Рассказать детям о пользе овощей

Рассказать детям о пользе овощей thumbnail

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

Оборудование:

•презентация

•корзина с полезными продуктами;

•корзина с вредными продуктами.

Ход беседы

(Приложение)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок: Овощи и фрукты –

Вкусные продукты.

Пончик: Жёлтая фанта – напиток для франта.

Знайте, дамы, господа. –

«Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок: Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

Зубы будут не в порядке.

Пончик: Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок: Будешь часто есть хот-доги –

Через год протянешь ноги.

Пончик: В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе!

Я собою очень горд:

Я купил сегодня торт!

Здоровячок: Сладостей сто,

А здоровье – одно!

Фрукты, овощи – полезней:

Защищают от болезней!

Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

– Почему вы любите такие продукты?

– О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Читайте также:  Все о пользе яблочного сока

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Источник

Конспект открытого внеурочного занятия «Разговор о правильном питании»

Тема занятия: «Овощи и их польза»

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами и раскрыть их значение для здоровья человека.

Задачи:

Обучающие: познакомить с полезными свойствами овощей.

Развивающие: развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие: воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему

  • личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;

  • регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться

  • подводить итоги учебной и практической деятельности;

  • познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать

  • объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и

  • различное;

  • коммуникативных УУД: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками

  • (распределять роли при работе в группе).

  • Ожидаемые результаты:

  • личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и

  • укрепления своего здоровья;

  • регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и

  • практической деятельности;

  • познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать

  • полученные знания;

  • коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,

  • совершенствовать навыки общения.

  • личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;

  • регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться

  • подводить итоги учебной и практической деятельности;

  • познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать

  • объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и

  • различное;

  • коммуникативных УУД: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками

  • (распределять роли при работе в группе).

  • Ожидаемые результаты:

  • личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и

  • укрепления своего здоровья;

  • регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и

  • практической деятельности;

  • познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать

  • полученные знания;

  • коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,

  • совершенствовать навыки общения.

  • личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;

  • регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться

  • подводить итоги учебной и практической деятельности;

  • познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать

  • объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и

  • различное;

  • коммуникативных УУД: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками

  • (распределять роли при работе в группе).

  • Ожидаемые результаты:

  • личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и

  • укрепления своего здоровья;

  • регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и

  • практической деятельности;

  • познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать

  • полученные знания;

  • коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,

  • совершенствовать навыки общения.

Читайте также:  Как разобрать слово по составу польза

Тип занятия:

Урок открытия нового знания.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы:

  1. Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)

  2. Частично-поисковый (или эвристический) метод.

  3. Словесный

  4. Самостоятельная работа.

Оборудование: проектор, презентация, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной и парной работы

Ход урока:

1. Организационный момент

– Долгожданный дан звонок,

Начинается наше занятие!

2. Актуализация знаний

– Но прежде я вас познакомлю с притчей – рассказом – поучением. – Жил на свете мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать ему, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Так вот, ребята в наших руках с вами, наше здоровье. Сегодня мы поговорим об этом, постараемся понять, как укреплять своё здоровье с помощью здорового питания.

3. Работа по теме занятия

– Как вы думаете, что нужно для того чтобы человек был здоровым? Правильно, нужно правильно питаться!

– Поэтому давайте поговорим с вами о еде. Что вы любите есть?

– Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты.

– Как же отличить овощи от фруктов?

– Овощи растут на грядке и в огороде, фрукты растут на деревьях в саду.

3.1. Игра «Овощ или фрукт»

– Давайте теперь с вами немного поиграем и узнаем, насколько хорошо вы умеете отличать овощи и фрукты друг от друга.

– Я вам буду называть овощи и фрукты (при названии овощей вы встаёте, а при названии фруктов – садитесь).

Помидор,

лимон,

свекла,

лук,

банан,

апельсин,

кабачок,

мандарин,

груша,

морковь.

4. Продолжение работы по теме урока

– Как вы думаете, а что же общего будет у овощей и фруктов?

(Правильно, человек употребляет их в пищу).

– И ещё они содержат очень много витаминов.

Кто сможет мне ответить, что такое витамины?

Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

– Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Стихотворения о витаминах:

Витамин А (Степанова Кира)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок. – А еще морковь помогает хорошо расти.

Витамин В (Парасотка Ксения) Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С (Баландина Софья)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

– А ещё, ребята! Не забывайте перед едой обязательно мыть овощи и фрукты!

5. Этап изучения нового материала

– Для того, чтобы узнать побольше о пользе овощей мы с вами отправимся в путешествие на паровозике из Ромашкино (просмотр отрывка из мультфильма). На пути нам встретятся несколько станций, на которых мы сделаем остановку, чтобы выполнить задания.

Наше путешествие будет проходить по станциям города Здоровейск:

1 станция- «Овощная»,

2 станция -«Фруктовая»,

3 станция -«Вершково-корешковая»,

4 станция -«Мультипликационная»,

Итак, в добрый путь!

1. Станция Овощная.

– А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

– Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная».

На этой станции вас ждут овощи, которые хотят загадать вам загадки

1) На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры)

– Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли ” золотые яблоки “. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

2) Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка…(Картошка)

– На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

3) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

– Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

Читайте также:  Настойка родиолы польза и вред

4) Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко…

Как зовут её? …(Морковка)

– В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

– Спасибо, ребята, молодцы!

Из ваших сообщений мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.

– А я хочу познакомить вас еще с одним овощем, точнее не с одним, а двумя

(Просмотр видеоролика про лук и чеснок 4 минуты).

– Какой вывод можно сделать? ( Лук и чеснок можно применять для сохранения и укрепления здоровья человека, а также в лечебных целях. Чеснок и лук от всех недуг).

– А теперь посмотрим инсценировку произведения Ю.Тувима ” Овощи “.

Автор:Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели.

Перец:Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох:В черной шляпе – топ да топ –

По дорожке скачет боб.

Подкрутил усы горох: чем я плох?

Совсем не плох.

Фасоль:

– Ты, горох, у нас – король.

Мы, бобовые, гордимся,

Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Но полезные белки

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Помидор:

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Лук:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Баклажан:

Автор:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь

Все:

Это доктор Айболит.

Айболит:

Репа:

Кто из нас из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

– Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

– Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи.

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

2. Станция «Вершково-корешковая» тетрадь разговор о правильном питании (с.63)

– Мы с вами садимся в паровозик и едем дальше. Следующая станция «Вершково-корешковая».

– Вам нужно обсудить с соседом по парте и раскрасить ту часть растения, которую мы едим

6. Станция «Мультипликационная».

– Мы отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на станции “Мультипликационная”.

– Многие из вас смотрели мультфильм Чиполлино. Теперь вспомните, как выглядел герой этой сказки, что он мог делать? (Он мог разговаривать, двигаться)

– У вас на столах лежат листочки, на которых изображен овощ. Мы с вами попробуем побыть в роли мультипликаторов. Для этого нужно будет дорисовать своему герою недостающие части тела.

6.Подведение итогов.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

– Ребята, интересно вам было на занятии?

– Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

– Вы хорошо работали.

– Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас морковкой. Ешьте на здоровье!

Предпочти конфетам овощи и фрукты,

Потому что это очень важные продукты!

Источник