Проект о пользе витаминов в детском саду

Проект о пользе витаминов в детском саду thumbnail

Тема проекта:

«Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель.

 Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

   Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

 Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

Планируемый результат проектной деятельности:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря .

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Деятельность педагога:

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей:

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

НОД. Тема:

-«Витамины укрепляют организм»;

-«Дает силы нам всегда витаминная еда». 

Беседа:

 -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

-«Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы:

 -Ю. Тувим «Овощи»;

 -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

– Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

– Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

– «Фруктово-овощная  сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

– Лепка:

-«Ваза с фруктами»;

-«Кисть винограда»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

 -«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

-«Объемные овощи и фрукты».

 Дидактические игры и упражнения:

-«Сварим суп из овощей»;

-«Мы считаем»;

-«Веселый повар»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Угадай на вкус»;

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Во саду ли, в огороде»;

-«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

 -«Апельсин»;

 -«Салат»;

 -«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры :

-«Магазин «Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе».

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

-Изготовление костюмов для досуга.

Презентация проекта:

Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».

«Путешествие в страну Витаминию».

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

Это – Нехочуха.

«Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол».

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Вос-ль: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

У них что-то болит!

Вос-ль: Если у них что-то болит,

Им поможет Айболит!

Из-за ширмы Айболит.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(здоровается со всеми)

Вос-ль: Дорогой, Айболит!

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах.

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я витамин С- укрепляю весь организм,

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

1-ый ребенок:

Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2-ой ребенок:

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

3-ий ребенок:

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Я- свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

4-ый ребенок:

Я- крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кожица атласная.

Яблоко румяное,

Детям всем желанное!

5-ый ребенок:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

6-ой ребенок:

В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Читайте также:  Какая польза от лука для мужчин

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить

Все без исключения-

В том нет сомнения!

7-ой ребенок:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Все вместе:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем .

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Игры:

-«Собери овощи и фрукты»

-«Отгадай фрукт на вкус»

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… 
(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста) 

На сучках висят шары,
Посинели от жары. 
(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук) 

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… 
(Перец)

Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке… 
(Репка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… 
(Чеснок)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: А, В, С.

Вос-ль: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Источник

Ирина Калинина
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе

Детский проект для старшей группы

«Витамины и здоровье».

Тема: «Витамины и здоровье».

Воспитатель: Калинина И. Г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст: дети 5-6 лет (старшая группа)

Продолжительность проекта: две недели- краткосрочный

Период выполнения: 10.03.2015-23.03.2015 г.

Проблема: Как сохранить и укрепить свое здоровье.

1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.

2. Дети часто болеют.

Актуальность темы.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Мы предположили, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Цели: расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Продукт: выставка и защита детских проектов.

Создание условий по реализации проекта

1. Создание уголка здоровья.

2. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на подоконнике.

3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.

4.Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;

«Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

5. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

6. Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

7. Совместная деятельность педагога с детьми.

8. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое

кафе».

9. Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительная работа

– определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).

-Составление плана -схемы.

-Обсуждение проекта с родителями.

-Подбор материала и оборудования для работы.

-Сбор информации и литературы.

-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного

плана.

Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области

Физическое развитие

Игра-разминка «На зарядку»

Читайте также:  Решение в пользу работодателя в трудовом споре

Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;

Под. игра «Овощи и фрукты»

Физкультминутка

Познавательное развитие:

Беседа “Здоровая пища», «Витамины я люблю – быть здоровым быть хочу»

Дид. игра «В огороде у козы Лизы»

«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар» Познавательное сообщение «Знаете ли вы»

Социально-коммуникативное

Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»

Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»

Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»

Музыка: хоровод «Кабачок»

Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»

Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»

Разучиваем поговорки, пословицы

Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;

Художественно-эстетическое развитие:

Хороводная игра «Веселый огород»

Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»

Лепка: «Овощи и фрукты»

Ручной труд: «Веселый ананас»

Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Привлечь к созданию огорода на окне

Презентация: Выставка и защита детских проектов

Третий этап:заключительный

Результат

1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии – на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.

3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.

4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

5.Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями.». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.

6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группеПроект о пользе витаминов в детском садуПроект о пользе витаминов в детском садуПроект о пользе витаминов в детском садуПроект о пользе витаминов в детском садуПроект о пользе витаминов в детском садуПроект о пользе витаминов в детском садуПроект о пользе витаминов в детском садуПроект о пользе витаминов в детском садуПроект о пользе витаминов в детском саду

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 10 муниципального образования

Усть – Лабинский район

Экологический проект

на тему:

«Витамины – наши друзья»

Воспитатель МБДОУ №10

Пусенкова Ольга Васильевна

2018г

Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.

Продолжительность проекта: (март 2018г- май 2018г)

Авторы проекта: воспитатель Пусенкова Ольга Васильевна., воспитанники старшей «А» группы.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

– обучающие:

  • обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране;рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;
  • уточнить понятия «витамины»;сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, взаимосвязи здоровья и питания;
  • расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;
  • способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата;
  • помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины, корнеплоды, семена, урожай и др.); имен прилагательных (полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.); глаголов (сажать, поливать, собирать и др.);

– развивающие:

  • развивать коммуникативные способности детей;
  • развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания);
  • развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;
  • развивать творческие способности и воображение у детей;
  • развивать интеллект;
  • развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
  • развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;
  • развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

– воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
  • воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • воспитывать у детей культуру питания;
  • воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;
  • воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.

Для педагогов:

  • использовать метод проекта в работе с детьми;
  • составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
  • оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;
  • привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
Читайте также:  Как отказаться от доли в пользу другого дольщика

организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;

  • формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

  • повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;
  • оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

Продукты проекта:

От детей:

  • поделки из овощей «Осенние фантазии»;
  • коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму»;
  • лепка из пластилина «Наша грядка овощей», «Мой любимый овощ»;
  • рисование “Лук на грядке», «Загадки с грядки»;
  • аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные), «Лук – золотой бочок»;
  • драматизация – сказка Дж. Родари «Чиполлино» (отрывок);
  • книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

От педагогов:

  • оформление выставки детских работ «Осенние фантазии»;
  • оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей»;
  • создание мини–огорода «Паровоз здоровья»;
  • проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник);
  • презентация проекта «Витамины – наши друзья!».

От родителей:

  • активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии»;
  • составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;
  • участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

Форма проведения итогового мероприятия:

  • развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник).

Ожидаемые результаты по проекту:

От детей:

  • сформированы знания о витаминах, значимости влияния их на здоровье человека;
  • в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;
  • сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;
  • появился интерес к жизни и развитию растений;
  • знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;
  • с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;
  • умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
  • пополнили свою память и развили связную речь посредствам малыхфольклорных форм;
  • появилось стремление к самостоятельному познанию.

От педагогов:

  • владение техникой проектной деятельности;
  • пополнение предметно–развивающей среды для закрепления понятий: витамины, овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;
  • составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

От родителей:

  • грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;
  • приняли активное участие в разработке проекта;
  • активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.

Содержание работы над проектом

  1. этап – подготовительный:
  • Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах, овощах, их значении для жизни и здоровья человека.
  • Составление плана работыпо реализации проекта «Витамины – наши друзья!».
  • Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
  • Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
  • Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий по данной теме.
  • Написание конспектов НОД по теме проекта.
  • Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.
  • Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
  1. этап – погружение в проблему:
  • К детям в гости приходит медсестра детского сада и сообщает: «В нашем поселке зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов. А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
  • Многие дети задали вопросы: «Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»
  • Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.

3 этап – исследовательский:

Познавательное развитие:

  • НОД: «Здоровая пища»
  • НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
  • НОД: «Зачем заготавливать овощи на зимний период»
  • НОД: «Откуда к нам овощи пришли»
  • НОД: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)
  • НОД: «Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)
  • НОД: «Как вырастить огород» (беседа)
  • НОД: «Рассматривание альбома «Овощи»
  • НОД: «Рассматривание альбома «Витамины – наши друзья»и др.

2. ФЭМП:

  • НОД: «Овощи» (порядковый счет до 10)
  • НОД: «Что где растет?» (геометрические фигуры)
  • НОД: «Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус») и др.

3. Конструирование:

  • НОД: «Наш огород»(крупный строительный материал)
  • НОД: «К нам гости пришли» (карвинг из овощей)
  • НОД: «Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.

4. Опытно–экспериментальная деятельность:

  • «Знакомься – огурец»
  • «В гостях у сеньора Помидора»
  • Игровая обучающая ситуация «Зеленый лук на обед»
  • Игровая обучающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»
  • Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)
  • Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.

5. Экскурсия:

  • Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара вовремя приготовления блюд из овощей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Дидактические игры:

  • «Полезные и вредные продукты»
  • «Кто больше назовет блюд»
  • «Веселые поварята»
  • «Вершки и корешки»
  •  «Угадай на ощупь»
  • «Угадай на вкус»
  • «Собери урожай»
  •  «Что лишнее?»
  • «Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.

2. Настольно – печатные игры:

  • «Овощи» (лото)
  • «Овощное домино»
  • «Во саду ли, в огороде…»и др.

3. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Магазин «Овощи – фрукты»
  •  «Семья идет в магазин за полезными продуктами»
  •  «Варим суп из овощей» и др.

4. Театрализованные игры:

  • Настольный театр «Репка»
  • Пальчиковый театр «Огород» и др.

Речевое развитие:

  • НОД: “Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»
  • НОД: «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»
  • НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)
  • НОД: «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
  • НОД: «Чтение стихотворения А.Барто «Морковный сок»
  • НОД: «Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»
  • НОД: «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)
  • НОД: «Драматизация русской народной сказки «Репка»
  • НОД: «Отгадывыание загадок об овощах» и др.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Лепка:

  • НОД: «Наша грядка овощей»
  • НОД: «Витамины на тарелке»
  • НОД: «Мой любимый овощ» и др.

2. Аппликация:

  • НОД: «Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)
  • НОД: «Овощи» (объемные)
  • НОД: «Лук – золотой бочок» и др.

3. Рисование:

  • НОД: «Загадки с грядки»
  • НОД: «Мы сажаем мини–огород»
  • НОД: «Лук на грядке» (ладошками) и др.

Физическое развитие:

1. Подвижные игры:

  • «Собери урожай» (эстафета)
  • «Баба сеяла горох»
  • «Репка»
  • «Зайкины запасы»
  • «Корзинки» и др.

2. Физкультминутки:

  • «Собираем урожай»
  • «Мы пойдем в огород»
  • «Дети овощи учили»
  • «Ослик в огороде»
  • «Овощи» и др.

Работа с родителями:

  1. Консультации:
  • «Витаминная азбука здоровья»
  • «Правильное питание»
  • «Лекарства на столе» и др.
  1. Анкетирование:
  • «Здоровая пища»
  1. Памятка:
  • «В каких продуктах «живут» витамины»

4 этап – заключительный:

  • Выставка детских работ «Осенние фантазии»
  • Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»
  • Изготовление картотеки «Все об овощах» с образцами семян
  • Развлечение для детей «Капустные вечера»
  • Презентация проекта на тему: «Витамины – наши друзья!»

Источник