Рассказы для детей о пользе яблок
Эльвира Аганина
НОД в средней группе «Волшебные свойства яблок»
НОД “Волшебные свойства яблок“
Цели: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Расширять кругозор дошкольников.
Задачи: воспитание стремления к здоровому образу жизни. Активизировать любознательность детей в целом.
Интегрируемые образовательные области: “Художественное творчество”, “Коммуникация”, “Познание”, “Физическая культура”.
Актуальность: Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.
Оборудование: картинки из серии “Плодовые деревья”, “Как растёт живое?”, дидактическая игра “Фрукты-Овощи”, таз с водой, яблоки, макет яблони, яблоки, вырезанные из бумаги, клей карандаш.
ХОД:
Воспитатель обращает внимание детей на красивую шкатулку.Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, что внутри шкатулки?
Отгадайте загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Воспитатель достаёт из шкатулки яблоки:
Беседа в круге “Яблоко“(рассматривание картинок с изображением яблок, и яблони).
-Что вы знаете о яблоке? (яблоко-это фрукт)
-Какого цвета бывают яблоки (красного, зеленого, желтого, разноцветного)
-Какого размера бывают яблоки? (разного)
-Где растут яблоки? (на яблоне)
-Как вы думаете из чего вырастает яблоня? (из семечка)
-Правильно, затем семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом. Затем молодая яблонька начинает цвести весной, красивыми бело-розовыми цветами. На нах прилетают пчёлы и опыляют их. После этого начинают завязываются маленькие плоды, то есть яблочки. К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать.
Именно так вырастает яблоко.
– А что же внутри яблока? (семечки, из которых вырастают яблони).
Нам на полдник сегодня дали яблочки. Давайте узнаем о свойствах яблочек подробнее. Для этого нам с вами понадобится провести самый настоящий опыт с яблоками.
Опыт с яблоками.
Перед вами тазик с самой обычной водой, вы можете проверить это. Потрогайте её. Все убедились, что это вода? (да).
-Как вы думаете, ребята, яблоки утонут,если их бросить в воду? Давайте посмотрим, что с ними будет. Сейчас, каждый из вас опустит своё яблоко в воду. Опускайте. Смотрите, яблоки не утонули. Запомните, это волшебное свойство. Вы можете проделать его дома со своими родителями.
Рассказ воспитателя о полезных свойствах яблок.
-Теперь можно отдохнуть и, наконец, попробовать наши волшебные яблочки. Откусите и посмотрите, что произойдет с яблоком. (оно поменяло цвет, где мы его откусили).
– Да, действительно. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки.
Яблоки – самый привычный фрукт в нашей стране. Они не только чрезвычайно вкусны, но и крайне полезны. О полезных свойствах яблок можно писать целые книги.
Яблоки полезны при недостатке витаминов. Яблоки применяются при малокровии, так как в них много витаминов и микроэлементов. Из сока кислых яблок получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма. Они укрепляют иммунную систему. Хорошее общеукрепляющее действие оказывает яблочный сок. Он весьма полезен детям и взрослым. Значит, чтобы быть здоровыми и сильными нужно есть яблоки.
Физкультминутка “Вот так яблоко!”.
Вот так яблоко! (встали,
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Дидактическая игра (лото) “Фрукты-Овощи”.
Цель: развивать логическое мышление, внимание и воображение.
Выполнение работы детьми. На ватмане нарисована яблоня, воспитатель предлагает детям наклеить яблоки разных цветов, вырезанные заранее. Рефлексия.
Все рассматривают получившуюся яблоню.
Обсуждение, вопросы.
-У нас получилась прекрасная яблоня. Теперь мы можем рассказать об яблочках больше интересного и полезного для нашего здоровья.
-В какую игру мы играли? («Фрукты-Овощи»).
-Какой витамин содержится в яблоках? (железо).
Источник
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Криничанская СОШ
Разработка занятия
Тема: «Польза яблок для здоровья»
Разработала занятие:
учитель биологии
Павленко Валентина
Гавриловна
2016год
Тема: «Польза яблок для здоровья»
Цель: познакомить учащихся с историей введения яблонь в культуру, расширить знания детей о полезных свойствах яблок, формировать нравственные качества, основанные на народных традициях, воспитывать любовь к природе, к своему родному краю, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи: 1.Вызвать интерес у учащихся к данной теме;
2.Расширить кругозор и словарный запас детей;
3.Создать атмосферу доброжелательности и творчества;
4.Донести до сознания ребят материал о пользе яблок, о значении яблок в формировании здорового образа жизни.
Оборудование: различные сорта яблок, плакаты цветущих яблонь, музыкальное оформление-песня «Яблони в цвету», тарелочки, ножи, баночки с консервированными яблоками и вареньем.
Форма проведения: круглый стол, уч-ся 6-8 кл.
Ход мероприятия.
Ведущий: Самое дорогое, что есть у человека, – это здоровье. Существует много способов поддерживать здоровье. Это ежедневная зарядка, прогулка на свежем воздухе, это закаливание водой, солнцем, это отсутствие вредных привычек. Ну и, конечно,- это правильное питание. Пища должна быть полноценной, то есть содержать все нужные организму вещества. Имеется очень много полезных продуктов. И сегодня мы поговорим об одном из них. А что это за продукт вы сейчас сами и ответите. (звучит песня Е.Мартынова «Яблони в цвету».
Ведущий: Да, как вы догадались, наш разговор пойдет о яблоках – этих привычных всем фруктах.
В них полезных веществ – ну просто клад,
Здоровье приводят быстро в лад.
Кушайте яблоки – не будет бед,
Проживете долго- до ста лет!
Польза яблок для здоровья уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Каждому знаком их вкус с самого раннего детства. Помимо вкусовых свойств яблоки имеют и уникальные целебные свойства. Англичане говорят: «Съедая по одному яблоку в день, вы экономите на враче», а русские говорят: «Яблоко на ужин, и доктор не нужен».
Еще в глубокой древности человек обратил внимание на невысокое дерево, которое весной покрывается молочно-розовыми цветами. А к осени его плоды созревали, были вкусны и ароматны. Это была дикая яблоня.
А знаете ли вы, когда человек научился возделывать культурные сорта яблок? Не знаете? Вот об этом вам расскажет наш историк.
Историк: Установить точную дату, конечно же, трудно. Но есть данные. Что яблони были введены в культуру не менее пяти тысяч лет назад древними греками. Оттуда они распространились сначала по странам Западной Европы, а затем и по всему миру. При археологических раскопках в Новгороде в слоях, относящихся к 12 веку, были обнаружены яблоневые семечки, найдено даже целое яблоко небольшого размера, но предположительно культурного происхождения. Сначала яблоневые сады были распространены в Киевской Руси. Когда Юрий Долгорукий, основатель Москвы, переезжал в Московию, он вызвал из Киева опытных садоводов и посадил на княжеской усадьбе плодовый сад.
Не оставил без внимания садоводство и Петр1. После взятия Азова в 1696году он дал указание разводить сады на Дону.
Ведущий: Ребята, а что вы знаете о нашем Россошанском крае по отношению к садоводству?
Ученик: Наш Россошанский край считается тоже садовым краем. И на гербе города Россошь изображено яблоко. Развитие садоводства в нашей местности часто связывают с деятельностью плодово-ягодной опытной станции. В конце 19-начале 20 столетий в окрестностях Россоши закладывались сады и парки, которые позже послужили основателю нашей станции М.М.Ульянищеву и его сотрудникам той стартовой площадкой, где отбирались высокоценные сорта плодово-ягодных культур для их селекции. На нашей плодово-ягодной опытной станции выведено большое количество различных сортов плодово-ягодных культур.
Ведущий: Шли годы, развивалась наука. Яблоки, как и многие другие фрукты, были подвергнуты всестороннему изучению. Ученые исследовали их химический состав и воздействие на организм человека. Они пришли к выводу. Что яблоки очень полезны для человека.
Кто знает, чем же полезны яблоки?( в них содержится много витаминов и других полезных веществ.)
Биохимик: Яблоки хорошо исследовали на биоактивные вещества . И можем сказать. Что в состав любого яблока входят витамины группы В, РР, С, К, Е,Р, каротин. Например, в состав яблок в некоторые сорта входит столько витамина Р, что ими можно лечить легкие формы гипертонической болезни. А так же в состав яблок входят калий, магний, марганец, медь и множество других полезных соединений.
Ведущий: Ребята, а вы что-нибудь знаете о пользе яблок? (дети рассказывают)
1уч-ся: Чтоб болезни и простуды,
Не явились в гости к вам,
Ешьте яблоки и фрукты,
Без напоминанья мам.
Достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы обеспечить организму естественную защиту от бактерий и вирусов. Потому что весь комплекс витаминов и минералов, содержащихся в яблоках, способствует укреплению иммунитета и повышает защитные функции организма.
2уч-ся: Стоматологи рекомендуют детям есть яблоки для нормального роста зубов. Твердые плоды дают необходимую нагрузку на десны и зубы, что хорошо очищает зубную эмаль и предотвращает кровоточивость десен.
3уч-ся: Яблоки помогают снизить уровень холестерина в крови, тем самым оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, снижают вероятность развития ишемической болезни сердца.
4уч-ся: Яблоки нормализуют деятельность пищеварительной системы, повышают аппетит и препятствуют появлению запоров, улучшают деятельность печени.
Ведущий: хочется послушать мнение врачей о пользе яблок для здоровья.
Врач: Яблоки-прекрасное средство для профилактики анемии, особенно у детей благодаря содержанию в них легкоусвояемого железа.
Яблочные косточки-лучший истичник йода. 3-4 зернышка обеспечивают организм суточной нормой этого ценнейшего микроэлемента.
Яблоки защищают организм от рака. В них содержится большое количество флавоноидов, которые препятствуют размножению раковых клеток.
Яблоки содержат пектины, которые обладают способностью выводить из организма ядовитые тяжелые металлы.
Ведущий: Яблоки душистые, румяные
Есть сладкие, есть пряные,
Есть кислые, есть терпкие,
Есть мягкие, есть крепкие.
Есть свежие, сушеные,
И даже есть моченые.
(обращается к врачу) Что вы скажете по этому поводу?
Врач: Яблоки полезны не только свежие, но и сушеные, печеные и моченые.
В сушеных яблоках сохраняются все полезные вещества, и в таком виде яблоки дольше хранятся.
Запеченные яблоки обладают противовоспалительным действием и помогут избавиться от запоров.
В моченых яблоках содержится повышенное содержание витамина С.
Ешьте яблоки и будьте здоровы!
Ведущий: А сейчас я всех попрошу принять участие в викторине о яблоках и яблонях:
(за правильный ответ уч-ся получают приз в виде яблока)
1)Что же такое яблоко?(плод яблони)
2)Как называется яблоня с самыми маленькими яблоками, растущая в Сибири? (ягодная)
3)Когда начинают цвести яблони? (во 2 половине мая)
4)К какому семейству относится яблоня? (розоцветные)
5)Сколько лет живет яблоня? (20-100)
6)Во сколько лет начинает яблоня плодоносить? (3-6)
7)Какими способами размножают яблоневые деревья? (прививками, саженцами)
8)Какие болезни яблочных деревьев вы знаете? (парша, яблочная гниль, черный рак)
9)Назовите сорта яблок нашей местности( белый налив, грушовка, россошанская полосатая, феймус, пепин шафранный, антоновка, победа и др.)
10)Верно ли. Что сорт яблок «Антоновка» назван в честь российского конструктора самолетов-Антонова О.К.? (нет, по селу Антоново)
11)С каким фруктом пекут пирог –шарлотка?(с яблоками)
12)как традиционно называют центральный круг мишени? (яблочко)
Ведущий: Думаю, теперь самое время предоставить слово нашим кулинарам и кондитерам.
Они расскажут, какие напитки, салаты и выпечку можно приготовить из яблок.
Напитки: компот из яблок с калиной (ягоды калины варить с измельченными яблками в сахарном сиропе (250г сахара на 1л воды) 7-8минут, затем охладить.
Коктейль «Яблонька» на 150г напитка надо взять 70мл яблочного сока, 60мл лимонного сока, 20г меда-все размешать и можно пить.
Салат «Сказка»-3яблока, 3 морковки очистить, нарезать соломкой, добавить1 ст.ложку изюма, заправить 1ложкой сметаны и 1ложкой меда.
Яблочная шарлотка: взбить 6 яиц с 1,5 стакана сахара, перемешать с 2 стаканами муки, на смазанную форму выложить нарезанные яблоки, посыпать орехами и вылить сюда приготовленное тесто. Выпекать в духовке(180гр.) примерно 1час.
Ведущий: Как хорошо, что яблоки присутствуют в нашей жизни! Яблоки-чудесные плоды, их очарование, вкус и аромат дарят нам здоровье и красоту!
А сейчас всех приглашаем на дегустацию блюд и напитков из яблок. Приятного аппетита!
(Звучит музыка)
Источник
Людмила Филькина
Проект «Яблоко-волшебный фрукт»
Тема проекта «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг»
Авторы проекта:
Филькина Людмила Ивановна, воспитатель группы «Ромашка»;
Горшкова Марина Александровна, учитель – дефектолог.
Сроки реализации, продолжительность проекта:
Краткосрочный.
Первая неделя октября.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети группы «Ромашка», воспитатель, учитель – дефектолог, родители.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.
Помочь больше узнать о пользе яблок, как о ценном продукте для детского организма, о значимости их в организме человека.
Актуальность.
В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился.
Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт – яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.
Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты – персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом-яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.
Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей и их родителей с ценностью и пользой яблок и яблочных продуктов, пониманию значимости яблок в питании растущего детского организма, для его здоровья.
Цель проекта.
Обогатить и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Задачи проекта.
– Расширить кругозор детей о полезных свойствах яблок и яблочных продуктов, узнать, как появились яблоки на Руси.
– Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
– Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
– Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности.
– Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
– Обогащать отношения родителей и детей через общение в совместной познавательно-исследовательской деятельности.
– Повышать педагогическую компетентность родителей в создании социально- значимого проекта.
Ожидаемые результаты по проекту.
– Данный проект поможет детям больше узнать о пользе яблок, о значимости их в организме человека. Яблоки – ценный продукт для детского организма и мы взрослые должны помочь детям узнать, как можно использовать яблоки в своем питании.
– Дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.
– Через систему разнообразных мероприятий будет сформирована потребность в здоровом питании и образе жизни, чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
– Повысится уровень знаний и интерес у родителей о здоровом питании.
– Снизится уровень заболеваемости детей.
Организация проектной деятельности
Подготовительный этап.
Цель: Создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности.
Деятельность детей и педагога Деятельность родителей
1. Создание проблемной ситуации.
В группу приходит кукольный персонаж Доктор Айболит. Он грустит о том, что наступила осень, ребята стали чаще болеть, сидят дома и не посещают детский сад.
Как помочь ребятам, какие продукты смогут укрепить их иммунитет?
Воспитатель и Айболит подводят детей к тому, что надо чаще кушать фрукты, так как в них много витаминов и полезных веществ. Один из таких фруктов – это яблоко.
«Ребята, хотите познакомиться с этим фруктом поближе?»
Тогда нужно сначала узнать все о яблоках (полезные свойства, где применяются, где растут и. т. п.).
Кукольный персонаж прощается с ребятами и желает им больше узнать о яблоках.
2. Выбор названия проекта.
Педагог предлагает прослушать пословицы и поговорки о яблоках, вместе с детьми объясняют их смысл, затем выбирают пословицу, которая больше всего понравилась, для названия проекта.
3. Задание на дом.
– Педагог предлагает детям вместе с родителями подобрать загадки и стихи о яблонях и яблоках.
– Приготовить совместно с родителями блюдо из яблок или с использованием яблок.
1. Наглядная информация о проекте.
Подготовка для каждой семьи памятки-листовки о видах проектов и способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком, нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребенком, оказание ему необходимой помощи.
«Уважаемые ….(Ф. И. О) родителей.
Мы рады сообщить вам о начале работы по проекту «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг» и надеемся, что вы поможете вашему ребенку.
Приглашаем Вас, принять участие в проекте, напоминаем, какие виды проектовпомогут раскрыть ваши творческие способности ваши и вашего ребенка:
-подобрать загадки о яблоках и яблонях, придумать свои;
– подобрать стихи о яблоках и яблонях;
-подобрать рецепты блюд из яблок и сделать кулинарную книгу «Яблочные вкусняшки»;
– приготовить совместно с ребенком блюдо из яблок или с использованием яблок.
2. Индивидуальные и групповые беседы.
– Нацеливание на совместное участие с детьми над проектом.
– Определение источников информации.
Организационный этап.
Деятельность детей и педагога Деятельность родителей
1.«Звездочка подсказок»– методы поиска информации нарисованы на панно-картинке: сам подумай, спроси дома, узнай у педагогов, посмотри книгу, загляни в Интернет.
2. Взаимодействие педагогов.
Воспитатель и учитель – дефектолог рассказывают о климатических зонах, где растут яблони.
Рассказ об истории появления яблок на Руси, интересные факты о яблоках.
Подбирают пословицы и поговорки по теме.
Подбирают материал для детей и родителей посвященный описанию ценности фрукта для организма человека.
Подбирают художественную литературу по теме.
Воспитатель организует рисование аппликацию, пластилинографию яблок и яблоней по подгруппам.
Воспитатель и учитель – дефектолог разучивают подвижные игры, где упоминаются яблоки.
Воспитатель организует исследовательскую деятельность с объектом яблоко («Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Почему яблоко не тонет?», «Как сохранить яблоко).
Учитель – дефектолог планирует интегрированное занятие «Чудо – яблоко».
Воспитатель и учитель – дефектолог готовят развлечение «Наливные яблочки». Индивидуальные беседы с родителями по планированию совместной деятельности с детьми для осуществления задуманного проекта (рисовать, подбирать картинки, склеивать, подбирать стихи и загадки, составлять рассказ о приготовлении блюда).
Формирующий этап.
Деятельность детей и педагога Деятельность родителей
Информативная деятельность.
1. Экскурсия в сад и сбор яблок.
2. Рассказ воспитателя «История появления яблока и интересные факты о них».
3. Беседа о пользе яблок «Яблоко на ужин – и доктор не нужен».
4.Чтение художественной литера туры и просмотр мультфильмов:
– Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка», «Иван царевич и серый волк», А. Толстой «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»;
– Мультфильмы по сказкам В. Г. Сутеева «Мешок яблок» и «Яблоко».
– Чтение пословиц и поговорок и объяснение их смысла.
5. Интегрированное занятие «Чудо – яблоко».
6. Разучивание слов к подвижным играм «Яблочко для Машеньки», «Ходит яблочко по кругу».
Исследовательская деятельность.
1. Рассматривание яблока (яблоко снаружи покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока семечки, из которых вырастают яблони; по форме сорта яблоки бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные).
2. Проба на вкус. Яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие.
Дидактические игры «Различи по вкусу», «Узнай на ощупь».
3. Беседа «Яблоко» по итогам исследовательской работы.
4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (этапы выращивания яблони).
5. Опыты с яблоками «Почему яблоко не тонет?», «Как сохранить яблоко?».
Продукты проекта.
1. Рисование с детьми подготовительной подгруппы «Созрели яблоки в саду» с детьми старшей подгруппы «Чудо – плоды».
2. Пластилинография «Червячок в яблочке».
3. Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
4. Для родителей стенгазета «Яблочко». 1. Подбор совместно с детьми загадок и стихов о яблоках и яблонях.
2. Подбор рецептов для кулинарной книги «Яблочные вкусняшки».
3. Подготовка к приготовлению блюд из яблок.
Итоговый этап.
Продукты проекта детей и педагогов Продукты проекта родителей
1. Выставка работ детей.
– Рисование «Созрели яблоки в саду» «Чудо – плоды».
– Пластилинография «Червячок в яблочке».
– Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
2. Развлечение «Наливные яблочки».
3. Стенгазета для родителей «Яблочко».
1. Составление альбома «Загадки и стихи о яблоках» и заучивание с детьми загадок по возможности.
2. Кулинарная книга «Яблочные вкусняшки».
3. Выставка блюд из яблок и блюд с использованием яблок.
4. Участие в развлечении «Наливные яблочки». Подготовка чаепития с пирогом из яблок.
Выводы.
В результате над проектом «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг» дети расширили свои знания о яблоках: яблоки не просто вкусный и сладко – кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе работы над проектом дети знакомились с художественной литературой, занимались исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, задавали вопросы и отвечали на них, делали умозаключения и выводы, воплощали новые знания в реальные продукты.
Используя метод проектов педагог тем самым развивает у ребенка творческие и коммуникативные способности, развивает мышление и речь, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться в школе. Каждый ребенок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появиться уверенность в своих силах.
Литература:
1. Интернет ресурсы.
2. Физкультурные минутки – картотека здоровьесберегающих технологий.
3. Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок». Ярославль, 2012 год.
4. Составитель Ю. Г. Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Москва, 1990 год.
5. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Москва, 2008 год.
Итоговое мероприятие проекта
Развлечение «Наливные яблоки»
Цель. Приобщение детей к русским народным традициям. Расширять кругозор дошкольников.
Задачи.
– Создать радостную атмосферу развлечения.
– Способствовать развитию двигательной активности детей.
– Развить ловкость, смекалку.
– Привить стремление вести здоровый образ жизни.
Ход развлечения
1. Определение темы развлечения.
Загадка.
Начинается на «я»
И кончается на «я»,
А на каждой ветки – детки,
Детки тоже с буквы «я».
(Яблоня и яблоки)
Первое место в мире, как по площади насаждений, так и по сбору плодов занимает яблоня. Яблоня – это ценный, питательный плод, известный с древнейших времен. О яблоке упоминается в Библии как о наивкуснейшем плоде. Наше развлечение посвящено, казалось бы, самому обычному, знакомому всем яблоку. Но, оказывается, оно скрывает в себе много тайн, о которых мы сегодня узнаем.
2. Беседа о яблоках.
Ведущий выносит блюдо с яблоками и проводит беседу о яблоках.
– Расскажите, какие бывают яблоки?
(Вкусные, сладкие, ароматные, красные, желтые, зеленые, круглые, овальные и т. д.)
– На чем растут яблоки?
– Теперь проверим, кто из вас самый внимательный.Слушайте задание: «На березе росло пять яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»
– Встречается ли яблоня в диком виде (растет в лесу?
– Яблоня – это дерево или кустарник?
– Яблоки – это просто вкусный продукт или еще и полезный?
3. Вспомните сказки, где яблоко действующее лицо.
– «Яблоня, матушка, спрячь меня!
Поешь моего лесного яблочка!»
(Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)
– «И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается»
(Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»)
– «И был у царя сад великолепный, росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто – то царский сад посещать, золотые яблоки воровать».
(Сказка «Иван – царевич и серый волк»)
– «Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками. А под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери. И зачерпни из колодца живой воды в кувшинец».
(А. Толстой «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)
– «И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней – видимо – невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать».
(В. Г. Сутеев «Мешок яблок»)
4. Игра «Яблочко для Машеньки».
В центре блюдо с яблоками, которых на одно меньше, чем игроков.
Дети,взявшись за руки ходят по кругу и проговаривают:
«Яблоки мы ели, ели, да хрустели. Маленькой Машеньке не хватило яблочка.
Во садочек я пойду, Маше яблочко найду».
Как только приговорка заканчивается, дети бегут за яблоками. Кому не хватило – выбывает из игры.
5. Загадки о яблоках, приготовленные родителями совместно с детьми.
6. Эстафета «Перенеси яблоки».
Понадобится две корзины – одна с яблоками, вторая – пустая и два детских ведерка. Задача игроков – перенести яблоки из корзинки в пустую корзинку как можно быстрее, кладя при этом в ведерко по одному яблоку.
7. Соревнование «Собираем урожай».
Соревнуются по 2 – 3 человека. Яблоки рассыпаны по полу. Участники должны собрать яблок в корзину как можно больше.
8. Чтение стихов, приготовленные родителями совместно с детьми.
9. Соревнование «Мешки с яблоками».
Соревнуются 2 команды. В мешках смешаны яблоки и мячики по количеству игроков. Нужно на ощупь найти яблоко и отнести его в корзину. Чья команда первая найдет все яблоки в мешке – победили.
10. Игра «Ходит яблочко по кругу».
Дети встают в круг и передают яблоко по кругу,проговаривая:
«Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.
Где остановилось, с тем и подружилось.
Выходи, не зевай, свою пляску начинай!»
У кого яблоко, тот выходит в круг и танцует.
11. Чаепитие с угощением пирога из яблок, приготовленный родителями.
Интегрированное занятие
Тема занятия: «Чудо – яблоко».
Подготовительная и старшая подгруппы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательная».
Задачи в интеграции образовательных областей.
«Познавательное развитие: расширять представления детей о яблоках; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; развивать умение считать и узнавать цифры; сенсорное развитие (цвет, форма).
«Речевое развитие»: развивать умение составлять описательные рассказы о яблоках; развивать умение отгадывать описательные загадки; обогащение словаря детей по теме.
«Физическое развитие»: развивать мелкую моторику пальцев.
Планируемые результаты (предпосылки УУД):
Коммуникативные. Дети слушают и вступают в диалог; владеют диалогической формой речи; интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные. Дети строят речевые высказывания в устной форме с помощью педагога; работают по предложенному педагогом плану; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию предложенную педагогом.
Предварительная работа. Беседы о плодовых деревьях.Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», р. н. с. «Гуси-лебеди», р. н. с. “Иван-Царевич и серый волк», р. н. с. «Крошечка – Хаврошечка».
Создание проблемной ситуации Формы совместной деятельности Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков Деятельность детей Развивающая среда
Ребята, сегодня на занятие я принесла вам какие-то предметы, а какие вы должны отгадать сами.
– Скажите, как можно отгадать предметы, не видя их (предположения детей).
– Сначала мы попробуем отгадать по запаху (педагог даёт детям понюхать спрятанные под салфеткой яблоки). (Дети высказывают предположения). – Чтобы наиболее точно определить, давайте ещё и потрогаем этот предмет. (дети на ощупь определяют предметы и высказывают предположения). – Молодцы, вы правильно высказывали предположения,но чтобы быть до конца уверенными в правильности наших предположений я предлагаю отгадать загадку:
– Само с кулачок,
Румяный бочок.
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко (яблоко).
Отгадывание загадки.
Игры.
Дидактические игры.
Беседа.
Рассказ.
Составление рассказа – описания. Исследовательская деятельность.
Беседа.
Рассказ педагога «Откуда на яблоне появляются плоды».
Составление рассказа – описание о яблоках опираясь на схему.
Пальчиковая игра «Ёж, ёж, где живешь?».
Дидактические игры «Назови одним словом», «Найди все фрукты», «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Чего больше и на сколько?».
Игра «Ходит яблочко по кругу».
Упражнения «Соедини цифры по порядку и раскрась яблоню», «Нанеси штриховку яблоку».
– Отгадывают предмет, о котором будет идти речь на занятии (по запаху, на ощупь, отгадывают загадку).
– Отвечают на вопросы о яблоках (что это, где растут, в каких сказках упоминается этот фрукт, полезно ли есть яблоки, какие блюда можно приготовить из яблок).
– Слушают рассказ педагога и рассматривают картинки о выращивании яблонь и яблок.
Пробуют яблоки разных сортов на вкус.
– Составляют рассказа – описание о яблоках по схеме. Что это? Где растет? Цвет, форма, размер, вкус, польза организму человека.
– Выполняют движения пальчиками по тексту стихотворения.
– Выполняют задания, приготовленные в презентации.
– Встают в круг. Передают яблоко по кругу со словами:<