Рассказ о пользе и вреде продуктов

Со страниц журналов, на всевозможных сайтах нас призывают: не ешьте вредные продукты! Для начала давайте определимся, а что вообще есть вредные или полезные продукты питания?

Сахар – источник глюкозы, необходимой для работы мозга, но он – «белая смерть». Кофе – источник бодрости, но он учащает сердцебиение. Спорят о пользе или вреде яиц, молока, шоколада…

Мы постараемся перечислить продукты, вред которых не вызывает сомнения.

Все знают, что именно неправильное питание может привести к нарушению здоровья и к заболеваниям, хотя не многие отдают отчет в том, что съев всего лишь пачку чипсов, наносят вред своему здоровью и, возможно, наживают себе заболевание. Вечная проблема женщин – желание похудеть, но при похудении не допускайте ошибок, важен не отказ от еды, а исключение вредных продуктов питания.

Конечно же, на наше здоровье влияет не только ЧТО мы едим, но КАК и В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ. Эти аспекты питания мы обязательно рассмотрим в других статьях.

Странная и малоизученная сторона нашего организма: почему  вкусное оказывается самым вредным? Но Вы подумайте о том, что это вкусное медленно Вас убивает, возможно, Вы откажитесь от продуктов, речь о которых пойдет ниже. Один из ответов на вопрос: как быть здоровым долго, лежит на поверхности – не есть вредные продукты, то есть правильно питаться.

Несомненно вредные продукты:

  • Напитки газированные, сладкие –  что же это такое? А это смесь химических добавок, газов и сахара. В химические добавки входят ортофосфорная  кислота- Е338 ( вымывает кальций из организма), бензоат натрия (подавляет активность ферментов) и некоторые другие вредные химические соединения. Добросовестными производителями указывается состав напитка, но, к сожалению, мы не всегда способны объективно оценить вредность того или иного вещества. Газы способствуют быстрому проникновению химических элементов (как вредных, так и полезных) и сахара в кровь. Консерванты отравляют наш организм, а сахар добавляет калории.
  • Чипсы, сухарики – как бы мы не пытались себя успокоить, что это просто жареная картошка, кукуруза или хлеб, ничего подобного. Это углеводы и жир, сдобренные усилителями вкуса и подкрашенные красителями, причем жир самого вредного вида, в процессе жарения из растительного масла образуются транс-изомеры жирных кислот, очень вредных для организма;
  • Продукты, составляющие весь спектр быстрого питания, и продукты быстрого приготовления – в них присутствует большое количество транс-жиров, опасных для человека соединений. В организме увеличивается образование свободных радикалов, которые влияют на перерождение клеток (значит, возможно возникновение раковых заболеваний), они же способствуют прикреплению холестерина к стенкам сосудов, в последствии приводящее к закупориванию этих сосудов.

Эти продукты надо исключить из своего питания совсем. Скажите им категорическое «нет».

Условно вредные продукты питания:

  • Колбасы, сосиски – они содержат скрытые жиры, усилители вкуса, а то и генетически модифицированную сою. Почему «условно вредные»? Эти продукты могут быть самого высокого качества, изготовленными из натуральных продуктов без консервантов. Но, как правило, это либо продукты домашнего приготовления, либо с маленьким сроком хранения и совсем не дешевые. Продукты эконом-класса тоже могут быть просто не полезны, содержать крахмал и сою, но без вредных наполнителей. Так что здесь можно надеяться только на добросовестность изготовителей.
  • Сладкие мучные изделия – они способствуют набору лишнего веса и появлению прыщей.
  • Конфеты – сахар с транс-изомерами. В конфетах масса транс-изомеров, но кто об этом скажет?  Но опять-таки можно на рынке подобных продуктов найти качественный и безвредный товар.
  • Обжаренные продукты содержат транс-жиры. Но если продукты обжарить слегка на сковороде без масла, а до готовности довести последующим тушением, вредные свойства значительно уменьшаются.
  • Белые сорта хлеба – добавляют пустые калории.
  • Продукты, содержащие большое количество насыщенных жиров (жирное мясо, молочные продукты высокой жирности, молочные коктейли на основе жирного молока и мороженого), они однозначно добавят лишние килограммы, проблемы с сердцем и пищеварением.

Эти продукты можно применять в разумных количествах и, желательно, собственного приготовления или покупать у проверенных производителей.

Безвредные продукты питания:

  • Кетчуп – в составе заменители вкуса и химические добавки. Смотрите на состав и пользуйтесь проверенными продуктами. Настоящий кетчуп состоит из помидоров, сахара, соли, возможно добавление яблочного пюре.
  • Соль задерживает жидкость в организме, нарушает кислотно-солевой баланс организма. Но без соли невозможно формирование костей, не будет нормального обмена веществ из-за нарушения водно-солевого баланса, уменьшится образование желудочного сока и, следовательно, ухудшится переваривание пищи, возможны обмороки. Употребляйте соль в умеренных количествах, лучше готовить пищу без соли. Соли, содержащейся в продуктах питания, обычно бывает достаточно.
  • Алкоголь – спорный продукт, высококалорийный, много вредных последствий. Но в кухне средиземноморских стран вино присутствует каждый день, жители Средиземноморья практически не страдают избыточным весом, живут дольше россиян и среди них много долгожителей.
  • Самый спорный продукт – кофе. О его полезных и вредных свойствах спорят, к единому мнению так и не пришли. Безусловно отрицательно – потеря белизны зубов. И все.

Все перечисленные выше продукты не наносят вреда вашему здоровью при правильном и умеренном потреблении.

Продолжим список продуктов, перейдя от вредных к полезным. И если в перечне вредных продуктов мы начинали с наиболее вредных, чтобы читающие запомнили их, а закончили список просто не полезными продуктами, то в списке полезного, мы начнем с наиболее спорных, а закончим несомненно полезными, ведь последние строки тоже запоминаются. Здоровое питание – основа здорового образа жизни.

Продукты здорового питания:

  • Молоко обезжиренное или с заменой жировой фазы на растительную и обезжиренные кисломолочные продукты – содержат кальций, без него просто невозможна крепость костей, а бактерии кисломолочных продуктов хорошо действуют на работу желудка. Наиболее спорный продукт – молоко. Многие диетологи считают его пользу сомнительной. Но поджелудочная железа вырабатывает особый фермент, расщепляющий только молочный сахар, он вырабатывается всю жизнь, в природе ничего не бывает просто так! Среди кисломолочных продуктов выделяют йогурт, но в российской кухне традиционно присутствовали кефир, простокваша, ряженка. Не отказывайтесь от них! Только употребляйте обезжиренные.
  • Яйца – еще один спорный продукт. Яйца содержат холестерин, это считают отрицательной стороной.  Но холестерин сам по себе не вреден! Яйца являются источником белка, содержат витамины и минералы, влияют положительно на работу мозга и память. Наш организм очень чутко реагирует на количество потребляемых яиц (еще одна загадка для диетологов). Для каждого оно индивидуально. Поэтому просто прислушивайтесь к себе. Некоторые могут употреблять яйца даже в диетах, а кому-то и одного в день много.
  • Шоколад – спорность присутствия в списке полезных продуктов объясняется только наличием обилия различных сортов шоколада. Полезен только темный шоколад. Он снижает уровень холестерина. Повышает иммунитет. Неоспоримым достоинством является присутствие в нем антиоксидантов.
  • Мед является самым сладким продуктом среди полезных, поэтому его можно использовать вместо сахара. Это много полезней. Мед  используется как дополнительное средство при лечении простудных заболеваний, полезен для сосудов и сердца. К сожалению, является сильным аллергеном.
  • Рыба – в ней много ненасыщенных кислот, поэтому рыба значительно снижает риск возникновения многих сердечных заболеваний и рака. Рыбий жир – витамин D, который обязательно должен присутствовать в детском питании. Его недостаток приводит к рахиту. Особенно полезен лосось. Влияет на работу мозга, имеет низкую калорийность, содержит много железа. Единственный минус – возможность присутствия ртути. Рыба непременно должна быть на вашем столе (совсем не зря был введен рыбный день в СССР!). Если Вам лосось не нравится, можно заменить его тунцом. Видов рыб очень много, среди них Вы непременно найдете такие, блюда из которых понравятся Вам и вашей семье.
  • Бобовые – это растительный белок, клетчатка, антиоксиданты, железо, полезны для работы сердца, положительно влияют на память. Являются практически полноценным заменителем мяса.
  • Лук – кладезь полезного, содержит, каротин, витамин С, фитонциды, убивает болезнетворные бактерии, влияет на работу щитовидной железы, печени,  иммунной системы.
  • Чеснок во многом схож по своим качествам с луком, дополнительно снижает уровень холестерина. Полезно есть в сыром виде. Неоправданно уменьшают его потребление из-за резкого запаха.
  • Растительное масло – возможно, оправданно среди растительных масел выделяют оливковое. При его употреблении уменьшается вероятность заболевания раком, болезнями сердца. Но хочется отметить и привычное для нас подсолнечное масло. Оно является источником витаминов A, D, E. Лучше применять нерафинированные сорта. Но говорить о вреде рафинированных масел неправомерно, они просто менее полезны.
  • Орехи содержат много минералов и витаминов, присутствовали в рационе человека с древних времен. Организм приспособлен к потреблению орехов. Они калорийны, но много их невозможно съесть!
  • Овощи и зелень, особенно стоит выделить капусту, содержит много микроэлементов и витаминов, влияет на обмен веществ, уменьшает вероятность развития раковых заболеваний, уменьшают возможность попадания вредных веществ в кровь и лимфу. В капусте много волокон и клетчатки, поэтому люди быстрее наедаются, если в блюде присутствует капуста. Стоит выделить и помидоры  как источник антиоксиданта. На вашем столе обязательно должны присутствовать различные овощи. Среди зелени стоит отметить шпинат. Содержит флавоноиды, цинк, селен, витамины. Полезны привычные нам укроп, петрушка, сельдерей, салат. Зелень можно употреблять в любом количестве,  добавлять в различные салаты, первые и вторые блюда. Она не только полезна сама по себе, но и повышает полезные свойства блюда.
  • Отдельной строкой стоит выделить грибы – источник белка, имеют низкую калорийность, хорошо усваиваются организмом. Онкологи считают, что шампиньоны – антираковый продукт. Кроме того, эти грибы снижают сахар в крови и очищают кровеносные сосуды от холестериновых бляшек;
  • Фрукты – источник витаминов и клетчатки. Для россиян стоит выделить яблоки, как привычные в нашей полосе. В них присутствуют кислоты, влияющие на работу желудка, полезны яблоки для работы сердца, несмотря на высокую калорийность, полезен банан.
  • Ягоды низкокалорийные, содержат витамины, антиоксиданты. При их употреблении быстро достигается чувство насыщения. Потребление ягод способствует долголетию. Их полезные свойства невозможно перечислить. В меню русской кухни присутствовали всегда в различном виде (свежие, морсы, джемы, компоты, начинки для пирогов).
Читайте также:  Донорство крови польза для организма

Путь к здоровью – не знание полезных и вредных продуктов, а  сбалансированное правильное и здоровое питание. Помните об этом.

Источник

Марина Шемякина
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:Образовательные задачи:

– Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

– Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

– Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

– Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Развивающие задачи:

– Расширять знания о здоровом питании.

– Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

– Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

– Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

– Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты:

– дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

– дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

– дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

– дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

– дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Предварительная работа:

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Материалы и оборудование:

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация, шляпа ученых, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Ход занятия:

Организационный момент

Сбор детей стихотворением

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.

Какое хорошее слово – «ПРОДУКТЫ» А давайте попробуем его разобрать. Какой первый звук в этом слове? Правильно «П». А скажите, пожалуйста, звук «П» гласный или согласный? Почему согласный, докажите. А теперь давайте попробуем поделить слово «ПРОДУКТЫ» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Правильно 3.

Входит девочка с кока-колой и чипсами

– Здравствуйте, а посмотрите, что у меня есть! Хорошо, что моя мама дала мне в детский сад чипсы и кока-колу. Сейчас покушаю и попью.

-Здравствуй Дашенька. Ты знаешь, что чипсы и кока-кола очень вредны для нашего организма?

Читайте также:  Боярышник польза и вред фото

-Но они вкусные и я их люблю.

-Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Оставайся с нами Даша и послушай о полезных и вредных продуктах. Послушайте, что хочет вам сказать Антон.

Ребенок:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания. Присаживайтесь за столы

Ведущий: А сейчас ребята докажут и покажут какие есть у нас вкусные, но вредные продукты в своих проектах

Ребенок 1 (Слайд № 1): Для опыта мы взяли ржавые гвозди. Одни мы положили в кока-колу, а другие в воду. Поставили на стол. На следующий день мы увидели, что гвозди, которые лежали в воде еще больше заржавели, а гвозди в кока-коле отчистились от ржавчины.Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину, значит она вредна для желудка.

Ребенок 2 (Слайд № 2):Мы взяли кусок колбасы, разрезали на 2 части. Один кусок колбасы мы положили в стакан с водой, другой – в стакан с кока-колой. Через несколько минут мы увидели, что колбаса, лежавшая в воде осталась прежней, а в кока-коле почернела. На следующий день, колбаса в кока-коле развалилась и стала похожа на кашицу, а в воде осталась без изменений.Вывод: Кока-кола разъедает даже мясо, значит, она вредна для организма.

Ребенок 3 (Слайд № 3):Для опыта, мы взяли 2 яйца. Одно яйцо мы положили в стакан с кока-колой, а другой с водой. Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело, а в воде осталось таким же. А на следующий день, яйцо в кока-коле развалилось, а в воде осталось целым.Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.

Ребенок 4 (Слайд № 4): Мы взяли пакет чипсов. Достали одну чипсу. Марина Викторовна подожгла чипсу. Чипса загорелась.Вывод: В чипсе много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок5 (Слайд № 5): Мы чипсы высыпали на салфетку и ставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна.Вывод: значит в чипсах много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок 6 (Слайд № 6): Для опыта мы взяли чипсу и капнули на нее капельку йода через несколько секунд чипса стала коричневой, а потом почернела.Вывод: Значит в чипсах много крахмала. А много крахмала вредно для организма.

Ведущий: Спасибо ребята. Теперь узнали какие продукты бывают вкусные, но вредные? Приглашаю всех на ковёр и предлагаю вам поиграть в игру «Реклама и антиреклама». Я буду вам зачитывать стихи-рекламу и стихи – анти-рекламу. После прочтения стиха-рекламы похлопать в ладоши, а стихи рекламы, которая нам будет вредна – протопать ногами.

Веселиться невозможно

Без конфет и без пирожных.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

И каждый, кто пробовал,сам понимает:

Не нужной она – никогда не бывает.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Надо кушать кириешки

и солёные орешки.

Фрукты, овощи полезней.

Защищают от болезней.

Мы большие сладкоежки

Любим вкусно пожевать

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

«Марсы», чипсы и «Пикник»

я к такой еде привык.

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Желтая фанта –

напиток для франта.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

В мире лучшая награда –

это плитка шоколада.

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

Знайте, дамы,господа:

“Сникерс” – лучшая еда.

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу,вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

Я собою очень горд

Я купил сегодня торт.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот – дог.

В мире лучшая награда –

Это ветка винограда.

Надо вам ребятки кушать

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

Пейте соки, ешьте фрукты!

вот полезные продукты.

Чтоб здоровье поддержать

надо кушать чипсы и колой запивать.

Будешь колу пить,смотри: растворишься из нутрии.

Пусть запомнит стар и млад

Зубы портит шоколад.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий

зубы будут не в порядке.

Будешь часто есть хот – доги –

Через год протянешь ноги.

Ведущий: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о здоровье и здоровом питании?

1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.

3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

5. В здоровом теле – здоровый дух.

6. Здоров будешь – всё добудешь.

7. Горьким лечат, а сладким калечат.

8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.

9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды

Ведущий: Молодцы ребята. Все справились с заданием.

Физминутка –игра:

Пища может быть полезной и неполезной,

т. е. вредной для здоровья человека.

А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно-полезно».Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты – вы показываете, если вредные – вы показываете.

(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).

Ведущий: (Дети сидят на ковре) Следующий этап нашего занятия – нарисуй полезные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованным холодильником. Я предлагаю вам заполнить ваши холодильники только полезными продуктами. Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам простые карандаши, которым вы нарисуете контур продукта и на выбор цветные карандаши и восковые мелки. (Осанка)

Дети вывешивают свои работы на доску.

Ведущий: Вот мы и назвали и нарисовали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.

Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Читайте также:  Заяц мясо польза и вред

Ответы детей.

Ведущий: А теперь Даша, что ты нам скажешь?

Даша читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готова,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Ведущий: На этом наше занятие закончено. А вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Семья» и накормить друг друга полезными продуктами.

Самоанализ интегрированного занятия

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

«Полезные и вредные продукты»

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:Образовательные задачи:

– Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

– Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

– Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

– Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Развивающие задачи:

– Расширять знания о здоровом питании.

– Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

– Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

– Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

– Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты:

– дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

– дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

– дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

– дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

– дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Предварительная работа:

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Материалы и оборудование:

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация. ученая шляпа, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Итак, начну с того,что были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности: перед началом занятия группа проветрена, проведена влажная уборка.

Психологически дети были подготовлены к приходу гостей.

Компоненты интеграции следующие:

«Познавательное развитие»: Формирование элементарных представлений о продуктах.

«Социально-коммуникативное развитие»: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, развития навыков общения и развития потребности делиться своими впечатлениями о здоровом питании.

«Художественное творчество»: Рисование «Заполним холодильник полезными продуктами»

«Физическое развитие»: Формирование представлений о ЗОЖ. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей, физкультурная минутка.

«Речевое развитие»: Выразительная передача текста презентации посредством использования силы голоса, логического ударения, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, пословиц.

Ключевое понятие содержания интеграции – «Продукты».

Подготовка занятия с детьми – процесс, в котором я решаю педагогические, организационные и художественные задачи. Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих задач.

Подготовка к занятию и само занятиебыло выстроено оптимально: программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. Триединая дидактическая задача, то есть, обучающая, развивающая и воспитательная, достигнуты, следовательно, дети подготовлены к восприятию данных задач. В процессе деятельности развивался интерес детей.

Уже в системе отработана организация познавательной и проектной деятельности в детском саду.

При подготовке к занятию я отвечала за то, чтобы все компоненты познавательной и проектной деятельности как формы образовательной деятельности на момент показа были подготовлены, ни один из технических, психологических или организационных моментов не мог прервать занятие, создать трудности для воспитанников.

На протяжении занятияорганизованна смена видов деятельности: началось со вступительного слова воспитателя, затем стихотворение, защита детских проектов, игровая деятельность, физ. минутка, практическая деятельность, рефлексия.

В занятии использовались диалогическая речь, монолог и игровые приемы. На протяжении всей деятельности прослеживалась единая тема «полезные и вредные продукты». Имел место проблемный момент в предварительной работе – «Кока-кола и чипсы-какие продукты.

В данной деятельности присутствовал прием подачи нового с опорой на имеющийся опыт детей: презентация проектов детей на знания детей о полезных продуктах.

Спросите, почему именно этот сюжет, тема «Полезные и вредные продукты», потому, что эта тема злободневна.

Учебный материал для детей данного возраста считаю актуальным. Вся занятие было построено на игровых моментах, так как главный приоритет ребенка – дошкольника – это игровая деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

Вся деятельность для детей были доступны.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом для меня при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне быстрее достичь намеченной цели во время проведения занятия и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать занятие информационно емким, зрелищным и комфортным.

Использование презентаций для защиты детских проектов позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, привлекательными вызывает у детей живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом. Довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой, это говорит о том что, работа ведется в системе.

Наглядный прием придавал деятельности действенный характер, дети слышали друг друга, были внимательны, эмоциональны, им было интересно.

Наиболее успешно с предложенными заданиями справились дети, имеющий высокий и средний уровни в познавательной и проектной деятельности, и те, которые не смущались присутствия гостей.

Мое эмоциональное состояние до занятия слегка взволнованное, но я заинтересована ходом занятия, а после него чувствую удовлетворение.

Считаю, что триединые задачи данного занятия выполнены и результатом деятельности детей я довольна.

Источник