Проект о пользе домашних животных

ЧАСТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Практико-ориентированный исследовательский проект

«Зачем нам нужны домашние животные»

Проект выполнили:

ученики 3 «А» класса

ЧОУ СОШ «Светлые Горы»

Научные руководители проекта:

Лукашова Елена Николаевна,

Кузнецова Наталья Николаевна

2016 год

Паспорт проекта

Название проекта: «Зачем нам нужны домашние животные» (слайд 1)

Авторы проекта: ученики 3 «А» класса ЧОУ СОШ «Светлые Горы».

Научные руководители проекта:

Лукашова Елена Николаевна, учитель начальных классов,

Кузнецова Наталья Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии.

Тип проекта:практико-ориентированный исследовательский.

Объект исследования: домашние животные городских жителей.

Предмет исследования: влияние домашних животных на здоровье и настроение человека

Актуальность проекта(слайд 2)

Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное, мечтаем о маленьком друге – кошке, птичке, хомячке. С одной стороны, вроде бы и хорошо, мы учимся о ком-то заботиться, а с другой, родителям не хочется лишних проблем, ведь любое домашнее животное – это дополнительные заботы и траты. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Как строятся отношения между человеком и животным? Эти вопросы и стали решающими для проведения исследования.

Мы думаем, что наше исследование актуально, потому что вопрос заводить или нет домашнего питомца, встает почти в каждой семье, где есть дети. Мы поможем родителям решить, нужно ли заводить животное дома.

Проблемы исследования:(слайд 3)

  • Какие домашние животные существуют в современном мире?
  • Домашние животные – это компаньоны человека?
  • Зачем люди заводят домашних животных в наши дни?
  • Каково влияние домашних животных на здоровье людей?

Гипотеза (слайд 4)

Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и влияют на здоровье человека и доставляют счастье общения.

Цель:

  • Познакомиться с многообразием домашних животных.
  • Выяснить, кем являются домашние животные для человека.
  • Выяснить, зачем люди заводят домашних животных в наши дни.
  • Рассмотреть проблему влияния домашних животных на здоровье и настроение человека.

Задачи:(слайд 5)

  • Систематизировать информацию о домашних питомцах.
  • Провести анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы.
  • Определить, как влияют домашние питомцы на здоровье человека.
  • Создать фотогалерею учащихся нашего класса со своими питомцами.
  • Создать коллекцию презентаций учащихся класса.
  • Выпустить классный журнал «Мой самый любимый друг».
  • Создать презентацию проекта и защитить ее на школьной конференции

Предполагаемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • Личностные:

    1. Трудолюбие.

    2. Бережное отношения к животным.

    3. Чувство ответственности.

  • Метопредметные:

    1.Научатся определять задачу.

    2.Смогут выстраивать последовательность действий по выполнению задачи.

    3.Научатся осуществлять самоконтроль проектно-исследовательской деятельности.

    4.Будут сотрудничать при решении задач.

    5.Научатся грамотно планировать собственную деятельность.

  • Предметные:

    1. Будут лучше знать некоторые виды домашних животных.

    2. Узнают о влиянии домашних животных на здоровье и настроение человека.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

  • наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;
  • фотографировать своего питомца в наиболее интересных ситуациях;
  • составлять рассказ о своём домашнем животном, его характере, повадках, играх;
  • искать дополнительную информацию по теме проекта в разных источниках и оформлять ее в виде доклада и презентации;
  • презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);
  • оформлять фотовыставку, выставку рисунков и поделок;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.

Сроки реализации: 1 сентября – 31 октября 2016 года.

Введение в проект(слайд 6)

Казалось бы, городской быт наличие братьев наших меньших вообще не предусматривает: и пространства мало, и времени, и порой денег лишних жаль на содержание существа, не приносящего никакой ощутимой и конкретной пользы.

В самом деле, в деревне все просто и понятно: корова дает молоко, куры – яйца, собака – стережет дом, кошка – ловит мышей. Здесь животные на своем месте, причем на месте важном и почетном.

Другое дело – город. Какой толк от лежебоки, требующего постоянной заботы и затрат? Кому нужна эта обуза, от которой повсюду шерсть, сено, опилки, запах?

Помните, как сетовал кот Матроскин из старого доброго мультфильма «Простоквашино»:

– Эх, никаких от тебя Шарик, доходов… Расходы одни…

И все же нередко мы, горожане, волей или неволей становимся вдруг хозяевами домашнего животного.

Безусловно, дети к природе ближе и потому не задаются вопросом «Зачем?». Они просто радуются зверушке, любят ее, исследуют с помощью нее мир. Взрослые же, обремененные заботами о себе, детях, о семье и о хлебе насущном, порой недоумевают: «И какая от этого кота польза?»

Однако польза имеется, и немалая. Попробуем это доказать.

Во всём мире люди держат у себя домашних животных.

В мире насчитывается более 2 тысяч видов млекопитающих, а видов домашних животных всего около 40. А если из списка домашних животных исключить полезных насекомых /пчела, шелкопряд/ и две породы рыб /золотая рыбка и карп/, то видов настоящих домашних животных останется всего лишь 27.

30 ноября отмечается Всемирный день домашних животных.

Почти все ребята из нашего класса (11 человек из 13) имеют домашнее животное, и часто не одно. Каждый день кто-нибудь из нас рассказывает о проделках наших братьев меньших. И мы решили узнать о них как можно больше.

Сначала каждый из нас написал сочинение о своих любимых питомцах, сделал фотографию своих четвероногих друзей. Некоторые учителя тоже с удовольствием сделали фотопортреты своих любимцев. (слайд 7)

Мы создали фотогалерею учащихся нашего класса со своими домашними питомцами. (слайд 8, 9)

Исследовательская часть

Анкетирование взрослых и школьников(слайд 10)

Затем мы решили выяснить, каких домашних питомцев содержат ученики и учителя нашей школы. Для этого мы провели анкетирование. В анкете задавались следующие вопросы:

1. Кто Вы? Ученик. Учитель, сотрудник.

2. Где Вы проживаете? В городе. В деревне.

3. Есть ли у Вас домашний питомец? Какой?

4. Назовите, пожалуйста, три его главных «положительных» качества.

5. Кто ухаживает за ним?

6. С кем из членов семьи домашний питомец связан больше всех?

7. Кто для Вас Ваш питомец?

8. Зачем Вам домашнее животное?

9. Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?

Обработав 85 анкет, мы сделали следующие выводы:

  • у 79 опрошенных есть домашние животные, причем у многих не по одному. И всего лишь у 6 человек животных нет.
  • Количество собак и кошек почти одинаковое – 82% собак и 84% кошек; рыбки на 3-ем месте.
  • Среди положительных качеств домашних животных победили игривость (43%), доброта (38%) и преданность (33%).
  • На вопрос «Кто ухаживает за питомцем?» самый распространенный ответ – «Я» (72%), затем мама (47%) и папа (37%).
  • Больше всего домашний питомец связан с ребенком (43%), с мамой (30%), с бабушкой, дедушкой (22%).
  • Наше домашнее животное для нас в первую очередь друг (59%), член семьи (42%), любимец (16%).
  • Мы берем животное в дом в первую очередь для получения удовольствия, радости, уюта (45%), игры, веселья (24%), для охраны дома (21%).
  • И наконец, на вопрос «Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?» все до одного человека ответили «Нет».

(Слайды 11, 12, 13, 14, 15)

Вывод:

Судя по результату анкетирования, кошка и собака являются одними из наиболее популярных домашних питомцев и являются другом человека, его компаньоном. Кошки могут развлекать и лечить человека, а собаки служат человеку верой и правдой.

Для подтверждения или опровержения своих предположений, мы обратились за информацией к энциклопедиям и в Интернет. (слайд 16)

И вот, что мы выяснили.

Свою работу мы начали со знакомства литературы по изучению домашних животных. Мы выяснили, что домашние животные уже не одно тысячелетие живут рядом с человеком.

Собака, например, помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды.

Оказывается, история одомашнивания очень стара. Идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад.

О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница?

Огромнейшая: одомашненные животные из поколения в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.

А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу.

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Тема сообщения и презентации

1

Баранова Полина

Законы РФ о домашних животных

2

Белай Жанна

Домашнее животное на службе у человека

3

Беляева Софья

Зачем нам нужны домашние животные

4

Буренков Савелий

Домашние животные в разных странах

5

Горбунов Егор

Памятники домашним животным

6

Иванов Сергей

Сельскохозяйственные домашние животные

7

Карпушина Анна

Домашние животные – компаньоны человека

8

Кононенко Владислав

Каких животных считают домашними?

9

Куликова Мария

Зачем городскому жителю домашнее животное

10

Мирошниченко Анастасия

Преданность домашних животных

11

Пугачева Вероника

Мы в ответе за тех, кого приручили

12

Селявина Таисия

Любое ли животное, живущее в доме, считается домашним?

13

Чорба Александра

Влияние домашних животных на здоровье людей

Затем каждый из нас написал доклад по теме проекта и сделал презентацию.

(слайд 17)

Из этих докладов и презентаций мы узнали:

  • какие необычные виды домашних животных встречаются в разных странах.

Многие жители Индии отдают предпочтение мангустам.

В США содержать дома скунса – очень модно. Такое животное ласковое, послушное и красивое. Скунсы атакуют врага зловонным оружием, но их заводчики утверждают, что в условиях неволи животные не пользуются им. Также очень популярны у американцев в качестве домашнего питомца муравьеды.

Сверчок – любимое насекомое китайцев. Ещё с XII века в Китае были популярными соревнования сверчков – побеждало насекомое, чьё пение было самым громким и звонким.

Китайцы также обожают певчих птиц. Утром в парках населённых пунктов Китая можно увидеть людей, выгуливающих своих пернатых питомцев.

В Великобритании в домах частосодержат африканских карликовых ежей.

Во Франции народную любовь завоевала фретка – домашний хорёк. Животное поддаётся дрессировке.

Также фретка служит живым аксессуаром для французских модниц. Гибкого и лёгкого хорька можно закинуть себе на плечо, тем самым украсив наряд.

Сахарную летягу заводят многие канадцы. Это животное относят к сумчатым.

Летяга умеет прыгать и парить при этом в воздухе. Животное очень мило выглядит и проявляет неприхотливость.

Орангутанов часто можно встретить в индонезийских семьях, особенно в тех, где нет детей.

Сурикат является не только идеальным домашним животным в ЮАР, но и оберегом.

Народы Южной Африки верят, что сурикат отпугивает оборотней и дьяволов. (слайд 18)

  • как животные влияют на здоровье своих хозяев.

Все животные – биоэнергетики. Они чувствительны к отрицательной энергии, которая исходит от ваших мыслей или ваших больных органов. К тому же они умеют преобразовывать ее в положительную. (слайд 19)

Поэтому когда вам плохо, болит живот или голова, наши верные друзья обязательно реагируют. Прижимаются к больному месту, подтявкивают,

мурлыкают, воркуют, высушивают языком слезы, смешат, отвлекают.(слайд 20)

Существует раздел медицины анималотерапия, или терапия животными (зоотерапия) – это положительное влияние животных на здоровье человека.

Какие бывают виды анималотерапии?

Канистерапия

Так по-научному называется терапия при помощи контактов с собаками.

Собака – существо дружелюбное и верное. А потому собаки очень хорошо помогают детям с задержкой психического и физического развития. Детей с нарушением речи и слуха учат разговаривать в присутствии собак. Собаки спасают от головных болей и даже помогают лучше размышлять. Вам будет легче писать текст, готовиться к экзаменам, делать ремонт, если рядом – ваш четвероногий друг.

Фелинотерапия

Лечение при помощи контактов с кошками.

Кошек даже не требуется специально обучать, по сути, они ничего необычного не делают. Если человек им нравится, они трутся о его ноги, запрыгивают на колени, ластятся, мурлыкают, лижут руки, чем и добиваются ответной нежности.

Кстати, кошачье мурлыканье ускоряет процесс заживления ран и укрепляет кости.

Они спасают от одиночества, снимают суставные и головные боли, лечат внутренние заболевания.

Кстати, если вы заметили, что кошка слишком навязчиво ластится к вам, запрыгивает на колени – по возможности, не гоните ее. Таким образом она не только показывает доброе отношение к вам, но и сигнализирует – вашему организму грозит сбой, пора действовать.

Дельфинотерапия

Лечение людей с помощью дельфинов.

Дельфины общительны, интеллектуальны, отлично относятся к человеку, а особенно любят детей. Это только со стороны кажется, что дельфин просто играет с ребенком. На самом деле, он тестирует его организм с помощью ультразвуков. Если с ребенком все хорошо, дельфин спокойно пощелкивает; если же малыш болен, дельфин урчит.

Орнитотерапия

Пернатые друзья заряжают людей бодростью и оптимизмом. Понаблюдайте за птицами – и вы увидите, что они никогда не унывают и постоянно чем-то заняты. Наблюдение за птицами расслабляет, спасает от нервных срывов. А мелодичное пение птиц благотворно влияет на психику и помогает подготовиться ко сну.

Иппотерапия

Это терапия, основанная на общении с лошадьми.

При верховой езде нормализуется как физическая, так и психологическая сфера человека. Во время активных занятий работают все мышцы тела, происходит тренировка дыхания, тонизируется кровеносная система.

Также повышается концентрация внимания, улучшается работа памяти и мышления. Надо запомнить множество новых движений и повторить их в определенной последовательности, также требуется изучить, как ухаживать за лошадьми и как с ними общаться.

  • о домашних животных знаменитых людей.

Всегда интересно узнавать о подробностях личной жизни сильных мира сего. Особенно, если эти детали касаются их домашних животных. Домашних питомцев знаменитые люди часто приобретают сами, но еще чаще они получают их в подарок. (слайд 21, 22)

Владимир Путин

Любимый питомец – лабрадорша Конни Полгрейв, той-пудель Тося и её сын Родео.

В 2010 году после российско-болгарских переговоров премьер-министр Болгарии Бойко Борисов прямо на пресс-конференции подарил Путину щенка болгарской овчарки каракачанской породы. Позже объявили конкурс, и пятилетний мальчик придумал щенку имя – Баффи.

В знак благодарности собаку президенту подарили и японские власти – за помощь региону Акита, пострадавшему от цунами. Пес Юмэ (породы Акита-ину, какХатико) тоже живет с президентом.

Из домашних питомцев у Путина есть также белая коза Сказка, которую ему подарил экс-мэр Москвы Юрий Лужков.

Пони, подаренную Путину тогдашним президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, зовут Вадик .

Дмитрий Медведев

Кот Дорофей. Это животное породы «невский маскарадный». Кота этого президент России приобрёл сам, однако, говорят, что он на самом деле больше любит собак. И в свое время, как говорят, мечтал о лабрадорше, но его родные настаивали на болонке. В итоге домой действительно принесли кота.

В итоге бывшему президенту России всё-таки подарили собаку: бело-чёрного щенка английского сеттера, кот Дорофей вроде бы нашёл с ним общий язык.

Джордж Буш

Шотландский терьер Барни, чёрный кот Индия, корова Офелия.

Билл Клинтон

Кот Сокс, лабрадор Бадди.

Авраам Линкольн

Свинья, гусь и индейка.

Джордж Вашингтон

Конь Нельсон.

Королева Елизавета II

Несколько собак породы корги, несколько лабрадоров, стая фламинго.

Маргарет Тэтчер, Джон Мейджор, Тони Блэр

Общий для трёх британских премьер-министров кот Хамфри, затем кот Ларри.

Уинстон Черчилль

Попугай, жив до сих пор, считается, что ему более 100 лет.

  • Мы узнали, что люди нередко ставят памятники домашним животным в знак благодарности их верности и преданности. (слайд 23)

С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг человека. Мы очень любим собак, но они любят нас больше, чем себя.

Заслуги собак перед людьми огромны. В знак благодарности нашим верным друзьям поставлены памятники в России и во многих других городах мира. Во Франции есть памятник сенбернару Барри. Он отыскал и спас в горах сорок замерзающих путников.

Итальянцы поставили бронзовый памятник псу по кличке Верный. Он четырнадцать лет подряд изо дня в день встречал на вокзале своего хозяина, погибшего на войне.

В Берлине установлен памятник собакам-поводырям.

Наши работы

Мы сделали электронную версию журнала нашего класса «Мой самый любимый друг», куда вошли наши сочинения, доклады и другие интересные сообщения о домашних животных. На занятиях по внеурочной деятельности мы сделали в технике оригами и обрывной аппликации коллективную работу «Веселая прогулка» и в технике изонить коллективную работу «Улица кошек».

Заключение

В результате исследования мы:

  • познакомились с многообразием домашних животных;
  • выяснили, что домашние животные в современной жизни чаще всего являются компаньонами человека, друзьями и даже членами семьи;
  • люди заводят домашних животных для душевного тепла, уюта, радости общения, чтобы не быть одиноким;
  • домашние животные благотворно влияют на здоровье и настроение человека. Присутствие в доме любого животного благоприятно воздействует на нервную систему, снимает стресс, помогает выздоровлению, повышает настроение. (слайд 24)

Наша гипотеза подтвердилась.

  • Как мы выяснили, животные оказывают большое положительное влияние на наше здоровье и развитие.
  • Кроме того, решение завести домашнего питомца оказывает влияние на всю семью. Если вся семья заботится о своем питомце, она становится намного дружнее и сплоченнее.
  • Домашние животные делают нас ближе к природе, учат любви и состраданию. Мы учимся бережному и заботливому отношению ко всему окружающему миру. (слайд 25)

Литература.

1. Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы.: М., «Аванта+». 2004 г.

2. Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». М.:« ГНОМ и Д». 2008 г.

  1. Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. Лениздат.1992
  2. Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М.: Дет. лит., 1975
  3. У наших питомцев – праздник. Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6.
  4. Кошки и котята. М.:РОСМЭН.- 2000
  5. В. Чаплина. У нас дома кошка. М.:Малыш.- 1990
  6. Интернет ресурсы.

https://zverki.org

https://health.passion.ru

https://vashaibolit.ru

https://ocheninteresno.com

https://orenwiki.ru/index.php

https://miranimashek.com/photo/animacija_animashki/40

https://mirgif.com/koshki5.htm

Источник

Читайте также:  Рис для кваса польза и вред