Проект о пользе воды для 3 класса

Проект о пользе воды для 3 класса thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 х.Маяк

Проект

«Вода – это жизнь»

                                Выполнил:    Сибикин Никита

                                                            ученик 3 класса

Руководитель: Мощенко Лола  Ибрагимовна

                                                                         учитель начальных класса

Маяк, 2015 г

Цель: Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ.                                                                                                                                

Задачи:

  1. Проанализировать научную информацию.
  2. Доказать необходимость бережного отношения к воде.
  3. Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Гипотеза исследования: Проведение экспериментов поможет ли  мне узнать, сколько воды мы тратим напрасно и сколько можно сэкономить.

Виды деятельности:

  1. Работа с научными источниками: учебники, энциклопедии, словари, журналы.
  2. Наблюдение
  3. Анкетирование
  4. Эксперимент

Содержание

  1. Введение______________________________________4
  1. Анкетирование____________________________5
  2. Эксперимент______________________________5

Эксперимент 1____________________________5

Эксперимент 2____________________________6

Эксперимент 3____________________________6

  1. Вывод_________________________________________7
  2. Литература____________________________________8
  3. Приложение___________________________________9
  1. Введение.

               На уроках окружающего мира нам говорили о воде как об одном  из главных богатств на Земле.  Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем, поэтому воду  надо беречь!  Меня заинтересовала эта тема. И я решил провести несколько экспериментов и узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем с экономить.

                    Наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее морей и океанов. Они из космоса кажутся синими. Почти ¾ поверхности земного шара покрывает вода. Вода повсюду: в океанах, в морях, реках, озерах, в земле, под землёй. Вода есть даже в воздухе- виде пара, облаков и туч.

                   Древнейшие народы зародились у воды, в долинах великих рек:  «Уходила»  вода – пустели города и деревни. Вода – это жизни!  Без воды нет жизни на Земле!

                   Все живые организмы содержат в себе большое количество воды. Вода входит в состав любого живого организма. Помнем лист растения в руках и обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы:

Например: я узнал, что на 1кг тела коровы приходится 600г воды;  Утки – 700г воды; У медузы на 100г её веса– 99г воды.  

                    И человек  на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. При недостатке воды жизнь живых существ нарушается: растения увядают  и  гибнут. Животные, если их лишить воды, быстро погибнут:

Например:  Собака может прожить без воды не более 10 дней;

                     Человек несколько дней.

                     Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.  Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а так же для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.

                   Итак, можно сделать вывод: «БЕРЕЧЬ ВОДУ – ЭТО ОЗНАЧАЕТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».

  1. Анкетирование.

            Проработав анкеты моих одноклассников (приложение 1.)  я

пришел к выводу, что вода нужна  всем. Но не каждый человек умеет экономить воду.

                   Зачем беречь воду?  Отвернул кран – вот тебе и вода, сколько хочешь. А если  нет водопровода – сходил к реке или колодцу. Так ли это на самом деле?

  1. Эксперимент.

                   Я решил провести несколько экспериментов (Приложение 2),   чтобы  узнать,  сколько воды мы тратим и сколько можем сэкономить.

Эксперимент 1: Я неплотно закрыл кран. Из крана по капельке стала капать вода. Я заметил, что за одну секунду стекает 1 капля воды. Тогда

– за 1мин утекает 60 кап.

–  за сутки  5 литров

– за неделю 35 литров

– за месяц 150 литров

– за год 1800 литров

Эксперимент 2: Я неплотно закрыл кран, но уже струя вытекаемой воды была толщиной со спичку. Тогда  

– за 1мин утекает 100 мл воды

– за  сутки утекает 144 литра

Читайте также:  Прополис маточное молочко польза и вред

– за неделю  1008 литров

– за месяц 4320 литров

– за год 51840 литров

               Впечатляющий результат! Капля за каплей утекает огромное количество воды и это лишь из одного крана!

Эксперимент 3: Чистка зубов.

                Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.

Проводим измерения:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) -6 л. (за один раз, при открытом кране, вытекло 3 литра воды)

– за неделю – 42л.

– за год – 2190 л.

                Этот же эксперимент я провёл с другими данными. Я налил воду в стаканчик и почистил зубы. И вот что у меня получилось:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл. (за 1 раз -200 гр воды)

– за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.

– за год –_365х400=146000мл.=146 л

Чистая экономия воды: (приложение 3. диаграмма).

– в день -5л 600 мл

– за неделю – 39 л 200 мл

– за год – 2044 л.

            Это сделал я один, а в нашем классе 6 учеников. Вот бы каждый из нас воспользовался моим способом! Тогда бы мы сохранили за год…

2190х6=  13 140 литров!

                Это целые реки, которые напрасно утекают от нас.

Вывод: Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика удобно, а сколько воды сбережешь!

  1. Вывод.

                   В результате проведенной работы мы сделали такой вывод:

  Вода – это жизнь, ее надо беречь! И сделать это не сложно, только надо соблюдать несколько правил:

  1. Плотно закрывай кран.
  2. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
  3. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  4. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь.

ЧЕЛОВЕК! ЗАПОМНИ НАВСЕГДА!

СИМВОЛ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – ВОДА!

ЭКОНОМЬ ЕЕ И БЕРЕГИ!

МЫ ВЕДЬ НА ПЛАНЕТЕ НЕ ОДНИ!

Для своих одноклассников мы с учителем сделали памятку «Береги воду!» (приложение 4.)

  1. Литература.

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А  Наш мир. 3 класс: Учебник.ч1. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.                                                                                              

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.    

3.Большая Детская Энциклопедия. – АСТ  «Астрель», 2000.

4.Энциклопедия  «Хочу всё знать»

5.Энциклопедия «Всё обо всём»

6.Энциклопедия «В мире природы»

7.Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?  

8.Мультимедийные диски

Окружающий мир 3 класс (уроки КиМ)

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 3 класс

9.Интерактивные диски

Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.

Приложение 1.

Анкета для учащихся 2-4 класса

  1. Нужна ли нам вода?________________________________________
  2. Может ли человек прожить без воды?_____________________________
  3. Как ты думаешь, сколько нужно воды человеку в сутки?_____________

_____________________________________________________________

  1. Часто ли у вас в доме течёт кран?________________________________
  2. Течёт ли у тебя из крана вода, пока ты чистишь зубы?______________
  3. Должен ли каждый человек беречь воду?_________________________

                                                                                                Приложение 2.

Эксперимент 1:  неплотно закрыть  кран. Из крана по капельке станет  капать вода.

Зафиксируй сколько капель вытечет за одну секунду:   1 капля

– за 1мин утекает 60 кап. = 10 гр воды

–  за сутки  __24х60= 1440 минут х 10 = 11400 гр=11 литров 400 гр

– за неделю  24х7=168 часх60= 10080 мин х10= 100 800 гр=100  литров 800 гр

– за месяц (30 дней) 24х30= 720 ч х 60 = 43 200 мин х10= 432 000 гр=432 л

– за год (365 дн)24х365=8760чх60=525 600 мин х10=5256 000 гр=5256л

Эксперимент 2:   неплотно закрыть кран, но уже струя вытекаемой воды будет толщиной со спичку.  Зафиксируй,  сколько воды вытечет за 1 секунду -15 капель, 4 грамма

– за 1мин утекает   240 мл воды

– за  сутки утекает _24х60=1440минх240=345 600мл.=345 л 600мл

– за неделю _24х7=168х60=10 080 минх240= 2419200мл=2419л 200 мл

– за месяц 30х24=720х60=43200 минх240=10368000 мл=10368 л

– за год _365х24=8760х60=525600х240=126144000 мл=126144 л

Эксперимент 3/1: Чистка зубов.

Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.

Проведем измерения:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) – 6 л.

– за неделю – 7х6=42 л.

– за год – 365х6=2190 л.

Читайте также:  Польза галотерапии для людей преклонного возраста

Эксперимент 3/2: Чистка зубов

А если наливать воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Сколько воды уходит? Сколько воды сбережешь?

Проведем измерения:

– за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл.

– за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.

– за год –365х400=146000мл.=146 л

  Приложение 3.

Сравнительная диаграмма эксперимента 3

Источник

Окружающий мир 3 класс рассказ о значении воды для человека

lady v
[629K]

3 года назад

Вода бывает пресная и соленая.

Пресная вода встречается в реках и озерах и самым большим источником пресной воды является наше озеро Байкал, про которое геологи говорят, что через сотни тысяч лет оно обязательно станет новым океаном.

Соленая вода – морская, она имеется в океанах и морях.

Для человечества конечно больше сейчас важна чистая питьевая пресная вода, которой уже в настоящее время наблюдается недостаток, особенно в некоторых странах Африки. Питьевая вода используется человеком не только для питья, но и для орошения полей, а потому от ее наличия зависит урожай и отсутствие голода. Не просто так все первые цивилизации возникали вокруг крупных рек.

Но и соленая вода также важна, ведь океаны – это огромный мир, заполненный миллиардами живых существ, это потенциальное топливо и это конечно регулятор климата на нашей планете.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Sveta S
[57.9K]

3 года назад

Рассказ о значении воды для человека (для 3 класса).

Вода имеет самую высшую ценность для всего живого на Земле, в том числе для человека. Без нее жизнь была бы невозможна.

Сам организм человека на 60-70% состоит из воды. Вода есть в каждой нашей клеточке. У младенцев процент воды в организме еще более высокий – 80-85%.

Человек не может жить без воды. Если по каким-то причинам человек не сможет употреблять воду в течение нескольких дней, это может привести к самым печальным последствиям.

На основе воды человек готовит себе пищу.

Также вода дает жизнь растениям и животным, которые в свою очередь являются звеном цепи питания человека. Засушливые года приводят к уменьшению урожая и даже к голодовкам.

Вода необходима людям для ухода за собой, за своей одеждой, домой. С помощью воды человек моет свое тело, стирает одежду, убирает в доме.

Odess­itka
[104K]

3 года назад

Самый лучший рассказ о значении воды для человека для 3 класса.

Нет жизни без воды и без воды жизни никогда бы не возникла.

Не только человек состоит на 80% из воды, любое живое существо, даже крошечные бактерии по большей части состоят из воды, а следовательно жизнь на Земле основана на воде.

Поэтому сложно переоценить значение воды для жизни в целом и человечества в частности.

Без воды человек умирает за несколько дней, без еды может протянуть месяцы. Вода нужна нам для питья, для того чтобы готовить пищу, умываться, стирать белье, вода участвует во многих производственных процессах.

Поэтому воду, особенно пресную, следует беречь и экономить, ее не так много на нашей планете.

Assor­ti
[72.9K]

3 года назад

Сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является непременной составляющей частью всего живого на Земле. Ни один живой организм не сможет существовать без воды. Больше чем наполовину из воды состоят не только живые существа, но и растения. На протяжении всей жизни человек использует воду не только для приготовления пищи, но и для питья, водой мы моемся, водой стираем одежду. Для человека она дороже золота. В нашем организме она защищает жизненно важные органы, помогает усваивать питательные вещества, выводит отходы жизнедеятельности, дает смазку суставам, регулирует температуру тела. Нельзя переоценить значение воды для человека..

fuadi­skend­er
[-3]

3 года назад

Вода – при нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета , запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом ,кристаллы льда могут образовывать снег или иней, а в газообразном — водяным паром.

Знаете ответ?

Источник

  • Доклады и сообщения
  • География
  • Роль и значение воды в жизни человека

Вода – это основа жизни человека, это огромное богатство. Кругом нас окружает вода в разных состояниях. Реки и моря – жидкое, тучи и облака – газообразное, град и лед – твердое. В жизни человека вода имеет очень большое значение, несмотря на то, что у нее нет никакого цвета, запаха и особого вкуса.

Человек не может долго прожить без воды. Организм человека состоит из воды почти на 80 процентов. За сутки необходимо выпивать около трех литров в день. Это кроме тех жидкостей, которые человек употребляет в виде бульона, чая и других напитков. Когда человек пьет разные напитки, например, сок, компот, то из него выйдет еще больше жидкости, чем он выпил. Поэтому надо пить именно не кипяченую, но обработанную воду. Иначе организм будет обезвожен.

Обезвоживание грозит ему тем, что может болеть и кружиться голова, будет тошнить. Если человек долго не пьет воду, то он может через пять дней даже умереть. С помощью воды из организма выводятся вредные вещества. Но нельзя и чрезмерно много ее пить, так как из организма выйдут все полезные вещества, и он ослабнет.

Читайте также:  Статья ушинского о пользе педагогической литературы краткое содержание

Пища также готовится при помощи воды. Все продукты, которые человек употребляет в пищу, в большинстве состоят из воды. Мытьё овощей, фруктов, ягод, приготовление еды, любое правильное питание невозможно без воды. Надо знать, что есть вода пресная и соленая. Для питания человеку необходима только пресная вода.

Но не только для питания человеку нужна вода. Чтобы ухаживать за телом, она тоже необходима. Нужно соблюдать гигиену, ежедневно мыться, чистить зубы, мыть руки перед едой. Если этого не делать, то можно заболеть разными кожными или кишечными болезнями. Одежду также надо постоянно стирать. А для этого всего используется вода.

По воде люди могут передвигаться на специальном водном транспорте, перевозить грузы, потому что есть места, куда невозможно добраться по-другому. Летом все отдыхают на разных водоемах, купаются, плавают, укрепляют свое здоровье.

Для уборки помещений обязательно требуется вода, потому что в неубранном пыльном жилище человек не сможет долго находиться, он будет болеть от пыли и грязи. И для постройки самого жилища также необходима вода, чтобы сделать специальный раствор.

С помощью воды человек обеспечен электричеством, так как специальные гидроэлектростанции работают от воды. А без света опять бы не смогли жить люди. Зимой горячая вода нужна для отопления наших благоустроенных квартир.  

В природе происходит круговорот воды. Из океанов, морей и рек вода испаряется и дождь поливает нашу землю, все, что на ней растет и чем питается человек. Невозможно представить себе, как бы люди выращивали домашних животных и птиц, фрукты и овощи, разные растения, если бы не было воды. Всего этого бы в природе просто не существовало бы. А значит, и не было бы человека.

Источники воды – реки, моря, океаны и другие водоемы надо беречь. Нельзя загрязнять водоемы и их берега, потому что чистая вода человеку жизненно необходима.

Доклад №2

Вода нужна всем на Земле – людям, животным и птицам, деревьям, растения и цветам. Благодаря ей всё это рождается, развивается и цветёт.

Невозможно недооценивать огромное значение воды для всего живого на Земле. Вода участвует в перемене погоды и климата, при помощи циркуляции воды в природе возникают энергия и вещества, служащие строительным материалом для зарождения и роста живых существ от самых огромных до микроскопических. Несмотря на то, что вода составляет более семидесяти одного процента всей её поверхности, образующих вместе воды Мирового Океана, более 90% её неприменима для выращивания культурных растений, то есть для выращивания продукции сельского хозяйства, что потом становиться пищей для людей и её нельзя пить.
Однако учёным известно, что в мантии Земли (в геосфере) воды больше, чем в Мировом Океане на 10 – 12 процентов.

Во многих местах Земли (учёные посчитали, что 1 миллиард человек на нашей планете не имеют возможности пить чистую воду), особенно в Африке, воды не хватает для самых простых нужд человека. Так как пригодной воды всё меньше и меньше, от людей зависит, чтобы беречь воду и её хватало на всех.

Вода имеет огромное значение для жизнедеятельности человека. Вода второе по важности вещество (безусловное первенство удерживает кислород) для человека.

Она необходима для его жизнедеятельности и участвует во многих процессах, происходящих в организме. В частности, вода помогает усвоению еды, принимает участие в обмене веществ и влияет на кровообращение, нормализует работу кишечника и обеспечивает поступление кислорода в клетки, уничтожает так называемые токсины, вредные для нашего организма . Вода очень сильно влияет на подвижность суставов и служит для защиты тканей, то есть самых разных клеток.

Она необходима для утоления жажды. При потере даже двух процентов от массы своего тела у человека возникает сильная жажда; у человека возникнут галлюцинации, если потеря составит десять процентов; двенадцать процентов потери воды в организме могут привести к ухудшению здоровья и понадобится помощь врачей, чтобы его восстановить. Если же человек потеряет двадцать процентов от массы своего тела, то человек умирает.

С помощью воды происходит множество процессов в нашем организме. При переваривании твёрдой пищи роль воды огромна. Потому что кислоты и ферменты будут расщеплять твёрдую пищу толь в случае, если в организме есть достаточное количество воды. Оно необходимо для установления баланса в организме.

Благодаря воде происходит насыщение клеток кислородом… Терморегуляция, то есть способность сохранять тепло в нашем организме, так же зависит от воды.

Кроме того, наличие воды в организме помогает избежать многих болезней суставов, в частности, от артрита. Вода спасает от обезвоживания в жаркую погоду и помогает тем, кто страдает лишним весом. Пейте воду и будьте здоровы!

3 класс

Роль и значение воды в жизни человека

Роль и значение воды в жизни человека

Популярные темы сообщений

  • Замок Феодала

    Основным местом для проживания феодалов в Европе считался замок, который представлял прочное каменное строение. Известно, что строительство таких сооружений началось в X веке. Так как такое строение воздвигалось очень долгое время,

  • Папоротники

    Папоротники существуют на Земле уже давно. Их возникновение можно отнести к девонскому периоду. Это одни из растений, которые не имеют семена. Их размножение происходит с помощью спор. Сначала возникали одни виды папоротников, на смену которым

  • Сноубординг

    Данный вид спорта является олимпийским. Спортсмен, используя специальную доску, осуществляет спуск со склона. Сноубординг можно считать относительно юным видом спорта, ведь возник он менее 100 лет назад.

Источник