Рассказ о домашнем животном и пользе от него

Рассказ о домашнем животном и пользе от него thumbnail

В нашей семье живёт котик. Зовут его Масик. Скоро ему исполнится один год. Он у нас — как член семьи. Когда мы садимся за стол обедать, он тут как тут.

(1891 оценки)

Содержание:

  • Мой домашний питомец — Масик
  • Попугай Кеша
  • Мой дружок
  • Моя черепашка
  • Мой любимый кролик
  • Котик Самик
  • Белый и Серый

Мой домашний питомец — Масик

В нашей семье живёт котик. Зовут его Масик. Скоро ему исполнится один год. Он у нас — как член семьи. Когда мы садимся за стол обедать, он тут как тут. Бьёт своей лапкой по скатерти — есть просит. Получается смешно. Он любит рыбку и хлеб. Ещё он любит, когда я с ним играю. А днём, если нет никого дома, он нежится на балконе на солнышке. Спит Масик со мной или старшей сестрой Кристиной.

Я его очень люблю.

Тымин Антон, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Попугай Кеша

У меня дома есть пернатый питомец — попугай Кеша. Он появился у нас два года назад. Сейчас он умеет разговаривать, довольно смело чувствует себя с людьми. Мой попугайчик очень весёлый, умный и талантливый.

Я очень люблю его и очень рада, что он у меня есть.

Варфоломеева Екатерина, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Мой дружок

Мы с мамой пошли на рынок, купили котёнка и принесли его домой. Он стал везде прятаться. Мы назвали его Тишка. Он вырос и стал ловить мышей. Скоро мы узнали, что это кошечка, и теперь мы ждём котят.

Белевич Ксения, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Моя черепашка

У меня дома живёт маленькая черепашка. Её зовут Дина. Мы с ней ходим гулять. Она ест на улице свежую траву. Потом я несу её домой. Она ходит по квартире и ищет себе тёмный уголок. Когда найдёт, то спит в нём час или два.

Есть я её приучила на кухне. Дина любит яблоки, капусту, мочёный хлеб, сырое мясо. Один раз в неделю мы купаем черепашку в тазике.

Вот такая у меня черепашка.

Мирошникова Софья, 2-а класс, школа №11, г.Белгород

Мой любимый кролик

У меня есть маленький кролик. Он такой миленький, у него малюсенькие красные глазки. Он самый красивый на свете! Когда я увидел его первый раз, то не мог глаза оторвать от его красоты.

Кролик от меня никогда не убегает, а наоборот, как увидит меня, то сразу просится ко мне на руки. Ну совсем, как мой младший брат! Он очень шустрый. Любит есть травку и кукурузу.

Обожаю моего кролика!

Бобылёв Денис, 7 лет

Котик Самик

Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.

Обычно дома охраняются собаками, а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!

Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!

Байдиков Владислав

Белый и Серый

Когда я была маленькой, мы жили на Севере в городе Ноябрьске. Мы с папой и мамой на рынке и купили двух кроликов. Один был белый, а другой — серый. Я была очень рада! Мы купили для них еду. Они жили в клетке на балконе. Я их каждый день кормила морковкой и капустой, убирала у них в клетке. Я очень любила кроликов и играла с ними.

Когда мы уезжали с Севера, то не смогли взять кроликов в дальнюю дорогу. Боялись, что они погибнут. Мама сфотографировала меня с ними. Я часто о них вспоминаю и скучаю.

Еремеева Сабина, 7 лет, 2 “А” класс, школа №11, г. Белгород

Источник

Всем привет! Зачем человеку домашний питомец? В больших и маленьких городах, в полной суеты жизни, очень часто человек, живущий в семье и работающий в большом коллективе, все равно чувствует себя одиноким, непонятым и ненужным.

Кто в такой ситуации является для него спасательным кругом? Кто всегда ждет его дома после работы с благоговением и трепетом, с нетерпением и лаской? И кто принимает и любит человека в любом расположении духа? Ответ прост – домашние питомцы!

Неважно, кто они, простые и привычные собака или кошка, или экзотические животные, такие как паук, черепаха, змея, ящерица, хорек или улитка. Главное, что они несут владельцу в избытке позитивные эмоции.

Читайте также:  Зерненый творог вред или польза и вред

Только домашним животным присущи такие качества, как безграничная преданность, благодарность и всепрощение. Домашнего животного человек выбирает себе сам, кормит его, ухаживает за ним, лечит и получает взамен за свою заботу безграничную любовь.

Порой, животное становится центром вашей маленькой вселенной и жизнь приобретает другой смысл.

Надо помнить и о позитивном влиянии животных на здоровье человека. Не секрет, что кошки и собаки переносят на себя, как физические заболевания, так и эмоциональные переживания своих хозяев. Они дарят успокоение, снимают стресс, исцеляют от депрессии, приносят бодрость и хорошее настроение, очищают от негативной энергетики дом.

Домашние животные – это один из способов в корне изменить жизнь человека и его близких. Помните, что содержать домашнего питомца – огромный ежедневный труд и большая ответственность. Реально оценивайте свои физические возможности, ваше финансовое положение, наличие свободного времени. Если готовы, смело выбираете себе друга по душе!

Самый древний и преданный друг – собака.

Происхождение, значение собаки для человека

Ни для кого не секрет, что одним из первых одомашненных первобытным человеком животных была собака. Это известно еще из первых наскальных рисунков. Происхождение собаки до сих пор неоднозначно. Есть три версии происхождения собак: первая – от волков, вторая – от шакалов, а третья и вовсе загадочная. Часть ученых считает, что у собаки был особенный уникальный предок.

Причины одомашнивания собаки.

В вопросе, какова была причина одомашнивания собаки и как много времени пришлось потратить нашим предкам на это, ученые также разошлись во мнениях. Только наскальные рисунки и находки археологов дают возможность сделать определенные выводы. Доисторические останки собак найдены по всему миру в пещерах человека. Приблизительный период одомашнивания собаки составляет от тринадцати до пятнадцати тысяч лет до нашей эры.

Функции собаки

Собака несла две основные функции – это охрана и охота. Кроме того, собака играла роль санитара, поглощавшего остатки пищи. В холодные времена собака согревала человека своим телом. Совместное проживание с собакой для первобытного человека повышало шансы на его выживание.

Позднее произошло деление собак на определенные группы в зависимости от их назначения в хозяйстве. Первыми появились собаки охотничьи и сторожевые, а уже намного позже — декоративные породы собак.

Применение собак в разных сферах жизни

Собака – это млекопитающее, которое относится к отряду хищников и к семейству псовых. Собаки очень легко обучаются, любят играть, обладают хорошей интуицией, чутким слухом и обонянием. В настоящее время существует множество пород собак, предназначенных для различных видов работ.

К примеру, таких, как помощь слепым людям, поиск наркотических веществ, охрана, перевозка людей, охота, спасение человека на воде и на пожаре, поиск людей в труднодоступных для человека местах. Часто собак используют в научных целях, проводя важные биологические исследования и эксперименты.

Мало того, собаки –прекрасные актеры, Их часто снимают в художественных фильмах, многие из которых давно занимают лидирующие места на кинофестивалях. Эти фильмы давно и надолго стали любимыми.

Внешний вид собаки

Современные породы собак отличаются друг от друга, как внешним видом, так и характером. Высота собаки в холке может быть от нескольких сантиметров, как у чихуа-хуа, до почти метра у грациозного дога. Окрас шерсти животного бывает, как самым простым, черным или белым с рыжинкой, так серым или коричневым с множественными вариациями оттенков.

Шерсть вашего домашнего любимца может быть длинной и роскошной, как у йоркширского терьера или наоборот короткой, как у английского бульдога или мопса. Собака может и вовсе не иметь шерсти, как китайская хохлатая. Ваш питомец может носить оригинальную черную маску, как синеглазый красавец хаски либо это может быть обычная дворняга, дороже и красивее которой не сыщешь на целом свете!

Зачем человеку домашний питомец мы выяснили. Итак, если решено, что домашним питомцем будет собака? И никакое другое существо не мило вашей душе? То осталась решить, какую именно породу приобрести, чтобы она нравилась вам и вашим домочадцам.

И, самое главное, есть ли в доме все необходимые условия для комфортного проживания собаки. Удачного выбора!

Подписывайтесь на канал «Моя скотинка», впереди много интересной информации о животных.

Всем удачи, до встречи!

© Сайт природа 2019. Все права защищены.

Ставьте лайк, оцените наш рассказ.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в

подготовительной группе

«Домашние животные»

Программное содержание:

Цель: – Закрепление представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

– обучение детей составлению описательного рассказа о домашних животных.

– Уточнить и расширить представление детей о домашних животных – внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.

– Учить детей понимать и объяснять значение выражений.
– Уточнять и расширять предикативный словарь по теме: «Домашние животные» (ласкаться, красться, успокаивать, лечить, охотиться, лакать, мяукать, царапаться, мурлыкать, облизываться, перевозить (людей и грузы), пастись, выступать (в цирке, на скачках), давать (молоко и мясо), кукарекать, клевать, бегать, летать, драться, крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить, охранять, защищать, искать, спасать (раненого, утопающего), лаять, бегать, бросаться); 
– Закреплять у детей умение работать с предложениями; отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
– Закреплять правила и навыки плавной речи в элементарных её формах.

Читайте также:  Желатин польза и вред для почек

Развивающие задачи: 
– Продолжать развивать логическое мышление, внимание, фонематические представления, творческое воображение;
– Развивать чувство ритма,  координацию слова и ритмизованного движения.
Воспитательные задачи: 
– Воспитывать бережное отношение к природе; навыки взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; интерес ребенка к использованию различных форм речевой активности в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Методы и приемы: 
Практический – упражнения;
Игровой – игры;
Наглядный – предметные картинки, муляжи;
Словесный – рассказ, беседа;

Оборудование: аудиозапись «Узнай по голосу», картина «Сельский двор», муляжи по теме «Домашние животные и птицы», опорная схема для составления рассказа о животных, предметные картинки по теме, мяч, волшебный мешочек,  сюжетные картины с изображением домашних животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.  Рефлексия. 
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. 

– А сейчас давайте станем в круг и начнём наше занятие со стихотворения «Кружочек».
Встанем вместе, встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко ладошку к ладошке прижмем
И с пожеланий день свой начнем:
Мы желаем всем удачи, и здоровья, и добра.
Пусть нам солнце ярче светит,  
Мы хотим большими стать.
Будем счастливы на свете,
Будем много, много  знать.
А гостям мы пожелаем  
С пользой время провести.
Интересное увидеть
И с собою унести.

   2. Объявление темы. 

– Сегодня мы с вами отправимся в деревню Сосновку, в гости к дедушке Ване и к бабушке Тане.

– А сейчас  закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три – повернись,

И в деревне очутись!

 (показ иллюстрации бабушки и дедушки). Дедушка Ваня и бабушка Таня живут в деревне  и у них есть много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья не остаются в долгу. Посмотрите, кого вы видите?

Обращаю внимание на макет с домашними животными: коровой, лошадью, свиньёй, козой, овцой.

– Как можно назвать этих животных?   (домашние животные)

– Почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится).

– Как человек заботится о животных? (Правильно, люди строят для животных жилища, в которых им тепло и уютно)

– Почему человек о них заботится?

– Какую пользу они приносят?

– Почему этих всех животных можно назвать одним словом – животные? (Ответы детей: тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детёнышей молоком и т.д.)

Артикуляционная гимнастика

Ребята, наш язычок может изображать животных.

– Давайте сделаем  артикуляционную гимнастику.

  1. «Собачка грызет косточку» — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

      2. «Коза бодается» — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

1. Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладоши»

– Назовите животных, в название которых встречается  звук К

– Какое слово самое короткое?
Собака, кот, корова, коза. Почему?

Дети выхлопывают слоговые структуры слов: ко-ро-ва, со-ба-ка  и т. д.и определяют на какой слог падает ударение в каждом слове.

– Что мы знаем о звуке К ? ( согласный, глухой, бывает тв. и мягк)

– Давайте разобьём слово корова на слоги.  Ко-ро-ва

– Сколько слогов в слове корова?   3 слога

– Давайте определим, на какой слог падает ударение?

– Каким звуком оканчивается слово корова?   Звуком а

– Какой это звук?  (гласный)

– Как вы определили?

– С какого звука начитается слово лошадь?    (Звук л)

– В какой части слова этот звук? (в начале слова)

– Где стоит звук Л в слове кролик?   (в середине слова)

– В какой части слова звук Л в слове вол?

– Очень хорошо, но животные живут не одни, у каждого есть своя семья.

2. Игра «Назови семью» (закрепление знаний о детенышах домашних животных).

– Ребята, у каждого животного есть семья, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови семью»

Предлагаю детям иллюстрации животных. Дети должны назвать всех представителей семейства.

– Кто это? (котёнок)

– Кто у котёнка мама? (кошка)

– Кто у котёнка папа? (кот)

– А если у животных много детёнышей? Кто это? (котята)

3. Игра “Сосчитай до пяти” (с мячом)

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч проговаривая:
Один пушистый кот – …
Одна быстрая лошадь – …
Один ретивый конь – …
Одина верная собака – …

Читайте также:  Чеснок ее польза организму человека

Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова “Кошка”.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

4. Игра «Кто, как голос подает»

–  За свои любимые лакомства животные благодарят своих хозяев и говорят «Спасибо!». Но каждый говорит по-своему.

– Корова что делает? (мычит);

Поворачивать голову прямо – вправо, прямо – влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [му-у].

– Кошка что делает? (мяукает);

Перебирать лапками перед собой – вдох; на выдохе произносить «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза.

– Коза что делает? (мекает);

Вдох носом, на выдохе произносить «Ме – ме – ме!» Повторить 3 – 4 раза.

– Что делает баран? (блеет). 

Опустить голову вниз, идти вперёд – вдох; на выдохе произносить «Бее – бее – бее!» Повторить 3 – 4 раза.

5. Д/и «Что могут животные?»  (Детям предложено выбрать по одному животному из мешочка и подобрать глаголы)

 – Ребята, а что ещё могут делать животные?
– Что может делать кошка?  (Ласкаться, красться, успокаивать, лечить, охотиться, лакать, мяукать, царапаться, мурлыкать, облизываться).

–  Что может делать лошадь? (Перевозить (людей и грузы), пастись, выступать (в цирке, на скачках).
– Что могут делать корова и коза?  (Давать молоко, пастись) 

– Что может делать собака?   (

Охранять, защищать, искать, спасать (раненого, утопающего), лаять, бегать, бросаться). 

 6. Рассказ – описание с опорой на таблицу (Развитие навыка связной устной речи)

Расскажите об этом животном по схеме.

Животное

Где живет

Внешний вид

Как голос подает

Что любит

Детеныши

Какую пользу приносит это животное

Сначала рассказ – описание составляет воспитатель, затем каждый ребёнок по своей картинке. «Кошка» – это домашнее животное. У нее круглая голова, на голове треугольные ушки, большие зеленые глаза и длинные усы. У кошки длинный пушистый хвост и четыре лапы с острыми когтями. Тело ее покрыто густой белой шерстью. Кошка мяукает. Она питается мышками и молочными продуктами. Кошка живет в доме, около людей. Ее детеныш называется котенок. Кошка ловит мышей – так она помогает человеку».

Далее по той же схеме составляется рассказ-описание коровы, собаки.

«Корова» – это домашнее животное. У нее светло-коричнева шкура с белыми пятнышками. У коровы большая овальная голова. На голове есть большие коричневые уши, острые белые рога, черные глаза и розовый нос. У коровы большое туловище, длинный хвост с метелочкой на конце, четыре ноги и на ногах копыта. Тело ее покрыто короткой шерстью. Корова мычит. Летом она питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Ее детеныш называется теленок. Корова дает человеку молоко и мясо».

«Собака» – это домашнее животное. У нее круглая голова, на голове большие уши, большие черные глаза, черный нос и острые зубы. У собаки короткий хвост и четыре лапы. Тело покрыто густой желтой шерстью. Собака лает. Она питается мясом и любит грызть косточки. Собака живет в конуре. Ее детеныш называется щенок. Собака охраняет жилище человека».

Помощь людям (закрепление знаний о пользе домашних животных).

7. Игра: «Найди пару»

Перед детьми  продукты и предметы, полученные от домашних животных.

Ребята, дедушка и бабушка приготовили для нас гостинцы. Давайте посмотрим какое животное, что нам дарит?(молоко, пряжа, мясо, сыр, йогурт)

8. Д/и: «Объясни значение выражений» 

Иногда люди  говорят «как корова языком слизала».
– Что значит выражение:

– «Как корова языком слизала» (значит очень быстро исчез, будто совсем и не было);

– «Как кошка с собакой» (это означает жить в постоянной ссоре, вражде);

– «Покупать кота в мешке» (это означает приобретать что-то, не видя, не зная заранее).

3. Заключительная часть. 

– Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора  возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и повторим за мной:

Раз, два, три – повернись,

В детском саду  очутись!

– Где мы с вами побывали сегодня?

– Кого мы там видели?

– Ребята, вы меня сегодня порадовали своими знаниями, все молодцы!

1. Рефлексия «Кружочек».

2. Объяснение темы.

Артикуляционная гимнастика

1. Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладоши»

2. Игра «Назови семью»

3. Игра “Сосчитай до пяти” (с мячом)

Физкультминутка. «Кошка»

Осторожно….

4. Игра «Кто, как голос подает»

5. Д/и «Что могут животные?»  (с мешочком)

6. Рассказ – описание с опорой на таблицу (Развитие навыка связной устной речи)

7. Игра: «Найди пару» (какая польза от животных)

8. Д/и: «Объясни значение выражений» 

3. Заключительная часть. 

Источник