäåëüíîìó îðãàíèçìó. Ìíîãèå áîëåçíè, ÷àùå âñåãî ñêðûòûå, îáîñòðÿþòñÿ èìåííî â ïåðèîä äèåòû, íàïðàâëåííîé íà ïîõóäåíèå, êîãäà îðãàíèçì íåäîïîëó÷àåò íåîáõîäèìûõ âåùåñòâ âìåñòå ñ ïðîäóêòàìè ïèòàíèÿ.
Òå ïðîäóêòû, êîòîðûå âõîäÿò â åæåäíåâíûé ðàöèîí ÷åëîâåêà, ÿâëÿþòñÿ ñûðüåì, èñïîëüçóåìûì â êà÷åñòâå æèçíåííîé ýíåðãèè è äëÿ ïîääåðæàíèÿ îðãàíèçìà â íîðìàëüíîì ñîñòîÿíèè. Êàæäûé ïðîäóêò èìååò ñâîé íàáîð ýíåðãåòè÷åñêîé öåííîñòè, âèòàìèíîâ, ìèêðîýëåìåíòîâ, êîòîðûå íåîáõîäèìû äëÿ ïðàâèëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ âñåõ ñèñòåì. Åñëè ÷åëîâåê ñèäèò íà ñòðîãîé äèåòå ñ îãðàíè÷åííûì êîëè÷åñòâîì óïîòðåáëÿåìûõ ïðîäóêòîâ, òî ïîâûøàåòñÿ ðèñê èñòîùåíèÿ åãî æèçíåííûõ ñèë. Îãðàíè÷èâàÿ ñåáå â óïîòðåáëåíèè ìÿñà, ðûáû, ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ ìû íàíîñèì ñåðüåçíûé óðîí ñâîåé íåðâíîé ñèñòåìå è ðàáîòå ãîëîâíîãî ìîçãà, òàê êàê áåëêè, ñîäåðæàùèåñÿ èìåííî â ýòèõ ïðîäóêòàõ, ÿâëÿþòñÿ ñòðîèòåëüíûì ìàòåðèàëîì äëÿ íåðâîâ, îðãàíîâ, âêëþ÷àÿ ìîçã.
Áåç «ïîëåçíûõ æèðîâ» áóäåò ñòðàäàòü èììóííàÿ, êðîâåíîñíàÿ ñèñòåìû, íàðóøèòñÿ îáìåí âåùåñòâ, ïàìÿòü è äàæå íàñòðîåíèå. Ïîëåçíûå æèðû ñîäåðæàòñÿ â òàêèõ ïðîäóêòàõ, êàê ïîäñîëíå÷íîå, îëèâêîâîå ìàñëà, íåêîòîðûå âèäû ðûáû (ôîðåëü, ñåëüäü, ñàðäèíà, ëîñîñü è äð.), êîòîðûå íå ñîâìåùàþòñÿ ñ ðÿäîì ñòðîãèõ äèåò. Îòñþäà áåðóò íà÷àëî äåïðåññèè, êîòîðûå ïîÿâëÿþòñÿ óæå íà ïåðâîé-âòîðîé íåäåëå äèåòû, óõóäøåíèå ñàìî÷óâñòâèÿ, ðàáîòîñïîñîáíîñòè è ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè.
Âòîðàÿ íåãàòèâíàÿ ñòîðîíà ðÿäà äèåò – ýòî ñëåäîâàíèå ñòðîãîìó íàáîðó ïðîäóêòîâ, êîòîðûé íåëüçÿ íè ññóæàòü, íè ðàñøèðÿòü, èíà÷å ýôôåêò íå áóäåò äîñòèãíóò.  ýòîé ñèòóàöèè íåëåãêî ïðèõîäèòñÿ ëþäÿì, ñòðàäàþùèì àëëåðãèåé íà òó èëè èíóþ ïèùó. Òàêæå, àëëåðãèÿ ìîæåò ðàçâèòüñÿ ñî âðåìåíåì ïðè èçáûòî÷íîì ïîñòóïëåíèè â îðãàíèçì îäíèõ è òåõ æå ïðîäóêòîâ. Ñòðîãîñòü äèåòû ìîæåò ïðèâåñòè ëþäåé ñî ñëàáîé ñèëîé âîëè ê ñðûâó, ñîïðîâîæäàþùåìóñÿ ÷ðåçìåðíûì îáæîðñòâîì.
×òîáû íå íàâðåäèòü ñâîåìó îðãàíèçìó íåïðàâèëüíî ïîäîáðàííîé äèåòîé, íåîáõîäèìî âçâåñèòü âñå «çà» è «ïðîòèâ», ïðîéòè ðÿä àíàëèçîâ íà âûÿâëåíèå íàðóøåíèé â ðàáîòå îðãàíîâ è ñèñòåì è, íàêîíåö, ïîñîâåòîâàòüñÿ ñî ñïåöèàëèñòîì. Òîëüêî ãðàìîòíûé âðà÷-äèåòîëîã ñóìååò ðàçðàáîòàòü ïîäõîäÿùóþ äèåòó, ñ ó÷åòîì íàëè÷èÿ ó ïàöèåíòà ñîïóòñòâóþùèõ çàáîëåâàíèé.
Ïîëüçà äèåò
äèåòà íåãàòèâíûé ïîëüçà ðàöèîí
Åñëè íîâûé ðàöèîí ïèòàíèÿ áóäåò ñîñòàâëåí ïðàâèëüíî, òî ïîëüçó äèåòû òðóäíî áóäåò íåäîîöåíèòü. Âî-ïåðâûõ, ìíîãèå äèåòû (ïðàâèëüíî ïîäîáðàííûå!), ïîçâîëÿþò íå òîëüêî èçáàâèòüñÿ îò ëèøíèõ êèëîãðàììîâ, íî è óëó÷øèòü ñàìî÷óâñòâèå. Åñëè îäíîé èç ïðè÷èí íàáîðà ÷ðåçìåðíîãî âåñà ÿâëÿåòñÿ ïèòàíèå ôàñò-ôóäîì è íåêà÷åñòâåííîé ïèùåé, òî äèåòà ïîìîæåò î÷èñòèòü îðãàíèçì îò øëàêîâ è òîêñèíîâ.
Ñ òî÷êè çðåíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîãî ïîäòåêñòà, òàêîå ÿâëåíèå, êàê äèåòà, ïîçâîëÿåò ÷åëîâåêó ðàçâèòü â ñåáå ÷óâñòâî âîçäåðæàíèÿ, ñòðîãîñòè, âûíîñëèâîñòè, óïîðñòâà, ìîðàëüíîãî ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ. Âåäü ïðèäåòñÿ îãðàíè÷èâàòü ñåáÿ âî ìíîãîì, íàëîæèòü «òàáó» íà òå ïðîäóêòû, êîòîðûå ðàíüøå âõîäèëè â åæåäíåâíûé ðàöèîí. Åñëè óäàñòñÿ ñîâëàäàòü ñ ñîáîé, òî ìîæíî ñ÷èòàòü, ÷òî ñèëà âîëè ïðîøëà ïðîâåðêó.
 îñíîâå êàæäîé äèåòû ëåæèò óïîð íà îãðàíè÷åíèå ïðèåìà â ïèùó ðàçëè÷íûõ ïèòàòåëüíûõ ýëåìåíòîâ: æèðîâ, áåëêîâ èëè óãëåâîäîâ. Ðàçëè÷àþò äèåòû è ïî äðóãèì âèäîâûì êðèòåðèÿì. Íàèáîëåå èçâåñòíû ëå÷åáíûå, ñïîðòèâíûå, ïðîôèëàêòè÷åñêèå, äåòñêèå, äëÿ áåðåìåííûõ.  ýòèõ ñëó÷àÿõ, êàê è ïðè íàçíà÷åíèè äèåò äëÿ ïîõóäàíèÿ, íåîáõîäèìà ïîìîùü ñïåöèàëèñòà, êîòîðûé îïðåäåëèò ïîäõîäÿùèé íàáîð ïðîäóêòîâ äëÿ ïàöèåíòà. Ê ïðèìåðó, ñïîðòñìåíàì áóäåò ïðîïèñàí ñòîë ñ ïîâûøåííûì êîëè÷åñòâîì áåëêîâ èëè ïðîòåèíîâ. Ýòîò ýëåìåíò áóäåò îñíîâíûì è â äåòñêîé äèåòå, íàïðàâëåííîé íà óêðåïëåíèå ñêåëåòíî-ìûøå÷íîé ñèñòåìû. Ëå÷åáíûå äèåòû íàçíà÷àþòñÿ ñ ó÷åòîì áîëåçíè è ãëàâíîé ñâîåé öåëüþ èìåþò ïîääåðæàíèå çäîðîâîãî ñîñòîÿíèÿ îðãàíèçìà è ïðåäîòâðàùåíèå îáîñòðåíèé èëè ðåöèäèâîâ çàáîëåâàíèÿ.
Òàêèì îáðàçîì, âèäíî, ÷òî äèåòà – ýòî íå òîëüêî ïóòü ê ïîõóäåíèþ, ýòî òàêæå ýëåìåíò ëå÷åáíîé, ñïîðòèâíîé ïðîãðàììû. Íî â ëþáîì ñëó÷àå, ýôôåêòèâíîé îíà áóäåò òîëüêî òîãäà, êîãäà ìû ñóìååì íàéòè ðàâíîâåñèå ìåæäó âîçìîæíîñòÿìè è æåëàíèÿìè. Äëÿ êàæäîãî èíäèâèäóàëüíîãî ÷åëîâåêà äèåòà èìååò ñâîþ öåëü è äîëæíà ïîäáèðàòüñÿ ñ ó÷åòîì îñîáåííîñòåé îðãàíèçìà.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Диета: польза или вред Выполнила: Незнамова Арина Павловна Учащаяся 7-2 класса МАОУ «Лицей № 42 г. Челябинска» Наставник: Соловьёва Александра Евгеньевна, Учитель физической культуры МАОУ «Лицей № 42 г. Челябинска»
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность Актуальность данной темы заключается в растущем количестве всевозможных диет и неосведомленности людей об их пользе или вреде
3 слайд
Описание слайда:
Цель: изучить и обосновать влияние диет на организм человека. Задачи: Ознакомиться с понятием диета, изучить историю диет Разобрать самые популярные диеты Изучить основные принципы питания Провести анкетирование среди учащихся 7-х классов. На основе собранной информации сделать вывод о пользе и вреде диет.
4 слайд
Описание слайда:
Проектный продукт
5 слайд
Описание слайда:
Диета и её классификации Диета − совокупность правил употребления пищи человеком или другим животным. Классификации: Низкокалорийные Белковая диета Маложирная диета Монодиеты Лечебные диеты
6 слайд
Описание слайда:
Последствия диет Последствия диет: Снижение мышечной массы Снижение иммунитета Опущение почек Дефицит витаминов Заболевание анорексией, булимией
7 слайд
Описание слайда:
Анкетирование
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Рациональное питание Рациональное питание – это питание человека, которое учитывает его физиологические потребности в энергетической ценности, полезных питательных веществах, основываясь на данных о возрасте, заболеваниях, физической активности, занятости, окружающей среде.
10 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физической культуры
Курс профессиональной переподготовки
Инструктор по физической культуре
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-620997
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник