Проведи время с пользой презентация

Проведи время с пользой презентация thumbnail

«Свободное время с пользой»

Цели:

  1. Научить учащихся рационально организовать свой досуг;

  2. Воспитывать чувство ответственности; умение проявлять и развивать свои положительные способности.

1. Организационный момент.

2. Мотивация воспитательной деятельности.

Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Сегодня мы встретились не случайно. Наше мероприятие пройдет на интересную тему, название которой вы видите перед собой на доске. Что же это за тема, кто мне назовет? (Свободное время. От чего оно свободно?)

Правильно. Молодец!

Работа над темой.

Сегодня мы будем говорить о многих вещах. Например:

1. Что такое «Свободное время»?

2. Чем можно заниматься в это время?

3. Свободное время с пользой и без неё.

3. Чем занимаются наши одноклассники и мы?

Начнем мы нашу беседу с того, что дадим определение словосочетанию СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

Совершенно верно, молодцы!

У каждого человека есть своё свободное время, и каждый вправе воспользоваться своим временем по своему усмотрению.

А скажите мне, пожалуйста, свободное время как можно проводить? (ответы детей)

С пользой и без пользы, т.е. с вредом для человека, для его здоровья.

Эффективность проведения свободного времени зависит от вашей культуры и желания.

—Давайте мы с вами подумаем, поработаем и выясним, чем мы можем заняться в своё свободное время. (На доске)

(Посещение кружков, брождение по улице и употребление сп.напитков, чтение книг, обзывание друзей и драки, прогулка на воздухе, разговоры по телефону, просмотр фильмов, игра в компьютер, рисование, домашний труд, помощь родителям, коллекционирование, драки и оскорбления.)

—Молодцы, вы правильно все назвали!

А теперь, , должны поделить список, который у нас получился, на две группы. На полезные занятия и бесполезные.

На работу я вам даю 5 минут.

(Дети работают в группах, распределяют слова) Защита работ.

—Спасибо, молодцы! А теперь закрепим с вами это упражнение и посмотрим какие вы сообразительные. Я называю вам положительные стороны времяпровождения, а вы мне отрицательные.

Упражнение «Антонимы».

—Правильно, ребята. Жизнь становится краше, нравственно глубже, если мы будем с пользой проводить свое свободное время. Но, а пустое времяпровождение ни к чему хорошему не приведет. Затупляется ум, останавливается физическое развитие, появляются вредные привычки, из-за которых ухудшается состояние здоровья. Человек постепенно теряет своих друзей.

И чтобы этого избежать, мы что должны делать? (ответы детей)

Правильно, умницы! Мы с вами будем занимать своё свободное время.

Я предлагаю вам отгадать несколько загадок, с помощью которых можно определить некоторые полезные занятия. (Поднимаем руку)

Загадки.

1.С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)

2.Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифры)

3. Что это у Галочки:

Ниточка на палочке,

Палочка в руке, А ниточка в реке. (удочка)

4. Что за странная картинка,

Две железки мчат по льдинке. (коньки)

5. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

6. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз – и помнит нас. (фотоаппарат)

Домашние питомцы требуют от людей много внимания, заботы. И если мы посветим им свое время, то это будет не только полезно для нас, но и жизненно важно для животных.

Книги, буквы, цифры – вечные и неразлучные друзья, верные друзья человека. С их помощь много нового и интересного мы узнали, а сколько ещё предстоит узнать.

Молодцы! Вы смышлёные и эрудированные, отгадали все загадки.

Игра «УГАДАЙ».

(Командир класса вытягивает листик с набором слов, классу необходимо угадать занятие.)

  1. Поле, мяч, команда, сетка, свисток – волейбол

  2. Вода, дорожка, очки, вышка – бассейн

  3. Снег, горка, палки, мороз, трамплин – лыжи

  4. Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота – хоккей

  5. Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка – спортзал

  6. Микрофон, сцена, диски, ноты, тетрадь – вокал

  7. Доска, фигура, диагональ, поле – шахматы

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

АНКЕТА

5. Закрепление темы.

Чтобы стать полноценной, полезной для общества личностью, надо своё время заполнять осмысленными занятиями. В нашем городе есть библиотеки, спортивные залы, Спортивный комплекс, Детский дом творчества, Музыкальная школа, которые способствуют воспитанию и развитию гармоничной личности, культуры общения.

Необходимо полезно занимать свое свободное время, необходимо всесторонне развиваться. Необходимо правильно организовывать свою жизнь – полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд. Если у вас есть здоровые интересы, то уменьшается вероятность приобщения к вредным привычкам. Поэтому необходимо вести ЗОЖ и развивать свои творческие способности.

В итоге нашей встречи мне хотелось бы услышать от вас важно ли занимать свободное время полезными делами? Почему?

Наша встреча для вас полезной оказалась? Кто узнал что-то новое?

Я надеюсь, что с сегодняшнего дня ребята, которые не посещали кружки, обязательно найдут занятие по своим интересам. Я рада, что вы принимали активное участие во всех заданиях, и дружно отвечали на вопросы.

  1. Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт.

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минут

И очень краткие часы.

                                    С. Я. Маршак

Молодцы! Вы хорошо поработали.

Источник

МБОУ Ковриновская СОШ ОДО «Светлячок» Автор : воспитатель Чеботарева Алла Вик...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МБОУ Ковриновская СОШ ОДО «Светлячок» Автор : воспитатель Чеботарева Алла Вик

Описание слайда:

МБОУ Ковриновская СОШ ОДО «Светлячок» Автор : воспитатель Чеботарева Алла Викторовна «Время с пользой» в период самоизоляции.

2 слайд

АКТУАЛЬНОСТЬ Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остал

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?» Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

Читайте также:  Польза и вред зерненого творога

3 слайд

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрак

Описание слайда:

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

4 слайд

Игровая деятельность Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей дея

Описание слайда:

Игровая деятельность Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

5 слайд

Трудовая деятельность. У малышей есть желание самостоятельно выполнять некото

Описание слайда:

Трудовая деятельность. У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

6 слайд

Художественно-продуктивная деятельность. Рисование, лепка, аппликация, констр

Описание слайда:

Художественно-продуктивная деятельность. Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

7 слайд

Русские народные сказки Хаврошечка. Царевна Несмеяна . Медное, Серебряное И З

Описание слайда:

Русские народные сказки Хаврошечка. Царевна Несмеяна . Медное, Серебряное И Золотое Царства. Деревянный Орёл. Серебряное блюдечко и наливное яблочко . Елена-премудрая. Царевна лягушка. Сказка с картинками. Василиса прекрасная. Кощей бессмертный. Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо. Снегурочка. Сказка о лисичке-сестричке и волке. По щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинками. Жар-птица и Василиса-царевна Сказка с картинками. Снегурушка и лиса (Девочка и лиса). У страха глаза велики. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Журавль и цапля. Былины. рисунки В.Конашевича Что почитать детям!

8 слайд

А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик. Голубая змейка (сказк

Описание слайда:

А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключик. Голубая змейка (сказка). Какие бывают шляпы и шапки «Дело в шляпе». Рассказ с картинками. Вот какой рассеянный. С.Маршак Плывёт,плывёт кораблик. С.Маршак, рисунки В.Канашевича. Про гонцов-молодцов. М.Либин Айболит (Добрый доктор Айболит). К.Чуковский. Телефон. К.Чуковский. Мойдодыр. К.Чуковский. Тараканище. К.Чуковский. Плывет кораблик в гости. Про правила дорожного движения. Торопыжка на улице. С. Boлкoв. Про правила дорожного движения. Торопыжка переходит дорогу. С. Boлкoв. Сказка-беседа «Как вести себя за столом» . Вот когда я взрослым стану… В.Приходько. Чудаки. Ю.Владимиров. СТИХИ, РАССКАЗЫ

9 слайд

Золушка. Ш.Перро. Кот в сапогах. Салаточка. Горшочек каши. Сказка братьев Гри

Описание слайда:

Золушка. Ш.Перро. Кот в сапогах. Салаточка. Горшочек каши. Сказка братьев Гримм. Бременские музыканты. Сказка братьев Гримм. Храбрый портняжка. Братья Гримм. Белоснежка и Краснозорька. (Беляночка и Розочка). Сказка братьев Гримм. Семеро храбрецов. Братья Гримм, рисунки В.Конашевича. Белоснежка и семь гномов. Тителитури. Сказка Братья Гримм. Волшебный котелок. Датский фольклор. Огниво. Г.Х.Андерсен . Стойкий оловянный солдатик. Г.Х. Андерсен. Дюймовочка. Г.Х.Андерсен. Джордж и дракон. Фанта Гиро. Итальянская сказка с картинками. Фея из ракушки (китайская сказка с картинками). Горбатая принцесса (Испанская сказка). Маугли. Сказка с картинками. СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА.

10 слайд

А помощью в поиске идей для совместных дел могут стать следующие материалы: Е

Описание слайда:

А помощью в поиске идей для совместных дел могут стать следующие материалы: Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:  https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/ Если вы хотите порисовать, вам сюда: https://risuemdoma.com/video Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/ Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: https://deti-online.com/audioskazki/ Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда: https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

11 слайд

Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда: 1. https://vseprorebenka.ru/

Описание слайда:

Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда: 1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html 2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/ 3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/ 4.  https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/ 5. https://mojmalysh.ru/?p=1867 6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителей/

12 слайд

Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

Описание слайда:

Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: 1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/ 2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm 3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782-chem-zanyat-detey-doma-razvivayuschie-igry-dlya-malyshey-svoimi-rukami/ 4. https://vk.com/dets_podelki 5. https://krokotak.com

13 слайд

Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: https://razvivash-ka.

Описание слайда:

Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/ Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: https://youtu.be/eIqGGK3becA https://www.yapokupayu.ru/blogs/post/ofp-dlya-rebenka-6-prostyh-uprazhneniy-kotorye-mozhno-delat-doma Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: 1. https://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/ 2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/ 3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда: 1.https://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/ 2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

14 слайд

Несколько правил и требований для создания учебного и рабочего пространства в

Описание слайда:

Несколько правил и требований для создания учебного и рабочего пространства в домашних условиях: Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Оборудование должно быть недоступно домашним животным. Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

15 слайд

Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно был

Описание слайда:

Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует. И главное – согласно Требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10, деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин. Пусть совместная деятельность приносит вам только радость!  

Читайте также:  Взыскание долга с физического лица в пользу юридического

16 слайд

Обратите внимание! Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка пе

Описание слайда:

Обратите внимание! Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

17 слайд

Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская де

Описание слайда:

Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале. И не забывайте про тихий час.

18 слайд

 А вот как проводят время мои воспитанники…

Описание слайда:

А вот как проводят время мои воспитанники…

19 слайд

Проведи время с пользой презентация

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проведи время с пользой презентация

Курс повышения квалификации

Проведи время с пользой презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Проведи время с пользой презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1239284

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

«СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»

Слайд 2

План урока: 1. Что такое свободное время. 2. Свободное время и занятие физкультурой. 3. Свободное время, телевизор, компьютер, телефон. 4. Своими руками. 5. Что такое хобби.

Слайд 3

Проблемный вопрос ? Почему подростки должны с пользой проводить свободное время

Слайд 4

Психолог Л.М. Гайсин: В сутках 24 часа, но иногда даже вспомнить не получается, на что я потратила весь день. Думаю, я не одна такая и эта проблема встречается у многих. А ведь когда-нибудь, будучи совсем взрослой, я не смогу вспомнить, на что потратила свою жизнь. Поэтому важно вовремя научиться правильно организовывать свое время, бережно к нему относиться, чтобы успевать все, проживать жизнь полно и насыщенно и в то же время находить время для отдыха и наслаждения жизнью.

Слайд 5

СЛОВАРЬ С.И. ОЖЕГОВА ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит что-нибудь. ВРЕМЯ – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

Слайд 6

Задание : прочитать письма детей в журнал, о том, что они делают в свободное время ( стр. 40). Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд. Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы. Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268! Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта». Витя поймал 14 мух. Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу. Сергей каждое утро гуляет со щенком. Вопросы к тексту : – Какие занятия ребят тебе понравились? – Какие занятия ты хотел бы повторить? – Что значит с толком проводить свое время? – Попробуйте определить тему нашего урока.

Слайд 7

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Задание: С. 40 – Прочтите пункт «Что такое свободное время». Сформулируйте и запишите в тетрадь определение – СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ В течении дня каждый из вас делает много полезных, обязательный дел. И у вас остается свободное время.

Слайд 8

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел Время, которым ты сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь то, что тебе хочется Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает

Слайд 9

Тест «Как вы проводите свободное время?» Из каждой позиции надо выбрать один вариант. 1.а) У вас сломался телевизор, и вы спокойно ждете мастера, так как смотрите передачи не каждый день, а время от времени, б) У вас сломался телевизор, и вы сразу же находите способ починить его, так как не можете без него обойтись ни единого дня.

Слайд 10

2.а) Вы можете назвать три книги, которые недавно прочли или собираетесь прочесть, б) Вы еще не знаете, что будете читать, так как определенных планов нет. 3. а) У вас есть хобби: вы собираете марки, или увлекаетесь фотографией, или… б) Любимое ваше занятие — растянуться на диване или провести вечер в ближайшем кафе.

Слайд 11

4.а) Вы любите природу, прогулки по лесу, пользуетесь малейшей возможностью, чтобы совершить короткую или продолжительную экскурсию. б) Хождение пешком не доставляет вам никакого удовольствия, лучше лишний раз проехать на автобусе или автомобиле.

Слайд 12

5.а) Целый год вы без устали трудитесь, а когда начинаются каникулы, отлично отдыхаете, ничего не делая, лежа на диване, б) Во время каникул вы предпочитаете путешествовать, посещать новые места.

Читайте также:  Арбузные семечки при беременности польза

Слайд 13

6.а) Если у вас неожиданно выдался свободный день, вы знаете, что делать, так как планов уйма, б) Если у вас выдался свободный день, вы не знаете, как его провести, ведь это произошло так неожиданно.

Слайд 14

7. В воскресенье вам должны позвонить. Ожидая телефонный звонок, вы: а) сидите перед телевизором или слушаете радио; б) занимаетесь уборкой в квартире.

Слайд 15

8. а) Дома вы играете в шахматы, домино и т. д. б) У вас нет ни одной из этих игр, но вы собираетесь их приобрести. 9.а) Вы не испытываете никаких эмоций к человеку, который разводит почтовых голубей. Вам это безразлично, б) Вы можете понять того, кто завел какое-либо животное и очень увлечен, заботясь о нем.

Слайд 16

10.а) Свободное время для вас не проблема, у вас столько разных интересов, что вы не знаете, чем в первую очередь займетесь, б) Свободное время вам в тягость, вам хочется, чтобы выходные поскорее прошли.

Слайд 17

Результаты: За каждый выбранный вариант «а» при ответе на вопросы 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 поставьте себе два балла. Точно так же присудите себе два балла, если вы выбрали вариант «б» при ответе на вопросы 5, 7, 9. От 0 до 8 баллов. Свободное время вы проводите очень однообразно. Все же время от времени вам нужно проявлять силу воли. Вряд ли вы порадуете своих родителей и друзей, если на их вопрос о том, как вы хотите провести выходные, ответите: «А мне все равно». От 10 до 14 баллов. Чтение — это замечательное занятие, но нельзя заниматься этим, сидя в кресле, бесконечно. Вам лучше было бы также заняться спортом. От 16 до 20 баллов. Вы умеете пользоваться каждой минутой своего времени. У вас много забот. Слово «скука» вам незнакомо. Если вы набрали 20 баллов, подумайте: остается ли у вас время на отдых?

Слайд 18

Советы психолога по организации свободного времени. Стр. 47-48

Слайд 19

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ» Задание для групп: прочитать «Свободное время и занятия физкультурой» и «Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон» ( стр. 40 – 42). Сравните два способа проведения свободного времени.

Слайд 21

Игра «Угадай» Поле, мяч, команда, сетка, свисток. Вода, дорожка, очки, вышка. Снег, горка, палки, мороз, трамплин. Лед, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота. Зал, канат, тренер, мяч, кольцо, сетка, скамейка. Доска, фигура, диагональ, поле.

Слайд 22

Путешествие в прошлое Стр. 44

Слайд 23

Определите, что такое полезные и вредные привычки.

Слайд 24

Сегодня спортом активно занимаются и люди с ограниченными возможностями здоровья. Специально для них проводят чемпионаты и даже Паралимпийские игры — аналог Олимпийских игр. Паралимпийские игры в Сочи в 2014 г. завершились триумфом сборной России. За десять дней спортсмены завоевали рекордные 80 медалей — 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовые. Вы только вдумайтесь: 80 медалей! Ведь это не просто цифры, это 80 историй преодоления, в первую очередь самого себя.

Слайд 25

Разделитесь на три группы (ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДЬ ПИШЕМ + и -) 1 .отвечает на вопрос: «Телевизор приносит больше пользы или вреда?» 2 «Компьютер приносит больше пользы или вреда?», 3 «Мобильный телефон приносит больше пользы или вреда?»)

Слайд 26

Притча — Сегодня вы будете изучать чайную церемонию, — сказал учитель и дал своим ученикам свиток, на котором были описаны тонкости обряда. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец учитель вернулся и спросил их о том, что они прочли. — Вот что мы прочли о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову», это значит — прополощи чайник кипятком, — с гордостью сказал первый ученик. — «Бодхисаттва входит во дворец», это значит — положи чай в чайник, — добавил второй ученик. — «Струя греет чайник», это значит — кипящей водой залей чайник, — подхватил третий. — «Весенний ветер обдувает лицо», это значит — осторожно сними пену с поверхности, — произнес четвертый ученик. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был самым лучшим, — похвалил учитель последнего ученика. — Ты напоил меня вкусным чаем и постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще не произнес ни слова, — заметил кто-то из учеников. — Дела всегда говорят громче, чем слова, — ответил учитель..

Слайд 27

ХОББИ Вопрос: как вы понимаете слово хобби?

Слайд 28

ХОББИ вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души

Слайд 29

ХОББИ Задание: Рассмотрите репродукции картин (с.45 – 46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время, как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе? К.П. Брюллов (1799 – 1852 гг.) Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала…1842 г.

Слайд 30

П.А.Федотов (1815 – 1852 гг.) «Портрет Н.П.Жданович за клавесином». Ок . 1850 г. Г.В. Сорокин (1823 – 1864 гг.) «Рыбаки». 1840-е гг.

Слайд 31

В.А. Тропинин (1776 – 1857 гг.) «Гитарист». 1832 г. Е.П.Антипова (1917 – 2009 гг.) «Мальчики в саду». 1980 г.

Слайд 32

К.А. Сомов (1869 – 1939 гг.) «Зима. Каток.» 1915 г.

Слайд 33

«Жил на свете человек» Стр. 43-44

Слайд 34

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Замечательная пословица “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять.

Слайд 35

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 5 прочитать, выучить записи в тетради, Проверим себя – устно

Источник