Проект о пользе витаминов в детском саду
Тема проекта:
«Витамины — наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель.
Актуальность:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря .
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Деятельность педагога:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:.
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателя:
НОД. Тема:
-«Витамины укрепляют организм»;
-«Дает силы нам всегда витаминная еда».
Беседа:
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
-«Витаминная семейка».
Чтение художественной литературы:
-Ю. Тувим «Овощи»;
-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
– Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
– Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Рисование:
– «Фруктово-овощная сказка»;
-«Натюрморт. Овощи».
– Лепка:
-«Ваза с фруктами»;
-«Кисть винограда»;
-«Овощи для салата» (соленое тесто).
Аппликация:
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
-«Объемные овощи и фрукты».
Дидактические игры и упражнения:
-«Сварим суп из овощей»;
-«Мы считаем»;
-«Веселый повар»;
-«Вершки – корешки»;
-«Угадай на ощупь»;
-«Угадай на вкус»;
Развивающие игры:
-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
-«Во саду ли, в огороде»;
-«Овощи и фрукты» (домино).
Подвижные игры:
-«Собери урожай» (эстафета) ;
-«Репка».
Пальчиковая гимнастика:
-«Апельсин»;
-«Салат»;
-«Хозяйка с базара пришла».
Сюжетно-ролевые игры :
-«Магазин «Овощи-фрукты»;
-«Фруктовое кафе».
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
-Изготовление костюмов для досуга.
Презентация проекта:
Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».
«Путешествие в страну Витаминию».
Образовательная область: здоровье
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.
Форма проведения: драматизация.
Задачи:
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.
Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.
Это – Нехочуха.
«Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол».
Нехочуха: «Не хочу я есть салат
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Вос-ль: Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
Нехочуха: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки!
Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!
Что за внешний вид! Что же здесь не так!
Дети: Они бледные, вялые, сутулые!
У них что-то болит!
Вос-ль: Если у них что-то болит,
Им поможет Айболит!
Из-за ширмы Айболит.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
(здоровается со всеми)
Вос-ль: Дорогой, Айболит!
А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,
Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.
Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах.
Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.
Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.
Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу
Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.
Я витамин С- укрепляю весь организм,
Защищаю от простуды.
Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.
Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Дети читают стихи про овощи и фрукты.
1-ый ребенок:
Я морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
2-ой ребенок:
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
3-ий ребенок:
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Я- свежий и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок!
4-ый ребенок:
Я- крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное-
Кожица атласная.
Яблоко румяное,
Детям всем желанное!
5-ый ребенок:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете!
6-ой ребенок:
В огороде я лежала,
Витамины собирала.
А теперь пришла пора
Вам отдать их, детвора.
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым сильным быть,
Фрукты и овощи надо любить
Все без исключения-
В том нет сомнения!
7-ой ребенок:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Все вместе:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?
Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем .
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Игры:
-«Собери овощи и фрукты»
-«Отгадай фрукт на вкус»
Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?
Дети: А, В, С.
Вос-ль: Для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Источник
Ирина Калинина
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе
Детский проект для старшей группы
«Витамины и здоровье».
Тема: «Витамины и здоровье».
Воспитатель: Калинина И. Г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст: дети 5-6 лет (старшая группа)
Продолжительность проекта: две недели- краткосрочный
Период выполнения: 10.03.2015-23.03.2015 г.
Проблема: Как сохранить и укрепить свое здоровье.
1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.
2. Дети часто болеют.
Актуальность темы.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Мы предположили, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Цели: расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;
4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Продукт: выставка и защита детских проектов.
Создание условий по реализации проекта
1. Создание уголка здоровья.
2. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на подоконнике.
3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.
4.Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;
«Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
5. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
6. Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
7. Совместная деятельность педагога с детьми.
8. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое
кафе».
9. Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительная работа
– определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
-Составление плана -схемы.
-Обсуждение проекта с родителями.
-Подбор материала и оборудования для работы.
-Сбор информации и литературы.
-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного
плана.
Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные области
Физическое развитие
Игра-разминка «На зарядку»
Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;
Под. игра «Овощи и фрукты»
Физкультминутка
Познавательное развитие:
Беседа “Здоровая пища», «Витамины я люблю – быть здоровым быть хочу»
Дид. игра «В огороде у козы Лизы»
«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар» Познавательное сообщение «Знаете ли вы»
Социально-коммуникативное
Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»
Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»
Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»
Музыка: хоровод «Кабачок»
Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»
Разучиваем поговорки, пословицы
Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;
Художественно-эстетическое развитие:
Хороводная игра «Веселый огород»
Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»
Лепка: «Овощи и фрукты»
Ручной труд: «Веселый ананас»
Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Привлечь к созданию огорода на окне
Презентация: Выставка и защита детских проектов
Третий этап:заключительный
Результат
1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии – на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.
5.Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями.». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.
6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 10 муниципального образования
Усть – Лабинский район
Экологический проект
на тему:
«Витамины – наши друзья»
Воспитатель МБДОУ №10
Пусенкова Ольга Васильевна
2018г
Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.
Продолжительность проекта: (март 2018г- май 2018г)
Авторы проекта: воспитатель Пусенкова Ольга Васильевна., воспитанники старшей «А» группы.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Для детей:
– обучающие:
- обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране;рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;
- уточнить понятия «витамины»;сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, взаимосвязи здоровья и питания;
- расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;
- способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата;
- помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;
- уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины, корнеплоды, семена, урожай и др.); имен прилагательных (полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.); глаголов (сажать, поливать, собирать и др.);
– развивающие:
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания);
- развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;
- развивать творческие способности и воображение у детей;
- развивать интеллект;
- развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
- развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;
- развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;
– воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
- воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей культуру питания;
- воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;
- воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.
Для педагогов:
- использовать метод проекта в работе с детьми;
- составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
- направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
- оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;
- привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;
- формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.
Для родителей:
- повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;
- оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.
Продукты проекта:
От детей:
- поделки из овощей «Осенние фантазии»;
- коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму»;
- лепка из пластилина «Наша грядка овощей», «Мой любимый овощ»;
- рисование “Лук на грядке», «Загадки с грядки»;
- аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные), «Лук – золотой бочок»;
- драматизация – сказка Дж. Родари «Чиполлино» (отрывок);
- книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».
От педагогов:
- оформление выставки детских работ «Осенние фантазии»;
- оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей»;
- создание мини–огорода «Паровоз здоровья»;
- проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник);
- презентация проекта «Витамины – наши друзья!».
От родителей:
- активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии»;
- составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;
- участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».
Форма проведения итогового мероприятия:
- развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник).
Ожидаемые результаты по проекту:
От детей:
- сформированы знания о витаминах, значимости влияния их на здоровье человека;
- в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;
- сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;
- появился интерес к жизни и развитию растений;
- знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;
- с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;
- умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- пополнили свою память и развили связную речь посредствам малыхфольклорных форм;
- появилось стремление к самостоятельному познанию.
От педагогов:
- владение техникой проектной деятельности;
- пополнение предметно–развивающей среды для закрепления понятий: витамины, овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;
- составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
От родителей:
- грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;
- приняли активное участие в разработке проекта;
- активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.
Содержание работы над проектом
- этап – подготовительный:
- Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах, овощах, их значении для жизни и здоровья человека.
- Составление плана работыпо реализации проекта «Витамины – наши друзья!».
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
- Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
- Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий по данной теме.
- Написание конспектов НОД по теме проекта.
- Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.
- Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
- этап – погружение в проблему:
- К детям в гости приходит медсестра детского сада и сообщает: «В нашем поселке зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов. А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
- Многие дети задали вопросы: «Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»
- Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.
3 этап – исследовательский:
Познавательное развитие:
- НОД: «Здоровая пища»
- НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
- НОД: «Зачем заготавливать овощи на зимний период»
- НОД: «Откуда к нам овощи пришли»
- НОД: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)
- НОД: «Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)
- НОД: «Как вырастить огород» (беседа)
- НОД: «Рассматривание альбома «Овощи»
- НОД: «Рассматривание альбома «Витамины – наши друзья»и др.
2. ФЭМП:
- НОД: «Овощи» (порядковый счет до 10)
- НОД: «Что где растет?» (геометрические фигуры)
- НОД: «Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус») и др.
3. Конструирование:
- НОД: «Наш огород»(крупный строительный материал)
- НОД: «К нам гости пришли» (карвинг из овощей)
- НОД: «Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.
4. Опытно–экспериментальная деятельность:
- «Знакомься – огурец»
- «В гостях у сеньора Помидора»
- Игровая обучающая ситуация «Зеленый лук на обед»
- Игровая обучающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»
- Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)
- Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.
5. Экскурсия:
- Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара вовремя приготовления блюд из овощей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры:
- «Полезные и вредные продукты»
- «Кто больше назовет блюд»
- «Веселые поварята»
- «Вершки и корешки»
- «Угадай на ощупь»
- «Угадай на вкус»
- «Собери урожай»
- «Что лишнее?»
- «Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.
2. Настольно – печатные игры:
- «Овощи» (лото)
- «Овощное домино»
- «Во саду ли, в огороде…»и др.
3. Сюжетно – ролевые игры:
- «Магазин «Овощи – фрукты»
- «Семья идет в магазин за полезными продуктами»
- «Варим суп из овощей» и др.
4. Театрализованные игры:
- Настольный театр «Репка»
- Пальчиковый театр «Огород» и др.
Речевое развитие:
- НОД: “Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»
- НОД: «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»
- НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)
- НОД: «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- НОД: «Чтение стихотворения А.Барто «Морковный сок»
- НОД: «Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»
- НОД: «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)
- НОД: «Драматизация русской народной сказки «Репка»
- НОД: «Отгадывыание загадок об овощах» и др.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Лепка:
- НОД: «Наша грядка овощей»
- НОД: «Витамины на тарелке»
- НОД: «Мой любимый овощ» и др.
2. Аппликация:
- НОД: «Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)
- НОД: «Овощи» (объемные)
- НОД: «Лук – золотой бочок» и др.
3. Рисование:
- НОД: «Загадки с грядки»
- НОД: «Мы сажаем мини–огород»
- НОД: «Лук на грядке» (ладошками) и др.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры:
- «Собери урожай» (эстафета)
- «Баба сеяла горох»
- «Репка»
- «Зайкины запасы»
- «Корзинки» и др.
2. Физкультминутки:
- «Собираем урожай»
- «Мы пойдем в огород»
- «Дети овощи учили»
- «Ослик в огороде»
- «Овощи» и др.
Работа с родителями:
- Консультации:
- «Витаминная азбука здоровья»
- «Правильное питание»
- «Лекарства на столе» и др.
- Анкетирование:
- «Здоровая пища»
- Памятка:
- «В каких продуктах «живут» витамины»
4 этап – заключительный:
- Выставка детских работ «Осенние фантазии»
- Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»
- Изготовление картотеки «Все об овощах» с образцами семян
- Развлечение для детей «Капустные вечера»
- Презентация проекта на тему: «Витамины – наши друзья!»
Источник