Проект вред и польза батареек в доу

Проект вред и польза батареек в доу thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 53»

Экологический проект «Батарейки: польза или  вред»

Участники проекта: воспитанники  подготовительной группы

                                                                                                                                                        Руководитель проекта: воспитатель

                                                                                                                                                                   Охлупина Ольга Алексеевна – 1КК

г. Полевской

2019

Проблема: жизнь человека находится в постоянном движении. Большое количество современной техники нуждается в автономных источниках питания – аккумуляторах и батарейках. Рано или поздно они перестают работать и их нужно выбрасывать. На каждой батарейке стоит знак в виде зачеркнутого мусорного ведра. Возникает вопрос,  «Опасны ли использованные батарейки для экологии и как их утилизировать?

Тема: Экологический проект «Батарейки: польза и вред»

Актуальность: Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в    настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли. Таким образом, проанализировав сложившуюся экологическую ситуацию, и проведя опрос среди родителей группы, я  пришла к выводу, что реализация проекта “Батарейки: польза  или вред” будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

Цель: формирование экологической культуры и ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде.

  Задачи: –  учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды

  – развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы;

                                      – воспитывать бережное отношение к природе.

 Гипотеза: если отработанная батарейка выброшена с мусором, то она нанесет вред окружающей среде.

Ожидаемый результат: 

Дети: – проявление  познавательной  активности;

           – умение устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;

           – умение решать экологические задачи через познавательно – исследовательскую деятельность.

Педагог: – повышение профессионального мастерства, саморазвитие;

                – развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников через создание

                  семейных проектов.

Родители: – устанавливают дружеские связи с детьми и педагогами;

                             – готовы к помощи и поддержке своих детей;

                             – ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.

Этапы исследовательской деятельности:

I этап: подготовительный

– Определение актуальности, цели и задач проекта

–  Поиск информации, изучение проблемы «Вред наносимый природе неправильной утилизацией батареек»;

– Ознакомление детей и родителей с предстоящей работой;

–  Подбор информационного материала для родителей: «Что делать с использованными батарейками»,

«Влияние батареек на окружающую среду»,  «Чем опасны батарейки»

– Анкетирование родителей.

II этап: основной

– Изготовление контейнеров для сбора батареек в группе;

– Выбор места для размещения контейнеров по сбору использованных батареек;

– Проведение и участие в акции «Батарейки сдавайтесь!»;

– Просмотр мультфильма Фиксики «Батарейки»;

– Беседа с детьми: «Почему нельзя выбрасывать  батарейки?»;

– Сбор батареек в контейнер;

– Проведение опытов с батарейками.

– Беседа о приборах, работающих на батарейках и без них.

– Дидактическая игра «Батарейка – розетка. Назови и расскажи».

III  этап: заключительный.

Создание  экологических плакатов.

                                  Выводы: – Батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду.

                                              – Большая часть жителей выбрасывают батарейки в мусорные баки.

 – Если будут организованы пункты сбора использованных батареек, то многие люди будут сдавать батарейки, не заражая                окружающую среду.

Итог: в результате реализации проекта дети и родители узнали о вреде выброшенных в мусор отработанных батареек, о способах их утилизации. Силами детей и родителей группы были  собраны батарейки и утилизированы по всем правилам, не загрязняя окружающую среду.

Читайте также:  Система брекетов в чем польза

                                     У детей и родителей изменилось отношение к утилизации отработанных батареек

Источник

Ольга Дмитриева
Детский исследовательский проект «Батарейка нужна, но опасна»

В рамках проведения окружного конкурса исследовательских проектов дошкольников “Я -исследователь“, “Естествознание (неживая природа)“, мною была проведена работа по исследованию батареек. Этой темой активно заинтересовался Рамазанов Тимур. И мы начали совместную работу по познавательно- исследовательской деятельности в рамках проекта. И, вот, что у нас получилось.

“Однажды я с ребятами играл с машинкой на пульте управления в детском саду, и вдруг она замерла. (слайд)

Мы решили, что кончился заряд в батарейках. Наш воспитатель Ольга Николаевна поменяла нам батарейку, но перед нами стоял вопрос о том, что делать с использованной батарейкой. Мы хотели выбросить ее в мусорное ведро, но Ольга Николаевна сказала нам, что делать нам этого нельзя, об этом написано на каждой батарейке, только там не написано, куда же ее тогда девать? Я решил провести исследование, куда же деваются используемые батарейки и рассказать об этом ребятам своей группы. Я предположил, что если ребята узнают о вреде используемых батареек, то они помогут жителям нашего города правильно обращаться с ними.Я поставил цель: выяснить, какой вред несут использованные батарейки для окружающей среды, если их неправильно хранить. Привлечь внимание жителей города к этой проблеме, и рассказать куда можно сдавать батарейки на утилизацию. И вот я начал исследование. Я обратился за помощью к родителям. Вместе мы стали изучать информацию на эту тему в книгах, энциклопедиях, в сети интернет.

Если посмотреть на батарейку, можно увидеть этот знак.Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в специальный пункт утилизации». Знак этот на батарейке стоит неспроста (слайд)

В батарейках содержится множество различных металлов – которые могут накапливаться в земле, растениях, в организме человека и наносят вред здоровью.

При сжигании на мусорных заводах батарейки горят, выпуская в атмосферу – ядовитые вещества. Они отравляют наш организм дымом и попадают в почву, воду и растения. (слайд)

Если батарейки находится в воде или земле, она постепенно разрушаются, и вредные вещества попадают в окружающую среду.

В группе с ребятами я провел опыт. Поместил батарейку в водный раствор. Вот что получилось – вода потемнела, а на дне стакана появился осадок. (слайд)

Детский исследовательский проект «Батарейка нужна, но опасна»

В результате опыта можно сделать вывод, что батарейки после выбрасывания разрушаются, и тяжелые металлы попадают в почву и воду.

Следующий опыт, который мы провели с Ольгой Николаевной, как использованная батарейка влияет на рост растений. В два одинаковых контейнера мы посадили лук. В один стакан мы вставили батарейку и стали поливать его водой. На пятый день наш лук с батарейкой завял и потемнел. Мы сделали вывод, что использованная батарейка приносит большой вред растениям. (слайд).

Проект вред и польза батареек в доуПроект вред и польза батареек в доу

Ребятам своей группы, я рассказал, где и как используются батарейки, о вреде для окружающей среды и правильной утилизации. (слайд)

Проект вред и польза батареек в доуПроект вред и польза батареек в доуПроект вред и польза батареек в доу

Также мы посмотрели мультфильм вместе со своим воспитателем «Фиксики», где герои Нолик, Симка и их друзья рассказали о вреде использованных батареек. (слайд).

Город Сызрань – наш общий дом, который мы все любим за чистоту и красоту. Мне очень хотелось бы, чтобы он оставался таким. (слайд).

Чтобы привлечь внимание к проблеме, в нашем детском саду мы провели акцию «Сдай батарейку-помоги природе». (слайд).

Проект вред и польза батареек в доу

В интернете мы прочитали, что можно сделать контейнер для сбора батареек из пластиковой бутылки, с надписью о предложении сдать батарейки. В результате нашей акции мы собрали много батареек, и спасли от загрязнения окружающую среду. (слайд)

Проект вред и польза батареек в доу

Заключение:

Я хочу призвать всех жителей нашего города задуматься об этой проблеме. Каждый из нас может сберечь природу, если будет выполнять простые правила.

Не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро (слайд)

Проект вред и польза батареек в доу

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!”

P.S. По итогом участия в окружном конкурсе Рамазанов Тимур занял 1 место.

Проект вред и польза батареек в доу

Источник

Исследовательский проект «Польза и вред батареек» Подготовили ученики 4А клас...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Исследовательский проект «Польза и вред батареек» Подготовили ученики 4А клас

Описание слайда:

Исследовательский проект «Польза и вред батареек» Подготовили ученики 4А класса МБОУ СОШ №2 им. В,В. Дагаева Руководитель: Лукьянова Н.В . Март 2018 год

2 слайд

Актуальность данного исследования. Для нашего региона, как и для любого друго

Описание слайда:

Актуальность данного исследования. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна. Одной из важнейших проблем является вопрос утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления. Население земного шара постоянно растет, современный человек производит большое количество отходов. Над решением проблемы утилизации мусора во всем мире работает большое количество ученых. Разрабатываются новые технологии. К сожалению, в нашей стране, в частности в нашем регионе, проблема утилизации остается острой.

3 слайд

Гипотеза: действительно ли батарейка приносит вред окружающей среде.

Описание слайда:

Гипотеза: действительно ли батарейка приносит вред окружающей среде.

4 слайд

Цель проекта: узнать о пользе и вреде батарейки, изучить влияние использованн

Описание слайда:

Цель проекта: узнать о пользе и вреде батарейки, изучить влияние использованных батареек на окружающую среду, узнать о способах их утилизации. Задачи: – собрать соответствующую информацию; -организовать сбор использованных батареек в школе с целью исключения их захоронения и направления на утилизацию; -провести анкетирование учащихся 4-х классов по вопросу «Что нужно делать с использованными батарейками?». – провести опыт с батарейкой с целью проверки гипотезы; – систематизировать полученные материалы.

Читайте также:  Разговор двух приятелей о пользе двух наук и училища

5 слайд

Методы исследования: - сбор материала; - опыт, с целью оценки внешних воздейс

Описание слайда:

Методы исследования: – сбор материала; – опыт, с целью оценки внешних воздействий на батарейку; – анализ, обобщение и систематизация опыта.

6 слайд

План исследования: Обсуждение проблемы с классом. Однажды на подготовке к ВПР

Описание слайда:

План исследования: Обсуждение проблемы с классом. Однажды на подготовке к ВПР мы столкнулись с вопросом о том, что обозначают различные условные знаки на одежде, бытовых приборах и других предметах быта. Нас заинтересовал необычный значок на батарейках – перечеркнутая мусорная корзина. Значит, старую батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать как обычный мусор. А что же с ней делать? Нас заинтересовал этот вопрос.

7 слайд

Сбор материала. Электрическая батарейка очень полезная вещь. Пульт для телеви

Описание слайда:

Сбор материала. Электрическая батарейка очень полезная вещь. Пульт для телевизора, часы, игрушки, фотоаппараты, фонари – многие вещи работают от батареек. А то пришлось бы включать их в розетку, путаться в длинных проводах. Батарейки дают вещам независимость и самостоятельность, и это очень удобно! По итогам анкетирования мы подсчитали, что среднее количество батареек, используемое за год в каждой семье, составляет около 8-10 штук. Но вместе с огромной пользой батарейки несут в себе не меньшую угрозу всему человечеству.

8 слайд

Чтобы узнать какой вред приносит использованная батарейка, выброшенная в обыч

Описание слайда:

Чтобы узнать какой вред приносит использованная батарейка, выброшенная в обычный мусорный контейнер, мы провели опыт. Поместили батарейку в воду. В результате через некоторое время мы увидели, что на батарейке выступила ржавчина. Аналогично соли могут образовываться и природе, что ведет к попаданию их в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки, озера или артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Данный опыт прост и максимально приближен к реальным условиям. Когда батарейки просто выброшены и валяются на свалках, они подвержены влиянию различных осадков. В итоге проведенного опыта, приходим к следующим выводам: батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека.

9 слайд

Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках? Свинец. Накапливается в

Описание слайда:

Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках? Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства. Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак, вызывает дерматиты. Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть – яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к первому классу опасности – «чрезвычайно опасные вещества».

10 слайд

Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Основываясь на научной литературе, исполь

Описание слайда:

Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Основываясь на научной литературе, используя свои собственные наблюдения, опыт, можно утверждать, что выбрасываемее в мусорные баки батарейки опасны для человека и окружающей среды.

11 слайд

Результаты анкетирования показали, что 53 % опрошенных выбрасывают отработанн

Описание слайда:

Результаты анкетирования показали, что 53 % опрошенных выбрасывают отработанные батарейки в мусорные контейнеры. И мы решили провести сбор использованных батареек в нашей школе. Для этого ребята нашего класса организовали акцию «Батарейку принесешь – мир от яда ты спасешь». Вместе с родителями мы изготовили емкости для сбора и хранения батареек. За несколько дней наши самодельные контейнеры значительно пополнились. Таким образом, каждый из учащихся нашей школы смог внести свой вклад в дело защиты природы.

12 слайд

Во всем цивилизованном мире использованные батарейки (как лампочки, градусник

Описание слайда:

Во всем цивилизованном мире использованные батарейки (как лампочки, градусники) утилизируют отдельно от остального мусора. Вопрос о сборе и переработке использованных батареек по-разному решается в разных странах мира: -в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология; – в Евросоюзе покупатель в магазине, сдав старые батарейки, получит скидку на новые батарейки. Сданные батарейки идут на переработку; – в городах США и Канады во многих общественных местах установлены контейнеры для сбора батареек. Переработкой батареек в Европе занимается около 40 предприятий.

13 слайд

В нашей стране этой проблемой стали заниматься не так давно, несколько лет на

Описание слайда:

В нашей стране этой проблемой стали заниматься не так давно, несколько лет назад. Самый большой завод по переработке батареек находится в Челябинске. Мы заинтересовались: а есть ли в нашей Московской области завод по переработке батареек, и куда можно сдать собранные батарейки . Выяснили, что завода у нас нет. 97% опрашиваемых нами ребят на вопрос «Если бы в г.о. Лосино-Петровский существовал пункт по сбору отработанных батареек, Вы бы им воспользовались?» ответили «Да». Но, к сожалению, в нашем городе такого пункта приема нет. Собранные в результате акции батарейки, мы передадим в специализированную организацию в г. Люберцы, занимающуюся их сбором и дальнейшей отправкой на завод по утилизации батареек в г. Челябинске.

14 слайд

Заключение. Тема нашего проекта показала, что существуют экологические пробле

Описание слайда:

Заключение. Тема нашего проекта показала, что существуют экологические проблемы, над которыми человек стал задумываться совсем недавно. Работая над темой проекта, мы узнали, что большинство наших сверстников даже не знали о такой проблеме, как правильная утилизация батареек. Другими словами, человек может навредить природе ноеосознанно, по своему незнанию, просто выкинув батарейку в мусорное ведро. Мы будем надеяться, что об этой важной проблеме серьезно задумаются не только обычные люди, но и ученые, общественные организации и главное – наше правительство. Ведь чтобы решить эту важную, опасную для нашей природы проблему, нужно строить больше перерабатывающих заводов, увеличивать число пунктов приема отслуживших батареек, информировать население об опасности их неправильной утилизации.

Читайте также:  Отказная от наследства в пользу брата

15 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Проект вред и польза батареек в доу

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проект вред и польза батареек в доу

Курс повышения квалификации

Проект вред и польза батареек в доу

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Проект вред и польза батареек в доу

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Исследовательский проект о пользе и вреде батареек. В проекте описана деятельность учащихся в работе над проектом (опыт, экологическая акция “Батарейку принесешь- мир от яда ты спасешь!”), а также записаны цели и задачи данного проекта. В ходе проекта учащиеся узнали о том, как влияют использованные батарейки на окружающую среду и о существовании такой проблемы, как утилизация использованных батареек.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1380352

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

  • 12 февраля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»

Авторы проекта: Бабичев Егор, Бондаренко Варвара, Мозговой Никита.

Руководитель проектной деятельности: воспитатель старшей группы.

Цель проекта: Вызвать экологическую сознательность и сформировать устойчивое экологическое поведение старших дошкольников по отношению к окружающему миру.

Задачи: 1. Развивать познавательные способности с помощью исследовательской деятельности;

2. Расширять представления о составе, использовании и экологическом вреде батареек;

3. Воспитывать сознательное экологическое поведение в вопросе утилизации отработанных батареек;

4. Закрепить накопленные представления в продуктивной деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы.

Вид деятельности, доминирующий в проекте: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Необходимые материалы: мультфильм «Фиксики. Батарейки», учебная презентация «Экологический вред батарейки», фотоаппарат, компьютер, материалы для самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Планируемые результаты:

  • формирование экологического поведения детей ДОО;
  • расширение представлений о вреде отработанных батареек;
  • развитие коммуникативных навыков дошкольников;
  • раскрытие способностей и талантов детей;
  • формирование доверительных отношений между воспитателем, родителями и детьми.

Предполагаемые продукты проекта: создание информационно-агитационного плаката «От маленькой батарейки — огромный вред!», проведение акции «Батарейки, сдавайтесь!»; сдача собранных отработанных элементов питания на пункт приёма; создание дидактической игры «Батарейка — сеть»; представление наработанных материалов на сайте районных СМИ и персональном сайте воспитателя.

Ход реализации проекта

1. Осознаем проблему

Мы побеседовали с воспитателем о том, что мы знаем о батарейках. Оказалось, каждый из нас видел приборы, работающие на батарейках: видел часы в доме, сотовый телефон, компьютер, играл в электронные игрушки. Мы не задумывались раньше о том, куда деваются использованные батарейки. Посмотрев мультфильм «Фиксики. Батарейки», мы поняли, что использованные элементы питания могут быть очень опасны для человека и окружающей среды.

Когда провели опрос среди родителей, куда они девают отработанные батарейки, узнали, что очень многие выбрасывают их в мусорное ведро, потому что у нас в селе и близлежащем районном городе нет пункта для сбора отработанных батареек.

2. Предлагаем пути решения

Проанализировав все возможные варианты реализации проекта, мы определили посильные варианты решения проблемы утилизации использованных батареек на уровне нашего детского сада.

1. Установить в раздевалке группы контейнер для сбора батареек.

2. Провести просветительскую работу среди детей группы, детского сада и родителей о вреде выбрасывания использованных батареек.

3. Поговорить с редакцией газеты «Вести Придонья» (они летом проводили в районе акцию по сбору батареек) о возможности создания единого пункта приёма в г.Павловске с последующим организованным вывозом собранных батареек в специализированную компанию г. Воронежа для последующей утилизации.

3. Действуем

В ходе реализации проекта мы:

1. Рассказывали друг другу и детям средней группы о том, из чего состоят батарейки, где используются и почему отработанные элементы питания нельзя выбрасывать в мусорный бак и хранить в доме.

2. Вместе придумали и сделали информационно-агитационный плакат «От маленькой батарейки — огромный вред!», который поместили в раздевалке нашей группы. Рядом с плакатом установили ёмкость для сбора отработанных батареек и объявили акцию «Батарейки – сдавайтесь!».

Проект вред и польза батареек в доу

3. Рисовали элементы питания с предупреждающим знаком «Нельзя выбрасывать в мусорный бак».

4. Закрепляли представления о приборах, работающих на батарейках и без них в дидактической игре «Батарейка — сеть. Найди, назови, расскажи», в подвижных играх «Батарейка — сеть» (по правилам известной игры «Съедобное – несъедобное»), «К прибору на батарейках (без батареек) беги!».

5. Договорились с редакцией районной газеты «Вести Придонья» о том, чтобы собранные отработанные батарейки отправить на утилизацию в город Воронеж.

4. Оцениваем результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта силами ребят и родителей только одной нашей группы нам удалось собрать более 3 килограммов (!) отработанных элементов питания. Сколько же можно было собрать использованных батареек и правильно утилизировать их, если бы подключить весь детский сад, всё село, всю страну!

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник