Проект польза воды в жизни человека

              Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Гуковская специальная  школа-интернат  №12»

Направление: проектная деятельность

Проект

«Роль воды в жизни человека»

(11-е классы)

20.04.20120г.

Воспитатель 11-б класса:

Магомедова Л.Н.

Гуково

2020

Исследовательский проект

«Роль воды в жизни человека»

11-е   классы

Воспитатель:

 Магомедова Л.Н.

Содержание  проекта.

Введение в тему проекта  –  слово воспитателя:

«.Вода – самое большое богатство на Земле «

 1.Голубая планета    

2.. Первые живые организмы      

3.Вода – бесценная влага жизни    

4.. Вода – составная часть всех живых организмов    

5.. Вода и здоровье человека    

 6. Уникальные свойства воды /опыты/      

7.Вода в опасности!      

8.Почему воду надо беречь?/эксперимент/        

Вывод  по теме      

Воспитатель.

Введение в тему:

Нет на Земле напитка лучше,

чем стакан чистой холодной воды.

В. Песков.

В нашей жизни вода – это самое распространенное вещество. С

научной точки зрения вода – это самая необычная, очень загадочная

жидкость.

В чём же состоит необычность воды?

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что

стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза

существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни

человека.

Проблема: Бесконечна ли вода и нужно ли её беречь?

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: бережное отношение к воде.

Цель исследовательской работы:

Доказать, что вода – один из уникальных и ценных ресурсов, необходимый

всему живому на Земле.

Задачи:

1.Подобрать и изучить литературу по данной теме. (библиотека)

2.Собрать и проанализировать информацию в интернет- источниках.

3.Выяснить, откуда появилась вода.

4.Узнать, сколько воды на Земле и какая она бывает в природе.

5.Выяснить, кому и для чего нужна вода, можно ли прожить без воды.

6.Узнать, исчерпаемы ли источники воды, необходимо ли их охранять.

7.Провести практические опыты, эксперименты с водой по изучению ее

свойств и экономному расходованию.

План работы:

1. Изучить литературу и интернет-источники  по теме.

2. Провести опыты с водой.

3. Обработать материал.

4. Сделать выводы.

Методы:

Практические: опыты, наблюдение, практический анализ.

Теоретические: изучение источников информации.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Актуальность работы заключается в значении чистой воды: где вода –

там и жизнь. Мы те, кому предстоит жить и трудиться в третьем тысячелетии

на планете Земля. Уже сегодня нас тревожат сведения о том, что мы дышим

грязным воздухом, едим загрязнённую посторонними примесями пищу и

пьём такую же плохую воду. В 21 веке проблема рационального

использования и охраны водных ресурсов становится одной из самых

острых как во всём мире, так и в России. Очень важно научиться наблюдать

природу. Уметь бережно относиться к источникам воды, значит стать

небезразличным к миру, в котором мы живем. Суметь увидеть, насколько

жизнь нашей планеты зависит от водных ресурсов.

Гипотеза: 

Если о значении воды мы будем больше знать и рассказывать другим, то к

воде будем относиться очень бережно. Это утверждение даст ответ на

главный вопрос: “Почему без воды не может быть жизни на Земле?”

Вопросы, направляющие проект

I.  Основополагающий вопрос:

       1.Зачем нужна вода?

II.  Проблемные вопросы  темы

2.Почему воду называют источникомжизни?

3. В чѐм уникальность воды?

4. Какие экологические проблемы связаны с водой?

III. вопросы по теме:

Какое значение имеет вода для человека? Зачем растениям нужна вода? Для кого вода является природным домом?

Можно ли водой любоваться?

Какими свойствами обладает вода? Какие чудесные превращения происходят с водой?

Чего на земной поверхности больше: суши или воды? Знаете ли вы, какую воду называют пресной? Сколько воды расходует за сутки одна семья? К чему может привести загрязнение водоѐмов? Как беречь воду?

Материалы проекта:

Брендюков Саша:

1.Вода – самое большое богатство на Земле.

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете» [Антуан де Сент-Экзюпери]. Без воды наша планета так и осталась бы мёртвой и безжизненной, как и другие планеты в солнечной системе.

Гулевская Таня:

Откуда же она появилась?

1.1. Голубая планета.    

Вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом Ещё одна часть воды попала к нам из космоса в виде огромных глыб льда, которые были хвостом огромнейших комет бомбардировавших нашу молодую планету.

Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ.

Единственная планета в солнечной системе, где возникла жизнь – это наша Земля. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

Магомедова Л.Н.

.2. Первые живые организмы.

Учёные обнаружили в космосе большое количество молекул, (это те «кирпичики» из которых состоит всё живое и неживое) из которых могли образоваться первые живые организмы. На нашу планету они могли попасть вместе с водой. А может не молекулы, а бактерии пришли к нам из космоса? Они постоянно удивляют людей умением проходить сквозь огонь и воду.

Их находили в египетских мумиях и в носу мамонта. В нефтяной скважине и льдах Антарктиды на глубине четырёх километров. Их обнаружили на атомной станции в воде. Все они были живы, здоровы и продолжали размножаться.

А может быть, жизнь на Земле зародилась одновременно разными способами? До конца эта тайна природы не раскрыта. Точно одно: на Земле было всё необходимое для зарождения жизни, нужны были лишь условия для их соединения. Этими благоприятными условиями, для зарождения жизни и её развития, стала морская вода. А подводные вулканы обеспечивали теплом и питанием.

Читайте также:  Отпуск дома как провести его с пользой

Катасонова Настя:

2.Вода – бесценная влага жизни.

Во все времена вода считалась бесценной влагой жизни. И хотя

далеко позади те годы, когда брать ее приходилось в речках, прудах, озерах

и нести за несколько километров к дому на коромыслах, стараясь не

расплескать ни капельки, по-прежнему бережно относится к воде человек,

заботясь о чистоте природных водоемов, о хорошем состоянии колодцев,

колонок, водопроводных систем.

Известно, что более 70 % поверхности Земли покрыто водой.

Однако

распределены водные ресурсы по территории страны неравномерною.

Потребители, используя воды, загрязняют ее, это постепенно приводит к

истощению чистых пресных вод и к необходимости принятия мер по их

охране.

Такое водоиспользование, не влияя на количество воды, существенно

сказывается на ее качестве.

Рябков Саша:

3..Вода – составная часть всех живых организмов.

Покрывая две трети поверхности Земли, вода влияет практически на все

процессы, которые происходят на нашей планете.

Для того, чтобы убедиться в важности и нужности воды мы провели

несколько опытов:

Что происходит с цветком, если его не поливать:

Через 5 дней он завял.

Затем полили его водой.

На следующий день он снова распустился.

Вода дает новую жизнь.

1.Возьмем семечко огурца.

2.Положим его в блюдце на влажную ткань.

3.Ежедневно смачиваем ткань водой.

4.Через три дня семечко проросло.

Келин Рома:

4..Вода и здоровье человека.

Вода – это самое уникальное и загадочное природное образование. Это

единственный природный минерал, который находится в трех агрегатных

состояниях: твердом, жидком и газообразном, кроме этого она является

лучшим энергоинформационным носителем. Все живые организмы более

чем на половину состоят из воды, например, рыбы и животные – на 75%,

медузы – на 99%, яблоки – на 85%, огурцы – на 95%, а вот организм

пожилого человека на 50% состоит из вода, а организм новорожденного – на 86%.

Магомедова Л.Н.  0пыты:

3.Уникальные свойства воды.

Вода настолько уникальный растворитель, что имеет полное право

на самое почтительное отношение. В воде растворяются жидкости, твердые

вещества и газы.

3.1.Вода – растворитель.

Опыт№1.

  • Насыплем в стакан с водой чистой соли и размешаем её ложечкой.

Пронаблюдаем, что происходит с кристаллами соли. Они становятся всё

меньше и меньше. Скоро они исчезнут совсем. Но исчезла ли соль.

Попробуем воду. Соль не исчезла. Она растворилась в воде. Какой можно

сделать вывод? Вода растворитель. Возьмём камешек, опустим его в воду.

Растворился ли камень? Нет. Какой можно сделать вывод? В природе есть

вещества, растворяющиеся и не растворяющиеся в воде.

3.2.Текучесть воды.

Опыт №2.

  • Можно ли воду положить на стол? Нет, вода разольётся по столу. Если

налить воду в стакан, она примет форму стакана. Если наполнить ею

пузырёк, она примет форму пузырька. Вода – жидкость. Жидкость не имеет

своей формы, а принимает форму сосуда, в котором находится. Делаем

вывод: вода текучая, не имеет своей формы.

3.3.Вода прозрачная.

Опыт №3.

  • Опустим в стакан с водой, а затем в стакан с молоком ложку.

Сравниваем, видна ли ложка в стакане с водой? А в молоке? Это говорит о

том, что вода прозрачна.

3.4.Вода бесцветна.

Опыт№4.

  • Сравниваем цвет воды с цветом молока. Имеет ли вода цвет? А

молоко? Это говорит о том, что вода бесцветная.

3.5.Вода без запаха.

Опыт №5.

  • Понюхаем воду и определим, имеет ли она запах? Не имеет, а бензин,

или йод? Это говорит о том, что вода не имеет запаха.

3.6.Капиллярность.

Кроме данных свойств вода также обладает одним из самых уникальных

свойств – капиллярностью. Многие окружающие нас физические тела имеют

пористое строение, то есть, пронизаны тонкими капиллярами. Именно

поэтому хорошо впитывают влагу полотенца, вата, бумага, дерево.

Используя данное свойство, капиллярность мы вам покажем…

Выводы:

  • Вода входит в состав живого организма.
  • Вода – это жизнь, красота и здоровье.
  • Вода – помощник человека.
  • Количество воды ограничено.
  • Вода загрязняется.
  • Мертвый океан – мертвая планета, а значит, и все человечество.

Подведя итог, хочется сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Без воды – нет жизни на земле!

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Краснодарский край

г. Апшеронск

                                                                                            

                                                                 Работу выполнила  ученица 4-а класса

                                                                 Погосян Диана Сейфулаевна

                                                                  Руководитель учитель начальных

                                                                  классов: Федорченко Наталья

                                                                                              Анатольевна

                                                    2012 год

Введение

     Ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире. А. Сент-Экзюпери

Мной проведена исследовательская работа на тему «Вода в жизни

 человека». Я выбрала эту тему, т.к. вода самое удивительное, самое распространённое и самое важное  вещество на планете Земля. Без воды нельзя представить жизнь человека, ведь он ее употребляет для самых разных бытовых нужд.  

Читайте также:  Замороженные лисички польза и вред

        Считалось, что с древнейших времен у человека есть четыре существенные задачи в отношении воды: найти ее, провести, собрать и сохранить. Велико значение воды не только в жизни человека, но в жизни всей Земли в целом.

       Каждому из нас нужно научиться беречь воду. Беречь все ее источники – ручьи, реки, родники. Беречь ее каждый день.

      Проблема чистой пресной воды очень актуальна в наше время. Водоемы загрязняются сточными водами предприятий, бытовыми стоками, ядохимикатами, удобрениями. Не является абсолютно чистой и водопроводная вода.

Работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической я изучала, систематизировала и обобщала материал по интересующим меня вопросам, а в практической части проводила исследовательский эксперимент.

Цель моей работы:

 – показать большую значимость и важность воды в жизни;

– изучить основные способы очистки воды;

– изучить влияние загрязненной  воды на организм человека;

– исследовать качество водопроводной воды.

Цель: выяснить какое значение для  человека имеет качество питьевой  воды, сколько её необходимо для жизни человека

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 

  •  изучить места в доме, где нужно использовать воду;
  • выяснить: откуда и как вода попадает в дом; сколько её необходимо для жизни человека;  
  • изучить качество  питьевой воды;
  • разработать рекомендации по очистке воды в домашних условиях
  • провести социологические исследования;

.

Изучив соответствующую литературу, было решено провести исследование качества водопроводной и загрязнённой  воды.

Методы исследования:                                                          

  • поисковый,
  • исследовательский,
  • аналитический,
  • сравнительный,
  • социологический.

               Объекты исследования:

  •       водопроводная вода,
  •       вода, загрязнённая песком, мусором.

                               Основная часть

                  1. Откуда и как вода попадает в дом

         Человек в процессе жизнедеятельности постоянно контактирует с водой.

         В современных квартирах люди используют воду на кухне, в ванной, в туалете, при поливке растений, в аквариуме и т.д. 

         Мы открываем кран, и из него сверкающей струйкой бежит чистая и прозрачная вода. А ведь попадает она в дом из реки, по которой ходят теплоходы и катера, купаются люди, на берегах которой заводы и фабрики.

       Поэтому прежде чем вода из реки попадает в кран и утолит нашу жажду, ей предстоит пройти через многочисленные механические фильтры и системы очистки, выдержать контрольные замеры и тесты инженеров, технологов, химиков и врачей. Труд многих специалистов служит высокой цели – напоить всех жителей водой. Важнейшим показателем качества воды является её чистота 

2.Качество водопроводной воды

       Живая природная вода в окружении зелени, не укрощенная еще человеком, вызывает восхищение, желание прикоснуться и утолить жажду. Мертвая вода, текущая из наших кранов, как и все неприглядное и несчастное, вызывает лишь жалость. Ведь, если вода мутная и ржавая, то любой скажет, что лучше ее пропустить через фильтр для очистки. А если вода чистая и прозрачная на вид? Является ли это гарантией того, что в ней не содержится вредных примесей? К сожалению нет. И, конечно, нужен более детальный, чем сегодня, контроль качества питьевой воды.

         Вода, которая течёт из-под крана, в наших квартирах, подвергается очистке, хлорируется. Это делается для того, чтобы в воде погибли болезнетворные микробы. Весной и осенью хлор часто чувствуется в воде и на запах, и на вкус, в это же время вода бывает мутной из-за присутствия в ней других примесей.

Исследовательская работа

                           Очистка  загрязнённой воды  через ватный фильтр

                       

               Рассматривание загрязнённой и отфильтрованной воды через микроскоп, добавление в раствор хлора.

                                                

         Результаты исследования

1        2        3                

 1.Видны микроорганизмы. Все они двигаются в разные стороны.

 2. Капнули раствор хлора. Движение микроорганизмов прекратилось.               Раствор хлорной извести убивает все живые организмы.

 3. Пропустили воду через фильтр. Фильтрованная вода стала чистой.

          Попадая в организм, хлор наносит вред человеку, конечно, не так быстро и явно, как представлено в опыте. Но внутренние ткани нашего организма тоже разрушаются. Поэтому воду лучше пить отфильтрованную или, по крайне мере, отстоявшейся и кипячёной.

        Какая вода поступает в квартиру по городскому водопроводу, волнует каждого жителя нашего города. Нами был проведён социологический опрос жителей нашего дома о качестве водопроводной воды.

         Опрошено 16 человек, проживающих в нашем доме. В результате большинство опрошенных,  сказали, что качество водопроводной воды их устраивает, но если сравнивать с родниковой водой, то они согласны, что она больше пригодна для употребления. Среди опрошенных несколько человек сказали, что водопроводная вода слишком жесткая и цветность у нее иногда бывает желтая, поэтому при стирке белого белья остаются разводы желтого цвета. Все опрошенные сказали, что понимают причину такой желтизны воды, потому что трубы довольно старые, поэтому они являются ржавыми, из-за чего происходит изменение цвета воды. Многие считают, что в последнее время ухудшилось состояние воды в реках. Причину отмечают как не соблюдение

санитарно-гигиенических требований самими жителями. Так, например, свалка  находится недалеко от реки.

           Качество воды должно соответствовать санитарным нормам.  Вода не должна нести опасность всему живому.

                                       3. Очистка воды

Обеззараживание питьевой воды производится с профилактической целью для предупреждения возможной передачи кишечных инфекций через воду и для уничтожения в воде, используемой для хозяйственно-питьевых целей, возбудителей заболеваний, передающихся водным путем.

         Обеззараживание питьевой воды может производиться: химическими веществами: хлором, озоном, йодом, ионами серебра;физическими методами: кипячением, ультрафиолетовым облучением, ультразвуком, гамма-излучение.

Читайте также:  В чем польза активированного угля для лица

В России повсеместно распространено обеззараживание питьевой воды хлором, т.е. хлорирование воды, которое осуществляется соединениями, содержащими активный хлор. На водопроводных станциях введение хлора в воду производится на специальных хлораторных установках. Хлорирование – единственно доступный метод профилактической дезинфекции колодцев.

Из физических способов индивидуального обеззараживания питьевой воды наиболее распространенным, простым и достаточно надежным является кипячение, при котором кроме уничтожения бактерий и других микроорганизмов уменьшается жесткость воды. Вкусовые качества воды при кипячении изменяются мало.

Таким образом, единого эффективного до безупречности способа дезинфекции воды сегодня нет. В каждом конкретном случае необходимо

подбирать наиболее оптимальный вариант обеззараживания воды. Существует много разновидностей домашних очистителей воды.

       Фильтры – обезжелезователи вне зависимости от наполнителя достаточно неприхотливы в работе и требуют только еженедельной промывки во избежание слеживания фильтрующей среды, проходящей в автоматическом режиме.

 В нашем доме тоже есть очиститель воды, которым мы пользуемся.

           

Безопасность воды определяется по многим критериям. Но есть абсолютный показатель — это инфекционная заболеваемость населения, в первую очередь, детей. Во всем мире энтеровирусная инфекция как фактор загрязнения воды является проблемой № 1.

    Так что же делать?

  1. Пользуйтесь фильтрами и вовремя их меняйте.

  2. Хлорированную воду перед употреблением отстаивайте не менее двух часов и только затем готовьте чай или кофе.

  3. Следите за детьми, когда они принимают ванну: многие малыши во время купания заглатывают воду. Не разрешайте им этого делать.

 4. После посещения бассейна всегда принимайте душ.

 5. Если хотите пить чистую воду со всеми ее полезными минералами и витаминами, покупайте натуральную природную воду.

             4. На какие домашние нужды используется вода

            Потребление хозяйственно – бытовой воды в России весьма далеко от рационального. Причиной тому, обилие водных ресурсов, и дешевизна воды.

             Данные начала века о взаимосвязи стоимости воды к ее потреблению.

Страна

Россия

Венгрия

США

Германия

Стоимость питьевой воды за м3, $

0,1

0,75

2,1

1,96

Потребление литры в сутки

430

300

190

130

      Чем дешевле стоит вода, тем больше ее потребляют. В этой таблице следует, с осторожностью относится к данным по потреблению в России, т.к. до последних лет не было практики установки водомерных устройств на каждую квартиру, нет и достоверной статистики по расходу воды в быту.

         Сколько же воды нужно человеку? Нами было подсчитано, сколько в среднем тратит воды в день один член нашей семьи.

           Мытьё рук, не закрывая кран            – 6-8 литров.

           Чистка зубов, не закрывая кран        – 6-8 литров.

           Ополаскивание унитазов                   – 15 литров за 1 спуск.

           Душ                                                      –  15 – 20 литров за минуту.

           Стирка                                                  –   20 литров ( на всех)

           Принятие ванны                                  – 150 литров

           Приготовление пищи                          – 4 литра.

           Мытьё посуды                                    – 14 литров  ( на всех)

           Прочие расходы                                  – 10 литро

         Как же сократить потребление воды?

           Мы не имеем привычки закрывать кран, когда, например, чистим зубы, моем руки, а также мы моем посуду в проточной воде. Казалось бы – мелочь, но  через открытый кран в минуту вытекает 10-15 литров воды. Установить душ с наиболее мелкими отверстиями. Не спускать в унитаз остатки пищи и других отходов, что влечёт за собой большего количества «спусков» воды.

                            5. Заключение.

           Без чистой пресной воды не может существовать человечество, не будет промышленности и сельского хозяйства. Вода – это не только питьё и сырьё, но ещё и энергия.

           Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и считаем её на столько обыденным явлением, что слово “вода” стали употреблять как синоним интересного и давно известного. Вода – это подлинное чудо природы! Какая вода поступает в квартиру по городскому водопроводу, волнует каждого жителя нашего города и мы должны заботиться о качестве потребляемой воды.

        В моей исследовательской работе  показана большая значимость и важность воды в жизни, изучены способы очистки воды и влияние загрязнённой воды на организм человека. Подсчитано сколько нужно воды человеку для жизни и как экономнее расходовать воду.

       Я пришла к выводу:  ближайшие источники воды и водопроводная вода имеют разное качество.

       Мои предложения по решению проблемы качества воды и снижению загрязнения источников:

  • применение новых методов очистки воды,
  • реконструкция водоводов,
  • реконструкция сооружений по очистке сточных вод,
  • уборка мусора возле родников и на берегах рек Пшеха и Туха.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
Н. Старшинов

Список используемой литературы

  1. Ахманов, М. Вода, которую мы пьем /М. Ахманов.- М.: Эксмо, 2006 . – ISBN 978-5-9928-0030-2.
  2. Новиков, Ю.В. Методы исследования качества воды водоемов /Ю.В. Новиков. – М.: Медицина, 1990 .
  3. Практическое руководство по комплексному исследованию экологического состояния воды – Тула: ТОЭБЦ, 2001 . – ISBN 978-5-7057-1644-9.
  4. Шерфиг, Ханс. Экологическая проблема чистой воды. /Х. Шерфиг.- М.: Гидрометеоиздат, 1978 .  

Источник