Рассказ о пользе воды для детей

предмет – Окружающий мир

Санит­арный врач
[40.9K]

3 года назад

Нам тоже во 2 классе по Окружающему миру задали написать рассказ о воде. В учебнике на 55 странице есть вопросы, которые могут служить планом к рассказу о воде (где вода встречается в природе, какое значение воды для живых существ, как беречь воду):

  1. Вода – это уникальное богатство планеты Земля, благодаря воде на Земле существует жизнь.
  2. Вода в природе имеет огромное значение – воду пьют растения, животные, насекомые, человек. Вода – среда обитания морских и пресноводных животных, рыб, растений.
  3. Человек использует воду для питья, приготовления пищи, для своего сельского хозяйства и промышленности. На гидроэлектростанциях вода вырабатывает электроэнергию. Реки, моря и океаны используются человекам как транспортные пути.
  4. Люди должны беречь воду: не расходовать ее зря (закрывать краны, устранять утечки), не сбрасывать загрязненные сточные воды в реки и водоемы, не рубить леса по берегам рек и озер, не бросать мусор в воду и не оставлять его на берегах.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[518K]

4 года назад

Думаю, всем известно, что вода – один из самых важных ресурсов в мире. Примерно треть запасов воды находится … в земле. Интересно, что в воде можно растворить большее количество веществ, чем в любой другой жидкости. Точку замерзания воды можно отодвинуть, если добавить в нее соль.

В природе есть организмы, которые на 95 процентов состоят из воды: медузы, огурцы (овощ).

В настоящее время встречаются страны, больше половины населения которых не имеют возможности пользоваться чистой водой, что часто служит причиной различных заболеваний.

Известно, что человек может продержаться без еды около месяца, но без воды – не более недели.

lady v
[629K]

4 года назад

Рассказ по предмету Окружающий мир должен быть и занимательным и интересным. На первую половину этого определения я не претендую, а вот что интересного я могу рассказать о воде.

Прежде всего, вода – это вещество, которое всем нам встречается сразу в трех состояниях – в виде жидкости, которую мы пьем и в которой купаемся, в виде снега или льда, по которому мы катаемся, и в виде пара, который поднимается над чашкой горячего чая утром.

Вода встречается буквально везде – это реки и моря, огромные океаны и маленькие лужицы после дождя, это то, что течет из крана в нашей квартире и то, что капает нам на голову в непогоду. Мало того, оказывается и все живое в природе по большей части состоит из воды – человек, звери и птицы, насекомые, деревья и травы. Ведь вода входит не только в состав разных тканей живых организмов, из нее состоят клетки, которые этот организм образуют.

Вода – основа жизни. Она может быть доброй и ласковой, но может быть грозной. Она несет нам тепло, электричество, еду и питье, но может принести наводнение, штормы, оползни.

Вода очень красива и нет ничего занимательнее чем смотреть на бегущую воду. Это зрелище успокаивает и дарит хорошее настроение, возбуждает фантазию и даже лечит.

Вода – наше все.

Божья коров­ка
[150K]

3 года назад

рассказ о воде 2 класс окружающий мир

Это могут быть общие сведения о воде либо рассказ о красоте воды (2 класс рабочая тетрадь Плешакова).

Для второклассника вполне хватит пять предложений.

1). Вода – одно из самых главных веществ. Вода встречается повсюду: и на земле, и под землей, в атмосфере, в телах человека и животных и даже неживых телах природы. Вода это и место обитания для рыб, некоторых животных и птиц. Для человека важна прежде всего питьевая вода. Воду нужно беречь.

2). Рассказ о красоте воды.

Хотя обычная чистая вода прозрачная, ее можно назвать красивой, особенно если смотреть на воду на берегу чистого озера или моря. В воде отражаются лучи солнца, особенно красива вода на закате. Если набрать воду в стакан и поставить на солнце, то можно увидеть радужные блики. Вода удивительно красива!

iri7k­a74
[181K]

4 года назад

Я бы написала вот так:

Вода самая важная часть на Земли для жизни человека и всего животного мира. Если мы посмотрим на глобус,то сразу увидим,что наибольшую часть на планете занимают океаны,моря,реки. Вода нужна человек для того,чтобы жить.И животным и растениям тоже.Ни одно растение не сможет вырасти если его не поливать водой.И без воды не смогут существовать рыбы.Вода всегда притягивает человека своей красотой. Многие художники любят рисовать пейзажи связанные с морем,рекой,водопадами,ручейками.Потому что вода очень красивая.Но кроме этого вода поражает своей красотой и загадочностью.Осадки падающие на землю дождь,снег, град тоже состоят из воды.А нарисованные зимой морозом на стеклах окон рисунки заманивают меня в сказку.

Мария­СС
[45.6K]

4 года назад

Я бы предложила следующий вариант рассказа, который бы показывал, что ребенок понимает важность воды для жизни, умеет восхищаться ее красотой, а также в курсе современных проблем загрязнения воды.

Вода очень важна для жизни растений, животных и человека. На нашей планете очень много воды. Это океаны, моря, реки и озера. Они очень красивы. Чтобы жить, мы должны пить воду. Без воды человек умрет. Чтобы растения росли их нужно регулярно поливать. Очень важно, чтобы вода была чистая. Но сейчас человек часто загрязняет воду. Она становится непригодной для питья. Поэтому мы должны охранять воду, защищать ее от загрязнения. А также мы должны экономить пресную воду и не расходовать ее зря.

Virid­i
[142K]

2 года назад

Вода – это очень важная часть нашей жизни. Многие организмы на 95 процентов состоят из воды, она настоящий источник питания для всего живого вокруг. Если оглядеться вокруг, то можно увидеть то вода находится повсюду: она наполняет моря и океаны, течёт глубоко под землей, льётся с неба в виде капель дождя, течёт по стволам деревьев наполняя их листочки жизнью. В некоторых странах воды очень мало и она там очень ценится. Засуха – это настоящая катастрофа для животных и людей мира. Если вода исчезнет, то планета, а значит и люди, попросту погибнет, поэтому нужно её беречь и заботится о сохранении её чистоты.

Светл­аночк­а100
[46.1K]

3 года назад

Рассказ о воде с ребёнком для окружающего мира составить не сложно. Так как вода участвует практически во всех жизненных процессах, мы часто с ней соприкасаемся, когда моем руки, кипятим чайник, варим суп, готовим. А летом вспомните водоёмы в которых мы плаваем, чем они наполнены? Конечно же водой. В воде есть живые организмы, расскажите о них, кто любит жить в воде.

Давайте составим ряд вопросов которые нам помогут с вами написать рассказ-сочинение.

Наипервейшее, это рассказать что же такое вода, откуда она берётся. Ведь вода – это источник жизни на земле для всего живого. Без воды человек, животные и растения быстро гибнут. Растения завянут, высохнут, а человек и животное без питья, умрёт от жажды. Значит отвечаем на вопрос, что даёт нам вода? А даёт нам жизнь. Водоёмы бы исчезли и высохли без воды, вся наша планета большую часть помимо материков, заполняет вода в виде океанов, морей, озёр, рек. Это лишний раз доказывает значимость воды в природе и на планете. Человек тоже состоит из воды практически на 70 %. Расскажите для чего ещё вы используете воду.

В заключении сделайте выводы на основе ответов на вопросы и вашего сочинения, добавьте от себя как нужно относиться к воде, как вы бережёте воду, почему мы должны её беречь и охранять? Посмотрите познавательное видео, в котором вам житель воды краб расскажет зачем нужно беречь воду, какова её важность.

Asene­fa
[57.1K]

4 года назад

Для ребенка 2 класса рассказ должен быть понятным, коротким, состоящим из нескольких простых предложений. В рабочей тетради по окружающему миру для этого выделяется буквально несколько строк.

Поэтому я бы рассказ о воде составила так:

Вода – это одно из главных веществ на планете Земля. Она занимает больше половины всей планеты – это океаны, моря, озера, реки, бассейны, родники, ручьи, водохранилища, водопады… Из воды состоит все живое. Без воды нет жизни. Нужно беречь воду от загрязнений, и экономить ее!

Думаю, что такой рассказ вполне подойдет для второклассника – коротко, понятно, о главном.

Ланта
[13.2K]

4 года назад

Для второго класса наверное нужно писать о воде, то что может понять ребенок этого возраста.

Могу предложить Вам следующее: Вода это основная составляющая нашей жизни, ведь без воды никто не может обойтись ни человек, ни животные. Вода очень полезна, ведь мы пьем ее каждый день, готовим на ней супы и другие разные блюда. Поэтому очень важно охранять окружающую среду, не допускать того, чтобы в воду попадали нехорошие вещества, которые будут ее загрязнять. Даже наши клетки в организме состоят из воды на 80 процентов, если вдруг воды не станет, то все живое на земле погибнет.

Знаете ответ?

Источник

Фото:
Партнерский материал

Читайте также:  О пользе физкультуре в школе

Малыши гораздо активнее взрослых, обмен веществ у них интенсивнее, поэтому их потребность в природной воде намного выше. Рассказываем, почему так важно приучить ребенка пить воду регулярно, и как проще этого добиться.

Что думают дети о пользе воды? Смотрите видео.

_Пять причин, почему ребенку важно пить воду_

1. Вода — источник активности

Дети гораздо подвижнее взрослых, а во время физических упражнений или активных игр они теряют много жидкости: поэтому необходимо контролировать, чтобы ребенок своевременно пил и восстанавливал водный баланс. Кроме того, вода помогает поддерживать работу мышц, которые на 75% состоят из воды, и способствует гибкости суставов.

2. Вода — залог концентрации, внимания и хороших оценок

Ученые рассчитали, что если ребенку не хватает воды в организме, то его умственные и физические показатели падают на 20%. Во-первых, мозг на 80% состоит из воды и очень остро реагирует на ее недостаток. Во-вторых, вода также помогает движению крови, а если заторможен кровоток, в мозг не попадает кислород. Поэтому, поддерживая водный баланс ребенка в норме, вы улучшаете его память и концентрацию. А хорошая работа мозга, в свою очередь, помогает школьнику сосредотачиваться над важными задачами и хорошо усваивать учебный материал.

3. Вода — основа здоровья

Из воды на 70% состоит взрослый человек, а младенец, так и вовсе на 80%. Вода содержится в крови, мозге, всех органах и даже костях ребенка. Она выполняет важную функцию во всех жизненных процессах. Обезвоживание запускает дегенеративные изменения в состоянии здоровья: если детский организм регулярно страдает от обезвоживания, это может привести к различным заболеваниям. Ребенок становится вялым или, наоборот, ведет себя беспокойно, пульс учащается, нарушается работа желудочно-кишечного тракта. А регулярное употребление воды способно улучшить самочувствие, восполнить силы, снизить риск развития аллергических реакций и многое другое.

4. Вода играет ключевую роль в формировании детского организма

Мало того, что детям приходится решать большое количество задач, практически как взрослым, а у них гораздо меньше ресурсов для этого, так организм параллельно тратит силы на активный рост. Вода регулирует обмен веществ и играет ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета: она участвует во всех химических реакциях, помогает доставлять витамины, микро— и макроэлементы, а также другие питательные вещества, так необходимые для роста ребенка.

Читайте также:  Быстрый завтрак польза и вред

5. Вода участвует в терморегуляции

Употребление воды помогает поддерживать оптимальную температуру тела. При этом, важно регулярно пить воду не только летом, но и даже в самое холодное время года. Летом вода защищает от перегревания в связи с жарой, а зимой детям необходимо много пить, так как они продолжительное время находятся в отапливаемых помещениях, ведь отопление поглощает необходимую влагу и высушивает воздух.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что все вышеперечисленное возможно только в том случае, если ваш ребенок пьет чистую воду, она остается самым безопасным напитком — в воде нет ни калорий, ни лишних солей, ни сахара, которые могут навредить ребенку. Никакие лимонады, чай и даже молоко не восстанавливают водный баланс, но многие родители ошибочно полагают, что их вполне достаточно.

Педиатры настоятельно рекомендует родителям не злоупотреблять соками из-за высокого содержания сахара. А все жизненные процессы в организме происходят именно благодаря воде.

Пять способов приучить ребенка пить воду

Питьевая вода очень полезна, но это не сладкая шипучка, и ребенок не приходит в восторг от необходимости пить ее регулярно. Поэтому необходимо набраться терпения и целенаправленно формировать у малыша «питьевые привычки», а, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно можно и даже нужно проявить изобретательность и внести игровые элементы.

_1. Добавьте интерактива. _ Детям дошкольного возраста можно устроить «чаепитие» из колпачков бутылочки, только содержимым таких «чашек», конечно, должна стать вода. Разнообразить можно и старую добрую игру в «посудку» — предложив напоить водой любимых кукол и другие игрушки, а параллельно рассказывать ребенку, какую роль для здоровья играет вода. Для детей младшего школьного возраста рассказ о пользе воды можно совместить с чтением сказок, где герои ищут «живую воду».

_2. Используйте яркие заметные предметы. _ Трубочки ярких цветов и самой витиеватой формы тоже помогут превратить процесс питья в развлечение. Возьмите бутылочки небольшого объёма с красочными этикетками, желательно с мультяшными персонажами и разноцветными колпачками. Например, «Святой Источник Спортик».

_3. Позаботьтесь о том, чтобы вода была доступна ребёнку всегда. _ Это касается не только прогулок на свежем воздухе или похода в школу. Обязательно давайте вашему ребенку с собой бутылочку воды. Так же их можно разместить на видных местах дома. Можно оставить одну на прикроватном столике и столе, за которым ребёнок занимается.

_4. Станьте примером своим детям. _ Большинство детей неосознанно копируют действия своих родителей, поэтому, в первую очередь, необходимо подавать пример самому. Хвалите воду при ребенке, рассказывайте о том, какая она вкусная и полезная. Наливая воду себе, не забудьте про ребенка.

_5. Регулярно отмечайте достижения ребенка. _ Превратите питье воды в соревнование, придумав свою собственную меру: нарисуйте линейку, бутылочку, используйте мобильное приложение. Главное, постепенно отмечать, сколько воды выпили вы и ваш малыш. Победитель получает приятный приз за то, что соблюдал питьевой режим.

Видео дня. Куценко и Губин: звезды, чья карьера разрушилась

Источник

Конспект занятия «Как важна вода»

Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

Задачи:

– закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;

Читайте также:  Польза яблочных семечек для организма

– развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;

– воспитывать культурно – гигиенические навыки; бережное отношение к воде.
Оборудование:
глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, плоскостные изображения земного шара, корзиночка для рисунков, голубые длинные ленточки и короткие и длинные тесемки.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает детям загадку.

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место (вода).

Вода — одно из самых удивительных веществ на планете.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хотели бы еще что-то узнать про воду?
Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Знаете ли вы, что это? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша).
Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
ВОСПИТАТЕЛЬ.Где в природе есть вода?
ДЕТИ. В морях, океанах, реках, озерах.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода?
Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?
Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!

Игра: «Что будет если исчезнет вода?»

Давайте представим что вода на земле исчезла. Что будет происходить с растениями, животными, человеком?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.
Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
ДЕТИ.
Не бросать мусор.
К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Устанавливать водоочистители.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.
ВОСПИТАТЕЛЬ.

Давайте мы с вами нарисуем чистые океаны, моря, реки повесим рисунки на доску что бы они напоминали нам о том что нужно беречь воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие замечательные рисунки у вас получились. А чтобы вы хотели сказать другим людям00?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды).

Источник